Дорогое президентское удовольствие
А
Анатолий50
http://www.sovross.ru/2005/110/110_1_2.htm
ТАК ЛЕТАЮТ ВО СНЕ
Александр ФРОЛОВ Дорогое президентское удовольствие
Стало быть, и этот полет клонит туда же, к третьему сроку. Ведь никакой другой надобности в присутствии верховного главнокомандующего на борту бомбардировщика измыслить невозможно.
Путин отправился в полет не просто в качестве пассажира. Ту-160 пошел на взлет, имея в левом — командирском! — кресле необученного отставного подполковника КГБ. Это уже не шутки! Вернее, это такие шутки, за которые ни в одном «цивилизованном государстве»
по головке не погладят. Это означало, что самолетом на взлете управлял лишь один пилот, и в случае нештатной ситуации никто не смог бы прийти ему на помощь. Как зрителю показалось, на борту вообще не было второго пилота!
Мне неизвестны точные тексты Боевого устава ВВС и инструкции по эксплуатации самолета Ту-160 по причине секретности этих документов. Похоже, что они неизвестны и министру обороны, филологу С. Иванову, видимо, по какой-то другой причине. Но я абсолютно убежден, что дикое событие, случившееся на Щелковском аэродроме 16 августа 2005 года, в них строжайше запрещено
Не думаю, что военные уставы и правила мягче гражданских. А нарушение этих правил, как военных, так и гражданских, является должностным и воинским преступлением.
Увы, здесь его совершили все причастные к этому происшествию командиры, начальники и подчиненные, начиная с министра обороны и кончая последним техником, подписавшим полетный лист. А вот и соответствующие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации. Статья 340: «Нарушение правил несения боевого дежурства» (санкция — от двух лет дисбата до десяти лет колонии). Статья 351: «Нарушение правил полетов или подготовки к ним» (санкция — от трех до десяти лет колонии).
Вывод прост и однозначен: в кресле верховного главнокомандующего — личность, не сознающая строгой ответственности, способная побудить своих подчиненных к совершению воинского преступления. А те, в свою очередь, не находят в себе моральных сил воспротивиться принуждению.
Поэтому президент не считает нужным скрывать суть происходящего. И откровенно рассказывает о творящихся в подначальной ему армии беспорядках и беззакониях журналистам: «Интересно было — командир доверил мне попилотировать. Это приятное чувство. Думаю, так летают во сне».
Очень надеюсь, что летчик-снайпер, генерал-майор Жихарев, понимая всю абсурдность ситуации и дабы не усугублять ее, «передал» Путину управление лишь понарошку, не отключая автопилот. Пусть порулит, чем бы дитя ни тешилось... А вот кому передал Путин «ядерный чемоданчик» на время своих «полетов во сне», это вопрос.
Безопасность государства не требует от верховного главнокомандующего полетов со штурвалом в руках ни во сне, ни наяву. Она требует от него неукоснительного выполнения своих служебных обязанностей и строгого соблюдения действующих законов, уставов и инструкций. Усевшись без всякой на то надобности за штурвал бомбардировщика, Путин нарушил и то, и другое, и третье, и четвертое. И, судя по всему, он этого так и не понял. Чего стоят слова, которыми он подвел итоги своего путешествия, прощаясь с экипажем: «Огромное спасибо за удовольствие, которое я получил сегодня».
Именно так! Поблагодарил не за службу Отечеству, а за собственное удовольствие. Похоже, он перепутал стратегическую авиацию с «американскими горками». Однако военная служба — не аттракцион. Военные это понимают, поэтому очень сомнительно, чтобы «большая прогулка» президента добавила ему популярности в вооруженных силах.
Однако эта акция на военных и не ориентирована. Она рассчитана на другую, обывательскую, аудиторию. Обыватель, конечно, будет в восторге: вот какой у нас смелый, сильный и здоровый президент, даешь ему третий срок!
Натовский или китайский военный аналитик, наверное, сделает другой вывод: Путин непредсказуем, оставлять в его руках «ядерный чемоданчик» опасно, следовательно, нужно принять дополнительные меры к скорейшему установлению внешнего контроля над российскими ядерными силами.
