Re: Коррупция в Администрации Екатеринбурга

Nor-pop
в конце концов, страдают люди и их много, иногда приходится идти себе в ущерб. Выже понимаете, что административная машина она никого нещадит, но вы та конкретно с людми общаетесь!? Я может и неправ, но всеже можно было и базовый удержать и 7ку построить, просто то что произошло оно дороже того что бы вы заплатили чиновникам и итог был бы, а ща никакого в одном месте строят другие(при этом заложенные там деньги выкинули на мусорку), а на другом месте все еще пустырь.
0
Борисов
Вы наверно от нашей Мэрии слишком много хорошего получили, что встаете на их защиту.
Только мне по барабану, как Вы будете о бо мне думать. Пока я не дойду до поставленной цели, я не остановлюсь. О чем можете своим босам и передать.
0
Nor-pop
Странно что человек непонимает, мричем тут мерия и кто сколько и чего получил и у кого, при всех таких делах страдают обычные люди.
Я то говорил про то что Мерии дофени люди, но вы та ближе к ним и должны варировать так , чтобы они небыли заложниками ваших передряг - вот и все!
0
garyh™
От пользователя Nor-pop
должны варировать так , чтобы они небыли заложниками ваших передряг - вот и все!


А это возможно?! Дом - технически сложное изделие, полноценное и кончательное изготовление которого, со всеми подключениями и оформлениями, наверное, как никакое другое изделие, более всего зависит от качества работы всей системы.

Тут, кстати, кто-то взывал к рассмотрению того, шо это такое, коррупция. Вот, нашел в сети, и по понятию, и по текущей ситуации с этим делом в стране, и куда дело гипотетивно клонится:

Рынок коррупционных услуг: состояние и перспективы борьбы.
В.А. Номоконов, д.ю.н., профессор, директор Владивостокского Центра по изучению организованной преступности.

http://www.crime.vl.ru/docs/konfs/konf_46.htm

Почему рынок и почему услуг? Развитие рыночной системы хозяйствования в нашей стране, как все мы видим, привело к тому, что в настоящее время сами властные полномочия, власть превратились в ходовой и весьма ликвидный товар. Поэтому коррупция может быть представлена и как сегмент хотя и нелегальных, но вполне рыночных отношений. Правда - по экспертным оценкам - это стало одной из особенностей современной России, в том смысле, что у нас стало товаром даже то, что в развитых странах рыночной экономики, как правило, не продается.

Почему услуг? Любой коррупционный акт – всегда сделка по оказанию определенных услуг в виде властных решений, разрешений, санкций и прочих действий или даже общего покровительства в пользу подкупающего.

Мое сообщение включает две основные части. В первой речь пойдет об оценке масштабов названного рынка и во второй – о возможных перспективах борьбы и, главным образом, о проекте Закона РФ “О противодействии коррупции”, который прошел первое чтение в Госдуме. Наш Владивостокский Центр (ВЦИОП) участвовал в экспертизе данного проекта.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОРРУПЦИИ И РЫНКА КОРУПЦИОННЫХ УСЛУГ В РОССИИ

Вряд ли я открою Америку, констатируя, что коррупционная ситуация в нашей стране продолжает ухудшаться. Согласно сообщению международной организации Транспэрэнси Интернэшнл (TI), которая недавно определила т.н. “Индекс восприятия коррупции 2005”, половина из обследованных 159 стран мира испытывает серьезные проблемы с коррупцией. Россия – в этом числе. Более того, наша страна в этом году (с индексом 2,4) опустилась на непочетное 126 место, оставив позади себя Мадагаскар, Мозамбик, Гайану и Габон. Хуже ситуация – лишь в оставшихся 33 странах. Для сравнения: в прошлом 2004 г. Россия была на 90 месте из 146 стран (индекс – 2,8).

Внутренние российские исследования полностью подтверждают данную тенденцию. По данным известного Фонда ИНДЕМ, за последние четыре года (2001-2005 гг.) коррупция в стране выросла почти в десять раз. Рынок коррупционных услуг, составлявший в 2001 г. треть бюджета страны, теперь составляет два с половиной бюджета (316 млрд. дол.).

