Славута , машина ...
S
SergereAKa
http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n08/crt...
<b
Читал, и волосы дыбом встают. Думал ОКА самая убийственная машина, а оказывается есть еще такая, которая перещеголяла ее
Зайдите по ссылочке, там фоток навалом.
Ужас
Когда речь заходит о краш-тестах Авторевю, многие вспоминают именно этот эпизод. «Это когда манекен головой о капот убился?» Да, представить себе такую ситуацию, когда угол капота современной переднеприводной машины пробивает стекло и внедряется в салон, было непросто... Но именно это произошло семь лет назад на краш-тесте пятидверной Таврии — вернее, автомобиля ЗАЗ-1105 Дана. И это могло случиться теперь, когда мы вновь купили для краш-теста машину из Запорожья. Впрочем, это уже другой автомобиль. Не ЗАЗ-1105, а ЗАЗ-1103. Не Дана, а Славута.
Может, обойдется?
МАЛЕНЬКИЙ недорогой автомобиль может быть безопасным — это доказал Daewoo Matiz. Один из таких узбекских малышей в реальной лобовой аварии сохранил жизнь и здоровье нашего сотрудника, а другой прекрасно выступил на краш-тесте по методике EuroNCAP, набрав 12 баллов из 16 возможных (см. АР № 24, 2003). Но Matiz — тесный корейский автомобиль узбекской сборки за $6800. А ЗАЗ-1103 Славута — более просторный украинский автомобиль за $3700. Чувствуете разницу? Правда, в том, что касается пассивной безопасности, ЗАЗ заведомо проигрывает — ведь Таврию начинали проектировать вообще в 70-х, задолго до эпохи смещенных краш-тестов...
Но с тех пор Таврия стала Славутой, обзавелась более мощным мотором, иным интерьером и обновленной внешностью. И — победила в нашем сравнительном тесте с вазовской «шестеркой» и ижевской Одой (см. АР № 3, 2004).
Теперь пришел черед еще одного сравнения — по уровню пассивной безопасности. В одних и тех же условиях — при ударе 40 процентами левой стороны передка о специальный деформируемый барьер на скорости 64 км/ч, — Славута должна попытаться «спасти» два манекена Hybrid III, пристегнутых ремнями безопасности на передних креслах. У «шестерки» и Оды, которые уже прошли аналогичное испытание, это получилось плохо. Может быть, переднеприводная Славута безопаснее?
И вот, как в замедленной съемке, кремовый хэтчбек влетает в ворота полигоновского корпуса, сминает алюминиевые соты барьера, сминается сам, отлетая вправо и вверх, — и повисает на рельсах ограждения...
Первая мысль: что с капотом? Что с лобовым стеклом?
Стекла в проеме нет — оно вылетело от удара. Капота тоже нет на месте — он торчит вертикально вверх, словно хобот у возбужденного слона. Замок не удержал капот, раскрывшись в первые миллисекунды столкновения.
Как ни парадоксально, но, наверное, это к лучшему. Ведь если бы замок продолжал удерживать капот, как это произошло при краш-тесте Даны в 1997 году, то капот точно так же мог войти левым углом в салон. Этому должны препятствовать специальные фиксаторы — по углам капота есть мощные проушины, которые при аварии наезжают на специальные крюки, приваренные к моторному щиту, и удерживают капот от дальнейшего смещения назад. Но в 1997 году фиксатор оказался бесполезным — левый крюк не выдержал нагрузки и просто оторвался по точкам сварки! И теперь, спустя семь лет, ничего не изменилось — конструкция фиксаторов оказалась точно такой же. То, что на этот раз левый фиксатор вообще не вступил в игру, — лишь «заслуга» раскрывшегося замка.
Но, как выяснилось, манекену-водителю от этого не легче...
