Белоруссия
V
Villson
Небольшой лонгрид по текущей ситуации с Белоруссией
————
Какое значение Белоруссия имеет для стратегической безопасности России
После распада СССР борьба за сохранение влияния на постсоветском пространстве уже к середине 1990-х стала одним из определяющих факторов для внешней политики России и ее отношений с Западом. Затяжная и чудовищно затратная, эта борьба с переменным успехом продолжалась десятилетиями и наконец стала триггером окончательного разрыва отношений Москвы с Вашингтоном и Брюсселем.
Отношение к этому противостоянию в российском обществе неоднозначное. Денег на него уходит много, а ярких побед практически нет. В итоге доводы тех, кто призывает и дальше «бороться за постсовок», все чаще вызывают насмешку. Главный из них – «иначе здесь будут солдаты НАТО» – и вовсе превратился в мем, хотя очевидно, что стоит нам сдать назад, и этот тезис станет явью.
Слишком тесные связи
Последние белорусские события вновь оживили эти споры. Должны ли мы продолжать тратить ресурсы на поддержку очевидно не самого дружественного России и многократно предававшего нас Александра Лукашенко только потому, что он альтернатива прозападному режиму? Что будет, если его сметут? Не лучше ли было с самого начала отказаться от борьбы с экспансией НАТО на постсоветское пространство, пустив потраченные на это силы и средства на что-то другое?
Украина и Белоруссия всегда находились в центре «борьбы за постсоветское пространство». И если мы рассмотрим все обстоятельства этой борьбы в комплексе, то увидим, что у России изначально было мало возможностей для альтернативной политики. И сейчас их тоже немного.
После СССР одновременная утрата Украины, Белоруссии и Прибалтики поставила Россию в катастрофическое положение с точки зрения военной, экономической и технологической безопасности. Например, при общем обороте портов СССР 1989 года 407 млн тонн России достались в 1992-м порты с суммарным грузооборотом 110 млн тонн, что обусловливало сильнейшую зависимость от украинского и прибалтийского транзита. Даже оружие до 2014-го в значительной мере поставлялось на экспорт через украинский порт Ильичевск, потому что в России необходимых портовых мощностей, сертифицированных для работы с такого вида грузами, не было.
Через украинскую газопроводную систему проходил практически весь экспорт российского газа. А через украинские и белорусские нефтепроводы – большая часть экспорта нефти.
Не лучше обстояли дела и в промышленной сфере. Например, первой российской межконтинентальной баллистической ракетой без украинских компонентов была РТ-2ПМ2 «Тополь-М», официально принятая на вооружение лишь в 2000 году. Но даже эти ракеты в своем подвижном варианте до сих пор используют шасси производства Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). На Украине производились крылатые ракеты для бомбардировщиков дальней авиации, а также двигатели этих ракет. Там же после распада СССР остался ряд производств агрегатов для атомных подводных лодок.
Вплоть до 2014 года Украина контролировала 100% выпуска двигателей для всех основных типов вертолетов российского производства. И вплоть до самого недавнего времени – весь выпуск газотурбинных силовых установок для надводных боевых кораблей советских и российских проектов.
От взаимодействия с Украиной зависел выпуск ряда типов коммерческих и транспортных самолетов. На Украине оставался ключевой производитель турбин для электроэнергетики, включая АЭС (харьковский «Турбоатом»). Российская космическая программа сохраняла критическую зависимость от сотрудничества с Украиной вплоть до 2019 года, когда была собрана последняя ракета-носитель «Союз-ФГ» с украинской системой управления.
В целом зависимость от промышленной кооперации с Украиной и (в меньшей степени) Белоруссией в начале 1990-х у России была практически тотальной. И обе страны в полной мере использовали эту зависимость для навязывания Москве выгодного для себя формата экономических и политических отношений в девяностые и нулевые годы.
Замедлить дрейф
Приход к власти в Белоруссии или на Украине при западной поддержке идейно мотивированных националистических режимов представлял для России экзистенциальную угрозу. Самоустраниться от ситуации в этих странах Москва просто не могла себе позволить – это стало очевидным уже к середине 1990-х.
На тот момент у российского руководства уже были вполне надежные свидетельства развернувшейся на постсоветском пространстве деятельности США, Великобритании, Франции и некоторых других европейских государств. Это и прямая работа против совместных экономических проектов с Россией, и поддержка местных националистических сил, и активнейшее проникновение в местные вооруженные силы и спецслужбы, и давление на местные правительства с целью разрушить военные и военно-технические связи с Москвой. Все это началось, еще когда министром иностранных дел России был Андрей Козырев и Москва искала западной благосклонности.
В Белоруссии рост американского присутствия в силовом аппарате и армии прекратился после прихода к власти Александра Лукашенко. На Украине этот процесс шел линейно и уже при президенте Викторе Ющенко в 2000-е увенчался появлением в министерстве обороны и Службе безопасности (СБУ) постоянно действующих групп американских советников с собственными помещениями и широким доступом к документам. В 2008 году американский посол Уильям Тейлор участвовал в церемонии вручения офицерских погон выпускникам академии СБУ.