В печати наперебой приводят предполагаемые расценки на коррупционные услуги. Со ссылкой на Председателя Национального антикоррупционного комитета К. Кабанова, указывается, например, что должность министра сегодня стоит 10 млн. дол., сенатора – до 8 млн., районный судья – от 500 тыс. дол., высокий чин в УВД – от 50 до 100 тыс. дол. Встреча с чиновником высокого ранга оценивается в 3-5 тыс. дол., звонок депутата, решающий проблему – 2-4 тыс., запрос - 5-7 тыс. дол. Сумма т.н. “отката” тому или иному чиновнику составляет от 10 до 30 процентов от суммы сделки. По заявлению первого вицеспикера Любови Слиски, депутатский мандат в первой пятерке списка партии ЛДПР стоил 7 млн. (она не уточнила - чего). Говорят также, что рекордным стало голосование по импичменту президенту Ельцину в Госдуме второго созыва - за каждый голос против этого решения предлагалось до 30 тыс. дол. В этой связи уже стали говорить о такой специфической деятельности как “административный бизнес”.

Широкий размах имеет и т.н. называемая низовая коррупция. Так, по некоторым сведениям, рядовой сотрудник ГИБДД при зарплате 4-5 тыс. рублей только за одну смену может получить нелегально на руки 5-6 тыс. руб. При этом за “хорошее место” еще нужно заплатить примерно 10 тыс. дол. Недавний опрос студентов одного из вузов Владивостока показал, что 37% из них – едва ли не половина – сами дают преподавателям взятки за нужные отметки в зачетке.

Интересные данные получили наши коллеги из Санкт-Петербурга. На вопрос, заданный предпринимателям, имеют ли они личные контакты с депутатами регионального и федерального уровня, т.н. “авторитетные бизнесмены” дали следующие ответы – с депутатами ЗАКСА – 70%, с депутатами Госдумы – 40%. Обычные же предприниматели – обратите внимание – на аналогичный вопрос ответили утвердительно соответственно лишь 30% и 5%. На вопрос, обращаются ли респонденты к депутатам с какими-либо просьбами, касающимися их бизнеса, и в свою очередь обращаются ли депутаты к ним с какими-либо просьбами – все, обозначившие личный контакт с депутатами, ответили утвердительно.

Все вышесказанное подтверждают и другие авторитетные эксперты. Так, зампредседателя комитета Госдумы РФ по безопасности д.ю.н. В.И. Илюхин в своем недавнем выступлении на конференции специалистов в Москве отмечал, что организованная преступность через чудовищную коррупцию проникла во все коридоры власти. “Я иногда с трудом отделяю, - сказал он, - где истинная власть, а где криминальные элементы, которые контролируют эту власть”. С тревогой он говорил о разгуле организованной преступности в Приморском крае, о том, что Дальний Восток сегодня фактически находится в руках преступного элемента, предложив при этом проанализировать прошлое и настоящее тех, кто стоит здесь у власти.

Оценивая уровень коррупции в современной России, он подчеркнул, что ее опасность многократно выросла: вчера коррупция была “публично наглой”, а сегодня она приобрела “изощренные устойчивые формы”.

Председатель подкомитета Госдумы РФ по законодательству, бывший Министр МВД РФ, д.э.н. А.С. Куликов придерживается такого же мнения. По его оценкам, сегодня главная внутренняя угроза для России – коррупция. “Еще пять-семь лет такого развития и мы рухнем как государство”, подчеркивает он.

Всем давно ясно, что нужно просто спасать страну от тотальной коррупции. Но для эффективного противодействия этому злу нужно четко представлять его причины.

Экономической основой сложившегося, как видим, чудовищного рынка коррупционных услуг является, как полагают некоторые специалисты, помимо прочего, прежде всего сырьевой перекос российской экономики. Выявлена следующая закономерность – чем выше в экономике сырьевая доля, тем выше и коррупция и наоборот. Интегральный экономический потенциал в развитых странах на 64% формируется человеческим капиталом и на 20% - сырьевым. В России - все наоборот: 72% - сырьевой фактор и лишь 14% - человеческий капитал. Ориентация экономики на сырьевые природные ресурсы приводит к низкой зарплате и росту коррупции. Доморощенные олигархи во многом стали таковыми за счет, по существу, бесплатной и безнаказанной эксплуатации природной ренты.

Социальной базой коррупции служит сильнейшее имущественное расслоение граждан, особенно на фоне общей бедности или слабости государства. Двадцать российских богачей сегодня имеют совокупный доход, сопоставимый с государственным бюджетом страны. Беднейшие страны мира, как показывают специальные исследования, в то же время и самые коррумпированные. В этих странах возникает порочный круг: коррупция препятствует экономическому развитию, а общая бедность провоцирует новый виток коррупции.

