Дураки, дороги, детские сады, демократия и прочие российские беды - кто виноват и что делать?

Жук-бомбардир
От пользователя мобимен
Вы манипулируете мифами, уважаемый мобимен. Но - вызов принимаю, разберемся с ними по порядку, тема позволяет.

По дорогам Финляндии и России что-то в цифрах добавите? ;-)
0
Жук-бомбардир
От пользователя kotbegemot77
позвольте задать вам 2 вопроса "на засыпку":
- какова продолжительность жизни в Украине и России?
- как повлияет на здоровье россиян нынешнее путинское снижение цен на водку?


Украина: средняя 68.1 мужчин 62.2 женщин 74
Россия: средняя 66.05 мужчин 59.1 женщин 73

Источник: Средняя продолжительность жизни в России и странах мира в 2014 году сайт bs-life.ru


По словам экспертов, нынешние цифры - результат экономической и социальной ситуации в начале 1990-х, когда в России рождаемость резко упала - до уровня ниже смертности (пересечение графиков этих показателей демографы назвали «Русский крест»). С 1989 года по 2002-й численность населения страны упала на 1,8 млн человек. Затем ситуация стала выправляться.

Эксперт считает, что в 2000-х показатели росли, поскольку страна выбиралась из демографической ямы 1990-х. Теперь же, когда продолжительность жизни достигла уровня 1989 года, дальнейшего роста не будет.

Кроме того, Крупнов отмечает, что повышение рождаемости и рост продолжительности жизни россиян в последние годы лишь процентов на 20 связаны с госпрограммами и стимулирующими мерами. Главная причина - вступление в детородный период поколения советского бэби-бума середины 1980-х годов. А сейчас возраста обзаведения потомством достигает немногочисленное поколение начала 1990-х.

- До нас дошла волна тех неблагополучных лет. Впереди период спада, - говорит директор института. - В 2025 году в России будет в два раза меньше женщин фертильного возраста (20-30 лет), чем сегодня.

По оценкам директора Республиканского центра репродукции человека и планирования семьи Андрея Акопяна, продолжительность жизни россиян может сравняться с продолжительностью жизни в Евросоюзе (в 2012 году - 79,76 лет) лишь к 2030-2045 годам.

Акопян отмечает, что теперь для увеличения длительности жизни требуются дальнейшее улучшение экономического благосостояния, доступность медицины, лекарств и средств гигиены, популяризация здорового образа жизни и развитие высоких технологий.

Существует максимум средней продолжительности жизни для данного уровня здоровья населения, экономического и социального благополучия, напоминает эксперт. В качестве примера он привел Японию, где продолжительность жизни колеблется около 85 лет, а когда-то прирастала сразу на годы.

В конце марта международный медицинский журнал The Lancet опубликовал исследование, в котором основными причинами преждевременной смерти в странах бывшего Восточного блока названы алкоголизм, курение и дорожно-транспортные происшествия.


Экспертам нужно доверять. Вывод: снижение цены на водку автоматически ведет к снижению средней продолжительности жизни.

Ваши предложения? Сухой закон?
3 / 0
мобимен
От пользователя Жук-бомбардир
По дорогам Финляндии и России что-то в цифрах добавите?

http://www.echo.msk.ru/files/944066.jpg?1366376132...
это первая ссылка в гугле по запросу стоимость строительства дорог в Финляндии. но министр врет так же как и вы - он опять повторяет мантру про температуру в Хельсинки и в Мурманске - и почему-то не берет в рассчет Питер))) у жуликов и воров всегда одинаковые приёмы. врет он и про ширину обочины и про ширину полосы.
но это только первая ссылка я уверен что поковырявшись можно найти и другие.
0 / 1
Dimычь
От пользователя Жук-бомбардир
Как-то первое со вторым не сходится. Ведь это голимая вера, не
основанная на фактах.

