доклад по ВТО
д
димбасс
"потребители" зарплату на каких предприятиях получать будут? Неужели всех возьмут на работу "эффективные местные производители"?
Квалифицированные кадры найдут себе место легко, а не очень квалифицированные могут потеснить мигрантов. К тому же вскоре после вступления в ВТО начнется промышленный Ренессанс , в отраслях шестого технологичного уклада, это прежде всего нанотехнологии, робототехника, производство материалов с заданными свойствами, высокоскоростные транспортные магистрали и прочие наукоемкие отрасли.
д
димбасс
Я полностью согласен с принципом, но реальность ему уже не соответствует - основная масса "иностранных потребительских товаров" к импорту не относится - ВСЕ китайские х\б трусы изготавливаются в Казахстане и под Хабаровском. Если отсечь
высокотехнологичные товары (сложнее утюга), то практически все остальное имеет российские корни
Речь прежде всего о сельском хозяйстве и его подотрасли животноводстве. Без всякого ВТО почти 50% рынка продовольствия обеспечивает импорт.
I
ILРetr
Без всякого ВТО почти 50% рынка продовольствия обеспечивает импорт.
Не, 50 в говядине, но даже не в молочке. Поверьте, я легко могу позволить себе на ужин любую еду из наших магазинов, но 95 % моего ужина составляют российские продукты. Всякие пршюты, жареные беконы и прочая фигня от Тулипп и почих иностранцев - это легкий перекусон под водочку с друзьями пока жены манты допаривают . Да, а от черной икры у меня понос , поэтому хоть она и российская - я ее не ем, как и основная масса пенсионеров .
д
димбасс
Справка Минэкономразвития РФ по обязательствам России в качестве члена ВТО
1. Обязательства по товарам
Основные параметры договоренностей по ставкам импортных пошлин в сравнении с действующим тарифом следующие:
ЕТТ: средневзвешенная
ВТО:
средневзвешенная
Начальный уровень Конечный уровень
Вся номенклатура 10,293 11,850
7,147
С/х товары 15,634 15,178 11,275
Промышленные товары 9,387
11,256
6,410
Примечания: расчеты средневзвешенных ставок проведены на базе усредненной таможенной статистики поставок из ?дальнего зарубежья? в 2008-2010 гг.
Переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как правило, составляют 2-3 года. По наиболее чувствительным товарам ? 5-7 лет.
По оценкам, по истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов.
В целом снижение средневзвешенной ставки от текущего уровня до конечного уровня, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное снижение наблюдается в части промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит порядка 4,4 процентных пункта.
Обязательства в отношении отдельных товарных групп:
? Снизятся ставки пошлин на иностранные лекарства с 15 - 5% до 6,5 - 5% в течение переходного периода и, одновременно, опережающими темпами будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции (до 2-3%).
? Для рынка химической продукции вступление в ВТО в подавляющем большинстве случае не будет иметь значимых последствий. В целом ставка пошлины снизится с 10 до 6,5%-5%. В тех же случаях, когда снижение более существенным (косметические средства, мыла и моющие средства, линолеум, некоторые готовые изделия из пластмасс) ? оно будет происходить в течение 5-6-летнего переходного периода.
? Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование.
? В течение 3 лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. Пошлины на бытовую электротехнику и электронику, снизившись с 15%, останутся на уровне 7-9%.
? В отношении транспортных средств уровень тарифов на момент присоединения к ВТО должен вернуться к ?докризисному? состоянию российского тарифа периода до 2009 года. На новые легковые автомобили произойдет снижение пошлины с 25% до 15% в течение 7 лет, причем снижение происходит в основном в течение последних 3 лет, что, с одной стороны, обеспечит интересы российских покупателей и потребителей, с другой - позволит в полном объеме реализовать крупные инвестиционные проекты с участием иностранного капитала по производству автомобилей в России. При этом пошлины на старые автомобили ( бывшие в употреблении от 3 до 7 лет) сохранятся на уровне 20% после снижения с 25% в течение переходного периода.
? На готовые продукты из рыбы пошлины снизятся незначительно - с 15 до 12,5 - 12% за 1-3 года. Что касается рыбного сырья, то на многие его виды пошлины снизятся с нынешних 10% до 6-8%, в отдельных случаях до 3-5%.
? Пошлины на молоко, сливки сухие и сгущенные, сливочное масло снизятся с 25 до 20%, возвращая, таким образом, размер ставок к уровню, действовавшему до 1 января 2010 г. К моменту присоединения действующий тариф в отношении позиций чая и кофе в основном снижаться не будет.
? Россия снизит пошлины для некоторых кормов для животноводства и домашних животных (в том числе, соевых бобов, жмыха, шрота), не произрастающих в России овощей, фруктов и орехов (фисташек, арахиса, апельсинов, виноград, бананов и т.п.), в особенностей овощей и фруктов в зимний период. Облегчится импорт сырья, недостающего для пищевой промышленности (например, высококачественной молочной сыворотки).
? С момента присоединения к ВТО Россия продолжит применение режима тарифного квотирования при импорте говядины, свинины и мяса птицы. Срок окончания режима тарифного квотирования для этих видов мяса не определен. Срок окончания действия режима тарифных квот на свинину - 31.12.2019 г.
Условия доступа на рынок говядины останутся на существующем уровне, мясу птицы и свинины ? ужесточатся.
2. Обязательства по услугам
Россия примет на себя обязательства по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). Однако, в подавляющим большинстве случаев обязательства не предусматривают каких-либо изменений в действующей системе регулирования. Основным исключением из этого правила является сектора страхования, в котором общая квота иностранного участия в секторе должна быть повышена с 25% до 50%, а 49%-ое ограничение на участие иностранного капитала в капитале компаний, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, трансформируется в 51%-ое ограничение с даты присоединения и отменяется через 5 лет. При этом с 2004 года в 49%-ое
ограничение иностранного участия в капитале страховщиков, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, не применяется к страховым компаниям с участием капитала из стран ЕС. Через 9 лет после присоединения к ВТО формально разрешается работа в России ?прямых? филиалов иностранных страховых компаний ? однако, ограничения, предусмотренные нашими обязательствами, позволяют сформировать для филиалов условия доступа и деятельности на российском рынке, идентичные условиям учреждения и деятельности юридических лиц, что в значительной степени лишает эту филиалы конкурентных преимуществ по сравнению с российскими компаниями.
В ряде секторов обязательства предусматривают возможность введения более жестких мер по сравнению с существующим режимом. Так, например, Россия сможет при необходимости ввести государственную монополию на оптовую торговлю алкоголем.
1. Обязательства по товарам
Основные параметры договоренностей по ставкам импортных пошлин в сравнении с действующим тарифом следующие:
ЕТТ: средневзвешенная
ВТО:
средневзвешенная
Начальный уровень Конечный уровень
Вся номенклатура 10,293 11,850
7,147
С/х товары 15,634 15,178 11,275
Промышленные товары 9,387
11,256
6,410
Примечания: расчеты средневзвешенных ставок проведены на базе усредненной таможенной статистики поставок из ?дальнего зарубежья? в 2008-2010 гг.
Переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как правило, составляют 2-3 года. По наиболее чувствительным товарам ? 5-7 лет.
По оценкам, по истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов.
В целом снижение средневзвешенной ставки от текущего уровня до конечного уровня, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное снижение наблюдается в части промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит порядка 4,4 процентных пункта.
Обязательства в отношении отдельных товарных групп:
? Снизятся ставки пошлин на иностранные лекарства с 15 - 5% до 6,5 - 5% в течение переходного периода и, одновременно, опережающими темпами будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции (до 2-3%).
? Для рынка химической продукции вступление в ВТО в подавляющем большинстве случае не будет иметь значимых последствий. В целом ставка пошлины снизится с 10 до 6,5%-5%. В тех же случаях, когда снижение более существенным (косметические средства, мыла и моющие средства, линолеум, некоторые готовые изделия из пластмасс) ? оно будет происходить в течение 5-6-летнего переходного периода.
? Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование.
? В течение 3 лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. Пошлины на бытовую электротехнику и электронику, снизившись с 15%, останутся на уровне 7-9%.
? В отношении транспортных средств уровень тарифов на момент присоединения к ВТО должен вернуться к ?докризисному? состоянию российского тарифа периода до 2009 года. На новые легковые автомобили произойдет снижение пошлины с 25% до 15% в течение 7 лет, причем снижение происходит в основном в течение последних 3 лет, что, с одной стороны, обеспечит интересы российских покупателей и потребителей, с другой - позволит в полном объеме реализовать крупные инвестиционные проекты с участием иностранного капитала по производству автомобилей в России. При этом пошлины на старые автомобили ( бывшие в употреблении от 3 до 7 лет) сохранятся на уровне 20% после снижения с 25% в течение переходного периода.
? На готовые продукты из рыбы пошлины снизятся незначительно - с 15 до 12,5 - 12% за 1-3 года. Что касается рыбного сырья, то на многие его виды пошлины снизятся с нынешних 10% до 6-8%, в отдельных случаях до 3-5%.
? Пошлины на молоко, сливки сухие и сгущенные, сливочное масло снизятся с 25 до 20%, возвращая, таким образом, размер ставок к уровню, действовавшему до 1 января 2010 г. К моменту присоединения действующий тариф в отношении позиций чая и кофе в основном снижаться не будет.
? Россия снизит пошлины для некоторых кормов для животноводства и домашних животных (в том числе, соевых бобов, жмыха, шрота), не произрастающих в России овощей, фруктов и орехов (фисташек, арахиса, апельсинов, виноград, бананов и т.п.), в особенностей овощей и фруктов в зимний период. Облегчится импорт сырья, недостающего для пищевой промышленности (например, высококачественной молочной сыворотки).
? С момента присоединения к ВТО Россия продолжит применение режима тарифного квотирования при импорте говядины, свинины и мяса птицы. Срок окончания режима тарифного квотирования для этих видов мяса не определен. Срок окончания действия режима тарифных квот на свинину - 31.12.2019 г.
Условия доступа на рынок говядины останутся на существующем уровне, мясу птицы и свинины ? ужесточатся.
2. Обязательства по услугам
Россия примет на себя обязательства по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). Однако, в подавляющим большинстве случаев обязательства не предусматривают каких-либо изменений в действующей системе регулирования. Основным исключением из этого правила является сектора страхования, в котором общая квота иностранного участия в секторе должна быть повышена с 25% до 50%, а 49%-ое ограничение на участие иностранного капитала в капитале компаний, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, трансформируется в 51%-ое ограничение с даты присоединения и отменяется через 5 лет. При этом с 2004 года в 49%-ое
ограничение иностранного участия в капитале страховщиков, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, не применяется к страховым компаниям с участием капитала из стран ЕС. Через 9 лет после присоединения к ВТО формально разрешается работа в России ?прямых? филиалов иностранных страховых компаний ? однако, ограничения, предусмотренные нашими обязательствами, позволяют сформировать для филиалов условия доступа и деятельности на российском рынке, идентичные условиям учреждения и деятельности юридических лиц, что в значительной степени лишает эту филиалы конкурентных преимуществ по сравнению с российскими компаниями.
В ряде секторов обязательства предусматривают возможность введения более жестких мер по сравнению с существующим режимом. Так, например, Россия сможет при необходимости ввести государственную монополию на оптовую торговлю алкоголем.
И
Искандер
Квалифицированные кадры найдут себе место легко, а не очень квалифицированные могут потеснить мигрантов.
Где найдут, если предприятия закроются и пройдут сокращения?
д
димбасс
Где найдут, если предприятия закроются и пройдут сокращения
Новые создадутся, более передовые и эффективные. Исходя из вышеуказанной справки министерства не усматриваю каких-либо катастрофических последствий для экономики
И
Искандер
Новые создадутся, более передовые и эффективные.
Будем конкурировать с Китаем? За счёт чего?
д
димбасс
Будем конкурировать с Китаем? За счёт чего?
Китай пусть делает ширпотреб, а Россия будет производить высокотехнологичные товары с высоким уровнем добавленной стоимости
И
Искандер
Китай пусть делает ширпотреб, а Россия будет производить высокотехнологичные товары с высоким уровнем добавленной стоимости
Много людей будет работать на таких предприятиях? Что мы будем делать? Самолёты? Потесним Боинг с Аэрбасом на мировом рынке?
Предприяти с высоким уровнем добавленной стоимости как раз должны пострадать - автопром, авиапром и т.п.
д
димбасс
Что мы будем делать
Нанотехнологии, биотехнологии, робототехника, струнный транспорт, космические корабли для межпланетных перелетов и освоения планет солнечной системы. Главное прекратить деградацию профессионального образования, поскольку мы можем потерять квалифицированную рабочею силу, одно из конкурентных преимуществ России в глобальной экономике
И
Искандер
Нанотехнологии, биотехнологии, робототехника, струнный транспорт, космические корабли для межпланетных перелетов и освоения планет солнечной системы. Главное прекратить деградацию профессионального образования, поскольку мы можем потерять
квалифицированную рабочею силу, одно из конкурентных преимуществ России в глобальной экономике
Открою Вам тайну: чтобы производить высокотехнологичные продукты, надо иметь мощную промышленность-потребителя этих самых продуктов. А поскольку ВТО вредна для экономики и приведёт к упадку, то и спроса не будет. Когда ж Вы перестанете одними лозунгами мыслить?
д
димбасс
Открою Вам тайну: чтобы производить высокотехнологичные продукты, надо иметь мощную промышленность-потребителя этих самых продуктов
ВТО поможет выйти на международный рынок.
А поскольку ВТО вредна для экономики и приведёт к упадку, то и спроса не будет.
ВТО вредна только для неэффективной части экономики которую вынуждены поддерживать потребители из своего кошелька.
И
Искандер
ВТО поможет выйти на международный рынок.
С чем?
ВТО вредна только для неэффективной части экономики которую вынуждены поддерживать потребители из своего
кошелька.
Авиапром, автопром, сельское хозяйство.. да?
д
димбасс
С чем?