Левая сторона передка — всмятку. Дверной проем стал короче на 320 мм — это примерно столько же, сколько и у Даны образца 1997 года. Водительская дверь точно так же беспомощно загнулась — внутри нее по-прежнему нет бруса безопасности! А тяжесть повреждений в салоне — гораздо больше, чем было семь лет назад: накачанная «запаска» в моторном отсеке сыграла роль внутренней бомбы, в клочья разорвав металл моторного щита перед водителем. Рулевое колесо смещено на 285 мм внутрь салона, на 100 мм вверх и на 210 мм вправо — оно встало практически по центру панели! Сама панель оторвана от кузова и сломана в нескольких местах. Из-под нее выглядывает голый металл щита передка, к которому притиснуты колени манекена-водителя. Да-а, досталось бедолаге...
Перегрузки головы превысили опасный порог. Замедление — более 100g, суммарный коэффициент HIC, который оценивает величину накопленного замедления и вероятность повреждения головного мозга, — 1295 единиц при пороге в 1000. Причем контактов головы у водителя было два: сперва — вскользь о руль, а потом — уже серьезный удар о жесткую панель в районе левого дефлектора вентиляции. Изгибающий момент шеи при этом тоже подобрался к опасной зоне.
А настолько плохой ситуации с ногами у водителя не было ни в вазовской «классике», ни в Оке, ни в УАЗе. Сжимающие нагрузки на колени и бедра вплотную подобрались к тонне — это именно тот барьер, который медики считают предельным для человеческих костей. Датчик смещения коленных шарниров левой ноги манекена-водителя впервые за всю историю краш-тестов Авторевю сработал до опасного предела в 15 мм (обычно деформация «коленной чашечки» не превышает 1 мм). Изгибающие нагрузки на голени — тоже в «красной», опасной зоне. Взгляните на ноги «водителя» — они встали враспор между полом и верхней частью передка. Пол перед ступнями смят — педали смещены назад аж на 330 мм! А между левой колесной нишей, вмятой в салон, и подушкой водительского кресла осталось всего 160 мм...
Неужели все так плохо? Может быть, у Славуты все-таки есть плюсы?
Увы, их не много. В отличие от Даны образца 1997 года, пол под водительским креслом в Славуте не деформирован, и оба сиденья стоят ровно. Замки дверей от удара не заблокировались, водительскую дверь удалось открыть усилием рук. Невелики нагрузки от ремней на грудь обоих манекенов. Кстати, то, что руль ушел к центру, можно считать даже неким благом — ступица «таврической» баранки не выглядит травмобезопасной, и таким образом автомобиль словно выводит ее из «зоны обстрела»... Но благо это весьма сомнительное: понятно, что подобный «блуждающий» руль в зависимости от направления удара может сместиться куда угодно, в том числе и навстречу водителю. Или навстречу пассажиру — да-да, при таком слабом кузове это реально!
Пассажиру, кстати, в Славуте досталось меньше. Но досталось — удар головой об излом передней панели не добрал лишь 1g до опасного порога в 88g. Именно поэтому голова пассажира на цветной схеме вероятности травм для Славуты окрашена не красным, а коричневым.
Попытка подсчитать рейтинг защиты седоков по методике EuroNCAP вновь, как и в случае со всеми серийными отечественными автомобилями, обречена на провал — Славута набирает лишь 1,4 балла из 16 возможных. Голова и обе ноги водителя, за исключением левой голени, — «красные»!
Итак, Славута небезопасна. Но кто все-таки хуже — ЗАЗ, вазовская «классика», Ода? Сравнивать их по рейтингам бессмысленно — они одинаково низкие у всех: не выше 2 баллов. А методика оценки, разработанная экспертами EuroNCAP, просто не рассчитана на столь конструктивно несовершенные автомобили.
В попытке провести сравнительный анализ мы свели в единую таблицу 10 наиболее важных критериев травмирования (шесть для водителя и четыре для пассажира) и три величины продольной деформации кузова. Причем в группу потенциальных конкурентов Славуты мы включили и испытанные нами ВАЗ-2107 тольяттинской сборки, и произведенный на РосЛаде ВАЗ-2109, и обе Оки (камазовскую и серпуховскую, которые очень сильно отличались по уровню безопасности), и Daewoo Matiz. Итого — восемь машин классов В и С стоимостью от $2700 (Ока) до $6800 (Matiz).
