Вождизм в России.

Как же происходит развитие демократии в России? В то время, как в Европе и Северной Америке идёт активное становление демократических институтов, в Российской Империи правит царь-самодержец. Проблески демократии появляются лишь после Октябрьской революции, но и они поблекли с приходом к власти нового самодержца ? Сталина. А могло ли быть по-другому? Увы, нет? Никто не даст вам власть ?за просто так?. Демократия же ? это власть народа. И чтобы эта власть появилась у народа, он сам должен захотеть её взять. Русский же народ не готов был в тот момент по настоящему взять власть в свои руки. Народ веками жил при царизме и с молоком матери был приучен уважать царя-батюшку и его власть. Ни о каких общих собраниях и совместном принятии решений в только что очухавшейся от крепостничества России и речи быть не могло. Подавляющее большинство людей надеялись на милость царя, и лишь немногие прогрессивные образованные люди, знакомые с европейскими традициями, знали, что такое совместное принятие решений и демократия. Однако их число было критически мало для того, чтобы после революции утвердить в стране народную власть. Поэтому царизм взял реванш и в новом облике восторжествовал в стране. В лучших традициях средневековья царь был убит, а на его место пришёл новый царь. Правда, теперь это был уже не царизм, а вождизм, но от смены этикетки суть изменилась весьма незначительно.
Определённую роль в укреплении вождизма и тоталитаризма сыграло, как ни странно, христианство. В его традициях принято постоянно ожидать прихода мессии, который должен наказать негодяев, наградить праведников и установить рай на земле. Иными словами, наступление лучших времён христиане не связывали с собственной инициативой, а надеялись на ?доброго дядю?, всесильного мессию. И ?мессия? явился. Им стал Ленин. Хотя сам он не считал себя таковым, но народ остро нуждался в человеке, которому можно было бы верить и молиться на него. Коль царь исчез, значит, надеяться оставалось только на мессию. Неспособный к самоуправлению народ не может действовать иначе. Он постоянно ищет личность, которой можно безраздельно доверить всю полноту власти.
Скоропостижная кончина новоявленного мессии вызвала в народе панику. Нужно было снова искать личность, которой можно доверить всю полноту власти. Этой личностью стал Сталин. И значения нет, стал им Сталин, или был бы Троцкий, или кто-нибудь другой. Та полнота власти, которой наделял русский народ своего правителя, способна развратить любого даже самого ?правильного? человека. В условиях неспособности народа к самоуправлению новому правителю оказалось несложно взять всю власть в свои руки. Страна всё ещё жила по традициям средневековья, следуя которым каждый новоявленный царь должен жестоко расправиться со всеми остальными претендентами на престол. Точно так же поступил и Сталин, истребив всех, кто мог угрожать его единовластию.
К счастью, у тирана не оказалось грамотных наследников, которым можно было бы передать престол. Потому после смерти вождя власть перешла не к одному человеку, а к коллегиальному органу ? коммунистической партии. И это был определённый шаг к демократии, ведь вся полнота власти теперь уже не была сосредоточена в одних руках, а распределялась среди нескольких человек ? членов ЦК КПСС.
После развала СССР демократия в России вошла в новую фазу. Теперь стали возможными всенародные выборы законодательной и исполнительной власти. Несмотря на это, самодержавие не собирается сдавать свои позиции. Ельцинско-Путинско-Медведевская группировка крепко держится у власти, и от выборов к выборам ситуация не меняется. В Украине группировка Кучмы-Януковича держится с переменным успехом и демократический процесс в целом идёт успешнее, чем в России. Белоруссия в этом отношении сделала лишь шаг назад ? к царизму. Местный царёк Лукашенко, похоже, собирается править страной до самой смерти. Что касается азиатских республик, то в большинстве из них демократией и не пахнет.
1 / 4
Volchica_wild
Ну не происходит демократии в россии а где она демократия есть то?
Возможно она ЯКОБЫ где то и есть но это опять таки ЯКОБЫ... Это конечно мое личное ничем наверно необоснованное мнение но вот глядючи на все что творится и с выборами и с просто мировыми сообществами - страны настолько "оцивилизовались" т е прошли много порогов знания (?) что ситуация с имитацией демократии во всем мире становится проблемой ?1...
Наша страна пережила больше потрясений благодаря пресловутой революции да и вов но наверно таких событий для нас достаточно. Опять таки сильная личность позволяющая своему окружению совершать непростительные ошибки и не менять его (окружение) может не выдержать громкого звания вождя. Но хотя и это скорее всего будет уже кем то просчитано - выбьется более своеобразная и сильная личность - что б не доводить ситуацию до абсурда. Мое субьективное мнение конечно может быть подвергнуто осмеянию и критике но оно вряд ли изменится а спорить я не буду...