С высокотехнологичной продукцией
Авиапром, автопром, сельское хозяйство.. да?
Речь идет об отдельных предприятиях этих отраслей.
И
Искандер
От пользователя: Искандер
С чем?
С высокотехнологичной продукцией
Конкретнее, что мы производим в значительном количестве, чтобы занять нишу на мировом рынке?
От пользователя: Искандер
Авиапром, автопром, сельское хозяйство.. да?
Речь идет об отдельных предприятиях этих отраслей.
О каких?
д
димбасс
Конкретнее, что мы производим в значительном количестве, чтобы занять нишу на мировом рынке?
Пока ничего , но в связи вступлением ВТО будут инвестиции и начнется производство чего конкретно не знаю.
О каких?
Я бы не хотел бы называть персонально у всех есть шанс модернизироваться и стать конкурентноспособными
И
Искандер
Пока ничего , но в связи вступлением ВТО будут инвестиции и начнется производство чего конкретно не знаю.
Откуда возьмутся инвестиции?
Я бы не хотел бы
называть персонально у всех есть шанс модернизироваться и стать конкурентноспособными
Во всех Ваших рассуждениях есть ключевое слово, на котором зиждится вся ваша либеральная система взглядов. Вот оно:
не
знаю
Ю.Бялый. Ответы на вопросы о докладе "О последствиях вступления в ВТО"
После появления на сайте доклада о последствиях вступления в ВТО появилось множество вопросов и просьб об уточнении.
Внизу выложены ссылки на документы о присоединении в их официальной английской версии, а также в выверенной нашими переводчиками (но по-прежнему неофициальной) русской версии, я ниже при ответах на вопросы буду ссылаться просто на пункты и/или страницы русской версии. Итак.
1. В том, что касается издержек, рисков и потерь, связанных с тарифным регулированием, мы отчасти проводили собственные расчеты, отчасти пользовались расчетами, предоставленными дружественными ЭТЦ специалистами, отчасти привлекли профессиональных экономистов, входящих в движение ?Суть времени?.
Имена и регалии всех участвовавших в этой работе специалистов я приводить не буду. И потому, что они нам такого разрешения не давали. И потому, что подозреваю, что в сложившейся вокруг вступления в ВТО конфликтной властной и экспертной ситуации ? некоторым из тех, кто участвовал в данной работе, могут грозить, скажем так, ?неприятности по службе?.
Что же касается собственно содержания указанной работы, то оно заключалось в следующем.
На основе информации, содержащейся в официальных данных Росстата, а также в официальных данных отдельных предприятий по международной (МСФО) или национальной (РСБУ) системе отчетности, выявлялось, каков уровень рентабельности производства в среднем по отраслям, а также по отдельным предприятиям в нынешних условиях, и проводилась оценка того, как изменится рентабельность в рамках ВТО, с учетом новых тарифов и других взятых на себя Россией обязательств. Так выявлялись ?критические? крупные предприятия, которые не смогут выдерживать рыночной конкуренции в условиях ВТО, а также отрасли, для которых ?обрушение? этих предприятий окажется наиболее болезненным.
Далее (опять-таки, по официальным данным отчетности предприятий и Росстата) проводилась оценка того, как снизятся выпуск продукции по отраслям и трудовая занятость на соответствующих ?падающих? предприятиях и в соответствующих отраслях, и на этом основании давался оценочный прогноз экономических потерь и отраслевых потерь рабочих мест, связанных со вступлением в ВТО.
Полученные оценки в тех случаях, когда это оказывалось возможным, сопоставлялись с оценками, которые давали отраслевые эксперты в своих публикациях, а также в личном общении.
Некоторые (не все) результаты этой работы и были приведены в Аналитическом докладе ЭТЦ.
2. В том, что касается обязательств России в сфере услуг (в упомянутом Аналитическом докладе, мы, опять-таки, изложили не все полученные результаты), даю основные ссылки на соответствующие страницы русской версии документов о присоединении России к ВТО.
Сразу оговорю, что неспециалисту читать эти документы и сверять по ним достоверность выводов, сделанных нами в Аналитическом докладе, ? непросто. Поскольку это специфический экономико-юридический язык, через который надо внимательно ?продираться?. Но те, кто захотят, ? убежден, сумеют это сделать.
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка аудиторских и бухгалтерских услуг: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр. 8-10
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг в области строительных и связанных с ними инженерных услуг: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр. 27
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг геологоразведочных и геофизических изысканий: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр.21
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг по ремонту и обслуживанию оборудования: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр. 21
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг в области оптовой и розничной торговли: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр. 30-31.
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг в области начального, среднего и высшего образования: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр.34-36.
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг в области медицины, стоматологии и больниц: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр.12-14, стр.52.
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг в области морского транспорта: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр.55-59
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг в области автодорожных пассажирских и грузовых перевозок, а также в отношении технического обслуживания, ремонта оборудования и вспомогательных услуг для автодорожного транспорта: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр. 62-63
Условия допуска на российский финансовый рынок зарубежных банков и страховых компаний:
Доклад Рабочей группы по присоединению РФ к ВТО от 16.11.2011:
- п.1377, стр.418
- п.1392, стр.422
- п.1392, стр.423
- п.1393, стр.424
- п.1394, стр.424
- п.1395, стр.424
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка телекоммуникационных услуг:
Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, Перечень специфических обязательств Российской Федерации по услугам, стр.24 (оригинал на англ.яз.);
- Доклад Рабочей группы по присоединению РФ к ВТО от 16.11.2011:
- п.1400, стр.425;
- п.1401, стр.426
- Приложение 1 к Перечню специфических обязательств РФ по услугам, стр.69
Если кому-то из особенно дотошных читателей перечисленного выше окажется недостаточно ? думаю, что он использует свою дотошность для того, чтобы внимательно проанализировать английскую или русскую версию всего пакета документов о присоединении.
3. В порядке возражений на выводы нашего Аналитического доклада как в данном блоге, так и в письмах на наш адрес нередко ссылаются на доклад Торгово-промышленной палаты РФ, в котором перспективы России в ВТО оцениваются вполне оптимистично (см. www.tpprf.ru/common/upload/WTO_itogi.doc).
Хочу заметить, что авторы доклада ТПП несколько лукавят. Они строят свой доклад по классической схеме подмены предмета обсуждения: пишут не о том, какие критические обязательства России приняла, а о том, от каких критических обязательств она сумела отказаться.
В частности, авторы доклада ТПП подробно перечисляют, какие адвалорные (в долях от таможенной стоимости товара) импортные пошлины при вступлении России в ВТО окажутся выше или равны нынешним, но не указывают ни того, какие пошлины окажутся ниже нынешних, ни того, к чему это приведет в условиях низкой рентабельности российских производителей, недостаточной конкурентоспособности их товаров и отсутствия дешевых долгосрочных кредитов для модернизации производства.
