Ответ на: Дорого ли содержать автомобиль?
n
netnet
Всем добрый день. Хочу поделиться своими мыслями, может кому-нибудь поможет. Сразу оговорюсь, что не хочу никому ничего навязывать и могу ошибаться в выводах. Пишите и вы свои мысли!
Дорого ли содержать автомобиль? Чтобы оценить сколько денег в месяц тратится на машину, проведем рассчеты для двух случаев: машина стоимостью 100т.р. и машина стоимостью 200т.р. Какая - пока не важно, далее поймете почему.
Статьи расходов - явные и неявные:
1. Стоянка. От 1 до 1,5т.р. (практически не зависит от автомобиля). Чтобы иметь конкретную цифру, допустим 1,25т.р.
2. Бензин. Конечно, зависит от ежемесячного пробега. Буду ориентироваться на свой опыт - 2т.р./месяц (1,5-2,5т.км в месяц).
3. Замена масла (каждые 10т.км - эквивалентно каждые 6 месяцев). Допустим что полная стоимость таковых работ будет составлять по 2т.руб (включая периодические развал/схождение, регулировка клапанов, шиномонтаж и все прочее). 2т.р./6мес=0,33т.р./мес
4. ОСАГО. Стоимость очень по-разному, допустим 3т.р./год=0,25т.р./мес
На этом обязательные явные расходы вроде исчерпываются. Перечислим неявные:
5. Естественное старение автомобиля и потеря его стоимости. Для машины за 100 эта потеря составит 10т.р./год, для машины за 200 - примерно 15т.р. Эквивалент: 0,9т.р./мес и 1,3т.р./мес соответственно.
6. Упущенная выгода, являющаяся процентами по вкладу, эквивалентному стоимости автомобиля. Т.е. если бы вы не покупали машину, а положили эти деньги в банк и получили проценты. Допустим реальный доход 14% годовых. Тогда 100т.р. принесет 14т.р. дохода, 200т.р. - 28т.р.
Подведем итоги:
Для 1й машины за 100т.р. (не важно какой) ежемесячные потери денег составляют 1,25+2+0,33+0,25+0,9+1,16=5,9т.р./месяц
Для 2й машины за 200т.р. (не важно какой) ежемесячные потери денег составляют 1,25+2+0,33+0,25+1,3+2,33=7,46т.р./месяц
Говоря просто, то если машина не ломается, то на ее содержание будет идти "всего" от 6 тысяч рублей каждый месяц (в среднем). Кстати, сюда же можете добавить стоимость страховки по КАСКО (ориентировочно 7-13% стоимости машины в год).
На первый взгляд сумма кажется дикой. Но это реальность.
Приведу пример:
У меня есть хороший знакомый (в небольшом городе). Год назад он купил новую Оку за 80т.р. и считает что тратит на машину только то что идет на бензин (а ездит он мало). Посчитаем:
1. Стоянка. У него гараж, поэтому бесплатно.
2. Бензин. 300руб/месяц. (по 500км)
3. Регламентные работы. Все делает сам, меняет масло раз в год. 600руб/год=50руб/месяц
4. Осаго. 1000руб/год=90руб/месяц
Итого явных затрат: 440рублей/месяц. На эту цифру он и уповает. Посчитаем дальше:
5. Купленая за 80 машина, 5 было вложено в доводку ее до ума. Через год стоимость этой машины не превышает 70, т.е. потеря 15т.р./год=1,3т.р./мес.
6. Положеные 85т.р. в банк принесли бы ему 11,9т.р. процентов годовых. 1т.р./мес.
Всего: 440+1300+1000=2740руб/месяц - именно столько денег недополучает его семейный бюджет из-за наличия автомобиля.
Теперь немного о другой стороне медали:
Зато вкладывая деньги в машину, вы получаете:
1. Постоянный рост цен на автомобили может сделать так, что машина, купленная за 200 сегодня, будет стоить не 185 а 210 через год...
2. Деньги, потраченые на машину, не будут растрачены просто так (на ненужности).
3. Когда нет машины, возрастают расходы на общественный транспорт и такси. Примерно на 500-1000руб/месяц.
Комментарии? Поправки?
[Сообщение изменено пользователем 05.05.2004 21:45]
Дорого ли содержать автомобиль? Чтобы оценить сколько денег в месяц тратится на машину, проведем рассчеты для двух случаев: машина стоимостью 100т.р. и машина стоимостью 200т.р. Какая - пока не важно, далее поймете почему.
