Хакамада, Гайдар

SаNeK
17:27, 24.06.2005
От пользователя LSA
Аркадий! В этом "чуть" всё и заключается. Совсем не в поле. Как правило, не в поле. В поле - это когда завод-дублёр не успели построить.
А нормы освещённости и прочая охрана труда... когда речь идёт о единичных случаях, даже о десятках, этот аргумент ещё имеет силу. Но когда речь идёт о полутора тысячах заводов... извините, не проходит.



Позвольте, я немножко вклинюсь, и кое-что добавлю про эвакуацию промышленности, специально для Аркадия.
Цели Гитлера в начале войны:
1 yничтожение (поражение) вооруженных сил неприятеля;
2 захват его территории как исключение ее ресурсов из борьбы;
3 уничтожение (подрыв) военно-экономического потенциала.

Начиная войну; главной целью своих действий вермахт ставил уничтожение вооруженных сил СССР, т.е. регулярной армии и флота, достижение двух других полагалось следствием первой, при этом третья задача практически не рассматривалась, подразумевалось, что захват территории означает и овладение ее военно-экономическим потенциалом; это вполне оправдалось на Западе, более того - специальные удары авиацией по экономическим центрам разбитого противника воспринимались как вредные самим себе - ведь это все равно достанется победителю; мероприятия по уничтожению военно-экономического потенциала врага теоретически признавались только в той мере, насколько возникала перспектива длительной войны, которая заранее объявлялась исключенной, пока борьба имеет континентальный характер и не касается США.

Поэтому в первые часы войны германское командование находилось в крайней тревоге - не начнут ли русские быстрый отвод войск из пограничья, выводя из-под удара вермахта. И с каким облегчением, даже ликованием оно восприняло массовые контрудары советских войск во второй половине дня 22 июня и всю неделю до 28 июня. Все шло даже лучше задуманного! Бросаемые в бой чьей-то окаменевшей волей, русские не уходили - атаковали под Шяуляем, Белостоком, Брестом, Кальварией, Ровно, Луцком, Ковелем, Владимиром-Волынским, Перемышлем, в яростном порыве вклинивались в расположение немецких войск, все более и более охватываемые железными клещами танковых клиньев. Это была захватывающая война - опасная и в тоже время победоносно-упоительная!

Что стояло за отчаянными контрударами обреченных соединений и корпусов Хацкелевича, Микушева, Пуганова, Петровского, Карпезо, с чем сопоставлялась поголовная гибель кавалерийских дивизий, бросавшихся в сабельные атаки на танки под Белостоком?

Сразу отпадает предположение о тщетных попытках предотвратить глубокое вторжение, сохранить территорию. Если боевые действия первых 2-3 дней определялись "наступательным" содержанием чрезвычайных пакетов генштаба довоенного времени, вскрытых по тревоге, то 25 июня объявленная директива о создании государственной зоны обороны по линии Западной Двины - Днепра - Синюхи их отменяет, признавая всю территорию западнее ее потенциально потерянной!
Налицо совершенно обратная картина: армия может быстро отступить - ее заставляют контратаковать, держась определенных районов, она может спастись - ее убивают! Показательна в этом отношении трагическая судьба командующего 4-й армии Западного фронта генерала Климовских, в военном отношении совершившего подвиг доблести - в течение 4 недель находясь на острие удара южного крыла группы армий "Центр", вновь и вновь собирая и смыкая разрубаемые танковыми клиньями вермахта части армии, он противостоял 2-й танковой группе Гудериана и 4-й армии Клюге, ни разу не допустил окружения и не выпустил Гудериана на оперативный простор в восточном направлении, что было выдающимся достижением, поучительным примером активной обороны с жертвой территории - но расстрелянного потому, что он ОТСТУПАЛ, в то время как его товарищи Болдин, Голубев, Курочкин, Курасов смело, но с военной точки зрения малопродуктивно атаковали, попадали в окружение, быстро теряли войска, но служили невозбранно!

