Мифы о суверенности страны и о пользе централизации....
g
garyh™
L
LSA
Автор: garyh™
Гарих! Ты там за очереди на почте что-то сокрушался? Федеральному агентству связи из федерального бюджета выделено 20,5 млн.российских тугриков на прикладные научные исследования. Ликвидируй очереди и повысь собственное благосостояние. ;-) :-)
g
garyh™
Телегу катал в Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, наткнулся на Международные отношения "Всемирную встречу на высшем уровне по вопросам информационного общества" (фасад русских на Западе): http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=2077
Цитата из дока о сути происходящих исторических предпочтениях и векторах, где и подпись етого нашего государства:
"Построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии
А. Наша общая концепция информационного общества
1.Мы, представители народов мира, собравшиеся в Женеве 10–12 декабря 2003 года для проведения первого этапа Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, заявляем о нашем общем стремлении и решимости построить ориентированное на интересы людей, открытое для всех и направленное на развитие информационное общество, в котором каждый мог бы создавать информацию и знания, иметь к ним доступ, пользоваться и обмениваться ими, с тем чтобы дать отдельным лицам, общинам и народам возможность в полной мере реализовать свой потенциал, содействуя своему устойчивому развитию и повышая качество своей жизни на основе целей и принципов Устава Организации Объединенных Наций и соблюдая в полном объеме и поддерживая Всеобщую декларацию прав человека...."
-----------
30 человек в час в такой очереди * 40 средних рублей за почтовое обслуживание электронных погашений кредитов = 1200 руб. Умножаем на количество часов в обыкновенный рабдень, типа 12 000 руб. и т.п. Лучше бизнеса не придумать....
Цитата из дока о сути происходящих исторических предпочтениях и векторах, где и подпись етого нашего государства:
"Построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии
А. Наша общая концепция информационного общества
1.Мы, представители народов мира, собравшиеся в Женеве 10–12 декабря 2003 года для проведения первого этапа Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, заявляем о нашем общем стремлении и решимости построить ориентированное на интересы людей, открытое для всех и направленное на развитие информационное общество, в котором каждый мог бы создавать информацию и знания, иметь к ним доступ, пользоваться и обмениваться ими, с тем чтобы дать отдельным лицам, общинам и народам возможность в полной мере реализовать свой потенциал, содействуя своему устойчивому развитию и повышая качество своей жизни на основе целей и принципов Устава Организации Объединенных Наций и соблюдая в полном объеме и поддерживая Всеобщую декларацию прав человека...."
-----------
Гарих! Ты там за очереди на почте что-то сокрушался? Федеральному агентству связи из федерального бюджета
выделено 20,5 млн.российских тугриков на прикладные научные исследования. Ликвидируй очереди и повысь собственное благосостояние.
30 человек в час в такой очереди * 40 средних рублей за почтовое обслуживание электронных погашений кредитов = 1200 руб. Умножаем на количество часов в обыкновенный рабдень, типа 12 000 руб. и т.п. Лучше бизнеса не придумать....
L
LSA
Лучше бизнеса не придумать....
Так я и говорю, выходи с предложением, как обустроить Рос... э-э-э... почтовое ведомство, дабы очередей не было. Или свою почтовую службу открывай. :-)
g
garyh™
Так, почтовая служба - госсектор. Даже возможная ее приватизация будет неизбежно с откатом назад, как нефтянка... Чукча понимает - лучшее враг хорошего, даже Ходорковский не есть оптимально....
L
LSA
Так, почтовая служба - госсектор.
Один из клиентов нашего бюро - владелец ЗАО, основной деятельностью которого (имеется в виду ЗАО) является оказание почтовых услуг. Другой вопрос - конкурировать сложно, т.к. необходима разветвлённая сеть. :-)
g
garyh™
Честно говоря, в очередях на почте меня больше интересовало и сейчас интересует вопрос более утилитарного личного порядка стоящего в очереди - как сократить время стояния в ней... Хотя, конечно, при таком явном спросе людей невольно облизнешься... :-)
В
Виктор С. Грищенко
Всё это замечательно. (удобно устроившись у экрана монитора) А теперь расскажите нам про миф о китайской централизации и реальных опасениях американцев по поводу усиления политической и экономической мощи Китая.
Я слышал, в Китае 70% совокупного бюджета расходуется региональными правительствами.
L
LSA
Я слышал, в Китае 70% совокупного бюджета расходуется региональными правительствами.
Разговор шёл о политической, а не экономической централизации.
Ссылка, кстати, не совсем корректная. Объясняю, на конкретном примере. В государственные расходы входят, в числе прочего, различные социальные выплаты. Если в данном конкретном государстве зафиксировано отсутствие т.н. федеральных расходов и, соответственно, данные расходы перенесены на уровень субъектов (районов, краёв и т.п.), то, соответственно, доля расходов регионов возрастает.
Другими словами, бОльшая часть налогов отчисляется в региональные бюджеты, но на последние падает и бОльшая часть социальных расходов.
Это всё надо проверять.
И
Искандер
О Китае.
Китайское чудо?
Или как осуществить подобное чудо на своем предприятии?
Заключительное слово о перестройках
Здравствуйте, друзья
Прошу меня извинить за мое долгое молчание. Оно связано с тем, что мне пришлось срочно уехать для решения жизненно важных проблем моего брата и мамы. Теперь, слава Богу, они (проблемы) почти позади, а их последствия брат и мама могут преодолеть сами.
В последней серии рассылок я с разных сторон освещал тему перестроек и реформ, преимущественно на уровне государств, сначала в СССР, а потом и в странах СНГ, лишь вскользь упоминая предприятия, фирмы и организации.
По смыслу нет разницы, каков по величине объект управления, ибо принципы, по которым так или иначе нужно изменять (реформировать), как сам объект, так и его деятельность в среде (внешней и внутренней) – одинаковы!
И в этот раз я начну с реформ в некотором государстве, уже прошедших и идущих, и которое ныне является для нас и для СМИ одним из самых "неведомых" государств. Причем это государство имеет статус весьма мощного и значимого в мире, представлено с правом голоса в ООН, имеет ядерное оружие, свои спутники и космические корабли. Догадались, о каком государстве пойдет речь? Правильно, - это Китай.
Я для вас не открою секрет, если скажу, что тема Китая для современных СМИ находится под знаком табу! Если и приходят оттуда вести, то настолько скудные и тщательно подобранные, что мне вспоминаются социалистические времена, времена тотальной цензуры и глушения "вражеских" голосов.
Впрочем, это времена меняются, то бишь время идет себе, как шло, а вот нравы элит и их приемы, отнюдь, не меняются и остаются прежними: "пришибить" всеми возможными и невозможными способами инакомыслие и не дать людям возможности сравнивать.
Но я отвлекся, речь ныне не об этом, не об идеологиях, а о том, как нужно реформировать свои фирмы и предприятия. Об организациях я тоже упоминал, но шансов что-то существенное изменить в чиновничьих ведомствах для целей, полезных народу, - почти нет. Там больше всех говорят о реформах, но за десятилетия суть так и остается прежней. А почему именно так происходит, а не иначе, вы поймете в некоторой мере и из этого рассказа.
Но вернемся к "нашему" Китаю. Нам почти ничего не говорят о том, что, как и почему происходило и происходит в этой стране. Никто не говорит, каким образом эта великая страна, претерпевшая почти тотальный разор в результате своей культурной революции, когда люди умирали с голода, вдруг необъяснимо поднялась и во весь голос заявила о своей роли в мире.
Нам никто не говорит, по какой такой причине весь мир ныне заполонили китайские товары. Даже в странах "золотого миллиарда" можно повсюду встретить китайские товары, причем очень хорошего качества.
Я сам специально проверял это и в Германии, и в Финляндии, и в Австрии, когда был там в командировках.
Понятно почему не говорят о делах Китая? Конечно, понятно. Ибо тогда возникла бы возможность сравнить пути Китая и пути СССР, а теперь и стран СНГ. Сразу бы возник у людей вопрос, например: "Вы что же это делаете, великие экономисты и реформаторы? В Китае вон как все быстро и хорошо получилось, а вы тут что нагородили и напридумывали? А ну ка к ответу! А уж выбирать из вас власть для наших целей мыљ более не намерены". J
Так что же произошло в этой стране, что она из руин стала процветающей страной, в которой теперь вовсе нет голодных и что самое важное – детей беспризорников.
Как почти убитая страна стала такой, с которой вынуждены считаться все, в том числе и американцы. Помните тот случай, когда китайские ВВС вынудили сесть американский самолет – разведчик? В результате "переговоров" китайцы вернули самолет Америке, но сугубо на своих условиях, а не на американских, прежде досконально его исследовав и изучив. Причем американские власти вынуждены были принести официальные извинения! Один только этот факт говорит сам за себя. J
Что же из себя представляет Китай сегодня? Это современная страна с высоким уровнем собственной науки, техники и технологии. Это страна социально ориентированная на все слои населения от самых действительно нуждающихся в помощи, до богатых "капиталистов" (по-китайски – предпринимателей), которые ныне в Китае тоже есть и в достаточном количестве.
Мало того, "капиталистов" (предпринимателей разного масштаба) там теперь принимают в ряды правящей коммунистической партии Китая. Идеология, однако! J
Китай - это страна, в которой правительство с высоким профессионализмом управляет не только внутренними экономическими процессами своего государства, но оно еще оказывает весьма существенное влияние на мировую экономику, во многом подчинив ее своим государственным интересам.
Я уж не говорю о высших властях, концептуальной и идеологической, которые тоже на высоте. Если бы это было не так, то Правительство в принципе ничего не смогло бы сделать, как это происходит у нас на бывшей территории СССР.