А вот глава Минэкономразвития России Андрей Белоусов честно признал в своем выступлении перед представителями профильных комитетов Госдумы, что прямые потери нашего бюджета от снижения импортных пошлин после присоединения России к ВТО составят в 2013 г. 188 млрд. руб., а в 2014 г. ? 257 млрд. рублей (см, например, http://www.rbcdaily.ru/2012/07/20/focus/5629499843... Однако при этом Белоусов проявил осторожный оптимизм, заявив: ?Мы исходим из того, что реальные потери будут существенно меньше вследствие роста торговли и, соответственно, повышения налогооблагаемой базы?.
По вопросу об импорте свинины и потерях сельхозпроизводителей со ссылками на тот же доклад ТПП: на живых свиней заградительная пошлина отменена, и заодно отменены преференционные цены на горючку для российских сельхозпроизводителей (помощь им, якобы, будет оказываться в общих рамках дотирования сельхозпроизводства). Соответственно, солярка подорожает до рыночной цены, а будет ли это компенсировано дотациями ? неизвестно.
4. Нам уже пишут, что где-нибудь в Венесуэле (которая в ВТО) требований приблизить внутренние цены на энергоносители к экспортным ценам не соблюдают, так что в нашем докладе, мол, по этому вопросу какая-то ерунда.
Поясняю: те страны, которые вступили в ВТО (или еще ранее, до появления ВТО, в ГАТТ) давно ? очень многих дополнительных условий и обязательств на себя не брали (их тогда просто не выдвигали). И потому Катар, Саудовская Аравия, Венесуэла и т.д. приводить внутренние цены на энергоносители к экспортным не обязаны. А Россия сейчас взяла на себя обязательство приводить внутренние цены на энергоносители к экспортным для всех коммерческих потребителей. И можно не сомневаться в том, что вскоре нам выдвинут требование сделать то же самое и в отношении цен на энергоносители для населения.
5. Еще одни регулярно возникающий в нашей переписке вопрос: Украина в ВТО уже несколько лет, и вроде ничего страшного.
Во-первых, в наши задачи не входит анализ последствий вступления в ВТО Украины.
Во-вторых, национальная экономика ? система очень большая и инерционная, и далеко не все последствия проявляются сразу.
В-третьих, в украинской прессе есть достаточно публикаций о тех последствиях, которые уже налицо:
- резкое падение темпов роста ВВП;
- рост внешнего долга;
- широкомасштабное вытеснение украинского продовольствия с внутреннего рынка импортом;
- разорение множества фермерских хозяйств и сельхозпредприятий, особенно в западных и центральных областях республики;
- нарастающий поток украинских ?гастарбайтеров? как на Запад (в основном), так и в Россию.
Хотя сразу подчеркну, что брать на себя проверку достоверности этих данных мы не намерены.
6. Иногда задают вопрос о том, почему нельзя выйти из ВТО, или отказаться от самых неприятных условий, которые нам навязали.
Отвечаю.
В базовом Марракешском Соглашении по ВТО оговорено, что любая страна-член может заявить, что она выходит из Соглашения, и через шесть месяцев полностью снять с себя все принятые обязательства.
Если же она после этого захочет вступить в ВТО, она должна ЗАНОВО начать переговоры по условиям вступления со всеми заинтересованными странами-членами ВТО.
Отказаться в одностороннем порядке от каких-либо конкретных ранее принятых обязательств возможно только при определенных оговоренных в пакете соглашений условиях. В частности, в соглашении ГАТС, как уже сказано в нашем Аналитическом докладе, прописаны нормы о трехлетнем сроке и о необходимости выплаты компенсаций за утерянную (недополученную) прибыль торговым партнерам (см., например, соглашение ГАТС, пункты XXI и XXIII).
7. Для тех, кто хотел бы ознакомиться с мнениями других специалистов о рисках, угрозах и приобретениях для России, связанных со вступлением в ВТО, приведу ряд ссылок:
http://stop-vto.ru/wp-content/uploads/docs/stop-vt...
http://topwar.ru/16388-rossiya-i-vto-voyti-v-istor...
Серия докладов на международной конференции ?Что ждет Россию в ВТО? Международный опыт?: http://stop-vto.ru/wp-content/uploads/docs/confere...
http://ruskline.ru/analitika/2011/03/05/memorandum...
http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_conten...
http://www.inosmi.ru/usa/20111111/177477001.html
http://www.samru.ru/society/novosti_samara/14921.h...
http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/19/sergej_lisov...
http://informachina.ru/analitic/2047-vstuplenie-v-...
http://topwar.ru/15375-posledstviya-vstupleniya-ro...
http://siteresources.worldbank.org/INTRANETTRADE/R...
http://www.vtb.ru/we/press-center/expert/151183/
http://www.riss.ru/?commentsId=78
http://raexpert.ru/researches/insurance/entry_into...
http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/895642-ec...
http://ineca.ru/?dr=bulletin/arhiv/0107&pg=005
8. Предваряя возможные в будущем вопросы, скажу, что вступать в дальнейшую переписку по тематике нашего Аналитического доклада мы не имеем возможности. На анализ ситуации вокруг ВТО ушло очень много времени и сил, и мы очень существенно ?задолжали? по другим направлениям деятельности. Надо наверстывать.
С уважением,
Юрий Бялый
Источники и ссылки:
1). Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (PROTOCOL ON THE ACCESSION OF THE RUSSIAN FEDERATION)
На русском языке (без перечней)
http://www.economy.gov.ru/minec/press/news/doc2011...
2). Доклад Рабочей группы о присоединении Российской Федерации к Соглашению ВТО (REPORT OF THE WORKING PARTY ON
THE ACCESSION OF THE RUSSIAN FEDERATION, wT/ACC/RUS/70)
На русском языке
http://www.tpprf.ru/...doc16112011.PDF
3). Дополнения к Докладу Рабочей группы
На русском языке
ЧАСТЬ I - ТАРИФ РНБ (РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ)
СЕКЦИЯ I - Сельскохозяйственные товары
СЕКЦИЯ I - A Тарифы
http://www.tpprf.ru/common/upload/WTO_TARIFY_CHast...
ЧАСТЬ I - ТАРИФ РНБ (РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ)
СЕКЦИЯ I - Сельскохозяйственные товары
СЕКЦИЯ I - Б Тарифные квоты
http://www.tpprf.ru/common/upload/WTO_TARIFY_CHast...
ЧАСТЬ I - ТАРИФ РНБ (РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ)
СЕКЦИЯ II - Прочие товары
http://www.tpprf.ru/common/upload/WTO_TARIFY_CHast...
PART IV - AGRICULTURAL PRODUCTS: COMMITMENTS LIMITING SUBSIDIZATION
(Article 3 of the Agreement on Agriculture)
SECTION I - Domestic Support: Total AMS Commitments
www.ins-union.ru/assets/files/WTO/CLXV-IV-III.xls
PART V - Export Duties
ЧАСТЬ V - Экспортные пошлины
http://www.tpprf.ru/common/upload/WTO_TARIFY_CHast...
Приложение к Части V
http://wto-inform.ru/upload/documents/conditions/p... (второй лист)
Приложение I
Российская Федерация - Таблица ежегодных снижений ставок для Части I, Секции I-A (Сельскохозяйственные тарифы)
http://www.tpprf.ru/common/upload/WTO_TARIFY_Prilo...
