Против поттеризма. Слово о реально работающей магии
a
alexKa_
http://www.odnako.org/blogs/show_17145/
У значительного числа наших неравнодушных современников наблюдается в последнее время странный синдром, с первого взгляда выглядящий как утрата веры в себя. ?Я написал в своём блоге прекрасный призыв поддержать отечественную промышленность?, горько нудят современники. ? ?Я выдал целую серию программных статей в защиту армии, я даже настрочил одно открытое письмо за восстановление образования и дважды выступал на собраниях за социальную справедливость в Доме Актёра. Ничего не изменилось. Для огромной массы людей за окном это по-прежнему белый шум, мешающий смотреть Нашу Рашу. Я устал бороться с этой огромной косной дурой, с этой мегамашиной, с этим глобальным оледенением мозгов. Я сделал что мог. Я хочу на Вануату?.
При ближайшем рассмотрении становится очевидно: речь не идёт ни об усталости, ни об утрате веры в себя. Скорее наоборот: перед нами своеобразное онкологическое переразвитие веры в себя, которое современная наука называет поттеризмом ? по имени популярного сказочного персонажа Г.Дж.Поттера.
Поттеризм, коротко говоря ? это так неприлично разросшаяся вера в себя, что она забывает закон сохранения Ломоносова-Лавуазье и пытается создавать конфеты-тянучки из воздуха.
Отмечу, что это на самом деле возможно ? но для производства конфеты из воздуха требуется приложение такой энергии, что легче заработать и купить в перекрёстке.
Больной же, верно прокричав что-то о необходимости лучшего мира в окно с вечера, - ложится спать в уверенности, что завтрашний мир прогнётся под децибелы его правдивого слова. Утром мир действительно другой ? но другой именно настолько, насколько его изменил крик с вечера. Это вполне естественно: ведь в этом мире не создано ещё пристойной системы воспитания, не перекованы тысячами макаренок миллионы сограждан, не построены все необходимые спортшколы и не покараны сотни тысяч преступлений. В него всего лишь прокричали из окна.
Итог предсказуем. Поттерист, безоглядно верящий в себя, просто не способен поверить, что его слово, при сочинении которого он съел килограмм пельменей и выпил литр чаю ? не весит в итоге тонну. Он не понимает, что бросил на чашу общей пользы совсем незначительную гирьку. В его представлении всякое его слово или действие есть могучее заклинание, обязанное двигать горы, на годы зажигать в людях энергосберегающий огонь и воздвигать дворцы с готовыми смеющимися детьми в комплектации.
Когда этого не происходит ? поттерист делает довольно странный вывод. Ему не кажется, что он сделал слишком мало: он убеждается, что это Враги Добра сделали слишком много. Отсюда у больного рождается нелепое убеждение, будто он Сделалчтомог и Покрайнеймерепопытался. Перед нами, если можно так выразиться ? попытка перенести логику лизинга на мироздание, вкинуть первый взнос на всеобщее счастье и ждать, когда его подгонят к подъезду.
Мироздание, однако, не живёт по законам потребительского кредитования. Оно было создано задолго до того, как предок будущего кредитополучателя эволюционным путём отрастил себе конечности. Мироздание не признаёт также заклинаний ?вингардиум левиоса? (тут лучше справится автокран ?Ивановец?), ?петрификус тоталус? (эффективнее бейсбольная бита) и ?мы здесь власть? (практикой рекомендуется создание партий, написание программ и ведение просветительской работы с тем самым населением, что смотрит косный ящик).
Необходимо сказать два слова о корнях поттеризма. Он возник давным-давно: столетиями гуманисты, сидевшие по разного рода монастырям и пенитенциарным учреждениям, объявляли себя держателями контрольного пакета самой продвинутой истины и призывали косный мир измениться в многочисленных возвышенных посланиях. До поры до времени, однако, поттеризм оставался формой проведения досуга образованного класса.
В конце же минувшего столетия, когда грамотность стала поголовной, а эволюция средств общения привела к созданию гигантского электронного забора и выдала всем желающим по баллончику эмали ? всякий, пишущий красиво и большими буквами, попал в группу риска. В результате мы тут и там видим мудрых шептунов на кочках, убеждённых в том, что они во весь голос транслируют миру с Останкинской башни. Свои неудачи они оправдывают тем, что их мощную трансляцию просто не ловят отсталые приёмники Человечества ? и тем, что у их противников колдунство сильнее.
Между тем, существует простой и эффективный способ убедиться, что мир вовсе не косен и отлично восприимчив к словам. Надо всего лишь положить жизнь на воплощение своих слов ? делая то, что необходимо, не смущаясь неудач и пробуя раз за разом, пока хватает дыхания.