Не верите? И правильно делаете. Проверьте. Прочитав всю рассылку, начните собирать факты о современной истории Китая, начиная с культурной революции, и сопоставьте их с тем, что говорю я. Убедитесь – хорошо. Не убедитесь – задавайте свои вопросы. А я пока пойду дальше.
Начну я, как это нужно всегда делать, чтобы понять главное, со второго приоритета управления – исторического. Если понятна связь вещей, то разобраться в процессах, в их закономерностях и тенденциях – не проблема. J
Восток, как известно, дело тонкое. А Китай с его уникальными историей, философией, религиозным и общинным самосознанием – особенно. Нашелся в Китае в семидесятые годы очень мудрый человек (не путать с хитрым), окруженный единомышленниками, который замыслил (сотворил образ) спасти страну от полного краха и сделать ее выдающейся и процветающей.
Имя этому человеку – Дэн Сяо Пин. Вот он-то и был родоначальником тех реформ, проведение которых и привело Китай в ряд самых лидирующих государств мира. А родоначальник прошедших и идущих реформ именно он потому, что это он и замыслил, сотворил образ будущего своей страны (первый приоритет управления) и управлял этими реформами.
Первое, что он сделал, это взвалил на себя высший вид государственной власти – концептуальный и, как следствие, стал главой высшей легитимной для конституции Китая властью - идеологической. Концептуальная же власть – автократична по своей природе, ибо людям, несущими на своих плечах бремя этой власти, не у кого спрашивать, что (цели) и как (путь к целям) делать и не с кем советоваться.
То, что видит и понимает человек, реально обладающий способностью творить живые образы в динамике жизни из настоящего, опирающегося на прошлое – в будущее, больше никто не видит и не понимает так отчетливо, как он.љ Поэтому он замыслил, - ему и делать, а як же? J
Как полагается, Ден Сяо Пина избрали в политбюро Китая. А в этом органе на самом деле сосредоточена не только идеологическая, но в первую очередь, концептуальная власть. Таким образом вся полнота власти была сосредоточена в руках этого человека в стране с миллиардным населением.
Имея неограниченную власть, Дэн Сяо Пин начал с того, что построил в Китае точную копию системы управления процессами в государстве, действовавшую в СССР. Этот человек в свое время учился в СССР и многое увидел "между строк".
Он великолепно понял суть системы управления такой огромной страной, как СССР. Поэтому и различал саму систему и, собственно, - реальное управление, осуществляемое конкретными людьми в конкретное время. Я убежден по его делам, что он великолепно понимал и различал суть, смысл управления, о котором я вам не один раз говорил, но напомню еще раз.
Основополагающий принцип (суть) управления любым процессом заключается в постановке (определении) целей управления, в непрерывном слежении за ошибкой управления по мере поступления заранее определенных видов информации (отклонениями от целей управления), в оказании управляющих воздействий на их уменьшение вплоть до достижения каждой из заданных целей в определенной мере. Достижение целей в нужной мере означает завершение данных процессов управления.
Как я убедился из моей переписки с читателями, многие из них совершенно путают две разные, но зависимые друг от друга вещи: систему управления, которая есть суть механическая вещь, с реальным управлением, суть которого я только что еще раз сказал.
В их сознании система управления – это "коммунистическая система" или, скажем, "фашистская система", "тоталитарная система". Или скажем "командно-административная система". Или скажем "Плановая экономика" в противовес рыночной экономике. J
Система управления, о которой я говорю, - это всегда средство, позволяющее человеку ли или любому сообществу людей достигать своих целей.
Система управления предназначена для того, чтобы обеспечивать каждого СУ данного ОУ в определенное время необходимой и достаточной для принятия управленческих решений, упорядоченной в нужной мере информацией по параметрам всех целей, об иерархически высшем управления, об объекте управления, об окружающей среде, о самой системе управления, а также по заданным алгоритмам трансформировать решения всех СУ в конкретные управляющие воздействия (на соответствующих СУ, ОУ, среду и систему), направленные на уменьшение ошибки управления, вплоть до достижения каждым из СУ заданных целей в нужной мере.
СУ – субъект управления. ОУ – объект управления.
А "системы" в сознании некоторых моих читателей, о которых я сейчас говорю, – это по сути своей официальные идеологии государств вкупе с реальными результатами и приемами управления.
Как говорят в Одессе, - это две большие разницы. Различающий человек это понимает, а для не различающего человека все системы на одно лицо. J Вот я и хочу, чтобы таких (не различающих) становилось меньше.
Чтобы вам, мои читатели, дальше мой рассказ был понятен в нужной мере, прошу вас еще раз посмотреть схему (рис. 2) продуктообмена и финансового обращения в СССР во "Введении в КТУ" на сайте www.upravlenie-ktu.ru.
Система, которую построил Ден Сяо Пин в Китае – это "брат близнец", изображенной на этой схеме. На схеме же вы увидите, какой орган государственной власти соответствует виду власти.
Если сомневаетесь – можете сделать самостоятельное сравнение, исходя из изложенного выше и исторических исследований.
Обладая достаточной мудростью, китайский лидер понимал, что сама по себе уникальная система управления не позволит выйти на передовые позиции в мире, если слепо подражать опыту управления в СССР. Подражание дает те же результаты, что и у первопроходца.
Ден Сяо Пин понимал, что необходимо было, сохранив принципы построения и концепцию самой системы управления, дать народу крайне необходимые ему товары, работы и услуги, обозначенные на схеме, как ΣПi.
Также он понимал, что для успеха его замысла народу, самой его активной и способной части нужно дать строго выверенную часть свобод и прав. Прежде всего, речь идет об управляемой свободе предпринимательства и праве на собственность и владения. А во-вторых все это должно быть осуществлено поэтапно по управляемой эволюции, маневру из одного состояния – поэтапно в другое.
Из определения предназначения системы управления совершенно ясно, что каждому СУ, в том числе и Политбюро (ЦК КПСС или ЦК КПК) нужна полная и достоверная информация по их целям. Правительству – по их целям и так же каждому СУ в государстве – по их целям.
Также из этого определения следует, что управляющие воздействия их по принятым ими решениям тоже должны без искажения и точно вовремя доходить до адресатов, до ОУ, чтобы исправить возникающие ошибки управления и вернуть ОУ на заданный курс к назначенным целям.
Так вот, для государства в целом на экономическом приоритете управления этим целям в системе были Госплан и Госкомстат. Через Госплан экономические цели по всей вертикали власти доводились через министерства по отраслях до самого "низа". А через Госкомстат фиксировалось то, что есть на самом деле, выявлялись ошибки управления.
А из этой информации (что нужно и что происходит на самом деле, и каково отклонение) выявлялись причины отклонений и принимались решения, как должна быть исправлена ошибка управления (отклонения от следования запланированному движению к целям) на каждом уровне власти.
Это мой объяснение – сверхкратко, ибо на эту тему можно говорить очень много и не одну докторскую защитить. Но нам докторские степени не нужны, нам суть нужна, суть вещи под названием "Управление", а в данном случае вещи под названием "Реформы". J
Так вот Ден Сяо Пин и внедрил один к одному советскую систему управления. Для чего он это сделал? А для того, чтобы в максимально короткие сроки "выдернуть" страну из стремительного сваливания в пропасть всеобщего хаоса, деградации и весьма вероятных бунтов.
На начальной стадии реформ машина управления в Китае действовала почти так же, как и в СССР, с той лишь разницей, что Ден Сяо Пин управлял всеми процессами в Китае, обладая реально концептуальной властью, а в СССР таковой уже десятилетия не было. Орган власти (Политбюро) был, а реальной способности управлять на высших приоритетах управления – не было.
Первый этап Ден Сяо Пину прекрасно удался. "Машина" управления действовала безукоризненно и в короткое время Китай поднялся и все его отрасли народного хозяйства заработали на полную мощь.
Но этого Ден Сяо Пину было мало, он жељ - мудрый человек. J А раз мудрый, то он понимал, что планировать экономику страны до "последнего гвоздя", как это было принято в СССР, – вещь сугубо глупая и вредная.
Откуда он это понимал? Так он же мудрый человек и видел последствия такого управления на модели, имя которой – СССР и стран бывшего Варшавского договора.
Он понимал, обладая реальными концептуальными способностями, что в стране достаточно управлять макропотоками в отраслях, а конечное производство суммы товаров, работ и услуг для "населения", то бишь для каждого конкретного человека и их семей, нужно отдать в частные руки.
Другими словами, пользуясь "рыночной" терминологией, создать конкуренцию. Однако Ден Сяо Пин не был подвержен рыночной идеологии (он же человек мудрый), поэтому он понимал, что рынок сам по себе ничего не решает. Даљ это понятно не то, что мудрому, просто слегка умному человеку. Рынок -љ это ведь не СУ, а просто категория человеческих отношений. А категории сами по себе не управляют, ими пользуются люди в меру своего разумения.
А разумение у Ден Сяо Пина хватало, он ведь человек мудрый. Поэтому он и разбил свои реформы на части.
Цель первой части – совершить сильнейший маневр и выдернуть страну из пропасти. Для этого он и построил свою систему, как две капли воды похожую на систему в СССР. После этого он и смог совершить уникальный маневр по устранению смертельной опасности для своего народа, страны.
Вторая цель – многогранная и поэтапная. Первый этап у него начался с того, что нужно было полностью накормить и одеть людей страны.
Что он для этого сделал. В каждой отрасли, которая обеспечивала данную сумму товаров, работ и услуг, он на всех государственных органах власти подготовил все "правила игры", обязательные абсолютно для всех, а также меры административной и уголовной ответственности за их нарушения. Кроме этого он ввел право на частную собственность именно в этих областях и его (права) защиту всей мощью государства.