Приложение II
Российская Федерация - Таблица ежегодных снижений ставок для Части I, Секции II (Прочие товары)
http://www.tpprf.ru/common/upload/WTO_TARIFY_Prilo...
3.2). ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО УСЛУГАМ (Schedule of Specific Commitments on Services
На русском языке
http://wto-inform.ru/upload/documents/specific_com... (форматирование текста хромает)
http://wto-inform.ru/upload/documents/specific_com...
В целом наши эксперты сверили переводы, оценили их адекватность и признали ее достаточной для понимания сути документов. Хотя есть критика перевода, которая указывает на некорректность некоторых терминов в юридическом смысле:
http://stop-vto.ru/2...eprof-perevoda/
отсюда http://eot.su/node/12616
После появления на сайте доклада о последствиях вступления в ВТО появилось множество вопросов и просьб об уточнении.
Внизу выложены ссылки на документы о присоединении в их официальной английской версии, а также в выверенной нашими переводчиками (но по-прежнему неофициальной) русской версии, я ниже при ответах на вопросы буду ссылаться просто на пункты и/или страницы русской версии. Итак.
1. В том, что касается издержек, рисков и потерь, связанных с тарифным регулированием, мы отчасти проводили собственные расчеты, отчасти пользовались расчетами, предоставленными дружественными ЭТЦ специалистами, отчасти привлекли профессиональных экономистов, входящих в движение ?Суть времени?.
Имена и регалии всех участвовавших в этой работе специалистов я приводить не буду. И потому, что они нам такого разрешения не давали. И потому, что подозреваю, что в сложившейся вокруг вступления в ВТО конфликтной властной и экспертной ситуации ? некоторым из тех, кто участвовал в данной работе, могут грозить, скажем так, ?неприятности по службе?.
Что же касается собственно содержания указанной работы, то оно заключалось в следующем.
На основе информации, содержащейся в официальных данных Росстата, а также в официальных данных отдельных предприятий по международной (МСФО) или национальной (РСБУ) системе отчетности, выявлялось, каков уровень рентабельности производства в среднем по отраслям, а также по отдельным предприятиям в нынешних условиях, и проводилась оценка того, как изменится рентабельность в рамках ВТО, с учетом новых тарифов и других взятых на себя Россией обязательств. Так выявлялись ?критические? крупные предприятия, которые не смогут выдерживать рыночной конкуренции в условиях ВТО, а также отрасли, для которых ?обрушение? этих предприятий окажется наиболее болезненным.
Далее (опять-таки, по официальным данным отчетности предприятий и Росстата) проводилась оценка того, как снизятся выпуск продукции по отраслям и трудовая занятость на соответствующих ?падающих? предприятиях и в соответствующих отраслях, и на этом основании давался оценочный прогноз экономических потерь и отраслевых потерь рабочих мест, связанных со вступлением в ВТО.
Полученные оценки в тех случаях, когда это оказывалось возможным, сопоставлялись с оценками, которые давали отраслевые эксперты в своих публикациях, а также в личном общении.
Некоторые (не все) результаты этой работы и были приведены в Аналитическом докладе ЭТЦ.
2. В том, что касается обязательств России в сфере услуг (в упомянутом Аналитическом докладе, мы, опять-таки, изложили не все полученные результаты), даю основные ссылки на соответствующие страницы русской версии документов о присоединении России к ВТО.
Сразу оговорю, что неспециалисту читать эти документы и сверять по ним достоверность выводов, сделанных нами в Аналитическом докладе, ? непросто. Поскольку это специфический экономико-юридический язык, через который надо внимательно ?продираться?. Но те, кто захотят, ? убежден, сумеют это сделать.
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка аудиторских и бухгалтерских услуг: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр. 8-10
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг в области строительных и связанных с ними инженерных услуг: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр. 27
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг геологоразведочных и геофизических изысканий: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр.21
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг по ремонту и обслуживанию оборудования: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр. 21
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг в области оптовой и розничной торговли: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр. 30-31.
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг в области начального, среднего и высшего образования: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр.34-36.
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг в области медицины, стоматологии и больниц: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр.12-14, стр.52.
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг в области морского транспорта: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр.55-59
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка услуг в области автодорожных пассажирских и грузовых перевозок, а также в отношении технического обслуживания, ремонта оборудования и вспомогательных услуг для автодорожного транспорта: Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, стр. 62-63
Условия допуска на российский финансовый рынок зарубежных банков и страховых компаний:
Доклад Рабочей группы по присоединению РФ к ВТО от 16.11.2011:
- п.1377, стр.418
- п.1392, стр.422
- п.1392, стр.423
- п.1393, стр.424
- п.1394, стр.424
- п.1395, стр.424
Условия вступления РФ в ВТО в отношении рынка телекоммуникационных услуг:
Протокол о присоединении РФ к ВТО, Перечень специфических обязательств РФ по услугам, Перечень специфических обязательств Российской Федерации по услугам, стр.24 (оригинал на англ.яз.);
- Доклад Рабочей группы по присоединению РФ к ВТО от 16.11.2011:
- п.1400, стр.425;
- п.1401, стр.426
- Приложение 1 к Перечню специфических обязательств РФ по услугам, стр.69
Если кому-то из особенно дотошных читателей перечисленного выше окажется недостаточно ? думаю, что он использует свою дотошность для того, чтобы внимательно проанализировать английскую или русскую версию всего пакета документов о присоединении.
3. В порядке возражений на выводы нашего Аналитического доклада как в данном блоге, так и в письмах на наш адрес нередко ссылаются на доклад Торгово-промышленной палаты РФ, в котором перспективы России в ВТО оцениваются вполне оптимистично (см. www.tpprf.ru/common/upload/WTO_itogi.doc).
Хочу заметить, что авторы доклада ТПП несколько лукавят. Они строят свой доклад по классической схеме подмены предмета обсуждения: пишут не о том, какие критические обязательства России приняла, а о том, от каких критических обязательств она сумела отказаться.
В частности, авторы доклада ТПП подробно перечисляют, какие адвалорные (в долях от таможенной стоимости товара) импортные пошлины при вступлении России в ВТО окажутся выше или равны нынешним, но не указывают ни того, какие пошлины окажутся ниже нынешних, ни того, к чему это приведет в условиях низкой рентабельности российских производителей, недостаточной конкурентоспособности их товаров и отсутствия дешевых долгосрочных кредитов для модернизации производства.
А вот глава Минэкономразвития России Андрей Белоусов честно признал в своем выступлении перед представителями профильных комитетов Госдумы, что прямые потери нашего бюджета от снижения импортных пошлин после присоединения России к ВТО составят в 2013 г. 188 млрд. руб., а в 2014 г. ? 257 млрд. рублей (см, например, http://www.rbcdaily.ru/2012/07/20/focus/5629499843... Однако при этом Белоусов проявил осторожный оптимизм, заявив: ?Мы исходим из того, что реальные потери будут существенно меньше вследствие роста торговли и, соответственно, повышения налогооблагаемой базы?.