Политической основой коррупции служит слабость или перерождение государства, его бюрократизация и закрытость, непрозрачность. Это также стало очевидным.

Наконец, идеологической базой коррупции является ее принятие общественным мнением. На эту тему также уже много сказано.

Исходя из выше изложенного, можно утверждать, что любые попытки борьбы с коррупцией, которые не будут влиять на ее причины, обречены, будут лишь имитацией этой борьбы.


2. ПЕРСПЕКТИВЫ БОРЬБЫ: АНАЛИЗ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ


В общей антикоррупционной политике наряду с общесоциальными важную роль играют и правовые меры. В свою очередь, правовые меры борьбы с коррупцией должны включать в себя широкий спектр законов, причем, не только узкоотраслевых, но икомплексных, приводящих совокупность разнообразных правовых средств воздействия на коррупцию в единую цельную систему.

Определенный перелом в борьбе с коррупцией мог бы произойти в случае принятия федерального закона “О доступе граждан к информации”. Соответствующий законопроект обсуждается в настоящее время в Госдуме. Снизить число и размер взяток, вероятно, помогут “стандарты массовых государственных услуг”, которые начнут внедряться со следующего 2006 года в стране в рамках административной реформы. Но особую роль, думается, призван сыграть специализированный комплексный закон, посвященный непосредственно коррупции.

Проект Федерального закона о противодействии коррупции,
рекомендованный Государственной Думой ко второму чтению и обсуждаемый в настоящее время, посвящен важным вопросам правового регулирования борьбы с названным опасным негативным явлением. Его отличает четкая структура. Он состоит из пяти глав, включающих 25 статей.

В названном законопроекте делается попытка впервые на законодательном уровне определить понятие коррупции и других смежных понятий. Заслуживают поддержки определения, содержащиеся в документе таких понятий как конфликт интересов, международные антикоррупционные стандарты, незаконное обогащение.

Конфликт интересов, указывается в проекте, “возникает тогда, когда должностное лицо или лицо, наделенное служебными полномочиями, принимает участие в разрешении вопроса, при наличии личной, групповой, корпоративной финансовой заинтересованности в определенном его результате”.

Международные антикоррупционные стандарты определены как “установленные международными нормативными правовыми документами, единые для обособленной сферы правового регулирования гарантии, ограничения или запреты, обеспечивающие предупреждение или уменьшение воздействия коррупции на функционирование данной сферы”.

Незаконное обогащение определено как “значительное увеличение имущественных и/или неимущественных активов лица, указанного в статье 3 настоящего Федерального закона, превышающее его законные (декларированные) доходы, которое оно не может разумным образом обосновать”.

В проекте Закона приводится исчерпывающий перечень лиц, которые могут быть субъектами коррупции. В законе дается классификация коррупционных правонарушений, включая преступления, обладающие признаками коррупции, а также описываются соответствующие административные и дисциплинарные правонарушения.

В этой же главе регламентируются также особенности ответственности за некоторые последствия коррупционных правонарушений.

Следует особо поддержать положения статей, посвященных ответственности руководителей за непринятие мер по противодействию коррупции (ст. 10), последствиям незаконного обогащения (ст. 11), аннулированию правовых актов и действий, совершенных в процессе коррупционных правонарушений (с. 13).

В законопроекте формулируются цели, задачи и принципы противодействия коррупции, достаточно подробно перечисляются возможные меры борьбы с ней, раскрывается круг субъектов противодействия коррупции и их компетенция.

Отдельная глава проекта посвящена вопросам международного сотрудничества.

Законопроект регламентирует также и систему контроля и надзора в сфере противодействия коррупции.

Сравнение данного варианта законопроекта с предшествующим свидетельствует о его существенной переработке. В настоящем виде он воспринял, как представляется, лучшее из первого варианта данного проекта, а также альтернативного варианта “Основы антикоррупционной политики”. В представленном варианте существенно уточнено определение коррупции и других смежных понятий. Тем не менее, как нам стало известно, данный законопроект получил отрицательную оценку со стороны ряда авторитетных политиков и экспертов.

Так, В.И. Илюхин считает, что проект “просто выхолощен полностью”. Поэтому, по его словам, он вынужден был снять свою фамилию под указанным документом. А.С Куликов полностью согласился с этой оценкой. Однако представляется, что даже далеко не идеальный закон о борьбе с коррупцией все же нужен. Представленный законопроект имеет и некоторые достоинства. Его стоило принять с учетом возможных принципиальных поправок в ходе доработки и даже в последующем. В противном случае мы остаемся по-прежнему ни с чем.