Когда все решения на всех уровнях государственной власти были приняты, в том числе и по изменению государственной идеологии, все это в полном соответствии с целями было доведено до народа.
И наступило время, когда частную собственность можно было бы теперь иметь! Но! Никто и ни под каким соусом не мог ее получит незаконно! За этим следили все силовые подразделения государства, в т.ч. и специальныељ подразделения, которые подчинялись только самому верху.
И все великолепно, как "по маслу" заработало. Я специально следил за микроскопической информацией из Китая по этому поводу в СМИ, а также расспрашивал всех людей, которые там побывали, в том числе и люди с "Петрозаводскмаша", на котором я работал с 1980 года.
Частные такси там изначально работали только по счетчику и таксист обязан был дать не только сдачу, но и чек!
А уличный лоточник мог торговать только при наличии специально спроектированной серии "лотков", на каждом из которых был прикреплен документ, подтверждающий его право оказывать эту услугу с цветной фотографией в придачу. Мало того, он обязан был следить за чистотой вокруг своего места предпринимательства. Такие же требования распространялись и на магазины и всякого рода мастерские.
Таким образом, на уровне предоставления товаров, работ и услуг жизненно важной первой необходимости в Китае была внедрен принцип частной инициативы иљ конкуренции, что обеспечивалось введением института частной собственности, как и во всем мире. Но!
Но китайские власти принцип частной инициативы и конкуренции внедрили только в одноименных функциях, сохранив за собой управление отраслями. Полуфабрикаты, из которых частные предприниматели вырабатывали определенного спектра товары, работы и услуги, поставлялись государственными предприятиями, действовавшими точно по плану.
Следующим этапом Ден Сяо Пин провел реформы, по которым и "полуфабрикаты" стали производиться частными предпринимателями, вышедшими из среды предпринимателей первой волны.
Но при этом управление отраслями оставалось жестким и точно учитывало рост потребления (спрос), который шел от народа, денежное довольствие которого регулировалось синхронно с увеличивающимися потоками товароматериальных ресурсов.
И так этап за этапом, тщательно их подготовив, учитывая все макропроцессы и "требования" масс на местах и шли управляемые реформы в китайском государстве. При этом экспансия государства день ото дня наращивалась пока не достигла современной мощи.
Добыча же ресурсов жизнеобеспечения и их первичная переработка до сих пор остались в руках государства и думаю, что в них и останутся. А как же иначе можно управлять мактропотоками в отраслях? А иначе будет, как у нас – жестокая конкуренция между отраслями в погоне за прибылью со всеми социальными последствиями и бедами в придачу.
А китайцам это надо? Нет, не надо, у них же мудрая концептуальная власть. А у нас ее нет вообще, а есть только три разрозненные власти, разрешенные конституцией, в которой своя идеологическая власть запрещена! Так-то вот. L
Подведем итоги под этими рассуждениями с позиций КТУ и перейдем к рассмотрению реформ на предприятиях и фирмах.
Итак, что же произошло в Китае начиная с конца семидесятых годов?
На I этапе – Китай, восстановил (создал заново) систему управления процессами в стране и мире по аналогии с СССР до начала всем так или иначе известных китайских перестроек и реформ.
На II этапе – Китай совершил сильнейший маневр и восстановил полнокровную деятельность всех своих отраслей народного хозяйства.
На III этапе – Китай начал свои реформы по внедрению в жизнь принципов частной инициативы и конкуренции на товары, работы и услуги жизненно важной первой необходимости.
Например: Печешь хлеб – конкурируй с хлебопеками, как за потребителя, так и за сырье (полуфабрикаты) на свою продукцию. Возишь пассажиров – конкурируйте между собой за потребителя, соблюдая все установленные правила.
IV этап – Китай сегодня. Управление отраслями по заранее рассчитанным и определенным целям по сумме товаров, работ и услуг для своего народа, а также по экспансии их в мир остается в руках государственных органов власти.
Добыча ископаемых видов сырья осталось в руках государственных органов власти. Большинство продуктов биосферы, жизненно важных для народа и для увеличения финансовой мощи государства на мировом рынке также осталось в руках государства.
Сегодня китайцы все считают, все планируют и всем управляют. Структурно и бесструктурно. Вот и весь секрет «чуда»!
Кстати, не хотите ли знать причину "чуда" китайских фермеров и крестьян? Как известно, в Китае напрочь отсутствует частная собственность на землю. И, тем не менее, они добиваются необычайных успехов в своем сельском хозяйстве. Собственность сама по себе - инертна. Вещь, она и есть вещь.
А почему же все в мире кликушествуют, что без частной собственности – никуда? А потому, что народы не понимают природу управления.
Собственность, в той концепции (замысле), которая царит в мире, позволяет хозяину этой собственности единолично принимать управленческие решения по своему делу.
Иначе говоря, речь идет о неотъемлемом, гарантированном праве. Вот китайцы и решили, раз концептуальная власть есть и она мудрая:
Предоставить фермерам и крестьянам неотъемлемое, гарантированное всеми органами власти, право использования сельскохозяйственных участков для выращивания продукции с возможностью передачи этого права по наследству. Единственный запрет: землю нельзя использовать плохо (указано конкретно, как именно) и не по назначению (аналогично). Короче, принцип такой: "Можно, но при условии...".
Права были предоставлены крестьянам и фермерам только по завершении принятия всех необходимых законов и правил (см. предыдущий рассказ о реформах в Китае).
А теперь спросим себя: нужна ли крестьянам в этом случае земля в собственность? Ответ очевиден - не нужна. Благодаря мудрому решению фермеры вполне чувствуют себя хозяевами обрабатываемой земли и работают эффективно. А что произошло у нас? «Приватизация-прихватизация», не имеющая в качестве главной цели эффективное управление процессом производства сельхозпродукции.
Подводя окончательный итог под темой государственных реформ, можно со всей определенностью сказать:
Экономика – это всегда непрерывный процесс. Товароматериальным обменом и денежным обращением нужно управлять. И истинная цель любой экономики - åПi, а деньги (эффективность, подсчитываемая деньгами) – всегда только следствие. Но всегда – средство управления.
И китайцы эту природу прекрасно понимают, почему у них кредиты на нужные государству цели (финансовый демпфер) выдается государством по ставке минус 10 процентов. Взял тысячу юаней к сроку должен отдать 900.
"Перестройки" в СССР и "реформы" в России и странах СНГ, которые подавались все это время как благо для народа и которые, кстати, продолжаются в таком же духе, - таковыми не являлись и не являются. На самом деле это величайшее преступление (по дурости и/или по злонамеренности – не суть важно для этого вывода) прежних элит перед своим народом.
Теперь в общем ясно почему?
Китайское «чудо» – это не чудо, а умение управлять. J
Кто понял – хорошо! Кто не понял – читайте еще раз или несколько раз. А мы более пристально посмотрим на предприятия и фирмы и попробуем определить, а в них-то как реформы нужно проводить и нужно ли это делать вообще?
http://upravlenie-ktu.ru/
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2005 17:03]
Китайское чудо?
Или как осуществить подобное чудо на своем предприятии?
Заключительное слово о перестройках
Здравствуйте, друзья
Прошу меня извинить за мое долгое молчание. Оно связано с тем, что мне пришлось срочно уехать для решения жизненно важных проблем моего брата и мамы. Теперь, слава Богу, они (проблемы) почти позади, а их последствия брат и мама могут преодолеть сами.
В последней серии рассылок я с разных сторон освещал тему перестроек и реформ, преимущественно на уровне государств, сначала в СССР, а потом и в странах СНГ, лишь вскользь упоминая предприятия, фирмы и организации.
По смыслу нет разницы, каков по величине объект управления, ибо принципы, по которым так или иначе нужно изменять (реформировать), как сам объект, так и его деятельность в среде (внешней и внутренней) – одинаковы!
И в этот раз я начну с реформ в некотором государстве, уже прошедших и идущих, и которое ныне является для нас и для СМИ одним из самых "неведомых" государств. Причем это государство имеет статус весьма мощного и значимого в мире, представлено с правом голоса в ООН, имеет ядерное оружие, свои спутники и космические корабли. Догадались, о каком государстве пойдет речь? Правильно, - это Китай.
Я для вас не открою секрет, если скажу, что тема Китая для современных СМИ находится под знаком табу! Если и приходят оттуда вести, то настолько скудные и тщательно подобранные, что мне вспоминаются социалистические времена, времена тотальной цензуры и глушения "вражеских" голосов.
Впрочем, это времена меняются, то бишь время идет себе, как шло, а вот нравы элит и их приемы, отнюдь, не меняются и остаются прежними: "пришибить" всеми возможными и невозможными способами инакомыслие и не дать людям возможности сравнивать.
Но я отвлекся, речь ныне не об этом, не об идеологиях, а о том, как нужно реформировать свои фирмы и предприятия. Об организациях я тоже упоминал, но шансов что-то существенное изменить в чиновничьих ведомствах для целей, полезных народу, - почти нет. Там больше всех говорят о реформах, но за десятилетия суть так и остается прежней. А почему именно так происходит, а не иначе, вы поймете в некоторой мере и из этого рассказа.
Но вернемся к "нашему" Китаю. Нам почти ничего не говорят о том, что, как и почему происходило и происходит в этой стране. Никто не говорит, каким образом эта великая страна, претерпевшая почти тотальный разор в результате своей культурной революции, когда люди умирали с голода, вдруг необъяснимо поднялась и во весь голос заявила о своей роли в мире.
