Что будет с АвтоВАЗом?
И
Искандер
В нормальной экономике предприятие соцсферу содержать не должно. Оно должно платить своим сотрудникам деньги и платить налоги, на которые соцсферу будет содержать город. Ни одно предприятие в цивилизованном мире соцсферу не содержит.
Шарль, я не знаю, что такое "нормальная" экономика и "цивилизованный" мир.
v
vudu
Искандер, так вы ответите? Очень интересно!
какую из причин убыточности вы оправдываете. Я написал три: неэффективная работа (высокие издержки), отсутствие спроса на производимый товар, продажа товара ниже себестоимости. Какую из них вы считаете нормальной?
H
Hellboy II
Шарль, я не знаю, что такое "нормальная" экономика и "цивилизованный" мир.
Гм, ну тогда более понятны становятся Ваши примеры и аргументы, слабосоотносящиеся с реальностью. А я-то думал...
И
Искандер
Искандер, так вы ответите? Очень интересно!
А что означает "оправдываете"?
Гм, ну тогда более понятны становятся Ваши примеры и аргументы, слабосоотносящиеся с
реальностью.
Например?
v
vudu
А что означает "оправдываете"?
Считаете приемлимым.
И
Искандер
Считаете приемлимым.
В зависимости от ситуации. Скажем, предприятие производит продукцию на внутренний рынок и тут появляется китайский (к примеру) конкурент. Естественно, отпускная цена снизится для удержания сектора рынка. Одновременно разрабатываются меры для решения проблемы.
Отсутствие спроса. Необходимо переходить на другие виды продукции. Кстати, отсутствие спроса тоже вызывается разными причинами.
Высокие издержки. По сути, является другой стороной первого примера. Необходимо работать над снижением издержек.
Все описанные ситуации поддаются управлению. Нормальный процесс управления предприятием и экономикой.
На все это нужно время, Вуду. И средства. Умное государство во всех трех случаях не допустит банкротства, а поддержит предприятие и проводимые им меры по исправлению ситуации.
Но бывает, что исправить нельзя. Если продукция предприятия или само предприятие является важной частью экономики, то необходима прямая помощь государства. Поэтому, в частности, японское правительство выкупает у крестьян рис в 8 раз дороже цены мирового рынка. И еще есть много примеров.
v
vudu
Хм. Ну ладно. Я-то уж было подумал, вы за поддержку изначально убыточных предприятий.
Про сельское хозяйство не будем. Это особая отдельная тема.
Про сельское хозяйство не будем. Это особая отдельная тема.
И
Искандер
Я-то уж было подумал, вы за поддержку изначально убыточных предприятий
Я за поддержку и развитие.
U
3.10.1
Умное государство во всех трех случаях не допустит банкротства, а поддержит предприятие и проводимые им меры по исправлению ситуации.
слова "умное" и "государство" в наших реалиях не сопоставимы....
А вообще, мониторя по мере возможности - если мое предприятие будет убыточным, то мне просто нечего есть будет (( - все больше прихожу к выводу, что Вы Искандер все больше удаляетесь от реалий, от жизни за окном.
Неужели Вы действительно уврены в том, что объединение автопрома и авиапрома соответсвенно, с господствующей долей государства приведет к увеличеню благосостояниюя песрсонала этих передприятий и улучшению качества и количества выпускаемых ими товаров? Какая заинтересованость государства в этом? Что потеряет например какой- нибудь секретарь четвертого заместителя министра, если затея провалится? Какой смысл изобретать "велосипед", когда он давным давно изобретен, в какой стране мира Вы видели 100%но госавтопромкомпанию, выпускающую не ведра а нормальные автомобили? "Нацционального автопрома" практически нигде уже не осталось... И , я думаю, городу Тольятти, вернее его жителям, хуже не будет если у них в городе вместо Автоваза будет находится современный автозавод даже не GM или Toyota, а хотя бы Ssang Yong или даже Cherry.
H
Hellboy II
Например?
Тот бред, который Вы изволили цитировать о концепции возрождения России.
И
Искандер
А вообще, мониторя по мере возможности - если мое предприятие будет убыточным, то мне просто нечего есть будет (( - все больше прихожу к выводу, что Вы Искандер все больше удаляетесь от реалий, от жизни за окном.
Удалены от реалий скорее Вы. В России в 90-х годах (сейчас, я полагаю, тоже) было огромное количество предприятий, работающих с убытком, но обеспечивавших собственникам вполне достойное существование.