По вопросу об импорте свинины и потерях сельхозпроизводителей со ссылками на тот же доклад ТПП: на живых свиней заградительная пошлина отменена, и заодно отменены преференционные цены на горючку для российских сельхозпроизводителей (помощь им, якобы, будет оказываться в общих рамках дотирования сельхозпроизводства). Соответственно, солярка подорожает до рыночной цены, а будет ли это компенсировано дотациями ? неизвестно.
4. Нам уже пишут, что где-нибудь в Венесуэле (которая в ВТО) требований приблизить внутренние цены на энергоносители к экспортным ценам не соблюдают, так что в нашем докладе, мол, по этому вопросу какая-то ерунда.
Поясняю: те страны, которые вступили в ВТО (или еще ранее, до появления ВТО, в ГАТТ) давно ? очень многих дополнительных условий и обязательств на себя не брали (их тогда просто не выдвигали). И потому Катар, Саудовская Аравия, Венесуэла и т.д. приводить внутренние цены на энергоносители к экспортным не обязаны. А Россия сейчас взяла на себя обязательство приводить внутренние цены на энергоносители к экспортным для всех коммерческих потребителей. И можно не сомневаться в том, что вскоре нам выдвинут требование сделать то же самое и в отношении цен на энергоносители для населения.
5. Еще одни регулярно возникающий в нашей переписке вопрос: Украина в ВТО уже несколько лет, и вроде ничего страшного.
Во-первых, в наши задачи не входит анализ последствий вступления в ВТО Украины.
Во-вторых, национальная экономика ? система очень большая и инерционная, и далеко не все последствия проявляются сразу.
В-третьих, в украинской прессе есть достаточно публикаций о тех последствиях, которые уже налицо:
- резкое падение темпов роста ВВП;
- рост внешнего долга;
- широкомасштабное вытеснение украинского продовольствия с внутреннего рынка импортом;
- разорение множества фермерских хозяйств и сельхозпредприятий, особенно в западных и центральных областях республики;
- нарастающий поток украинских ?гастарбайтеров? как на Запад (в основном), так и в Россию.
Хотя сразу подчеркну, что брать на себя проверку достоверности этих данных мы не намерены.
6. Иногда задают вопрос о том, почему нельзя выйти из ВТО, или отказаться от самых неприятных условий, которые нам навязали.
Отвечаю.
В базовом Марракешском Соглашении по ВТО оговорено, что любая страна-член может заявить, что она выходит из Соглашения, и через шесть месяцев полностью снять с себя все принятые обязательства.
Если же она после этого захочет вступить в ВТО, она должна ЗАНОВО начать переговоры по условиям вступления со всеми заинтересованными странами-членами ВТО.
Отказаться в одностороннем порядке от каких-либо конкретных ранее принятых обязательств возможно только при определенных оговоренных в пакете соглашений условиях. В частности, в соглашении ГАТС, как уже сказано в нашем Аналитическом докладе, прописаны нормы о трехлетнем сроке и о необходимости выплаты компенсаций за утерянную (недополученную) прибыль торговым партнерам (см., например, соглашение ГАТС, пункты XXI и XXIII).
7. Для тех, кто хотел бы ознакомиться с мнениями других специалистов о рисках, угрозах и приобретениях для России, связанных со вступлением в ВТО, приведу ряд ссылок:
http://stop-vto.ru/wp-content/uploads/docs/stop-vt...
http://topwar.ru/16388-rossiya-i-vto-voyti-v-istor...
Серия докладов на международной конференции ?Что ждет Россию в ВТО? Международный опыт?: http://stop-vto.ru/wp-content/uploads/docs/confere...
http://ruskline.ru/analitika/2011/03/05/memorandum...
http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_conten...
http://www.inosmi.ru/usa/20111111/177477001.html
http://www.samru.ru/society/novosti_samara/14921.h...
http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/19/sergej_lisov...
http://informachina.ru/analitic/2047-vstuplenie-v-...
http://topwar.ru/15375-posledstviya-vstupleniya-ro...
http://siteresources.worldbank.org/INTRANETTRADE/R...
http://www.vtb.ru/we/press-center/expert/151183/
http://www.riss.ru/?commentsId=78
http://raexpert.ru/researches/insurance/entry_into...
http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/895642-ec...
http://ineca.ru/?dr=bulletin/arhiv/0107&pg=005
8. Предваряя возможные в будущем вопросы, скажу, что вступать в дальнейшую переписку по тематике нашего Аналитического доклада мы не имеем возможности. На анализ ситуации вокруг ВТО ушло очень много времени и сил, и мы очень существенно ?задолжали? по другим направлениям деятельности. Надо наверстывать.
С уважением,
Юрий Бялый
Источники и ссылки:
1). Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (PROTOCOL ON THE ACCESSION OF THE RUSSIAN FEDERATION)
На русском языке (без перечней)
http://www.economy.gov.ru/minec/press/news/doc2011...
2). Доклад Рабочей группы о присоединении Российской Федерации к Соглашению ВТО (REPORT OF THE WORKING PARTY ON
THE ACCESSION OF THE RUSSIAN FEDERATION, wT/ACC/RUS/70)
На русском языке
http://www.tpprf.ru/...doc16112011.PDF
3). Дополнения к Докладу Рабочей группы
На русском языке
ЧАСТЬ I - ТАРИФ РНБ (РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ)
СЕКЦИЯ I - Сельскохозяйственные товары
СЕКЦИЯ I - A Тарифы
http://www.tpprf.ru/common/upload/WTO_TARIFY_CHast...
ЧАСТЬ I - ТАРИФ РНБ (РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ)
СЕКЦИЯ I - Сельскохозяйственные товары
СЕКЦИЯ I - Б Тарифные квоты
http://www.tpprf.ru/common/upload/WTO_TARIFY_CHast...
ЧАСТЬ I - ТАРИФ РНБ (РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ)
СЕКЦИЯ II - Прочие товары
http://www.tpprf.ru/common/upload/WTO_TARIFY_CHast...
PART IV - AGRICULTURAL PRODUCTS: COMMITMENTS LIMITING SUBSIDIZATION
(Article 3 of the Agreement on Agriculture)
SECTION I - Domestic Support: Total AMS Commitments
www.ins-union.ru/assets/files/WTO/CLXV-IV-III.xls
PART V - Export Duties
ЧАСТЬ V - Экспортные пошлины
http://www.tpprf.ru/common/upload/WTO_TARIFY_CHast...
Приложение к Части V
http://wto-inform.ru/upload/documents/conditions/p... (второй лист)
Приложение I
Российская Федерация - Таблица ежегодных снижений ставок для Части I, Секции I-A (Сельскохозяйственные тарифы)
http://www.tpprf.ru/common/upload/WTO_TARIFY_Prilo...
Приложение II
Российская Федерация - Таблица ежегодных снижений ставок для Части I, Секции II (Прочие товары)
http://www.tpprf.ru/common/upload/WTO_TARIFY_Prilo...
3.2). ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО УСЛУГАМ (Schedule of Specific Commitments on Services
На русском языке
http://wto-inform.ru/upload/documents/specific_com... (форматирование текста хромает)
http://wto-inform.ru/upload/documents/specific_com...