Нам никто не говорит, по какой такой причине весь мир ныне заполонили китайские товары. Даже в странах "золотого миллиарда" можно повсюду встретить китайские товары, причем очень хорошего качества.
Я сам специально проверял это и в Германии, и в Финляндии, и в Австрии, когда был там в командировках.
Понятно почему не говорят о делах Китая? Конечно, понятно. Ибо тогда возникла бы возможность сравнить пути Китая и пути СССР, а теперь и стран СНГ. Сразу бы возник у людей вопрос, например: "Вы что же это делаете, великие экономисты и реформаторы? В Китае вон как все быстро и хорошо получилось, а вы тут что нагородили и напридумывали? А ну ка к ответу! А уж выбирать из вас власть для наших целей мыљ более не намерены". J
Так что же произошло в этой стране, что она из руин стала процветающей страной, в которой теперь вовсе нет голодных и что самое важное – детей беспризорников.
Как почти убитая страна стала такой, с которой вынуждены считаться все, в том числе и американцы. Помните тот случай, когда китайские ВВС вынудили сесть американский самолет – разведчик? В результате "переговоров" китайцы вернули самолет Америке, но сугубо на своих условиях, а не на американских, прежде досконально его исследовав и изучив. Причем американские власти вынуждены были принести официальные извинения! Один только этот факт говорит сам за себя. J
Что же из себя представляет Китай сегодня? Это современная страна с высоким уровнем собственной науки, техники и технологии. Это страна социально ориентированная на все слои населения от самых действительно нуждающихся в помощи, до богатых "капиталистов" (по-китайски – предпринимателей), которые ныне в Китае тоже есть и в достаточном количестве.
Мало того, "капиталистов" (предпринимателей разного масштаба) там теперь принимают в ряды правящей коммунистической партии Китая. Идеология, однако! J
Китай - это страна, в которой правительство с высоким профессионализмом управляет не только внутренними экономическими процессами своего государства, но оно еще оказывает весьма существенное влияние на мировую экономику, во многом подчинив ее своим государственным интересам.
Я уж не говорю о высших властях, концептуальной и идеологической, которые тоже на высоте. Если бы это было не так, то Правительство в принципе ничего не смогло бы сделать, как это происходит у нас на бывшей территории СССР.
Не верите? И правильно делаете. Проверьте. Прочитав всю рассылку, начните собирать факты о современной истории Китая, начиная с культурной революции, и сопоставьте их с тем, что говорю я. Убедитесь – хорошо. Не убедитесь – задавайте свои вопросы. А я пока пойду дальше.
Начну я, как это нужно всегда делать, чтобы понять главное, со второго приоритета управления – исторического. Если понятна связь вещей, то разобраться в процессах, в их закономерностях и тенденциях – не проблема. J
Восток, как известно, дело тонкое. А Китай с его уникальными историей, философией, религиозным и общинным самосознанием – особенно. Нашелся в Китае в семидесятые годы очень мудрый человек (не путать с хитрым), окруженный единомышленниками, который замыслил (сотворил образ) спасти страну от полного краха и сделать ее выдающейся и процветающей.
Имя этому человеку – Дэн Сяо Пин. Вот он-то и был родоначальником тех реформ, проведение которых и привело Китай в ряд самых лидирующих государств мира. А родоначальник прошедших и идущих реформ именно он потому, что это он и замыслил, сотворил образ будущего своей страны (первый приоритет управления) и управлял этими реформами.
Первое, что он сделал, это взвалил на себя высший вид государственной власти – концептуальный и, как следствие, стал главой высшей легитимной для конституции Китая властью - идеологической. Концептуальная же власть – автократична по своей природе, ибо людям, несущими на своих плечах бремя этой власти, не у кого спрашивать, что (цели) и как (путь к целям) делать и не с кем советоваться.
То, что видит и понимает человек, реально обладающий способностью творить живые образы в динамике жизни из настоящего, опирающегося на прошлое – в будущее, больше никто не видит и не понимает так отчетливо, как он.љ Поэтому он замыслил, - ему и делать, а як же? J
Как полагается, Ден Сяо Пина избрали в политбюро Китая. А в этом органе на самом деле сосредоточена не только идеологическая, но в первую очередь, концептуальная власть. Таким образом вся полнота власти была сосредоточена в руках этого человека в стране с миллиардным населением.
Имея неограниченную власть, Дэн Сяо Пин начал с того, что построил в Китае точную копию системы управления процессами в государстве, действовавшую в СССР. Этот человек в свое время учился в СССР и многое увидел "между строк".
Он великолепно понял суть системы управления такой огромной страной, как СССР. Поэтому и различал саму систему и, собственно, - реальное управление, осуществляемое конкретными людьми в конкретное время. Я убежден по его делам, что он великолепно понимал и различал суть, смысл управления, о котором я вам не один раз говорил, но напомню еще раз.
Основополагающий принцип (суть) управления любым процессом заключается в постановке (определении) целей управления, в непрерывном слежении за ошибкой управления по мере поступления заранее определенных видов информации (отклонениями от целей управления), в оказании управляющих воздействий на их уменьшение вплоть до достижения каждой из заданных целей в определенной мере. Достижение целей в нужной мере означает завершение данных процессов управления.
Как я убедился из моей переписки с читателями, многие из них совершенно путают две разные, но зависимые друг от друга вещи: систему управления, которая есть суть механическая вещь, с реальным управлением, суть которого я только что еще раз сказал.
В их сознании система управления – это "коммунистическая система" или, скажем, "фашистская система", "тоталитарная система". Или скажем "командно-административная система". Или скажем "Плановая экономика" в противовес рыночной экономике. J
Система управления, о которой я говорю, - это всегда средство, позволяющее человеку ли или любому сообществу людей достигать своих целей.
Система управления предназначена для того, чтобы обеспечивать каждого СУ данного ОУ в определенное время необходимой и достаточной для принятия управленческих решений, упорядоченной в нужной мере информацией по параметрам всех целей, об иерархически высшем управления, об объекте управления, об окружающей среде, о самой системе управления, а также по заданным алгоритмам трансформировать решения всех СУ в конкретные управляющие воздействия (на соответствующих СУ, ОУ, среду и систему), направленные на уменьшение ошибки управления, вплоть до достижения каждым из СУ заданных целей в нужной мере.
СУ – субъект управления. ОУ – объект управления.
А "системы" в сознании некоторых моих читателей, о которых я сейчас говорю, – это по сути своей официальные идеологии государств вкупе с реальными результатами и приемами управления.
Как говорят в Одессе, - это две большие разницы. Различающий человек это понимает, а для не различающего человека все системы на одно лицо. J Вот я и хочу, чтобы таких (не различающих) становилось меньше.
Чтобы вам, мои читатели, дальше мой рассказ был понятен в нужной мере, прошу вас еще раз посмотреть схему (рис. 2) продуктообмена и финансового обращения в СССР во "Введении в КТУ" на сайте www.upravlenie-ktu.ru.
Система, которую построил Ден Сяо Пин в Китае – это "брат близнец", изображенной на этой схеме. На схеме же вы увидите, какой орган государственной власти соответствует виду власти.
Если сомневаетесь – можете сделать самостоятельное сравнение, исходя из изложенного выше и исторических исследований.
Обладая достаточной мудростью, китайский лидер понимал, что сама по себе уникальная система управления не позволит выйти на передовые позиции в мире, если слепо подражать опыту управления в СССР. Подражание дает те же результаты, что и у первопроходца.
Ден Сяо Пин понимал, что необходимо было, сохранив принципы построения и концепцию самой системы управления, дать народу крайне необходимые ему товары, работы и услуги, обозначенные на схеме, как ΣПi.
Также он понимал, что для успеха его замысла народу, самой его активной и способной части нужно дать строго выверенную часть свобод и прав. Прежде всего, речь идет об управляемой свободе предпринимательства и праве на собственность и владения. А во-вторых все это должно быть осуществлено поэтапно по управляемой эволюции, маневру из одного состояния – поэтапно в другое.
Из определения предназначения системы управления совершенно ясно, что каждому СУ, в том числе и Политбюро (ЦК КПСС или ЦК КПК) нужна полная и достоверная информация по их целям. Правительству – по их целям и так же каждому СУ в государстве – по их целям.
Также из этого определения следует, что управляющие воздействия их по принятым ими решениям тоже должны без искажения и точно вовремя доходить до адресатов, до ОУ, чтобы исправить возникающие ошибки управления и вернуть ОУ на заданный курс к назначенным целям.
Так вот, для государства в целом на экономическом приоритете управления этим целям в системе были Госплан и Госкомстат. Через Госплан экономические цели по всей вертикали власти доводились через министерства по отраслях до самого "низа". А через Госкомстат фиксировалось то, что есть на самом деле, выявлялись ошибки управления.
А из этой информации (что нужно и что происходит на самом деле, и каково отклонение) выявлялись причины отклонений и принимались решения, как должна быть исправлена ошибка управления (отклонения от следования запланированному движению к целям) на каждом уровне власти.
Это мой объяснение – сверхкратко, ибо на эту тему можно говорить очень много и не одну докторскую защитить. Но нам докторские степени не нужны, нам суть нужна, суть вещи под названием "Управление", а в данном случае вещи под названием "Реформы". J
Так вот Ден Сяо Пин и внедрил один к одному советскую систему управления. Для чего он это сделал? А для того, чтобы в максимально короткие сроки "выдернуть" страну из стремительного сваливания в пропасть всеобщего хаоса, деградации и весьма вероятных бунтов.
На начальной стадии реформ машина управления в Китае действовала почти так же, как и в СССР, с той лишь разницей, что Ден Сяо Пин управлял всеми процессами в Китае, обладая реально концептуальной властью, а в СССР таковой уже десятилетия не было. Орган власти (Политбюро) был, а реальной способности управлять на высших приоритетах управления – не было.