Хотя разговор тут вообще не об этом. Мониторьте внимательнее. :-)
Неужели Вы действительно уврены в том, что объединение автопрома и авиапрома соответсвенно, с господствующей долей государства приведет к увеличеню благосостояниюя песрсонала этих передприятий и улучшению качества и количества выпускаемых ими
товаров?
Государство имеет возможность регулировать экономику. И то, о чем Вы пишете, тоже (не так примитивно, конечно).
Какая заинтересованость государства в этом? Что потеряет например какой- нибудь
секретарь четвертого заместителя министра, если затея провалится?
Вот-вот. Одна из главных проблем нашего государства - отсутствие персональной ответственности.
Какой смысл изобретать "велосипед", когда
он давным давно изобретен, в какой стране мира Вы видели 100%но госавтопромкомпанию, выпускающую не ведра а нормальные автомобили? "Нацционального автопрома" практически нигде уже не осталось...
Пора бы исходить из интересов России нашему правительству, а не из каких-то глупых идеологий типа "все так делают".
И , я думаю, городу Тольятти, вернее его жителям, хуже не будет если у них в городе вместо Автоваза будет находится современный автозавод даже не GM или Toyota, а хотя бы Ssang Yong или даже
Cherry.
Не знаю. Отверточная сборка требует значительно меньше рабочих мест. Плюс масса российских предприятий-смежников АвтоВАЗа лишатся заказов. Да и говорить надо не только о Тольятти. Это же не город-государство.
К слову. Мне было небезынтересно недавно узнать, что главные лоббисты ограничений на ввоз подержанных иномарок - западные компании, создающие в России отверточные производства. Хотя все логично. Как это раньше мне в голову не приходило?
И
Искандер
От пользователя: Искандер
Например?
Тот бред, который Вы изволили цитировать о концепции возрождения России.
У Вас сумбур какой-то в голове. Что, где, когда? Конкретнее, пожалуйста. Какая концепция? Соберитесь с мыслями.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Это факт. Было такое. Сейчас уже меньше, т.к. многие такие предприятия
обанкротились. Сейчас есть предприятия, которые вообще ни фига не работают, но обеспечивают собственников и менеджмент более чем хорошо. Есть совершенно убогие, убыточные госпредприятия, которые ни черта не производят, дотируются из бюджета, а их руководство имеет дачи на Кипре. Особенно это в
оборонке хорошо видно.
В России в 90-х годах (сейчас, я полагаю, тоже) было огромное количество предприятий, работающих с убытком, но обеспечивавших собственникам вполне достойное существование.
И
Искандер
Есть совершенно убогие, убыточные госпредприятия, которые ни черта не производят, дотируются из бюджета, а их руководство имеет дачи на Кипре. Особенно это в оборонке хорошо видно.
Судя по тому, что я вижу, это зависит не от отрасли и от формы собственности, а от качества управления.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
У директора госпредприятия нет стимула работать хорошо. Зачем сокращать издержки? Наоборот, надо их увеличивать, клянчить бюджетные деньги, завышать цены и требовать защиты рынка. Затем, получив деньги, не делать
никакой продукции, а просто рассовывать деньжата по карманам.
от качества управления.
И
Искандер
У директора госпредприятия нет стимула работать хорошо. Зачем сокращать издержки?
Затем, что бюджетное финансирование ограничено, а в расходовании средств надо отчитываться. Да и плохо работающего директора могут заменить. Впрочем, я согласен с тем, что надо усиливать ответственность.
Наоборот, надо их увеличивать, клянчить бюджетные деньги, завышать цены и требовать защиты рынка.
Бюджетное фитнансирование ограничено, увеличение расходов надо обосновать, завышенные цены - ухудшение финансовых результатов предприятия и замена директора.
По защите рынка.
К слову. Мне было небезынтересно недавно узнать, что главные лоббисты ограничений на
ввоз подержанных иномарок - западные компании, создающие в России отверточные производства. Хотя все логично. Как это раньше мне в голову не приходило?
Затем, получив деньги, не делать никакой продукции, а просто
рассовывать деньжата по карманам.
Ну это, Шарль, Вы какую-то фантастическую картинку нарисовали. В материальном производстве это приведет к уголовному делу и сроку.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Это в Ваших фантазиях приведёт к уголовному делу и сроку. В авиапроме это приводит только к улучшению материального состояния директората. Просто делиться надо,
делиться... В материальном производстве это приведет к уголовному делу и сроку.
Вообще, Искандер, Вы себе неверно представляете окружающий мир. Вернитесь в реальность.
