О карикатурах и свободе слова
Ж
Жук-бомбардир
Свобода - это величайшая ценность. За нее сражались и умирали, она вела на баррикады против тирании и захватчиков.
Однако, надо помнить и о том, что уважение к свободе накладывает на человека и определенные обязательства - думать до того, как что-то сделаешь.
По-моему, истинная свобода это не обезьяньи насмешки над тигром с высоты дерева и не отрицание всех и всяческих правил, а уважение к свободе и правам других. Мне близки слова Спинозы о том, что "свобода это осознанная необходимость".
Однако, в европейской демократии уважение, похоже, относится только к "людям первого сорта".
12 карикатур с изображением пророка Мохаммеда были опубликованы в небольшой датской газете Jyllands-Posten в сентябре 2005 года. Через четыре месяца в мусульманских странах начались масштабные протесты против публикаций. Посольства Дании и Норвегии выдержали несколько нападений, а в уличных беспорядках по всему миру погибло более 100 человек.
Как Вы думаете, были ли сделаны выводы? О, разумеется! Карикатуристы поняли, что для того, чтобы стать популярными, а значит - много заработать, надо поднимать "острые" темы!
ГААГА, 24 фев 2006 года. В Нидерландах начали продавать футболки со скандальным изображением пророка Мухаммеда, которое было опубликовано в датской газете в прошлом году и затем перепечатано рядом европейских СМИ.
Как сообщает агентство АНП, на футболках, которые с пятницы можно заказать через интернет, изображен пророк Мухаммед со взрывным устройством. Под рисунком надпись: "Я ненавижу насилие".
"Мы не хотим никого оскорблять или подогревать ненависть, но хотим прорвать табу", - так объяснил свою инициативу голландец, продающий футболки.
Он заявил, что хочет таким образом побудить мусульман и немусульман к диалогу, а также выразил надежду на то, что его действия не вызовут возмущения.
В ортодоксальном исламе запрещено делать изображения людей, и даже животных. На какой ответ и диалог рассчитывал этот голландец? Или может быть дело было не в диалоге, а просто в наживе на популярной теме?
Тогда Россия поступила культурно - обратилась в суд. И, к счастью, наша страна пока имеет достаточный вес в этом мире, чтобы ее голос был услышан.
Аналогично поступила в свое время Белоруссия:
Комитет государственной безопасности Белоруссии возбудил уголовное дело в связи с публикацией в газете "Згода" политической статьи с перепечаткой карикатуры на пророка Мухаммеда, сообщили РИА Новости в четверг в Центре информации и общественных связей КГБ Белоруссии.
"В связи с публикацией газетой "Згода" провокационных карикатур, оскорбляющих чувства верующих мусульман, КГБ по факту распространения газетой материалов, создающих предпосылки к разжиганию межрелигиозной вражды, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренно Уголовным кодексом Белоруссии", - отметил собеседник агентства.
РИА Новости http://ria.ru/media/20060223/43727887.html#ixzz3OO...
Вопрос: а во Франции наказание за призывы к разжиганию межрелигиозной вражды не предусмотрено?
Однако, надо помнить и о том, что уважение к свободе накладывает на человека и определенные обязательства - думать до того, как что-то сделаешь.
По-моему, истинная свобода это не обезьяньи насмешки над тигром с высоты дерева и не отрицание всех и всяческих правил, а уважение к свободе и правам других. Мне близки слова Спинозы о том, что "свобода это осознанная необходимость".
Однако, в европейской демократии уважение, похоже, относится только к "людям первого сорта".
12 карикатур с изображением пророка Мохаммеда были опубликованы в небольшой датской газете Jyllands-Posten в сентябре 2005 года. Через четыре месяца в мусульманских странах начались масштабные протесты против публикаций. Посольства Дании и Норвегии выдержали несколько нападений, а в уличных беспорядках по всему миру погибло более 100 человек.
Как Вы думаете, были ли сделаны выводы? О, разумеется! Карикатуристы поняли, что для того, чтобы стать популярными, а значит - много заработать, надо поднимать "острые" темы!
ГААГА, 24 фев 2006 года. В Нидерландах начали продавать футболки со скандальным изображением пророка Мухаммеда, которое было опубликовано в датской газете в прошлом году и затем перепечатано рядом европейских СМИ.
Как сообщает агентство АНП, на футболках, которые с пятницы можно заказать через интернет, изображен пророк Мухаммед со взрывным устройством. Под рисунком надпись: "Я ненавижу насилие".