Не реагировать на это Москва, учитывая высокий уровень зависимости от соседей, не могла. Формы реакции определялись экономической слабостью России, сильнейшей дезорганизацией ее государственного аппарата, сохранявшимися до середины нулевых годов, и переходным характером российской политической системы. В таких условиях единственным доступным Москве вариантом действий служило сочетание экономических уступок и различных форм подкупа элит бывших союзных республик в обмен на хотя бы видимость лояльности. Как минимум это позволяло снизить темп дрейфа обеих ключевых для России стран в сторону Запада, а в случае Белоруссии – на долгое время остановить его.
Отказ от любых действий был чреват развалом важнейших для национальной безопасности России отраслей экономики, ударом по внешней торговле и утратой боеспособности.
На более сложные варианты действий Россия образца 1990-х и начала 2000-х была неспособна не только в силу слабости государственного аппарата. Слишком активные действия Москвы по наращиванию влияния в ближнем зарубежье неизменно вызывали серьезное противодействие со стороны США и Европы. К конфликту с ними страна, находившаяся в состоянии перманентного финансового кризиса и зависевшая от внешнего финансирования, готова не была.
Таким образом, российская стратегия в отношении Белоруссии и Украины была очевидно проигрышной. Москва пыталась создать условия для восстановления влияния на постсоветском пространстве через интеграционные инициативы, но получала неоднозначные результаты. Скорректировать свою стратегию до начала кризиса 2014 года Россия не сумела (хотя, вероятно, уже в конце 2000-х у нее были для этого финансовые и организационные ресурсы). Но как минимум ей удавалось выиграть время.
Это время было необходимо, чтобы либо ликвидировать критическую зависимость от «братских республик», либо хотя бы укрепить свои позиции в диалоге с ними. Первыми шагами в этом направлении можно считать упомянутые выше работы над «Тополем-М» и строительство газопровода «Ямал – Европа» через Белоруссию. Затем, уже при Путине, началось быстрое расширение российских портов, развитие Балтийской трубопроводной системы, появление альтернативных рынков и маршрутов экспорта российских энергоносителей. В промышленности удалось добиться серьезных успехов в замещении украинской продукции, и обозначились перспективы замещения белорусской. Зависимость сохраняется, но она уже некритична.
Хочешь мира – готовься к войне
Однако по мере снижения остроты экономической и технологической зависимости стали все сильнее проявляться другие проблемы. Москва постепенно втягивалась в военное противостояние с НАТО, и фаза острого кризиса, наступившая в 2014-м, была логическим развитием этих отношений с 1999 года.
С военной точки зрения потеря Белоруссии – это вероятный перенос линии соприкосновения с врагом на западном направлении на 650 км на восток. Противник окажется на расстоянии менее 500 км от Москвы. Он может даже не размещать в Белоруссии на постоянной основе свои войска – дежурства в белорусском воздушном пространстве натовской разведывательной и ударной авиации будет достаточно для радикального ухудшения нашего положения. Москва в таком случае окажется в радиусе поражения оружия тактической авиации противника, которая сможет применить его в любой момент, даже не заходя в российское воздушное пространство.
Разумеется, противник уже сейчас может действовать против нас с территории Прибалтики и Украины. Но использование украинской территории сопряжено с серьезными рисками благодаря мощной российской группировке в Крыму, интеграции белорусской системы ПВО с российской, наличию на Украине непогашенного вооруженного конфликта и двух непризнанных государственных образований с собственными вооруженными силами. Столь же уязвимы и силы противника в Прибалтике, зажатые между Калининградом, Белоруссией и основной частью России. Если в руках НАТО оказывается Белоруссия, ситуация радикально меняется не в нашу пользу.
С таким приближением будущей линии фронта к основным российским политическим и экономическим центрам под вопросом оказывается эффективность наших систем предупреждения о ракетном нападении и сама идея ответно-встречного удара. Реальной становится угроза уничтожения противником первым ударом не только всего российского военно-политического руководства, но и значительной части сил РВСН, а также носителей тактического ядерного оружия в европейской части страны.
Определенным выходом для России может стать доктрина превентивного удара, в случае если появятся убедительные признаки подготовки сил противника в Европе к нападению. Но опасность такого подхода очевидна, а готовность российского политического руководства придерживаться его в реальной жизни сомнительна. В случае ядерного кризиса наше положение может стать изначально невыгодным и предельно опасным.
И это вовсе не отвлеченное теоретизирование. Не стоит забывать, что и в холодную войну, и на протяжении последних нескольких лет после нее мы периодически приближались к грани военной эскалации с США. И избежать ее удавалось только потому, что наш потенциал стратегического сдерживания был убедительным. От нашей способности успешно действовать в условиях различных сценариев ядерного кризиса зависит наше физическое выживание. Это несколько более важно, чем раненые чувства братских народов, а также любые современные морально-этические концепции.
Поэтому и в нынешней ситуации действия России также являются во многом предопределенными.
Москва вынуждена поддерживать режим Лукашенко при всех его очевидных изъянах. Задача текущего момента – использовать зависимость Лукашенко от нашей поддержки для создания максимально прочной, неразрывной привязки Белоруссии к России. В случае если этот курс потерпит неудачу, Москве придется искать варианты действий, которые ограничат ценность Белоруссии как актива в руках противника. Различные сценарии такого вмешательства уже были продемонстрированы в некоторых странах постсоветского пространства.
https://profile.ru/politics/kakoe-znachenie-beloru...