Статьи расходов - явные и неявные:
1. Стоянка. От 1 до 1,5т.р. (практически не зависит от автомобиля). Чтобы иметь конкретную цифру, допустим 1,25т.р.
2. Бензин. Конечно, зависит от ежемесячного пробега. Буду ориентироваться на свой опыт - 2т.р./месяц (1,5-2,5т.км в месяц).
3. Замена масла (каждые 10т.км - эквивалентно каждые 6 месяцев). Допустим что полная стоимость таковых работ будет составлять по 2т.руб (включая периодические развал/схождение, регулировка клапанов, шиномонтаж и все прочее). 2т.р./6мес=0,33т.р./мес
4. ОСАГО. Стоимость очень по-разному, допустим 3т.р./год=0,25т.р./мес
На этом обязательные явные расходы вроде исчерпываются. Перечислим неявные:
5. Естественное старение автомобиля и потеря его стоимости. Для машины за 100 эта потеря составит 10т.р./год, для машины за 200 - примерно 15т.р. Эквивалент: 0,9т.р./мес и 1,3т.р./мес соответственно.
6. Упущенная выгода, являющаяся процентами по вкладу, эквивалентному стоимости автомобиля. Т.е. если бы вы не покупали машину, а положили эти деньги в банк и получили проценты. Допустим реальный доход 14% годовых. Тогда 100т.р. принесет 14т.р. дохода, 200т.р. - 28т.р.
Подведем итоги:
Для 1й машины за 100т.р. (не важно какой) ежемесячные потери денег составляют 1,25+2+0,33+0,25+0,9+1,16=5,9т.р./месяц
Для 2й машины за 200т.р. (не важно какой) ежемесячные потери денег составляют 1,25+2+0,33+0,25+1,3+2,33=7,46т.р./месяц
Говоря просто, то если машина не ломается, то на ее содержание будет идти "всего" от 6 тысяч рублей каждый месяц (в среднем). Кстати, сюда же можете добавить стоимость страховки по КАСКО (ориентировочно 7-13% стоимости машины в год).
На первый взгляд сумма кажется дикой. Но это реальность.
Приведу пример:
У меня есть хороший знакомый (в небольшом городе). Год назад он купил новую Оку за 80т.р. и считает что тратит на машину только то что идет на бензин (а ездит он мало). Посчитаем:
1. Стоянка. У него гараж, поэтому бесплатно.
2. Бензин. 300руб/месяц. (по 500км)
3. Регламентные работы. Все делает сам, меняет масло раз в год. 600руб/год=50руб/месяц
4. Осаго. 1000руб/год=90руб/месяц
Итого явных затрат: 440рублей/месяц. На эту цифру он и уповает. Посчитаем дальше:
5. Купленая за 80 машина, 5 было вложено в доводку ее до ума. Через год стоимость этой машины не превышает 70, т.е. потеря 15т.р./год=1,3т.р./мес.
6. Положеные 85т.р. в банк принесли бы ему 11,9т.р. процентов годовых. 1т.р./мес.
Всего: 440+1300+1000=2740руб/месяц - именно столько денег недополучает его семейный бюджет из-за наличия автомобиля.
Теперь немного о другой стороне медали:
Зато вкладывая деньги в машину, вы получаете:
1. Постоянный рост цен на автомобили может сделать так, что машина, купленная за 200 сегодня, будет стоить не 185 а 210 через год...
2. Деньги, потраченые на машину, не будут растрачены просто так (на ненужности).
3. Когда нет машины, возрастают расходы на общественный транспорт и такси. Примерно на 500-1000руб/месяц.
Комментарии? Поправки?
[Сообщение изменено пользователем 05.05.2004 21:45]
M
MСM™
Стоянка. От 1 до 1,5т.р
у меня 800 стоит
В остальном-прикольно
G
Garson
нравится когда так авторитетно все по полочкам разложат :-)
блин машину продать что-ли?
блин машину продать что-ли?
A
Aleх_Ander
а у меня стоянка 750 :-)
V
Vas
Прочитав первое сообщение, обнаружил, что по моим представлениям в среднем в месяц тратится меньше, но рассуждения автора показались мне здравыми. Это заставило меня также провести некоторое исследование.
