Роль РЫНКА в процессе преобразования придворного РАБА в ЧЕЛОВЕКА....
g
garyh™
По материалам Гусейнов Р. История экономики России. Учебное пособие,- М.: 1999. Книжка эта - по-русски типично и откровенно еще сыроватая, так как автор, будучи уже реальным пионером в нашей "постнауке", делает самые первые за свои долгие годы шаги в думании самостоятельно, пытается
обозревать, не безболезненно, но почти что искренно. Для человека, вышедшего из придворно-советской "науки" - эта попытка, даже с учетом этической недозрелости автора, его постоянных метаний от позиции выродившегося в бесконечного скептика бывшего совпридворного, - и поучительна, и заслуживает даже
некоторой признательности.... Собственно обозрение, для массового общего представления, целых десятилетий советской власти автор книги - все-таки, так или иначе, дал вполне сносно). Итак выдержка:
Глава: Реформы "сверху": перманентная незавершенность процесса
Нет сегодня особого смысла в том, чтобы обсуждать верность или неверность стратегии перехода к рыночной экономике. Независимо от того, что существуют разные точки зрения на будущее России, примем за аксиому, что наша великая, а потому инерционная страна идет именно к рыночной экономике. Это не первая попытка рыночного реформирования страны в послевоенный период. Ведь даже в со-ветские времена в поисках выхода из частых кризисных ситуаций коммунистические лидеры, вопреки нерыночной марксистской доктрине, обращались именно к рыночным преобразованиям.
Как и подобает в стране с не вполне сложившейся индустриальной экономикой, эти попытки начались с сельского хозяйства. Сделать это было крайне необходимо, ведь с 1951 года государственные за-готовки хлеба стали отставать от расхода: стратегические запасы стали сокращаться. В сентябре 1953 года Коммунистическая партия решила несколько ослабить пресс, давящий на сельских тружеников. Был значительно снижен сельскохозяйственный налог (в 2,5 раза по сравнению с действовавшими ставками), списаны налоговые долги колхозам и совхозам, увеличены размеры приусадебных участков и личных подсобных хозяйств (ЛПХ), снижены нормы обязательных поставок продукции животноводства, увеличены закупочные цены (на мясо в 5,5 раза, молоко и масло в 2 раза, зерно на 50 %), некоторое развитие получили так называемые колхозные рынки, где крестьяне могли продавать продукцию со своих ЛПХ. Продуктивность ЛПХ оказалась очень высокой, но несмотря на это все льготы были очень скоро аннулированы "из принципиальных соображений" и вместо дальнейшего развития рыночных основ крестьянского хозяйства государство пошло на привычную, веками отработанную экстенсивную форму прироста сельскохозяйственной продукции: началась целинная эпопея. Освоение целинных и залежных земель (1953-1956) - типичный пример "мобилизационной экономики", когда государство бросает в нужное время в нужное место ресурсы, не заботясь о том, что другие отрасли или регионы "оголяются" в инвестиционном смысле.
Характерно, что и научно-технический прогресс, и освоение космического пространства, приведшее в 1961 году к полету Ю. А. Гагарина, и развитие энергетики и тяжелой промышленности осуществлялись тем же способом. Результаты, если рассматривать их с "византийской" точки зрения, были замечательными: СССР стал второй великой промышленной державой мира после США, обладающей мощным производственным и научно-техническим потенциалом, ядерным оружием и, казалось бы, безбрежными природными и человеческими ресурсами. Но беспокойство по поводу ограниченности ресурсов все же нет-нет, да и проявлялось в политических и научных кругах. Партийное и государственное руководство пыталось найти способы, возбуждающие производственную интенсификацию.
Сначала все надежды были связаны с управленческой реформой. Она началась в 1957 году и была проведена с большевистской решительностью. Государство перешло от отраслевого - к территориальному принципу управления и макроэкономического планирования. Были ликвидированы основные отраслевые министерства, вместо них образованы территориальные Советы народного хозяйства (совнархозы) Совнархозы сыграли определенную положительную роль в процессе комплексного использования местного сырья, строительных материалов, трудовых ресурсов Важным моментом этой реформы является намерение децентрализовать управление народным хозяйством, что, в принципе, соответствует рыночной тенденции Кстати, совнархозы сыграли свою ведущую роль в жилищном строительстве*** Принятое в 1955 году знаменитое постановление "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", положившее начало крупному индустриальному домостроению, реализовывалось именно в годы совнархозов. Положительный эффект этой реформы был скоро исчерпан, а когда ее инициатор Н С Хрущев сошел с политической арены, то новое руководство страны быстро восстановило отраслевой принцип и попыталось реформировать экономику теперь уже в явно рыночном направлении.