Поддерживая данный проект, следует указать и на ряд уязвимых моментов, которые было бы желательно учесть в процессе доработки его текста.

1. Прежде всего было бы желательно скорректировать название закона. Термин “противодействие” ориентирует на сугубо оборонительный характер воздействия на коррупцию. Об этом совершенно правильно во многих своих работах пишет известный российский криминолог проф. А.И. Долгова. Было бы точнее назвать документ Законом о борьбе с коррупцией, что ориентировало бы практику и население не на пассивную и оборонительную, а на активную роль государства и общества в преодолении коррупционных проявлений.

2. Нуждается в некотором уточнении определение понятия коррупции. В законопроекте дается, как представляется, расширительная трактовка коррупции, сюда включаются, кроме собственно коррупции как подкупа-продажности, также и должностные злоупотребления, которые далеко не всегда являются коррупционными актами (например, когда должностное лицо использует служебный транспорт в личных целях и т.п.). Что следует понимать под коррупцией? Этому вопросу посвящены многочисленные исследования, определение коррупции содержится в ряде международных и национальных правовых актов, но до сих пор какого-то всеми признанного понятия не выработано. Наиболее часто термин “коррупция” употребляется для обозначения различного рода злоупотреблений служебным положением в личных целях. Такое понимание представляется чрезмерно широким, т.к. сюда в результате попадают и разнообразные хищения, а также злоупотребления, не связанные с коррупционными актами как своего рода сделками, подобными купле-продаже. В значительной степени это связано и с тем, что нередко отождествляются коррупция как социальное явление и так называемый коррупционный акт.

На наш взгляд, коррупция представляет собой ни что иное как торговлю властными полномочиями в государственном - прежде всего - и негосударственном секторах. Другими словами, коррупция – это нелегальный рынок властных полномочий, продажа распорядительных актов как неэквивалентный обмен власти на деньги в ущерб принципу социальной справедливости. Единичный же коррупционный акт состоит в так называемой “сделке” по купле-продаже властных полномочий.

Именно подкуп, который оборачивается продажностью подкупаемых, характеризует содержание коррупции. Подкуп является стержнем коррупции, присутствует в ней всегда, в обязательном порядке. Злоупотребления должностных лиц и иных служащих, даже носящие корыстный характер, с подкупом не связанные, на наш взгляд, не могут расцениваться как коррупционные. Полагаем, что иная позиция, трактующая коррупцию более широко, основана на отождествлении противоправных должностных и служебных деяний и деяний коррупционных. Между тем, последние далеко не охватывают всех разновидностей неблаговидного или преступного поведения должностного лица или служащего. Коррупционные деяния не сравнимы по степени общественной опасности с должностными и служебными правонарушениями; они гораздо опаснее как раз потому, что всегда представляют собой сделку между должностным или служебным лицом и лицом, заинтересованным в его определенном поведении.

Поэтому более корректно определение коррупции следовало бы уточнить, исключив из текста ч.1 ст. 2 слова “злоупотребления или превышения власти, полномочий, корыстно”… Предлагаем следующую редакцию ч.1 ст. 2:

Коррупция - противоправная, осуществляемая вопреки интересам государства и общества, виновная деятельность лиц, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона, носящая характер подкупа-продажности, совершаемая лично или через посредников путем незаконного испрашивания, получения либо предоставления имущества, благ, услуг, а равно путем использования служебного положения, имеющегося статуса, возможностей и направленная на достижение указанными лицами своих личных, групповых, корпоративных целей.

3. Нуждается в уточнении описание оснований для признания правонарушения коррупционным (ч.2 ст. 2). Здесь оказались смешанными материальные и процессуальные (процедурные) основания. Предлагаем название части 2 ст. 2 скорректировать, исключив из текста слова “Основания для признания правонарушения коррупционным” и оставив “Признаки коррупции”. Кроме этого, целесообразно исключить из части 2 ст. 2 абзацы первый (он дублирует определение коррупционного правонарушения) и часть последнего, оставив собственно признаки коррупции :

продажность, т.е. умышленная противоправная деятельность лиц, указанных в ч. 1, 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, заключающаяся в злоупотреблении или превышении власти, полномочий, служебного положения, имеющегося статуса и возможностей за незаконное вознаграждение в любой форме;

подкуп, т.е. противоправное умышленное корыстное предоставление лицами, указанными в ч. 3 статьи 3 настоящего Федерального закона имущественных и неимущественных благ и преимуществ лицам, указанным в ч. 1,2 статьи 3 настоящего Федерального закона, с целью достижения своих корыстных личных, групповых, корпоративных целей;

цель - получение не основанных на законе выгод, преимуществ, благ, как для себя, так и для иных лиц.

