Мифы о суверенности страны и о пользе централизации....
g
garyh
Мифы о суверенности страны и о пользе централизации....
Современные исторические тенденции в мире развенчивают их (не только в России, но в России с этим сталкиваемся в последние годы все более и острее) (4 блока):
1. Наши политические и правительственные структуры были созданы в то время, когда нация-государство еще существовало само по себе. Каждое правительство могло принимать более или менее независимые решения. Сегодня мы видим, что это больше невозможно (все нарастающий вал международных наднациональных регулятивных организаций касательно практически всех сфер жизни - вектор такой - от спорта, суда, стандартов качества (ТСО и пр.), финансового регулирования, до.... причем, по нарастающей, т.к. прямые связи между субъектами разным стран растут и растут... ), хотя и сохраняем МИФ О СУВЕРЕННОСТИ.
2. Все социальные и политические проблемы взаимно переплетены, энергия и энергетика, например, воздействует на экономику, которая, в свою очередь, воздействует на здравоохранение, которое, в свою очередь, воздействует на образование, труд, семейную жизнь и множество других сфер. Каждая служба (министерства, агентства, под и просто комитеты всевозможные) пытается решить свои проблемы за счет другой) и к возникновению нежелательных побочных эффектов. Вот почему каждая попытка правительства решить проблему приводит к высыпанию новых проблем, часто более сложных, чем изначальная.
а\ Правительства обычно пытаются решить эту проблему переплетения через дальнейшую централизацию, называя "царя", который пробьется через бюрократию. Он делает изменения, выпуская из поля зрения деструктивные побочные эффекты, или сам нагромождает столько дополнительной бюрократии, что его вскоре отрешают от трона. В итоге: централизация власти не работает. !!!!!!!!!!!!!!! На этот пункт обратим внимание особо!!!!!!!!!!!!!
б\ Другая отчаянная мера - это создание бесчисленного множества взаимозависимых комитетов для координации и пересмотра решений. Однако в результате возникает еще один набор перегородок и фильтров, через которые должны проходить решения, и усложняется бюрократический лабиринт, чем снижается качество принятия решений, включая скорость как весьма немаловажный элемент качества!!!
3. Исторический вектор ускорения человечества:
а\ Ускоряются внутренние и внешние политические перемены и они оказывают дополнительное давление на власть (примеров тому хоть отбавляй, и так по каждому пункту и подпункту).
б\ Ускоряются и социальные перемены и оказывают дополнительное давление на тех, кто принимает политические решения.
в\ Сократился и "медовый месяц" с прессой, которым когда-то наслаждался новый президент (в России "медовый" месяц на фасаде власти еще продолжается, чтобы протащить откровенно непопулистские стратегические решения - ВТО, ЖКХ и пр...., но ясно, что росдело примет общую историческую тенденцию - через пару лет - "медовость" будет публично снята... А возможная фашизация при учете тенденций, задач и проблем - проблематична...).
Вывод: ускорение перемен подавило способность наших институтов принимать решения, сделав сегодняшние политические структуры устаревшими, независимо от партийной идеологии или лидеров. Эти институты непригодны для адекватного управления не только с точки зрения масштаба и структуры, но также с точки зрения времени.
4. Распад гражданского консенсуса:
а\ Политики и просто люди жалуются на утрату "национальной цели", разрушение "национального единства" и внезапное,
озадачивающее разрастание осколочных групп с сильным влиянием.
б\ Электорат не просто разваливается на куски. Сами осколочные группы становятся все более временными, возникают, распадаются, меняются все быстрее и быстрее и образуют бродящий поток, с трудом поддающийся госуправленческому анализу.
Критерии осколков -группы по развивающимся и все более дифференцирующимся интересам людей - аборт, контроль за личным оружием, права гомосексуалистов и наоборот, перевозка школьников на автобусах, ядерная энергия, кошки, собаки, феминизм,.......... Эти интересы на национальном и на местном уровнях столь разнообразны, что политики и чиновники
больше не могут уследить за ними, не то что манипулировать, тем более с прогнозируемым эффектом.
=======================
ПОДЫТОЖИМ:
Реальное Развитие Политической системы по пути, когда ВЛАСТЬ сможет (придем к такому состоянию методом поступательного маятника - то откат, то вперед, но обстоятельства все более подгоняют нас всех - серьезнейшее отставание от других стран, все большее давление как снаружи, так и внутри системы, включая самих непосредственных госносителей системы):
1. Не только быть способной принимать и проводить решения,
2. Она должна действовать в верном масштабе,
3. Она должна быть способной интегрировать в корне отличные друг от друга политики,
4. Она должна быть способной принимать решения с нужной быстротой,
5. Отражать разнообразие общества и реагировать на него.
Если она не справляется с любым из этих пунктов, то порождает бедствия. Наши проблемы больше не являются вопросом "левых" или "правых", "сильного руководства" или "слабого". Сама старая централизованная система принятия госрешений превратилась в угрозу...
=====================
Из азбуки социально-политических процессов:
В филогенезе (через призму своей персональной жизни) человека - государство (госсистема, власть) есть незыблемая скала, которую обслуживают люди, так или иначе жертвуя своими интересами, адаптируясь к текущей исторической реальности...
В онтогенезе (с т.зр. человечества, а также социальных групп) - госвласть есть вспомогательный инструмент, обслуживающий людей, их развитие.
Сейчас именно та ситуация, когда "нам становятся слишком малы... эти потертые джинсы"... Нам, включая тех людей, которые в госвласти, - именно они прежде всего продолжают интеграцию в наднациональные структуры и т.п. (по пунктам изменений)... Примеров тому - в новостях...
Современные исторические тенденции в мире развенчивают их (не только в России, но в России с этим сталкиваемся в последние годы все более и острее) (4 блока):
1. Наши политические и правительственные структуры были созданы в то время, когда нация-государство еще существовало само по себе. Каждое правительство могло принимать более или менее независимые решения. Сегодня мы видим, что это больше невозможно (все нарастающий вал международных наднациональных регулятивных организаций касательно практически всех сфер жизни - вектор такой - от спорта, суда, стандартов качества (ТСО и пр.), финансового регулирования, до.... причем, по нарастающей, т.к. прямые связи между субъектами разным стран растут и растут... ), хотя и сохраняем МИФ О СУВЕРЕННОСТИ.
2. Все социальные и политические проблемы взаимно переплетены, энергия и энергетика, например, воздействует на экономику, которая, в свою очередь, воздействует на здравоохранение, которое, в свою очередь, воздействует на образование, труд, семейную жизнь и множество других сфер. Каждая служба (министерства, агентства, под и просто комитеты всевозможные) пытается решить свои проблемы за счет другой) и к возникновению нежелательных побочных эффектов. Вот почему каждая попытка правительства решить проблему приводит к высыпанию новых проблем, часто более сложных, чем изначальная.
а\ Правительства обычно пытаются решить эту проблему переплетения через дальнейшую централизацию, называя "царя", который пробьется через бюрократию. Он делает изменения, выпуская из поля зрения деструктивные побочные эффекты, или сам нагромождает столько дополнительной бюрократии, что его вскоре отрешают от трона. В итоге: централизация власти не работает. !!!!!!!!!!!!!!! На этот пункт обратим внимание особо!!!!!!!!!!!!!
б\ Другая отчаянная мера - это создание бесчисленного множества взаимозависимых комитетов для координации и пересмотра решений. Однако в результате возникает еще один набор перегородок и фильтров, через которые должны проходить решения, и усложняется бюрократический лабиринт, чем снижается качество принятия решений, включая скорость как весьма немаловажный элемент качества!!!
3. Исторический вектор ускорения человечества:
а\ Ускоряются внутренние и внешние политические перемены и они оказывают дополнительное давление на власть (примеров тому хоть отбавляй, и так по каждому пункту и подпункту).
б\ Ускоряются и социальные перемены и оказывают дополнительное давление на тех, кто принимает политические решения.
в\ Сократился и "медовый месяц" с прессой, которым когда-то наслаждался новый президент (в России "медовый" месяц на фасаде власти еще продолжается, чтобы протащить откровенно непопулистские стратегические решения - ВТО, ЖКХ и пр...., но ясно, что росдело примет общую историческую тенденцию - через пару лет - "медовость" будет публично снята... А возможная фашизация при учете тенденций, задач и проблем - проблематична...).
Вывод: ускорение перемен подавило способность наших институтов принимать решения, сделав сегодняшние политические структуры устаревшими, независимо от партийной идеологии или лидеров. Эти институты непригодны для адекватного управления не только с точки зрения масштаба и структуры, но также с точки зрения времени.
4. Распад гражданского консенсуса:
а\ Политики и просто люди жалуются на утрату "национальной цели", разрушение "национального единства" и внезапное,
озадачивающее разрастание осколочных групп с сильным влиянием.
б\ Электорат не просто разваливается на куски. Сами осколочные группы становятся все более временными, возникают, распадаются, меняются все быстрее и быстрее и образуют бродящий поток, с трудом поддающийся госуправленческому анализу.