Прим:*** Человек быстро забывает блага, полученные от государства Ведь в государственно-патерналистской системе это считается само собой разумеющимся А сколько было счастья, когда люди переселялись из подвалов, чердаков, бараков, казарм, общежитии пусть и в малокомфортное, но свое жилье Между прочим, за 10 лет, с 1950 по 1960 годы, строительство жилья увеличилось в городе в 17 раз, а на селе - в 14 раз Теперь мы пренебрежительно называем квартиры, построенные и полученные в то время, "хрущобами". Они этого заслуживают, конечно, но все же, но все же.
Ныне здравствующее "среднее" поколение российских граждан еще помнит "косыгинские" реформы (председатель Совета Министров СССР в 1964-1980 годах) середины 60-х годов, давшие вспышкообразный результат и заглохшие уже к началу 70-х. Суть этих реформ сводилась к развитию хозяйственного расчета на государственных предприятиях. Число плановых показателей, спус-каемых предприятию, было резко сокращено, а главным показателем становился объем реализованной продукции, что было явно рыночным моментом в проекте реформ (до 1965 года главным показателем государственного плана для предприятия был объем произведенной валовой продукции).
Несколько расширялись экономические права предприятий, они получали определенную самостоя-тельность в развитии горизонтальных связей со смежниками и потребителями. Особые надежды возлага-лись на то, что за счет прибыли на предприятиях создавались так называемые фонды экономического стимулирования фонд материального поощрения, фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и фонд развития производства. Понятия окупаемости, рентабельности, материальной заинтересованности, материальной ответственности входили в обиход и лексику российских хозяйственников и политиков. По социалистически естественно, что цены на продукцию всех предприятий пересматривались таким образом, чтобы предприятию была обеспечена прибыль****. "Косыгинские" реформы дали кратковременный положительный результат. Во всяком случае, восьмая пятилетка (1966-1970) была по результатам лучшей за всю послевоенную историю советской экономики. Но уже в следующем пятилетии весь рыночный пыл унялся темпы роста стали резко падать (табл. 18)
Прим.: ****Нынешним студентам это трудно себе представить, но все цены на продукцию предприятий (за исключением цен колхозного рынка) были государственными и утверждались специальным органом - Государственным комитетом по ценам (Госкомцен) Чело-веку, привыкшему уже к рыночному поведению, невозможно понять, что предприятие не имело права начать выпуск продукции до того, пока не будет утверждена ее цена Стоимость и цена товара были известны до того, как товар попадал на рынок. То, что для рыночной системы является абсурдом, для плановой системы было обыденностью. Отсюда вполне правомерным будет предположение, что то, что в нашей стране тогда называлось товаром, было вовсе и не товаром, а то, что называлось ценой, было толь-ко подобием цены Если хорошо подумать, то можно прийти к выводу, что и деньги были не вполне деньгами. Во всяком случае, они не имели свойства всеобщего эквивалента: на них нельзя было купить средства производства. А если кто-то из граждан ухит-рялся это делать, его сажали в тюрьму как уголовного преступника. Предпринимательская деятельность в СССР была запрещена законом. Звучит зловеще, но с 1961 года за некоторые экономические преступления в нашей стране людей расстреливали.
Реформы не раз пытались реанимировать (вспомним хотя бы "крупномасштабный экономический эксперимент" 1979 года***** ), но все эти попытки завершались ничем Причины ясны Подобно тому, как царское правительство пыталось осуществить рыночные реформы и мо-дернизировать экономику, не меняя содержания традиционной общественной системы, советское государство пыталось идти к рынку, сохраняя свои традиции:
- государственную собственность на средства производства и финансово-кредитные ресурсы, превращающую нашу экономику в моносубъектную******* ;
- государственную распределительную систему практически всех факторов производства;
- жесткое директивное планирование;
- государственное ценообразование;
- недемократическое государственное устройство.
Прим.: *****Панацеей стали считать показатель нормативно-чистой продукции, учитывающий только вновь созданную стоимость ("добав-ленную стоимость" в нынешней лексике) без затрат на сырье, материалы и амортизацию.