[Сообщение изменено пользователем 02.04.2012 12:48]
4 / 0
димбасс
Дык что же лучше для России демократия или просвященный авторитаризм вопрос открыт для дискуссий
0 / 1
ILРetr
От пользователя димбасс
Дык что же лучше для России демократия или просвященный авторитаризм вопрос открыт для дискуссий


Можете представить какие-либо грандиозные инфраструктурные проекты совершенные а странах с развитой демократией? Я - нет. Нам нужны подобные? Я считаю, что да. Таки обсуждать оказывается нечего :-D .
0
RVG
От пользователя ILРetr

Какие инфраструктурные проекты вас так занимают?
0
ILРetr
От пользователя RVG
Какие инфраструктурные проекты вас так занимают?


СМП, транспортная инфраструктура ДВ, космодром на ДВ, к примеру.
0
димбасс
От пользователя ILРetr
Можете представить какие-либо грандиозные инфраструктурные проекты совершенные а странах с развитой демократией? Я - нет.

В странах развитой демократией с инфраструктурой неплохо, дороги, связь, общественный транспорт, стадионы.
От пользователя ILРetr
космодром на ДВ,

В развитых демократиях и космодромы тоже имеются.
Вопрос по прежнему открыт
0 / 1
ILРetr
От пользователя димбасс
В странах развитой демократией с инфраструктурой неплохо, дороги, связь, общественный транспорт, стадионы.


В скольки городах оплота демократии - США - есть трамвай? А рейсовые автобусы в одноэтажных пригородах? Дороги в Европе начали серьезно строить во времена Римской империи, надеюсь Вы понимаете, что это не совсем развитая демократия? Хотя бы из-за наличия рабства? :lol: :lol: :lol:

От пользователя димбасс
В развитых демократиях и космодромы тоже имеются.
Вопрос по прежнему открыт


Вы читать не умеете? Задаю вопрос еще раз - можете представить какие-либо грандиозные инфраструктурные проекты совершенные а странах с развитой демократией? Для хомячков не знающих истории подскажу - все грандиозные инфраструктурные проекты были реализованы ДО наступления развитой демократии, к примеру - в оплоте демократии - США - негры получили права всего 40 лет назад, в то время как космодром построен 50, плотина Гувера 80, а Юнион Пасифик появилась 150 лет назад :lol: :lol: :lol: .
0
АлександрСергеич
Ну как же, вот глобальный проект:
http://dotinform.blogspot.com/2009/02/blog-post_27...
0
ILРetr
От пользователя АлександрСергеич
Ну как же, вот глобальный проект:


Я понял Ваш стёб :-D .
0
AMWI
От пользователя ILРetr

У вас гугл отменили? Посмотрите там о трамваях в сша.
Ну как бы примеры проектов, появление силиконовой долины в США, windows, apple.
Boing 777 , 787 ну так на вскидку.
0
димбасс
От пользователя ILРetr
В скольки городах оплота демократии - США - есть трамвай

Жил одно время в Хьюстоне трамвая нет, метро нет, троллейбуса тоже , но автобус ходит ка часы за 1 доллар ( в ценах 97 года) моно целый день ездить по разным маршрутам
От пользователя ILРetr
Дороги в Европе начали серьезно строить во времена Римской империи, надеюсь Вы понимаете, что это не совсем развитая демократия? Хотя бы из-за наличия рабства?