Генеральная и военная прокуратуры, разумеется, промолчат в тряпочку.
Единственное трезвое слово может сказать лишь левопатриотическая оппозиция. Ведь на сей раз содеянное Путиным не может не встревожить ответственные политические круги.
ТАК ЛЕТАЮТ ВО СНЕ
Александр ФРОЛОВ Дорогое президентское удовольствие
Стало быть, и этот полет клонит туда же, к третьему сроку. Ведь никакой другой надобности в присутствии верховного главнокомандующего на борту бомбардировщика измыслить невозможно.
Путин отправился в полет не просто в качестве пассажира. Ту-160 пошел на взлет, имея в левом — командирском! — кресле необученного отставного подполковника КГБ. Это уже не шутки! Вернее, это такие шутки, за которые ни в одном «цивилизованном государстве»
по головке не погладят. Это означало, что самолетом на взлете управлял лишь один пилот, и в случае нештатной ситуации никто не смог бы прийти ему на помощь. Как зрителю показалось, на борту вообще не было второго пилота!
Мне неизвестны точные тексты Боевого устава ВВС и инструкции по эксплуатации самолета Ту-160 по причине секретности этих документов. Похоже, что они неизвестны и министру обороны, филологу С. Иванову, видимо, по какой-то другой причине. Но я абсолютно убежден, что дикое событие, случившееся на Щелковском аэродроме 16 августа 2005 года, в них строжайше запрещено
Не думаю, что военные уставы и правила мягче гражданских. А нарушение этих правил, как военных, так и гражданских, является должностным и воинским преступлением.
Увы, здесь его совершили все причастные к этому происшествию командиры, начальники и подчиненные, начиная с министра обороны и кончая последним техником, подписавшим полетный лист. А вот и соответствующие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации. Статья 340: «Нарушение правил несения боевого дежурства» (санкция — от двух лет дисбата до десяти лет колонии). Статья 351: «Нарушение правил полетов или подготовки к ним» (санкция — от трех до десяти лет колонии).
Вывод прост и однозначен: в кресле верховного главнокомандующего — личность, не сознающая строгой ответственности, способная побудить своих подчиненных к совершению воинского преступления. А те, в свою очередь, не находят в себе моральных сил воспротивиться принуждению.
Поэтому президент не считает нужным скрывать суть происходящего. И откровенно рассказывает о творящихся в подначальной ему армии беспорядках и беззакониях журналистам: «Интересно было — командир доверил мне попилотировать. Это приятное чувство. Думаю, так летают во сне».
Очень надеюсь, что летчик-снайпер, генерал-майор Жихарев, понимая всю абсурдность ситуации и дабы не усугублять ее, «передал» Путину управление лишь понарошку, не отключая автопилот. Пусть порулит, чем бы дитя ни тешилось... А вот кому передал Путин «ядерный чемоданчик» на время своих «полетов во сне», это вопрос.
Безопасность государства не требует от верховного главнокомандующего полетов со штурвалом в руках ни во сне, ни наяву. Она требует от него неукоснительного выполнения своих служебных обязанностей и строгого соблюдения действующих законов, уставов и инструкций. Усевшись без всякой на то надобности за штурвал бомбардировщика, Путин нарушил и то, и другое, и третье, и четвертое. И, судя по всему, он этого так и не понял. Чего стоят слова, которыми он подвел итоги своего путешествия, прощаясь с экипажем: «Огромное спасибо за удовольствие, которое я получил сегодня».
Именно так! Поблагодарил не за службу Отечеству, а за собственное удовольствие. Похоже, он перепутал стратегическую авиацию с «американскими горками». Однако военная служба — не аттракцион. Военные это понимают, поэтому очень сомнительно, чтобы «большая прогулка» президента добавила ему популярности в вооруженных силах.
Однако эта акция на военных и не ориентирована. Она рассчитана на другую, обывательскую, аудиторию. Обыватель, конечно, будет в восторге: вот какой у нас смелый, сильный и здоровый президент, даешь ему третий срок!
Натовский или китайский военный аналитик, наверное, сделает другой вывод: Путин непредсказуем, оставлять в его руках «ядерный чемоданчик» опасно, следовательно, нужно принять дополнительные меры к скорейшему установлению внешнего контроля над российскими ядерными силами.
