КОЗЛЫ:(

Ранис (from Sverdlovsk))
От пользователя Аркадий Р.
Аркадий Р.

Ув Аркадий, у меня вопрос такого плана, у вы не учитываете, что расходы на еду, одежду, кварплату в деревне, мягко говоря, несколько меньше чем в городе, это раз
И ещё Аркадий, незнаю как у вас в Белоруссии, но вот, в частности, в Челябинской области, кроме собственно огурцов, советская власть, наверно по недосмотру, разрешила иметь колхозникам в собственности и личный скот- коров, овец, кур и даже, Аркадий, разрешила, почему-то, выращивать и продавать картошку
Ну и в третьих Аркадий, кроме собственно деда фронтовика ту же "Ниву" в том же 1986 купил мой дядя-заготовитель
0
Аркадий Р.
От пользователя Шарль Латэн
И рисковал, таким образом, угодить за решетку по статье 153 УК РСФСР...
За что? Напомните текст статьи...

От пользователя Ранис
Ув Аркадий
Ранис! В Беларуси с сельским хозяйством, на своих приусадебных участках было намного лучше положение, чем в Челябинской области. Уверяю Вас. И скот держали, свиней в частности очень даже (поинтересуйтесь белорусским салом), и теплицы были и есть у людей, и картошку (уж где-где, а в Бульбашии) выращивали и для себя и для продажи, а уж как огурцы выращивали, так я промолчу. Есть такой Давид-Городок в Брестской области, так вот там выращивали семена цветов и продавали по всему СССР, давид-городокцев даже в Южно-Сахалинске встречали, очень неплохо зарабатывали. А вот легковой транспорт у сельских жителей был довольно редким явлением. Как и в остальной России. Вы посчитайте сколько картошки можно вырастить на своих (ну пусть) двадцати сотках, сколько эта картошка тогда стоила, и сколько лет нужно было ничего не есть и не пить, чтобы купить завалящий "Москвич".

Очень хорошо, что Вы вспомнили, что Ваш дедушка был фронтовик. Значит точно не простой колхозник, купил автомобиль по льготной очереди.

От пользователя Ранис
ту же "Ниву" в том же 1986 купил мой дядя-заготовитель
Ну, а эта категория непростых людей - заготовителей, мне известна очень даже хорошо. У меня соседи были - семья заготовителей: папа и двое сыновей. Закупали мясо живым весом, сдавали убойным, покупали на мясокомбинате ветеринара, который присваивал высшую категорию сдаваемомоу скоту. Впоследствии (когда прошли сроки давности и сменилось государство) хвастались, что в день могли "заработать" до пятисот рублей. Почему бы было и не купить "Ниву"? Или Волгу, с её причалами, портами, пароходами...
0
Ранис (from Sverdlovsk))
От пользователя Аркадий Р.
Аркадий Р.

Ув Аркадий я привёл в пример именно "Нивы" т.к. они были самые дорогие, а так- через двор у многих стояли- шахи, тройки и копейки, а уж "Урал" точно у каждого второго был, даже "Восход" за мотоцикл не считали
От пользователя Аркадий Р.
Вы посчитайте сколько картошки можно вырастить на своих (ну пусть) двадцати сотках,

ИМХО на глаз определить мне сложно, но соток было больше, чем на дачных участках горожан
0
Аркадий Р.
От пользователя Ранис
"Урал" точно у каждого второго был, даже "Восход" за мотоцикл не считали

Ну, "Урал" на Урале - так и быть должно, тем более, что стоил он меньше тысячи и продавался без многолетней очереди. А вот автомобили до перестройки "у многих" - это Вы загнули. Возьмите статистику, сколько автомобилей было в СССР на тысячу граждан и убедитесь. Учитывая всё-таки, что автомобилей в городах было больше на душу... Если захотите, то я вам расскажу почему так было.

От пользователя Ранис
ИМХО на глаз определить мне сложно, но соток было больше, чем на дачных участках горожан
Дачный участок был универсально одинаков - 6 соток. При том, что на нём стоял домик, то под сельхозкультуры оставалось не более 4,5 сотки. На таком участке много действительно не вырастишь, хотя умудрялись обеспечить семью на зиму консервантами и яблоками-грушами. Не разгибая спины все выходные сезона!!!

В колхозах же давали сотки для посадки картофеля, средний размер выделяемых участков был 25-30 соток. Теперь представьте, как нужно было на них пахать, чтобы вырастить картошку! Это при том, что вышеописанные дачники на своих шести сотках горбатились от зари до зари по выходным и в отпусках.

Были привелигированные колхозники, которые отдавали бригадирам свои сотки, на которых эти бригадиры обеспечивали посадку, прополку и уборку, потом деньги от сданой картошки отдавали "владельцу" соток. Тот получал эти деньги никогда не видев своих посадок. Бригадирам это было интересным, так как они таким способом повышали отчётность по урожайности в хозяйстве, получали за это премии и награды.
Привелигированность, о которой я говорил - это причастность к администрации колхоза (бухгалтеры, агрономы, секретари парткомов и профкомов...), то есть те, которые были вхожи к председателю, или те, которыми как специалистами тот (председатель) дорожил и старался их удержать у себя в штате.

А простые колхозники, как Вы говорите о своём дедушке, пахали на этих сотках бесплатно. Или за палочки в ведомости трудодней. Как и на вменённых им (каждому) гектарах свеклы (например). Знал я тех, кто пытался отказаться обрабатывать сверхнормативные гектары (заметьте - вручную). Их участь была незавидна, их лишали коня на обработку своего приусадебного участка, не выписывали навоз с фермы, не давали капалку на уборку картошки... Ну, что там ещё могли придумать председатели-феодалы?!
0
URALUS
Нивы в конце 80-х выдавали передовикам в кредит с рассрочкой платежа. Выплата кредита утягивала далеко за 91 инфляционный год. Мой отец отказался от этой кредитной "петли" и до сих пор жалеет, поскольку в 92-м эти 10 тыщ были уже месячной зарплатой.
0
Аркадий Р.
От пользователя URALUS
Нивы в конце 80-х
Согласен, но были и те, кто влетел на этих делах, остался и без первого взноса и без автомобиля.

Но мы говорим о более ранних временах. Конкретно о покупке дедушкой Раниса "Нивы" в 1986 году. Всё о чём Вы пишете было позднее, после весны 1987.

Да и дедушка Раниса был простым колхозником, а не передовиком.
0
Искандер
От пользователя Аркадий Р.
Возьмите статистику, сколько автомобилей было в СССР на тысячу граждан и убедитесь. Учитывая всё-таки, что автомобилей в городах было больше на душу... Если захотите, то я вам расскажу почему так было.


Я читал статью на эту тему, где написано, что темпы роста числа автомобилей в 80-х и 90-х были практически одинаковыми. Статистику не проверял. Но интересно.
0
Ранис (from Sverdlovsk))
От пользователя Аркадий Р.
Аркадий Р.

Аркадий извиняюсь что так поздно пишу ответ
Аркадий, неужели по-вашему, колхозники не могли накопить на машину, если повторяю расходы на еду, одежду, кварплату почти нулевые, если сововкупный семейны доход рублей 150 то копейку можно было купить за 3,5 года
0
Фееричный
весело у вас тут
а почему козлы то
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.