ВЫ юморист похлеще Петросяна, еще Гитлера вспомните с автобанами :-D недавно ездил из Праги в Вену, мощный автобан недавно открыли на участке Брно-Вена.
От пользователя ILРetr
ДО наступления развитой демократии, к примеру - в оплоте демократии - США - негры получили права всего 40 лет назад,

Я с Вас смеюсь демократия в СШа существует с 1776 года, просто не на всех и сразу распространялась :-D Тех же геев 40 лет назад принудительно лечили, а теперь они там в армии могут служить и гордится
0 / 1
ILРetr
От пользователя AMWI
У вас гугл отменили? Посмотрите там о трамваях в сша.


Посмотрел - половина из них исторические, т.е. экскурсионные маршруты для туристов. А реальных - меньше чем в УРФО.

От пользователя AMWI

Ну как бы примеры проектов, появление силиконовой долины в США, windows, apple.


Вы понимаете разницу между "инновационный" и "инфраструктурный"? Разница примерно как между "теплый" и "кислый".
1 / 0
ILРetr
От пользователя димбасс
Жил одно время в Хьюстоне трамвая нет, метро нет, троллейбуса тоже , но автобус ходит ка часы


Я ведь трамвай неспроста назвал - автобусное движение НЕ ТРЕБУЕТ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, оно обходится УЖЕ созданной для автомобильного движения. Вот незадача, да?

От пользователя димбасс
Я с Вас смеюсь демократия в СШа существует с 1776 года, просто не на всех и сразу распространялась


Ну и насколько демократия, которая распространяется не на всех, по Вашему может считаться "развитой"? Демократия бывала и ранее 1776 года. Развитой-то она становится когда ВСЕ члены общества получают и реализуют РАВНЫЕ избирательные права, как ни странно. В США подобное почти достигнуто в... 2008 году - здравствуй первый президент-афроамериканец. А дабы все же достигнуть - надо еще поприветствовать мэм президента ;-) . (Я ведь слово "развитая" тоже неспроста использовал :lol: ).
1 / 0
doo
От пользователя ILРetr
В скольки городах оплота демократии - США - есть трамвай?


Вопрос - а зачем? Зачем он этот трамвай, тем паче в штатах - в которых вся инфраструктура заточена на личный автомобиль? Ну исторически оно так сложилось. Нет в штатах места пешеходу кроме как на туристических маршрутах и в деловом центре.

Вегас, стрип - три монорайла на три мили того стрипа. Большой - по всему стрипу, два коротких - один от мандалая до эскалибура, второй от монтекарло до белладжио. Сойдет за трамвай?

Инфраструктурные проекты янки как раз строят, стоит на их дороги посмотреть (и незачем ссылаться на рузвельта с его программой строительства дорог - 118 фривей - Ronald Reagan Freeway - т.е. явно после 80х построен :-). А также на аэропорты (хотя в большинстве своем порты таки частные и строятся на деньги инвесторов).
0
doo
От пользователя ILРetr
грандиозные инфраструктурные проекты совершенные а странах с развитой демократией?


Еще раз вопрос - зачем в эпоху тотальной децентрализации и повальной глобализации строить мегасуперпуперпроекты? Тем паче на уровне государства? Госудатство создает условия, частник строит себе заводик. Надо будет джиэму - поставит завод в колорадо пикапы собирать, не надо - закроет. Динамика, рынок. А то в 20х настроили в детройте мегазаводов - ща стоят закрытые. Потребности нет.

Даже боинговский завод, где 737 собирают (http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_Renton_Factory... - два ангара, меньше иного склада в бурге по площади. А самолеты каждый день выкатывают.

Прошло время мегастроек, также как и суперкомпьютеров, занимавших целое здание.
0
ILРetr
От пользователя doo
Вопрос - а зачем? Зачем он этот трамвай, тем паче в штатах - в которых вся инфраструктура заточена на личный автомобиль? Ну исторически оно так сложилось.


Ну вот если смотреть исторически, то Вы путаете причину и следствие :-D . Исторически так сложилось, что именно автомобилестроительные компании типа Дженерал моторс с 1922 года уничтожили примерно 1000 отдельных электрических городских и междугородних трамвайных систем для расширения рынка сбыта автомобилей.