Цифры однозначно опасных перегрузок или деформаций, превышающих пороговые значения, мы выделили красным. Наихудшая картина по показаниям датчиков манекенов — в Славуте и в вазовской «семерке», которая была без брусьев в дверях: превышение по четырем параметрам из десяти. Далее следуют камазовская Ока и «шестерка» с брусьями (3 «красных» критерия), «девятка» (2) и Ода (всего одно превышение по изгибающему моменту шеи). Ижевская машина выглядит предпочтительнее — но только до тех пор, пока мы не начнем оценивать деформацию кузова: Ода здесь одна из худших, разделяя со Славутой печальную пальму первенства кузовной слабости.
Серьезный анализ наших краш-тестов еще впереди — мы планируем специальную публикацию, которая целиком будет посвящена сравнению безопасности испытанных машин. Но пока можно констатировать одно — новейший ЗАЗ-1103 Славута при смещенной фронтальной аварии является одним из самых опасных автомобилей на нашем рынке, наряду с вазовской «классикой» без брусьев в дверях.
Может быть, всему виной «таврические» размеры? Но у нас есть яркие положительные примеры — турецкий седанчик Renault Symbol, стопроцентный одноклассник Славуты, прекрасно прошел точно такой же краш-тест, заслужив 11 баллов из 16 возможных по методике EuroNCAP. Более того, вспомним еще раз про Daewoo Matiz — автомобильчик классом ниже Славуты, и тоже, как и ЗАЗ-1103, лишенный водительской подушки. Но Matiz тем не менее набрал 12 баллов!
Переводя баллы и цветные схемы на простой русский язык, можно утверждать следующее. Если у вас Symbol или Matiz, вы пристегнуты и попадаете в аварию, схожую по условиям с краш-тестом, то вы наверняка отделаетесь ушибами и синяками от ремней. А вот если это будет Славута, то черепно-мозговая травма и переломы ног... Как бы помягче выразиться... Более чем вероятны.
В чем причина провала машины из Запорожья? Главное — это слишком слабый кузов. Судя по всему, неприятные особенности управляемости — например, избыточная поворачиваемость и склонность к заносу при резких маневрах, — тоже вызваны низкой жесткостью кузова на кручение.
И по сравнению с Даной образца 1997 года Славута образца 2004 года не стала лучше. Да, пол под ногами водителя остался ровным, кресло не перекошено, капот не вошел в салон. Но капот все равно не удерживается замком и фиксаторами, брусьев в передних дверях нет, а «запаска» в моторном отсеке по-прежнему усугубляет деформацию слабого передка.
Знают ли об этом на ЗАЗе? Конечно, знают. Инженерам из Запорожья прекрасно известно о том, что «запаску» нужно переносить в багажник, что каркас кузова нуждается в усилении и что капот нужно переделывать на другой, аллигаторного типа, открывающийся спереди. Причем, скорее всего, известно это уже очень, очень давно.
Тем не менее, второе пришествие Таврии на наш рынок прошло без всех этих изменений. Они слишком дороги для завода? Но на новые бамперы, окрашенные в цвет кузова, и на более мощный мотор деньги нашлись. А на безопасность — нет. Почему? Да потому, что это не нужно нам, покупателям. Потому что маркетологи на ЗАЗе точно знают, что если вложить деньги в окраску бампера, то Славуту будут брать лучше. А если потратить те же финансы на усиление крюка фиксатора капота, то никто этого не заметит. Ведь мы не знаем ни статистики смертности для тех или иных автомобилей, ни точных обстоятельств аварий на наших дорогах...
Барьером на пути небезопасных машин могли бы стать новые сертификационные требования. Но ЗАЗ-1103 Славута не подпадает под действия Правила № 94, которое обязывает успешно пройти смещенный краш-тест с манекенами. И поскольку передок Славуты ничем не отличается от передка Таврии, то на нее распространяется древний сертификат безопасности, полученный лет 20 назад во Франции при архаичном краш-тесте в лоб о бетонную стенку без манекенов.