4. Требует уточнения определение коррупционного правонарушения (ч.3 ст. 2). Предлагаем исключить из текста слова “установленное в надлежащем порядке”. Следует различать факт правонарушения и его официальное признание, что не одно и то же. Коррупционное правонарушение, если оно осталось латентным, не выявленным, не перестает быть таковым, также как не пойманный вор остается все равно вором. Определение коррупционного правонарушения предлагаем дополнить: после слов “в статье 3 настоящего Федерального закона” добавить следующие слова “и причиняющее вред личности, обществу или государству”. Тем самым будет указано на общественную опасность как признак данного правонарушения.

5. Из ст. 2 предлагаем исключить определение членов семьи субъектов коррупционных правонарушений (проступков), так как в дальнейшем тексте этот термин больше не используется, а также в силу бессодержательности определения.

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2006 05:20]
0
Борисов
Статья, это конечно круто.
А я по простому. Согласно Свода расходов бюджета города Екатеринбурга в 2005 г.
По статье 225 "Благоустройство" выделено 323 млн. руб.
а по ст. 210 "Содержание аппарата Администрации" выделено 3 480 млн. руб.
То есть на содержание города выделяется всего 9%. А всего расходов на выделено 7 442 млн. руб.
Соответственно всего 4 %. Более того, еще и не все деньги выделяются по назначению.
А в 2001 г. не самом хорошем, выделялось 79% от сумму содержания аппарата управления.

[Сообщение изменено пользователем 06.03.2006 15:53]
0
garyh™
От пользователя Борисов
Статья, это конечно круто.

А я по простому. Согласно Свода расходов бюджета города Екатеринбурга в 2005 г. По статье 225 "Благоустройство" выделено 323 млн. руб.
а по ст. 210 "Содержание аппарата Администрации" выделено 3 480 млн. руб.

То есть на содержание города выделяется всего 9%. А всего расходов на выделено 7 442 млн. руб.
Соответственно всего 4 %. Более того, еще и не все деньги выделяются по назначению.

А в 2001 г. не самом хорошем, выделялось 79% от сумму содержания аппарата управления.


Здается мне, что примерно 10 к 1, что страна при таком раскладе не доживет в нынешнем административном виде и территориальных границах и до 2017....
0
Борисов
На нашем сайте www.uisk.ru размешена статья о доступном жилье. А скоро появиться подпрограмма "Благоустройство Екатеринбурга" с выкладкой всех сумм направленных на Благоустройство.
0
garyh™
Дело хорошее, спору нет. Точнее даже - единственно спасительное для России, или уж, если все-таки развал неизбежен, то - для уральцев..... Статья Ваша очень понравилась.....

Так, мимоходом возник вопрос по геральдике, что и как оно значит, в деталях?

0
Борисов
По поводу геральдику советую зайти на геральдические сайты, там есть подробные описания каждого элемента. А общая мысль "Сильный, защишенный, амбициозный, умеющий бороться и готовый в любой момент обнажить оружие для нападения" и еще много чего.
Да как бы меджду прочим вернулся из столицы, был на закрытом заседании по воросу коррупции. Хочу обрадовать наш город - признали по коррупции на первом месте. Принято решение начать методичную, массовую борьбу с коррупцией в Екатеринбурге. Он будет первым где будут обкатываться новые технологии по противодействию коррупции.
0
Борисов
Появились новые материалы на сайте www.uisk.ru
А также общественное требование которое направлено на обеспечение благоустройства города.
Приглашаю всех неравнодушных принять участие.
0
Сhin_middle
Диалог сам с собой? Неравнодушных тут нет...
0
garyh™
От пользователя Борисов
Он будет первым где будут обкатываться новые технологии по противодействию коррупции.


Наверное, прозрачность - как самый действенный способ?

От пользователя chin_new
Диалог сам с собой? Неравнодушных тут нет...


Ну, я физически в ближайшие два месяца только урывками ночью.... Почти на пустую голову.... Другие, многие - аналогично.... Одна надежа - на Искандера. :-) Искандер, давайте, как патриот, разворачивайте и углубляйте тему. С выходом и циганочкой на сельскохозяйственные, земельные, жилищные, новообразовательные, свободноротируемые - выходы..... Ну, шоб - точный патриот получился....
0
garyh™
03 августа 2005 11:15 Оборона от чиновного беспредела Андрей Губанов
http://www.e1.ru/articles/analitics/page_2/001/047...