————
Какое значение Белоруссия имеет для стратегической безопасности России
После распада СССР борьба за сохранение влияния на постсоветском пространстве уже к середине 1990-х стала одним из определяющих факторов для внешней политики России и ее отношений с Западом. Затяжная и чудовищно затратная, эта борьба с переменным успехом продолжалась десятилетиями и наконец стала триггером окончательного разрыва отношений Москвы с Вашингтоном и Брюсселем.
Отношение к этому противостоянию в российском обществе неоднозначное. Денег на него уходит много, а ярких побед практически нет. В итоге доводы тех, кто призывает и дальше «бороться за постсовок», все чаще вызывают насмешку. Главный из них – «иначе здесь будут солдаты НАТО» – и вовсе превратился в мем, хотя очевидно, что стоит нам сдать назад, и этот тезис станет явью.
Слишком тесные связи
Последние белорусские события вновь оживили эти споры. Должны ли мы продолжать тратить ресурсы на поддержку очевидно не самого дружественного России и многократно предававшего нас Александра Лукашенко только потому, что он альтернатива прозападному режиму? Что будет, если его сметут? Не лучше ли было с самого начала отказаться от борьбы с экспансией НАТО на постсоветское пространство, пустив потраченные на это силы и средства на что-то другое?
Украина и Белоруссия всегда находились в центре «борьбы за постсоветское пространство». И если мы рассмотрим все обстоятельства этой борьбы в комплексе, то увидим, что у России изначально было мало возможностей для альтернативной политики. И сейчас их тоже немного.
После СССР одновременная утрата Украины, Белоруссии и Прибалтики поставила Россию в катастрофическое положение с точки зрения военной, экономической и технологической безопасности. Например, при общем обороте портов СССР 1989 года 407 млн тонн России достались в 1992-м порты с суммарным грузооборотом 110 млн тонн, что обусловливало сильнейшую зависимость от украинского и прибалтийского транзита. Даже оружие до 2014-го в значительной мере поставлялось на экспорт через украинский порт Ильичевск, потому что в России необходимых портовых мощностей, сертифицированных для работы с такого вида грузами, не было.
Через украинскую газопроводную систему проходил практически весь экспорт российского газа. А через украинские и белорусские нефтепроводы – большая часть экспорта нефти.
Не лучше обстояли дела и в промышленной сфере. Например, первой российской межконтинентальной баллистической ракетой без украинских компонентов была РТ-2ПМ2 «Тополь-М», официально принятая на вооружение лишь в 2000 году. Но даже эти ракеты в своем подвижном варианте до сих пор используют шасси производства Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). На Украине производились крылатые ракеты для бомбардировщиков дальней авиации, а также двигатели этих ракет. Там же после распада СССР остался ряд производств агрегатов для атомных подводных лодок.
Вплоть до 2014 года Украина контролировала 100% выпуска двигателей для всех основных типов вертолетов российского производства. И вплоть до самого недавнего времени – весь выпуск газотурбинных силовых установок для надводных боевых кораблей советских и российских проектов.
От взаимодействия с Украиной зависел выпуск ряда типов коммерческих и транспортных самолетов. На Украине оставался ключевой производитель турбин для электроэнергетики, включая АЭС (харьковский «Турбоатом»). Российская космическая программа сохраняла критическую зависимость от сотрудничества с Украиной вплоть до 2019 года, когда была собрана последняя ракета-носитель «Союз-ФГ» с украинской системой управления.
В целом зависимость от промышленной кооперации с Украиной и (в меньшей степени) Белоруссией в начале 1990-х у России была практически тотальной. И обе страны в полной мере использовали эту зависимость для навязывания Москве выгодного для себя формата экономических и политических отношений в девяностые и нулевые годы.
Замедлить дрейф
Приход к власти в Белоруссии или на Украине при западной поддержке идейно мотивированных националистических режимов представлял для России экзистенциальную угрозу. Самоустраниться от ситуации в этих странах Москва просто не могла себе позволить – это стало очевидным уже к середине 1990-х.
На тот момент у российского руководства уже были вполне надежные свидетельства развернувшейся на постсоветском пространстве деятельности США, Великобритании, Франции и некоторых других европейских государств. Это и прямая работа против совместных экономических проектов с Россией, и поддержка местных националистических сил, и активнейшее проникновение в местные вооруженные силы и спецслужбы, и давление на местные правительства с целью разрушить военные и военно-технические связи с Москвой. Все это началось, еще когда министром иностранных дел России был Андрей Козырев и Москва искала западной благосклонности.
В Белоруссии рост американского присутствия в силовом аппарате и армии прекратился после прихода к власти Александра Лукашенко. На Украине этот процесс шел линейно и уже при президенте Викторе Ющенко в 2000-е увенчался появлением в министерстве обороны и Службе безопасности (СБУ) постоянно действующих групп американских советников с собственными помещениями и широким доступом к документам. В 2008 году американский посол Уильям Тейлор участвовал в церемонии вручения офицерских погон выпускникам академии СБУ.
Не реагировать на это Москва, учитывая высокий уровень зависимости от соседей, не могла. Формы реакции определялись экономической слабостью России, сильнейшей дезорганизацией ее государственного аппарата, сохранявшимися до середины нулевых годов, и переходным характером российской политической системы. В таких условиях единственным доступным Москве вариантом действий служило сочетание экономических уступок и различных форм подкупа элит бывших союзных республик в обмен на хотя бы видимость лояльности. Как минимум это позволяло снизить темп дрейфа обеих ключевых для России стран в сторону Запада, а в случае Белоруссии – на долгое время остановить его.