Критерии осколков -группы по развивающимся и все более дифференцирующимся интересам людей - аборт, контроль за личным оружием, права гомосексуалистов и наоборот, перевозка школьников на автобусах, ядерная энергия, кошки, собаки, феминизм,.......... Эти интересы на национальном и на местном уровнях столь разнообразны, что политики и чиновники
больше не могут уследить за ними, не то что манипулировать, тем более с прогнозируемым эффектом.
=======================
ПОДЫТОЖИМ:
Реальное Развитие Политической системы по пути, когда ВЛАСТЬ сможет (придем к такому состоянию методом поступательного маятника - то откат, то вперед, но обстоятельства все более подгоняют нас всех - серьезнейшее отставание от других стран, все большее давление как снаружи, так и внутри системы, включая самих непосредственных госносителей системы):
1. Не только быть способной принимать и проводить решения,
2. Она должна действовать в верном масштабе,
3. Она должна быть способной интегрировать в корне отличные друг от друга политики,
4. Она должна быть способной принимать решения с нужной быстротой,
5. Отражать разнообразие общества и реагировать на него.
Если она не справляется с любым из этих пунктов, то порождает бедствия. Наши проблемы больше не являются вопросом "левых" или "правых", "сильного руководства" или "слабого". Сама старая централизованная система принятия госрешений превратилась в угрозу...
=====================
Из азбуки социально-политических процессов:
В филогенезе (через призму своей персональной жизни) человека - государство (госсистема, власть) есть незыблемая скала, которую обслуживают люди, так или иначе жертвуя своими интересами, адаптируясь к текущей исторической реальности...
В онтогенезе (с т.зр. человечества, а также социальных групп) - госвласть есть вспомогательный инструмент, обслуживающий людей, их развитие.
Сейчас именно та ситуация, когда "нам становятся слишком малы... эти потертые джинсы"... Нам, включая тех людей, которые в госвласти, - именно они прежде всего продолжают интеграцию в наднациональные структуры и т.п. (по пунктам изменений)... Примеров тому - в новостях...
L
LSA
Автор: garyh
----------------------------
Всё это замечательно. :-) (удобно устроившись у экрана монитора) А теперь расскажите нам про миф о китайской централизации и реальных опасениях американцев по поводу усиления политической и экономической мощи Китая. :-)
P.S. Я уже писал в КЛИО о различных сетевых структурах, подмывающих государства, нивелирующих данное понятие. Ваши слова из той же серии. Впрочем, на P.S. можете не обращать внимания. Это я, весь во внимании. В предвкушении продолжения умных мыслей... :-)
----------------------------
Всё это замечательно. :-) (удобно устроившись у экрана монитора) А теперь расскажите нам про миф о китайской централизации и реальных опасениях американцев по поводу усиления политической и экономической мощи Китая. :-)
P.S. Я уже писал в КЛИО о различных сетевых структурах, подмывающих государства, нивелирующих данное понятие. Ваши слова из той же серии. Впрочем, на P.S. можете не обращать внимания. Это я, весь во внимании. В предвкушении продолжения умных мыслей... :-)
И
Искандер
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
Историческая ситуация следующая (не только в России, но в России с этим сталкиваемся в последние годы все более и острее) (4 блока):
1. Наши политические и правительственные структуры были созданы в то время, когда нация-государство еще существовало само по себе. Каждое правительство могло принимать более или менее независимые решения.
--------------------------------------------------------------------------------
Наши политические и правительственные структуры были созданы в «смутное время», в момент уничтожения СССР, великой державы (второй в мире). Еще за несколько лет до их создания правительство имело возможность принимать только «менее независимые решения», т.к. у руля страны стояли антигосударственники и прямые предатели.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
Сегодня мы видим, что это больше невозможно
--------------------------------------------------------------------------------
Это возможно. Просто для того, чтобы это было возможно, необходимо сильное государство.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
(все нарастающий вал международных наднациональных регулятивных организаций касательно практически всех сфер жизни - вектор такой - от спорта, суда, стандартов качества (ТСО и пр.), финансового регулирования, до.... причем, по нарастающей, т.к. прямые связи между субъектами разным стран растут и растут... ),
--------------------------------------------------------------------------------
все эти «международные наднациональные регулятивные организации» действуют успешно только при разрушении сильного государства, способного защитить суверенитет страны
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
хотя и сохраняем МИФ О СУВЕРЕННОСТИ
--------------------------------------------------------------------------------
МЫ точно «сохраняем миф». Потому что государство (госаппарат) у нас, по сути, проводит антигосударственную (в смысле государственность) политику в интересах геополитического противника.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
2. Все социальные и политические проблемы взаимно переплетены, энергия и энергетика, например, воздействует на экономику, которая, в свою очередь, воздействует на здравоохранение, которое, в свою очередь, воздействует на образование, труд, семейную жизнь и множество других сфер. Каждая служба (министерства, агентства, под и просто комитеты всевозможные) пытается решить свои проблемы за счет другой) и к возникновению нежелательных побочных эффектов. Вот почему каждая попытка правительства решить проблему приводит к высыпанию новых проблем, часто более сложных, чем изначальная.
--------------------------------------------------------------------------------
Согласен, необходимы новые методы управления.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
а\ Правительства обычно пытаются решить эту проблему переплетения через дальнейшую централизацию, называя "царя", который пробьется через бюрократию. Он делает изменения, выпуская из поля зрения деструктивные побочные эффекты, или сам нагромождает столько дополнительной бюрократии, что его вскоре отрешают от трона. В итоге: централизация власти не работает. !!!!!!!!!!!!!!! На этот пункт обратим внимание особо!!!!!!!!!!!!!
--------------------------------------------------------------------------------
Но противоположность – децентрализация – тоже не выход. Нужны новые, комплексные методы управления, творческий подход к процессу управления.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
б\ Другая отчаянная мера - это создание бесчисленного множества взаимозависимых комитетов для координации и пересмотра решений. Однако в результате возникает еще один набор перегородок и фильтров, через которые должны проходить решения, и усложняется бюрократический лабиринт, чем снижается качество принятия решений, включая скорость как весьма немаловажный элемент качества!!!
--------------------------------------------------------------------------------
Да, это не выход. Кстати, необходима персональная ответственность чиновников за результаты своей деятельности.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
3. Исторический вектор ускорения человечества:
а\ Ускоряются внутренние и внешние политические перемены и они оказывают дополнительное давление на власть (примеров тому хоть отбавляй, и так по каждому пункту и подпункту).
--------------------------------------------------------------------------------
Действительно, и чтобы защитить государство от внешнего и внутреннего давления, необходима осмысленная, мощная государственная политика.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
б\ Ускоряются и социальные перемены и оказывают дополнительное давление на тех, кто принимает политические решения.
--------------------------------------------------------------------------------
…и, в частности, мощная социальная политика
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
в\ Сократился и "медовый месяц" с прессой, которым когда-то наслаждался новый президент (в России "медовый" месяц на фасаде власти еще продолжается, чтобы протащить откровенно непопулистские стратегические решения - ВТО, ЖКХ и пр...., но ясно, что росдело примет общую историческую тенденцию - через пару лет - "медовость" будет публично снята... А возможная фашизация при учете тенденций, задач и проблем - проблематична...).
--------------------------------------------------------------------------------
«Медовый месяц» сократился потому, что наш Путин «недостаточно либерален» с т.зрения Запада, недостаточно поддается давлению различных «перемен», финансируемых и организуемых Западом.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
Вывод: ускорение перемен подавило способность наших институтов принимать решения, сделав сегодняшние политические структуры устаревшими, независимо от партийной идеологии или лидеров. Эти институты непригодны для адекватного управления не только с точки зрения масштаба и структуры, но также с точки зрения времени.
--------------------------------------------------------------------------------
Точно, непригодны. Адекватное управление подразумевает противодействие попыткам десуверенизации, деиндустриализации, деинтеллектуализации и демилитаризации России. А процессы эти идут, хотя и не так быстро, как хотелось бы некоторым. Потому и пресса Путина облаивает.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
4. Распад гражданского консенсуса:
а\ Политики и просто люди жалуются на утрату "национальной цели", разрушение "национального единства" и внезапное,
озадачивающее разрастание осколочных групп с сильным влиянием.
--------------------------------------------------------------------------------
Ну политики-то (и политтехнологи) не сильно жалуются, т.к. появление общей, восстанавливающей единство НАРОДА (а не нации) идеи приведет к слому нынешней политической системы.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
б\ Электорат не просто разваливается на куски. Сами осколочные группы становятся все более временными, возникают, распадаются, меняются все быстрее и быстрее и образуют бродящий поток, с трудом поддающийся госуправленческому анализу.