Недавно общественный фонд "информатика для демократии" (ИНДЕМ) закончил второе диагностическое исследование российской коррупции (первое было в 2001 году). Аналитики смогли сравнить два результата и сделать выводы о динамике чиновничьего беспредела в России. Итоги второго исследования были обнародованы на одном из последних семинаров Клуба региональной журналистики РОО "Открытая Россия".
Оказывается, за последние четыре года в целом по России практически не росла бытовая коррупция, но фантастически увеличилась коррупция деловая (когда чиновник ломает через коленку не обычного гражданина, а бизнесмена). По мнению президента фонда ИНДЕМ Георгия Сатарова, все это – типичный синдром любого автократичного режима…

Выявилась и еще одна любопытная тенденция: россияне стали с меньшей охотой давать взятки. Согласно опросу фонда ИНДЕМ, за четыре года число людей, из которых чиновники вымогают деньги (или борзых щенков), выросло на 5%. А число людей готовых давать взятки, наоборот снизилось на 22%.
Георгий Сатаров:

- Из уст некоторых наших высокопоставленных руководителей мы можем услышать тезис о том, как общество заставляет белых и пушистых чиновников брать взятки. У нас, мол, такая замечательная власть, и такое омерзительное общество, которое разлагает кристально чистую власть. Как видите, результаты исследований показывают иное. Власть усиливает коррупционное давление на общество, а общество уменьшает желание платить взятки.

Во всей мэрии лишь один виноватый

Ситуация с деловой коррупцией более тяжелая. За четыре года средняя взятка, полученная чиновником от предпринимателя, выросла в 13 раз: с $10 тыс. до $136 тыс. И, если в 2001 году в виде взяток бизнес выплатил $33,5 млрд., что было меньше доходной части тогдашнего федерального бюджета, то сейчас годовой объем взяток уже $316 млрд., что в 2,66 раза больше нынешнего федерального бюджета. Любопытно, что многие екатеринбургские предприниматели считают взятки чуть ли не наименьшим из чиновничьих зол. Один из предпринимателей мне даже сказал: "Я люблю чиновников, которые берут взятки. С ними дела решаются мгновенно. Хуже, когда начинается вымогательство, замаскированное под благотворительность"…
Да, коррупция – это не только взятки. Это и создание властями искусственных монополий для "своих", и участие чиновников в искусственных банкротствах, и просьбы о непредусмотренных законами взносах в некие фонды и многое другое. В Екатеринбурге же наиболее развит властный бизнес на злоупотреблениях с недвижимостью. Как раз сейчас в Ленинском суде рассматривается дело о махинациях с квартирами в жилищном комитете мэрии. Напомню о сути дела. В городе существует муниципальный жилищный фонд, из него жилье получают горожане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Фонд пополняется, в том числе, за счет перевода застройщиками 5% квартир в новостройках в пользу города. Но сотрудники администрации проводили с этим жильем неравноценные обмены, в результате чего в жилищный фонд вместо больших новых квартир попадали не сравнимые по цене маленькие старые. Самое интересное, что обвинение по этому делу предъявлено только одному человеку, ведущему специалисту жилищного комитета Юлии Коваленко.
Сравнительно недавно, в Екатеринбурге были так же возбуждены уголовные дела по факту приватизации ООО "Снежинка" и ООО "Кировское предприятие "Продтовары" и по факту продажи по заниженной цене диетической столовой, на ул. 8 Марта. На этот раз, под прицелом следствия оказались сотрудники Екатеринбургского комитета по управлению госимуществом.

Нарушил чиновник, а накажем бизнесмена

Впрочем, эти случаи скорее исключение. Чаще предпринимателям приходится защищаться от чиновного произвола самостоятельно. Как это происходит, например, в истории с участком на ул. Бебеля, где располагается павильон "Автосервис" предпринимателя Сергея Краско. Еще в 1998 году участок был передан Сергею в аренду под строительство павильона. В 2000 году договор был продлен, а в 2005, после того как предприниматель подал документы на очередное продление, ответом ему было постановление главы Екатеринбурга, в котором значилось: "Краско без разрешения… на неотведенном в установленном порядке участке, с нарушением градостроительных норм и правил осуществил строительство капитального здания", посему, Сергею следует снести "собственными силами" собственный "Автосервис"… Но ведь бизнесмену участок был выделен ОФИЦИАЛЬНО, и если есть нарушения, то их допустил чиновник. Но мэр решил наказать (фактически разорить) предпринимателя. Однако, Сергей отстоял свои права в суде. Постановление главы города о сносе признано незаконным.