Что было такое в воюющей стране, что Сталин на какое-то время поставил выше судьбы Действующей Армии?

25 июня войска не получили директиву на выход из-под удара - днем ранее, 24 июня, без особого шума был создан неброский Совет по эвакуации (председатель Шверник, заместитель Косыгин).

Какие-то странные аберрации начинаются, стоит только приблизиться к этому Совету:

- "очевидцы утверждают", что Сталин в первые дни войны выражал неоправданный оптимизм в отношении скорого перелома в ходе боевых действий - но этот Совет "объявлен" 24-го, т.е. "решен" 23-го, т.е. не позднее первых 48 часов (!) войны;

- "очевидцы утверждают", что Сталин в первые дни войны был подавлен, мало занимался делами - и прямо-таки гигантское мгновенное развертывание деятельности этого Коми..., простите! Совета, разом поднявшего промышленность 7 республик, 60 областей, и без сучка, без задоринки - и без единого вопроса!

Всесильные Органы, Госплан, Госснаб, ВоСо, дюжина наркоматов первого ранга в безусловной субординации и перед кем? - "советом", да еще каким-то не "важным". Кто такой Шверник? Вы знаете Шверника? Профсоюзник, Секретарь ВЦСПС! А Косыгин? Кто такой Косыгин? Нарком текстильной промышленности! Даже наркомат водного транспорта более известен как "расстрельное место" по обычаю посылать на него сброшенных первых лиц! И вдруг перед ними склонились Вознесенский, Берия, Каганович, Жданов, Хрущев?!

"Да полноте, проснитесь! По когтям узнаю льва!" - воскликнул бы Лейбниц. Кто, кроме И.Сталина воплощенного во всесильной ВКП(б), самой эффективной структуре управления и властвования, известной истории, мог осуществить эту работу; неслыханную трудность и грандиозные последствия которой нам уже очевидны? Чья капитан-исправничья фуражка могла развязать любое препятствие, ссадить любую амбицию, запрячь в одну телегу лебедя, рака и щуку? - даже если их принесет А.Н.Косыгин ...

И кто, кроме этого профессионального революционера-конспиратора, мог так ее затенить, что ни союзники, ни враги, ни мы, живущие 6 десятилетий спустя, и зная ее весомость, никак не можем определить ее ранга среди других решаемых им в 1941 году задач - так, важная среди важных.

Сама последовательность принятия решений - 24-го об эвакуации и 25-го о стратегической обороне - говорит о том, что Сталин считал самым важным в условиях крайне неблагоприятного начала войны сохранить военно-экономический потенциал, по условиям 30-х годов на 80% развернутый западнее Волги, предварительные работы по перемещению которого уже начались с 1939 года под удобно непонятной вывеской "строительство заводов-дублеров". Создание Совета по эвакуации означало, что уже не позднее утра 23-го, а скорее всего во второй половине 22-го И.Сталин пришел к выводу о поражении армии в приграничном сражении - может быть, считал начальную неудачу в 1941 году неизбежной, хотя и крайне тяжело с ней мирился, и оттягивал принятие окончательного решения ...

Где-то в сумеречные часы с вечера 22-го до утра 24-го перед ним встала во всей жестокости дилемма Кутузова в новой форме - что важнее для судьбы страны, сохранение кадровой армии мирного времени, попавшей под неотразимый удар, или спасение военной промышленности, в массе своей оказавшейся в полосе вторжения?

Итоги войны, судьба СССР, судьба каждой страны в нем, судьба мира в конечном счете зависела от правильности его выбора:

- бросить промышленность и быстрым отводом вглубь страны спасти 4,7 миллионную армию мирного времени как основу развертывания массовых вооруженных сил ... вот только с чем они пойдут в бой через 5-6 месяцев, когда начнут иссякать мобилизационные запасы;

- или, пожертвовав кадровой армией, эвакуировать промышленность, опираясь на имеющийся в стране 20-25-миллионный призывной контингент, воссоздать ее заново ... но не станет ли гибель кадровых частей падением плотины, после которого ревущая стихия поглотит все? Как предотвратить эту угрозу?