От пользователя doo

Инфраструктурные проекты янки как раз строят, стоит на их дороги посмотреть (и незачем ссылаться на рузвельта с его программой строительства дорог - 118 фривей - Ronald Reagan Freeway - т.е. явно после 80х построен


... и примерно 70 000 (семьдесят тысяч) мостов не соответствующих требованиям безопасности и технической надежности. Да и с дорогами не все так хорошо - сейчас часть асфальтовых дорог перемалываются в гравийные - содержание гравийных обходится дешевле.

От пользователя doo
Еще раз вопрос - зачем в эпоху тотальной децентрализации и повальной глобализации строить мегасуперпуперпроекты? Тем паче на уровне государства?


Слова "суэцмакс" и "панамакс" встречали? Вот примерно как они появились в языке перевозчиков (примерно с 1940 года), так с тех пор идут разговоры о строительстве нового Панамского и нового Суэцкого каналов. Ну и как там с ними? Это пример того, что именно "в эпоху тотальной децентрализации и повальной глобализации" необходимы грандиозные инфраструктурные проекты, которые... невозможно выполнить без участия государств.

От пользователя doo
Надо будет джиэму - поставит завод в колорадо пикапы собирать, не надо - закроет.


GM вообще-то государственный :-D ...

От пользователя doo
Прошло время мегастроек, также как и суперкомпьютеров, занимавших целое здание.


У "них" - да. У нас - нет. Поэтому у нас некоторая тоталитарность и вождизм должны проделать то, что неспособна сделать "рука рынка".
0
doo
От пользователя ILРetr
. и примерно 70 000 (семьдесят тысяч) мостов не соответствующих требованиям безопасности и технической надежности.


Из скольки тысяч мостов? Если оне в свое время нафигачили дорог в каждый медвежий угол - значит где-то муниципалитеты не успевают (или не хотят) делать ремонты там, где одно авто в день :-)

От пользователя ILРetr
Да и с дорогами не все так хорошо - сейчас часть асфальтовых дорог перемалываются в гравийные - содержание гравийных обходится дешевле.


Вы таки удивитесь - но фривеи у них вообще бетонные. Натурально.

К знаку голливуд (там наверху на горе есть еще и метеостанция) - ведет асфальтовая дорога. По которой раз в неделю ездит мекс на пикапе - предохранители поменять и лампочки. Дорога - асфальт. Сдается мне, что мэрия лосанжелеса нифига не будет там менять покрытие, а когда оно поедет после дождя и какого-нить оползня - так просто бульдозером подравняют - вот вам и грунтовка.

и таких дорог в штатах реально дофига. И они еще все учтены и стоят в статистике, которую им же и пытаются показать мол вот как у вас все плохо :-) "А мужики то не знают...."(с)

Вот в чем-чем, а в вопросах дорожной сети с янки тягаться пока бесполезно. Учиться - можно. Но когда центральная улица ремонтируется не перекрываясь - начали вечером, после часа пик, закрыли две полосы из четырех (световые указатели, разделители потока и все такое само собой разумеется), прошла фреза, потом углубили, залили бетоном, сверху положили стальной лист - к утру дорога опять проезжая. Через два дня бетон схватился, листы сняли, перекрыли другую сторону - повторили то же самое, но с другой половиной.И это в даунтауне, в центре города.

Также и фривеи чинят. И мосты новые строят. На два дня закрывали в прошлом году 405ый - у нового моста по малхолланд драйв делали расширение 405го под опорами моста - чтобы не было бутылочным горлышком (впрочем - 405му это все одно не поможет, как был вечно стоящим фривеем - так и остался).

От пользователя ILРetr
Поэтому у нас некоторая тоталитарность и вождизм должны проделать то, что неспособна сделать "рука рынка".


Зачем? Построить еще один тольятти? Больше и больше моногородов с пожизненной привязкой населения к одному месту? Назад к крепостным?