Критерии осколков -группы по развивающимся и все более дифференцирующимся интересам людей - аборт, контроль за личным оружием, права гомосексуалистов и наоборот, перевозка школьников на автобусах, ядерная энергия, кошки, собаки, феминизм,.......... Эти интересы на национальном и на местном уровнях столь разнообразны, что политики и чиновники
больше не могут уследить за ними, не то что манипулировать, тем более с прогнозируемым эффектом.
--------------------------------------------------------------------------------
Большая ошибка. Манипулировать возможно только расколотым обществом, строящимся по атомарному принципу (человек-атом-индивид). Поэтому весь этот раскол на зеленых-гомосексуалистов-антиабортариев-феминисток – в интересах нынешней псевдоэлиты и направлен, в частности, на усиление возможностей манипуляции.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
=======================
ПОДЫТОЖИМ:
Реальное Развитие Политической системы по пути, когда ВЛАСТЬ сможет (придем к такому состоянию методом поступательного маятника - то откат, то вперед, но обстоятельства все более подгоняют нас всех - серьезнейшее отставание от других стран, все большее давление как снаружи, так и внутри системы, включая самих непосредственных госносителей системы):
1. Не только быть способной принимать и проводить решения,
2. Она должна действовать в верном масштабе,
3. Она должна быть способной интегрировать в корне отличные друг от друга политики,
4. Она должна быть способной принимать решения с нужной быстротой,
5. Отражать разнообразие общества и реагировать на него.
Если она не справляется с любым из этих пунктов, то порождает бедствия. Наши проблемы больше не являются вопросом "левых" или "правых", "сильного руководства" или "слабого". Сама старая централизованная система принятия госрешений превратилась в угрозу...
=====================
--------------------------------------------------------------------------------
Да, согласен про угрозу. Централизованная система не предусматривала персональную ответственность в необходимой мере. Но ключ лежит не в децентрализации и упрощении а, наоборот, в усложнении государственной машины, отборе лучших кадров и определении направлений развития, по которым Россия сможет выйти из нынешнего плачевного состояния.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
Из азбуки социально-политических процессов:
В филогенезе (через призму своей персональной жизни) человека - государство (госсистема, власть) есть незыблемая скала, которую обслуживают люди, жертвуя своими интересами, адаптируясь к текущей исторической реальности...
В онтогенезе (с т.зр. человечества, а также социальных групп) - госвласть есть вспомогательный инструмент, обслуживающий людей, их развитие.
Сейчас именно та ситуация, когда "нам становятся слишком малы... эти потертые джинсы"...
--------------------------------------------------------------------------------
Не совсем понял про джинсы.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
Нам, включая тех людей, которые в госвласти, - именно они прежде всего продолжают интеграцию в наднациональные структуры
--------------------------------------------------------------------------------
Небескорыстно, как правило… Или по причине природного идиотизма. И вопреки интересам государства Россия и народа.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
и т.п. (по пунктам изменений)... Примеров тому - в новостях...
--------------------------------------------------------------------------------
Примеров полно: вступление в ВТО, которое сделает неконкурентоспособными российские предприятия, «реформа» ЖКХ, которая приведет к развалу существующей системы в условиях отсутствия проекта альтернативной, «реформа» РАО ЕЭС, которая разрушит систему энергетики, являющуюся народным достоянием, территориальные уступки сделанные и планируемые (острова на Амуре, Курилы, отказ от территориальных обоснованных претензий и т.п.).
Цитата:
От пользователя: garyh
Историческая ситуация следующая (не только в России, но в России с этим сталкиваемся в последние годы все более и острее) (4 блока):
1. Наши политические и правительственные структуры были созданы в то время, когда нация-государство еще существовало само по себе. Каждое правительство могло принимать более или менее независимые решения.
--------------------------------------------------------------------------------
Наши политические и правительственные структуры были созданы в «смутное время», в момент уничтожения СССР, великой державы (второй в мире). Еще за несколько лет до их создания правительство имело возможность принимать только «менее независимые решения», т.к. у руля страны стояли антигосударственники и прямые предатели.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
Сегодня мы видим, что это больше невозможно
--------------------------------------------------------------------------------
Это возможно. Просто для того, чтобы это было возможно, необходимо сильное государство.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
(все нарастающий вал международных наднациональных регулятивных организаций касательно практически всех сфер жизни - вектор такой - от спорта, суда, стандартов качества (ТСО и пр.), финансового регулирования, до.... причем, по нарастающей, т.к. прямые связи между субъектами разным стран растут и растут... ),
--------------------------------------------------------------------------------
все эти «международные наднациональные регулятивные организации» действуют успешно только при разрушении сильного государства, способного защитить суверенитет страны
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
хотя и сохраняем МИФ О СУВЕРЕННОСТИ
--------------------------------------------------------------------------------
МЫ точно «сохраняем миф». Потому что государство (госаппарат) у нас, по сути, проводит антигосударственную (в смысле государственность) политику в интересах геополитического противника.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
2. Все социальные и политические проблемы взаимно переплетены, энергия и энергетика, например, воздействует на экономику, которая, в свою очередь, воздействует на здравоохранение, которое, в свою очередь, воздействует на образование, труд, семейную жизнь и множество других сфер. Каждая служба (министерства, агентства, под и просто комитеты всевозможные) пытается решить свои проблемы за счет другой) и к возникновению нежелательных побочных эффектов. Вот почему каждая попытка правительства решить проблему приводит к высыпанию новых проблем, часто более сложных, чем изначальная.
--------------------------------------------------------------------------------
Согласен, необходимы новые методы управления.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
а\ Правительства обычно пытаются решить эту проблему переплетения через дальнейшую централизацию, называя "царя", который пробьется через бюрократию. Он делает изменения, выпуская из поля зрения деструктивные побочные эффекты, или сам нагромождает столько дополнительной бюрократии, что его вскоре отрешают от трона. В итоге: централизация власти не работает. !!!!!!!!!!!!!!! На этот пункт обратим внимание особо!!!!!!!!!!!!!
--------------------------------------------------------------------------------
Но противоположность – децентрализация – тоже не выход. Нужны новые, комплексные методы управления, творческий подход к процессу управления.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
б\ Другая отчаянная мера - это создание бесчисленного множества взаимозависимых комитетов для координации и пересмотра решений. Однако в результате возникает еще один набор перегородок и фильтров, через которые должны проходить решения, и усложняется бюрократический лабиринт, чем снижается качество принятия решений, включая скорость как весьма немаловажный элемент качества!!!
--------------------------------------------------------------------------------
Да, это не выход. Кстати, необходима персональная ответственность чиновников за результаты своей деятельности.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
3. Исторический вектор ускорения человечества:
а\ Ускоряются внутренние и внешние политические перемены и они оказывают дополнительное давление на власть (примеров тому хоть отбавляй, и так по каждому пункту и подпункту).
--------------------------------------------------------------------------------
Действительно, и чтобы защитить государство от внешнего и внутреннего давления, необходима осмысленная, мощная государственная политика.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
б\ Ускоряются и социальные перемены и оказывают дополнительное давление на тех, кто принимает политические решения.
--------------------------------------------------------------------------------
…и, в частности, мощная социальная политика
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
в\ Сократился и "медовый месяц" с прессой, которым когда-то наслаждался новый президент (в России "медовый" месяц на фасаде власти еще продолжается, чтобы протащить откровенно непопулистские стратегические решения - ВТО, ЖКХ и пр...., но ясно, что росдело примет общую историческую тенденцию - через пару лет - "медовость" будет публично снята... А возможная фашизация при учете тенденций, задач и проблем - проблематична...).
--------------------------------------------------------------------------------
«Медовый месяц» сократился потому, что наш Путин «недостаточно либерален» с т.зрения Запада, недостаточно поддается давлению различных «перемен», финансируемых и организуемых Западом.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
Вывод: ускорение перемен подавило способность наших институтов принимать решения, сделав сегодняшние политические структуры устаревшими, независимо от партийной идеологии или лидеров. Эти институты непригодны для адекватного управления не только с точки зрения масштаба и структуры, но также с точки зрения времени.
--------------------------------------------------------------------------------
Точно, непригодны. Адекватное управление подразумевает противодействие попыткам десуверенизации, деиндустриализации, деинтеллектуализации и демилитаризации России. А процессы эти идут, хотя и не так быстро, как хотелось бы некоторым. Потому и пресса Путина облаивает.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
4. Распад гражданского консенсуса:
а\ Политики и просто люди жалуются на утрату "национальной цели", разрушение "национального единства" и внезапное,
озадачивающее разрастание осколочных групп с сильным влиянием.
--------------------------------------------------------------------------------
Ну политики-то (и политтехнологи) не сильно жалуются, т.к. появление общей, восстанавливающей единство НАРОДА (а не нации) идеи приведет к слому нынешней политической системы.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
б\ Электорат не просто разваливается на куски. Сами осколочные группы становятся все более временными, возникают, распадаются, меняются все быстрее и быстрее и образуют бродящий поток, с трудом поддающийся госуправленческому анализу.
