Мифы демократии.
g
garyh™
Рассуждаете в стиле подмены понятий как ТАКОВЫХ - работы - Мао Цзэ-Дун. Против либерализма.
http://www.lib.kiev.ua/books/6/687n1.html
МАО ЦЗЭ-ДУН. ПРОТИВ ЛИБЕРАЛИЗМА. ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ. ПЕКИН 1968.
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
Настоящий перевод с китайского сделан по тексту второго тома Избранных произведений Мао Цзэ-дуна, выпущенного издательством "Жэньминь чубаньшэ" в августе 1952 года в Пекине. Напечатано в Китайской Народной Республике. Статья товарища Мао Цзэ-дуна "Против либерализма" написана 7 сентября 1937 года.
Комиссия Центрального Комитета Коммунистической партии Китая по изданию избранных произведений Мао Цзэ-дуна.
Мы стоим за активную идеологическую борьбу, так как она представляет собой оружие, при помощи которого достигается внутреннее сплочение партии и других революционных организации, обеспечивающее их
боеспособность. Каждый коммунист, каждый революционер должен пользоваться этим оружием.
Либерализм же отвергает идеологическую борьбу и стоит на позициях беспринципного мира. Это порождает гнилой, обывательский стиль, который приводит отдельные звенья и отдельных членов партии и других революционных организаций к политическому загниванию.
Либерализм проявляется в различных формах:
1. Заведомо знать, что человек поступает неправильно, но только потому, что он знакомый, земляк, однокашник, задушевный друг, любимый человек, старый сослуживец или подчиненный, не вести с ним принципиального спора, а позволять ему действовать и дальше в том же духе, только бы сохранить мир и дружбу; или же слегка пожурить его, но не разрешать вопрос до конца, лишь бы все было тихо и гладко. В результате наносится вред и всему коллективу, и данному лицу.
2. Позволять себе безответственную критику за спиной, вместо того чтобы активно вносить предложения перед организацией; не говорить в лицо, а разглагольствовать за спиной; на собраниях отмалчиваться, а после собраний заниматься болтовней. В сознании вместо принципов коллективизма царит либеральная распущенность.
3. Держаться от дела как можно дальше, когда оно не касается тебя; заведомо зная, что люди не правы, почитать за благо говорить поменьше: мудрец, мол, сторонится зла, лишь бы самому не согрешить.
4. Не подчиняться указаниям и свое личное мнение ставить превыше всего; требовать от организации заботы о себе, но не признавать дисциплину организации.
5. Не вести борьбы против неправильных взглядов, не оспаривать их в интересах сплочения, в интересах движения вперед, налаживания работы, а заниматься личными нападками, склоками, сведением личных счетов, стараться мстить.
6. Слышать неверные суждения, но не вступать в споры; более того, даже о контрреволюционных разговорах и то не сообщать, а относиться к ним равнодушно, как будто ничего не случилось.
7. При общении с массами не вести пропаганды и агитации, не выступать с речами, не заниматься обследованием, не расспрашивать, не принимать к сердцу их насущные интересы, относиться к ним безучастно. Забывать, что сам являешься членом Коммунистической партии, и опускаться до уровня рядового обывателя.
8. Видя поступки, наносящие вред интересам масс, не возмущаться ими, не убеждать, не пресекать, не вести разъяснительной работы, а терпеть их, смотреть на них сквозь пальцы.
9. К работе относиться несерьезно, работать без определенного плана, без определенного направления, халтурить, все авось да небось, прожил день - и ладно.
10. Считать себя заслуженным революционером, кичиться своим стажем, с большими делами не справляться, а от малых отмахиваться, работать спустя рукава, к учебе относиться с прохладцей.
11. Совершив ошибку и уже поняв это, не желать ее исправить и проявлять тем самым либерализм по отношению к самому себе.
Можно было бы привести еще ряд примеров, но перечисленные одиннадцать являются главными. Все это - проявления либерализма.
Либерализм в коллективе революционеров крайне вреден. Он является своего рода разъедающим началом, вызывающим распад единства, ослабление спайки, пассивность в работе, идейные разногласия. Либерализм приводит к тому, что в рядах революционеров утрачиваются крепкая организация и дисциплина, утрачивается возможность последовательно и до конца проводить политические установки, и партийная организация отрывается от масс, которыми она руководит. Это - сугубо вредная тенденция.