Первый этап Ден Сяо Пину прекрасно удался. "Машина" управления действовала безукоризненно и в короткое время Китай поднялся и все его отрасли народного хозяйства заработали на полную мощь.
Но этого Ден Сяо Пину было мало, он жељ - мудрый человек. J А раз мудрый, то он понимал, что планировать экономику страны до "последнего гвоздя", как это было принято в СССР, – вещь сугубо глупая и вредная.
Откуда он это понимал? Так он же мудрый человек и видел последствия такого управления на модели, имя которой – СССР и стран бывшего Варшавского договора.
Он понимал, обладая реальными концептуальными способностями, что в стране достаточно управлять макропотоками в отраслях, а конечное производство суммы товаров, работ и услуг для "населения", то бишь для каждого конкретного человека и их семей, нужно отдать в частные руки.
Другими словами, пользуясь "рыночной" терминологией, создать конкуренцию. Однако Ден Сяо Пин не был подвержен рыночной идеологии (он же человек мудрый), поэтому он понимал, что рынок сам по себе ничего не решает. Даљ это понятно не то, что мудрому, просто слегка умному человеку. Рынок -љ это ведь не СУ, а просто категория человеческих отношений. А категории сами по себе не управляют, ими пользуются люди в меру своего разумения.
А разумение у Ден Сяо Пина хватало, он ведь человек мудрый. Поэтому он и разбил свои реформы на части.
Цель первой части – совершить сильнейший маневр и выдернуть страну из пропасти. Для этого он и построил свою систему, как две капли воды похожую на систему в СССР. После этого он и смог совершить уникальный маневр по устранению смертельной опасности для своего народа, страны.
Вторая цель – многогранная и поэтапная. Первый этап у него начался с того, что нужно было полностью накормить и одеть людей страны.
Что он для этого сделал. В каждой отрасли, которая обеспечивала данную сумму товаров, работ и услуг, он на всех государственных органах власти подготовил все "правила игры", обязательные абсолютно для всех, а также меры административной и уголовной ответственности за их нарушения. Кроме этого он ввел право на частную собственность именно в этих областях и его (права) защиту всей мощью государства.
Когда все решения на всех уровнях государственной власти были приняты, в том числе и по изменению государственной идеологии, все это в полном соответствии с целями было доведено до народа.
И наступило время, когда частную собственность можно было бы теперь иметь! Но! Никто и ни под каким соусом не мог ее получит незаконно! За этим следили все силовые подразделения государства, в т.ч. и специальныељ подразделения, которые подчинялись только самому верху.
И все великолепно, как "по маслу" заработало. Я специально следил за микроскопической информацией из Китая по этому поводу в СМИ, а также расспрашивал всех людей, которые там побывали, в том числе и люди с "Петрозаводскмаша", на котором я работал с 1980 года.
Частные такси там изначально работали только по счетчику и таксист обязан был дать не только сдачу, но и чек!
А уличный лоточник мог торговать только при наличии специально спроектированной серии "лотков", на каждом из которых был прикреплен документ, подтверждающий его право оказывать эту услугу с цветной фотографией в придачу. Мало того, он обязан был следить за чистотой вокруг своего места предпринимательства. Такие же требования распространялись и на магазины и всякого рода мастерские.
Таким образом, на уровне предоставления товаров, работ и услуг жизненно важной первой необходимости в Китае была внедрен принцип частной инициативы иљ конкуренции, что обеспечивалось введением института частной собственности, как и во всем мире. Но!
Но китайские власти принцип частной инициативы и конкуренции внедрили только в одноименных функциях, сохранив за собой управление отраслями. Полуфабрикаты, из которых частные предприниматели вырабатывали определенного спектра товары, работы и услуги, поставлялись государственными предприятиями, действовавшими точно по плану.
Следующим этапом Ден Сяо Пин провел реформы, по которым и "полуфабрикаты" стали производиться частными предпринимателями, вышедшими из среды предпринимателей первой волны.
Но при этом управление отраслями оставалось жестким и точно учитывало рост потребления (спрос), который шел от народа, денежное довольствие которого регулировалось синхронно с увеличивающимися потоками товароматериальных ресурсов.
И так этап за этапом, тщательно их подготовив, учитывая все макропроцессы и "требования" масс на местах и шли управляемые реформы в китайском государстве. При этом экспансия государства день ото дня наращивалась пока не достигла современной мощи.
Добыча же ресурсов жизнеобеспечения и их первичная переработка до сих пор остались в руках государства и думаю, что в них и останутся. А как же иначе можно управлять мактропотоками в отраслях? А иначе будет, как у нас – жестокая конкуренция между отраслями в погоне за прибылью со всеми социальными последствиями и бедами в придачу.
А китайцам это надо? Нет, не надо, у них же мудрая концептуальная власть. А у нас ее нет вообще, а есть только три разрозненные власти, разрешенные конституцией, в которой своя идеологическая власть запрещена! Так-то вот. L
Подведем итоги под этими рассуждениями с позиций КТУ и перейдем к рассмотрению реформ на предприятиях и фирмах.
Итак, что же произошло в Китае начиная с конца семидесятых годов?
На I этапе – Китай, восстановил (создал заново) систему управления процессами в стране и мире по аналогии с СССР до начала всем так или иначе известных китайских перестроек и реформ.
На II этапе – Китай совершил сильнейший маневр и восстановил полнокровную деятельность всех своих отраслей народного хозяйства.
На III этапе – Китай начал свои реформы по внедрению в жизнь принципов частной инициативы и конкуренции на товары, работы и услуги жизненно важной первой необходимости.
Например: Печешь хлеб – конкурируй с хлебопеками, как за потребителя, так и за сырье (полуфабрикаты) на свою продукцию. Возишь пассажиров – конкурируйте между собой за потребителя, соблюдая все установленные правила.
IV этап – Китай сегодня. Управление отраслями по заранее рассчитанным и определенным целям по сумме товаров, работ и услуг для своего народа, а также по экспансии их в мир остается в руках государственных органов власти.
Добыча ископаемых видов сырья осталось в руках государственных органов власти. Большинство продуктов биосферы, жизненно важных для народа и для увеличения финансовой мощи государства на мировом рынке также осталось в руках государства.
Сегодня китайцы все считают, все планируют и всем управляют. Структурно и бесструктурно. Вот и весь секрет «чуда»!
Кстати, не хотите ли знать причину "чуда" китайских фермеров и крестьян? Как известно, в Китае напрочь отсутствует частная собственность на землю. И, тем не менее, они добиваются необычайных успехов в своем сельском хозяйстве. Собственность сама по себе - инертна. Вещь, она и есть вещь.
А почему же все в мире кликушествуют, что без частной собственности – никуда? А потому, что народы не понимают природу управления.
Собственность, в той концепции (замысле), которая царит в мире, позволяет хозяину этой собственности единолично принимать управленческие решения по своему делу.
Иначе говоря, речь идет о неотъемлемом, гарантированном праве. Вот китайцы и решили, раз концептуальная власть есть и она мудрая:
Предоставить фермерам и крестьянам неотъемлемое, гарантированное всеми органами власти, право использования сельскохозяйственных участков для выращивания продукции с возможностью передачи этого права по наследству. Единственный запрет: землю нельзя использовать плохо (указано конкретно, как именно) и не по назначению (аналогично). Короче, принцип такой: "Можно, но при условии...".
Права были предоставлены крестьянам и фермерам только по завершении принятия всех необходимых законов и правил (см. предыдущий рассказ о реформах в Китае).
А теперь спросим себя: нужна ли крестьянам в этом случае земля в собственность? Ответ очевиден - не нужна. Благодаря мудрому решению фермеры вполне чувствуют себя хозяевами обрабатываемой земли и работают эффективно. А что произошло у нас? «Приватизация-прихватизация», не имеющая в качестве главной цели эффективное управление процессом производства сельхозпродукции.
Подводя окончательный итог под темой государственных реформ, можно со всей определенностью сказать:
Экономика – это всегда непрерывный процесс. Товароматериальным обменом и денежным обращением нужно управлять. И истинная цель любой экономики - åПi, а деньги (эффективность, подсчитываемая деньгами) – всегда только следствие. Но всегда – средство управления.
И китайцы эту природу прекрасно понимают, почему у них кредиты на нужные государству цели (финансовый демпфер) выдается государством по ставке минус 10 процентов. Взял тысячу юаней к сроку должен отдать 900.
"Перестройки" в СССР и "реформы" в России и странах СНГ, которые подавались все это время как благо для народа и которые, кстати, продолжаются в таком же духе, - таковыми не являлись и не являются. На самом деле это величайшее преступление (по дурости и/или по злонамеренности – не суть важно для этого вывода) прежних элит перед своим народом.
Теперь в общем ясно почему?
Китайское «чудо» – это не чудо, а умение управлять. J
Кто понял – хорошо! Кто не понял – читайте еще раз или несколько раз. А мы более пристально посмотрим на предприятия и фирмы и попробуем определить, а в них-то как реформы нужно проводить и нужно ли это делать вообще?
http://upravlenie-ktu.ru/
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2005 17:03]
g
garyh™
Искандер, как бы подпрессовать текст (убрать пробелы между строк)? Чтоб читать удобнее было бы....
Не знаю, от чего именно, но факт, вроде, явный из статьи - по крупицам бережно Китайская голова собирала(-ет) положительные моменты в реформах, тем самым все более усиливая общественную систему и ее эволюционную составляющую.