Критерии осколков -группы по развивающимся и все более дифференцирующимся интересам людей - аборт, контроль за личным оружием, права гомосексуалистов и наоборот, перевозка школьников на автобусах, ядерная энергия, кошки, собаки, феминизм,.......... Эти интересы на национальном и на местном уровнях столь разнообразны, что политики и чиновники
больше не могут уследить за ними, не то что манипулировать, тем более с прогнозируемым эффектом.
--------------------------------------------------------------------------------
Большая ошибка. Манипулировать возможно только расколотым обществом, строящимся по атомарному принципу (человек-атом-индивид). Поэтому весь этот раскол на зеленых-гомосексуалистов-антиабортариев-феминисток – в интересах нынешней псевдоэлиты и направлен, в частности, на усиление возможностей манипуляции.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
=======================
ПОДЫТОЖИМ:
Реальное Развитие Политической системы по пути, когда ВЛАСТЬ сможет (придем к такому состоянию методом поступательного маятника - то откат, то вперед, но обстоятельства все более подгоняют нас всех - серьезнейшее отставание от других стран, все большее давление как снаружи, так и внутри системы, включая самих непосредственных госносителей системы):
1. Не только быть способной принимать и проводить решения,
2. Она должна действовать в верном масштабе,
3. Она должна быть способной интегрировать в корне отличные друг от друга политики,
4. Она должна быть способной принимать решения с нужной быстротой,
5. Отражать разнообразие общества и реагировать на него.
Если она не справляется с любым из этих пунктов, то порождает бедствия. Наши проблемы больше не являются вопросом "левых" или "правых", "сильного руководства" или "слабого". Сама старая централизованная система принятия госрешений превратилась в угрозу...
=====================
--------------------------------------------------------------------------------
Да, согласен про угрозу. Централизованная система не предусматривала персональную ответственность в необходимой мере. Но ключ лежит не в децентрализации и упрощении а, наоборот, в усложнении государственной машины, отборе лучших кадров и определении направлений развития, по которым Россия сможет выйти из нынешнего плачевного состояния.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
Из азбуки социально-политических процессов:
В филогенезе (через призму своей персональной жизни) человека - государство (госсистема, власть) есть незыблемая скала, которую обслуживают люди, жертвуя своими интересами, адаптируясь к текущей исторической реальности...
В онтогенезе (с т.зр. человечества, а также социальных групп) - госвласть есть вспомогательный инструмент, обслуживающий людей, их развитие.
Сейчас именно та ситуация, когда "нам становятся слишком малы... эти потертые джинсы"...
--------------------------------------------------------------------------------
Не совсем понял про джинсы.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
Нам, включая тех людей, которые в госвласти, - именно они прежде всего продолжают интеграцию в наднациональные структуры
--------------------------------------------------------------------------------
Небескорыстно, как правило… Или по причине природного идиотизма. И вопреки интересам государства Россия и народа.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: garyh
и т.п. (по пунктам изменений)... Примеров тому - в новостях...
--------------------------------------------------------------------------------
Примеров полно: вступление в ВТО, которое сделает неконкурентоспособными российские предприятия, «реформа» ЖКХ, которая приведет к развалу существующей системы в условиях отсутствия проекта альтернативной, «реформа» РАО ЕЭС, которая разрушит систему энергетики, являющуюся народным достоянием, территориальные уступки сделанные и планируемые (острова на Амуре, Курилы, отказ от территориальных обоснованных претензий и т.п.).
К
Комкон
g
garyh
А теперь расскажите нам про миф о китайской централизации и реальных опасениях американцев по поводу усиления политической и экономической мощи Китая.
"Ну, это же просто, Ватсон..." Т.е. где же здесь противоречие?.. Внимание за рукой: ничего нового...
1. Мощные экономические показатели поперли у китайцев, когда они положили с большой буквы на развитие своей экономики на основе суверенитета и замкнутости в самом широком современном смысле: пригласили в страну ТНК (транснациональные корпорации), которые взяли на себя функцию МОЗГОВ, и свели их со своей толпой (вчерашних хуньвенбинов и их детей и внуков), которые взяли на себя функцию РУК (конечно, пришлось трезво оценить и признать, что до уровня МОЗГОВ им еще расти и расти), и процесс пошел. + колосальная дешевизна этих рук... + низкая климатическая себестоимость промышленных коробок.... (аналогичные дела можно было бы развернуть и в Туркмении, Узбекистане - но сами знаете, что там дела в правовом плане хуже Китая, а Китай для ТНК стал привлекателен именно тем, что постоянно подгибая его под свои технологические интересы, интерес-то больший - рабсила по количеству стоит не одного десятка стран типа Узбекистана и т.п.)
В результате: технологии разворачиваются полным ходом (собственно для этого и нужны инвестиции), и народ пристроен (не надо отвлекать бесперспективным манипулированием на традиционные умозрительные доктрины в духе Мао, компартии, фашизации и т.п....), плюс: само производство предполагает формирование и собственных национальных мозгов (последнее - опять же тащит за собой современные социальные и правовые преобразования в стране)...
2. Почему компартия Китая пошла на это - тоже ясно... После кучи лопнувшихся сумасбродных проектов поднятия экономики в рамках традиционного централизованного коммунистического государства (примеры тому и сами знаете), да при учете мощнейшего прироста населения - шутки-шутками, но нужен серьезный позитивный прорыв (иначе - эта масса займется политэлитами)... (еще в 1987 году их грандиозный проект предполагал выпустить поэтапно абсолютно из своих деталей современный телевизор по схеме (вначале сборка, затем 20-40-50-70-90-100 % комплектующие на своих предприятиях, позже (обычным тупым затратным путем) осознали - этого мало, технологическое развитие должно предполагать полную включенность в мировой техпрогресс - отсюда и серьезное обращение к ТНК как постоянному атрибуту своей экономики...))
3. Аналогичная ситуация с дешевизной рабсилы была и в Японии: американцы все ворчали, что японская экономика к 70-м годам, ну, просто задавила их дешевыми по ценам товарами аналогичного качества(тот же траурный что-то навроде вторника в 70-м, когда Япония обошла США даже по количеству производства авто, а в этом процессе и качество шло по нарастающей - только один из примеров)... Ноооо - в те же 70-е и было заложено начало потребительской революции в Японии, когда народ стал сам меняться настолько, что (чтоб долго не расписывать всю чугунную историческую связку) себестоимость рабсилы серьезно увеличилась... Вывод: низкая себестоимость рабсилы в относительно слабых странах - до поры - до времени... (и даже здесь обыкновенные "чугунные законы", как говорил один писатель в Сталкере...) - до той поры, пока неизбежное улучшение жизни народа ставит на повестку дня страны - большую зарплату, развитую управленческую и демократическую инфраструктуру и т.д...
Конечно, само количество населения Китая предполагает, что держать в дешевизне стоимость своих народных рук можно еще долго, но "чугунина социальных законов" попретс как обычно...
4. КНР отпустит юань в свободное плавание? Упираться, что нет, не отпустит? Сами понимаете - вопрос времени... Многопартийность и т.д. - те же самые вопросы времени....
Методологический вывод: лучше вслед за главой государства не пятиться задом вперед, разглядывая пройденный путь и уже случившееся (как подметил Искандер), увеличивая экономические и психологические издержки (затраты) пройденного пути и подвергая систему опасности ее стремительного разрушения несмотря на все радужные молитвы, а констатировать - польза суверенизации и централизации всей страны - миф аля-патриотов (в качестве которых, как говаривал Толстой, пристанище находят последние чето-там и т.п... Либо - от себя прибавлю - в чугунине и его сортах не разбирающиеся...), не более...
PS: извиняюсь за задержку - не могу каждый день думать о политике (как сказал один татарин по ТНВ на вопрос о хорошем президенте: наверное, это когда мы не знаем его фамилии (т.е. процессы в стране идут на таком уровне, что нам не надо ни о нем, ни о его свите вспоминать после выборов...)...
PS: Кстати, психологические издержки народа на те или иные действия правительства - вещь весьма не праздная, а имеет реальную стоимость - когда головы людей серьезно отвлекаются на дела правительства и происшествия, с ним и его деятельностью связанные... ЭТО РЕАЛЬНО ЗАТОРМАЖИВАЕТ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ.
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2004 22:01]
L
LSA
1. Мощные экономические показатели поперли у китайцев, когда они положили с большой буквы на развитие своей экономики на основе суверенитета и замкнутости в самом широком современном смысле:
Вот именно, что ЭКОНОМИКА, а не:
а\ Ускоряются внутренние и внешние политические перемены и они оказывают дополнительное давление на власть (примеров тому хоть отбавляй, и так по каждому пункту и подпункту).
б\ Ускоряются и социальные перемены и оказывают дополнительное давление на тех, кто принимает политические решения.
