Что будет с АвтоВАЗом?

АВТОВАЗ национализируют
В новом совете директоров АВТОВАЗа, который соберется в декабре для назначения нового руководителя российского автогиганта (напомним, что Владимир Каданников недавно решил уйти в отставку), скорее всего, будет большинство представителей государства. По предварительным данным, из 12 мест в совете директоров как минимум 6 займут государственные чиновники. Поэтому, как предполагают многие эксперты, и пост руководителя АВТОВАЗа также достанется одному из них.

Таким образом, очевидно, что государство усиливает контроль над крупнейшим в России автопроизводителем. Для чего правительству это необходимо пока не совсем понятно. Не исключено, что АВТОВАЗ в будущем ждут очень большие перемены. А, возможно, завод и вовсе продадут какому-нибудь серьезному иностранному инвестору.

http://auto.mail.ru/news?id=15890
0
vudu
Сдается мне АвтоВАЗ не нужен не только покупателям автомобилей, но и серьезным иностранным инвесторам тоже.
0
Искандер
От пользователя vudu
АвтоВАЗ не нужен не только покупателям автомобилей


А как же миллионы обладателей ВАЗов?


От пользователя vudu
серьезным иностранным инвесторам тоже.


Так им и вообще мало какие российские предприятия нужны.

А либералы ноют: "инвестиционный климат нужен...".
0
vudu
А как же миллионы обладателей ВАЗов?


Инерция мышления. Ну и плюс цены... У меня тоже отечественный автомобиль, но переходить я собираюсь в будущем на японский. Т.е. покупка таза в планах не значится.

Так им и вообще мало какие российские предприятия нужны.


Потому что проще и дешевле построить новый завод и нанять новых людей, чем попытаться перестроить автоваз и научить людей работать по-новому. Имхо.
0
мобимен
да все немного проще - к автовазу подбиралась группа СОК - учередители "авторитетные" бизнесмены Каданников с ними уже договорился о сливе предприятия - и тут государство которому завод должен море денег решило не отдавать его ЭТИМ бизнесменам а отдать "пральному пацану" из Росвооружения.
0
Искандер
АВТОВАЗ готовит замену "классике"

Волжский автозавод ведет создание нового недорогого автомобиля, который в 2007-2008 году придет на смену «классике», передает ИА «Ladaonline». Дело в том, что автомобили этого семейства через 2-3 года будут сняты с производства, однако АВТОВАЗ не хочет уходить с ниши автомобилей ценой $4-5 тыс.

По словам вице-президента ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Кучая, уже в 2006 году будет готов кузов и новый двигатель для этой модели. Скорее всего, на следующее поколение «Жигулей» станут устанавливать простой 3-цилиндровый мотор, который будет соответствовать требованиям Евро-5.

Необходимо отметить, что АВТОВАЗу на полную разработку и постановку на конвейер принципиально новой модели требуется около $1 млрд. Поэтому не исключено, что для выпуска этого автомобиля будет привлечен западный инвестор.


http://auto.mail.ru/news?id=16820
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Искандер
простой 3-цилиндровый мотор
Это как? Прям-таки трёхцилиндровый?
0
vudu
Это как? Прям-таки трёхцилиндровый?


Есть трехцилиндровые моторы. Ставят например на машины Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 107 на совместном предприятии в Чехии.
0
мобимен
Дело в том что такой мотор вуду - простым быть не может по определению - вот 2-ух цилиндровый он может быть простой 4-х может быть а вот моторы с нечетным числом цилиндров всегда сложные - а тем более по Евро5.
0
Искандер
Государство может спасти АВТОВАЗ
АВТОВАЗ может рассчитывать на серьезную помощь со стороны государства. Такое мнение высказал будущий член совета директоров Волжского автозавода Борис Алешин, который сейчас возглавляет Роспром, передают «Ведомости».

Напомним, что после ухода на пенсию Владимира Каданникова стало ясно, что отныне АВТОВАЗом будут руководить люди представляющие российское государство. В связи с этим сейчас готовится целая стратегическая программа поддержки АВТОВАЗа и всего российского автопрома в целом.

Новая программа, где АВТОВАЗ называется «национальной государственной корпорацией», предусматривает создание в ближайшем будущем двух платформ для автомобилей класса «В» и «С», постановку на конвейер различных версий Lada Kalina и Lada Priora, создание нового семейства современных двигателей объемом до 2,0 л. и пр. На реализацию всех этих задач у АВТОВАЗа своих денег нет. Поэтому, как считает господин Алешин, государство должно профинансировать АВТОВАЗ.