Я что, где-то с уверенностью утверждал, что Навальный сможет управлять страной? Такое ни про кого нельзя утверждать на 100 %. На то и существуют выборы и сроки полномочий - поуправлял страной, получилось - выберут на второй срок, не получилось - выберут другого. Если совсем плохо управляет, ворует и т.п. - инициировать импичмент, для этого уже давно придумана система разделения властей. Вы если на работу человека берете, можете на 100 % за него поручиться, что через пару лет он не начнет воровать у своего работодателя?... А президент - по сути такой же наемный работник. Только работодатель у него - народ (в нормальных странах, по крайней мере, где этот народ состоит не из подданных, а из граждан).
:beach:
2 / 0
Жук-бомбардир
От пользователя Dimычь
Я что, где-то с уверенностью утверждал, что Навальный сможет управлять страной?

Но Вы предлагаете его нам выбрать и всем попробовать? Знаете, я не кролик, чтобы такие эксперименты над собой проводить. Результат лучше не будет. И от частой смены правителей - особенно путем революций, - будет тоже, что в Родезии.

Я буду ждать срока выборов и наблюдать, за кого голосовать. И за кого агитировать знакомых.
4 / 3
Жук-бомбардир

От пользователя мобимен
это первая ссылка в гугле по запросу стоимость строительства дорог в Финляндии. но министр врет так же как и вы - он опять повторяет мантру про температуру в Хельсинки и в Мурманске - и почему-то не берет в рассчет Питер))) у жуликов и воров всегда одинаковые приёмы. врет он и про ширину обочины и про ширину полосы.


Насчет грунта в Питере и Хельсинки Вы вопрос обошли. Я правильно понимаю, что в Хельсинки грунт такой же как в Питере - болото? ;-)

А насчёт вранья - или приведите правильные цифры и мы их тут при всех обсудим, или Вы клевещете на министра и на меня.

От пользователя мобимен
но это только первая ссылка я уверен что поковырявшись можно найти и другие.

Терпеливо жду.
4 / 1
мобимен
От пользователя Жук-бомбардир
Экспертам нужно
доверять.

Крупнову то? что у вас за эксперты то всё время такие а? как будто одним ватником укрываетесь.
От пользователя Жук-бомбардир
Я правильно понимаю, что в Хельсинки грунт такой же как в Питере - болото?

Да такие же - у них даже есть правильное "экологически чистое и образцовое" болоте в черте города. и да и ветра такие же и сумма осадков такая же и даже стиль постройки тот же самый и трамваи и мыши - другие у них ПРЕЗИДЕНТ и ЧИНОВНИКИ - не воры и жулики с массой прихлебателей и подпевал - а честные и нормальные люди - которых ВЫБРАЛИ. именно по этому лепший друг нашего презерватива тимченко и получил гражданство Финляндии а не нигерии.
От пользователя Жук-бомбардир
А насчёт вранья - или приведите правильные цифры и мы их тут при всех обсудим,

я их уже приводил - вы даже признались что лоханулись - но министр не признается - ему покрывать воровство по должности положено - он для этого туда и поставлен тимченками и ротенбергами.
От пользователя Жук-бомбардир
Терпеливо жду.

поищите сами - мне лень - я уже вам одну ссылку дал - прямо из любимого вами министра. дальше ковыряйте сами.
3 / 3
Жук-бомбардир
От пользователя мобимен
Крупнову то? что у вас за эксперты то всё время такие а? как будто одним ватником укрываетесь.

Не верите Крупнову - приведите своего, "правильного" эксперта по демографии России.
От пользователя мобимен

Да такие же - у них даже есть правильное "экологически чистое и образцовое" болоте в черте города.