"Мы не хотим никого оскорблять или подогревать ненависть, но хотим прорвать табу", - так объяснил свою инициативу голландец, продающий футболки.
Он заявил, что хочет таким образом побудить мусульман и немусульман к диалогу, а также выразил надежду на то, что его действия не вызовут возмущения.
В ортодоксальном исламе запрещено делать изображения людей, и даже животных. На какой ответ и диалог рассчитывал этот голландец? Или может быть дело было не в диалоге, а просто в наживе на популярной теме?
Помните трагедию в Московском метро?
А это карикатуры, посвященные тем событиям. И демократическая Европа и Южная Корея смеялись над разорванными телами москвичей.
А это карикатуры, посвященные тем событиям. И демократическая Европа и Южная Корея смеялись над разорванными телами москвичей.
Тогда Россия поступила культурно - обратилась в суд. И, к счастью, наша страна пока имеет достаточный вес в этом мире, чтобы ее голос был услышан.
Аналогично поступила в свое время Белоруссия:
Комитет государственной безопасности Белоруссии возбудил уголовное дело в связи с публикацией в газете "Згода" политической статьи с перепечаткой карикатуры на пророка Мухаммеда, сообщили РИА Новости в четверг в Центре информации и общественных связей КГБ Белоруссии.
"В связи с публикацией газетой "Згода" провокационных карикатур, оскорбляющих чувства верующих мусульман, КГБ по факту распространения газетой материалов, создающих предпосылки к разжиганию межрелигиозной вражды, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренно Уголовным кодексом Белоруссии", - отметил собеседник агентства.
РИА Новости http://ria.ru/media/20060223/43727887.html#ixzz3OO...
Вопрос: а во Франции наказание за призывы к разжиганию межрелигиозной вражды не предусмотрено?
Ж
Жук-бомбардир
Поискал сам ответ на свой вопрос. Действительно, в свободной Франции не предусмотрено наказания за оскорбление религиозных святынь (см. "дело Fremen"), но предусмотрено наказание за разжигание национальной розни и расовую дискриминацию.
Любопытно. Тогда откуда ветер дует и почему Шарли Габдо публиковали карикатуры, оскорбляющие религиозные чувства и могущие вызвать межнациональную рознь? Поискал еще.
Любопытно. Тогда откуда ветер дует и почему Шарли Габдо публиковали карикатуры, оскорбляющие религиозные чувства и могущие вызвать межнациональную рознь? Поискал еще.
В США широкая трактовка судами Первой поправки к Конституции США (о свободе слова) препятствует установлению уголовной ответственности за разжигание
межнациональной розни. Суды признают, что свобода слова может быть ограничена только в тех случаях, когда высказывания могут непосредственно привести к противозаконным действиям и когда никакие другие доступные и менее жесткие меры не могут быть эффективны. Некоторые считают, что решение Верховного
суда США по делу «Национал-социалистическая партия Америки против Скоки», разрешившее в 1977 году неонацистам, одетым в униформу со свастиками, совершить марш по улицам пригорода Чикаго, где проживали евреи, пережившие Холокост, представляет собой эксцесс применения Первой поправки.
З
Затворник
Не врубился-как можно нарисовать мусульманского пророка, если в исламе в принципе нет его изображений? Он как хоть выглядит ?
Ж
Жук-бомбардир
Не врубился-как можно нарисовать мусульманского пророка, если в исламе в принципе нет его изображений? Он как хоть выглядит ?
В тюрбане
З
Затворник
И што все вроде на одно лицо. С чего решили, что это не ходжа насреддин с очердной новеллой для горожан?
Ж
Жук-бомбардир
Нашел статью уважаемого мной журналиста. Он лично был в горячих точках. Он является верующим человеком, как и я. Я разделяю его точку зрения - но он умеет писать лучше меня.
http://nnm.me/blogs/stepnyak1/dmitriy-steshin-my-s... - полностью здесь. Я, в отличие от Дмитрия Стешина раньше думал, что слова могут выстроить мост между людьми - но для этого нужно очень большое желание.
Однако общение на форуме раз за разом убеждает меня в обратном.