*******Нельзя же, в самом деле, производить товары и продавать их самому себе.
__________________________________________________________________________
Таблица 18. Среднегодовые темпы прироста макроэкономических показателей (в %)
__________________________________________________________________________
Показатели (в %)........1961-1965............1966-1970........1971-1975.........1976-1979
__________________________________________________________________________
-Национальный доход......6,5.......................7,7......................5,7....................4,4
__________________________________________________________________________
-Производительность
общественного труда......5,6........................6,8.......................4,6....................3,3
__________________________________________________________________________
-Занятость
в матпроизводстве.........2,0..........................1,2......................1,25..................0,95
__________________________________________________________________________
В результате, с начала 80-х годов граждане нашей страны стали испытывать на себе серьезные соци-альные трудности: талонное распределение продуктов, изматывающие очереди за товарами повседневного спроса, полнейшее расстройство государственных финансов. С момента прихода к власти в 1985 году М. С. Горбачева о рынке заговорили вновь. Силы российского предпринимательства прорывались наружу через разрешенные арендные отношения, кооперативы, индивидуально-семейную трудовую деятель-ность.
Но поскольку дальше разговоров о рыночной экономике дело не продвигалось, в стране начался системный кризис. Положение усугубилось трагикомичной антиалкогольной компанией 1985-1986 го-дов, приведшей к потере 10% государственного бюджета. Кризису способствовал целый ряд природных катаклизмов и антропогенных катастроф. В 1986 году произошла чернобыльская катастрофа. В 1988 году землетрясение в Армении отняло жизнь у 50 тысяч человек; 200 тысяч человек остались без крова. Одно за другим происходили аварии на транспорте. Колоссальные средства затрачивались на импорт продо-вольствия. В 1988 году СССР импортировал 40 млн. тонн зерна, в 1989 году - 60 млн. тонн. Кровавые межнациональные конфликты потрясли страну. Летом 1989 года в России обнаружился "рабочий во-прос": забастовки охватили многие промышленные центры, наиболее активно они проходили в России. Такой нагрузки страна не выдержала. Начался распад СССР.
Первыми начали процесс "размежевания" с Союзом республики Прибалтики. Но, как ни странно, 12 июня 1990 года именно в России
была принята Декларация о государственном суверенитете, а в ноябре 1990 года юридический акт об экономических основах суверенитета республики, утвержденный Верховным Советом РСФСР. Россия объявила своей собственностью все находящиеся на ее территории производительные силы и природные богатства. Чего только не увидишь в нашей удивительной стране: Россия отделялась от самой себя!
В августе 1991 года некоторыми лидерами компартии и правительства СССР была совершена попытка государственного переворота (направленная скорее против Горбачева, нежели против государства). Путч не удался, но стал "последней каплей": сначала Б. Н. Ельцин - давнишний недруг Горбачева, демонстративно и не без артистизма приостановил деятельность Коммунистической партии, а 8 декабря 1991 года президенты России, Белоруссии и Украины неожиданно для всех денонсировали договор об образовании СССР. Через четыре дня Верховный Совет РСФСР ратифицировал "договор трех". Это был конец. И это было начало.
России больше ничего не мешало перейти к решительному рыночному реформированию страны....
[Сообщение изменено пользователем 28.09.2005 02:42]
Глава: Реформы "сверху": перманентная незавершенность процесса
Нет сегодня особого смысла в том, чтобы обсуждать верность или неверность стратегии перехода к рыночной экономике. Независимо от того, что существуют разные точки зрения на будущее России, примем за аксиому, что наша великая, а потому инерционная страна идет именно к рыночной экономике. Это не первая попытка рыночного реформирования страны в послевоенный период. Ведь даже в со-ветские времена в поисках выхода из частых кризисных ситуаций коммунистические лидеры, вопреки нерыночной марксистской доктрине, обращались именно к рыночным преобразованиям.
Как и подобает в стране с не вполне сложившейся индустриальной экономикой, эти попытки начались с сельского хозяйства. Сделать это было крайне необходимо, ведь с 1951 года государственные за-готовки хлеба стали отставать от расхода: стратегические запасы стали сокращаться. В сентябре 1953 года Коммунистическая партия решила несколько ослабить пресс, давящий на сельских тружеников. Был значительно снижен сельскохозяйственный налог (в 2,5 раза по сравнению с действовавшими ставками), списаны налоговые долги колхозам и совхозам, увеличены размеры приусадебных участков и личных подсобных хозяйств (ЛПХ), снижены нормы обязательных поставок продукции животноводства, увеличены закупочные цены (на мясо в 5,5 раза, молоко и масло в 2 раза, зерно на 50 %), некоторое развитие получили так называемые колхозные рынки, где крестьяне могли продавать продукцию со своих ЛПХ. Продуктивность ЛПХ оказалась очень высокой, но несмотря на это все льготы были очень скоро аннулированы "из принципиальных соображений" и вместо дальнейшего развития рыночных основ крестьянского хозяйства государство пошло на привычную, веками отработанную экстенсивную форму прироста сельскохозяйственной продукции: началась целинная эпопея. Освоение целинных и залежных земель (1953-1956) - типичный пример "мобилизационной экономики", когда государство бросает в нужное время в нужное место ресурсы, не заботясь о том, что другие отрасли или регионы "оголяются" в инвестиционном смысле.