Отказ от любых действий был чреват развалом важнейших для национальной безопасности России отраслей экономики, ударом по внешней торговле и утратой боеспособности.
На более сложные варианты действий Россия образца 1990-х и начала 2000-х была неспособна не только в силу слабости государственного аппарата. Слишком активные действия Москвы по наращиванию влияния в ближнем зарубежье неизменно вызывали серьезное противодействие со стороны США и Европы. К конфликту с ними страна, находившаяся в состоянии перманентного финансового кризиса и зависевшая от внешнего финансирования, готова не была.
Таким образом, российская стратегия в отношении Белоруссии и Украины была очевидно проигрышной. Москва пыталась создать условия для восстановления влияния на постсоветском пространстве через интеграционные инициативы, но получала неоднозначные результаты. Скорректировать свою стратегию до начала кризиса 2014 года Россия не сумела (хотя, вероятно, уже в конце 2000-х у нее были для этого финансовые и организационные ресурсы). Но как минимум ей удавалось выиграть время.
Это время было необходимо, чтобы либо ликвидировать критическую зависимость от «братских республик», либо хотя бы укрепить свои позиции в диалоге с ними. Первыми шагами в этом направлении можно считать упомянутые выше работы над «Тополем-М» и строительство газопровода «Ямал – Европа» через Белоруссию. Затем, уже при Путине, началось быстрое расширение российских портов, развитие Балтийской трубопроводной системы, появление альтернативных рынков и маршрутов экспорта российских энергоносителей. В промышленности удалось добиться серьезных успехов в замещении украинской продукции, и обозначились перспективы замещения белорусской. Зависимость сохраняется, но она уже некритична.
Хочешь мира – готовься к войне
Однако по мере снижения остроты экономической и технологической зависимости стали все сильнее проявляться другие проблемы. Москва постепенно втягивалась в военное противостояние с НАТО, и фаза острого кризиса, наступившая в 2014-м, была логическим развитием этих отношений с 1999 года.
С военной точки зрения потеря Белоруссии – это вероятный перенос линии соприкосновения с врагом на западном направлении на 650 км на восток. Противник окажется на расстоянии менее 500 км от Москвы. Он может даже не размещать в Белоруссии на постоянной основе свои войска – дежурства в белорусском воздушном пространстве натовской разведывательной и ударной авиации будет достаточно для радикального ухудшения нашего положения. Москва в таком случае окажется в радиусе поражения оружия тактической авиации противника, которая сможет применить его в любой момент, даже не заходя в российское воздушное пространство.
Разумеется, противник уже сейчас может действовать против нас с территории Прибалтики и Украины. Но использование украинской территории сопряжено с серьезными рисками благодаря мощной российской группировке в Крыму, интеграции белорусской системы ПВО с российской, наличию на Украине непогашенного вооруженного конфликта и двух непризнанных государственных образований с собственными вооруженными силами. Столь же уязвимы и силы противника в Прибалтике, зажатые между Калининградом, Белоруссией и основной частью России. Если в руках НАТО оказывается Белоруссия, ситуация радикально меняется не в нашу пользу.
С таким приближением будущей линии фронта к основным российским политическим и экономическим центрам под вопросом оказывается эффективность наших систем предупреждения о ракетном нападении и сама идея ответно-встречного удара. Реальной становится угроза уничтожения противником первым ударом не только всего российского военно-политического руководства, но и значительной части сил РВСН, а также носителей тактического ядерного оружия в европейской части страны.
Определенным выходом для России может стать доктрина превентивного удара, в случае если появятся убедительные признаки подготовки сил противника в Европе к нападению. Но опасность такого подхода очевидна, а готовность российского политического руководства придерживаться его в реальной жизни сомнительна. В случае ядерного кризиса наше положение может стать изначально невыгодным и предельно опасным.
И это вовсе не отвлеченное теоретизирование. Не стоит забывать, что и в холодную войну, и на протяжении последних нескольких лет после нее мы периодически приближались к грани военной эскалации с США. И избежать ее удавалось только потому, что наш потенциал стратегического сдерживания был убедительным. От нашей способности успешно действовать в условиях различных сценариев ядерного кризиса зависит наше физическое выживание. Это несколько более важно, чем раненые чувства братских народов, а также любые современные морально-этические концепции.
Поэтому и в нынешней ситуации действия России также являются во многом предопределенными.
Москва вынуждена поддерживать режим Лукашенко при всех его очевидных изъянах. Задача текущего момента – использовать зависимость Лукашенко от нашей поддержки для создания максимально прочной, неразрывной привязки Белоруссии к России. В случае если этот курс потерпит неудачу, Москве придется искать варианты действий, которые ограничат ценность Белоруссии как актива в руках противника. Различные сценарии такого вмешательства уже были продемонстрированы в некоторых странах постсоветского пространства.
https://profile.ru/politics/kakoe-znachenie-beloru...
Почему Василий Кашин не описал предполагаемые сценарии, и как эти сценарии помешают появлению предполагаемого противника в 500 километрах от Москвы?
