Зимняя резина... (подводим итоги)
A
----Aлекс
Не дорогая зимняя резина для иномарки. (подводим итоги)
Вместо предисловия.
Стаж управления автомобилями у Вашего покорного слуги превышает 100000 км. БОльшую часть этого пробега пройдено на Волге-21, обутой во всесезонную резину «а ля арбузные корки». При этом, было всего пара аварийных прецедентов связанных с резким торможением. В обоих случаях на стальные клыки заднего бампера моей Волги «одевались» более шустрые автомобили одетые в шипованные колёса… Вторым автомобилем был ВАЗ-21099 обутый в Каму-503. Более современный автомобиль и шипованная резина позволили мне передвигаться ещё более динамично и безаварийно. Не помню кто сказал: «…шипы должны быть в башке водителя!». Я полностью поддерживаю данное высказывание, но уверен, что при аккуратном вождении, шипы увеличивают безопасность, по сравнению с аккуратной ездой без шипов. С этого момента я стал приверженцем ШИПОВАННЫХ колёс для нашей зимы.
В данном материале я попытаюсь изложить субъективные впечатления от разных моделей зимних шин разных производителей. Впечатление и ощущения получены в результате реальной эксплуатации на автомобиле Мазда-626. «Тест» проводился в зимний сезон 2002-2003 года (пробег 6000км) а также с января по апрель 2004 года (пробег 5000км). Реально в «тесте» принимало участие 2 разных автомобиля, но разница меж ними настолько мало значительная, что их данные можно усреднить. Итак, автомобиль с 2х литровым мотором крутящий момент которого 180 н.м., передним приводом, массой 1300 кг, дисковыми тормозами по кругу, без АБС, задняя подвеска независимая.
Сравниваются:
1. КАМА-514 175/65R14, Q – 160 км.ч, нагрузка – 475 кг, масса – 8,1 кг, твёрдость – 60 ед, линий шипов – 8, направленный протектор, новая. Стоимость около 950р.
2. Yokogama Guardex700 К-2 195/60R14, Q – 160 км.ч., масса – 7,8 кг, твёрдость - ? , не направленный протектор, нешипуемая, БУ около 3х лет. Стоимость новой около 1800 р.
3. MEDEO 185/65R14, Q - 160 км.ч, нагрузка - 475 кг, масса - 8,4 кг, твёрдость - 49 ед. (UG-500 47 ед.), шипов - 110 шт, линий шипов - 12, направленный протектор, ошипованная, новая. Стоимость около 1400 р.
КАМА-514
- пробежала зимой 2003 около 6000км. Зима была весьма снежная, с весьма низкой средней температурой, около –15 градусов. Эксплуатация была в основном городская. Поскольку снег шёл часто а убирался редко, то условия были самые что ни на есть зимние. Пожалуй примерно половину всего времени этой резине пришлось пробежать по чистому асфальту, а всё остальное время это был плотно накатанный снег переходящий в гололёд. Очень часто на не больших улицах встречались глубокие снежно ледяные колеи. Время от времени были пробеги по трассе, при которых средняя скорость была 110-130 км.ч. Общий пробег по трассе составил около 500 км.
Поведение на асфальте.
Не смотря на распространённый стереотип о том, что «шипованная резина тормозит на асфальте хуже нешипуемых», никаких проблем связанных ни с торможением, ни с управляемостью я не испытывал. Резина обладала постоянными стабильными свойствами независимо от температуры окружающей среды. Шум при качении от шипов был довольно ощутимым, но далеко не критичным. При движении по трассе на скоростях свыше 130 км.ч. машина уверенно управлялась и была весьма устойчивой при прохождении поворотов.
Поведение на укатанном снегу.