Ага. А остальной город стоит на скале.
От пользователя мобимен
у них ПРЕЗИДЕНТ и ЧИНОВНИКИ - не воры и жулики с массой прихлебателей и подпевал - а честные и нормальные люди - которых ВЫБРАЛИ

Слушайте, я Вам верю.
От пользователя мобимен
я их уже приводил - вы даже признались что лоханулись

Вы приводили цифры по средним температурам - я признал, что да, с учетом потепления за последние 15-20 лет температуры на Урале и в Финляндии практически сравнялись. Ни одной цифры по стоимости дорог, кроме картинки Вы не привели. Картинка подтверждает мои утверждения о том, что в России стоимость строительства дорог вполне сравнима со стоимостью дорог в Европе. И плохое качество дорог объясняется простыми причинами - недостаточным финансированием строительства и ремонта дорог в России, что объясняется в значительной мере тем, что просторы России значительно больше, чем вся Европа вместе с США вместе взятыми. При значительно меньших финансовых ресурсах. Второй причиной является российский климат, достаточно неприятный как для сельского хозяйства, так и для дорог. Ежегодное морозное пучение, замерзание воды после оттепелей вкупе с перегрузкой дорог транспортом приводят к быстрому разрушению дорог.

Воровство, откаты и т.п. - есть. Но не думаю, чтобы оно играло роль более 10% от стоимости, причем это только мои предположения, которые основаны на приведенной Вами, мобимен, таблице о стоимости дорог в Финляндии и России.
От пользователя мобимен
оищите сами - мне лень - я уже вам одну ссылку дал - прямо из любимого вами министра. дальше ковыряйте сами.

То есть фактически Вы признаётесь, что ничего конкретного предоставить не можете, и тем не менее "баба-яга против"!

[Сообщение изменено пользователем 16.01.2015 14:59]
3 / 2
мобимен
От пользователя Жук-бомбардир
То есть фактически Вы признаётесь, что ничего конкретного предоставить не можете, и тем не менее "баба-яга против"!

я представил вам ФАКТЫ - стоимость строительства дорог в Финляндии меньше чем в России - температуры там точно такие-же пучение ваше любимое происходит точно так же. а вот дороги в финке ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше наших - как по качеству полотна так и по оборудованию самой дороги. причем никакие морозы и жара ни на колейность ни на ямы у них так не влияют - достаточно посмотреть дороги в гугле и понять что их не латают каждый год - нет следов ежегодного ремонта. т.е. качество строительства на порядок лучше при МЕНЬШИХ затратах.и это ФАКТ.
0 / 3
Затворник
От пользователя Жук-бомбардир
И плохое качество дорог объясняется простыми причинами


Наш ВВП совершеннно другого мнения:

«государство направляет на строительство и реконструкцию дорог значительные финансовые средства, но отдача от этих вложений порой малоэффективна»

«многие методики здесь явно устарели, в итоге сохраняются так называемые «черные дыры», где исчезают выделенные средства»

http://www.putin-today.ru/archives/6060

Черные дыры главная причина, а вовсе не -широка страна моя родная. Сие как раз главное достоинство. Ну и соответственно больше 25% от стоимости идет в откаты и пр., "по самым скромным подсчетам"
1 / 1
мобимен
Текст конечно давний но показательный:
"Вслед за тем, услышав реплику заместителя г-на Мюллюли – Маркку Терво – о том, что при строительстве дорог в РК «используются те же идеи, которые используются в Финляндии, Швеции, Норвегии», корреспондент «ЗЖ» спросил:

– Вы сравнивали стоимость строительства дорог в Финляндии и здесь, в Республике Коми?

– Да, – ответил Эркки Мюллюля. – Мы были удивлены, что здесь строительство дороги стоит дороже, чем в Финляндии. Может быть, это объясняется тем, что у вас нет своего каменного материала, а его надо привозить очень издалека..?

– А насколько дороже здесь строительство?