Наши рекомендации? Спрашивайте в магазинах сертификат соответствия Правилу № 94 ЕЭК ООН. Требуйте долива после отстоя пены. Пересчитывайте деньги, не отходя от кассы.
Если серьезно, то владельцам Таврий и Славут, равно как и обладателям Оки, стоит как минимум убрать «запаску» из-под капота и закрепить ее в багажнике (но не просто бросить!). Подручными средствами остальные проблемы безопасности машин из Запорожья не решить — этим должен заниматься завод. Брусья в дверях, усиленные лонжероны, травмобезопасные руль и панель, другой капот...
Кстати, нам известно, что за пассивную безопасность всерьез взялся не только ВАЗ, но и Иж-Авто — там ведут работы над усовершенствованной Одой с усиленным передком, которая будет отвечать Правилу № 94. Осенью должна встать на конвейер модернизированная Шевроле Нива, прототип которой во время доводочных испытаний на ВАЗе заработал 12 баллов. И это здорово. Это значит, что мы все-таки движемся в правильном направлении. Быть фаталистом, плевать на свою безопасность, не пристегиваться и экономить на детских креслах уже не модно. Ведь жизнь дается нам один раз — у Фортуны не бывает запасного колеса. Тем более — под капотом.
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2004 19:30]
[Сообщение изменено модератором 19.05.2004 14:59]
<b
Читал, и волосы дыбом встают. Думал ОКА самая убийственная машина, а оказывается есть еще такая, которая перещеголяла ее
Зайдите по ссылочке, там фоток навалом.
Ужас
Когда речь заходит о краш-тестах Авторевю, многие вспоминают именно этот эпизод. «Это когда манекен головой о капот убился?» Да, представить себе такую ситуацию, когда угол капота современной переднеприводной машины пробивает стекло и внедряется в салон, было непросто... Но именно это произошло семь лет назад на краш-тесте пятидверной Таврии — вернее, автомобиля ЗАЗ-1105 Дана. И это могло случиться теперь, когда мы вновь купили для краш-теста машину из Запорожья. Впрочем, это уже другой автомобиль. Не ЗАЗ-1105, а ЗАЗ-1103. Не Дана, а Славута.
Может, обойдется?
МАЛЕНЬКИЙ недорогой автомобиль может быть безопасным — это доказал Daewoo Matiz. Один из таких узбекских малышей в реальной лобовой аварии сохранил жизнь и здоровье нашего сотрудника, а другой прекрасно выступил на краш-тесте по методике EuroNCAP, набрав 12 баллов из 16 возможных (см. АР № 24, 2003). Но Matiz — тесный корейский автомобиль узбекской сборки за $6800. А ЗАЗ-1103 Славута — более просторный украинский автомобиль за $3700. Чувствуете разницу? Правда, в том, что касается пассивной безопасности, ЗАЗ заведомо проигрывает — ведь Таврию начинали проектировать вообще в 70-х, задолго до эпохи смещенных краш-тестов...
Но с тех пор Таврия стала Славутой, обзавелась более мощным мотором, иным интерьером и обновленной внешностью. И — победила в нашем сравнительном тесте с вазовской «шестеркой» и ижевской Одой (см. АР № 3, 2004).
Теперь пришел черед еще одного сравнения — по уровню пассивной безопасности. В одних и тех же условиях — при ударе 40 процентами левой стороны передка о специальный деформируемый барьер на скорости 64 км/ч, — Славута должна попытаться «спасти» два манекена Hybrid III, пристегнутых ремнями безопасности на передних креслах. У «шестерки» и Оды, которые уже прошли аналогичное испытание, это получилось плохо. Может быть, переднеприводная Славута безопаснее?
И вот, как в замедленной съемке, кремовый хэтчбек влетает в ворота полигоновского корпуса, сминает алюминиевые соты барьера, сминается сам, отлетая вправо и вверх, — и повисает на рельсах ограждения...
Первая мысль: что с капотом? Что с лобовым стеклом?