Чаще всего на наших дорогах под укатанным снегом имеют ввиду прочную, глубокую колею. В среднем, чаще всего, глубина колеи была 120-150 мм, но попадались и с более высокими брустверами. На моё удивление машина на этой резине очень чётко и прогнозируемо вела себя в колеях. Никакого труда не составляло выехать из колеи и проехать её по диагонали от крайней попутной до крайней встречной и обратно. Или например часто приходилось выехать на гребень колеи и ехать по нему без страха, что машина может в любой момент соскользнуть с него. Причём, скорость при этом можно было держать вплоть до 40-50 км.ч. Торможение на укатанном снегу эта резина обеспечивает просто великолепное!!! Рыхлый, свежий снег также не доставлял никаких особых неудобств. Относительно узкий и направленный протектор легко прогрызал его до коренного покрытия будь то асфальт, или лёд. Хотя прецедентов было несколько, забуксовать в глубоком снегу не удалось ни разу. Скорей всего это заслуга не только резины но и хорошего крутящего момента на низких оборотах. По «целине» резина гребёт вплоть до глубины рыхлого снега доходящего до порогов.
Поведение на льду.
На льду КАМА-514 тормозит и управляется очень уверенно. Такая уверенность позволяет не особо задумываться над тем, что перед перекрёстком может внезапно кончиться асфальт и появится лёд. При динамичных торможениях со скорости свыше 70 км.ч. машина сохраняет прямолинейное движение и останавливается примерно за 25-30 метров.
Поведение на снежно-ледяной шуге.
На «каше-малаше» 514я идёт великолепно. Такое ощущение, как будь то идёшь по мокрому асфальту. Даже на скоростях свыше 70 км.ч. машина не теряет плотного контакта с дорогой.
В целом, впечатление шина оставила очень благоприятное. Поведение на всех типах зимних дорог уверенное, равномерное, стабильное.
По истечении сезона и переходе на летние, зимние колёса были вымыты а шипы в них посчитаны. На передних колёсах я недосчитался по 3 и 5 шипов а на задних по 3 и 4. Учитывая то, что езжу я в основном динамично такой показатель, менее 5% потерянных шипов за сезон считаю очень приличным.
Yokogama Guardex700 К-2
- досталась мне с новой машиной в самом начале января 2004 года. Начало её эксплуатации пришлось на 200 км Московских дорог при температуре +-0 градусов, с густо валящим снегом и «кашей-малашей» на дороге.
Поведение на снежно-ледяной шуге.
При нулевых температурах и каше на асфальте Йокогама вела себя достаточно уверенно. При поворотах на приличной скорости нос машины чуть-чуть стаскивало наружу поворота а корму ощутимо ставило веером. Скорей всего я склонен приписывать данное поведение автомобиля специфичному составу «антильда», которым обильно посыпается вся Москва. На редких, относительно чистых и сухих отрезках улиц поведение машины менялось коренным образом. Реакции становились резкими и машина входила в повороты чётко как по рельсам, а при торможении наступало резкое динамичное замедление.
Ситуация изменилась на трассе.
Поведение на зимней трассе.
На всём протяжении 1900км от Москвы до Екатеринбурга шёл плотный снег. Трасса, то местами была буквально завалена влажным тяжёлым снегом толщиной до 10 см., то местами была выхолощена ветрами до сухого асфальта, то покрыта плотно накатанным снегом переходящим в лёд. Поскольку скорость в среднем не опускалась ниже 80 км.ч. поведение резины сильно отличалось от городского. Практически на всех видах покрытия машина не спеша следовала указаниям руля. Наблюдалась некая инерционность как при манёврах, так и при торможениях. Ситуация не исправлялась даже на сухом, промороженном асфальте. В конце концов скоростной режим был выбран в пределах 100 км.ч на хороших прямых, с бросками до 140 км.ч при обгонах, и снижением до 80 км.ч при движении по накатанному обледеневшему снегу.
Акустический «комфорт».
После первых 300 км пути был обнаружен удивительный акустический эффект этих колёс. При движении на скоростях свыше 100 км.ч. и плавных кривых поворотах раздавался звук похожий на «работающую где то далеко в лесу циркулярку». С самого начала я не мог понять что это за шум и с чем он связан. Никогда бы не подумал, что резиновое колесо способно создавать звук столь сильно напоминающий работу стальных зубьев циркулярки на высоких оборотах. Естественно не по уровню шума а именно по характеру. По уровню, этот шум на скоростях свыше 100 км.ч. был пожалуй выше чем у шипованной Камы-514 в тех же условиях!
Поведение на льду и укатанном снегу.