Представив, что имею типичный ВАЗ-2112 и собираюсь использовать его года три, попытался прикинуть количество рублей, которые нужны на его _содержание_ (без учета инвестиционное составляющей покупки авто и т.д.).
Набросал в Excell табличку с исходными данными и путем их простой обработки посчитал, сколько же денег уходит на содержание...
Таблица 1. ИСХОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
длительность использования ТС [месяцев] 36
стоимость регистрации ТС [руб] 500
стоимость тех. осмотра ГИБДД [руб] 500
стоимость масла в двиг. [руб] 1000
период замены масла в двиг. [месяцев] 6
пробег [км/месяц] 1000
расход бензина [л/100км] 11
стоимость бензина [руб/л] 13
стоимость стоянки [руб/месяц] 1300
частота мойки [раз/месяц] 2
стоимость мойки [руб/1раз] 150
Стоимость ОСАГО [руб/год] 3000
Стоимость КАСКО [руб/год] 15000
период смены зимней резины [год] 2
период смены летней резины [год] 2
стоимость зимней резины [руб/комплект] 8000
стоимость летней резины [руб/комплект] 5000
стоимость колодок тормозных [руб/комплект] 1000
период замены колодок [км] 30000
стоимость фильтра салонного [руб] 500
период замены фильтра салонного [месяцев] 12
стоимость масла в коробку [руб] 2000
период замены масла в коробке [км] 30000
стоимость ТО1 [руб] 1500
стоимость ТО2 [руб] 2000
стоимость ТО3 [руб] 2000
стоимость музыки [руб] 15000
стоимость сигнализации [руб] 7000
стоимость мех. блокировки [руб] 4000
стоимость бутыли незамерзайки [руб] 75
расход незамерзайки [бутылей/зиму] 3
ТЮНИНГ
стоимость шумоизоляции [руб] 15000
стоимость дисков колесных [руб] 6800
стоимость "внешнего тюнинга" [руб] 0
стоимость чехлов сидений [руб] 15000
стоимость компьютера маршрутного [руб] 1200
стоимость чип-тюнинга [руб] 1000
стоимость тюнинга двигателя [руб] 0
стоимость тюнинга кузова/ходовой [руб] 1000
прочее [руб] 0
ТАБЛИЦА 2. РАСЧЕТ РАСХОДОВ
СТАТЬЯ РАСХОДОВ расходы за все время использования ТС
регистрация ТС 500
тех. осмотр ГИБДД 1000
масло в двиг. 6000
бензин 49950
стоянка 46800
мойка 10800
ОСАГО 9000
КАСКО 45000
резина зимняя 16000
резина летняя 10000
колодки тормозные 1000
фильтр салонный 1500
масло в коробке 2000
ТО 5500
музыка 15000
сигнализация 7000
мех. блокировка 4000
незамерзайка 675
тюнинг 40000
ИТОГО 271725
СРЕДНЕЕ НА МЕСЯЦ 7 547,92
Ну, вот. Хоть посмотрел на примерную структуру затрат...
Использовал в расчете расходов по отдельным статьям хитрые формулы округления (например в количестве замен колес - перед продажей их можно не менять на новые), поэтому итоговое среднее на месяц имеет погрешность моделирования в пределах примерно 500 рублей.
Я включал в список все, что в голову придет, поэтому временами встречаются бредовые пункты (например, "незамерзайка" ), так что сильно не пинайте
Еще нужно учесть, что я не рассчитывал выгоду от альтернативных вложений этих средств, не учитывал временную стоимость денег при расчете среднего и т.д. Просто посчитал все в текущих ценах.
Но даже если учечть все неточности модели, все равно итоговая сумма, конечно, впечатляет...
[Сообщение изменено пользователем 06.05.2004 03:22]
Представив, что имею типичный ВАЗ-2112 и собираюсь использовать его года три, попытался прикинуть количество рублей, которые нужны на его _содержание_ (без учета инвестиционное составляющей покупки авто и т.д.).
Набросал в Excell табличку с исходными данными и путем их простой обработки посчитал, сколько же денег уходит на содержание...