Стекла в проеме нет — оно вылетело от удара. Капота тоже нет на месте — он торчит вертикально вверх, словно хобот у возбужденного слона. Замок не удержал капот, раскрывшись в первые миллисекунды столкновения.
Как ни парадоксально, но, наверное, это к лучшему. Ведь если бы замок продолжал удерживать капот, как это произошло при краш-тесте Даны в 1997 году, то капот точно так же мог войти левым углом в салон. Этому должны препятствовать специальные фиксаторы — по углам капота есть мощные проушины, которые при аварии наезжают на специальные крюки, приваренные к моторному щиту, и удерживают капот от дальнейшего смещения назад. Но в 1997 году фиксатор оказался бесполезным — левый крюк не выдержал нагрузки и просто оторвался по точкам сварки! И теперь, спустя семь лет, ничего не изменилось — конструкция фиксаторов оказалась точно такой же. То, что на этот раз левый фиксатор вообще не вступил в игру, — лишь «заслуга» раскрывшегося замка.
Но, как выяснилось, манекену-водителю от этого не легче...
Левая сторона передка — всмятку. Дверной проем стал короче на 320 мм — это примерно столько же, сколько и у Даны образца 1997 года. Водительская дверь точно так же беспомощно загнулась — внутри нее по-прежнему нет бруса безопасности! А тяжесть повреждений в салоне — гораздо больше, чем было семь лет назад: накачанная «запаска» в моторном отсеке сыграла роль внутренней бомбы, в клочья разорвав металл моторного щита перед водителем. Рулевое колесо смещено на 285 мм внутрь салона, на 100 мм вверх и на 210 мм вправо — оно встало практически по центру панели! Сама панель оторвана от кузова и сломана в нескольких местах. Из-под нее выглядывает голый металл щита передка, к которому притиснуты колени манекена-водителя. Да-а, досталось бедолаге...
Перегрузки головы превысили опасный порог. Замедление — более 100g, суммарный коэффициент HIC, который оценивает величину накопленного замедления и вероятность повреждения головного мозга, — 1295 единиц при пороге в 1000. Причем контактов головы у водителя было два: сперва — вскользь о руль, а потом — уже серьезный удар о жесткую панель в районе левого дефлектора вентиляции. Изгибающий момент шеи при этом тоже подобрался к опасной зоне.
А настолько плохой ситуации с ногами у водителя не было ни в вазовской «классике», ни в Оке, ни в УАЗе. Сжимающие нагрузки на колени и бедра вплотную подобрались к тонне — это именно тот барьер, который медики считают предельным для человеческих костей. Датчик смещения коленных шарниров левой ноги манекена-водителя впервые за всю историю краш-тестов Авторевю сработал до опасного предела в 15 мм (обычно деформация «коленной чашечки» не превышает 1 мм). Изгибающие нагрузки на голени — тоже в «красной», опасной зоне. Взгляните на ноги «водителя» — они встали враспор между полом и верхней частью передка. Пол перед ступнями смят — педали смещены назад аж на 330 мм! А между левой колесной нишей, вмятой в салон, и подушкой водительского кресла осталось всего 160 мм...
Неужели все так плохо? Может быть, у Славуты все-таки есть плюсы?
Увы, их не много. В отличие от Даны образца 1997 года, пол под водительским креслом в Славуте не деформирован, и оба сиденья стоят ровно. Замки дверей от удара не заблокировались, водительскую дверь удалось открыть усилием рук. Невелики нагрузки от ремней на грудь обоих манекенов. Кстати, то, что руль ушел к центру, можно считать даже неким благом — ступица «таврической» баранки не выглядит травмобезопасной, и таким образом автомобиль словно выводит ее из «зоны обстрела»... Но благо это весьма сомнительное: понятно, что подобный «блуждающий» руль в зависимости от направления удара может сместиться куда угодно, в том числе и навстречу водителю. Или навстречу пассажиру — да-да, при таком слабом кузове это реально!
Пассажиру, кстати, в Славуте досталось меньше. Но досталось — удар головой об излом передней панели не добрал лишь 1g до опасного порога в 88g. Именно поэтому голова пассажира на цветной схеме вероятности травм для Славуты окрашена не красным, а коричневым.