Если же российское государство не окажет поддержки АВТОВАЗу, то он будет активно терять свои позиции на рынке. По некоторым прогнозам, если Волжский автозавод будет развиваться примерно такими же темпами как сейчас, то в 2010 году его доля на российском рынке упадет с нынешних 46% до 32%.


http://auto.mail.ru/news?id=16940&rubric=38

Это радует. Теперь бы профинансировали и строго спросили за результат.
0
мобимен
"Теперь бы профинансировали и строго спросили за результат."

Конечно профинансируют - и строго спросят за результат - если бабок на Швейцарских счетах будет меньше чем от Каданникова - накажут.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Искандер
АВТОВАЗ может рассчитывать на серьезную помощь со стороны государства.
То есть бракоделов поддержат за счёт наших налогов?

От пользователя Искандер
Это радует. Теперь бы профинансировали и строго спросили за результат.
Вы верите, что за результат спросят? Я в это не верю!
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя мобимен
если бабок на Швейцарских счетах будет меньше чем от Каданникова - накажут.
Да не в этом дело. Сейчас, если во что-то вкладываются госденьги, то это не может получить по определению, т.к., если проект реализуется, то попилить можно только часть выделенных денег. А если проект провалится, то на его реализацию ничего тратить не надо, а значит, можно всё попилить.
0
Искандер
От пользователя Шарль Латэн
То есть бракоделов поддержат за счёт наших налогов?


Я надеюсь, что улучшат качество и контроль.


От пользователя Шарль Латэн
Вы верите, что за результат спросят? Я в это не верю!


Шарль, если ничего не делать - ничего и не будет. Теперь, по крайней мере, государство несет ответственность за АвтоВАЗ.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Искандер
Я надеюсь, что улучшат качество и контроль.
Ээээ... большую часть своей истории завод был под государственным контролем. И какое там было качество? Сразу, как только итальянцы перестали бдить за процессом, всё качество закончилось. Почему Вы думаете, что сейчас государство обеспечит качество?

От пользователя Искандер
Теперь, по крайней мере, государство несет ответственность за АвтоВАЗ.
Вы думаете, это хорошо? Вот у нас государство несёт ответственность за Газпром вроде, но он, похоже, скоро будет продан за границу. http://www.apn.ru/?chapter_name=advert&data_id=788...


От пользователя Искандер
Шарль, если ничего не делать - ничего и не будет.
Согласен. Но, думаю, начинать следовало не с национализации.
0
Искандер
От пользователя Шарль Латэн
Ээээ... большую часть своей истории завод был под государственным контролем. И какое там было качество? Сразу, как только итальянцы перестали бдить за процессом, всё качество закончилось. Почему Вы думаете, что сейчас государство обеспечит качество?


По отзывам автомобилистов, советское качество было выше нынешнего.
А вообще, сейчас изменились условия. И государство заинтересовано в том, чтобы завод развивался, и чтоб комплектующие были отечественные по максимуму. И возможность есть.




От пользователя Шарль Латэн
Вы думаете, это хорошо?


От пользователя Шарль Латэн
Вот у нас государство несёт ответственность за Газпром вроде, но он, похоже, скоро будет продан за границу.


Про Газпром - домыслы, а про АвтоВАЗ - теперь есть с кого спросить. Тем более государство заинтересовано не в максимальной прибыльности, а в росте производства.



От пользователя Шарль Латэн
Согласен. Но, думаю, начинать следовало не с национализации.


Я считаю, дело не в национализации. Дело в том, что будут делать с заводом. Т.е. ДЛЯ ЧЕГО национализация. Если развивать - хорошо. Если распилить - плохо. Если провести предпродажную подготовку и продать иностранцам - думаю, тоже плохо.

Т.е. форма собственности - дело второе или третье. Важно, что с предприятием происходит.

А как Вы считаете, что надо было делать?
0
vudu
По-моему Автоваз - дело конченое.
0
Искандер
От пользователя vudu
По-моему Автоваз - дело конченое.


И что?
0
vudu
И что?


Ничего
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Искандер
И что?
И всё.

От пользователя Искандер
По отзывам автомобилистов, советское качество было выше нынешнего.
Смотря в какой период. При итальянцах, когда копейки делали - однозначно выше. Потом - дерьмо полное.

От пользователя Искандер
государство заинтересовано в том, чтобы завод развивался, и чтоб комплектующие были отечественные по максимуму
Хм... А из чего это следует? По-моему, государство ни в одной отрасли не проявило интереса к этому.

От пользователя Искандер
Тем более государство заинтересовано не в максимальной прибыльности, а в росте производства.
А зачем наращивать производство, которое не приносит прибыли?
От пользователя Искандер
ДЛЯ ЧЕГО национализация
А я Вам отвечу: для того, чтобы удобнее рассовать деньги, которые у ВАЗа водятся, по чиновничьим карманам. Вот увидите: раньше у ВАЗа была прибыль, а сейчас пойдут одни убытки. Готов спорить на коньяк.
0
Искандер
От пользователя vudu
Ничего


Вы это к чему написали?