В целом наши эксперты сверили переводы, оценили их адекватность и признали ее достаточной для понимания сути документов. Хотя есть критика перевода, которая указывает на некорректность некоторых терминов в юридическом смысле:
http://stop-vto.ru/2...eprof-perevoda/
отсюда http://eot.su/node/12616
и в тексте:
Сегодня, в среду, 18 июля 2012 года Совет Федерации ратифицировал протокол о присоединении Российской Федерации к ВТО.В ходе заседания верхней палаты Парламента был принят закон о ратификации "Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года.". За ратификацию протокола о присоединении к ВТО проголосовало 144 сенатора, против ратификации ? 3 сенатора. Воздержавшихся не было. Вероятность нашего противодействию вхождению в ВТО еще резко понизилась. Это было предсказуемо.
Мы сделали все возможное для того, чтобы этому противодействовать. ?Суть Времени? передала лично каждому сенатору и письмо, в котором мы обращаемся с просьбой не ратифицировать данное соглашение, и подробный доклад, в котором рассказано о последствиях, которые ждут Россию, в случае, если ВТО придет на нашу территорию, не подготовленную к подобному явлению нового врага, экономического, торгового и прочего.
Сенаторы об этом знали. Они поступили так, как сочли нужным. Каждый человек и каждый политик ? кузнец своего счастья. Вероятность того, что мы не войдем в ВТО, сократилась с одного процента до одной десятой процента. Но это не значит, что надо прекратить бороться. Я прекрасно понимал, как проголосуют сенаторы. Но нужно было, чтобы эти сенаторы никогда не могли сказать, что их никто не предупреждал, что они не осведомлены, что они не знали о последствиях.
Они предупреждены, и их выбор - это выбор, сделанный на основе компетентности, на основе ознакомления с альтернативной экспертизой. Это иногда очень странный выбор, потому что звучали какие-то речи, что мы, вообще-то, против ВТО, но надо консолидироваться перед лицом врага. Какого врага? Собственного народа? Собственной промышленности? Вашего покорного слуги? Я не знаю, что имелось в виду. Были и странные заявления, я повторяю. Но большинство просто сделало осознанный выбор. И, конечно, результаты голосования в Совете Федерации резко отличаются от результата голосования в Государственной Думе. В Государственной Думе есть хоть какая-то оппозиция, а в Совете Федерации есть то, что есть. И мы это запомним. И не только мы, но и широкие слои общества. Мы запомним и тех, кто проголосовал за вхождение в ВТО, и тех, кто проголосовал против. Страна будет знать своих героев, она их не забудет. Герои ощутят на себе последствия принятых решений. Ни одно принимаемое решение не будет безнаказанно в социальном смысле этого слова, в смысле общественной реакции, в смысле общественной репутации. И в этом первый смысл продолжения нашей борьбы против ВТО. Первый, но не единственный. Понимая, как малы шансы на то, что Россия не войдет в ВТО, я, тем не менее, лично обращаюсь к президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину, и настоятельно рекомендую Владимиру Владимировичу не подписывать то, что приведет к соответствующим последствиям.
Если Владимир Владимирович не подпишет документ о вхождении в ВТО, то это сильно поднимет его общественный авторитет. Если он подпишет эти документы, то не на Совет Федерации, не на Государственную Думу, а лично на него ляжет вся ответственность за это решение.
Наш Центр, наш аналитический центр все эти годы занимался не конъюнктурой, не поисками легкой жизни. Он занимался тяжелым трудом и сохранил какую-то компетенцию.
Я уверяю Президента России, что мои аналитики понимают ситуацию и понимают то, что последует за вхождением России в ВТО. Среди тех, кто занимается дежурной экспертизой власти, есть многие люди, которые в личных беседах называют меня их учителем. И эти люди прекрасно понимают разницу между конъюнктурной и настоящей экспертизой. Наша экспертиза ? настоящая. Ось этой экспертизы, ее ядро, зерно, ее, как бы, сокровенный смысл заключается в следующем: Россия ? это сверхсложная система. Сверхсложная система реагирует на воздействие не по протоколу.
От того, что системе будет предписано реагировать так-то и так-то и так-то, и это будет, как бы, ожидаемым типом реакции. Это все не значит, что система действительно так отреагирует. Система отреагирует совсем иначе. Сверхсложная система реагирует на воздействие в соответствии со своей внутренней структурой, со своими противоречиями, как говорят математики, со своими собственными частотами, со своими болевыми точками, со своими особыми точками, со своими резонансными частотами, и так далее. Анализ подобных реакций ? крайне сложный процесс. Никто в Кремле и правительстве так анализировать реакции не может.
К сожалению, это могут делать в очень небольшом множестве точек внутри страны. Я не горжусь тем, что наш Центр является одной из таких точек, я скорблю по этому поводу. Мне бы очень хотелось, чтобы подобных центров, в которых могут просчитывать реальные последствия тех или иных воздействий, а не те последствия, которые должны наступить потому, что они предписаны системе, в которых могут реагировать на реакцию системы не согласно предписанной ей, а согласно тому, как она действительно будет реагировать, чтобы таких центров было больше. Мне очень страшно, что таких центров становится все меньше, и что, возможно, что их количество сокращается до одного центра, руководителем которого я являюсь. Я надеюсь, что это не так. Но тогда все, кто умеют анализировать последствия, присоединитесь к нам и постарайтесь объяснить, что сверхсложная система, которой является нынешняя Российская Федерация, будет реагировать не по протоколу и не по номиналу. Она будет реагировать совершенно иначе.
Я не хочу сказать Президенту России, что мгновенная реакция будет сокрушительной, что возникнет цунами, и оно все разрушит, что сейчас представляет собой действующая политическая система. А, к сожалению, политическая система все еще прочно связана с государством. Будет не так. Но через год будет другая страна.
В этой стране резко поднимется социальная температура. Политическая система в том виде, в каком она существует, не готова к подобному повышению. Я отвечаю за свои слова: ?Она к этому повышению не готова?. Я, представитель консервативной патриотической оппозиции, не хочу, чтобы повышение этой социальной температуры сокрушило неготовую к этому политическую систему потому, что вслед за этим может наступить крах государства. А мы не хотим собирать потом государство заново из осколков. Мы хотим государство сохранить.
В этом смысле, как я уже говорил, есть глубокое уважение к Ленину, и есть точное понимание того, что ленинские подходы сегодня не продуктивны. Не продуктивно двигаться к новому устройству страны через хаос. Этот путь слишком рискованный. Мы не хотим двигаться к новой жизни этим путем. Это не значит, что Ленин не является для меня величайшим деятелем двадцатого века, что я им не восхищаюсь. Я им восхищаюсь. Я знаю, что власть не разделяет этого моего восхищения.
Я знаю, что в консервативных кругах, окружающих Президента России Путина, почитают Столыпина. Но если это правда, и если это почитание Столыпина действительно имеет место, то его фраза ?Нам не нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия? сейчас должна звучать в ушах у тех, кто всегда апеллировал именно к Столыпину, а не к Ленину, в ушах у наших консервативных оппонентов-государственников, находящихся во власти. Потому, что ВТО и будет великим потрясением. Если потрясения не нужны, значит, не нужно входить в ВТО на этих условиях. И, по крайней мере, надо внимательно ознакомиться с тем, какие условия сумели соорудить провокаторы, которые обсуждали то, как именно Россия будет входить в ВТО.