Попытка подсчитать рейтинг защиты седоков по методике EuroNCAP вновь, как и в случае со всеми серийными отечественными автомобилями, обречена на провал — Славута набирает лишь 1,4 балла из 16 возможных. Голова и обе ноги водителя, за исключением левой голени, — «красные»!
Итак, Славута небезопасна. Но кто все-таки хуже — ЗАЗ, вазовская «классика», Ода? Сравнивать их по рейтингам бессмысленно — они одинаково низкие у всех: не выше 2 баллов. А методика оценки, разработанная экспертами EuroNCAP, просто не рассчитана на столь конструктивно несовершенные автомобили.
В попытке провести сравнительный анализ мы свели в единую таблицу 10 наиболее важных критериев травмирования (шесть для водителя и четыре для пассажира) и три величины продольной деформации кузова. Причем в группу потенциальных конкурентов Славуты мы включили и испытанные нами ВАЗ-2107 тольяттинской сборки, и произведенный на РосЛаде ВАЗ-2109, и обе Оки (камазовскую и серпуховскую, которые очень сильно отличались по уровню безопасности), и Daewoo Matiz. Итого — восемь машин классов В и С стоимостью от $2700 (Ока) до $6800 (Matiz).
Цифры однозначно опасных перегрузок или деформаций, превышающих пороговые значения, мы выделили красным. Наихудшая картина по показаниям датчиков манекенов — в Славуте и в вазовской «семерке», которая была без брусьев в дверях: превышение по четырем параметрам из десяти. Далее следуют камазовская Ока и «шестерка» с брусьями (3 «красных» критерия), «девятка» (2) и Ода (всего одно превышение по изгибающему моменту шеи). Ижевская машина выглядит предпочтительнее — но только до тех пор, пока мы не начнем оценивать деформацию кузова: Ода здесь одна из худших, разделяя со Славутой печальную пальму первенства кузовной слабости.
Серьезный анализ наших краш-тестов еще впереди — мы планируем специальную публикацию, которая целиком будет посвящена сравнению безопасности испытанных машин. Но пока можно констатировать одно — новейший ЗАЗ-1103 Славута при смещенной фронтальной аварии является одним из самых опасных автомобилей на нашем рынке, наряду с вазовской «классикой» без брусьев в дверях.
Может быть, всему виной «таврические» размеры? Но у нас есть яркие положительные примеры — турецкий седанчик Renault Symbol, стопроцентный одноклассник Славуты, прекрасно прошел точно такой же краш-тест, заслужив 11 баллов из 16 возможных по методике EuroNCAP. Более того, вспомним еще раз про Daewoo Matiz — автомобильчик классом ниже Славуты, и тоже, как и ЗАЗ-1103, лишенный водительской подушки. Но Matiz тем не менее набрал 12 баллов!
Переводя баллы и цветные схемы на простой русский язык, можно утверждать следующее. Если у вас Symbol или Matiz, вы пристегнуты и попадаете в аварию, схожую по условиям с краш-тестом, то вы наверняка отделаетесь ушибами и синяками от ремней. А вот если это будет Славута, то черепно-мозговая травма и переломы ног... Как бы помягче выразиться... Более чем вероятны.
В чем причина провала машины из Запорожья? Главное — это слишком слабый кузов. Судя по всему, неприятные особенности управляемости — например, избыточная поворачиваемость и склонность к заносу при резких маневрах, — тоже вызваны низкой жесткостью кузова на кручение.
И по сравнению с Даной образца 1997 года Славута образца 2004 года не стала лучше. Да, пол под ногами водителя остался ровным, кресло не перекошено, капот не вошел в салон. Но капот все равно не удерживается замком и фиксаторами, брусьев в передних дверях нет, а «запаска» в моторном отсеке по-прежнему усугубляет деформацию слабого передка.