Часто укорот властным беспредельщикам можно дать, не прибегая к судебной (тоже, кстати, чиновно-государственной) машине. Опыт такой борьбы есть у партнерства предпринимателей "Комитет 101". Вот, например, случай с его председателем Дмитрием Головиным. Как-то Верх-Исетский центр санэпиднадзора попытался закрыть, принадлежащий Дмитрию склад проката строительных инструментов. По мнению санврачей, Дмитрий совершил нарушение, не согласовав с ними размещение склада в арендуемом помещении. Однако, по закону, согласование требуется только при "вводе в эксплуатацию вновь строящихся… или при перепрофилировании объектов". А Дмитрий арендовал помещение уже как склад. Никакого перепрофилирования не было. А значит, требование санэпиднадзора закону противоречит. Предприниматель стал готовить документы в суд… Узнав об этом санврачи попросили Дмитрия вернуть ранее врученные ему постановления и акты. Но те уже находились у адвоката. Погрозив напоследок прокуратурой, санэпиднадзор осаду с предпринимателя снял.
Неплохие результаты в борьбе с незаконными действиями властей дает привлечение к ним (действиям) всеобщего внимания. Именно подняв информационную волну, "Комитет 101" сумел прекратить практику подписки бизнесменов (в приказном порядке) на угодные мэру газеты "Товарный рынок", "Уральский рабочий" и "Вечерний Екатеринбург", а также вымогательства у бизнеса денег на подписку неимущих. Георгий Сатаров уверен, что чем больше люди будут знать о коррупции (о ее примерах, размахе и способах противодействия), тем меньше будет самой коррупции. То есть, прочитав эту статью, вы уже нанесли удар чиновному беспределу.

Не борьба, а сведение личных счетов

А бороться с коррупцией нам придется самим. Власти не помогут. Даже те действия, которые предпринимают силовики в отношении Екатеринбургской мэрии, (в частности, суд над Коваленко) реальной борьбой с коррупцией не являются. Именно это сказал и.о. председателя Национального антикоррупционного комитета (г. Москва) Кирилл Кабанов, когда узнал, что в результате жилищных махинаций мэрии было возбуждено дело только против одного человека. Кирилл убежден, что один служащий не может выстроить криминальную сеть. Ведь решения о распределении жилья принимаются на разных уровнях. И если маленький чиновник станет ответственным за всех, то это никакая не борьба с коррупцией, а сведение личных счетов, или перераспределение коррупционных потоков.
0
Данко
Борисов

Как успехи в борьбе с коррупцией?
Тема то полезная и нужная.
Слышал какой-то закон о земельных участках в городской думе не прошел,что все останется по прежнему для застройщиков?Администрация по прежнему будет "доить "наши и ваши карманы?

[Сообщение изменено пользователем 29.03.2006 21:07]
0
Борисов
Ну что вот и можно посчитать сколько стоит коррупция в городе - 50% от стоимости недвижимости.
При том что реальная себестоимость строительства составляет 15 - 18 000 руб. за кв.м.
0
Данко
От пользователя Борисов
При том что реальная себестоимость строительства составляет 15 - 18 000 руб. за кв.м.


Может правильнее сказать,15-18 это нормальная цена ,в которой учтены строительные расходы,материалы,зарплата и т.д. а самое главное заложеная прибыль ,не превышающая 100%.Которая вполне позволяет жить и развиваться предприятию или строит.организации.

От пользователя Борисов
Ну что вот и можно посчитать сколько стоит коррупция в городе - 50% от стоимости недвижимости.


Не чему не удивляюсь,удивился если бы вы назвали цифру 10-20.
Но как бороться с коррупцией,если сейчас в городе те кто лезит в мэрское кресло,под всяким благовидным предлогом,просто пытается пожать плоды его бывшего предшествиника,который годами скалачивал капитал,и создавал себе почву для дальнейшего роста своих аппетитов.Сменив одного диктатора на другого,проблему с коррупции не решить.Нужны другие способы,а какие я и сам незнаю,потому что коррупция у нас везде.Только наверно экономически можно победить коррупционные цены на недвижимость и саму коррупцию в строительной сфере,это создать серьезную конкуренцию городу Е-бурга.
Надо строить в области,там рынок ,я думаю,бездонный.