Они сумели соорудить сокрушительные для России конкретные условия. Дьявол в деталях. Мы изложили эти детали в своем докладе. Россия не готова к вхождению в ВТО. Действующая инфраструктура не готова к тому, что войдет крупный хищник, за спиной которого будет стоять соответствующая система поддержки, дотаций, специальных кредитований и прочего. Мы не успеем выстроить эту систему. Если за 10-20 лет мы не успели ее выстроить, то мы не выстроим ее за считанные месяцы. Соответственно, на территорию войдет не конкурент, а враг, усиленный колоссальной государственной поддержкой, находящийся в гораздо более выгодных условиях, чем тот, кто должен будет здесь ему сопротивляться. Это будет действительно похоже на самые мрачные периоды наступления врага на нашу территорию.
Я не хочу проводить эти параллели, они и так понятны. Все, что в этом смысле может быть тогда сделано ? это огосударствление. Все, что мы хотим спасать, коль скоро действительно ВТО начнет работать, должно уходить под государственную ?крышу?. Это единственный быстрый способ эвакуации. И наша задача заключается в том, чтобы тогда усилить борьбу. И это первое направление нашей борьбы за национализацию.
Между тем, правительство хочет соединить новую волну приватизации с вхождением в ВТО, вхождением, подчеркиваю, к которому не подготовлена страна. Если правительство сделает это, то оно бросит на съедание этому тигру иноземному, все новые и новые куски нашего хозяйства. И он их будет пожирать.
Первое направление борьбы заключается в том, чтобы не допустить этого. И соответственно разрабатывать ускоренные программы огосударствления того, что мы хотим спасать. Общество готово к тому, чтобы действовать конструктивно. Мы не будем только кричать и посыпать голову пеплом. Мы будем разрабатывать конкретные программы спасения всего того, что почти обречено в случае нападения на нас врага в июле 2012 года. Надо спасать то, что можно спасать. Надо уводить сегменты нашей промышленности под государственную ?крышу?. И это надо суметь сделать в кратчайшие сроки. Я надеюсь, что в правительстве остались специалисты, которые понимают, как это делают <делать?>. Интеллектуалам, общественным группам, которым дорога судьба России, и которые не хотят великого потрясения, я предлагаю объединиться в комитет противодействия разрушительным последствиям ВТО, и разрабатывать программу такого противодействия.
Второе направление наших действий ? это борьба за то, чтобы мы вышли из ВТО. Даже если издержки такого выхода будут велики, они меньше, чем издержки продолжения разгрома национального хозяйства с помощью вторжения врага, прекрасно подготовленного к такому вторжению, и в условиях, когда мы не готовы противодействовать подобным врагам. Не построена соответствующая инфраструктура, как она строилась в других странах мира.
Значит, мы одновременно будем спасать сегменты нашей промышленности, убеждая тех, от кого это зависит, уводить эти сегменты под государственную ?крышу?, ибо это единственный способ быстрого спасения.
Мы, конечно, будем разрабатывать все инфраструктурные принципы, на которых можно противодействовать врагу, коль скоро он вторгся на нашу территорию. И мы будем настаивать на том, чтобы Россия выходила из ВТО. Это ? три направления борьбы.
Четвёртое направление борьбы состоит в том, чтобы оказывать помощь на местах. Я призываю Комитет противодействия разрушительным последствиям вхождения в ВТО разрабатывать методы, позволяющие спасать растерявшихся субъектов отечественного хозяйства. Тут допустимо всё конституционное, но, прежде всего, нас интересует интеллект людей ? тех, которые могут разрабатывать эти конкретные программы спасения на местах. Общество надо спасать. Надо противодействовать разрушительным последствиям, и надо, хотя бы, смягчать всё, что связано с потрясением, ответственность за которое, конечно, возьмёт на себя власть.
Ещё раз повторяю, что процесс произойдёт не сразу, но через год температура социального недовольства будет совершенно другой. Страна окажется существенно дестабилизированной. Политическая система к этому абсолютно не готова. Она в этих условиях начнёт рушиться. Нужно сделать так, чтобы она не рушилась вместе со страной. Если система хочет перегруппировывать силы, то она их может перегруппировывать только в консервативно-патриотическом направлении. Если эта радикальная перегруппировка с ампутацией либерального безумия, я подчёркиваю ? с ампутацией всего, что связано с либеральным шоковым безумием, не произойдёт в указанные сроки, система будет рушиться, но тогда государство должно быть спасено. У нас не будет второго государства. Мы не соорудим его на обломках Российской Федерации. Наша задача ? спасти Державу как плацдарм будущей империи. Наша задача ? спасти народ от безгосударственного существования.
Последний раз будет осуществляться сейчас действительная проверка на то, верны ли наши консервативные государственники, которые, в отличие от нас, не любят Ленина и любят Столыпина, завету Столыпина. Если они, действительно, ему верны, то они не допустят великого потрясения. В противном случае нам придётся сказать вместо них: ?НАМ не нужны великие потрясения. НАМ нужна Великая Россия. А вы организовали потрясения, и Бог вам судья за это?.
д
димбасс
Под видом иностранных инвестиций вернутся вывезенные российские капиталы, собственно иностранные инвестиции.
Да я агностик, а ваши знания что вам в голову вложат, кукловоды типа Кургиняна.
И
Искандер
Под видом иностранных инвестиций вернутся вывезенные российские капиталы, собственно иностранные инвестиции.
Из каких соображений? Вступила Россия в ВТО и все олигархи стали патриотами?
Да я агностик, а ваши знания что вам в голову вложат, кукловоды типа Кургиняна.
Подучите русский для начала, агностик. То есть признаёте, что в голове у Вас пусто?
д
димбасс
Подучите русский для начала, агностик.
Не советуйте, мне что делать, а не буду советовать куда вам идти.
То есть признаёте, что в голове у Вас пусто?
А вы можете и дальше пребывать в иллюзии , что у вы что -то знаете
д
димбасс
Из каких соображений? Вступила Россия в ВТО и все олигархи стали патриотами?
Инвестиции и патриотизм, разные вещи. Просто после вступления в ВТО это может быть выгодно.
Я не давно к другу ездил пообщаться, он работает охранником на заводе металлоконструкций , там увидел несколько фур с брянскими номерами, друг мне пояснил, что завод несколько месяцев работает на заказ на брянское предприятие вложившие громадные деньги в сельское хозяйство (возможно Мираторг). инвесторы наверняка знают, что Россия стоит на пороге в ВТО и просчитали эти риски.
Президент Владимир Путин подписал закон о ратификации Протокола о присоединении России к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) от 15 апреля 1994 г., сообщает пресс-служба Кремля в субботу.
http://news.rambler.ru/14820348/
http://news.rambler.ru/14820348/
д
димбасс
Как поведет в этой ситуации, большой поклонник Путина и большой противник ВТО
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.