Таблица 1. ИСХОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
длительность использования ТС [месяцев] 36
стоимость регистрации ТС [руб] 500
стоимость тех. осмотра ГИБДД [руб] 500
стоимость масла в двиг. [руб] 1000
период замены масла в двиг. [месяцев] 6
пробег [км/месяц] 1000
расход бензина [л/100км] 11
стоимость бензина [руб/л] 13
стоимость стоянки [руб/месяц] 1300
частота мойки [раз/месяц] 2
стоимость мойки [руб/1раз] 150
Стоимость ОСАГО [руб/год] 3000
Стоимость КАСКО [руб/год] 15000
период смены зимней резины [год] 2
период смены летней резины [год] 2
стоимость зимней резины [руб/комплект] 8000
стоимость летней резины [руб/комплект] 5000
стоимость колодок тормозных [руб/комплект] 1000
период замены колодок [км] 30000
стоимость фильтра салонного [руб] 500
период замены фильтра салонного [месяцев] 12
стоимость масла в коробку [руб] 2000
период замены масла в коробке [км] 30000
стоимость ТО1 [руб] 1500
стоимость ТО2 [руб] 2000
стоимость ТО3 [руб] 2000
стоимость музыки [руб] 15000
стоимость сигнализации [руб] 7000
стоимость мех. блокировки [руб] 4000
стоимость бутыли незамерзайки [руб] 75
расход незамерзайки [бутылей/зиму] 3
ТЮНИНГ
стоимость шумоизоляции [руб] 15000
стоимость дисков колесных [руб] 6800
стоимость "внешнего тюнинга" [руб] 0
стоимость чехлов сидений [руб] 15000
стоимость компьютера маршрутного [руб] 1200
стоимость чип-тюнинга [руб] 1000
стоимость тюнинга двигателя [руб] 0
стоимость тюнинга кузова/ходовой [руб] 1000
прочее [руб] 0
ТАБЛИЦА 2. РАСЧЕТ РАСХОДОВ
СТАТЬЯ РАСХОДОВ расходы за все время использования ТС
регистрация ТС 500
тех. осмотр ГИБДД 1000
масло в двиг. 6000
бензин 49950
стоянка 46800
мойка 10800
ОСАГО 9000
КАСКО 45000
резина зимняя 16000
резина летняя 10000
колодки тормозные 1000
фильтр салонный 1500
масло в коробке 2000
ТО 5500
музыка 15000
сигнализация 7000
мех. блокировка 4000
незамерзайка 675
тюнинг 40000
ИТОГО 271725
СРЕДНЕЕ НА МЕСЯЦ 7 547,92
Ну, вот. Хоть посмотрел на примерную структуру затрат...
Использовал в расчете расходов по отдельным статьям хитрые формулы округления (например в количестве замен колес - перед продажей их можно не менять на новые), поэтому итоговое среднее на месяц имеет погрешность моделирования в пределах примерно 500 рублей.
Я включал в список все, что в голову придет, поэтому временами встречаются бредовые пункты (например, "незамерзайка" ), так что сильно не пинайте
Еще нужно учесть, что я не рассчитывал выгоду от альтернативных вложений этих средств, не учитывал временную стоимость денег при расчете среднего и т.д. Просто посчитал все в текущих ценах.
Но даже если учечть все неточности модели, все равно итоговая сумма, конечно, впечатляет...
[Сообщение изменено пользователем 06.05.2004 03:22]
V
Vas
Эх, немного ошибся в стоимости чехлов для сидений (в 10 раз
По уточненным сведениям, получилось меньше!!!
СРЕДНЕЕ НА МЕСЯЦ = 6 850,60 руб.
...но все равно не очень-то мало.
) и в формуле расчета денег на резину...По уточненным сведениям, получилось меньше!!!
СРЕДНЕЕ НА МЕСЯЦ = 6 850,60 руб.
...но все равно не очень-то мало.
X
~XO~
а теперь посчитай сколько будет стоить такси проехав там, где ты проехал на своём авто.... можно конечно дома эти три года просидеть...
J
JohnAn
Какие-то однобокие модели получаются.
Почему никто не считает следующего:
1. Стоимость испорченной в общественном транспорте одежды и конечно обуви (особенно в «час пик» когда все считают своим долгом наступить на ногу стоящему рядом).
2. Вероятность того, что особо одаренные личности вытащат, без вашего на то согласия, какую-то достаточно ценную вещь из вашего же кармана (сумки, возможно испортив последнюю).
3. Преимущества от свободы и скорости перемещения по городу.
4. Ну и конечно море положительных эмоций от собственного авто и от управления им.
И т.д. и т.п.
