Два генератора на УАЗ
Подготавливая УАЗ под off-road возникла необходимость в более мощном генераторе.Поставили второй.Так вот вопрос:
как правильно будет их соединить вместе,чтоб отдача была максимальной ?
Вот что имеется :
двигатель Toyota-
генератор тоже (55А)-переделан под наш реле-регулятор, второй генератор - бычковский (90А)+реле-регулятор,
два аккумулятора 72Ач+72Ач,
все плюсы соедены вместе.
Как поведут себя генераторы под серьезной нагрузкой ?
А именно с включеной лебедкой .
Будут ли генераторы отдавать в нагрузку суммарный ток 145А ?
С уважением.
как правильно будет их соединить вместе,чтоб отдача была максимальной ?
Вот что имеется :
двигатель Toyota-
генератор тоже (55А)-переделан под наш реле-регулятор, второй генератор - бычковский (90А)+реле-регулятор,
два аккумулятора 72Ач+72Ач,
все плюсы соедены вместе.
Как поведут себя генераторы под серьезной нагрузкой ?
А именно с включеной лебедкой .
Будут ли генераторы отдавать в нагрузку суммарный ток 145А ?
С уважением.
w
weiss
Будут ли генераторы отдавать в нагрузку суммарный ток?
если включить параллельно - будут
t
tihon
вроде на моеё памяти аккумы паралельно не соединяют - ошибаюсь?
С
С.Л.И.В.А
tihon [отправить письмо]
Ошибаешься, если посадить аккумы последовательно - напруга на выходе будет 12+12=24 В - думаю, это конец электрике...
Ошибаешься, если посадить аккумы последовательно - напруга на выходе будет 12+12=24 В - думаю, это конец электрике...
Есть предположение что ввиду разброса параметров Реле-регуляторов ,а так-же самих генераторов ,в основном будет работать только один генератор, особенно при малой нагрузке.А вот с повышением тока нагрузки и соответственно падением напряжения должен впрягаться второй.
Кстати ,может знает кто,сколько ампер реально может выдать бычковский (90А) генератор,а главное как долго при этом продержится?
Кстати ,может знает кто,сколько ампер реально может выдать бычковский (90А) генератор,а главное как долго при этом продержится?
t
tihon
неа не ошибаюсь ;-)
http://rf.atnn.ru/s6/pit-akk1.html
в общих словах параллелить мона тока _элементы_ но не батареи плюс желательно пользовать резисторы и т.д. и т.п. кароче можно соединить и батареи если их не больно жалко, криво это
http://rf.atnn.ru/s6/pit-akk1.html
в общих словах параллелить мона тока _элементы_ но не батареи плюс желательно пользовать резисторы и т.д. и т.п. кароче можно соединить и батареи если их не больно жалко, криво это
K
KROT
tihon
Не надо путать НКА и кислотные батареи! Это мягко говоря обсалютно разные вещи! :-)
С Уважением KROT.
вроде на моеё памяти аккумы паралельно не соединяют - ошибаюсь?
Мона, тока в них заряд немного переспределится.
А насчёт генераторов, то обычные цеплять мона, а вот когда они в месте с регуляторами, то может косяк получится, т.е. один будет отдуватся за другово.
d
demiurg_ii
По подключению генераторов: если реле-регуляторы сильно уходят друг относительно друга по уровню напряжения срабатывания, будет не одна "ступенька" в яркости лампочек, а две, больше никаких вредных еффектов быть не должно -- там же диодные мосты стоят.
t
tihon
ссылка была продемонстрирована первая попавшаяся из инета, но чем собственно перераспределение заряда и разброс напряжений элементов, а тем паче батарей нка и кислотников отличается? нет всеравно параллельно это криво, imho надо по уму городить нечто полупроводниковое
На митсубиси-делика аккумуляторы паралельно установлены с завода.ИМХО главное чтоб одинаковые были.
А статья по ссылке откровенно глупая
[Сообщение изменено пользователем 15.04.2004 11:04]
А статья по ссылке откровенно глупая
[Сообщение изменено пользователем 15.04.2004 11:04]
то Oleg_r
лучше второй генератор включать вместе с лебедкой, тумблерочек или реле поставь последовательно с реле-регулятором
лучше второй генератор включать вместе с лебедкой, тумблерочек или реле поставь последовательно с реле-регулятором
t
tihon
с какой целью установлены параллельно, и чем собственно статья глупая, еще раз повотряю если генераторы/аккумуляторы утиль - тогда хоть в печь их засунуть, если новые/дорогие мне лично жалко, как пример один аккумулятор даёт 12 вольт, другой 12.5 параллелим - куды полвольта девать? ясен пень будет
перетекание заряда, просто второй аккумулятор будет как резистор работать
d
demiurg_ii
там же диодные мосты стоят.