От пользователя vudu
По-моему Автоваз - дело конченое.



От пользователя Шарль Латэн
При итальянцах, когда копейки делали - однозначно выше. Потом - дерьмо полное.


При итальянцах - выше. Потом - хуже. Потом (при т.н. "рынке") - совсем плохо.
Кстати, где благотворное влияние частной собственности?


От пользователя Шарль Латэн
Хм... А из чего это следует? По-моему, государство ни в одной отрасли не проявило интереса к этому.


оно в этом заинтересовано по определению.


От пользователя Шарль Латэн
А зачем наращивать производство, которое не приносит прибыли?


Во-первых, я написал "максимальной". Т.е. вопрос приоритета.
Во-вторых, производство можно наращивать для производства необходимых стране продуктов, удержания (завоевания) определенного сектора рынка, поддержания технологической школы, сохранения (создания) рабочих мест, престижа и т.п. Думаю, можно еще написать.




От пользователя Шарль Латэн
А я Вам отвечу: для того, чтобы удобнее рассовать деньги, которые у ВАЗа водятся, по чиновничьим карманам. Вот увидите: раньше у ВАЗа была прибыль, а сейчас пойдут одни убытки. Готов спорить на коньяк.


Зачем спорить? Сейчас появляется шанс. Его могут использовать, а могут (очень вероятно) - нет. Посмотрим. А какие были варианты?
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Искандер
поддержания технологической школы
Технологическую школу совавтопрома нужно разрушить. И чем быстрее мы от неё избавимся, тем скорее начнём делать нормальные машины.

От пользователя Искандер

престижа
ВАЗ и "престиж" - две вещи несовместные.

От пользователя Искандер
Кстати, где благотворное влияние частной собственности?
Оно было скомпенсировано отсутствием конкуренции, которое обеспечило государство. Если бы не протекционистские меры, ВАЗу пришлось бы шевелиться.

От пользователя Искандер
оно в этом заинтересовано по определению.
По какому-нибудь теоретическому определению из Крупновских книжек, может, и заинтересовано. А в реальности - никаким местом.
0
Искандер
От пользователя Шарль Латэн
Технологическую школу совавтопрома нужно разрушить. И чем быстрее мы от неё избавимся, тем скорее начнём делать нормальные машины.


Да Вы большевик! Признайтесь, Шарль, предки Ваши Империю не разрушали?


От пользователя Шарль Латэн
ВАЗ и "престиж" - две вещи несовместные


Для страны свой автомобиль - вопрос престижа.


От пользователя Шарль Латэн
Оно было скомпенсировано отсутствием конкуренции, которое обеспечило государство. Если бы не протекционистские меры, ВАЗу пришлось бы шевелиться.


Японки с правым рулем - чем не конкуренция?


От пользователя Шарль Латэн
По какому-нибудь теоретическому определению из Крупновских книжек, может, и заинтересовано. А в реальности - никаким местом.


Не пишите глупости, при чем здесь Крупнов?

В идеале, а не в реальности.

А что насчет этого


От пользователя Искандер
Во-первых, я написал "максимальной". Т.е. вопрос приоритета.
Во-вторых, производство можно наращивать для производства необходимых стране продуктов, удержания (завоевания) определенного сектора рынка, поддержания технологической школы, сохранения (создания) рабочих мест, престижа и т.п. Думаю, можно еще написать


?
0
vudu
Технологическую школу совавтопрома нужно разрушить. И чем быстрее мы от неё избавимся, тем скорее начнём делать нормальные машины.


Как магазины и рестораны при наборе персонала не берут людей с опытом работы в советской торговле и общепите, так по-моему и при наборе рабочих на завод Ford во Всеволжске предпочтение отдавалось кадрам, не работавшим ранее в совавтопроме.

Кстати, я знаю в городе несколько мест, где сохранилась "советская торговля". Прямо в центре :-)

Японки с правым рулем - чем не конкуренция?


Дык в том-то и дело, что конкуренция. Озаботилось бы государство тем, что "правый руль - это очень опасно", если бы не было этой конкуренции?
0
Искандер
От пользователя vudu
Дык в том-то и дело, что конкуренция. Озаботилось бы государство тем, что "правый руль - это очень опасно", если бы не было этой конкуренции?


Так озаботилось аккурат перед тем, как ВАЗ перешел под контроль государства.
Что ж за предыдущее десятилетие "невидимая рука рынка" не оказала благотворного воздействия?




От пользователя Искандер
где благотворное влияние частной собственности?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.