Почему никто не считает следующего:
1. Стоимость испорченной в общественном транспорте одежды и конечно обуви (особенно в «час пик» когда все считают своим долгом наступить на ногу стоящему рядом).
2. Вероятность того, что особо одаренные личности вытащат, без вашего на то согласия, какую-то достаточно ценную вещь из вашего же кармана (сумки, возможно испортив последнюю).
3. Преимущества от свободы и скорости перемещения по городу.
4. Ну и конечно море положительных эмоций от собственного авто и от управления им.
И т.д. и т.п.
D
DiEgo
Можно добавить пункт, который помоему не маловажен
5. "Куда хочу, туда лечу и когда хочу"
5. "Куда хочу, туда лечу и когда хочу"
D
DiEgo
[Сообщение удалено пользователем 06.05.2004 09:13]
V
Vas
Какие-то однобокие модели получаются.
Согласен, и даже сам об этом говорил:
я не рассчитывал выгоду от альтернативных вложений этих средств, не учитывал
Но мне кажется, все равно интересный расчет получился. Он отвечает скорее на такой вопрос:
Сколько примерно денег вы тратите в месяц на перемещения, если имеете автомобиль стоимостью около 200 тыс руб.?
v
veb
народ, давно известно, что самый обьективный показатель расходов на авто выглядит в РУБ/КМ
ш
15-шка
Зато вкладывая деньги в машину, вы получаете:
...
2. Деньги, потраченые на машину, не будут растрачены просто так (на ненужности).
B
Basil
все вроде верно, но мне кажется, есть один пунктик, который в корне не верен -
Это уже не расходы, их нельзя вычитать, машина уже куплена за первоначальную стоимость ...
иначе получается, что потратив на машину, допустим 100 тыс, через 10 лет просто владея этой машиной потерял 200 тыс ... . Нет, расходы на приобретение машины и через 10 лет составят 100 тыс...
Естественное старение машины мне кажется более правильным учитывать при смене машины...
т.е. 100 тыс - купили, проздили 3 года, собрались покупать новую, затраты на новую выросли на +30 тыс.
5. Естественное старение автомобиля и потеря его стоимости. Для машины за 100 эта потеря составит 10т.р./год, для машины за 200 - примерно 15т.р. Эквивалент:
0,9т.р./мес и 1,3т.р./мес соответственно.
Это уже не расходы, их нельзя вычитать, машина уже куплена за первоначальную стоимость ...
иначе получается, что потратив на машину, допустим 100 тыс, через 10 лет просто владея этой машиной потерял 200 тыс ... . Нет, расходы на приобретение машины и через 10 лет составят 100 тыс...
Естественное старение машины мне кажется более правильным учитывать при смене машины...
т.е. 100 тыс - купили, проздили 3 года, собрались покупать новую, затраты на новую выросли на +30 тыс.
n
netnet
т.е. 100 тыс - купили, проздили 3 года, собрались покупать новую, затраты на новую выросли на +30 тыс.
Почему-то я не увидел разницы. Ведь 30тыс. за 3 года это 10тыс. в год, это 900руб/месяц. В итоге именно такую сумму грубо говоря нужно будет откладывать каждый месяц чтобы через 1-5 лет купить машину эквивалентную первоначальной.
народ, давно известно, что самый обьективный
показатель расходов на авто выглядит в РУБ/КМ
Автор пытался ответить на вопрос "Дорого ли содержать автомобиль" в рассчете денег в месяц.
Именно поэтому я не отразил такие вопросы, как:
Почему никто не считает следующего:
1. Стоимость испорченной в общественном транспорте одежды и конечно обуви (особенно в «час пик» когда все считают своим долгом наступить на ногу стоящему рядом).
2. Вероятность того, что особо одаренные личности вытащат, без вашего на то согласия, какую-то достаточно ценную вещь из вашего же кармана (сумки, возможно испортив последнюю).
3. Преимущества от свободы и скорости перемещения по городу.
4. Ну и конечно море положительных эмоций от собственного авто и от управления им.
И т.д. и т.п.
равно как и дополнительные расходы на машину, идущие на улучшения и ремонты (эти цифры будут крайне индивидуальны).
а теперь посчитай сколько будет стоить такси проехав там, где ты проехал на своём авто.... можно конечно дома эти три года
просидеть...
Посчитал. В случаях, когда нужно ехать именно на такси, езжу на такси. В остальных случаях предпочитаю маршрутки-газели или другие коммерческие рейсы. Просто речь шла о другом - именно об автомобиле...