Истоки либерализма кроются в мелкобуржуазной корыстной, эгоистической природе, характеризующейся тем, что личные интересы ставятся на первый план, а интересы революции отодвигаются на второй. Отсюда и рождается либерализм в идеологии, в политике и в организационных вопросах.
Либералы рассматривают положения марксизма как абстрактные догмы. Они - за марксизм, но не намерены претворять его в жизнь или же не намерены претворять его в жизнь полностью; они не собираются заменять свой либерализм марксизмом. У них припасены и марксизм, и либерализм: на словах они марксисты, а в делах - либералы; для людей у них марксизм, а для себя - либерализм. В их багаже имеется и то и другое, для каждого - свое употребление. Так устроены мозги у некоторых людей.
Либерализм - это одно из проявлений оппортунизма; он в корне противоречит марксизму. Либерализм - это пассивность; он объективно помогает врагу. Поэтому наши враги будут рады, если в нашей среде сохранится либерализм. Такова природа либерализма, и в рядах революционеров ему не должно быть места.
Проникшись активным духом марксизма, мы должны преодолеть либерализм с его пассивностью. Коммунист должен быть искренним, преданным и активным, интересы революции должны быть для него дороже жизни, он должен подчинять личные интересы интересам революции; всегда и везде он должен отстаивать правильные принципы, вести неустанную борьбу против всяких неправильных взглядов и поступков и тем самым крепить коллективизм в жизни партии и связь партии с массами; он должен заботиться об интересах партии и масс больше, чем о своих собственных интересах, заботиться о других больше, чем о себе. Только такой человек достоин называться коммунистом.
Все верные, искренние, активные, честные коммунисты должны сплотиться для борьбы против либеральных тенденций среди части люден и добиться, чтобы они стали на правильный путь. Такова одна из задач нашей борьбы на идеологическом фронте.
Мао Цзе-Дун
=========
Кстати, в отличии от Крупнова или Вас, Искандер, или Лукашенко, - Мао Дзе-ДУН, умел мыслить хотя бы на словосочетаниях (зацените уровень его ораторства....). Ум-то был, явно. Но в условиях тотального лидерства, без конституционной ротации - сами знаете - куда провалился при Мао Дзе-Дуне КНР..... На те же грабли с Лукашенко наступаете?! Или новый исторический шаг разработали, не имея даже близко мозгов того же Мао.....?!
[Сообщение изменено пользователем 21.03.2006 22:52]
И
Искандер
Рассуждаете в стиле подмены понятий как ТАКОВЫХ - работы - Мао Цзэ-Дун. Против либерализма.
Гарих, Ваше внимание к трудам Великого Кормчего похвально.
Но, исключительно для взаимопонимания, очень прошу указать, где в своих сообщениях в данной теме я упоминал ЛИБЕРАЛИЗМ?
Большое спасибо, по получению разъяснений непременно отвечу.
L
LSA
Либерализм же отвергает идеологическую борьбу и стоит на позициях беспринципного мира.
Гарих! У либерализма также имеется идеология. Просто она размыта во многих явлениях, в отличие от коммунистической идеологии. Я Аркадию давал ссылку на работу А.Зиновьева (не того, который большевик, просто однофамилец) в теме про Сталина. Вам, я думаю, будут очень интересны его работы.
м
мобимен
"Или новый исторический шаг разработали, не имея даже близко мозгов того же Мао.....?!"
Ну что вы гарих будут они кому то подражать - хотя бы и в уме - у них своя дорога - неторённая - они через бурелом с примитивизмом бульдозера продираются - что им какие то сложные взаимоувязки - порубить этот гордеев узел прямым как стрела ркомсознанием и все и будет тут проложена железная дорога
Ну что вы гарих будут они кому то подражать - хотя бы и в уме - у них своя дорога - неторённая - они через бурелом с примитивизмом бульдозера продираются - что им какие то сложные взаимоувязки - порубить этот гордеев узел прямым как стрела ркомсознанием и все и будет тут проложена железная дорога
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.