Про поведение этих колёс на льду можно вообще не писать, т.к. резина на льду практически беспомощна. Как ни странно, но на укатанном снегу её поведение мало чем отличается от ледового. Реакции вообще не адекватные. Тормозной путь растянут до бесконечности. Возможно это связано с тем, что колёса эти изрядно похоженные и вероятно весь активный слой протектора на них исчерпан или потерял эластичность. Хотя на вид глубина протектора составляет около 7 мм.
В общем, впечатление от БУшной Йокогамы самые негативные.
MEDEO
- я купил новой, выбирая между ней и Гудиером Ультрагрип-500. Выбор безусловно был в пользу настоящего Гудиера, но в момент оформления оказалось, что в магазине всего 1 колесо и плюс ещё одно во всей остальной сети Римекса. Что же делать, ездить надо сейчас и ездить надо много. Ждать поставки Гудиера долго, а продолжать ездить на Йокогаме просто опасно. Пришлось купить МЕДЕО и как потом оказалось, я нисколько не пожалел. Об этой резине я раньше читал очень много положительных отзывов как в профессиональной прессе, так и высказываний частников в и-нете. По всей имеющейся у меня информации МЕДЕО занимает уверенное место сразу за импортными лидерами (Гудиер, Гиславед, Нокия), опережая всяких «Корейцев» и тому подобных зарубежных производителей не дорогих шин, и уходя далеко вперёд от всех наших. Секрет успеха прост. МЕДЕО это ничто иное как Гудиер Ультрагрип-400 (некогда несколько лет занимающий верхние положения среди зимних шин своего класса). А производится на крупнейшем шинном заводе в Ярославле на оборудовании и по спецификациям Гудиера.
Итак, обутая в МЕДЕО машина прошла около 3000 км. В основном это были городские дороги, этой зимой не сильно заваленные снегом и с редкими участками льда.
После продолжительного (~500км.) периода мягкой обкатки, шипы в колёсах встали на своих местах намертво и определённым образом. На передних колёсах они «загнулись» по направлению разгона и соответственно против торможения. На задних наоборот.
Поведение на асфальте.
Каково было моё удивление и удовольствие, когда оказалось, что на зимней шипованной резине, на сухом чистом асфальте, машина способна тормозить почти как на летней. Разница по сравнению с Камой-514 была абсолютной. Машина великолепно и резко рулится, а тормозит просто с невероятным ускорением замедления. Шум из под колёс значительно ниже чем у Камы и по уровню не выше чем у нешипованной Йокогамы. Разница только в том, что Йокогама после 100км.ч. начинает выть или «пилить», а «шум» МЕДЕО при такой скорости уже растворяется в аэродинамическом шуме кузова. Единственное на что я обратил внимание, так это на то, что МЕДЕО по разному работает при разных температурах «за бортом». До –20 градусов всё происходит как описано выше, а ниже –20ти она начинает становиться очень похожей на Каму-514, то есть как бы дубеет, становится жёстче.
Поведение на трассе.
Данная резина отлично ведёт себя на скоростях выше 120 км.ч. Курсовая устойчивость отменная. Торможения и разгон не напрягают. Машина отлично пишет плавные повороты, без намёка на снос или увод с траектории.
Поведение на укатанном снегу и гололёде.
На укатанном снегу почти на всех скоростях у меня возникает ощущение, что машина как бы плывёт на воздушной подушке. При этом, она чётко держится за невидимые рельсы. Такое ощущение вызывает восторг и у водителя и у пассажиров.
На голом льду МЕДЕО пожалуй не выигрывает у Камы-514. Это впечатление вероятно возникает по тому, что в этом году льда на дорогах было гораздо меньше и соответственно контраст при езде преимущественно по асфальту с редкими участками льда очень силён. В отличие от прошлого года, когда лёд лежал на дороге сотнями метров, скорость движения была меньше, и можно было в полной мере ощутить работу шипов.
Поведение на снежно ледяной шуге и мокром асфальте.