В лосанжелесе живет 4 миллиона населения. Это в самом элэй. А всего в долине живет 14 миллионов, городок на городке. От океана до санбернадино и от вентуры до сандиего. И вся промышленность по большому счету сосредоточена вне лосанжелеса, севернее, южнее, восточней. Даже не сосредоточена, а скорее рассредоточена. И все там есть - и производство и ремонт всего и вся. И железные дороги и аэропорты... И метролинк с заходом под землю у пасадины И доехать куда-либо - два часа максимум. Сравнивайте теперь с московскими пробками и мкадами. Эт к вопросу централизации всего и вся.
0
archetype
В Европе и США демократия развивалась стихийно, как очередная ступерь. В России сначала был 1905 год, затем страну вытянул Сталыпин, потом первая мировая, потом гражданская, потом красный террор, потом самодержавие такое, какого не было у царей, потом спецслужбы... и с 90-ых начал формироваться "демократический" блок с пост-советскими правителями, воспитанными при режиме...
О какой демократии то может идти речь в 2012 году? :-)
Такое в пятилетку не построить. Нужно время. Сколько? Не знаю! Демократические настроения только-только появляются в головах людей.
?Не может быть общество новым, когда люди прежние? (с)
0
doo
Какую великую стройку в России надо еще забабахать? Что такого делать? Еще пять тысяч танков? Или Или великий автозавод, выпускающий один и тот же автомобиль сорок лет? "Вы можете купить любой автомобиль любого цвета при условии, что это будет черный Ford-T..."(с)Генри Форд, 1919 год.

Напомню - на дворе не начало двадцатого века. Сто лет вообще-то прошло.
0
garyh™
От пользователя RVG
Несмотря на это, самодержавие не собирается сдавать свои позиции. Ельцинско-Путинско-Медведевская группировка крепко держится у власти, и от выборов к выборам ситуация не меняется.

:hi: фишка даже не в этом - если не забуду - приведу тут текстовку, которую разместил в блогах всех топ-политиков РФ.

Если тезисно, мысля простая: авторитаризм в РФ строится из внутрипартийного вождизма :ultra: на сегодня в РФ нет ни одной партии, ни одной общественной организации, где бы происходила активная и конкурентная ротация кадров :ultra: Нет демократических первокирпичиков :ultra: :ultra:

Поэтому - просто смешно, когда какое-нить яблоко или дргая любая партия - балакает против авторитаризма. Ведь они ни капли не приложили усилий и не перешли к демократии даже внутри своих партий :ultra:

Так что - претензии не к авторитаризму, как верхушке внутрипартийного вождизма всех партий - должен быть, а именно к самим партиям :ultra:

Как только в РФ появится хоть одна демократическая по своей внутренней структуре партия - процесс пойдет :super:
0
ILРetr
От пользователя doo
Если оне в свое время нафигачили дорог в каждый медвежий угол - значит где-то муниципалитеты не успевают (или не хотят) делать ремонты там, где одно авто в день


Т.е. Вы косвенно подтверждаете мою мысль, что создание инфраструктуры (грандиозные проекты) возможно только в недемократических обществах ;-) .

От пользователя doo
Вы таки удивитесь - но фривеи у них вообще бетонные. Натурально.


Не-а, не удивлюсь. Как и от фривея с асфальтом (у нас часть федеральных дорог тоже бетонки, не эксклюзив, однако, а показатель доступности цемента ;-) ).

От пользователя doo
Зачем? Построить еще один тольятти?


Я уже намекал - Северный Морской Путь у нас и новые Панамский и Суэцкий каналы к "них". ;-)

От пользователя archetype
В Европе и США демократия развивалась стихийно, как очередная ступерь.


Вы историю изучали? Ну хотя бы в объеме средней школы? Тогда подсказываю - демократию в Западной Европе строили под контролем США, а в Восточной - СССР. И это все проделывалось с 1945 года. Кстати, Германия до сих пор оккупированная страна ;-) .

От пользователя archetype
В России сначала был 1905 год, затем страну вытянул Сталыпин, потом первая мировая, потом гражданская, потом красный террор, потом самодержавие такое, какого не было у царей, потом спецслужбы... и с 90-ых начал формироваться "демократический" блок с пост-советскими правителями, воспитанными при режиме...


Вы еще и с системным анализом не дружите :lol: - Вы описали более чем стихийное развитие демократии в России, что ранее предписывали Европе :lol: .