Характерно, что и научно-технический прогресс, и освоение космического пространства, приведшее в 1961 году к полету Ю. А. Гагарина, и развитие энергетики и тяжелой промышленности осуществлялись тем же способом. Результаты, если рассматривать их с "византийской" точки зрения, были замечательными: СССР стал второй великой промышленной державой мира после США, обладающей мощным производственным и научно-техническим потенциалом, ядерным оружием и, казалось бы, безбрежными природными и человеческими ресурсами. Но беспокойство по поводу ограниченности ресурсов все же нет-нет, да и проявлялось в политических и научных кругах. Партийное и государственное руководство пыталось найти способы, возбуждающие производственную интенсификацию.
Сначала все надежды были связаны с управленческой реформой. Она началась в 1957 году и была проведена с большевистской решительностью. Государство перешло от отраслевого - к территориальному принципу управления и макроэкономического планирования. Были ликвидированы основные отраслевые министерства, вместо них образованы территориальные Советы народного хозяйства (совнархозы) Совнархозы сыграли определенную положительную роль в процессе комплексного использования местного сырья, строительных материалов, трудовых ресурсов Важным моментом этой реформы является намерение децентрализовать управление народным хозяйством, что, в принципе, соответствует рыночной тенденции Кстати, совнархозы сыграли свою ведущую роль в жилищном строительстве*** Принятое в 1955 году знаменитое постановление "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", положившее начало крупному индустриальному домостроению, реализовывалось именно в годы совнархозов. Положительный эффект этой реформы был скоро исчерпан, а когда ее инициатор Н С Хрущев сошел с политической арены, то новое руководство страны быстро восстановило отраслевой принцип и попыталось реформировать экономику теперь уже в явно рыночном направлении.
Прим:*** Человек быстро забывает блага, полученные от государства Ведь в государственно-патерналистской системе это считается само собой разумеющимся А сколько было счастья, когда люди переселялись из подвалов, чердаков, бараков, казарм, общежитии пусть и в малокомфортное, но свое жилье Между прочим, за 10 лет, с 1950 по 1960 годы, строительство жилья увеличилось в городе в 17 раз, а на селе - в 14 раз Теперь мы пренебрежительно называем квартиры, построенные и полученные в то время, "хрущобами". Они этого заслуживают, конечно, но все же, но все же.
Ныне здравствующее "среднее" поколение российских граждан еще помнит "косыгинские" реформы (председатель Совета Министров СССР в 1964-1980 годах) середины 60-х годов, давшие вспышкообразный результат и заглохшие уже к началу 70-х. Суть этих реформ сводилась к развитию хозяйственного расчета на государственных предприятиях. Число плановых показателей, спус-каемых предприятию, было резко сокращено, а главным показателем становился объем реализованной продукции, что было явно рыночным моментом в проекте реформ (до 1965 года главным показателем государственного плана для предприятия был объем произведенной валовой продукции).
Несколько расширялись экономические права предприятий, они получали определенную самостоя-тельность в развитии горизонтальных связей со смежниками и потребителями. Особые надежды возлага-лись на то, что за счет прибыли на предприятиях создавались так называемые фонды экономического стимулирования фонд материального поощрения, фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и фонд развития производства. Понятия окупаемости, рентабельности, материальной заинтересованности, материальной ответственности входили в обиход и лексику российских хозяйственников и политиков. По социалистически естественно, что цены на продукцию всех предприятий пересматривались таким образом, чтобы предприятию была обеспечена прибыль****. "Косыгинские" реформы дали кратковременный положительный результат. Во всяком случае, восьмая пятилетка (1966-1970) была по результатам лучшей за всю послевоенную историю советской экономики. Но уже в следующем пятилетии весь рыночный пыл унялся темпы роста стали резко падать (табл. 18)
Прим.: ****Нынешним студентам это трудно себе представить, но все цены на продукцию предприятий (за исключением цен колхозного рынка) были государственными и утверждались специальным органом - Государственным комитетом по ценам (Госкомцен) Чело-веку, привыкшему уже к рыночному поведению, невозможно понять, что предприятие не имело права начать выпуск продукции до того, пока не будет утверждена ее цена Стоимость и цена товара были известны до того, как товар попадал на рынок. То, что для рыночной системы является абсурдом, для плановой системы было обыденностью. Отсюда вполне правомерным будет предположение, что то, что в нашей стране тогда называлось товаром, было вовсе и не товаром, а то, что называлось ценой, было толь-ко подобием цены Если хорошо подумать, то можно прийти к выводу, что и деньги были не вполне деньгами. Во всяком случае, они не имели свойства всеобщего эквивалента: на них нельзя было купить средства производства. А если кто-то из граждан ухит-рялся это делать, его сажали в тюрьму как уголовного преступника. Предпринимательская деятельность в СССР была запрещена законом. Звучит зловеще, но с 1961 года за некоторые экономические преступления в нашей стране людей расстреливали.