И
Искандер
Вообще, Искандер, Вы себе неверно представляете окружающий мир. Вернитесь в реальность.
Я его не представляю, я его вижу. Взаимоотношения руководителя госпредприятия с государством принципиально не отличаются от взаимоотношений руководителя с частным собственником.
Но ответственность, несомненно, необходимо усиливать.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Отличаются. Принципиально отличаются. Ибо собственник своими деньгами рискует, а госчиновник -
чужими. Нет такого человека - "государство". Есть человек - госчиновник. Частник своё предприятие хочет по наследству сыну передать и заинтересован в его капитализации. А госчиновник по наследству госпредприятие передать не может. Взаимоотношения руководителя госпредприятия с государством принципиально не отличаются от взаимоотношений руководителя с частным собственником.
И потому частник менеджера контролирует и стимулирует, а чиновник старается вступить с ним в сговор, чтобы побольше с предприятия украсть.
И
Искандер
И потому частник менеджера контролирует и стимулирует, а чиновник старается вступить с ним в сговор, чтобы побольше с предприятия украсть.
Есть интересы государства в широком смысле (не госаппарат). Усилить ответственность и контроль.
А у частников менеджеры воруют не меньше.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Но реализует эти "интересы" госаппарат в соответствии с собственными интересами. Других чиновников, Искандер, у меня для Вас нет. А услить
контроль... кто контролировать-то будет? Есть интересы государства в широком смысле (не госаппарат). Усилить ответственность и контроль.
Да, но попадаются чаще. И это проблема частника в данном случае. А Вы хотите взвалить эти проблемы на государство и гсоударственный бюджет.
у частников менеджеры воруют не меньше.
U
3.10.1
А у частников менеджеры воруют не меньше.
я вас скажу что меньше, тк есть у меня с чем сравнивать... собственник никогда не в восторге от увеличения расходов
У директора
госпредприятия нет стимула работать хорошо. Зачем сокращать издержки? Наоборот, надо их увеличивать, клянчить бюджетные деньги, завышать цены и требовать защиты рынка. Затем, получив деньги, не делать никакой продукции, а просто рассовывать деньжата по карманам.
с этим согласен полностью, отец работал на таком предприятии, причем не последним человеком, - постоянно ездил в москву за этими деньгами (прямые дотации и госгарантии по кредитам)... часть денег тратилось на взятки этим же чиновникам в москве
Отличаются. Принципиально отличаются. Ибо собственник своими деньгами рискует, а госчиновник - чужими. Нет такого человека - "государство". Есть человек - госчиновник. Частник своё предприятие хочет по наследству сыну передать и заинтересован в его капитализации. А госчиновник по наследству госпредприятие передать не может.
И потому частник менеджера контролирует и стимулирует, а чиновник старается вступить с ним в сговор, чтобы побольше с предприятия украсть.
тут не совсем согласен про "наследство" - в современных реалиях чаще итог деятельности -продажа бизнеса
Это в Ваших фантазиях приведёт к уголовному делу и сроку.
согласен, в моем случае с 92 года никого еще не осудили) а положение с каждым годом все хуже и хуже (поледнее время улучшение но это лишь результат того что субсидирование увеличилось в РАЗЫ)
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Но заинтересованность та же - максимальная капитализация и эффективность предприятия. Ведь тогда можно дороже продать.
в современных реалиях чаще итог деятельности -продажа бизнеса
U
3.10.1
Государство имеет возможность регулировать экономику. И то, о чем Вы пишете, тоже (не так примитивно, конечно).
Регулировать - да, но через законодательство и мкроэкономические инструменты.
Смысл вбухивать огромные средства в черную дыру? Больше некуда их применить?
Не знаю. Отверточная сборка требует значительно меньше рабочих мест. Плюс масса российских предприятий-смежников АвтоВАЗа лишатся заказов. Да и говорить надо не только о Тольятти. Это же не
город-государство
почему у вас стериотип - иностранный завод в россии - отверточная сборка? почему смежники автоваза не могут стать смежниками Тойоты? Естественно, что для этого от них потребуются некоторые усилия... Ну государству в лице КОНКРЕТНЫХ персон, это не выгодно - в этом случае "распилить" пару миллиардов долларов посложнее будет)
U
3.10.1
Но заинтересованность та же - максимальная капитализация и эффективность предприятия. Ведь тогда можно дороже продать.
впринципе согласен, если только не имеет место "втюхивание" умирающего бизнеса)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.