– Очень трудно сказать. Мы не очень плотно познакомились с работой подрядчиков – насколько производителен труд здесь, насколько эффективно работают здесь подрядчики. Наверное, только стоимостью каменного материала нельзя это объяснить – разницу такую большую в ценах. Почти в два раза стоимость (строительства – «ЗЖ») дорог здесь дороже, чем в Финляндии. Вы лучше ситуацию знаете здесь. Мы информацией не владеем по этому вопросу, но, когда не работает рыночная экономика правильная, когда нет здоровой конкуренции, когда кто-то находится в положении монополиста и может диктовать свои цены, либо подрядчики делят между собой работы, что тоже не является признаком здоровой конкуренции… На этот вопрос, наверное, лучше ответят представители дорожного агентства."
1 / 1
gfvbh
"А что Англия? Чуть что - сразу Англия."(с) "Тот самый Мюнхаузен".
" я ВАМ не скажу за всю Одессу" (ц).

.за прошлый 2014 год дорога Екатеринбург - Реж практически на всём протяжении (около 90 км) стала РОВНОЙ. :super:
2 / 0
мобимен
От пользователя gfvbh
.за прошлый 2014 год дорога Екатеринбург - Реж практически на всём протяжении (около 90 км) стала РОВНОЙ.

дак их таких - не доживших до конца следующего года в России много - самых дорогих и самых быстро разваливающихся.
0
gfvbh
От пользователя мобимен
дак их таких - не доживших до конца следующего года в России много - самых дорогих и самых быстро разваливающихся.


как ВЫ смело .....
" за базар" ответить не желаете?
через год будет ...грубо говоря 1 сентября 2015.
если не "развалиться" - ВАШИ действия? :cool:
свою шляпу съедите? :-)
3 / 1
мобимен
От пользователя gfvbh
" за базар" ответить не желаете?

ты уроки выучил? "спрашивальщик за базар" блин :lol:


От пользователя Жук-бомбардир
По дорогам Финляндии и России что-то в цифрах добавите?

фейсбук удачно выдал:
автомобилизация в Финке и России - 600 и 300 машин на 1000 населения - так у кого нагрузка на дороги выше?

и дальше тоже интересно - полез проверять - нашел вот что:
"«Фонтанка», не претендуя на академическую точность, решила проверить, сколько денег выделяется на содержание дорог в Петербурге и сколько – в Хельсинки. В 2011 году комитету по развитию транспортной инфраструктуры на текущий ремонт дорожных сооружений направлено 2,8 млрд рублей, на капитальный – 2,2 млрд; еще 300 млн выделены на капитальный ремонт мостов, 400 – на текущий; наконец, 950 млн получат юридические лица в виде субсидий на возмещение затрат по содержанию дорог; итого этому комитету будет выделено около 6,7 млрд рублей. Комитет по благоустройству, который отвечает за уборку улиц, в общей сложности получит 6,3 млрд. Таким образом, в целом на эксплуатацию петербургской улично-дорожной сети в 2011 году пойдет 13 млрд рублей.

Как рассказали «Фонтанке» в администрации Хельсинки, на текущий ремонт столичных дорог тратится в среднем 10 млн евро, или, переводя на наши деньги, 416 млн рублей. 21 млн уходит на очистку улиц от снега, а в случае необходимости выделяется дополнительно 15 млн; в общей сложности получается 36 млн евро, или 1,5 млрд рублей. Плюс к этому на уборку улиц в остальное время года тратится 10 млн евро, или 416 млн рублей. Итого выходит, что на содержание дорог в Хельсинки направляется 2,3 млрд рублей.

Правда, как указывают ученые из «РОСДОРНИИ» в своем исследовании, напрямую сравнить бюджеты нельзя, так как часть работ по капитальному ремонту в Финляндии относится к реконструкции. Поэтому мы предлагаем вычесть из суммы в 13 млрд, которая тратится в Петербурге, 2,2 млрд, выделенных на капремонт; останется 11,8 млрд.

