Октановое число.
П
Путин
Что это такое. Интересет по бензину и цетановое диз. топлива. И с чем его едят.
С уважением всем.
С уважением всем.
С
Сергей А.
100
0 - чистый н-гептан (максимально детонирует)
Из этих компонентов делается смесь для сравнения с реальным топливом. Проверка проводится на специальных малоразмерных одноцилиндровых двигателях.
Цетановое число - показатель самовоспламеняемости дизтоплива методом сравнения со смесью цетана (С16Н34) и а-метил-нафталина.Чистый цетан- 100.
чистый изоктан - не детонирует.0 - чистый н-гептан (максимально детонирует)
Из этих компонентов делается смесь для сравнения с реальным топливом. Проверка проводится на специальных малоразмерных одноцилиндровых двигателях.
Цетановое число - показатель самовоспламеняемости дизтоплива методом сравнения со смесью цетана (С16Н34) и а-метил-нафталина.Чистый цетан- 100.
b
betza
Проверка проводится на специальных малоразмерных одноцилиндровых двигателях.
Это т.н. "моторный метод".
Существует еще и "исследовательский метод". Практически весь бензин в настоящее время проверяется именно по "исследовательскому", о чем и говорит его маркировка - АИ.
В чем суть исследований - не знаю, но октановое число одного и того же бензина, измеренное по разным методам, будет разным.
По "моторному" - меньше, по "исследовательскому" - больше.
V
Vla
Яндекс рулит непадецки! Или вы все поняли из приведенных объяснений?
100 чистый изоктан - не детонирует.
А если октановое число больше 100? :-) Просто детонационная стойкость изооктана взята за 100. Если сильно постараться - то и изооктан может воспламениться. :-)
а какое октановое число у прпана?
Если имеется в виду смесь пропан-бутана (природный газ) то около 105. У чистого пропана 110. У бутана 95.
[Сообщение изменено пользователем 01.06.2004 19:03]
g
gabbagabbahey223344
Автор: Консерватор
Дата: 08 Апр 2004 12:35
ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО , условная количественная характеристика стойкости к детонации моторных топлив, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Октановое число численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана (октановое число которого принято за 100) в его смеси с н-гептаном (октановое число равно 0), эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных условиях испытания. Октановое число наиболее. распространенных отечественных марок автобензинов 76-89, авиабензинов 91-95.
Большой Энциклопедический Словарь
P.S. 92- бензин получается путем добавление присадок к 89-90 а 95 путем тоже добавления более мощных присадок к 89-90 ПОЭТОМУ бытует мнение что 95-й хуже 92-го (хотя тут зависит какие присадки - "хорошие" или "плохие")
Автор: Консерватор
Дата: 08 Апр 2004 12:26
Марка бензина в том числе и авиационного (высокооктанового) ( например, нашего Б95/130 ) содержит две цифры:
Первая - ОЧ по моторному методу,
Вторая - " сортность при максимально богатой смеси ",- что-то типа максимального прироста мощности на форсаже.
А есть еще БА ( 145/160 ).
Но называть 145 ОЧом нельзя, потому что Октановое Число - это антидетонационная характеристика бензина, показывающая, что этот бензин эквивалентен веществу на ОЧ процентов (обьема) состоящему из условного эталонного топлива - "изооктана".
Вот почему теоритически ОЧ больше 100 это уже не ОЧ.
Правильная формулировка - рассматриваемый бензин обладает антидетонационными свойствами , соответсвующими значению (коэффициенту) качества, например 145, принятому в моторном методе ( при больших нагрузках ). (с)
Еще раз:
Октановое число - это показатель детонационной стойкости бензина, численно равный объемной доле изооктана в смеси с н-гептаном, эквивалентной по своей детонационной стойкости бензину, испытываемому в стандартных условиях (например бензин А76 смесь 76% изооктана и 24% н-гептана ).
http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=79&i=2...