24 июня видимая часть решения отлилась в директиву о создании Совета по эвакуации - Сталин решил дилемму в пользу промышленности! Кадровая армия должна была пожертвовать собой ... но не до последнего солдата!
В том огромном маневре военным потенциалом через пространство и время, типологически отчасти совпадающим с маневром территорией в 1812-году, кадровая армия играла не главную и исключительную, а соединенную в общей симфонии мелодию:

- она не давала противнику быстро продвигаться в глубь страны к военно-промышленным центрам;

- притягивала на себя удары авиации, в том числе и дальнебомбардировочной, снимая их с магистралей, промплощадок, погрузочных эстакад;

- истекая кровью, сохраняла в себе резерв последнего срока, к декабрю сократившийся до 40 дальневосточных дивизий; - служила приманкой, тешила генеральско-прусскую спесь числом пленных, номерами уничтоженных корпусов и дивизий, ливнем "Железных крестов", фанфарами Берлинского радио, за серебряными разливами которых не слышен был нарастающий рокот поднимающихся с места сотен заводов!

Именно армия оплатила своей кровью перенос сквозь пространство 1523 заводов и 10 миллионов человек персонала - но цена эта оказалась страшной: 4 миллиона 200 тысяч бойцов и командиров!

ыла ли возможность избежать таких жертв? Простой расчет показывает, что для вывода войск Западного и Юго-Западного направлений из-под удара вермахта надо было осуществить стратегическое отступление со средней скоростью 25-30 км в сутки вместо 12-15 км реальных, т.е. вступление германских войск в промышленные центры Юга началось бы на 25-30 дней раньше. Что это значит, говорит пример Криворожья, вступление противника в которое началось в середине августа. Даже при крайнем напряжении сил удалось вывезти к этому сроку только оборудование авиамоторных заводов и Днепровского алюминиевого комбината, при этом последние эшелоны уходили, когда немецкие танки вступали в промзоны. Дефицит времени был настолько жесток, что пришлось оставить оборудование артиллерийских заводов, без которых, в крайности, можно было обойтись. Не успели даже уничтожить техдокументацию, по которой немцы в 1942 году наладили производство очень ценимого ими 120-миллиметрового миномета Шевырина. Что бы мы вывезли, если бы немцы вступили на месяц раньше?

http://www.patriotica.ru/history/isakov_stalin.htm...
0
LSA
17:36, 24.06.2005
От пользователя Шарль Латэн
Хм... интересно, что Вы тогда скажете о представителях действующей законодательной и исполнительной власти? А также о руководстве правоохранительных органов?

Могу сказать много чего нелецеприятного. Единственное отличие - они, как правило, вменяемы. А! Ещё одно отличие. Как бы пояснить? О! Придумал. Возьмите представителей таких категорий, как журналист и адвокат. Оба могут бить пяткой в грудь, мол такой-то сволочь, а другой-то - честнейший человек. Оба призывают в свидетели весь честной народ и упирают на собственную правоту и объективность. Только всем понятно, что адвокат отрабатывает гонорар. Он по закону не может говорить что-либо против своего клиента. А журналист... он тоже отрабатывает гонорар. Только об это скромно умалчивает. Вот гос.чиновники выступают в роли адвокатов (им платит государство и это всем понятно), а правозащитники - в роли журналистов (им платит не государство... точнее, не наше государство. Но об этом они стараются умолчать).
0
Аркадий Р.
17:41, 24.06.2005
От пользователя SaNeK666
Вон, недавно у нас одного русского олигарха судили, некого Ходорковского, так сколько крокодиловых слез пролили, ну эти правозащитники и цивилизованное сообщество.
Да и сам суд вызывал большое сомнение в справедливости. Скорее напоминал разборки.

От пользователя LSA
Можете назвать хотя бы одно отличие в автомобильной промышленности США и СССР того времени (кроме формы собственности)?
Могу! Они делали автомобили!