Теперь попробуем сравнить, сколько же направляется на содержание дорог в обоих городах в пересчете на 1 километр. Протяженность улично-дорожной сети в Северной столице, по сообщению комитета по благоустройству, составляет 3140 километров; в Хельсинки, по данным городской администрации, – 1700. Делим общую сумму на эти величины и получаем, что в Петербурге в 2011 году на эксплуатацию 1 км дороги будет потрачено 3,7 млн рублей, а в Хельсинки – 1,3 млн, то есть примерно в 3 раза меньше. Эта цифра совсем не похожа на вывод российских ученых, но зато совпадает с данными Всемирного банка: в их отчете, напомним, было указано, что в Финляндии 1 км обходится в 9,4 тысячи долларов, а в России – от 27 до 55 тысяч, то есть, если брать нижнюю планку, как раз в три раза больше."
0
Жук-бомбардир
От пользователя мобимен
Вот это - другое дело - то, о чем я и просил Вас с самого начала. Мобимен, я хочу, чтобы Вы поняли правильно - я хочу найти правду. Наш спор, как ни странно, дал мне весьма немало в развитии и получении новых знаний, поэтому несмотря на Ваше недоброжелательное отношение, я Вам благодарен.

С чем я совершенно с Вами согласен:
1. В Финляндии дороги сделаны лучше, чем в России.
2. На 1 км длины дороги финны тратят меньше, чем в России.

Насколько меньше? Действительно ли в три раза? Действительно ли 2/3 разворовываются?

На минутку вернемсямся к Вашим утверждениям насчет:
От пользователя мобимен
министр врет так же как и вы - он опять повторяет мантру про температуру в Хельсинки и в Мурманске... врет он и про ширину обочины и про ширину полосы.

Нашел тут описание финских дорог. Оказывается, ремонтируются они не сказать, чтобы реже русских. Просто планово и качественно.
На автомагистралях и шоссе верхний слой асфальтового покрытия заменяется каждые 5 лет. Дороги местного значения в основном асфальтированы, там можно встретить достаточно много заплаток, но они так тщательно заделаны, что совершенно не чувствуются – у нас не всякое федеральное шоссе можно рядом поставить.

Как же финны ухитряются при более качественном ремонте тратить меньше денег?
По финским "гостам" ширина ряда немного уже, чем в России. Это надо учитывать, особенно зимой, когда разметку видно плохо или не видно вообще. На большинстве дорог обочины практически отсутствуют.
http://finland.fi/Public/default.aspx?contentid=25...


Так что получается, не врёт министр про ширину обочин и ширину полосы? Кстати, большинство финских дорог имеет две полосы или три? ;-) Как по Вашим наблюдениям?

Если в среднем русская дорога шире финской на треть - это не надо учитывать?

Вот так-то. Получается, надо сравнивать не стоимость длины дороги, , а стоимость площади, 1 квадратного метра дорожного покрытия.

От пользователя мобимен
автомобилизация в Финке и России - 600 и 300 машин на 1000 населения - так у кого нагрузка на дороги выше?

Не понял юмора. Во-первых ссылки нет ни на фейсбук, ни на источник, отуда владелец фейсбука взял эти цифры, ни на год, во-вторых, автомобилизация населения не учитывает машины находящиеся в собственности у организаций - тяжелые фуры, автобусы, тракторы, которые также играют некоторую роль в разрушении дорожного полотна.


От пользователя мобимен
«Фонтанка», не претендуя на академическую точность, решила проверить,


Давайте попробуем сделать это не в масштабах города Хельсинки или Питера (поскольку в Питере расходы на снос зданий и восстановление после ремонта дороги городских коммуникаций ложатся на дорожные организации, а в Хельсинки - на другие структуры - таково уж законодательство), а в масштабах всей страны.

Вот выдержкакоторое дала министр транспорта Финляндии Мерья Кюллёнен 29.09.2011 http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/268257/n...
— В России бытует мнение, что в Финляндии идеальные автомобильные дороги. И хотя климат в Финляндии такой же холодный, как и в России, финнам почему-то удается поддерживать свои автодороги в таком идеальном состоянии круглый год.