Дмитрий Стешин: Мы стоим на разных ступенях эволюции
Несколько часов, под конвоем, нас возили из штаба в штаб и допрашивали, дергая затворы давно не чищенных пистолетов. Настоящее беспокойство, зыбкое ощущение надвигающейся беды возникло к третьему часу задержания, когда нами занялся куратор. Молодой араб с «оскфордским» английским, в кевларовом бронежилете и в баллистических, противоосколочных «тактических» очках. Куратор погнал наши машины под внушительным конвоем якобы в Бенгази. Так он нам сказал. Но компас в моих часах и солнце, показывали, что везут нас все дальше и дальше на юг. Там, где на заброшенной авиабазе, в ангарах, находился натуральный повстанческий концлагерь. Судя по видео попавшему в Сеть, там даже «воинам Ичкерии» было чему поучиться.
Я покопался в своем рюкзаке, достал молитвослов. Иконка с 90-м псалом, как скользкая рыбка выскочила в мою ладонь из переплета книжечки. Я начал читать молитву, негромко, но так, чтобы слышал мой товарищ, сидящий на переднем сиденье.Охранник, изможденный негр с канадской автоматической винтовкой, вдруг посмотрел на меня с уважением.
Я заметил, что он внимательно слушает мой голос. Хотя, конечно, ничего не понимает. В машине стало как-то тихо, и радио заткнулось — его выключил водитель…
Я до сих пор не знаю точно, как эта сцена с христианской молитвой среди радикальных мусульман повлияла на нашу судьбу. Заступился ли за нас Бог после этой отчаянной проповеди среди иноверцев, или просто все так сложилось, но ночью мы оказались на свободе.
Одно я знаю теперь — мы, христиане, мусульмане, иудеи и даже буддисты, стоим на одной ступени эволюции, а либеральные европейцы на другой, и все неумолимо двигаются в разные стороны.
И нет таких слов, из которых над этой пропастью можно построить мост.
Несколько часов, под конвоем, нас возили из штаба в штаб и допрашивали, дергая затворы давно не чищенных пистолетов. Настоящее беспокойство, зыбкое ощущение надвигающейся беды возникло к третьему часу задержания, когда нами занялся куратор. Молодой араб с «оскфордским» английским, в кевларовом бронежилете и в баллистических, противоосколочных «тактических» очках. Куратор погнал наши машины под внушительным конвоем якобы в Бенгази. Так он нам сказал. Но компас в моих часах и солнце, показывали, что везут нас все дальше и дальше на юг. Там, где на заброшенной авиабазе, в ангарах, находился натуральный повстанческий концлагерь. Судя по видео попавшему в Сеть, там даже «воинам Ичкерии» было чему поучиться.
Я покопался в своем рюкзаке, достал молитвослов. Иконка с 90-м псалом, как скользкая рыбка выскочила в мою ладонь из переплета книжечки. Я начал читать молитву, негромко, но так, чтобы слышал мой товарищ, сидящий на переднем сиденье.Охранник, изможденный негр с канадской автоматической винтовкой, вдруг посмотрел на меня с уважением.
Я заметил, что он внимательно слушает мой голос. Хотя, конечно, ничего не понимает. В машине стало как-то тихо, и радио заткнулось — его выключил водитель…
Я до сих пор не знаю точно, как эта сцена с христианской молитвой среди радикальных мусульман повлияла на нашу судьбу. Заступился ли за нас Бог после этой отчаянной проповеди среди иноверцев, или просто все так сложилось, но ночью мы оказались на свободе.
Одно я знаю теперь — мы, христиане, мусульмане, иудеи и даже буддисты, стоим на одной ступени эволюции, а либеральные европейцы на другой, и все неумолимо двигаются в разные стороны.
И нет таких слов, из которых над этой пропастью можно построить мост.
http://nnm.me/blogs/stepnyak1/dmitriy-steshin-my-s... - полностью здесь. Я, в отличие от Дмитрия Стешина раньше думал, что слова могут выстроить мост между людьми - но для этого нужно очень большое желание.
Однако общение на форуме раз за разом убеждает меня в обратном.
S
SSWWLL
Свобода - это величайшая ценность. За нее сражались и умирали, она вела на баррикады против тирании и захватчиков.
Свободу всегда добывают для кого-то одного и отнимая её от кого-то другого.
И на всех свободы точно не хватит. Тут вопрос надо ставить о балансе свобод между людьми. С учётом того, что природа уже дала ответ на этот вопрос. И с учётом того, что мы не сможем в ближайшем обозримом будущем однозначно определить: кто важнее для потомков и кому надо предоставить этой свободы больше. Мы это можем определить только с какой-то долей вероятности.