От пользователя archetype
О какой демократии то может идти речь в 2012 году? :-)
Такое в пятилетку не построить. Нужно время. Сколько? Не знаю! Демократические настроения только-только появляются в головах людей.


Как Вы все усложняете - демократия - это не более чем принцип принятия решения большинством. И все. Все остальное - лапша и ложь.

От пользователя doo
Какую великую стройку в России надо еще забабахать? Что такого делать? Еще пять тысяч танков? Или Или великий автозавод, выпускающий один и тот же автомобиль сорок лет?


Читатель? Ну как чукча? Я открыто писал: СМП и транспортная инфраструктура Дальнего Востока.
0
archetype
От пользователя ILРetr
Вы историю изучали? Ну хотя бы в объеме средней школы?

От пользователя ILРetr
Вы еще и с системным анализом не дружите

От пользователя ILРetr
демократия - это не более чем принцип принятия решения большинством. И все

Куда уж мне до вас форумщика, последней инстанции.
0
doo
От пользователя ILРetr
Т.е. Вы косвенно подтверждаете мою мысль, что создание инфраструктуры (грандиозные проекты) возможно только в недемократических обществах


Ну Франклин Делано Рузвельт на авторитарного правителя слабовато смахивает (на авторитетного - пожалуй, но авторитарного - хм...). Эдгар Гувер то поболе бы смахивал - да вот незадача - только Hoover Dam и успел построить. А может это Роберт Кеннеди - авторитарный и вообще железная рука? NASA, Space Center, мыс Канаверал и вообще - янки на Луне - и все в фантастически короткие сроки. Правда - правительство всего лишь дало денег - много денег. а все остальное сделали частные подрядчики.

От пользователя ILРetr
Я уже намекал - Северный Морской Путь


И какая такая великая стройка нужна для севморпути? Вот хоть как ты застройся - я как был там лед - так никуда он и не делся. Ежегодно повторять эпопею челюскинцев? Настроить пятьдесят ледоколов с едренбатоном унутре - и водить караваны? Дак проводка дороже выйдет и по времени и по безопасности нежели через индийский тащить (или во льдах телепаться пять узлов или в индийском контейнеровоз шпарит все тридцать - а мазут оно жжет считай независимо от скорости...)

От пользователя ILРetr
новые Панамский и Суэцкий каналы к "них".


Гм. Я что-то пропустил в географии? И Панама и Египет - это к штатам или к европе каким образом соотносится? К России кстати тоже. Вы где предлагаете сильную руку внедрить - в Панаме аль в Египте? Ну чтоб они там стройку века устроили. Новые пирамиды ткзать (благо опыт вековой есть - ацтеки как никак с фараонами).

И там и там помнится вполне себе коммерческие акционерные предприятия на каналах, обслуживают, навигацию осуществляют и тэдэ и тэпэ. Как англичане унесли оттуда свое бремя белого человека - так никто особо и не собирается вваливать афигенные бабки в подарок перевозчикам (а иначе если начнешь отбивать на увеличении платы за проход - перевозчики сбегут и будут кораблики через мыс Горн таскать или гибралтар). Такие проекты если и делать в наше - глобализованное - время, так по эгидой ООН или чего-то еще, типа всему миру радость (но со всего мира и сбрасываться по денежному мешку). Британская империя стопятьдесят лет назад сама себе оон была (над британской империей никигда не садится солнце, ога), вот только все, нет уже тех времен, мир какбы изменился и никто не согласен пахать за миску риса ради абстрактного блага всего человечества.
0
doo
Я бы даже по другому сформулировал все эти "великие стройки" - они возможны там, где либо а. есть до хрена денег (мыс Канаверал) либо б. есть дешевая рабочая сила, способная уменьшить потребное количество денег до экономически выгодного уровня (стройки ссср). Есть и обьединение того и другого - в нынешнем китае - ну так вот они и строятся как на дрожжах.

А если нет ни того ни другого - ну хоть ты сто раз великий диктатор - не будет у тебя великой стройки. Разве что мавзолей себе построишь типа кимирсена.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.