От пользователя LSA

Рейнметалл был более результативным, нежели ЧТЗ? Докажите.
Опять двадцать пять! Потонем в цифрах? Сергей! Напоминаю, у меня интерес к цене достижения цели.

От пользователя LSA
А Вы не знаете, за что крупнейшие немецкие компании выплачивали трансакции бывшим узникам концлагерей?
Естественно знаю. Но и Вы знаете, что условия жизни рабочих из концлагерей отличались на заводах в лучшую сторону, чем труд на Советских заводах свободных совестких людей. Нашим никто ничего не должен.

От пользователя LSA
Ответ ясен, надеюсь
Да. Давно.

От пользователя LSA
Хотя, я склоняюсь к первому.
Я тоже.
0
LSA
17:45, 24.06.2005
От пользователя vudu
Это не отличие самих предприятий, но все же. В 30-е годы пол-Америки уже было на колесах, в то время как в Россия на самом деле массовая автомобилизация началась только в 90-е год

Мы говорим применительно к войне.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
17:49, 24.06.2005
От пользователя LSA
Мы говорим применительно к войне.
Сравните полуторку и Студебеккер... применительно к войне. Вспомните, на каком шасси монтировалась Катюша.
0
Аркадий Р.
17:50, 24.06.2005
От пользователя SaNeK666
Санёк! В чём Вы хотите меня убедить такими пространными сообщениями?

Я человек сильно занятой, мне недосуг читать такие огромные сообщения.

Короче так! Кто такой Аркадий? Знаете Аркадия?

Так вот! Я обязуюсь на чистом месте без любой помощи (и без противодействия) со стороны государства за один месяц развернуть производство перевязочного и шовного материала, элементарных антибиотиков, операционного инструментария. Если ещё что-то нужно, напишите. Подумаю, за сколько времени обеспечу Вас тем, что Вам необходимо.
0
vudu
17:58, 24.06.2005
Сравните полуторку и Студебеккер... применительно к войне.


И то верно! :-) У меня дедушка ездил на Шевроле (как он произносит) по "дороге жизни". По его словам полуторка была мерзкой машиной, ломалась, да и для водителя условия никакие. В отличие от тех же Студеров, где даже была печка и кондишн :-)
0
LSA
18:02, 24.06.2005
От пользователя Аркадий Р.
Могу! Они делали автомобили!

А у нас не делали? Тот же ГАЗ возьмите.

От пользователя Аркадий Р.
Напоминаю, у меня интерес к цене достижения цели.

В данном случае, какова цель? Подтверждение того, что без индустриализации, но с проведением политики НЭПа в тяжёлой промышленности, СССР был бы сильнее к 1941г?

От пользователя Аркадий Р.
Но и Вы знаете, что условия жизни рабочих из концлагерей отличались на заводах в лучшую сторону, чем труд на Советских заводах свободных совестких людей.

Вы так серьёзно уверены в этом? Я, если честно, уверен в обратном. Например:
http://vn-parabellum.narod.ru/article/mittelwerke....
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
18:06, 24.06.2005
- Давай, Копытин, дорогой, быстрее!!!
- Куда быстрее, Глеб Егорыч, у Студера мотор вдвое!
(С)Место встречи изменить нельзя.
0
SаNeK
18:07, 24.06.2005
От пользователя Аркадий Р.
Так вот! Я обязуюсь на чистом месте без любой помощи (и без противодействия) со стороны государства за один месяц развернуть производство перевязочного и шовного материала, элементарных антибиотиков, операционного инструментария. Если ещё что-то нужно, напишите. Подумаю, за сколько времени обеспечу Вас тем, что Вам необходимо

Прогрессивная общественность приветствует Ваше полезное и смелое начинание, и искренне желает успехов в этом благородном деле.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
18:18, 24.06.2005
От пользователя SaNeK666
Прогрессивная общественность приветствует Ваше полезное и смелое начинание, и искренне желает успехов в этом благородном деле.
И сообщает о выделении финансов на предоплату продукции?
0
Аркадий Р.
18:50, 24.06.2005
[Сообщение удалено пользователем 24.06.2005 18:52]
0
LSA
18:53, 24.06.2005
От пользователя Шарль Латэн
Сравните полуторку и Студебеккер... применительно к войне. Вспомните, на каком шасси монтировалась Катюша.