Генеральная и военная прокуратуры, разумеется, промолчат в тряпочку.
Единственное трезвое слово может сказать лишь левопатриотическая оппозиция. Ведь на сей раз содеянное Путиным не может не встревожить ответственные политические круги.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Надо сказать, что наш президент вообще дорого обходится налогоплательщикам. По-моему, сравнимые траты на президента были только в в хуссейновском Ираке. Ну, может, ещё в каких-то банановых республиках. А вообще сажать неподготовленного человека в левую (да даже и в правую) чашку экспериментального
стратегического бомбера - это грубейшее нарушение и глупость. Ладно, Су-27, у него управление на 1 пилота рассчитано, а тут-то двое нужны, не считая штурманов-операторов. Технологические и контрольные карты на двоих расписаны.
А
Анатолий50
СР 111 Не в свои сани
Продолжение темы: «Так летают во сне» («СР» №110)
Так повелось в новой России, что можно в пьяном угаре хвататься за дирижерскую палочку духового оркестра, демонстрируя на весь мир дурь удалую, или заваливаться в кресло командира стратегического бомбардировщика в угоду своему «я хочу — и баста», наплевав на все нормы морали, общепринятые правила, традиции и просто приличия.
16 августа в Жуковском открылся авиационный салон. На нем демонстрируются русская школа пилотажа и достижения в авиационной технике нашего народа. МиГи, Су, Ту, Ка, Ми и самолеты других творцов, увековеченных вместе со своими коллективами в их марках. Есть чем любоваться, восторгаться и поражаться. До сих пор живет наша авиация в учениках прославленных конструкторских бюро! Символично, что салон проходит в авиаграде Жуковском, носящем имя теоретика российской авиации, на испытательном аэродроме, где получили путевку в небо практически все типы крылатых советских машин. Мы любим авиацию, да и как ее не любить, эти чудо-машины, созданные нашим талантливым народом, поднятые в небо лучшими пилотами, снискавшими мировую славу: Чкаловым, Коккинаки, Галлаем, Анохиным и многими другими. Ведь это праздник гордости за талант и мужество тех, кто покорял и покоряет небо, предан ему беззаветно. Так любят мечту, и память о тысячах подвигов советских и российских летчиков за всю историю ее существования. Авиация — это призыв в небо, это вечное стремление человека покорять бездну воздушного океана, это песнь счастливых людей, познавших радость полета и связавших судьбу с небом, это непреходящая молодость души познавших красоту земли с крыла самолета, это порог устремлений в черноту космоса.
Всем, от детей до взрослых, захватывающе интересно оказаться среди могучей техники, окунуться в мир фантазий и грез, в котором воплощен труд многих и многих дерзновенных людей, наших родных и близких. Посмотреть, потрогать и увидеть в небе чудо-технику, летающую, парящую, кувыркающуюся в сложных пируэтах воздушного танца под гул могучих двигателей, и рукоплескание восторженных зрителей. «Виражи», «штопор», «колокол», «петли» под грохот взлетающих самолетов, в секунды пронзающих небо, падающих и взмывающих, как голуби разных мастей и окраса, или как могучие птицы, раскрыв оперение, купающиеся в кипящем воздушном потоке. Здесь не может спокойно биться сердце, оно настраивается на общий ритм большого праздника, торжества человеческой мысли. Зачарованное это зрелище для тысяч людей, собравшихся на аэродроме и мысленно испытывающих великое чувство полета. Слава нашей авиации.