И за огромных цен в городе,многие местные ,отправляются жить в областные города,да и приезжие(областники) привыкшие жить в своих городах желают приобрести жильё в своем городе.Но нормального(нового)жилья там нет .Нужно развивать города и поселки в радиусе 50 км.,и люди туда потянутся.Если этим заняться, цену должны будут опустится,т.к спрос на доступное жильё для житья ,а не для перепродажи ,будет огромен.
За 15 тыс. за кв.м.думаю половина города Е-бурга переехала бы жить в область(разумеется не долеко от города)
Мэрским строительным фирмам просто некому было бы продавать свои квартиры.
:-)
Тогда и борьба с администрацией города попадет в историю,как пустая трата времени.Вы свою прибыль при цене 15-18 всеравно сорвете.

В.В.Борисов а вы как считаете,если в области начать массовое строительство,можно сбить цены в городе Е-бурге.

[Сообщение изменено пользователем 18.04.2006 23:21]
0
Nor-pop
Массовое строительство неначнется, т.к. полюбому нехватит ни сил ни средств. Да и какое бы небыло правительство всеравно всем сразу недадут землю под строительство! Да и от взяток мы еже долго неизбавимся. Что толку, что ужесточают условия и штрафы на дорогах, от этого только растет размер взятки гаишнику, принципиально ничего неменяется - механизм в стране невырабатан. У нас чем больше борются с коррупцией, тем больше очереди и сумма взятки. И причем это начинает расти чутли не в геометрической прогресси.
0
garyh™
Цитата из форума ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ:

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=9&i=525894&...

***********************
Автор: Изрекатель (о пользователе) Дата: 04 Мая 2006 11:08
наука сама себя загоняет в угол. Факты из Екатеринбурга:
Академия математики (Софьи Ковалевской)и академия физики (Краснолесье). 2 здания. Оба стоят на ремонте более 5 лет (точно не помню). Сдаются в эксплуатацию ежегодно. Но заезжать туда ученые не хотят (видимо дело в откатах или хер знает что). В отопительный сезон необжитое здание вымерзает и вся штукатурка обваливается. Ремонтируют заново. И так из года в год. Влясти выделяют деньги на ремонт, строители строят, зима дает о себе знать и т.д.
Заебали уже и никто не может повлиять на это что ли? Большинство ученых - старперы, которым лень пошевелиться. Таких и надо сокращать. А еще коррупцию даже в РАНе надо искоренять.

**************************
Автор: Alexander Kharin (о пользователе) Дата: 04 Мая 2006 11:58
Сдается мне, что молодежь и сократят в первую очередь. Чтобы кормильные места для старших лояльных сотрудников оставить. А, да, нелояльных "научных оппонентов" тоже сократят... И будет тишь и гладь!

***************************
Автор: realmorgan Дата: 04 Мая 2006 12:01
------------------------------------------------------------------------
Цитата: От пользователя: Luhia Почему вы решили, что они там ниче не делают?
-----------------------------------------------------------------------

Вот именно! Ещё как делают! Сколько наверное изобретено альтернативных одних источников энергии!!! Но кто же эти источники будет внедрять? Ведь там солнце, ветер и вода! Это не продашь и не приватизируешь! Пока в нашей стране есть хоть капля нефти, на которой можно заработать, прогрессу дорога закрыта!
******************************
0
Борисов
Некого коррупция так и не интересует.
0
granad
От пользователя Борисов
Некого коррупция так и не интересует

сэр, интересует, но мне почему-то никто не даёт:-)
фигня тема извините, есть и будет, хоть площадь 05 года фамилиями изрисуйте, НЕСТРАШНО, вот в чём причина и НЕНАКАЗУЕМО, НЕ С КОРРУПЦИЕЙ бороться надо, а с системой её лилеющей и оберегающей, либо жить по её законам.....увы:-(
0
Борисов
От пользователя крестьянин

Вы крестьяне странный народ,если у вас порытся,можно не один кв.метр земли народной отыскать!!!Зачем захватили?Отдавай.Или я не прав?
0
granad
земля народная давно не у нас, смотри собственную тему:-)
0
олд .
От пользователя Борисов

Прости меня за мои слова ,смотри собственную тему,только что прочитал её,ты был прав.

От пользователя Борисов
Отдавай

Отдадим беспроблем.
0
олд .
А где Борисов?
0
олд .
А где Борисов?
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.