В «каше-малаше» МЕДЕО чувствует себя очень уверенно. Направленный рисунок протектора позволяет легко и мгновенно выдавливать всё до основания. Торможения на МЕДЕО в таких условиях вообще мало чем отличаются от торможений на сухом асфальте. Тормозной путь практически одинаков. Разница только в том, что на сухом асфальте как правило я торможу со скорости 65-75км.ч., а на шуге со скоростей 55-65 км.ч.
Очень здорово было наблюдать за моим товарищем, с которым мы гнали машину из Москвы на колёсах Йокогама, и которого я подвозил как то до дома. В тот раз, вечером, снег падал на оттаявший днём асфальт и температура воздуха резко понизилась. В общем была натуральная катушка. Я ехал как всегда достаточно быстро, но не резко. В таких условиях этой зимой мне приходилось ездить неоднократно и я прекрасно знал чего ожидать от машины. На одном из перекрёстков я, почти не снижая скорости, повернул на 90 градусов. На другом перекрёстке, не успев проехать на мигающий зелёный, со скорости 65 км.ч. остановился перед светофором как вкопанный метров за 13-15… В этот момент мой товарищ уже давил на виртуальные тормоза всеми ногами. В общем за 15ти минутную поездку и не навязчивую демонстрацию возможностей МЕДЕО, он захотел купить себе такую резину на будущий сезон.
К моменту написания сего очерка зимний сезон практически закончился. Через пару недель я собираюсь менять колёса на летние, а пока посчитал недостающие шипы в МЕДЕО. На каждом колесе не хватает по 1-2 шипа. Удивительно приличный результат для Отечественных колёс!
В целом можно подвести такой итог. Если бы у меня было много «лишних» денег, то я бы пожалуй выбрал что-то из зимних покрышек: Ультрагрип-500, Норфрост-3, или Хаккапелиита-2. Но поскольку у меня достаточно целей на что в первую очередь необходимо потратить деньги, я остановлюсь именно на МЕДЕО. Великолепная резина обладающая сбалансированными свойствами для применения в любых условиях. Очень хороша для зимней эксплуатации в городе с чистыми дорогами.
Екатеринбург.
19 марта 2004г.
Вместо предисловия.
Стаж управления автомобилями у Вашего покорного слуги превышает 100000 км. БОльшую часть этого пробега пройдено на Волге-21, обутой во всесезонную резину «а ля арбузные корки». При этом, было всего пара аварийных прецедентов связанных с резким торможением. В обоих случаях на стальные клыки заднего бампера моей Волги «одевались» более шустрые автомобили одетые в шипованные колёса… Вторым автомобилем был ВАЗ-21099 обутый в Каму-503. Более современный автомобиль и шипованная резина позволили мне передвигаться ещё более динамично и безаварийно. Не помню кто сказал: «…шипы должны быть в башке водителя!». Я полностью поддерживаю данное высказывание, но уверен, что при аккуратном вождении, шипы увеличивают безопасность, по сравнению с аккуратной ездой без шипов. С этого момента я стал приверженцем ШИПОВАННЫХ колёс для нашей зимы.
В данном материале я попытаюсь изложить субъективные впечатления от разных моделей зимних шин разных производителей. Впечатление и ощущения получены в результате реальной эксплуатации на автомобиле Мазда-626. «Тест» проводился в зимний сезон 2002-2003 года (пробег 6000км) а также с января по апрель 2004 года (пробег 5000км). Реально в «тесте» принимало участие 2 разных автомобиля, но разница меж ними настолько мало значительная, что их данные можно усреднить. Итак, автомобиль с 2х литровым мотором крутящий момент которого 180 н.м., передним приводом, массой 1300 кг, дисковыми тормозами по кругу, без АБС, задняя подвеска независимая.
Сравниваются:
1. КАМА-514 175/65R14, Q – 160 км.ч, нагрузка – 475 кг, масса – 8,1 кг, твёрдость – 60 ед, линий шипов – 8, направленный протектор, новая. Стоимость около 950р.
2. Yokogama Guardex700 К-2 195/60R14, Q – 160 км.ч., масса – 7,8 кг, твёрдость - ? , не направленный протектор, нешипуемая, БУ около 3х лет. Стоимость новой около 1800 р.