Однако нынче на Руси опять пошла мода на ряженых. В этот день на праздник приехал президент Путин, и после осмотра, наверно, впечатленный увиденным, он также, как взошел на свой пост по стечению обстоятельств, решил приобщиться к лиге покорителей неба. Уже второй раз вопреки здравому смыслу решил совершить полет на боевой машине, в этот раз на Ту-160. Помнится, летал уже на Су, нарушая все писаные правила, пренебрегая священным кодексом следовать букве летных документов, предписывающих прохождение необходимой подготовки со сдачей множества зачетов, наличие парашютных прыжков, тренировок по катапультированию и т.д. А тут просто, пользуясь правом верховной власти, сам себе установил норматив и допуск, при этом ставя всех в идиотское положение одним «желаю полетать», уверенный, что никто не посмеет воспрепятствовать. Это не чрезвычайные обстоятельства, вызванные военно-политической обстановкой, а прихоть, ставящая под угрозу жизнь самолета и экипажа. Попирая все общепринятые каноны, дал сам себе право на полет, и никто не остановил. Президент, видимо, сам того не понимая, оказался наряженным в летное снаряжение, демонстрируя пренебрежение к законам авиации в глазах посвященных людей, да и всех разумных, напялил на себя доспехи аса, не отдавая отчета, если что случится, то всех поставят перед законом, требующим ответа: кто позволил? Министр обороны, Главком ВВС, командующий армией, командир полка, — кто документально и письменно взвалил на себя ответственность за его жизнь, судьбу страны и многих людей, причастных к этому шоу?
Взлетев с Чкаловского аэродрома где-то под Вологдой, поразвлекался пуском крылатых ракет и даже дозаправкой в воздухе. Он нарушил священный закон, посягнул на место командира корабля. На это не решился за всю историю авиации ни один руководитель страны, главный конструктор и военачальник; никто никогда ни в одной стране мира не позволил себе этого сделать. А тут нашелся ельцинский выдвиженец, считающий, что толчка вверх достаточно и для верховодства в боевом самолете.
Я могу это квалифицировать только как самодурство и унизительную трусость окружающих. Никто из прославленных авиаконструкторов не позволил себе занять место командира в своем детище: ни Микоян, ни Туполев, ни Антонов, Яковлев и т.д. Даже Королев при всем своем величии основоположника практической космонавтики не посмел озадачить окружающих: «Я хочу лететь в космос». А ведь мог бы, был еще нестарый, имел летный опыт и мечтал о таком полете, имея призвание, а уж о знании техники и говорить не приходится.
Этот поступок с устранением командира с его места можно было бы оправдать только в том случае, если с него возможна выдача команд на принудительное катапультирование экипажа в экстренных ситуациях, а охрана, предположим, не ручалась за генерала Жихарева, пилотировавшего корабль. Вдруг ненароком гарант окажется в водах Северного Ледовитого океана…
Примечательны два момента из этого политического спектакля одного актера. Когда президент проходил медосмотр, врач говорит: давление у вас как у космонавта. На что был ответ: в этот раз не полетим. Так что у нас с вами это еще впереди. Один деятель от политики, бывший секретарь Совбеза Батурин, уже налетался, стал Героем России. И еще момент. После полета президента спрашивают: «Какое ваше впечатление?» Ответ: «Интересно!» После паузы: «Думаю, так летают во сне». Подобное откровение мы уже слышали от Путина после избрания президентом: «Мне даже и в страшном сне это не могло присниться». Ну а нам, смертным, тем более. Я бы Владимиру Владимировичу порекомендовал удовлетворять свое любопытство иначе — в условиях, в которых живет народ. Пожить с семьей на две тысячи в месяц прилюдно, в застеколье. Вот тогда бы всем было интересно.
В. В. ЛЕБЕДЕВ, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР
Продолжение темы: «Так летают во сне» («СР» №110)
Так повелось в новой России, что можно в пьяном угаре хвататься за дирижерскую палочку духового оркестра, демонстрируя на весь мир дурь удалую, или заваливаться в кресло командира стратегического бомбардировщика в угоду своему «я хочу — и баста», наплевав на все нормы морали, общепринятые правила, традиции и просто приличия.