Знают ли об этом на ЗАЗе? Конечно, знают. Инженерам из Запорожья прекрасно известно о том, что «запаску» нужно переносить в багажник, что каркас кузова нуждается в усилении и что капот нужно переделывать на другой, аллигаторного типа, открывающийся спереди. Причем, скорее всего, известно это уже очень, очень давно.
Тем не менее, второе пришествие Таврии на наш рынок прошло без всех этих изменений. Они слишком дороги для завода? Но на новые бамперы, окрашенные в цвет кузова, и на более мощный мотор деньги нашлись. А на безопасность — нет. Почему? Да потому, что это не нужно нам, покупателям. Потому что маркетологи на ЗАЗе точно знают, что если вложить деньги в окраску бампера, то Славуту будут брать лучше. А если потратить те же финансы на усиление крюка фиксатора капота, то никто этого не заметит. Ведь мы не знаем ни статистики смертности для тех или иных автомобилей, ни точных обстоятельств аварий на наших дорогах...
Барьером на пути небезопасных машин могли бы стать новые сертификационные требования. Но ЗАЗ-1103 Славута не подпадает под действия Правила № 94, которое обязывает успешно пройти смещенный краш-тест с манекенами. И поскольку передок Славуты ничем не отличается от передка Таврии, то на нее распространяется древний сертификат безопасности, полученный лет 20 назад во Франции при архаичном краш-тесте в лоб о бетонную стенку без манекенов.
Наши рекомендации? Спрашивайте в магазинах сертификат соответствия Правилу № 94 ЕЭК ООН. Требуйте долива после отстоя пены. Пересчитывайте деньги, не отходя от кассы.
Если серьезно, то владельцам Таврий и Славут, равно как и обладателям Оки, стоит как минимум убрать «запаску» из-под капота и закрепить ее в багажнике (но не просто бросить!). Подручными средствами остальные проблемы безопасности машин из Запорожья не решить — этим должен заниматься завод. Брусья в дверях, усиленные лонжероны, травмобезопасные руль и панель, другой капот...
Кстати, нам известно, что за пассивную безопасность всерьез взялся не только ВАЗ, но и Иж-Авто — там ведут работы над усовершенствованной Одой с усиленным передком, которая будет отвечать Правилу № 94. Осенью должна встать на конвейер модернизированная Шевроле Нива, прототип которой во время доводочных испытаний на ВАЗе заработал 12 баллов. И это здорово. Это значит, что мы все-таки движемся в правильном направлении. Быть фаталистом, плевать на свою безопасность, не пристегиваться и экономить на детских креслах уже не модно. Ведь жизнь дается нам один раз — у Фортуны не бывает запасного колеса. Тем более — под капотом.
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2004 19:30]
[Сообщение изменено модератором 19.05.2004 14:59]
S
Sonc
Щаз все побросают свои тавры и напокупают ежиков :D:D:-d
s
span
Только Матиз в два раза дороже.
Читал, и волосы дыбом встают.
Да успокойтесь, Жигули, Самары, Оды ничем не лучше. Посмотрите на картинки внизу - водитель везде покойник.
Так что папрашу без истеричных заголовков.
I
ISM
Тесты и придуманы для того, чтобы побудить производителя вносить изменения в конструкции.
b
bar1
А я Оку, классику, Оду и Уаз. Кстати про переднеприводные ВАЗы никто не знает баллов. Может у них по 2,5 балла тоже.
А я Оку, классику, Оду и Уаз. Кстати про переднеприводные ВАЗы никто не знает баллов. Может у них по 2,5 балла тоже.
наскока я знаю у 10 оч неплохой бал. у 8,9 похуже
И
Интересующийся...R
девятка набрала аж 4,5 балла, десятка толи 6 толи 8...
10-ка самая безопасная из отеч-х...
в техже тестах...
10-ка самая безопасная из отеч-х...
в техже тестах...
b
bar1
Если учесть около 12 у Матиза и Реношки, то 4,5 и даже 6 -КРУТО
J
Jug
Метода подсчета не подходит для деиствительно сильных столконовений (трасса, встречка). На трассе 10-ка особо не спасет с ее баллами. про славуту вообще молчу
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.