Используя наиболее глубиннейшие традиции своей древнейшей истории (а они предполагают неспешность и обстоятельность в реформах)...
Да и подустав от культурной революции хуньвенбинов Мао (подростки и маргиналы, устраивавшие погромы домов людей, публично сжигая горы книг в пылу революционного радикализма и тотального негативизма...).
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2005 18:08]
Не знаю, от чего именно, но факт, вроде, явный из статьи - по крупицам бережно Китайская голова собирала(-ет) положительные моменты в реформах, тем самым все более усиливая общественную систему и ее эволюционную составляющую.
Используя наиболее глубиннейшие традиции своей древнейшей истории (а они предполагают неспешность и обстоятельность в реформах)...
Да и подустав от культурной революции хуньвенбинов Мао (подростки и маргиналы, устраивавшие погромы домов людей, публично сжигая горы книг в пылу революционного радикализма и тотального негативизма...).
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2005 18:08]
И
Искандер
Меня просто удивляет, когда некоторые люди уверяют, что Китай проводит реформы с целью перехода к либеральному рынку.
Фигня это все. Китайцы умные, они все контролируют. И все рассматривают исключительно с т.зрения практической пользы для себя, а не догматично ("невидимая рука рынка" и прочий бред).
Фигня это все. Китайцы умные, они все контролируют. И все рассматривают исключительно с т.зрения практической пользы для себя, а не догматично ("невидимая рука рынка" и прочий бред).
g
garyh™
Для справки 3 ЭТАПА эволюции политсистемы на примере эволюции Политлидерства:
----1. Автократичный гослидер стремится обладать достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям. Он намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих граждан, исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они способны жить и трудиться. Исходными моментами отношения к другим людям автократичному лидеру служат следующие посылы:
1. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.
2. У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.
3. Больше всего люди хотят защищенности.
4. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
На основе таких исходных предположений, автократ обычно как можно больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы в принятии решений. Автократ также плотно руководит всей работой в пределах его компетенции и, чтобы обеспечить выполнение работы, может оказывать психологическое давление, как правило, угрожать.
----2. Когда автократ избегает негативного принуждения, а вместо этого использует вознаграждение, он или она получает название БЛАГОСКЛОННОГО АВТОКРАТА. Хотя он или она продолжают оставаться авторитарными руководителями, благосклонный автократ проявляет активную заботу о настроении и благополучии подчиненных. Он или она могут даже пойти на то, чтобы разрешать или поощрять их участие в планировании заданий. Но он или она сохраняет за собой фактическую власть принимать и исполнять решения.
И как бы благосклонен ни был этот руководитель, он или она простирает свой автократический стиль дальше, структурируя задания и навязывая неукоснительное соблюдение огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение сотрудника.
---3. Представления ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПОЛИТРУКОВОДИТЕЛЯ о своих гражданах отличаются от представлений автократичного руководителя:
1. Труд — процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.
2. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль.
3. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.
4. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.
Последние, более гуманистические представления предполагают высокие экономические показатели развития страны, высокую степень согласия в обществе, более развитые потребности граждан, общественно-взвешенные (сбалансированные) госрешения и заинтересованные со стороны широких слоев граждан (а отсюда и более качественные и эффективные) претворения их в жизнь...
Налицо - граждане - не тупые статисты-кролики идей-реформ Сверху, а интегрированный сотворец истории своей страны, своей жизни!!!!
[Сообщение изменено пользователем 13.02.2005 22:54]
----1. Автократичный гослидер стремится обладать достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям. Он намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих граждан, исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они способны жить и трудиться. Исходными моментами отношения к другим людям автократичному лидеру служат следующие посылы:
1. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.
2. У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.
3. Больше всего люди хотят защищенности.
4. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
На основе таких исходных предположений, автократ обычно как можно больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы в принятии решений. Автократ также плотно руководит всей работой в пределах его компетенции и, чтобы обеспечить выполнение работы, может оказывать психологическое давление, как правило, угрожать.
----2. Когда автократ избегает негативного принуждения, а вместо этого использует вознаграждение, он или она получает название БЛАГОСКЛОННОГО АВТОКРАТА. Хотя он или она продолжают оставаться авторитарными руководителями, благосклонный автократ проявляет активную заботу о настроении и благополучии подчиненных. Он или она могут даже пойти на то, чтобы разрешать или поощрять их участие в планировании заданий. Но он или она сохраняет за собой фактическую власть принимать и исполнять решения.
И как бы благосклонен ни был этот руководитель, он или она простирает свой автократический стиль дальше, структурируя задания и навязывая неукоснительное соблюдение огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение сотрудника.
---3. Представления ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПОЛИТРУКОВОДИТЕЛЯ о своих гражданах отличаются от представлений автократичного руководителя:
1. Труд — процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.
2. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль.
3. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.
4. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.
Последние, более гуманистические представления предполагают высокие экономические показатели развития страны, высокую степень согласия в обществе, более развитые потребности граждан, общественно-взвешенные (сбалансированные) госрешения и заинтересованные со стороны широких слоев граждан (а отсюда и более качественные и эффективные) претворения их в жизнь...
Налицо - граждане - не тупые статисты-кролики идей-реформ Сверху, а интегрированный сотворец истории своей страны, своей жизни!!!!
[Сообщение изменено пользователем 13.02.2005 22:54]
g
garyh™
Фигня это все. Китайцы умные, они все контролируют. И все рассматривают исключительно с т.зрения практической пользы для себя, а не догматично ("невидимая рука рынка" и прочий бред).
Я забыл, мы насколько спорили? ;-) Ну, да, понятно, еще не факт, только процесс:
http://finz.ru/blog/14.03.2005
Вэнь Цзябао: ревальвация юаня будет неожиданной 4 days 11 hours ago (12:13)
Премьер-министр Госсовета Китая Вэнь Цзябао сегодня заявил о том, что в настоящее время в Китае изучаются возможности введения плавающего курса юаня, но когда это произойдет, пока не ясно. «Эту работу мы сейчас проводим но когда она завершится, какой проект решения будет принят — пока не ясно», — заявил он. «Мы поставили себе целью дать спросу и предложению определять обменный курс. Сейчас мы над этим работаем, и решение о сроках и мерах может оказаться совершенно неожиданным», — сказал Вэнь. Вэнь Цзябао отметил, что валютная реформа началась в стране в 1994 году и продолжается до сих пор. Ее основной целью является «обеспечение макроэкономической стабильности и развития». Глава правительства признал, что «некоторые люди решительно требуют повышения курса юаня, но они не полностью понимают, какие проблемы могут возникнуть после этого». «Пекин занял позицию, которая не поощряет спекулянтов. Единственное, что можно возразить, это что заявление само по себе может привлечь спекулянтов обратно на рынок, поэтому в какой-то мере они сами себе противоречат», — заявил Клаудио Пирон из JP Morgan.
И
Искандер
Ее основной целью является «обеспечение макроэкономической стабильности и развития».
g
garyh™
Так молитвы у всех одинаковые, что у сталинистов, что у демократов: стабилизация и процветание.
Еще раз для теста, на предмет понимания исторического вектора того же Китая, уточню у Вас:
отпустит Китай юань в рыночную котировку или нет, как прежде и ныне будет в Госсовете и Госбанке Китая рисовать цену сугубо из политических соображений?
Еще раз для теста, на предмет понимания исторического вектора того же Китая, уточню у Вас:
отпустит Китай юань в рыночную котировку или нет, как прежде и ныне будет в Госсовете и Госбанке Китая рисовать цену сугубо из политических соображений?
И
Искандер
Еще раз для теста, на предмет понимания исторического вектора того же Китая, уточню у Вас:
Сами-то как думаете? Для теста.
S
SаNeK
Автор: garyh™ молитвы у всех одинаковые, что у сталинистов, что у демократов: стабилизация и процветание.
-----------------
Гарик ты правильно уловил вектор, но я предлагаю начать с торжественных порок расхитителей государственной собственности
-----------------
Гарик ты правильно уловил вектор, но я предлагаю начать с торжественных порок расхитителей государственной собственности
Н
Натуся
Знаете ли Вы, Санёк, сколько было в древней, скажем, Персии среди мужского населения - одноруких?! с торжественных порок расхитителей государственной собственности Потому что ворам руки отрубали... а воровство существует повсюду и по сей
день. Не мера - ни порка, ни рубка.
И
Искандер
Знаете ли Вы, Санёк, сколько было в древней, скажем, Персии среди мужского населения - одноруких?! Потому что ворам руки отрубали... а воровство существует повсюду и по сей день. Не мера - ни порка, ни рубка.
Дыба и расстрел. Для Чубайса и Ко - виселица.
g
garyh™
ты правильно уловил вектор, но я предлагаю начать с торжественных порок расхитителей государственной собственности
Аналогично можно улавливать-пеленговать и телефонные разговоры нашего лидера с Акаевым - логически конечно - и только так, сопоставлением некоторого количества наблюдений за их публичными действиями (в действительности это и не очень трудно)...
А по поводу расхителей - мир-то гораздо витиеватей по этому поводу, нежели Вы мыслите, к примеру: стоит с советских времен одно муниципальное предприятие в городе, который год едва ли минимальную прибыль приносит, воровство на предприятий - несусветных советских масштабов (продукты кулинарии и сопутствующие компоненты), во главе предприятия - пенсионерка, не то что улучшения - просто ликвидировать серьезные бреши по массовому воровству - менеджмент делать не в состоянии, а воли и интереса к этому у вышестоящего начальства нет, оплата даже высшего звена руководства предприятия - в районе реального прожиточного минимума (3-5 т.р.).