В случае если этот курс потерпит неудачу, Москве придется искать варианты действий, которые ограничат ценность Белоруссии как актива в руках противника. Различные сценарии такого вмешательства уже были продемонстрированы в некоторых странах
постсоветского пространства.
A
ASL_Obo
Почему Василий Кашин не описал предполагаемые сценарии, и как эти сценарии помешают появлению предполагаемого противника в 500 километрах от Москвы?
А либерастское чмо имха продолжает общаться только вопросами
Почему ты решило, что кто то тебе должен отвечать на твои вопросы, если ты само на вопросы адресованные тебе отвечаешь другим вопросом, или уходишь от ответа?
Л
Люблю пиво
либерастское чмо
"Тупое чмо" правильнее, до "либерастического" ему ещё расти. Хотя бы книги научится читать...
«Следователи сегодня предъявили Марии Колесниковой обвинение по ч. 3 ст. 361 (призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, совершённые с использованием СМИ и сети интернет) Уголовного кодекса Республики Беларусь»
Ну что подстилка пиндоская, пора отвечать по всей строгости, это не дупло всем свое показывать
Ну что подстилка пиндоская, пора отвечать по всей строгости, это не дупло всем свое показывать
С
Старина Брюгер
фотофакт
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На самом деле, это британец. Фото марта этого года: https://belsat.eu/ru/news/belorusskie-desantniki-n...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На самом деле, это британец. Фото марта этого года: https://belsat.eu/ru/news/belorusskie-desantniki-n...
От пользователя: ASL_Obo
либерастское чмо
"Тупое чмо" правильнее, до "либерастического" ему ещё расти. Хотя бы книги научится читать...
Вам надо "Братство свидетелей чмА" организовать!
A
Atropin™
Европарламент (ЕП) подготовил проект резолюции по ситуации в Белоруссии, в которой призывает институты Евросоюза максимально делегитимизировать президента Александра Лукашенко, ввести жесткие санкции не только против него и республики, но и против россиян, блокировать финансирование Минска по всем
доступным каналам, а также оказывать всю возможную поддержку белорусской оппозиции. Документ был опубликован в среду, а голосование по нему пройдет на сессии ЕП в четверг, передает ТАСС.
В документе содержится целый ряд идей по оказанию давления на Белоруссию. В частности, в нем отмечается, что ЕП "сожалеет о начале загрузки ядерного топлива на БелАЭС и о ее готовности начать производить электричество в ноябре"; просит ЕС "заморозить любые переводы средств Минску и прекратить выдачу кредитов Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР)", предлагает провести "международную конференцию доноров средств для демократизации Белоруссии" и "отозвать решение о проведении чемпионата мира по хоккею 2021 года в этой стране".
Европарламент также поставил под сомнение последние договоренности между Москвой и Минском, утверждая, что "Александр Лукашенко не имеет политического или морального мандата" на заключение каких-либо соглашений от имени республики, "в том числе с российскими властями, которые могут угрожать суверенитету и территориальной целостности Белоруссии"
Смотрите как...видимо без электроэнергии демократию лучше видно в соседней стране.
Черти и всякая мразота европарламента решила что она будет решать кто легитимный, кто не легитимный.... сосать будут как гуайдо на сегодняшний день... или как правительство Крыма созданное в украине... или что там в цирке они придумали
В документе содержится целый ряд идей по оказанию давления на Белоруссию. В частности, в нем отмечается, что ЕП "сожалеет о начале загрузки ядерного топлива на БелАЭС и о ее готовности начать производить электричество в ноябре"; просит ЕС "заморозить любые переводы средств Минску и прекратить выдачу кредитов Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР)", предлагает провести "международную конференцию доноров средств для демократизации Белоруссии" и "отозвать решение о проведении чемпионата мира по хоккею 2021 года в этой стране".
Европарламент также поставил под сомнение последние договоренности между Москвой и Минском, утверждая, что "Александр Лукашенко не имеет политического или морального мандата" на заключение каких-либо соглашений от имени республики, "в том числе с российскими властями, которые могут угрожать суверенитету и территориальной целостности Белоруссии"
Смотрите как...видимо без электроэнергии демократию лучше видно в соседней стране.
Черти и всякая мразота европарламента решила что она будет решать кто легитимный, кто не легитимный.... сосать будут как гуайдо на сегодняшний день... или как правительство Крыма созданное в украине... или что там в цирке они придумали
A
ASL_Obo
или как правительство Крыма созданное в украине...
Это еще фигня, где то в прибалтике есть альтернативное правительство РФ даже
A
Atropin™
Отслеживайте тему с кредитом от РФ в 1,5 миллиарда долларов и заявления кухарки.
Будет типа мы не вернем эти деньги когда придём к власти.... это плата Лукашенко за продажу Белоруссии...нациков подкормить лозунгами
Понятно что вагина эта к власти не придёт...
Но бабки МВФ если бы она, была во главе страны, она бы взяла и даже не поморщилась....под лозунгами вдохнуть силы на демократический путь, стать частью цивилизации и прочую вату толкать .... Конечно под залог ликвидных земель и компаний, инфраструктурных систем на которые укажут спецслужбы и экономисты, дабы держать потом в заложниках людей в моногородах и прочее..
твари одним словом....