А с политикой в Китае как? Да. В какие отрасли там иностранцев не особо пустили, знаете? Пожалуйста:
Добыча полезных ископаемых в Китае вертикально интегрирована и находится под
жестким контролем государства. В 1998 году нефтегазовая промышленность была
реформирована, и две из четырех существовавших тогда государственных компаний
объединены. На данный момент добычей нефти и газа в КНР занимаются:
· Китайская национальная нефтяная корпорация (China National Petroleum Co., CNPC).
В 1999 году была учреждена PetroChina Company Ltd, которой CNPC передала большую часть своих активов внутри страны, оставив за собой зарубежный бизнес и управление трубопроводами;
· Китайская национальная морская нефтяная корпорация (China National offshore Oil Corp., CNOOC) с капиталом 1,8 млрд.
· Китайская нефтехимическая корпорация (China Petrochemical Corp., Sinopec). Активы - 46 млрд долларов, перерабатывает ежегодно 36 млн т нефти.
g
garyh
...ЭКОНОМИКА, а не...
Кто-что выражает концентрированно....
Добыча полезных ископаемых в Китае вертикально интегрирована и находится под
жестким контролем государства....
В этом и не спорю, это вполне нормально: простейшие области экономики по добыче и сбыту природных ресурсов оставлять именно на госкомпании (доходы на соцнужды и прочее развитие народа прямее идут + чем хуже добываются, а это неизбежно при прямом госуправлении сферой, тем даже лучше - на дольше ресурсов хватит, тем более что с годами потребительная отдача от единицы использования природных рессурсов объективно растет)...
Но ведь и Кремлю никто не мешал это сделать сразу, окромя именно кучи мифов, на которые было отвлечено внимание кремлевских реформаторов... Так и сейчас - отбросим эти мифы в частности по суверенитету и централизации даже в качестве зомбирования населения - так глупостей меньше будет:
1. Из-за экономии сил госуправления.
2. Более ясного и прямого интеллектуального развития населения.
Ведь ситуация с проблемой повторной национализации добывающих отраслей и возникла в результате игры под миф всенародной собственности и истекающей из нее ваучеризации?! Так ведь... Хотя вместо ваучеров (оболванивания) можно было сделать проще - поработать с населением, начистоту объяснить, что этот миф - бред коммунистов и усе... Дешевле и полезнее вышло бы... (Даже с детьми раньше или позже приходиться начинать говорить как со взрослыми... От этого и им польза, но и родителю экономия и сил по объяснению, и издержек на будущие глупости неповзрослевшего ребенка).
[Сообщение изменено пользователем 26.12.2004 00:30]
g
garyh
Наши политические и правительственные структуры были созданы в «смутное время», в момент уничтожения СССР, великой державы (второй в мире). Еще за несколько лет до их создания правительство имело возможность принимать только «менее независимые
решения», т.к. у руля страны стояли антигосударственники и прямые предатели.
Наши политические и правительственные структуры, принципы их построения - были созданы в то время, когда нация-государство еще существовало само по себе, навскидку относительно России - в средние века (историки поправят...)... В перестройку принципиального видоизменения они не получили, разве что в части законодательных институтов и глав регионов и страны - выборность (хотя, конечно, и весьма немаловажно для нашей страны)...
"антигосударственные", "прямые предатели" - Искандер, ну, пора бы потрезвее, зачем уж так по мультяшечному... Детерминанту технологическую тех перестроечных изменений не надо отметать, а то еще
дальше уйдете в мультяшном подходе...
Если уж такой избыток сил, то лучше бы накидать варианты развития событий на следующий год: по терроризму, по ЖКХ, по монетизации,...
Кстати миф о самоценности удвоенного ВВП - опаснейшая штука, которая аукнется на ЖКХ - реформирование ЖКХ из-за задачи удвоения ВВП может быть опасно призаторможенно, т.к. реформа объективно снижет показаители прироста ВВП (мысля такая мимоходом возникла)...
Заметка: возможно даже просто задача удвоения - принесет ущерб, т.к.:
1. Умозрительная вещь отвлекает силы госуправления...
2. В погоне за этим показателем будут свернуты необходимые текущие и первоочередные, непреложные меры (затраты - действительно необходимые, но весьма накладные и в течение короткого времени невосполнимые) по реконструкции и адаптации экономики к условиям предстоящего реформирования ЖКХ и вступления в ВТО (чтобы избежать безработицы более 50-70%% и т.п.)... Даже смешно, когда толпа в правительстве (челов 300, каждый на окладе не учителя из школы, + депутаты - короче: еще неудвоенный ВВП уже уходит на оплату их потуг по его удвоению - а нам поласкают мозги: для страны, для увсех... ) тужится над этим показателем, который, собственно говоря, взят Путиным из пальца для профилактики...
[Сообщение изменено пользователем 26.12.2004 01:17]
L
LSA
1. Из-за экономии сил госуправления.
2. Более ясного и прямого интеллектуального развития населения.
Ещё раз повторяю. Суверенитет - категория, относящаяся к политике. Это внешняя сторона государства. Централизация власти - это опять политика. Относящаяся в внутренней стороне (структуризации) государства.
Вы постоянно путаете политику и экономику. Экономика, естественно, не может быть в 21 веке суверенной (времена не те, чтобы подобным образом экспериментировать)... но, кстати, может быть централизованной... и сочетаться, при этом, с демократией. :-)
Резюме. Определитесь, Вы про что? Про политический централизм и суверенитет? Про экономический централизм и суверенитет? И не говорите, что одно полностью зависит от другого. Не так это. Индийская плановая экономика спокойно сочетается с демократией, а китайский капитализм - государственный и централизованный. Демократией особо не пахнет. Иностранцы занимаются ширпотребом (телефончики, магнитофончики, шмотки и т.п.) либо сидят на соглашениях о разделе продукции (в частности, нефть). И заметьте, обе страны успешно конкурируют с Западом. Про Китай, думаю, нет нужды говорить, а от индийских программистов, например, уже вовсю воют штатовские и западноевропейские.
И
Искандер
Наши политические и правительственные структуры, принципы их построения - были созданы в то время, когда нация-государство еще существовало само по себе, навскидку относительно России - в средние века (историки поправят...)...
И в какие из "средних веков" в России была создана система парламентской демократии? Когда всеобщим голосованием проводились выборы главы государства?
Вы бы не писали общие понятия, типа "Наши политические и правительственные структуры, принципы их построения". Пишите конретнее, Вам будет удобнее за ходом своей мысли следить.
н
нфн
И в какие из "средних веков" в России была создана система парламентской демократии?
В Великом Новгороде избирали правителей. Так к власти и пришло семейство Рюриков. Далее за ними это право (выбирать) сохранялось довольно продолжительное время.
И
Искандер
Я говорю о России, а не о Великом Новгороде (части России).
н
нфн
Я говорю о России, а не о Великом Новгороде (части России).
Если у Вас есть понимание истории, то Вы должны знать, что С В.Новгорода началась Россия как государство и только позднее (после смерти братьев Рюриков) была создана Киевская Русь. Т.е. В. Новгород и был Россией-государством.
И
Искандер
нфн, трактовок тех времен есть немало, и высказанная Вами - одна из нескольких. Но это неважно.
Я-то говорю о тех временах, когда сложилась Российская государственность. При всем уважении к В.Новгороду, к российской государственности он имеет не сильное отношение.
Я-то говорю о тех временах, когда сложилась Российская государственность. При всем уважении к В.Новгороду, к российской государственности он имеет не сильное отношение.
н
нфн
трактовок тех времен есть немало, и высказанная Вами - одна из нескольких. Но это неважно.
Да нет. Это единственная и общепринятая трактовка создания государства Российского. И знание истории своей страны - это очень важно.
И
Искандер
нфн, Вы бы по истории почитали что-нибудь. Не один школьный учебник, а что-то еще.
Это по поводу "единственной и общепринятой трактовки".
Это по поводу "единственной и общепринятой трактовки".
И знание истории своей страны - это очень важно.
н
нфн
Вы бы по истории почитали что-нибудь.
Дайте список для ликбеза.
И
Искандер
Кожинов В.В., например.
g
garyh
Суверенитет - категория, относящаяся к политике. Это внешняя сторона государства.
Цитата для закваски: "Марксисты склонны рассматривать национальное правительство как слугу корпораций и
подчеркивать общность их интересов. Тем не менее у ТНК часто существуют собственные интересы, идущие вразрез с интересами их "домашних" наций, и наоборот..." Речь идет в том числе и о позиции левых марксистов во Франкфуртской школе (а они - не одно и то же, что идеологи КПСС, которые в этих вопросах вслед за партзомбированием народа вконец и сами запутались так, что историческим отголоском веет от чиновников и сейчас)...
Централизация власти - это опять политика. Относящаяся к внутренней стороне (структуризации) государства.