З
Затворник
Да вроде ж и так ясно-кто будет определять предоставление свободы, тот и определит себя наиболее важным для потомков.
K
-Keeper-
Для моста (или хотя бы разумного диалога)
нужно обоюдное желание услышать другого. Но большая часть общения на форуме - разговор слепого с глухонемым. Я, в отличие от Дмитрия Стешина раньше думал, что слова могут выстроить мост между людьми - но для этого нужно очень большое желание. Однако общение на форуме раз за разом убеждает меня в обратном..
Одно я знаю теперь — мы, христиане, мусульмане, иудеи и даже буддисты, стоим на одной ступени эволюции, а либеральные европейцы на другой, и все неумолимо двигаются в
разные стороны.
И нет таких слов, из которых над этой пропастью можно построить мост.
Почему-то эта фраза у меня ассоциируется с религиозным радикализмом. И нет таких слов, из которых над этой пропастью можно построить мост.
А по теме, где та грань между свободой и оскорблением религиозных чувств?
И не является ли фотографии останков погибших в газетах еще бОльшим кощунством чем карикатура?
I
ISM
Вся эта карикатурная история говорит о том, что свободы слова в Европе нет.
С чего все началось?
30 сентября 2005 года - в датской газете Jyllands-Posten опубликованы карикатуры на пророка Мухаммеда. Карикатуры стали иллюстрацией к статье высмеивающей не желание мусульман изображать пророка. 8 октября — Исламское общество Дании требует от Jyllands-Posten извиниться и опубликовать свою точку зрения на данную проблему. Вступить, как говорится, в межкультурный диалог. Газетчики им отказали сославшись на то с мнением датских мусульман они считаться не собираются. Начались пикеты мусульман вокруг редакции газеты. Далее проблема вышла на международный уровень. 19 октября — послы 11 мусульманских стран в Дании требуют встречи с премьер-министром Андерсом Фог Расмуссеном, но получают отказ.
Мусульман ведь оскорбила не сама публикация, а та реакция, которая за этим последовала.
С чего все началось?
30 сентября 2005 года - в датской газете Jyllands-Posten опубликованы карикатуры на пророка Мухаммеда. Карикатуры стали иллюстрацией к статье высмеивающей не желание мусульман изображать пророка. 8 октября — Исламское общество Дании требует от Jyllands-Posten извиниться и опубликовать свою точку зрения на данную проблему. Вступить, как говорится, в межкультурный диалог. Газетчики им отказали сославшись на то с мнением датских мусульман они считаться не собираются. Начались пикеты мусульман вокруг редакции газеты. Далее проблема вышла на международный уровень. 19 октября — послы 11 мусульманских стран в Дании требуют встречи с премьер-министром Андерсом Фог Расмуссеном, но получают отказ.
Мусульман ведь оскорбила не сама публикация, а та реакция, которая за этим последовала.
Ж
Жук-бомбардир
Стешин писал о том, что нормальные верующие с уважением относятся к вере других. Фанатики же есть у всех религий. И тем более у верующих в "желтого дьявола".
Скорее, не только публикация, но и реакция. Отказ относиться с уважением к святым для других людей вещам.
Мусульман ведь оскорбила не сама публикация, а та реакция, которая за этим последовала.
И
Илья Добронравов-Домостроев
Исламское общество Дании требует от Jyllands-Posten извиниться и опубликовать свою точку зрения на данную проблему
интересный момент.
действительно - про какую свободу речь?
ещё больше удивляет порошенко в рядах главных борцов с террором!!!
ну о каком диалоге может быть речь с этими прохвостами - жонглерами слова про свободу?
пока меркель и обама с прочими прихвостнями у власти - нам с европой о свободе без двойных стандартов - не договориться.
D
Dimычь
нормальные верующие с уважением относятся к вере других
А к тем, кто вообще не верит, они с уважением относятся? Или считают таковых либеральными европейцами, стоящими на другой ступени эволюции???
Ж
Жук-бомбардир
А к тем, кто вообще не верит, они с уважением относятся?
А это, наверное, зависит от поведения. Можно быть верующим или атеистом - но при этом относиться к другому человеку с уважением, не трогая его веру - или атеизм. А можно пытаться насильно "переубедить" другого или смеяться над тем, во что тот верит. Взрывать церкви или рисовать карикатуры.
Кстати, и карикатуры можно рисовать по разному: посмотрите на рисунки Жана Эффеля - в них есть много юмора - и любви.