Кстати, итоги подвели хоть какие то по 404 что поменял актер из Квартал 95?
Нифига... мвф его 404 страну на кукан посадило, а по месту танцуют спецслужбы западных стран... теперь уже откровенно приходится риторику держать против Белоруссии...
[Сообщение изменено пользователем 17.09.2020 11:34]
Будет типа мы не вернем эти деньги когда придём к власти.... это плата Лукашенко за продажу Белоруссии...нациков подкормить лозунгами
Понятно что вагина эта к власти не придёт...
Но бабки МВФ если бы она, была во главе страны, она бы взяла и даже не поморщилась....под лозунгами вдохнуть силы на демократический путь, стать частью цивилизации и прочую вату толкать .... Конечно под залог ликвидных земель и компаний, инфраструктурных систем на которые укажут спецслужбы и экономисты, дабы держать потом в заложниках людей в моногородах и прочее..
твари одним словом....
Кстати, итоги подвели хоть какие то по 404 что поменял актер из Квартал 95?
Нифига... мвф его 404 страну на кукан посадило, а по месту танцуют спецслужбы западных стран... теперь уже откровенно приходится риторику держать против Белоруссии...
[Сообщение изменено пользователем 17.09.2020 11:34]
A
Atropin™
Это еще фигня, где то в прибалтике есть альтернативное правительство РФ даже
Это в какой псих больнице врачи организовали шоу, за обеденную кашу с мясом?
V
Villson
МИНСК, 16 сен - РИА Новости. Белорусский лидер Александр Лукашенко заявил, что сообщил в Сочи президенту РФ Владимиру Путину о готовности Минска переориентировать свои грузопотоки с портов Балтии на Россию, если будут схожие условия.
"Также очень серьезно говорили о переориентации грузопотоков с Прибалтики на Питер.Я ему сказал прямо: если вы предложите такие условия, как мы имеем в Прибалтике, нам все равно. Зная, что я еще не улетел из Сочи, он дал распоряжение все это посчитать и провести на сей счет переговоры", - заявил Лукашенко на встрече с политическим активом.
————-
Хе хе. Колхозник дедектед.
Ему там трибалты с поляками альтернативное правительство уже собрали и его самого практически делегитимным объявили, а он якобы одолжение России делает. Союзничек ёпрст
"Также очень серьезно говорили о переориентации грузопотоков с Прибалтики на Питер.Я ему сказал прямо: если вы предложите такие условия, как мы имеем в Прибалтике, нам все равно. Зная, что я еще не улетел из Сочи, он дал распоряжение все это посчитать и провести на сей счет переговоры", - заявил Лукашенко на встрече с политическим активом.
————-
Хе хе. Колхозник дедектед.
Ему там трибалты с поляками альтернативное правительство уже собрали и его самого практически делегитимным объявили, а он якобы одолжение России делает. Союзничек ёпрст
V
Villson
Будет типа мы не вернем эти деньги когда придём к власти.... это плата Лукашенко за продажу Белоруссии.
Версия Луки:
——-
о кредите в 1,5 миллиарда долларов, который Россия выделит Беларуси. "Это было мое настояние.
И премьер, и министр финансов мне предложили выплатить этот кредит – в этом году мы миллиард должны были им по старому нашему долгу вернуть. При всех сложностях мы готовы были вернуть этот миллиард.
Это не новый кредит. Это была моя просьба к руководству России о том, что мы этот миллиард в этом году вам не выплачиваем, оставляем у себя и переносим на будущий год. Процент там приемлемый. То есть это вопрос рефинансирования", – отметил белорусский лидер
https://sputnik.by/politics/20200916/1045697783/Lu...
A
Atropin™
Версия Луки:
Думаю что для стабилизации ситуации учитывались прогнозы и расчеты с обоих сторон.
Ему там трибалты с поляками альтернативное правительство уже собрали и его
самого практически делегитимным объявили, а он якобы одолжение России делает. Союзничек ёпрст
Думаю вопрос давно просчитан и решен, официально держит статус что не на поклон пошел, нельзя ему сейчас авторитет терять внутри страны, это совсем на поверхности.
С
Старина Брюгер
вся страна бастует
крах экономике и бегство усатого не за горами
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
крах экономике и бегство усатого не за горами
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
крах экономике
На зло маме отморожу уши это называется. Свято место пусто не бывает. Будут местные стартаперы через окно смотреть и выть от своей дурости
A
Atropin™
Да без Енота полоскуна кердык теперь Белоруссии, всё на еноте держалось... всё на еноте....
Енот уже пересёк границу Белоруссии?
Енот уже пересёк границу Белоруссии?
A
Atropin™
Если батька правильно повысит закредитованность своего населения.... параллельно перхоть за забор крупных производств отправит, нормально со сбытом на рф усилится и порешает с нефтью... народ чутка успокоится и самозачистится частично... Эрдаган помнится более радикально укатал тысячи в тюрьмы... и
что?
С другой стороны ему всё ясно и танцевать с шавками из правительства (эстония, латвия, литва, польша, 404) он уже не будет.
А Россия его не сдаст, никто Белоруссию не даст раздербанить.
С другой стороны ему всё ясно и танцевать с шавками из правительства (эстония, латвия, литва, польша, 404) он уже не будет.
А Россия его не сдаст, никто Белоруссию не даст раздербанить.
