Что это такое. Интересет по бензину и цетановое диз. топлива. И с чем его едят.

С уважением всем.
0
характеризует детонационную стойкость топлива.
0
Сергей А.
100(%) чистый изоктан - не детонирует.
0 - чистый н-гептан (максимально детонирует)
Из этих компонентов делается смесь для сравнения с реальным топливом. Проверка проводится на специальных малоразмерных одноцилиндровых двигателях.
Цетановое число - показатель самовоспламеняемости дизтоплива методом сравнения со смесью цетана (С16Н34) и а-метил-нафталина.Чистый цетан- 100.
0
betza
От пользователя Сергей А.
Проверка проводится на специальных малоразмерных одноцилиндровых двигателях.


Это т.н. "моторный метод".
Существует еще и "исследовательский метод". Практически весь бензин в настоящее время проверяется именно по "исследовательскому", о чем и говорит его маркировка - АИ.

В чем суть исследований - не знаю, но октановое число одного и того же бензина, измеренное по разным методам, будет разным.
По "моторному" - меньше, по "исследовательскому" - больше.
0
Vla
Яндекс рулит непадецки! Или вы все поняли из приведенных объяснений?
0
Меркантильный Кю
0
От пользователя Сергей А.
100 чистый изоктан - не детонирует.


А если октановое число больше 100? :-) Просто детонационная стойкость изооктана взята за 100. Если сильно постараться - то и изооктан может воспламениться. :-)
0
а какое октановое число у прпана?
0
От пользователя candyman
а какое октановое число у прпана?


Если имеется в виду смесь пропан-бутана (природный газ) то около 105. У чистого пропана 110. У бутана 95.

[Сообщение изменено пользователем 01.06.2004 19:03]
0
gabbagabbahey223344
Автор: Консерватор
Дата: 08 Апр 2004 12:35



ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО , условная количественная характеристика стойкости к детонации моторных топлив, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Октановое число численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана (октановое число которого принято за 100) в его смеси с н-гептаном (октановое число равно 0), эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных условиях испытания. Октановое число наиболее. распространенных отечественных марок автобензинов 76-89, авиабензинов 91-95.

Большой Энциклопедический Словарь


P.S. 92- бензин получается путем добавление присадок к 89-90 а 95 путем тоже добавления более мощных присадок к 89-90 ПОЭТОМУ бытует мнение что 95-й хуже 92-го (хотя тут зависит какие присадки - "хорошие" или "плохие")

Автор: Консерватор
Дата: 08 Апр 2004 12:26

Марка бензина в том числе и авиационного (высокооктанового) ( например, нашего Б95/130 ) содержит две цифры:

Первая - ОЧ по моторному методу,
Вторая - " сортность при максимально богатой смеси ",- что-то типа максимального прироста мощности на форсаже.

А есть еще БА ( 145/160 ).

Но называть 145 ОЧом нельзя, потому что Октановое Число - это антидетонационная характеристика бензина, показывающая, что этот бензин эквивалентен веществу на ОЧ процентов (обьема) состоящему из условного эталонного топлива - "изооктана".
Вот почему теоритически ОЧ больше 100 это уже не ОЧ.
Правильная формулировка - рассматриваемый бензин обладает антидетонационными свойствами , соответсвующими значению (коэффициенту) качества, например 145, принятому в моторном методе ( при больших нагрузках ). (с)

Еще раз:
Октановое число - это показатель детонационной стойкости бензина, численно равный объемной доле изооктана в смеси с н-гептаном, эквивалентной по своей детонационной стойкости бензину, испытываемому в стандартных условиях (например бензин А76 смесь 76% изооктана и 24% н-гептана ).

http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=79&i=2...
0
От пользователя Консерватор


Следуя вашей логики, можно сделать вывод, что изооктан обладает абсолютной устойчивостью к детонации, т.е. самопройзвольному воспламенению. Однако это далеко не так. Просто условились, что детонационная стойкость гептана 0, а изооктана 100. От этого и пляшут. Детонационная стойкость пропана 110, а метилаланина вообще 250!!!
0
2 YoDa(Co) природный газ это метан;-)
а пропан-бутановая смесь это химия
0
Обормот
Автор: [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 01 Июня 2004 22:39



--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: Консерватор


--------------------------------------------------------------------------------



Следуя вашей логики, можно сделать вывод, что изооктан обладает абсолютной устойчивостью к детонации, т.е. самопройзвольному воспламенению. Однако это далеко не так. Просто условились, что детонационная стойкость гептана 0, а изооктана 100. От этого и пляшут. Детонационная стойкость пропана 110, а метилаланина вообще 250!!!

-----------------------------------

YoDa(Co), это не логика Консерватора, это стандартная методика в последние 80 лет :-) . Просто когда ее создавали никому в голову автомобильный бензин с ОЧ 98 не приходил :-) , а уж тем более авиационный 105-110 :-) .
0
От пользователя М@рк
2 YoDa(Co) природный газ это метан
а пропан-бутановая смесь это химия


Сорри за ошибочку. :-) Пропан-бутан - попутный нефтяной газ. Но спрашивали именно о нем. :-) Машины-то на этой смеси ездят.
Спасибо что поправили.
0
параллельно пропан-бутановому ГБО существует и ГБО для метана! существенные отличия- газ не сжиженый ,а под давлением до 150 атм .баллон более дорогой , но газ значительно дешевле!
0
От пользователя М@рк


У нас разве есть места, где метаном заправляют?
0
Обормот
Да, и не одно.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.