Вопрос: почему никаких преобразований не производится, или в вашей терминологии - кому публичную торчественную порку устраивать, кого сажать, кому руки обрубать?
Ответ по делу: каждый год - список наиболее неперспективных по прибыли муниц. предприятий на приватизацию.... Кумекаете? Тонкий коктейль из экономики и политики с ломтиком идеологического лимона....
g
garyh™
Для Чубайса и Ко - виселица.
Вот совсем не сомневался, что етот спец начнет с этого. Ну, что ж, пока приведу выдержки аргументации из недавнего обсуждения в КЛИО:
=====1 часть из КЛИО по Чубайсу=====
Была политическая сила, которая в свое время продекларировала общенародную собственность, но собственно таковой ее не сделала. Пришли другие силы и на определенной стадии развития решили мертворожденный продукт старого общества
оживить, придать личный интерес в его совремемнном, т.е. прибыльном развитии.
Подумали-покумекали, есть традиционная практика акционирования, т.е.:
1. Оцениваем весь искомый соответствующий капитал (в данном случае речь, насколько я понимаю, шла о уже существующих предприятиях, подлежавших согласно решению правительства приватизации), оборотный и основной, подлежащий акционированию, т.е. то что называлось по Конституции общенародным (что не фраза, то бомба... ).
2. Делим на количество предполагаемых в данном конкретном случае владельцев-акционеров (т.е. кол-во населения в стране на тот момент).
3. Делим оценочную стоимость общенародного капитала на общее количество народа в стране в тот момент, получаем номинал акции-ваучера.
---------------
Только некоторые замечания по общенародной приватизации:
1. Земли в России рыночной цены до сих пор не имеют, т.е. только будут (никого не обвиняю, просто выше головы не прыгнешь историческому развитию, это как русскую женщину упрекать, что плохая хозяйка на 20 гектаров фермерства....) подвергнуты первичному самому грубому кадастровому учету только через два года (сейчас Земельный комитет чего-то там взял бабок 200 млн.дол. из-за кордона чтобы этот кадастр составить (даже из Стабфонда не смог субсидироваться - к вопросу о качестве финсистемы))...
Я к тому, что политсилам есть еще над чем работать, если разворачивать вопросы о справедливости....
2. Текущие доходы и от прочих провозглашенных "общенародных" собственностей также требует аналогичного подхода.....
------
По поводу Чубайса: ни один не жалуется, что ваучер он не получил. Жалуется, что доходов с него он не получает хотя бы на уровне среднемесячной зарплаты (если вечный народный стон перевести на что-то подвергаемое подсчету). Аргументы в защиту:
1. Прибыльную Дохлость тех наших общенародных предприятий даже обсуждать скучно... Хотел сказать даже, да получится - тем более - оборонных... По крайней мере сегодня...
2. Общенациональной площадки для публичных и прозрачных фондовых торгов, где цена то повышается, то понижается на ваучер - в 90, как и сейчас-то, собственно и нет. Даже политВыборами называют что-то по-местному несуразное....
3. Ваучер получил каждый.
-------------
Итог: Злоба людей носит нечеловеческий характер, если конечно исходить из традиционного восприятия человека как существа где-то как-то тяготеющего к рационализму и усиления чувства реальности пока еще текущего народа России...
[Сообщение изменено пользователем 23.03.2005 14:12]
g
garyh™
========2 часть из КЛИО по Чубайсу=====
Если кратко и своими словами, так его ЕБН попросил: типа, знаешь ведь, что народ идеологически так задолбан большевизмом, что ему надо, чтоб поделили собственность через ее массовую фондовую раздачу.
Ну, и он сделал то, что собственно и делают в таких случаях - выпустил ценных бумаг на оценочную сумму гособщенародной собственности, поделил на количество людей в стране и раздал. То что при отсутствии реального фондового рынка с соответствующими необходимыми традициями (правовых, культурных, интеллектуальных) - он не виноват. Какими же лохами надо быть, чтобы упрекать человека за отсутствие в стране того, что в других странах создавалось веками.
Только один из штрихов по поводу того, что такое относительно современный фондовый рынок - октябрь, 1987, кризис, Чикагская площадка (одна из старейших в мире по некоторым фининструментам), трейдер Люис Борселлино (извиняюсь за объем, просто он здесь описывает ситуацию, как он сделал $1,3 млн. за минуту):
"Во вторник после краха в воздухе определенно что-то чувствовалось. Когда я прошел в яму S&P за несколько минут до звонка об открытии, то заметил, что брокеры, заполнявшие клиентские приказы, выглядели нервными и нетерпеливыми. Я сам работал ордер-филлером четыре года до того, как начал торговать исклю-чительно за свой собственный счет. Я хорошо помню нервное ожидание, когда необходимо исполнить крупный приказ по открытию. Именно это я увидел в яме в то утро, беспокойные, торопливые движения и нервно бегающие глаза трейдеров. Это - продавцы, сразу решил я. Спустя день (после исторического падения в поне-дельник) и следующие за ним двумя днями высокой волатильности (во вторник и в среду) продавцы вернулись на рынок.
Непосредственно перед открытием рынка брокерам позволяют объявлять свои биды и оффера, которые задают тон к открытию торгов. Тем утром один брокер объявил предложение о продаже S&P на 400 пунктов ниже. Затем другой брокер из Shearson повысил напряжение, предложив продажу на 1 000 пунктов ниже. В те дни яма S&P не имела торговых лимитов. Сейчас они там введены, чтобы контролировать — как далеко и на-сколько быстро могут упасть фьючерсы на S&P. Эти предохранительные лимиты действуют как тормоз, замед-ляя резкое падение цен. Но в те дни рынок взлетал и падал исключительно по прихоти брокеров, исполняющих на полу заявки клиентов.
После проявления готовности брокера из Shearson сделать предложение на 600 пунктов ниже первого брокера меня заинтриговало, насколько далеко вниз готов идти сегодняшний рынок. "Я ниже на 2 000 пунк-тов!" — громко закричал я в яму.
Брокер из Shearson не колебался. "Я ниже на 3 000 пунктов!" — прокричал он в ответ. Вот черт! - по-думал я. Рынок снизился уже на 3 000 пунктов, а мы даже не начали торговать. Чтобы представить эту ситуа-цию, следует сказать, что в те дни рост или падение на 400 или 500 пунктов было значительным движением. "4 000 ниже!" — завопил я. "5 000 ниже!" - нанес встречный удар брокер из Shearson.
Таким образом, 8&Р-фьючерсы открылись на 5 600 пунктов ниже. Это было свободное падение, но, как подсказывал мне инстинкт, мы оказались близко ко дну. "Покупаю!" — крикнул я брокеру из Shearson через яму, когда трейдер, стоящий впереди, схватил меня за руку. "Льюис! Я продам тебе 150!" "Покупаю!" — крик-нул я в ответ. Я быстро нацарапал сделку на своей карточке и поднял глаза.
Спустя секунду другой брокер поймал мой взгляд. "Я продаю 300", — сказал он мне. "Не могу", — просигналил я в ответ. Я только что купил 150 контрактов и не был уверен, что в состоянии переварить риск еще 300 контрактов на рынке, который так легко может обрушиться или дать откат. Две секунды спустя трей-дер на другой стороне ямы привлек мое внимание. Комбинируя сигналы руками с усиленными движениями губ, он спросил меня: "Что ты делаешь?"
"Продаю", — ответил я. "Покупаю", — просигналил он в ответ. Я предложил те самые 150 контрактов, купленные менее чем за полминуты до этого — на 2 000 пунктов выше той цены, по которой купил их сам. Я сделал 1300 000 долларов на одной сделке. Но я также знал, что купи еще 300 контрактов, моя прибыль соста-вила бы круглую сумму в 5 миллионов. Но я не мог оглядываться. Я достиг своего внутреннего предела риска. Я сделал несколько мелких продаж, получив чистыми еще 40 000 или 50 000 долларов. Затем мне все надоело. Я передал последнюю торговую карточку своему клерку, вышел из ямы, пошел в ванную, и меня вывернуло наизнанку.
Я ополоснул лицо холодной водой и посмотрел на свое отражение в зеркале. Красные капилляры вы-ступили на моих воспаленных голубых глазах, а кожа выглядела серой. Я запустил руки в свои светлые волосы, коротко постриженные, как в дни, когда играл в футбол в колледже. Моя голова закружилась, когда я осознал грандиозность той задачи, с которой только что справился и которую мое "я" только начинало постигать. Мне было 30 лет, и я сделал миллион долларов меньше, чем за минуту. Но я чувствовал вкус желчи у задней стенки гортани и знал, что это мои внутренности говорят мне — все легко могло сложиться сегодня совсем по-другому и меня выворачивало бы в ванной совсем по иной причине. Если бы рынок повернулся против меня, я был бы уничтожен.
Трейдинг поднимает на самые большие высоты и опускает на самое дно как никакая другая профессия, и я вкусил обе крайности. За 18 лет, что я простоял в яме S&P на "Мерк" , прошли годы правления Рейгана, война в Персидском заливе, государственный переворот в России, наблюдались самый долгий бычий забег в истории рынка и азиатский финансовый кризис. Так или иначе, я буду торговать З&Р-фьючерсами долгое вре-мя, приходя на пол биржи или по электронным каналам, из Чикаго или откуда угодно. Это не имеет значения. Я буду на этом рынке и во время любых событий, что бы ни грянуло в следующий раз. Я поднимал в среднем се-мизначные числа за год, торгуя только своими деньгами. Я принимаю на себя риск, не подходящий для сомне-вающихся, неуверенных или малодушных, и получаю за это вознаграждение как результат терпения, дисцип-лины и стремления к победе.