Дата: 08 Апр 2004 12:35
ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО , условная количественная характеристика стойкости к детонации моторных топлив, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Октановое число численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана (октановое число которого принято за 100) в его смеси с н-гептаном (октановое число равно 0), эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных условиях испытания. Октановое число наиболее. распространенных отечественных марок автобензинов 76-89, авиабензинов 91-95.
Большой Энциклопедический Словарь
P.S. 92- бензин получается путем добавление присадок к 89-90 а 95 путем тоже добавления более мощных присадок к 89-90 ПОЭТОМУ бытует мнение что 95-й хуже 92-го (хотя тут зависит какие присадки - "хорошие" или "плохие")
Автор: Консерватор
Дата: 08 Апр 2004 12:26
Марка бензина в том числе и авиационного (высокооктанового) ( например, нашего Б95/130 ) содержит две цифры:
Первая - ОЧ по моторному методу,
Вторая - " сортность при максимально богатой смеси ",- что-то типа максимального прироста мощности на форсаже.
А есть еще БА ( 145/160 ).
Но называть 145 ОЧом нельзя, потому что Октановое Число - это антидетонационная характеристика бензина, показывающая, что этот бензин эквивалентен веществу на ОЧ процентов (обьема) состоящему из условного эталонного топлива - "изооктана".
Вот почему теоритически ОЧ больше 100 это уже не ОЧ.
Правильная формулировка - рассматриваемый бензин обладает антидетонационными свойствами , соответсвующими значению (коэффициенту) качества, например 145, принятому в моторном методе ( при больших нагрузках ). (с)
Еще раз:
Октановое число - это показатель детонационной стойкости бензина, численно равный объемной доле изооктана в смеси с н-гептаном, эквивалентной по своей детонационной стойкости бензину, испытываемому в стандартных условиях (например бензин А76 смесь 76% изооктана и 24% н-гептана ).
http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=79&i=2...
Следуя вашей логики, можно сделать вывод, что изооктан обладает абсолютной устойчивостью к детонации, т.е. самопройзвольному воспламенению. Однако это далеко не так. Просто условились, что детонационная стойкость гептана 0, а изооктана 100. От этого и пляшут. Детонационная стойкость пропана 110, а метилаланина вообще 250!!!
О
Обормот
Автор: [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 01 Июня 2004 22:39
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: Консерватор
--------------------------------------------------------------------------------
Следуя вашей логики, можно сделать вывод, что изооктан обладает абсолютной устойчивостью к детонации, т.е. самопройзвольному воспламенению. Однако это далеко не так. Просто условились, что детонационная стойкость гептана 0, а изооктана 100. От этого и пляшут. Детонационная стойкость пропана 110, а метилаланина вообще 250!!!
-----------------------------------
YoDa(Co), это не логика Консерватора, это стандартная методика в последние 80 лет . Просто когда ее создавали никому в голову автомобильный бензин с ОЧ 98 не приходил , а уж тем более авиационный 105-110 .
Дата: 01 Июня 2004 22:39
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: Консерватор
--------------------------------------------------------------------------------
Следуя вашей логики, можно сделать вывод, что изооктан обладает абсолютной устойчивостью к детонации, т.е. самопройзвольному воспламенению. Однако это далеко не так. Просто условились, что детонационная стойкость гептана 0, а изооктана 100. От этого и пляшут. Детонационная стойкость пропана 110, а метилаланина вообще 250!!!
-----------------------------------
YoDa(Co), это не логика Консерватора, это стандартная методика в последние 80 лет . Просто когда ее создавали никому в голову автомобильный бензин с ОЧ 98 не приходил , а уж тем более авиационный 105-110 .
а пропан-бутановая смесь это химия
Сорри за ошибочку. :-) Пропан-бутан - попутный нефтяной газ. Но спрашивали именно о нем. :-) Машины-то на этой смеси ездят.
Спасибо что поправили.
параллельно пропан-бутановому ГБО существует и ГБО для метана! существенные отличия- газ не сжиженый ,а под давлением до 150 атм .баллон более дорогой , но газ значительно дешевле!
О
Обормот
Да, и не одно.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.