3. MEDEO 185/65R14, Q - 160 км.ч, нагрузка - 475 кг, масса - 8,4 кг, твёрдость - 49 ед. (UG-500 47 ед.), шипов - 110 шт, линий шипов - 12, направленный протектор, ошипованная, новая. Стоимость около 1400 р.
КАМА-514
- пробежала зимой 2003 около 6000км. Зима была весьма снежная, с весьма низкой средней температурой, около –15 градусов. Эксплуатация была в основном городская. Поскольку снег шёл часто а убирался редко, то условия были самые что ни на есть зимние. Пожалуй примерно половину всего времени этой резине пришлось пробежать по чистому асфальту, а всё остальное время это был плотно накатанный снег переходящий в гололёд. Очень часто на не больших улицах встречались глубокие снежно ледяные колеи. Время от времени были пробеги по трассе, при которых средняя скорость была 110-130 км.ч. Общий пробег по трассе составил около 500 км.
Поведение на асфальте.
Не смотря на распространённый стереотип о том, что «шипованная резина тормозит на асфальте хуже нешипуемых», никаких проблем связанных ни с торможением, ни с управляемостью я не испытывал. Резина обладала постоянными стабильными свойствами независимо от температуры окружающей среды. Шум при качении от шипов был довольно ощутимым, но далеко не критичным. При движении по трассе на скоростях свыше 130 км.ч. машина уверенно управлялась и была весьма устойчивой при прохождении поворотов.
Поведение на укатанном снегу.
Чаще всего на наших дорогах под укатанным снегом имеют ввиду прочную, глубокую колею. В среднем, чаще всего, глубина колеи была 120-150 мм, но попадались и с более высокими брустверами. На моё удивление машина на этой резине очень чётко и прогнозируемо вела себя в колеях. Никакого труда не составляло выехать из колеи и проехать её по диагонали от крайней попутной до крайней встречной и обратно. Или например часто приходилось выехать на гребень колеи и ехать по нему без страха, что машина может в любой момент соскользнуть с него. Причём, скорость при этом можно было держать вплоть до 40-50 км.ч. Торможение на укатанном снегу эта резина обеспечивает просто великолепное!!! Рыхлый, свежий снег также не доставлял никаких особых неудобств. Относительно узкий и направленный протектор легко прогрызал его до коренного покрытия будь то асфальт, или лёд. Хотя прецедентов было несколько, забуксовать в глубоком снегу не удалось ни разу. Скорей всего это заслуга не только резины но и хорошего крутящего момента на низких оборотах. По «целине» резина гребёт вплоть до глубины рыхлого снега доходящего до порогов.
Поведение на льду.
На льду КАМА-514 тормозит и управляется очень уверенно. Такая уверенность позволяет не особо задумываться над тем, что перед перекрёстком может внезапно кончиться асфальт и появится лёд. При динамичных торможениях со скорости свыше 70 км.ч. машина сохраняет прямолинейное движение и останавливается примерно за 25-30 метров.
Поведение на снежно-ледяной шуге.
На «каше-малаше» 514я идёт великолепно. Такое ощущение, как будь то идёшь по мокрому асфальту. Даже на скоростях свыше 70 км.ч. машина не теряет плотного контакта с дорогой.
В целом, впечатление шина оставила очень благоприятное. Поведение на всех типах зимних дорог уверенное, равномерное, стабильное.
По истечении сезона и переходе на летние, зимние колёса были вымыты а шипы в них посчитаны. На передних колёсах я недосчитался по 3 и 5 шипов а на задних по 3 и 4. Учитывая то, что езжу я в основном динамично такой показатель, менее 5% потерянных шипов за сезон считаю очень приличным.
Yokogama Guardex700 К-2
- досталась мне с новой машиной в самом начале января 2004 года. Начало её эксплуатации пришлось на 200 км Московских дорог при температуре +-0 градусов, с густо валящим снегом и «кашей-малашей» на дороге.
Поведение на снежно-ледяной шуге.
При нулевых температурах и каше на асфальте Йокогама вела себя достаточно уверенно. При поворотах на приличной скорости нос машины чуть-чуть стаскивало наружу поворота а корму ощутимо ставило веером. Скорей всего я склонен приписывать данное поведение автомобиля специфичному составу «антильда», которым обильно посыпается вся Москва. На редких, относительно чистых и сухих отрезках улиц поведение машины менялось коренным образом. Реакции становились резкими и машина входила в повороты чётко как по рельсам, а при торможении наступало резкое динамичное замедление.