K
Karaul-2006
Можно быть верующим или атеистом - но при этом относиться к другому человеку с уважением, не трогая его веру - или атеизм.
Ребята, Вы чего-то недопонимаете, имхо
Вера и атеизм понятия не противоположные и ваще ни как не родственные. Это совершенно различные плоскости.
Вера иррациональна. Атеизм - сугубо рационален. Поэтому тот, кто верит, что бога нет - он не атеист, а верующий.
Атеист ЗНАЕТ, или как минимум убежден в отсутствии бога. Поэтому атеиста нельзя оскорбить исполнением каких-то обрядов, чтением мантр и т.д. Они могут его позабавить или даже заинтересовать, но только с познавательной точки зрения.
K
-Keeper-
Вера и атеизм понятия не противоположные и ваще ни как не родственные.
"Все люди верят. Одни верят, что бог есть, другие - что бога нет. и то, и другое недоказуемо" (с)
к/ф "Берегись автомобиля"
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2015 11:24]
K
Karaul-2006
к/ф "Берегись автомобиля"
Пастор-растратчик из кино - так себе авторитет.
Процитируйте кого-нибудь посолиднее. Вини-Пуха например.
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2015 11:33]
K
-Keeper-
Если умную мысль скажет дурак, то она не станет от этого глупой. Пастор-растратчик из кино - так себе авторитет.
А вообще, пастор-растратчик - это лишь персонаж фильма. Авторство слов принадлежит Рязанову
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2015 11:42]
K
Karaul-2006
Авторство слов принадлежит Рязанову
А слова Винни-Пуха - Милну. Тоже не глупый был человек. Значит плюшевый мишка авторитет?
K
-Keeper-
Значит плюшевый мишка авторитет?
Для кого как
Для меня это лишь вымышленной персонаж. При чем здесь кто авторитет, а кто нет?
K
Karaul-2006
Для меня это лишь вымышленной персонаж.
Дык и пастор вымышленный персонаж. И говорит он не то, что думает Рязанов, а то, что по мнению Рязанова должен говорить пастор-растратчик.
А уж на счет того, что это какая-то глубокая мысль, это вы сами додумали.
K
-Keeper-
А уж на счет того, что это какая-то глубокая мысль, это вы сами додумали.
И еще раз повторю уже свою мысль, если фразу произнес дурак, то это не значит фраза глупая. Возможно это лишь Ваше отношение к оратору мешает Вам задуматься над словами.
По своему же опыту, не редко случается, что хорошие идеи выдают люди, которых другие считают глупыми.
K
Karaul-2006
Мысль - есть мысль, а дальше позвольте мне самому решать считать её умной или нет.
Не вопрос! Я про это и писал, что это ВАШЕ решение.
Возможно это лишь Ваше отношение к
оратору мешает Вам задуматься над словами.
А возможно, что и нет.
Я знаю людей, которые не укладываются в эту формулу, а значит вся теория не совсем верна.
И ваще, четко разделить всех людей во всем их разнообразии на две группы на основании критерия, описанного 5-ю словами...
Даже на мужиков и женщин всех поделить - и то сложности есть.
По своему же опыту, не редко случается, что хорошие идеи выдают люди, которых другие считают глупыми.
Я никого не называл глупым.
Пастор покупал себе "Волгу", что для того времени уже что-то значило.
Но "По своему же опыту, не редко случается", что и жутко умные люди нет-нет, да сморозят.
м
мобимен
Вся эта карикатурная история говорит о том, что свободы слова в Европе нет.
опять ватникам приходится объяснять что свобода слова это не когда ты обязан в газете публиковать и лимонова и проханова и немцова - это когда у каждого из названных есть СВОЁ СМИ - для того что бы доносить СВОЮ точку зрения - и его не закрывают и не блокируют за ЛЮБЫЕ высказывания и карикатуры.
и никто не обязан публиковать противоположное мнение - своё мнение можешь высказать в другом месте. просто так повелось что в тех СМИ где умные читатели публикуют разные мнения - потому что только вата читает одни сайты новороссии - и если публиковать тока одну точку зрения - то читатели уйдут.
K
Karaul-2006
опять ватникам приходится объяснять
А пост Ильи никоим образом не противоречит этим вашим последующим утверждениям.
Я вот одно понять не могу: за что дали полгода челу, крикнувшему: "Да здравствует калаш!"?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.