Я не говорю, что у нас всё было лучше. Но сравнивать их и наши автомобили можно. Как например ГАЗ-67б в сравнении с "Виллисами", "Фордами" или "Бантамами". Несмотря на меньшую износостойкость деталей, большую "прожорливость", тяжёлое управление, ГАЗ, в ходе испытаний на полигоне в Кубинке показывал идентичные, а то и лучшие результаты. А "Катюши"? С 1943г. на Студебеккерах. А до этого - на ЗИС.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
19:04, 24.06.2005
От пользователя LSA
Несмотря на меньшую износостойкость деталей, большую "прожорливость", тяжёлое управление, ГАЗ, в ходе испытаний на полигоне в Кубинке показывал идентичные, а то и лучшие результаты.
ЛСА, Вам самому не смешно??? Наши машины менее надёжны, хуже управляются и жрут больше бенза, но они ничем не хуже западных... Вот лично мне смешно. Напоминаете защитника совавиапрома. "Боинги дерьмо, хоть и ломаются реже, и кероса меньше жрут, и экипаж у них вдвое меньше, и погодные допуски ниже, и т.д. и т.п. но всё равно наши лучше"...
0
Аркадий Р.
19:06, 24.06.2005
От пользователя LSA
Тот же ГАЗ возьмите.
ГАЗ, конечно, уже не телега, но ещё не автомобиль.

От пользователя LSA
Подтверждение того, что без индустриализации, но с проведением политики НЭПа в тяжёлой промышленности, СССР был бы сильнее к 1941г?
Нет. В недопущении ВОСР!

Считаю, что революционеров следует изолировать от общества, как только они заявят о себе как таковые.

От пользователя SaNeK666
Прогрессивная общественность приветствует Ваше полезное и смелое начинание, и искренне желает успехов в этом благородном деле.
Можно я обойдусь без реверансов?

От пользователя Шарль Латэн
И сообщает о выделении финансов на предоплату продукции?
Ну, в условиях войны никакой предоплаты не нужно. А в мирных условиях, как Вы понимаете, я этого делать не собираюсь.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
19:07, 24.06.2005
От пользователя Аркадий Р.
Ну, в условиях войны никакой предоплаты не нужно.
Ну, в условиях войны просто другая система оплаты - ресурсами. И орденами. А в мирное время дай предоплату и сделают тебе всё в лучшем виде.
0
LSA
20:07, 24.06.2005
От пользователя Шарль Латэн
Напоминаете защитника совавиапрома. "Боинги дерьмо, хоть и ломаются реже, и кероса меньше жрут, и экипаж у них вдвое меньше, и погодные допуски ниже, и т.д. и т.п. но всё равно наши лучше"...

Ну что Вы! Самый лучший самолёт - это Боинг! Если нечем заняться, можете посчитать количество авиапроисшествий и погибших при оных в зависимости от типа самолёта:
http://aviation-safety.net/database/type/index.php...
http://aviation-safety.net/database/type/index.php...
http://aviation-safety.net/database/type/index.php...
Сайт, опять-таки, ненашенский.
0
Аркадий Р.
20:11, 24.06.2005
От пользователя LSA
Ну что Вы!
Сами то на чём ездите, Сергей?
0
LSA
20:14, 24.06.2005
От пользователя Аркадий Р.
ГАЗ, конечно, уже не телега, но ещё не автомобиль.

Для тех лет вполне нормален.

От пользователя Аркадий Р.
Нет. В недопущении ВОСР!