Ситуация изменилась на трассе.
Поведение на зимней трассе.
На всём протяжении 1900км от Москвы до Екатеринбурга шёл плотный снег. Трасса, то местами была буквально завалена влажным тяжёлым снегом толщиной до 10 см., то местами была выхолощена ветрами до сухого асфальта, то покрыта плотно накатанным снегом переходящим в лёд. Поскольку скорость в среднем не опускалась ниже 80 км.ч. поведение резины сильно отличалось от городского. Практически на всех видах покрытия машина не спеша следовала указаниям руля. Наблюдалась некая инерционность как при манёврах, так и при торможениях. Ситуация не исправлялась даже на сухом, промороженном асфальте. В конце концов скоростной режим был выбран в пределах 100 км.ч на хороших прямых, с бросками до 140 км.ч при обгонах, и снижением до 80 км.ч при движении по накатанному обледеневшему снегу.
Акустический «комфорт».
После первых 300 км пути был обнаружен удивительный акустический эффект этих колёс. При движении на скоростях свыше 100 км.ч. и плавных кривых поворотах раздавался звук похожий на «работающую где то далеко в лесу циркулярку». С самого начала я не мог понять что это за шум и с чем он связан. Никогда бы не подумал, что резиновое колесо способно создавать звук столь сильно напоминающий работу стальных зубьев циркулярки на высоких оборотах. Естественно не по уровню шума а именно по характеру. По уровню, этот шум на скоростях свыше 100 км.ч. был пожалуй выше чем у шипованной Камы-514 в тех же условиях!
Поведение на льду и укатанном снегу.
Про поведение этих колёс на льду можно вообще не писать, т.к. резина на льду практически беспомощна. Как ни странно, но на укатанном снегу её поведение мало чем отличается от ледового. Реакции вообще не адекватные. Тормозной путь растянут до бесконечности. Возможно это связано с тем, что колёса эти изрядно похоженные и вероятно весь активный слой протектора на них исчерпан или потерял эластичность. Хотя на вид глубина протектора составляет около 7 мм.
В общем, впечатление от БУшной Йокогамы самые негативные.
MEDEO
- я купил новой, выбирая между ней и Гудиером Ультрагрип-500. Выбор безусловно был в пользу настоящего Гудиера, но в момент оформления оказалось, что в магазине всего 1 колесо и плюс ещё одно во всей остальной сети Римекса. Что же делать, ездить надо сейчас и ездить надо много. Ждать поставки Гудиера долго, а продолжать ездить на Йокогаме просто опасно. Пришлось купить МЕДЕО и как потом оказалось, я нисколько не пожалел. Об этой резине я раньше читал очень много положительных отзывов как в профессиональной прессе, так и высказываний частников в и-нете. По всей имеющейся у меня информации МЕДЕО занимает уверенное место сразу за импортными лидерами (Гудиер, Гиславед, Нокия), опережая всяких «Корейцев» и тому подобных зарубежных производителей не дорогих шин, и уходя далеко вперёд от всех наших. Секрет успеха прост. МЕДЕО это ничто иное как Гудиер Ультрагрип-400 (некогда несколько лет занимающий верхние положения среди зимних шин своего класса). А производится на крупнейшем шинном заводе в Ярославле на оборудовании и по спецификациям Гудиера.
Итак, обутая в МЕДЕО машина прошла около 3000 км. В основном это были городские дороги, этой зимой не сильно заваленные снегом и с редкими участками льда.
После продолжительного (~500км.) периода мягкой обкатки, шипы в колёсах встали на своих местах намертво и определённым образом. На передних колёсах они «загнулись» по направлению разгона и соответственно против торможения. На задних наоборот.
Поведение на асфальте.