Реформы не раз пытались реанимировать (вспомним хотя бы "крупномасштабный экономический эксперимент" 1979 года***** ), но все эти попытки завершались ничем Причины ясны Подобно тому, как царское правительство пыталось осуществить рыночные реформы и мо-дернизировать экономику, не меняя содержания традиционной общественной системы, советское государство пыталось идти к рынку, сохраняя свои традиции:
- государственную собственность на средства производства и финансово-кредитные ресурсы, превращающую нашу экономику в моносубъектную******* ;
- государственную распределительную систему практически всех факторов производства;
- жесткое директивное планирование;
- государственное ценообразование;
- недемократическое государственное устройство.
Прим.: *****Панацеей стали считать показатель нормативно-чистой продукции, учитывающий только вновь созданную стоимость ("добав-ленную стоимость" в нынешней лексике) без затрат на сырье, материалы и амортизацию.
*******Нельзя же, в самом деле, производить товары и продавать их самому себе.
__________________________________________________________________________
Таблица 18. Среднегодовые темпы прироста макроэкономических показателей (в %)
__________________________________________________________________________
Показатели (в %)........1961-1965............1966-1970........1971-1975.........1976-1979
__________________________________________________________________________
-Национальный доход......6,5.......................7,7......................5,7....................4,4
__________________________________________________________________________
-Производительность
общественного труда......5,6........................6,8.......................4,6....................3,3
__________________________________________________________________________
-Занятость
в матпроизводстве.........2,0..........................1,2......................1,25..................0,95
__________________________________________________________________________
В результате, с начала 80-х годов граждане нашей страны стали испытывать на себе серьезные соци-альные трудности: талонное распределение продуктов, изматывающие очереди за товарами повседневного спроса, полнейшее расстройство государственных финансов. С момента прихода к власти в 1985 году М. С. Горбачева о рынке заговорили вновь. Силы российского предпринимательства прорывались наружу через разрешенные арендные отношения, кооперативы, индивидуально-семейную трудовую деятель-ность.
Но поскольку дальше разговоров о рыночной экономике дело не продвигалось, в стране начался системный кризис. Положение усугубилось трагикомичной антиалкогольной компанией 1985-1986 го-дов, приведшей к потере 10% государственного бюджета. Кризису способствовал целый ряд природных катаклизмов и антропогенных катастроф. В 1986 году произошла чернобыльская катастрофа. В 1988 году землетрясение в Армении отняло жизнь у 50 тысяч человек; 200 тысяч человек остались без крова. Одно за другим происходили аварии на транспорте. Колоссальные средства затрачивались на импорт продо-вольствия. В 1988 году СССР импортировал 40 млн. тонн зерна, в 1989 году - 60 млн. тонн. Кровавые межнациональные конфликты потрясли страну. Летом 1989 года в России обнаружился "рабочий во-прос": забастовки охватили многие промышленные центры, наиболее активно они проходили в России. Такой нагрузки страна не выдержала. Начался распад СССР.
Первыми начали процесс "размежевания" с Союзом республики Прибалтики. Но, как ни странно, 12 июня 1990 года именно в России
была принята Декларация о государственном суверенитете, а в ноябре 1990 года юридический акт об экономических основах суверенитета республики, утвержденный Верховным Советом РСФСР. Россия объявила своей собственностью все находящиеся на ее территории производительные силы и природные богатства. Чего только не увидишь в нашей удивительной стране: Россия отделялась от самой себя!
В августе 1991 года некоторыми лидерами компартии и правительства СССР была совершена попытка государственного переворота (направленная скорее против Горбачева, нежели против государства). Путч не удался, но стал "последней каплей": сначала Б. Н. Ельцин - давнишний недруг Горбачева, демонстративно и не без артистизма приостановил деятельность Коммунистической партии, а 8 декабря 1991 года президенты России, Белоруссии и Украины неожиданно для всех денонсировали договор об образовании СССР. Через четыре дня Верховный Совет РСФСР ратифицировал "договор трех". Это был конец. И это было начало.
России больше ничего не мешало перейти к решительному рыночному реформированию страны....