Успех принес мне долю хороших времен. И я выдержал свою долю тяжелых периодов. Но только здесь вы получаете удовольствие во время полосы везения, пока она длится, как и в случае, когда сидите при деньгах за столом азартной игры в кости. Есть и другие правила, по которым я живу — что-то вроде личного кодекса... "
Вот в том числе что такое фондовый рынок, а теперь представьте, что было бы у нас? Рынок-то в России такой не сработает по простой отечественной моральной причине: торговцы пойдут на измену после устной сделки, или замочутс...
А теперь представьте, сколько у нас в стране людей без классовой (животной) ненависти понимают, зачем нужны трейдеры? Ау? Сибирские Джунгли!!!
А вы говорите Чубайс виноват, когда в России еще даже в нынешнем виде не было культуры фондовых торгов....
И потом, мы до сих пор в лице правительства Фрадкова, да и что хреха таить, в рамках всего общества, не можем и ума не приложим, как избыток обыкновенных нефтебабок на конструктивное для страны и экономики дело впрыснуть, а вы - все еще в аналогичных утопичных претензиях по ваучерам в самом начале 90-х. Хотя бы задумайтесь, о таких парадоксах нашей экономической деградации и якобы современной понятийной общественной вменяемости и отечественной рыночной исторической (не)зрелости...
Если кратко и своими словами, так его ЕБН попросил: типа, знаешь ведь, что народ идеологически так задолбан большевизмом, что ему надо, чтоб поделили собственность через ее массовую фондовую раздачу.
Ну, и он сделал то, что собственно и делают в таких случаях - выпустил ценных бумаг на оценочную сумму гособщенародной собственности, поделил на количество людей в стране и раздал. То что при отсутствии реального фондового рынка с соответствующими необходимыми традициями (правовых, культурных, интеллектуальных) - он не виноват. Какими же лохами надо быть, чтобы упрекать человека за отсутствие в стране того, что в других странах создавалось веками.
Только один из штрихов по поводу того, что такое относительно современный фондовый рынок - октябрь, 1987, кризис, Чикагская площадка (одна из старейших в мире по некоторым фининструментам), трейдер Люис Борселлино (извиняюсь за объем, просто он здесь описывает ситуацию, как он сделал $1,3 млн. за минуту):
"Во вторник после краха в воздухе определенно что-то чувствовалось. Когда я прошел в яму S&P за несколько минут до звонка об открытии, то заметил, что брокеры, заполнявшие клиентские приказы, выглядели нервными и нетерпеливыми. Я сам работал ордер-филлером четыре года до того, как начал торговать исклю-чительно за свой собственный счет. Я хорошо помню нервное ожидание, когда необходимо исполнить крупный приказ по открытию. Именно это я увидел в яме в то утро, беспокойные, торопливые движения и нервно бегающие глаза трейдеров. Это - продавцы, сразу решил я. Спустя день (после исторического падения в поне-дельник) и следующие за ним двумя днями высокой волатильности (во вторник и в среду) продавцы вернулись на рынок.
Непосредственно перед открытием рынка брокерам позволяют объявлять свои биды и оффера, которые задают тон к открытию торгов. Тем утром один брокер объявил предложение о продаже S&P на 400 пунктов ниже. Затем другой брокер из Shearson повысил напряжение, предложив продажу на 1 000 пунктов ниже. В те дни яма S&P не имела торговых лимитов. Сейчас они там введены, чтобы контролировать — как далеко и на-сколько быстро могут упасть фьючерсы на S&P. Эти предохранительные лимиты действуют как тормоз, замед-ляя резкое падение цен. Но в те дни рынок взлетал и падал исключительно по прихоти брокеров, исполняющих на полу заявки клиентов.
После проявления готовности брокера из Shearson сделать предложение на 600 пунктов ниже первого брокера меня заинтриговало, насколько далеко вниз готов идти сегодняшний рынок. "Я ниже на 2 000 пунк-тов!" — громко закричал я в яму.
Брокер из Shearson не колебался. "Я ниже на 3 000 пунктов!" — прокричал он в ответ. Вот черт! - по-думал я. Рынок снизился уже на 3 000 пунктов, а мы даже не начали торговать. Чтобы представить эту ситуа-цию, следует сказать, что в те дни рост или падение на 400 или 500 пунктов было значительным движением. "4 000 ниже!" — завопил я. "5 000 ниже!" - нанес встречный удар брокер из Shearson.
Таким образом, 8&Р-фьючерсы открылись на 5 600 пунктов ниже. Это было свободное падение, но, как подсказывал мне инстинкт, мы оказались близко ко дну. "Покупаю!" — крикнул я брокеру из Shearson через яму, когда трейдер, стоящий впереди, схватил меня за руку. "Льюис! Я продам тебе 150!" "Покупаю!" — крик-нул я в ответ. Я быстро нацарапал сделку на своей карточке и поднял глаза.
Спустя секунду другой брокер поймал мой взгляд. "Я продаю 300", — сказал он мне. "Не могу", — просигналил я в ответ. Я только что купил 150 контрактов и не был уверен, что в состоянии переварить риск еще 300 контрактов на рынке, который так легко может обрушиться или дать откат. Две секунды спустя трей-дер на другой стороне ямы привлек мое внимание. Комбинируя сигналы руками с усиленными движениями губ, он спросил меня: "Что ты делаешь?"
"Продаю", — ответил я. "Покупаю", — просигналил он в ответ. Я предложил те самые 150 контрактов, купленные менее чем за полминуты до этого — на 2 000 пунктов выше той цены, по которой купил их сам. Я сделал 1300 000 долларов на одной сделке. Но я также знал, что купи еще 300 контрактов, моя прибыль соста-вила бы круглую сумму в 5 миллионов. Но я не мог оглядываться. Я достиг своего внутреннего предела риска. Я сделал несколько мелких продаж, получив чистыми еще 40 000 или 50 000 долларов. Затем мне все надоело. Я передал последнюю торговую карточку своему клерку, вышел из ямы, пошел в ванную, и меня вывернуло наизнанку.
Я ополоснул лицо холодной водой и посмотрел на свое отражение в зеркале. Красные капилляры вы-ступили на моих воспаленных голубых глазах, а кожа выглядела серой. Я запустил руки в свои светлые волосы, коротко постриженные, как в дни, когда играл в футбол в колледже. Моя голова закружилась, когда я осознал грандиозность той задачи, с которой только что справился и которую мое "я" только начинало постигать. Мне было 30 лет, и я сделал миллион долларов меньше, чем за минуту. Но я чувствовал вкус желчи у задней стенки гортани и знал, что это мои внутренности говорят мне — все легко могло сложиться сегодня совсем по-другому и меня выворачивало бы в ванной совсем по иной причине. Если бы рынок повернулся против меня, я был бы уничтожен.
Трейдинг поднимает на самые большие высоты и опускает на самое дно как никакая другая профессия, и я вкусил обе крайности. За 18 лет, что я простоял в яме S&P на "Мерк" , прошли годы правления Рейгана, война в Персидском заливе, государственный переворот в России, наблюдались самый долгий бычий забег в истории рынка и азиатский финансовый кризис. Так или иначе, я буду торговать З&Р-фьючерсами долгое вре-мя, приходя на пол биржи или по электронным каналам, из Чикаго или откуда угодно. Это не имеет значения. Я буду на этом рынке и во время любых событий, что бы ни грянуло в следующий раз. Я поднимал в среднем се-мизначные числа за год, торгуя только своими деньгами. Я принимаю на себя риск, не подходящий для сомне-вающихся, неуверенных или малодушных, и получаю за это вознаграждение как результат терпения, дисцип-лины и стремления к победе.
Успех принес мне долю хороших времен. И я выдержал свою долю тяжелых периодов. Но только здесь вы получаете удовольствие во время полосы везения, пока она длится, как и в случае, когда сидите при деньгах за столом азартной игры в кости. Есть и другие правила, по которым я живу — что-то вроде личного кодекса... "
Вот в том числе что такое фондовый рынок, а теперь представьте, что было бы у нас? Рынок-то в России такой не сработает по простой отечественной моральной причине: торговцы пойдут на измену после устной сделки, или замочутс...
А теперь представьте, сколько у нас в стране людей без классовой (животной) ненависти понимают, зачем нужны трейдеры? Ау? Сибирские Джунгли!!!
А вы говорите Чубайс виноват, когда в России еще даже в нынешнем виде не было культуры фондовых торгов....
И потом, мы до сих пор в лице правительства Фрадкова, да и что хреха таить, в рамках всего общества, не можем и ума не приложим, как избыток обыкновенных нефтебабок на конструктивное для страны и экономики дело впрыснуть, а вы - все еще в аналогичных утопичных претензиях по ваучерам в самом начале 90-х. Хотя бы задумайтесь, о таких парадоксах нашей экономической деградации и якобы современной понятийной общественной вменяемости и отечественной рыночной исторической (не)зрелости...
А
Аркадий Р.
Вот здесь мне полностью открывается Ваше, Искандер, лицо. Вот так, без суда и следствия - дыба и расстрел? Даже не знаю, стоит ли дальше с Вами дискутировать?
Дыба и расстрел. Для Чубайса и Ко - виселица.
И
Искандер
Вот совсем не сомневался, что етот спец начнет с этого.
От пользователя: Искандер
Дыба и расстрел. Для Чубайса и Ко - виселица.
Вот здесь мне полностью открывается Ваше, Искандер, лицо. Вот так, без суда и следствия - дыба и расстрел? Даже не знаю, стоит ли дальше с Вами дискутировать?
Я, право, даже не знаю, стоит или нет, но что с чувством юмора у некоторых товарищей на форуме туго - понял.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.