Упс :-) Думал про генераторы... :-)
А аккумуляторы да, перераспределится между ними заряд. Но там даже _очень_ небольшие различия в напряжении связаны с значительной разницей в заряде батареи, так что суммарная емкость будет много меньше суммы емкостей :-)
[Сообщение изменено пользователем 15.04.2004 13:44]
I
IgorIVS
как пример один аккумулятор даёт 12 вольт, другой 12.5 параллелим - куды полвольта девать? ясен пень будет перетекание заряда, просто второй аккумулятор будет как резистор работать
Не как резистор, просто один акум подзарядит другой, заряд выравняется и все будет в порядке.
При заряде ситуация будет следующая (характеристики акумов разные) заряжается один акум, при заряде на нем повышается напряжение, начинает заряжаться другой (естественно это происходит равномерно, а не как я написал ступенчато :-)
К примеру возьмите аккумуляторную на АТС, там и последовательное и паралледьное включение ДЕСЯТКОВ акумов, и ничего годами работают.
Просто нельзя ставить параллельно(и последовательно тоже) нормальный и убитый акум
По генераторам, я бы посоветовал снять нагрузочную характеристику, может будет иметь смысл подрегулировать реллерегуляторы.
t
tihon
дак в том-то и дело что если характеристики аккумуляторов разные от заряд никогда не сможет выровнится, точнее говоря он выровняется но энергия уйдет в тепло, тоесть предположим у одного аккумулятора заряд равен 12.57256373449745 вольт а у другого 12.937838389383 вольт вот эта разница уйдет в тепло,
далее они будут неравномерно разряжаться, тоесть постоянно некая часть бу3ет уходить в тепло, ну а насчёт атс тут надо смотреть что и как у них параллельно соединено, дам-же зарядные схемы и прочее и прочее наверчено, там силовые выходы выпрямительных установок запараллелены может быть, можно
конечно намутить с диодами, но блин и на них потеряешь да и диоды такие мощные достаточно кривые, еще может кто диоды параллелить будет
I
IgorIVS
одного аккумулятора заряд равен 12.57256373449745 вольт а у другого 12.937838389383
Другой зарядит первый и будет 12.75 :-)
Если при зарядке то у акумов при достижении максимального заряда напряжение резко возрастает, т.к. в авто заряд идет при постоянном напряжении, то просто время заряда у акумов будет разным (если акумы одинаковые, с учетом разброса параметров) то этим можно пренебреч (естественно акумы надо держать исправными, с одинаковой плотностью во всех банках и т.д.)
Кстати паралельное включение не только на АТСках но например и в танках :-)
Y
Yuri®
К примеру возьмите аккумуляторную на АТС, там и последовательное и паралледьное включение ДЕСЯТКОВ акумов, и ничего годами работают.
При постоянной зарядке и редких пропаданиях или проверках емкости. IMHO, у двух параллельно соединенных АКБ саморазряд будет больше.
[Сообщение изменено пользователем 15.04.2004 14:47]
лучше второй генератор включать вместе с лебедкой, тумблерочек или реле поставь последовательно с реле-регулятором
Хорошая мысль!!! Часть нагрузки на один генератор, часть на второй. И никаких проблем не будет.
Вопрос зарядки параллельных акк-ов мало беспокоит.
Есть там еще и третий 190-ый.У каждого своя "Масса". Включаются акк. по мере необходимости,в нормальном режиме подключен один.Когда работаем лебедой -подключаем 190-ый.Оставшийся -аварийный.В принципе - 190го вполне хватает как помощника.И большой надежды от второго генератора нет.Он -второй генератор- необходим в таком автомобиле как аварийный (очен нада).
Думаю 90ый включать постоянно,а 55ый подключать на время плавания.
Всем спасибо.
С уважением.Олег.
Есть там еще и третий 190-ый.У каждого своя "Масса". Включаются акк. по мере необходимости,в нормальном режиме подключен один.Когда работаем лебедой -подключаем 190-ый.Оставшийся -аварийный.В принципе - 190го вполне хватает как помощника.И большой надежды от второго генератора нет.Он -второй генератор- необходим в таком автомобиле как аварийный (очен нада).
Думаю 90ый включать постоянно,а 55ый подключать на время плавания.
Всем спасибо.
С уважением.Олег.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.