Кстати я сам автомобилист, но временно безмашинный...
T
TimId
Когда не было машины и возвращался с работы пешком/на общественном транспорте, постоянно тратил деньги на какую-нибудь хрень. Типа пиво\чипсы\диски и т.д. Сейчас всегда на машине - экономия налицо
.
s
span
Статьи расходов - явные и неявные: new 21093i, 15 000км/год.
1. Гараж. 2 000руб/год.
2. Бензин. 15 000руб/год
3. Замена масла 2раза в год, фильтры, колодки, щетки, мойка, регулировки...: 9000руб/год
4. ОСАГО, КАСКО, налог - 10 000руб/год
Итого: 36 000 рэ. (2,4 руб/км, 3 000 руб/мес)
На этом обязательные явные расходы вроде исчерпываются. Перечислим неявные:
5. Естественное старение автомобиля и потеря его стоимости. За семь лет 9-ка теряет половину цены: 13 000руб/год
6. "Упущенная выгода, являющаяся процентами по вкладу, эквивалентному стоимости автомобиля. Т.е. если бы вы не покупали машину, а положили эти деньги в банк и получили проценты. Допустим реальный доход 14% годовых." ???????
Где вы видели реальный доход по банковскому вкладу 14%? Про инфляцию не забывайте. 3% и не больше. Итого навар 5 000 за год.
7. Расходы на ремонты и запчасти - 6 000 руб/год. (не берем в расчет аварийные случаи или реанимацию трухомобиля)
Итого: 24 000 рэ. (1,6 руб/км, 2 000 руб/мес)
Подведем итоги:
Всего: 60 000руб/год, 4 руб/км, 5 000 руб/мес
Встречающийся вариант: "если практически не ездить"-пробег 1000км/год
1. Гараж. 2 000руб/год.
2.Бензин. 1 000руб/год
3. Замена масла раз в год, фильтры, колодки, щетки, мойка, регулировки...: 1000руб/год
4. ОСАГО, налог - 3 000руб/год
5. Естественное старение автомобиля и потеря его стоимости. За семь лет 9-ка теряет половину цены: 11 000руб/год
6. "Банковский навар" 5 000 за год.
7. Расходы на ремонты и запчасти - 1 000 руб/год. (не берем в расчет аварийные случаи или реанимацию трухомобиля)
Итого "стоящая" машина "кушает" 24 000руб/год, 24 руб/км, 2 000руб/мес.
Больше надо ездить, товарищи!
[Сообщение изменено пользователем 06.05.2004 13:49]
1. Гараж. 2 000руб/год.
2. Бензин. 15 000руб/год
3. Замена масла 2раза в год, фильтры, колодки, щетки, мойка, регулировки...: 9000руб/год
4. ОСАГО, КАСКО, налог - 10 000руб/год
Итого: 36 000 рэ. (2,4 руб/км, 3 000 руб/мес)
На этом обязательные явные расходы вроде исчерпываются. Перечислим неявные:
5. Естественное старение автомобиля и потеря его стоимости. За семь лет 9-ка теряет половину цены: 13 000руб/год
6. "Упущенная выгода, являющаяся процентами по вкладу, эквивалентному стоимости автомобиля. Т.е. если бы вы не покупали машину, а положили эти деньги в банк и получили проценты. Допустим реальный доход 14% годовых." ???????
Где вы видели реальный доход по банковскому вкладу 14%? Про инфляцию не забывайте. 3% и не больше. Итого навар 5 000 за год.
7. Расходы на ремонты и запчасти - 6 000 руб/год. (не берем в расчет аварийные случаи или реанимацию трухомобиля)
Итого: 24 000 рэ. (1,6 руб/км, 2 000 руб/мес)
Подведем итоги:
Всего: 60 000руб/год, 4 руб/км, 5 000 руб/мес
Встречающийся вариант: "если практически не ездить"-пробег 1000км/год
1. Гараж. 2 000руб/год.
2.Бензин. 1 000руб/год
3. Замена масла раз в год, фильтры, колодки, щетки, мойка, регулировки...: 1000руб/год
4. ОСАГО, налог - 3 000руб/год
5. Естественное старение автомобиля и потеря его стоимости. За семь лет 9-ка теряет половину цены: 11 000руб/год
6. "Банковский навар" 5 000 за год.