Ну, если бы не было ВОСР, то возможно бы... Но тогда масса иных факторов была бы. Всё рассчитать, боюсь, невозможно. Монархия... сохранение власти Временным Правительством... кто вошёл бы в органы власти после Учредительного собрания... диктатура Корнилова... Кроме того, продолжение войны с Германией или заключение мира (включая последовавшую бы за этим реакцию Антанты), возврат долгов Западу... крестьянские бунты и восстания рабочих... компьютер опухнет от рассчитывания всех этих вероятностей.

От пользователя Аркадий Р.
Считаю, что революционеров следует изолировать от общества, как только они заявят о себе как таковые.

Сейчас - да. Полностью соглашусь. Если речь, естественно, идёт не о НТР, а в прямом смысле этого слова.
0
LSA
20:16, 24.06.2005
От пользователя Аркадий Р.
Сами то на чём ездите, Сергей?

На метро, Аркадий. :-) Машинка имеется. Вазовская. Но по Москве, при моём характере работы, метро всё же удобнее. Вне зависимости от марки машины.
0
Аркадий Р.
20:58, 24.06.2005
От пользователя LSA
На метро, Аркадий
Метро действительно в Москве лучшее в мире, ну, почти самое лучшее.

От пользователя LSA
Машинка имеется. Вазовская.
Юрист на ВАЗе?!
Это не серьёзно! :-(
0
LSA
21:11, 24.06.2005
От пользователя Аркадий Р.
Метро действительно в Москве лучшее в мире, ну, почти самое лучшее.

Дело в другом:
От пользователя LSA
Но по Москве, при моём характере работы, метро всё же удобнее.


От пользователя Аркадий Р.
Юрист на ВАЗе?!
Это не серьёзно!

Вам пальцы нужно гнуть? Гните, на здоровье. Только это тоже не вполне несерьёзно. :-)
P.S. "Тяжела и неказиста жизнь московского юриста".
P.P.S. Почему бы Вам не прикупить по случаю какой-нибудь Шаттл? ;-)
0
Аркадий Р.
21:22, 24.06.2005
От пользователя LSA
Вам пальцы нужно гнуть?
Дело не в пальцах, Сергей.
Я бы с удовольствием ездил на BMW, а приходится на Бентли.

Я просто хочу сказать, что есть атрибуты успешности, которых необходимо придерживаться, хотя бы умещаться в их рамки.

Если ко мне приедут предполагаемые серьёзные партнёры и увидят, как я подруливаю к офису на Форде, то разговаривать со мной не станут. Или станут, но другим тоном. :-(

От пользователя LSA
Почему бы Вам не прикупить по случаю какой-нибудь Шаттл?
Мне хватает Цесны. Правда летать не люблю. :-( Так и парится в ангаре, пока друзья не захотят куда-нибудь полететь.
0
waserman,
21:23, 24.06.2005
Во-первых, я не знаю что такое русская цивилизация"""---вуду,кроме шока ваши слова ничего не вызывают.Повторяю-Покайтесь,пока не поздно. Аркаша-Какаша-так,Вы, баловник-ОК? Из разговора "либерастов"--""Посадили козла ходора,теперь придется брать деньги у сороса"".Ув.Шарль-желаю,Вам,полюбить свою Родину.
0
LSA
21:32, 24.06.2005
От пользователя Аркадий Р.
Дело не в пальцах

Дело в том, что мне машина не нужна в принципе. Если я вижу, что тот или иной отрезок времени мне лучше проехать на машине, я выхожу на ближайшую дорогу и поднимаю руку. Максимум, через минуту еду в машине.
А на переговоры ездят к нам.

От пользователя Аркадий Р.
Так и парится в ангаре, пока друзья не захотят куда-нибудь полететь.

Вот и стоит на территории посольства Сербии, пока кому-нибудь из знакомых "безлошадных" не приспичит куда-либо съездить. :-)
P.S. Забыл добавить. Необходимость атрибутов успешности навязываются кем-то. Тем самым обществом потребления. А мне более важна функциональность. Впрочем, каждому своё.

[Сообщение изменено пользователем 24.06.2005 21:39]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.