Как показывает История ? это всегда работает.
У значительного числа наших неравнодушных современников наблюдается в последнее время странный синдром, с первого взгляда выглядящий как утрата веры в себя. ?Я написал в своём блоге прекрасный призыв поддержать отечественную промышленность?, горько нудят современники. ? ?Я выдал целую серию программных статей в защиту армии, я даже настрочил одно открытое письмо за восстановление образования и дважды выступал на собраниях за социальную справедливость в Доме Актёра. Ничего не изменилось. Для огромной массы людей за окном это по-прежнему белый шум, мешающий смотреть Нашу Рашу. Я устал бороться с этой огромной косной дурой, с этой мегамашиной, с этим глобальным оледенением мозгов. Я сделал что мог. Я хочу на Вануату?.
При ближайшем рассмотрении становится очевидно: речь не идёт ни об усталости, ни об утрате веры в себя. Скорее наоборот: перед нами своеобразное онкологическое переразвитие веры в себя, которое современная наука называет поттеризмом ? по имени популярного сказочного персонажа Г.Дж.Поттера.
Поттеризм, коротко говоря ? это так неприлично разросшаяся вера в себя, что она забывает закон сохранения Ломоносова-Лавуазье и пытается создавать конфеты-тянучки из воздуха.
Отмечу, что это на самом деле возможно ? но для производства конфеты из воздуха требуется приложение такой энергии, что легче заработать и купить в перекрёстке.
Больной же, верно прокричав что-то о необходимости лучшего мира в окно с вечера, - ложится спать в уверенности, что завтрашний мир прогнётся под децибелы его правдивого слова. Утром мир действительно другой ? но другой именно настолько, насколько его изменил крик с вечера. Это вполне естественно: ведь в этом мире не создано ещё пристойной системы воспитания, не перекованы тысячами макаренок миллионы сограждан, не построены все необходимые спортшколы и не покараны сотни тысяч преступлений. В него всего лишь прокричали из окна.
Итог предсказуем. Поттерист, безоглядно верящий в себя, просто не способен поверить, что его слово, при сочинении которого он съел килограмм пельменей и выпил литр чаю ? не весит в итоге тонну. Он не понимает, что бросил на чашу общей пользы совсем незначительную гирьку. В его представлении всякое его слово или действие есть могучее заклинание, обязанное двигать горы, на годы зажигать в людях энергосберегающий огонь и воздвигать дворцы с готовыми смеющимися детьми в комплектации.
Когда этого не происходит ? поттерист делает довольно странный вывод. Ему не кажется, что он сделал слишком мало: он убеждается, что это Враги Добра сделали слишком много. Отсюда у больного рождается нелепое убеждение, будто он Сделалчтомог и Покрайнеймерепопытался. Перед нами, если можно так выразиться ? попытка перенести логику лизинга на мироздание, вкинуть первый взнос на всеобщее счастье и ждать, когда его подгонят к подъезду.
Мироздание, однако, не живёт по законам потребительского кредитования. Оно было создано задолго до того, как предок будущего кредитополучателя эволюционным путём отрастил себе конечности. Мироздание не признаёт также заклинаний ?вингардиум левиоса? (тут лучше справится автокран ?Ивановец?), ?петрификус тоталус? (эффективнее бейсбольная бита) и ?мы здесь власть? (практикой рекомендуется создание партий, написание программ и ведение просветительской работы с тем самым населением, что смотрит косный ящик).
Необходимо сказать два слова о корнях поттеризма. Он возник давным-давно: столетиями гуманисты, сидевшие по разного рода монастырям и пенитенциарным учреждениям, объявляли себя держателями контрольного пакета самой продвинутой истины и призывали косный мир измениться в многочисленных возвышенных посланиях. До поры до времени, однако, поттеризм оставался формой проведения досуга образованного класса.
В конце же минувшего столетия, когда грамотность стала поголовной, а эволюция средств общения привела к созданию гигантского электронного забора и выдала всем желающим по баллончику эмали ? всякий, пишущий красиво и большими буквами, попал в группу риска. В результате мы тут и там видим мудрых шептунов на кочках, убеждённых в том, что они во весь голос транслируют миру с Останкинской башни. Свои неудачи они оправдывают тем, что их мощную трансляцию просто не ловят отсталые приёмники Человечества ? и тем, что у их противников колдунство сильнее.
Между тем, существует простой и эффективный способ убедиться, что мир вовсе не косен и отлично восприимчив к словам. Надо всего лишь положить жизнь на воплощение своих слов ? делая то, что необходимо, не смущаясь неудач и пробуя раз за разом, пока хватает дыхания.
Как показывает История ? это всегда работает.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.