Вопрос не о структуре соцсистемы как таковой (голова в любом деле нужна, что ж спорить-то об этом), а о политических предпочтениях в манипуляции населением. Чтоб не критиковать наших, расскажите нам, на какие идеологически чудовищные государственные компромиссы пришлось пойти лидерам Китая, чтобы ТНК отважились разворачивать беспрецедентное производство своей продукции в еще недавно политически апофеозном и сумасбродном Китае... Бесплатная и политически-слепая раздача сыра ТНК, которые и в странах своего происхождения давно уже ногой открывают все двери (собственно для них эти двери во многом и существуют). ТНК - это не министерства, где не одна сотня людей, готовя сделку по госпокупке компании (недавний случай в России), все как один забудят включить основные налоговые издержки сделки, и в таком виде – на подпись к презу... Ну, если еще кратче, - ТНК мозгами по-деловитей будут – и не только по части голой экономики, это уже давно глубокополитизированные экономические структуры. И на каком антикоммунистическом уровне партийной государственной последовательности приходиться держаться Китайскому руководству в жестком и честном соблюдении своих соглашений с ТНК, "бескорыстно" стиснув в зубах пакеты акций этих дочерних предприятий? Суть проста для недальтоников - Китай недвусмысленно идет к либерализации, боятся-трясутся партлидеры от страха и психо-политического напряжения, да все равно идут... Вектор-то – децентрализация, и если бабки китайцы получают на успешном заводе, то политика их не интересует пока политика не встанет поперек экономики. Китай - в экономическом либеральном прыжке, политический либеральный аспект которого начнет болезненно приходить в естественное природное соответствие в виде либерального государства в тот момент, когда в очередной китайский раз армия и полиция откажется разгонять демонстрантов...
Подытожу вкратце: ну, типа, – оранжевый цвет различаете? У офтальмолога давно не были? ;-)
Вы постоянно путаете политику и экономику. Экономика,
естественно, не может быть в 21 веке суверенной (времена не те, чтобы подобным образом экспериментировать)... но, кстати, может быть централизованной... и сочетаться, при этом, с демократией.
Вот она – ВАША ИНТЕЛПРОБЛЕМА и ПОЛИТИКО-КУЛИНАРНАЯ МЕЧТА – смешать все в арт-винегреде (сексменьшинства по этой части – ну, просто отдыхают), да чтоб это еще несочетаемое каким-то одному «Путному» лидеру ведомым способом (а он потом, после неудачи, на традиционной пресс-конференции что-нибудь еще изладит – не зря круглым кубизмом заинтересовался…) пиплом конструктивно переварилось, да не на десяток лет, как у Гитлера, а исторически основательно, как в ЕЭС!!! Сами-то вдумайтесь в сказанное – повторим Вашу мыслю:
1. Национально несуверенная (т.е. транснациональная)…
2. Но при этом - национально централизованная экономика (т.е. командно-административная)…
3. Да еще при демократии (т.е. люди сами решают, чем и в каком объеме заниматься – свобода ведь для деятельности, или так – для проформы и болтовни)….
Три в одном флаконе – транснациональная командно-административная экономика, на демократических принципах политически основанная!!!!!!!!!!!!!!! И скажут люди: опять не в коня российская нефть полетела… Ну, да судьба такая, кому по делу жить, а кому в надэкономическом-политическом эпотаже соревноваться…
ЛСА, надеюсь, объясните, зачем регионам нужна федеральная власть в том виде, который политически плохо выражает экономические (жизненные) интересы регионов? Наверное, в курсе, что показатель в этом смысле удручает даже Кремль - число дотационных регионов не то что даже не уменьшается, а увеличивается?
Вы про что? Про
политический централизм и суверенитет? Про экономический централизм и суверенитет? И не говорите, что одно полностью зависит от другого. Не так это
Ясен перец, 2/3 бюджета пополняется ПРАКТИЧЕСКИ вне зависимости от деятельности народа - за счет экспорта природных ресурсов, и можно спокойно, сидя на такой игле, обложившись современными импортными продуктами и игрушками, в Кремле празднословить о наличии неких ВЫСШИХ КАБИНЕТНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ, КОСМИЧЕСКИ-РЕЛИГИОЗНЫХ ЦЕННОСТЯХ РОССИИ (на манер жутко озабоченных пятнами на даксайде Солнца) (естественно в сугубо чувственной и поэтому недалекой, но еще некоторое время действенной для толпы патриотической упаковке). Собственно, народ в таких условиях нужен только потому, что он есть (увы или к счастью, его не может не быть), и главное для очередной властвующей элиты, естественно, занять народ временно, на очередной срок своего управления, хоть чем-нибудь, так сказать для проформы (отсюда отсутствие серьезной заинтересованности в улучшении условий жизнедеятельности народа - число дотационных регионов все растет и растет, что еще более укрепляет значение центра, по типу - мы, добрые дяди, вам поможем!!!!!!)... Но подобный подход исторически крайне затратный - недальновидный ПОЕЗД В РЕВОЛЮЦИЮ.
Если речь серьезно идет о человеческой, а не бараньей самоценности наших людей, и их самосохранении, а потом - чего греха таить - даже самого современного развития, то есть только один ход вперед, и все остальное – производное, а именно:
1. Задача перехода от (назовем ее так для удобства аргументации) ЭКОНОМИКИ ПРОМышленного
СОБИРАТЕЛЬСТВА (на 2\3, образно говоря - все будничные потуги народа дают ему только завтрак, а обед и ужин - увы исключительно с неба, за счет продажи природных ресурсов, а ведь это – факт очень серьезной общенациональной системной деградации, в т.ч. научной, политической и т.д.) к ЭКОНОМИКЕ ПРОМвыживания (т.е. жизни за счет текущих результатов своей деятельности), а там уже и...
2. К ЭКОНОМИКЕ ПРОМразвития, которое, естественно, будет возможно при все усиливающемся системном вкраплении ЭКОНОМИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (основных показателей с 10-к наберется, ну, да пока они нам исторически недосуг в беседе... - иначе в другое празднословие вдаримся).
Индийская
плановая экономика спокойно сочетается с демократией, а китайский капитализм - государственный и централизованный. Демократией особо не пахнет. Иностранцы занимаются ширпотребом (телефончики, магнитофончики, шмотки и т.п.) либо сидят на соглашениях о разделе продукции (в частности, нефть). И
заметьте, обе страны успешно конкурируют с Западом. Про Китай, думаю, нет нужды говорить, а от индийских программистов, например, уже вовсю воют штатовские и западноевропейские.
Не секрет, что главная, открыто декларируемая задача любой современной государственной власти (политики) - создание наиболее благоприятных условий развития жизнедеятельности народа, т.е. развития не только РУК, но и МОЗГОВ. ТНК сейчас занимают-отвлекают РУКИ китайцев от весьма закономерных вопросов к ПАРТГОЛОВЕ КИТАЯ. Чем озабочена ПАРТГОЛОВА, раз, как Вы тонко и не без высокодуховного иронизма к экономике заметили, что ТНК (транснацкорпорации) заняли жизнь народа производством ширпотреба и его потреблением. Ответ: конечно, "важную" часть деятельности ПАРТГОЛОВЫ, как и у нас, занимают вопросы НЕОПАРТИДЕОЛОГИИ, которые собственно концентрируются на одном - остаться у власти любым
возможным путем и дальше - народ при деле, есть возможность спокойно стричь купоны от нахождения в политическом олимпе Китая. Но это же - переходная модель даже для них, которую мы, хотим-нехотим, уже проскочили - плюрализмом, низведением КПСС... Нонсенсов у них в этой связи куча – те же аресты граждан на основании посещения неблагонадежных сайтов и т.п. Накидайте варианты бескровного обратного перехода к однопартийности….
Понятно, русским во власти легче и привычнее идти вслед за чем-нибудь хотя бы слегка родственно-осязаемым (имперским), но Китай - увы, как общая модель не канает - с политической перестройкой перестарались и дальше продвинулись... Вот при Горбатом еще - туды-сюды возможно, но, как свидетельствует уже происшедшая практика, не советским ПАРТМозжетчком плавное развитие могло быть сделано - сама власть мифологизировалась до такой степени, что оказалась деятельностно невменяемой, т.е. (ахтунг!!!) политически оторванной от р_е_а_л_ь_н_о д_е_й_с_т_в_у_ю_щ_е_й экономики (а Вы такую политболезнь воспринимаете за правило, атрибут)... И сейчас туда же - в байки, в мифы, в веру, что Моисей знает, что делает!!! Опять коллективно малолетствуем?!
И
Искандер
Суть проста для недальтоников - Китай недвусмысленно идет к либерализации, боятся-трясутся партлидеры от страха и психо-политического напряжения, да все равно идут... Вектор-то – децентрализация, и если бабки китайцы получают на успешном заводе, то
политика их не интересует пока политика не встанет поперек экономики. Китай - в экономическом либеральном прыжке, политический либеральный аспект которого начнет болезненно приходить в естественное природное соответствие в виде либерального государства в тот момент, когда в очередной китайский раз
армия и полиция откажется разгонять демонстрантов...
Т.е. те, кто иначе представляет положение дел в Китае - дальтоники?