[Сообщение изменено пользователем 28.09.2005 02:42]
g
garyh™
Вообще-то надо бы о земельке поговорить.
g
garyh™
Да что ж такое, три месяца лично составленный файл торчит в директе, а я - то жену пообнимать, то прочее - все недосуг...... Ведь специально об этом говорю публично, чтоб не отвязаться..... Гребанную россию пора уже..... на Россию делать. Или тороплюсь?!
м
мобимен
Не очень понятно о чем говорить - о том что доступ к земле надо максимально облегчить - так эт вопрос не обсуждаемый - вопрос в методах этого облегчения. т.е. реально как это сделать. Вот наскока я знаю на сейчас у людей у которых есть серьёзные деньги нет никаких проблем в доступе к земле тока они
её не рассматривают как как средство производства ни сейчас ни в будующем - просто консервативные вложения денег.
g
garyh™
Ну, схема-то проста, по моей иерархии, собственно - банальна для любой страны:
1. дифференцируем землю на все ипостаси пользования, кадастр (это даже уже делают, может и криво, но и то - вперед....)
2. те ипостаси, которые должны пользовать население в частном (даже не коллективном, хотя опосля хоть КПРФ разрабатывайте и доказывайте эффективность колхоза - никто не запрещает).....(собственно от этой возможности в США и близко угрозы революций нет - массу религ и прочих организаций имеют земсобственность, крутят и вертят, НЕ ДЕСТАБИЛИЗИРУЯ СТРАНУ..... )
3. Пристрастных педикоф от госаппарата превратить в нормальных и очень быстрых регистраторов.
4.Рынок должен регулировать, а не то, что ------- фермеру говорил през..... У него с 300 гек надо сейчас реализовать, а госаппарат в лице преза может только и родить ---- кредит-льготусловия-бесплатные деньги лишь бы не поднимали вопросы РЕАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В РОССИИ при них.
1. дифференцируем землю на все ипостаси пользования, кадастр (это даже уже делают, может и криво, но и то - вперед....)
2. те ипостаси, которые должны пользовать население в частном (даже не коллективном, хотя опосля хоть КПРФ разрабатывайте и доказывайте эффективность колхоза - никто не запрещает).....(собственно от этой возможности в США и близко угрозы революций нет - массу религ и прочих организаций имеют земсобственность, крутят и вертят, НЕ ДЕСТАБИЛИЗИРУЯ СТРАНУ..... )
3. Пристрастных педикоф от госаппарата превратить в нормальных и очень быстрых регистраторов.
4.Рынок должен регулировать, а не то, что ------- фермеру говорил през..... У него с 300 гек надо сейчас реализовать, а госаппарат в лице преза может только и родить ---- кредит-льготусловия-бесплатные деньги лишь бы не поднимали вопросы РЕАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В РОССИИ при них.
g
garyh™
Сколько ж можно в теней людей играть по жизни, пора и хозяйствовать.!!!!!!
g
garyh™
Перед тем как поужинать (уж, хлеб даж надломил, но вернулся к монитор-излучателю) - имея нормальные автономные хозяйсчтва решается проблема опережающего рождения над смертностью. Эти ж мутаки элементарного не понимают - люди опережающе мрут, они на 200 руб. повышают + 7-8 тыш. на рождение ребенка. А
семьи глубже чувствуют, что такое цивилизованность, куда запускать новоя дитя. А госаппаратчики - все в быдловеке оперируютс....
До воскресенья надо начать о земле..... Материться не буду.
До воскресенья надо начать о земле..... Материться не буду.
А
Анатолий50
Собственно обозрение, для массового общего представления, целых десятилетий советской власти автор книги - все-таки, так или иначе, дал вполне сносно).
Собственно обозрение только для быдла, которое может учится только по картинкам, по пережеванной жвачке. Всю историю с выводами на два листочка, прекрасно, жаль сравнения с настоящим нет.
А
Анатолий50
дифференцируем землю на все ипостаси пользования, кадастр
Представляешь, какие трудозатраты для этого надо, какие возможности для взяток, по переводу земли в разные ипостаси?!
те
ипостаси, которые должны пользовать население в частном
По законам теперь в каждом районе должно остаться не более ТРЕХ собственников земли, вот и все население! Колхозы как раз запрещены сверху! Колхоз из трех человек?
Пристрастных педикоф от госаппарата превратить в нормальных и очень быстрых регистраторов
А на какие деньги они будут учит своих сынков за границей?
Рынок должен регулировать
У нас уже 15 лет рынок регулирует!
а госаппарат в лице преза может только и родить ---- кредит-льготусловия-бесплатные деньги лишь бы не поднимали вопросы РЕАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В РОССИИ при них.
Президент ясно сказал - государство должно уйти из РЕАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В РОССИИ, управление только через налоговый кнут и пряник. Похоже Вы проповедуете социализм, только там государство занимается реальным хозяйствованием?