16 августа в Жуковском открылся авиационный салон. На нем демонстрируются русская школа пилотажа и достижения в авиационной технике нашего народа. МиГи, Су, Ту, Ка, Ми и самолеты других творцов, увековеченных вместе со своими коллективами в их марках. Есть чем любоваться, восторгаться и поражаться. До сих пор живет наша авиация в учениках прославленных конструкторских бюро! Символично, что салон проходит в авиаграде Жуковском, носящем имя теоретика российской авиации, на испытательном аэродроме, где получили путевку в небо практически все типы крылатых советских машин. Мы любим авиацию, да и как ее не любить, эти чудо-машины, созданные нашим талантливым народом, поднятые в небо лучшими пилотами, снискавшими мировую славу: Чкаловым, Коккинаки, Галлаем, Анохиным и многими другими. Ведь это праздник гордости за талант и мужество тех, кто покорял и покоряет небо, предан ему беззаветно. Так любят мечту, и память о тысячах подвигов советских и российских летчиков за всю историю ее существования. Авиация — это призыв в небо, это вечное стремление человека покорять бездну воздушного океана, это песнь счастливых людей, познавших радость полета и связавших судьбу с небом, это непреходящая молодость души познавших красоту земли с крыла самолета, это порог устремлений в черноту космоса.
Всем, от детей до взрослых, захватывающе интересно оказаться среди могучей техники, окунуться в мир фантазий и грез, в котором воплощен труд многих и многих дерзновенных людей, наших родных и близких. Посмотреть, потрогать и увидеть в небе чудо-технику, летающую, парящую, кувыркающуюся в сложных пируэтах воздушного танца под гул могучих двигателей, и рукоплескание восторженных зрителей. «Виражи», «штопор», «колокол», «петли» под грохот взлетающих самолетов, в секунды пронзающих небо, падающих и взмывающих, как голуби разных мастей и окраса, или как могучие птицы, раскрыв оперение, купающиеся в кипящем воздушном потоке. Здесь не может спокойно биться сердце, оно настраивается на общий ритм большого праздника, торжества человеческой мысли. Зачарованное это зрелище для тысяч людей, собравшихся на аэродроме и мысленно испытывающих великое чувство полета. Слава нашей авиации.
Однако нынче на Руси опять пошла мода на ряженых. В этот день на праздник приехал президент Путин, и после осмотра, наверно, впечатленный увиденным, он также, как взошел на свой пост по стечению обстоятельств, решил приобщиться к лиге покорителей неба. Уже второй раз вопреки здравому смыслу решил совершить полет на боевой машине, в этот раз на Ту-160. Помнится, летал уже на Су, нарушая все писаные правила, пренебрегая священным кодексом следовать букве летных документов, предписывающих прохождение необходимой подготовки со сдачей множества зачетов, наличие парашютных прыжков, тренировок по катапультированию и т.д. А тут просто, пользуясь правом верховной власти, сам себе установил норматив и допуск, при этом ставя всех в идиотское положение одним «желаю полетать», уверенный, что никто не посмеет воспрепятствовать. Это не чрезвычайные обстоятельства, вызванные военно-политической обстановкой, а прихоть, ставящая под угрозу жизнь самолета и экипажа. Попирая все общепринятые каноны, дал сам себе право на полет, и никто не остановил. Президент, видимо, сам того не понимая, оказался наряженным в летное снаряжение, демонстрируя пренебрежение к законам авиации в глазах посвященных людей, да и всех разумных, напялил на себя доспехи аса, не отдавая отчета, если что случится, то всех поставят перед законом, требующим ответа: кто позволил? Министр обороны, Главком ВВС, командующий армией, командир полка, — кто документально и письменно взвалил на себя ответственность за его жизнь, судьбу страны и многих людей, причастных к этому шоу?
Взлетев с Чкаловского аэродрома где-то под Вологдой, поразвлекался пуском крылатых ракет и даже дозаправкой в воздухе. Он нарушил священный закон, посягнул на место командира корабля. На это не решился за всю историю авиации ни один руководитель страны, главный конструктор и военачальник; никто никогда ни в одной стране мира не позволил себе этого сделать. А тут нашелся ельцинский выдвиженец, считающий, что толчка вверх достаточно и для верховодства в боевом самолете.
Я могу это квалифицировать только как самодурство и унизительную трусость окружающих. Никто из прославленных авиаконструкторов не позволил себе занять место командира в своем детище: ни Микоян, ни Туполев, ни Антонов, Яковлев и т.д. Даже Королев при всем своем величии основоположника практической космонавтики не посмел озадачить окружающих: «Я хочу лететь в космос». А ведь мог бы, был еще нестарый, имел летный опыт и мечтал о таком полете, имея призвание, а уж о знании техники и говорить не приходится.