Например, офицер ГРУ, 30 лет проработавший в Китае А.Девятов. У Вас откуда представление о Китае, можно узнать?
L
LSA
Цитата для закваски: "Марксисты склонны рассматривать национальное правительство как слугу корпораций и подчеркивать общность их интересов. Тем не менее у ТНК часто существуют собственные интересы, идущие вразрез с интересами их "домашних" наций, и
наоборот..."
Вы всё Тоффлера цитируете? Он в той же "Третьей волне" саркастически упоминал про распад СССР. А что вышло? Это к вопросу о точности прогнозов. Франкфуртская школа имеет к марксизму достаточно отдалённое отношение. Первым иделогом был марксист. Это я о Грамши.
Впрочем, к сути. Естественно, что у ТНК имеются свои интересы, которые частенько противоречат интересам государства. Даже у государственных ТНК. Но как регулируются возникающие конфликты? В идеале, на основе закона и договорных отношений. Но что будет, если убрать государство? Останется только договор. Право (естественное не берём - оно не имеет отношения к данному вопросу) - возникает там и тогда, где и когда возникает государство. И государство обеспечивает исполнение праовых норм силами аппарата принуждения. Но государства нет. Аппарата принуждения нет. Как обеспечивать соблюдение договорных отношений? Каждая ТНК создаёт свою, если так можно выразиться, службу судебных приставов. У кого сильнее служба, тот и прав. Не будет же виновная ТНК самостоятельно приносить себе убыток. И чем это закончится? Да всё тем же. Установлением ПОЛИТИЧЕСКОГО аппарата (посредника-судьи). Но как договориться? А кто сильнее, у того и больше голосов. Не будет же сильный делиться со слабым. Вот и опять вопрос. Чем это закончится? Примерно, представляю. Переделом сфер влияния. А при отсутствии политической власти и наличии огромного количества разного рода вооружения, тотальной войной.
на какие идеологически чудовищные государственные компромиссы пришлось пойти лидерам Китая, чтобы ТНК отважились разворачивать беспрецедентное производство своей продукции в еще недавно политически апофеозном и сумасбродном Китае...
Не такие уж и идеологически чудовищные компромиссы. Впрочем, мне плевать на коммунистическую идеологию. Речь идёт о государстве. Китайские лидеры заменили марксизм на государственность. Фактически, создают государство-ТНК. Неплохой пример, кстати.
Китай недвусмысленно идет к либерализации
Либерализации чего? Экономики? А каких областей экономики? Вот именно. И даже та свобода, которая отдана местной власти, направлена на одну цель. Освободить бюджет государства от необходимости дотирования районы. Ещё раз говорю, государство - ТНК. На всех уровнях.
политический либеральный аспект которого начнет болезненно приходить в естественное природное соответствие в виде либерального государства в тот момент, когда
в очередной китайский раз армия и полиция откажется разгонять демонстрантов...
И часто в Китае проходят демонстрации? Смеётесь, что ли? Фуйня какая. Где, те демонстрации? И против чего? :-)
Подытожу вкратце: ну, типа, –
оранжевый цвет различаете? У офтальмолога давно не были?
Различаю. Не был давно. А утверждение о наличии цвета при отсутствии оного, как врачами трактуется? Вы оранжевый с жёлтым не спутали? Это природный цвет их кожи. ;-)
1. Национально несуверенная (т.е. транснациональная)
2. Но при этом - национально централизованная экономика (т.е. командно-административная)…
3. Да еще при демократии (т.е. люди сами решают, чем и в каком объеме заниматься – свобода ведь для деятельности, или так – для проформы и болтовни)….
Три в одном флаконе – транснациональная командно-административная экономика, на демократических принципах политически основанная!!!!!!!!!!!!!!! И скажут люди: опять не в коня российская нефть полетела… Ну, да судьба такая, кому по делу жить, а кому в надэкономическом-политическом эпотаже соревноваться…
Это я об той же Индии. Ну, дикие люди, что с них взять. А вот и цитатки:
Сферы деятельности государственно-капиталистического сектора: инфраструктура и топливные отрасли (доля государства не менее 40%), энергетика (96%), транспорт (48%), добыча нефти и газа (100%), добыча угля (99%), банковское страховое дело (93% оборота), внешняя торговля (60% импорта и 28% экспорта), обрабатывающая промышленность (10%).
Иностранный капиталистический уклад: по числу предприятий невелик - 80 чисто иностранных предприятий (по сравнению с 80-м г. на 20 меньше). В основном действует в джутовой промышленности (3%), химической, машиностроении, металлургии (39% вместе) - это в основном предприятия смешанного типа.
Да. Ещё один момент. Доля государственного заказа составляет 50-60% всей продукции. Если это не плановая экономика, то что? Хм. А с демократией как у индийцев? Да, нормально. Уж лет 60 как. Вот Вам и несочетаемое. :-)
ЛСА, надеюсь, объясните, зачем регионам нужна федеральная власть в том виде, который политически плохо выражает экономические (жизненные) интересы регионов?
Наверное, в курсе, что показатель в этом смысле удручает даже Кремль - число дотационных регионов не то что даже не уменьшается, а увеличивается?
Я не говорю, что регионам нужна власть, плохо выражающая экономические интересы регионов. Кстати, существующая власть с Вами согласна:
«Межбюджетные отношения в РФ должны строиться таким образом, чтобы стимулировать дотационные регионы к развитию собственной экономики», — заявил в четверг на встрече со своими доверенными лицами в МГУ Президент РФ Владимир Путин.
Остаётся только спросить у Вас, какими путями. :-)
ТНК сейчас занимают-отвлекают РУКИ китайцев от весьма закономерных вопросов к ПАРТГОЛОВЕ КИТАЯ.
Не-а. Они занимаются:
открыто декларируемая задача любой современной
государственной власти (политики) - создание наиболее благоприятных условий развития жизнедеятельности народа
:-)
Понятно, русским во власти легче и привычнее идти вслед за чем-нибудь хотя бы слегка родственно-осязаемым
(имперским), но Китай - увы, как общая модель не канает
А никакая модель в качестве общей не канает. В том числе, западная. Не помните, как с "Великой депрессией" справлялись? Наведите справки. И ещё. Слепое копирование западной модели не позволит догнать Запад. Это не я мифами занимаюсь, это Вы в эмпиреях летаете. Третья волна, говорите? А чем это отличается от средневековых гильдий? Взять тот же "Футурошок". Там хоть слово есть, например, о религии? А мусульман куда девать? "Две сорванные башни" ещё не убедили? Подождите, ещё убедят. Ах, Тоффлер сетует на неуправляемость общества. Мдя. Управляемость общества... хм... чем-то это тоталитаризм напоминает. Не находите? Но призываете? Нашли очередной -изм. Не более.
И
Искандер
На фоне растущей научно-промышленной мощи Китая наша страна может скоро оказаться глухой провинцией
http://www.ruspred.ru/arh/22/18.php
Пока Россия стремительно превращается в придаток нефтегазовой трубы, другие страны, в том числе вчерашние мировые аутсайдеры, стремительно рвутся в «экономику знаний» и высоких технологий.
Например, китайское государство ежегодно вкладывает громадные средства в развитие страны. Ему удалось скрестить лучшие достижения плановой социалистической системы с рыночными инструментами эпохи глобализации. На другом конце Евразии маленький Израиль, лишенный серьезных природных ресурсов, несмотря на острейшие внутренние проблемы, при активном государственном содействии создает центры развития перспективных технологий, стремясь зарабатывать на мозгах.
Если мы не хотим окончательно отстать в мировой конкурентной гонке, нам полезно было бы изучить опыт этих двух стран в создании экономики завтрашнего дня
Гибкость и рыночность – вот отличительная черта китайских планов научно-технической революции. Для примера достаточно взять программу «Факел».
Никаких разнарядок «по внедрению и освоению». Государство задает только ориентиры для промышленности, разрабатывает нормативную базу и дает налоговые льготы тем, кто следует заданным курсом. Чтобы стимулировать частную инициативу и освободить творцов высоких технологий от ненужных хлопот по доставанию денег и созданию элементарных условий, государство КНР укрепляет инновационные центры, выстраивает систему венчурных инвестиций и каналы финансирования, строит информационную сеть. Самое же главное – организуются зоны развития новых и высоких технологий. Именно там созданы наилучшие условия для перетока успешных научно-исследовательских разработок в реальное производство. В этих зонах действует система сниженных налогов (а то и полного от них освобождения) для тех, кто идет в русле государственных планов. Более того, такие счастливцы и услуги покупают по льготным ценам. Управление и контроль в таких «островах будущего» ложится на плечи Миннауки КНР, при котором работает Центр развития высоких технологий программы «Факел».
В каждой зоне работает административный комитет, члены которого хорошо вознаграждаются. Однако и за коррупцию они отвечают своей свободой и даже жизнью. Региональные власти тоже участвуют в деле: они снижают арендную плату за землю и дают льготные кредиты, если проекты в зонах развивают местную экономику и создают новые рабочие места.