U
URALUS
До воскресенья надо начать о земле..... Материться не буду.
Чувствуется в тебе искренность, гарик.
Надо не просто нормальные автономные хозяйства, а:
создать, запустить Новую демографическую политику, на основании традиционного метода хозяйствования. В законодательстве РФ есть такое понятие, но оно направлено на возрождение малых вымирающих народов. Руский народ = вымирающий, значит, и нужны именно традиционные методы -
- посев элитного зерна в унавоженную землю. Никакого мазута и техники.
м
мобимен
Полностью кстати согласен с дубиком + ещё один момент - они ещё денег не накопили на нормальный ВЫКУП или выйгрыш права на ОЧЕНЬ долговременную аренду. Легко получим тот же резалт что и от приватизации - землю купят те кому она нужна не под производство. На сегодняшний день например Гарих ВСЕ земли
вдоль трассы Екб-Тюмень куплены 2-мя структурами т.е. наиболее перспективные земли (удобство транспортировки) практически будут плавно выводится из оборота.
Что с этим делать? Там как бы собственников 3-и десятка записано - а в реале - 2-е структуры - причем одна федулёвская а вторая импортная.....
Щас такую же операцию проворачивают на землях вдоль ещё не построеной объездной дороги в Питере.
Что с этим делать? Там как бы собственников 3-и десятка записано - а в реале - 2-е структуры - причем одна федулёвская а вторая импортная.....
Щас такую же операцию проворачивают на землях вдоль ещё не построеной объездной дороги в Питере.
кадастр составляется. Медленно, но иначе оч трудно.
Под давлением экономических субъектов рынок земли все равно будет либрализован. В переходный период ВСЁ равно перспективные земли окажутся у спекулянтов. Так илии наче, или если разом всю землю раздать или доолго и мучительно менять законы\постановления\предписания. Желающие все равно свое получат скупив либо у частников либо через взятки чиновников.
Под давлением экономических субъектов рынок земли все равно будет либрализован. В переходный период ВСЁ равно перспективные земли окажутся у спекулянтов. Так илии наче, или если разом всю землю раздать или доолго и мучительно менять законы\постановления\предписания. Желающие все равно свое получат скупив либо у частников либо через взятки чиновников.
U
URALUS
Кадастру в России лет 150. Прицарях (Брокгауз-Ефрон) Российская земля была разбита по плодородности от Мурмана до Кушки на 500 (пятьсот!) категорий по цене и качеству, плюс земли отдаленные на востоке и приближенные к городам.
Так что кадастр - очередной велосипед для мути в воде.
Так что кадастр - очередной велосипед для мути в воде.
U
URALUS
Только не вместе с дорогой..
И
Искандер
Только не вместе с дорогой..
Кто ж тогда купит? :-d
Р
Ранис (from Sverdlovsk))
России больше ничего не мешало перейти к решительному рыночному реформированию страны....
Ой да не смешите
м
мобимен
Автор: doobik (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 29 Сен 2005 17:44
Вы немного не понимаете - землю вдоль дороги скупили КОЛХОЗАМИ и а не отрезками земли вдоль самой дороги.
В этом не было бы ничего страшного если бы люди которые эту землю купили либо сдали её в аренду крестьянам либо сами бы как ниебуть обрабатывали - они же не делают ничего - ну т.е. не оформляют договорами взаимоотношения с теми кто сейчас эту землю обрабатывает и сами не стремятся этим занятся.
Дата: 29 Сен 2005 17:44
Вы немного не понимаете - землю вдоль дороги скупили КОЛХОЗАМИ и а не отрезками земли вдоль самой дороги.
В этом не было бы ничего страшного если бы люди которые эту землю купили либо сдали её в аренду крестьянам либо сами бы как ниебуть обрабатывали - они же не делают ничего - ну т.е. не оформляют договорами взаимоотношения с теми кто сейчас эту землю обрабатывает и сами не стремятся этим занятся.
U
URALUS
Ну, значит. ее скупили спкулянты..передайте им, что они влетели. Какой-то навар можно получить лишь на участках километрах в 30 в любую сторону от города, остальные ничем по цене не отличаются от глубинных участков.
Если они рассчитывали захватит участки вдоль стратегической магистрали, то и здесь они ошиблись. Сегодня Россель выдал тайну прохождения через область стратегического коридора запад-восток. Он пройдет по северу области, трасса по всей Росии сократится на 1500 км. И это убеждает. Если бы участки вдоль Ебург-Тюмень не были уже расспроданы Росселем, то он не стал бы выдавать стратегические тайны развития бизнеса.