[/quote]С другой стороны ему всё ясно и танцевать с шавками из правительства (эстония, латвия, литва, польша, 404) он уже не будет.[quote]
Уже. Теперь осталось послов пинком под зад публично на камеры телерепортеров.
[Сообщение изменено пользователем 17.09.2020 23:09]
Белоруссия вынуждена закрыть госграницу с Литвой, Польшей, а также усилить границу с Украиной, заявил в
четверг глава белорусского государства Александр ЛукашенкоУже. Теперь осталось послов пинком под зад публично на камеры телерепортеров.
[Сообщение изменено пользователем 17.09.2020 23:09]
M
Morskoy_boy
Глава СВР Нарышкин обвинил США в организации протестов в Белоруссии.
https://evo-rus.com/avto/exluzive/glava-svr-narysh...
Не новость, но хоть что то...
https://evo-rus.com/avto/exluzive/glava-svr-narysh...
Не новость, но хоть что то...
д
димбасс
Россия его не сдаст, никто Белоруссию не даст раздербанить
Сами будут деребанить, есть там хорошие куски, наши олигархи не прочь их заглотить
с
сопротивлeние бесполeзно™
У кого получится первого, тот и раздербанит, не надо строить иллюзий
V
Villson
Хорошая аналитика по причинам появления кризиса в Белоруссии, который обусловлен не только многовекторной политикой Лукашенко, но и экономическими проблемами развития, и самой системой общественных институтов и административного управления
——
Перестройка по-белорусски: логика системного кризиса
Наблюдая за массовыми уличными протестами в Белоруссии, мы видим лишь верхушку айсберга тех процессов, которые будут разворачиваться в Республике в ближайшие месяцы и годы. Белорусский политический кризис, очевидно, не похож на бесконечные кризисы в Бельгии или Италии, способных десятилетиями могут жить без устойчивого центрального правительства. В Белоруссии разворачивается кризис власти, затрагивающий основы всей социальной системы и обещающий быть затяжным, поскольку политическая власть в стране, по сути, управляет всеми сферами жизни общества. Если она рассыплется, то Республику накроет управленческий коллапс, выход из которого будет долгим и мучительным.
Происходящие события иногда называют цветной революцией, сравнивают с украинским Майданом. Очевидно, параллели есть, но ближе к сути событий могут оказаться сторонники сравнения с «отложенной» перестройкой. Идеи «донора безопасности» в Восточной Европе и «нейтрального позиционирования», на которых выстраивалась внешняя политика Белоруссии после 2014 г., обернулись против власти. От превращения в «донора опасности» Республика сегодня удерживается лишь благодаря российской политической и экономической поддержке.
Истоки кризиса
На первый взгляд, к политическому кризису в Белоруссии привели выборы, однако они лишь стали спусковым крючком очередного его этапа — массового-уличного. Сам кризис разворачивается уже несколько лет. На поверхности его — экономическое проявление: в национальной экономике доминируют государственные предприятия, но их оборудование устаревает, а у государства нет денег на модернизацию.
В 1990-е гг. благодаря экстренному налаживанию отношений с Россией, Белоруссии удалось избежать наиболее болезненных последствий перестройки. В Республике был построен государственный капитализм с «человеческим лицом» (социальными льготами и гарантиями) и с опорой на советский индустриальный потенциал, российский рынок и экономическую поддержку.
Фактически, белорусская экономика тогда была пересобрана как часть единого экономического комплекса с Россией. Например, за последние 10 лет разница между ценами на российские нефть и газ для Белоруссии и других импортеров составила около 70 млрд. долл., это 55% расходной части белорусского госбюджета за этот период [1]. Объем экспорта белорусской промышленной и сельскохозяйственной продукции на российский рынок за 10 лет превысил 110 млрд долл. [2] Во внешней торговле Белоруссии, прямых инвестициях в страну и займах на Россию приходится от 1/2 до 2/3 от общего объема.
Эта система в состоянии просуществовать еще не один год, отдельные ее элементы все еще могут развиваться при условии свободного доступа к российским инвестициям и рынку. Но жизнеспособности этой модели мешает глубинное противоречие — экономика у России и Беларуси де-факто одна, а системы управления — разные, и нормативно-правовые базы все дальше уходят друг от друга.
Преодолеть эту проблему пока так и не удалось, несмотря на интенсивные переговоры последних двух лет о «дорожных картах» Союзного государства. Если нет интеграции, то усиливается дезинтеграция, что мы и наблюдали в последние годы. При этом индустриальная база большинства белорусских предприятий устаревает. Время работает против белорусской промышленности и сотен тысяч рабочих мест. Исчезнет промышленность, исчезнет и социальная, образовательная инфраструктура, инженерная и математическая школы, которыми «бесплатно» подпитывается сегодня молодой белорусский ИТ-кластер. Вера некоторых «капитанов бизнеса», что как феникс из пепла Белоруссия превратится в «ИТ-страну», отказавшись от связей с Россией и, как следствие, порезав на металлолом немодную индустрию, ни на чем, кроме идеологем, не основана.
Корень разворачивающегося в стране кризиса — в том, что система управления в Белоруссии все меньше соответствует управляемому обществу. Политические институты не могут ввести в системное русло общественную активность, обеспечить устойчивую обратную связь, реагировать на запросы значимой части общества. Отсюда и многочисленные «ошибки» власти в последнее время — они — симптомы системных сбоев. То, что в одних условиях воспринималось как норма и работало, в других воспринимается как ошибка и оказывается контрпродуктивным.