Этот поступок с устранением командира с его места можно было бы оправдать только в том случае, если с него возможна выдача команд на принудительное катапультирование экипажа в экстренных ситуациях, а охрана, предположим, не ручалась за генерала Жихарева, пилотировавшего корабль. Вдруг ненароком гарант окажется в водах Северного Ледовитого океана…
Примечательны два момента из этого политического спектакля одного актера. Когда президент проходил медосмотр, врач говорит: давление у вас как у космонавта. На что был ответ: в этот раз не полетим. Так что у нас с вами это еще впереди. Один деятель от политики, бывший секретарь Совбеза Батурин, уже налетался, стал Героем России. И еще момент. После полета президента спрашивают: «Какое ваше впечатление?» Ответ: «Интересно!» После паузы: «Думаю, так летают во сне». Подобное откровение мы уже слышали от Путина после избрания президентом: «Мне даже и в страшном сне это не могло присниться». Ну а нам, смертным, тем более. Я бы Владимиру Владимировичу порекомендовал удовлетворять свое любопытство иначе — в условиях, в которых живет народ. Пожить с семьей на две тысячи в месяц прилюдно, в застеколье. Вот тогда бы всем было интересно.
В. В. ЛЕБЕДЕВ, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР
w
waserman,
что ж "космонавт" раньше этого Батурину не мог высказать?правильно-свободы слова не было.(ну и кой-чего у "космонавта")
А
Анатолий50
Может ли главнокомандующий, нарушивший устав требовать выполнение устава от подчиненных? Хорошая у нас вертикаль власти, никто не возразил. И это когда он явно удовлетворял свое любопытство, Следовательно, все зависит от одного человека, но его можно запугать, его можно принудить дать приказ, и
вся наша армия будет выполнять приказ против России?
D
Defender
и вся наша армия будет выполнять приказ против России?
Будет, не сомневайтесь.
К
Комкон
Читал тут на днях Аверченко - "Витязи" попались...
Иногда надоедает слушать болельщиков за Россию...
Иногда надоедает слушать болельщиков за Россию...
w
waserman,
а поподробней?про "Витязей"?
К
Комкон
а поподробней?про "Витязей"?
А что Аверченко уже в сетке отсутствует? Мне попался томик из библиотеки "Возвращение" (Аверченко, Тэффи, Шмелев, Замятин, Бунин...), полистал Аверченко, очень он резко по "коммунякам" писал в свое время... , но и про "борцов за Россию" тоже нормально написал...
Подробности приводить не буду... это надо читать... а то обвинят и забаннят...
К
Комкон
Помнится, летал уже на Су, нарушая все писаные правила, пренебрегая священным кодексом следовать букве летных документов, предписывающих прохождение необходимой подготовки со сдачей множества зачетов, наличие парашютных прыжков, тренировок по
катапультированию и т.д
Кстати некоторое время назад писалось, что наш уважаемый губер, господин Россель , не только летал на истребителе, "но выделывал" фигуры высшего пилотажа... и никто и не чихнул, понимая что это обычная показуха...пиар и фигня...
Казалось бы... при чем тут путин, россель, а также естесственно ...чам, ...просто многим хочется показать свою принципиальность, честность и вытереть "чистые ноги о грязную власть"... болельщики за Рассею...
Хотя хотелось бы г-ну Путину пожелать быть несколько осмотрительнее и умнее...(но это так...сгоряча..., не отношусь к болельщикам)...
А
Анатолий50
Кстати некоторое время назад писалось, что наш уважаемый губер, господин Россель , не только летал на истребителе, "но выделывал" фигуры высшего пилотажа... и никто и не чихнул, понимая что это обычная показуха...пиар и фигня...
Когда все поймут, что это "обычная показуха...пиар и фигня" тогда не надо будет летать. Летать - это не разговаривать с Матерями Беслана.
c
cere$$
Может хоть после полета денег из бюджета подкинет на разваливающийся авиапром и закупку новых машин.
И
Искандер
Когда все поймут, что это "обычная показуха...пиар и фигня" тогда не надо будет летать. Летать - это не разговаривать с Матерями Беслана.
А разве Путин с ними не разговаривал?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.