— Прежде всего должна сказать, что те отзывы, которые я получаю от финнов, все-таки резко отличаются от ваших оценок (улыбается). Так что я рада услышать, что наши соседи считают финские автодороги хорошими. Конечно, наша главная цель — обеспечить хорошее состояние магистральных дорог, и мы ежегодно выделяем деньги на их содержание и ремонт. Идет постоянный поток финансирования на их поддержание в хорошем состоянии. Особое внимание уделяется содержанию автодорог в зимних условиях, когда и окружающая среда оказывает бо́льшую нагрузку на дороги, и сам транспорт (шипованная резина и т. д.). В общей сложности на содержание транспортной инфраструктуры наше министерство выделяет 1,6 млрд евро в год.

— А сколько стоит строительство одного километра новой автодороги в Финляндии?

— Строительство дорог первой категории, т. е. шоссейных дорог, обходится примерно в 5 млн евро за километр. Конечно, на цену влияют разные факторы: есть ли мосты, подъезды, какой грунт.

— Транспортная система Финляндии — одна из наиболее развитых в Европе. Сколько денег она приносит в бюджет страны?

— Ежегодно транспортный сектор в общей сложности приносит в бюджет около 7 млрд евро (1/6 часть доходов бюджета Финляндии. — «Ведомости»). Они, конечно, не поступают непосредственно в наше министерство, это все платежи, включая различные сборы и косвенные налоги.

Итак, действительно, великолепный результат!
Ежегодно на финансирование транспортной инфраструктуры Финляндии выделяется порядка 1,6 млрд. евро (около 3,2% государственного бюджета).

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Финляндии составляет 78 131 км., из которых:
• Дороги государственного значения - 8 570 км;
• Дороги регионального значения 4 760 км;
• Местные дороги 13 530 км;
• Просёлочные 51 276 км;
Протяжённость сети автомагистралей (с двумя полосами в каждую сторону) составляет 700 км.
Источник: Данные Транспортного агентства Финляндии, 2013 г.


Курс евро в 2013 году http://kurs-dollar-euro.ru/euro-01-13.html - примерно 40,2 рублей.


Объем финансирования дорожно-строительной отрасли в 2013 году, по предварительным прогнозам, составит около 450 млрд. рублей из средств федерального дорожного фонда - http://vik95.ru/news/1/89.html

Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1 396 000 км, в том числе 984 000 км с твёрдым покрытием. Протяженность автомобильных дорог федерального значения по данным Росавтодора составляет 50 800 км км

Тупо делим расходы страны на длину дорог. Получаем расходы страны на 1 км дороги.

Финляндия в 2013 году выделяет на дорожное хозяйство 1 600 000 000 евро * 40,2 рублей /78131 км = 823 000 рубля расходов на километр дороги. (надо проверять данные по местным бюджетам)

http://www.tks.ru/logistics/2012/07/19/0008

Россия в 2013 году выделяет на дорожное хозяйство 450 000 000 000 рублей/1 396 000 км = 323 000 рубля расходов на километр дороги.


P.S. Приношу извинения за мою невнимательность, первоначально в цифрах расчета была опечатка на три нуля.

Кроме того, с учетом исполненных не только федерального, но и местных бюджетов, т.е. в итоге консолидированного бюджета за 2013 год по России расчет другой.

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/fin21.h...

дорожное хозяйство (дорожные фонды) в 2013 году
консолидированный бюджет 1172,3 млрд.рублей в том числе
федеральный бюджет 504,5 млрд.рублей и
региональные бюджеты 731,2 млрд.рублей.

Россия в 2013 году выделяет на дорожное хозяйство 1 172 300 000 000 рублей/1 396 000 км = 839 000 рублей расходов на километр дороги.

Вывод старый: хотите дороги как в Финляндии - выделяйте денег хотя бы как Финляндия. На ремонт и содержание.