Каждая зона развития новых и высоких технологий имеет свой четкий план развития и внедрения разработок в промышленность. То есть чиновники не страдают безответственностью. (Подумайте: за что можно спросить с бюрократов отечественных ведомств?)
С 1988 года китайские власти открыли 53 (!) такие зоны в прибрежной полосе и в крупных индустриальных регионах. В каждой есть экспериментальные районы для углубления реформ, районы-полигоны для обкатки новых технологий, бизнес-инкубатор для предприятий «хай тек», базы для подготовки профессиональных управляющих в сфере науки и технологий. Ежегодные инвестиции в эти зоны доходят до 23 миллиардов долларов.
Обратим внимание на то, что в зонах действуют инновационные центры – новый тип структур технологического сервиса. Каждый создается региональной властью с одной целью: облегчить китайцу или иностранцу начало высокотехнологичного бизнеса. Есть в таких центрах и инновационные парки для китайских студентов, учившихся за рубежом. Тут лаборатории соединены с малым бизнесом. Налоговый режим в инновационных парках – вообще сказка. Главное, как считают китайские коммунисты, – всеми способами затянуть из-за границы таланты и технологии. К 2000 году в КНР работало 110 инновационных парков.
У нас в 2003 году только робко намечалось нечто подобное. Тогдашний вице-премьер Борис Алешин пытался начать процесс создания похожих зон на базе «закрытых городов» России. Увы, после коренной реорганизации правительства эти планы повисли в воздухе. Ну а попытки заговорить о каких-то налоговых льготах в нашем Минфине обречены на провал изначально.
А вот плоды китайской политики. В 1999 году в таких зонах работало 2387 фирм с иностранными инвестициями, 2192 фирмы – от вузов и научно-исследовательских институтов КНР. Всего «острова будущего» дали работу 14,7 миллиона человек. Объем их продукции составил 374 миллиарда долларов (2,1 млрд долларов в 1989-м). Экспорт за 1991–1999 годы вырос с 1,3 до 53,3 миллиарда долларов.
Таким образом, китайцы, начав свою политику «ускорения» одновременно с горбачевской, уже построили в своей стране еще одну экономику – архисовременную, передовую. В отличие от нас, которые развалили даже то, что имелось в середине 80-х.
http://www.ruspred.ru/arh/22/18.php
Пока Россия стремительно превращается в придаток нефтегазовой трубы, другие страны, в том числе вчерашние мировые аутсайдеры, стремительно рвутся в «экономику знаний» и высоких технологий.
Например, китайское государство ежегодно вкладывает громадные средства в развитие страны. Ему удалось скрестить лучшие достижения плановой социалистической системы с рыночными инструментами эпохи глобализации. На другом конце Евразии маленький Израиль, лишенный серьезных природных ресурсов, несмотря на острейшие внутренние проблемы, при активном государственном содействии создает центры развития перспективных технологий, стремясь зарабатывать на мозгах.
Если мы не хотим окончательно отстать в мировой конкурентной гонке, нам полезно было бы изучить опыт этих двух стран в создании экономики завтрашнего дня
Гибкость и рыночность – вот отличительная черта китайских планов научно-технической революции. Для примера достаточно взять программу «Факел».
Никаких разнарядок «по внедрению и освоению». Государство задает только ориентиры для промышленности, разрабатывает нормативную базу и дает налоговые льготы тем, кто следует заданным курсом. Чтобы стимулировать частную инициативу и освободить творцов высоких технологий от ненужных хлопот по доставанию денег и созданию элементарных условий, государство КНР укрепляет инновационные центры, выстраивает систему венчурных инвестиций и каналы финансирования, строит информационную сеть. Самое же главное – организуются зоны развития новых и высоких технологий. Именно там созданы наилучшие условия для перетока успешных научно-исследовательских разработок в реальное производство. В этих зонах действует система сниженных налогов (а то и полного от них освобождения) для тех, кто идет в русле государственных планов. Более того, такие счастливцы и услуги покупают по льготным ценам. Управление и контроль в таких «островах будущего» ложится на плечи Миннауки КНР, при котором работает Центр развития высоких технологий программы «Факел».
В каждой зоне работает административный комитет, члены которого хорошо вознаграждаются. Однако и за коррупцию они отвечают своей свободой и даже жизнью. Региональные власти тоже участвуют в деле: они снижают арендную плату за землю и дают льготные кредиты, если проекты в зонах развивают местную экономику и создают новые рабочие места.
Каждая зона развития новых и высоких технологий имеет свой четкий план развития и внедрения разработок в промышленность. То есть чиновники не страдают безответственностью. (Подумайте: за что можно спросить с бюрократов отечественных ведомств?)
С 1988 года китайские власти открыли 53 (!) такие зоны в прибрежной полосе и в крупных индустриальных регионах. В каждой есть экспериментальные районы для углубления реформ, районы-полигоны для обкатки новых технологий, бизнес-инкубатор для предприятий «хай тек», базы для подготовки профессиональных управляющих в сфере науки и технологий. Ежегодные инвестиции в эти зоны доходят до 23 миллиардов долларов.
Обратим внимание на то, что в зонах действуют инновационные центры – новый тип структур технологического сервиса. Каждый создается региональной властью с одной целью: облегчить китайцу или иностранцу начало высокотехнологичного бизнеса. Есть в таких центрах и инновационные парки для китайских студентов, учившихся за рубежом. Тут лаборатории соединены с малым бизнесом. Налоговый режим в инновационных парках – вообще сказка. Главное, как считают китайские коммунисты, – всеми способами затянуть из-за границы таланты и технологии. К 2000 году в КНР работало 110 инновационных парков.
У нас в 2003 году только робко намечалось нечто подобное. Тогдашний вице-премьер Борис Алешин пытался начать процесс создания похожих зон на базе «закрытых городов» России. Увы, после коренной реорганизации правительства эти планы повисли в воздухе. Ну а попытки заговорить о каких-то налоговых льготах в нашем Минфине обречены на провал изначально.
А вот плоды китайской политики. В 1999 году в таких зонах работало 2387 фирм с иностранными инвестициями, 2192 фирмы – от вузов и научно-исследовательских институтов КНР. Всего «острова будущего» дали работу 14,7 миллиона человек. Объем их продукции составил 374 миллиарда долларов (2,1 млрд долларов в 1989-м). Экспорт за 1991–1999 годы вырос с 1,3 до 53,3 миллиарда долларов.
Таким образом, китайцы, начав свою политику «ускорения» одновременно с горбачевской, уже построили в своей стране еще одну экономику – архисовременную, передовую. В отличие от нас, которые развалили даже то, что имелось в середине 80-х.
g
garyh™
Ух ты, пора делать следующий ход на неделе...
g
garyh™
ЛСА, я седня не до конца трезвый, но, золотце, нельзя так играть одним местом,для начала, во взглядах с франкфуртской школой и моделированием.... Или уж Карла Поппера для Вас есмь ничто?! ;-)
Спать собираюсь, но хочу спросить перед этим - Тоффлер и тоталитаризм - это Ваша личная клиника???? Или сбоку навеяло?????
[Сообщение изменено пользователем 16.01.2005 03:15]
Спать собираюсь, но хочу спросить перед этим - Тоффлер и тоталитаризм - это Ваша личная клиника???? Или сбоку навеяло?????
[Сообщение изменено пользователем 16.01.2005 03:15]
L
LSA
Или уж Карла Поппера для Вас есмь ничто?!
Вы о "перманентных революциях"/формате дебатов или о чём? О том, что если у теории есть практика, то это ещё не обязательно наука? Вы мысли поясняйте. Или мне к Вашему посту только после поллитра обращаться? ;-)
Спать собираюсь, но хочу спросить перед этим - Тоффлер и тоталитаризм - это Ваша личная клиника???? Или сбоку навеяло?????
Шутю я, шутю. А Вы так трепетно к своему любимцу относитесь? Тока в каждой шутке... :-)
Вот Вам выдержка из Тоффлера:
"Таким образом, несмотря на свои экстраординарные успехи в искусстве, науке, интеллектуальной, моральной и политической жизни, США являются страной, в которой десятки тысяч молодых людей спасаются от действительности, выбирая наркотическое отупение; страной, в которой миллионы взрослых ввергают себя в постоянный телевизионный ступор или в алкогольный туман; страной, в которой легионы пожилых людей прозябают и умирают в одиночестве; в которой бегство из семьи и от принятой ответственности становится массовым; в которой широкие массы подавляют свои страстные желания различными транквилизаторами и психотропными препаратами. Такая страна, известно это или нет, пострадает от удара шока будущего."
А что он предлагает? Те самые клиники, тока побольше, побольше. Чтоб всех охватить. Всякие празднества и ритуалы. Да. Ещё "мозаичное образование". И каков результат будет? Повсеместные психотерапевты, игрища вокруг костров, старые куртки и фрагментарное образование. Веселуха. :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.