Простой сменой персоналий на верхушке власти будет недостаточно. Выход из кризиса потребует многолетней работы при высоких рисках радикального слома системы, экономические последствия которого для Белоруссии могут оказаться на порядок тяжелее, чем для Украины после 2014 г.
Здесь полностью: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/a...
——
Перестройка по-белорусски: логика системного кризиса
Наблюдая за массовыми уличными протестами в Белоруссии, мы видим лишь верхушку айсберга тех процессов, которые будут разворачиваться в Республике в ближайшие месяцы и годы. Белорусский политический кризис, очевидно, не похож на бесконечные кризисы в Бельгии или Италии, способных десятилетиями могут жить без устойчивого центрального правительства. В Белоруссии разворачивается кризис власти, затрагивающий основы всей социальной системы и обещающий быть затяжным, поскольку политическая власть в стране, по сути, управляет всеми сферами жизни общества. Если она рассыплется, то Республику накроет управленческий коллапс, выход из которого будет долгим и мучительным.
Происходящие события иногда называют цветной революцией, сравнивают с украинским Майданом. Очевидно, параллели есть, но ближе к сути событий могут оказаться сторонники сравнения с «отложенной» перестройкой. Идеи «донора безопасности» в Восточной Европе и «нейтрального позиционирования», на которых выстраивалась внешняя политика Белоруссии после 2014 г., обернулись против власти. От превращения в «донора опасности» Республика сегодня удерживается лишь благодаря российской политической и экономической поддержке.
Истоки кризиса
На первый взгляд, к политическому кризису в Белоруссии привели выборы, однако они лишь стали спусковым крючком очередного его этапа — массового-уличного. Сам кризис разворачивается уже несколько лет. На поверхности его — экономическое проявление: в национальной экономике доминируют государственные предприятия, но их оборудование устаревает, а у государства нет денег на модернизацию.
В 1990-е гг. благодаря экстренному налаживанию отношений с Россией, Белоруссии удалось избежать наиболее болезненных последствий перестройки. В Республике был построен государственный капитализм с «человеческим лицом» (социальными льготами и гарантиями) и с опорой на советский индустриальный потенциал, российский рынок и экономическую поддержку.
Фактически, белорусская экономика тогда была пересобрана как часть единого экономического комплекса с Россией. Например, за последние 10 лет разница между ценами на российские нефть и газ для Белоруссии и других импортеров составила около 70 млрд. долл., это 55% расходной части белорусского госбюджета за этот период [1]. Объем экспорта белорусской промышленной и сельскохозяйственной продукции на российский рынок за 10 лет превысил 110 млрд долл. [2] Во внешней торговле Белоруссии, прямых инвестициях в страну и займах на Россию приходится от 1/2 до 2/3 от общего объема.
Эта система в состоянии просуществовать еще не один год, отдельные ее элементы все еще могут развиваться при условии свободного доступа к российским инвестициям и рынку. Но жизнеспособности этой модели мешает глубинное противоречие — экономика у России и Беларуси де-факто одна, а системы управления — разные, и нормативно-правовые базы все дальше уходят друг от друга.
Преодолеть эту проблему пока так и не удалось, несмотря на интенсивные переговоры последних двух лет о «дорожных картах» Союзного государства. Если нет интеграции, то усиливается дезинтеграция, что мы и наблюдали в последние годы. При этом индустриальная база большинства белорусских предприятий устаревает. Время работает против белорусской промышленности и сотен тысяч рабочих мест. Исчезнет промышленность, исчезнет и социальная, образовательная инфраструктура, инженерная и математическая школы, которыми «бесплатно» подпитывается сегодня молодой белорусский ИТ-кластер. Вера некоторых «капитанов бизнеса», что как феникс из пепла Белоруссия превратится в «ИТ-страну», отказавшись от связей с Россией и, как следствие, порезав на металлолом немодную индустрию, ни на чем, кроме идеологем, не основана.
Корень разворачивающегося в стране кризиса — в том, что система управления в Белоруссии все меньше соответствует управляемому обществу. Политические институты не могут ввести в системное русло общественную активность, обеспечить устойчивую обратную связь, реагировать на запросы значимой части общества. Отсюда и многочисленные «ошибки» власти в последнее время — они — симптомы системных сбоев. То, что в одних условиях воспринималось как норма и работало, в других воспринимается как ошибка и оказывается контрпродуктивным.
Простой сменой персоналий на верхушке власти будет недостаточно. Выход из кризиса потребует многолетней работы при высоких рисках радикального слома системы, экономические последствия которого для Белоруссии могут оказаться на порядок тяжелее, чем для Украины после 2014 г.
Здесь полностью: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/a...
m
moshe
закредитованность своего населения
Кредит это средство уничтожения людей. Психологически мы рождаемся только с большим вкладом и наша психика умирает от кредита больше 5% гарантировано- что и происходит на улицах америки.
перхоть за забор крупных производств отправит,
Не перхоть, а лучшие кадры без которых заводы перестанут быть прибыльными и экономика Белоруссии пойдёт в ноль и рухнет через 5лет.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.