Если они рассчитывали захватит участки вдоль стратегической магистрали, то и здесь они ошиблись. Сегодня Россель выдал тайну прохождения через область стратегического коридора запад-восток. Он пройдет по северу области, трасса по всей Росии сократится на 1500 км. И это убеждает. Если бы участки вдоль Ебург-Тюмень не были уже расспроданы Росселем, то он не стал бы выдавать стратегические тайны развития бизнеса.
м
мобимен
Уралус посмотрите на карту и скажите - где вы нашли 1500 лишних км. и где мог Россель найти маршрут для трассы по северу области? И боюсь что Росселя мало интересует такой малоперспектиный способ зарабатывания денег как операции с землёй вдоль областных дорог - ему проще проложить дорогу туда куда
он хочет - как сделали это когда он завел "домик в деревне" в Шалинском районе.
U
URALUS
Это его сегодняшняя пресс-конференция, переданная по шеремету. Вполне здравая. Может я и ослышался в сумме километров, но что больше тыщи экономия точно. Из десятка-то тысяч спрямленной трассы.
И то, что он призывал именно бизнессмено строить рестораны, и разную инфраструктуру вдоль этой новой трассы, как наиболее выгодное из подобных дел, так это тоже прозвучало.
И то, что он призывал именно бизнессмено строить рестораны, и разную инфраструктуру вдоль этой новой трассы, как наиболее выгодное из подобных дел, так это тоже прозвучало.
g
garyh™
29 сентября 11:50 NEWSru.com http://www.e1.ru/news/spool/news_id-244562-section...
Россия потеряла пять мест в рейтинге конкурентоспособности
"В Женеве обнародован подготовленный Всемирным экономическим форумом доклад о конкурентоспособности разных стран - Global Competitiveness Report. Два года пробыв на 70-м месте в мире по конкурентоспособности, Россия на этот раз опустилась сразу на 75-е.
Страны оцениваются как по формальным показателям, которые можно получить из статистических источников, так и с помощью опроса промышленников из всех оцениваемых стран. Страны оцениваются по большому количеству показателей, от которых, по мнению экспертов Всемирного экономического форума, зависит конкурентоспособность: макроэкономической стабильности, качеству общественных институтов, технологическому уровню. Особенно подчеркивается важность макроэкономической стабильности - предполагается, что нельзя производить хорошие товары и показывать высокие темпы роста, живя не по средствам и проводя неправильную валютную политику.
Первое место в четвертый раз за последние пять лет получила Финляндия, потому что у нее передовые технологии (отстает только от США), неплохая макроэкономическая стабильность (лучше только в Сингапуре, Норвегии и Дании), а также нет проблем с доверием к общественным институтам (лучше дело с этим обстоит только в Новой Зеландии, Дании, Исландии и Сингапуре), отмечает "Коммерсант". Вообще, все североевропейские страны ежегодно хвалят за отсутствие бюджетного дефицита, очень низкий уровень коррупции, безусловное уважение к контрактам и власти закона, а частный сектор очень восприимчив к технологическим инновациям.
Россия два года подряд оказывалась на 70-м месте. В прошлом году непосредственно перед Россией шли Индонезия и Гана, непосредственно за ней - Алжир и Доминиканская Республика. В этом году такой стабильности пришел конец - Россия откатилась на 75-е место (перед ней Индонезия и Панама, за ней - Марокко и Филиппины). По уровню развития технологий она заняла 73-е место (лучше, чем у Колумбии, но хуже, чем у Венесуэлы). По макроэкономическим показателям результат получше - 53-е место (между Сальвадором и Маврикием). Не помог даже большой бюджетный профицит - сыграла свою роль очень высокая инфляция и сомнение авторов доклада в том, что собранные в виде налогов деньги не разворовываются. Наконец, по уровню развития общественных институтов Россия получила 91-е место, отстав от Украины и опередив Мозамбик. В целом, согласно докладу, Россия почти в два раза менее конкурентоспособна, чем Финляндия, - ее конкурентный индекс составляет 3,53 против финских 5,94.
В докладе имеется целый раздел, посвященный перспективам русской конкурентоспособности. В нем говорится, что страна страдает от "вопиюще неадекватных общественных институтов, плохого инвестиционного и правового климата, несоблюдения прав собственности, господства коррупции и преступности"."
И
Искандер
В докладе имеется целый раздел, посвященный перспективам русской конкурентоспособности. В нем говорится, что страна страдает от "вопиюще неадекватных общественных институтов, плохого инвестиционного и правового климата, несоблюдения прав
собственности, господства коррупции и преступности"."
Анекдотично. Еще бы про права человека написали.
g
garyh™
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.