Вывод новый: мобимен, приношу свои извинения. Вы гораздо более правы, чем я. По сравнению с Финляндией наше дорожное хозяйство в безобразном состоянии, и, хотя в 2013 году выделили огромные деньги на содержание дорожного хозяйства, вероятно, эффективность их использования как раз в два-три раза ниже по сравнению с Финляндией.

Я понимаю, что основное строительство дорог шло в районе Сочи в связи с подготовкой к Олимпиаде. Но, как житель Екатеринбурга - я недоволен.

И да, жуликов и воров крайне полезно поймать, наказать и отправить на дорожные работы в качестве рабочих. Хотя бы некоторых - для острастки остальным. Я имею в виду - по суду.


[Сообщение изменено пользователем 18.01.2015 10:08]
1 / 0
Затворник
От пользователя Жук-бомбардир

Стал быть у вас таки путин виноват опять. Выделяет мало , меньше чем фины, да еще и врет, что много? А воров покрывает? Или по крайней мере борется сквозь пальцы? Неуж все таки снимут, раз критику разрешили уже хоть и не персонофицирванную? Умный поймет
0
Жук-бомбардир
От пользователя Затворник
Стал быть у вас таки путин виноват опять.

Навязчивые идеи? :-D
2 / 1
Затворник
От пользователя Жук-бомбардир

Возможно. У меня складывается аналогичное мнение. Пардон, это тема не про крым
0
kotbegemot77
Главная проблема России - это имперская шизофрения. Сказать большинству россиян, что они живут в обычной стране - это значит глубоко оскорбить их. Они мыслят категориями "великая страна", "великая держава", "1/6 часть суши", "великий и могучий русский язык", "народ-богоносец", "третий рим", "нас все боятся", "мы всем покажем", "превратим в радиоактивный пепел".

Все, больше не буду писать на форуме, т.к. вижу, что это как горохом об стенку. Нормальные россияне понимают ситуацию и без меня, а ватникам объяснять что-то абсолютно бесполезно: все равно, что наркоману читать лекции о вреде наркотиков.

0 / 1
Затворник
От пользователя kotbegemot77

Да нет никаких таких ватников по жизни. Я по крайней мере не встречал. Оне все в телике, ну и здесь еще парочка особо упертых. Но как бы жизнь все расставит. И уму научит. И на своих ошибках учатся. Повыделываются и думаю перестанут. Тем паче, что от подобных озабоченных навязчивыми идеями потомства не бывает. Некогда им.
0
ШАХТА
От пользователя kotbegemot77
"великая страна", "великая держава

Великие укры с десятитысячнолетней историей. :-D

[Сообщение изменено пользователем 17.01.2015 16:05]
3 / 0
Жук-бомбардир
От пользователя kotbegemot77
Сказать большинству россиян, что они живут в обычной стране - это значит глубоко оскорбить их.

А вы правы, мелкий бес номер 77. Это вы живете в обычной стране. А мы - в великой. В стране великих просторов, великих бед и великой силы. В стране великих трудов, и великого терпения. В стране с великим прошлым и великим будущим. В стране, за которую наши предки заплатили цену крови.
5 / 1
От пользователя Жук-бомбардир
Я предлагал Навального использовать не как рабочего, а как руководителя дорожного строительства в Екатеринбурге! Вот на практике докажет, что может решить одну российскую проблему в одном отдельно взятом городе - тогда и посмотрим. А то марки клеить у всех языки есть.


не сможет, у нас в городке выборы были, оппонент давил на плохое жкх и хреновые УК

после победы действующего мэра, оппоненту предложили возглавить УК и своим примером показать как надо :-)

ну результат без изменений :-)
1 / 0
От пользователя kotbegemot77
а ватникам объяснять что-то абсолютно бесполезно: все равно, что наркоману читать лекции о вреде наркотиков.



брысь отсюда! :-)

я как ватник заявляю, вот когда у вас будет страна сопоставимая с РФ, по площадям, вот тогда и выпендривайтесь (спасибо предкам), а пока завидуйте молча :-)
3 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.