7. Расходы на ремонты и запчасти - 1 000 руб/год. (не берем в расчет аварийные случаи или реанимацию трухомобиля)
Итого "стоящая" машина "кушает" 24 000руб/год, 24 руб/км, 2 000руб/мес.
Больше надо ездить, товарищи!
[Сообщение изменено пользователем 06.05.2004 13:49]
n
netnet
Где вы видели реальный доход по банковскому вкладу 14%? Про инфляцию не забывайте. 3% и не больше. Итого навар 5 000 за год.
http://www.bankinform.ru/vkl.asp
Сейчас реально положить под 15% годовых. 4 месяца назад - под 18%. 8 месяцев назад - под 21%. Не учитывая самые выгодные (опасные) преложения, 14% - реально (уже учитывая все налоги). Т.е. положив 100тыс сегодня заберешь 114тыс через год.
Инфляция - про нее не забыл:
1. Постоянный рост цен на автомобили может сделать так, что
машина, купленная за 200 сегодня, будет стоить не 185 а 210 через год...
K
KuzMax
я и без математики считал, что на такси ездить дешевле!!!
но только Увильды, Касли и прочие красивые места стоят гораздо больше!!!
...а если лето жаркое...то "гораздо горазднее"...
Реасе,
Макс (KuzMax)
но только Увильды, Касли и прочие красивые места стоят гораздо больше!!!
...а если лето жаркое...то "гораздо горазднее"...
Реасе,
Макс (KuzMax)
М
Мега
я и без математики считал, что на такси ездить дешевле!!!
Позвольте не согласиться, смотря как ездить...
Я испытала на себе, что на такси я тратила в месяц 3-3,5 тыс. Да, да...такая вот я транжира. Не могу ездить в общественном транспорте, особенно летом с вонючими потными садоводами всякими. Ежедневно- на работу 30 руб., обратно 30 руб., если надо съездить по делам это ещё можно пару сотен накинуть.
А на машине трачу рублей 700 на бензин и стоянка 480 руб. Зато везде успеваю , в тепле и комфорте. Здоровье и комфорт важнее ! Вот.
K
KuzMax
Позвольте не согласиться
Не позволю...
на машине трачу рублей 700 на бензин и стоянка 480 руб
без учета первоначальных вложений в покупку самого авто, переодических ремонтов, замены резины и пр., указанного выше!
Здоровье и комфорт важнее
с этим согласен 100%
A
Afrikan
Хороший расчет. Многие, похоже, до сих пор не врубились, что к чему. А если прибавить к этому, что труд человека за рулем тоже кое чего стоит (когда едешь сам за релем никто ведь не платит), а потом эти вечные стенания про нерусей на копейках, пердолетчиков, еще каких то помех справа (голимые нервы,
одним словом)...
Одним словом, на кой черт эта машина? Слишком многим нужно платить за свое удовольствие. А вообще экономика- штука малопонятная.
Одним словом, на кой черт эта машина? Слишком многим нужно платить за свое удовольствие. А вообще экономика- штука малопонятная.
m
masterO99
пощитайте курящие, сколько литров бензы вы выкуриваете в год - офигеете
тут же курить можно бросить
G
GSM-1800
Сейчас те, кто мечтал об авто посмотрят на результаты ваших расчетов, ужаснутся и забьют на свою мечту иметь перс авто :-d
Через пару месяцев наступит лето, прикиньте стоимость 1 поездки на челябинские (или другие) озера на такси :-d , умножьте на предполагаемое количество выездов за все лето.
Посчитайте ваше еженедельное преремещение км150-200 по городу на такси. Учтите потери времени, нервов в ожидании такси.
Наконец учтите в среднем 1 сотовый телефон или комплект перчаток, забытых в такси за год :-d
Опять же явная угроза стать алкоголиком :-d
Так что "все в этом мире относительно" друзья.
Через пару месяцев наступит лето, прикиньте стоимость 1 поездки на челябинские (или другие) озера на такси :-d , умножьте на предполагаемое количество выездов за все лето.
Посчитайте ваше еженедельное преремещение км150-200 по городу на такси. Учтите потери времени, нервов в ожидании такси.
Наконец учтите в среднем 1 сотовый телефон или комплект перчаток, забытых в такси за год :-d
Опять же явная угроза стать алкоголиком :-d
Так что "все в этом мире относительно" друзья.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.