Каково было моё удивление и удовольствие, когда оказалось, что на зимней шипованной резине, на сухом чистом асфальте, машина способна тормозить почти как на летней. Разница по сравнению с Камой-514 была абсолютной. Машина великолепно и резко рулится, а тормозит просто с невероятным ускорением замедления. Шум из под колёс значительно ниже чем у Камы и по уровню не выше чем у нешипованной Йокогамы. Разница только в том, что Йокогама после 100км.ч. начинает выть или «пилить», а «шум» МЕДЕО при такой скорости уже растворяется в аэродинамическом шуме кузова. Единственное на что я обратил внимание, так это на то, что МЕДЕО по разному работает при разных температурах «за бортом». До –20 градусов всё происходит как описано выше, а ниже –20ти она начинает становиться очень похожей на Каму-514, то есть как бы дубеет, становится жёстче.
Поведение на трассе.
Данная резина отлично ведёт себя на скоростях выше 120 км.ч. Курсовая устойчивость отменная. Торможения и разгон не напрягают. Машина отлично пишет плавные повороты, без намёка на снос или увод с траектории.
Поведение на укатанном снегу и гололёде.
На укатанном снегу почти на всех скоростях у меня возникает ощущение, что машина как бы плывёт на воздушной подушке. При этом, она чётко держится за невидимые рельсы. Такое ощущение вызывает восторг и у водителя и у пассажиров.
На голом льду МЕДЕО пожалуй не выигрывает у Камы-514. Это впечатление вероятно возникает по тому, что в этом году льда на дорогах было гораздо меньше и соответственно контраст при езде преимущественно по асфальту с редкими участками льда очень силён. В отличие от прошлого года, когда лёд лежал на дороге сотнями метров, скорость движения была меньше, и можно было в полной мере ощутить работу шипов.
Поведение на снежно ледяной шуге и мокром асфальте.
В «каше-малаше» МЕДЕО чувствует себя очень уверенно. Направленный рисунок протектора позволяет легко и мгновенно выдавливать всё до основания. Торможения на МЕДЕО в таких условиях вообще мало чем отличаются от торможений на сухом асфальте. Тормозной путь практически одинаков. Разница только в том, что на сухом асфальте как правило я торможу со скорости 65-75км.ч., а на шуге со скоростей 55-65 км.ч.
Очень здорово было наблюдать за моим товарищем, с которым мы гнали машину из Москвы на колёсах Йокогама, и которого я подвозил как то до дома. В тот раз, вечером, снег падал на оттаявший днём асфальт и температура воздуха резко понизилась. В общем была натуральная катушка. Я ехал как всегда достаточно быстро, но не резко. В таких условиях этой зимой мне приходилось ездить неоднократно и я прекрасно знал чего ожидать от машины. На одном из перекрёстков я, почти не снижая скорости, повернул на 90 градусов. На другом перекрёстке, не успев проехать на мигающий зелёный, со скорости 65 км.ч. остановился перед светофором как вкопанный метров за 13-15… В этот момент мой товарищ уже давил на виртуальные тормоза всеми ногами. В общем за 15ти минутную поездку и не навязчивую демонстрацию возможностей МЕДЕО, он захотел купить себе такую резину на будущий сезон.
К моменту написания сего очерка зимний сезон практически закончился. Через пару недель я собираюсь менять колёса на летние, а пока посчитал недостающие шипы в МЕДЕО. На каждом колесе не хватает по 1-2 шипа. Удивительно приличный результат для Отечественных колёс!
В целом можно подвести такой итог. Если бы у меня было много «лишних» денег, то я бы пожалуй выбрал что-то из зимних покрышек: Ультрагрип-500, Норфрост-3, или Хаккапелиита-2. Но поскольку у меня достаточно целей на что в первую очередь необходимо потратить деньги, я остановлюсь именно на МЕДЕО. Великолепная резина обладающая сбалансированными свойствами для применения в любых условиях. Очень хороша для зимней эксплуатации в городе с чистыми дорогами.
Екатеринбург.
19 марта 2004г.
r
rim
Ёпта...Началось.... Щас начнется
S
S-7
Но поскольку у меня достаточно целей на что в первую очередь необходимо потратить деньги, я остановлюсь именно на МЕДЕО.
У меня тоже достаточно целей на что в первую очередь необходимо потратить деньги, но я остановился на
Ультрагрип-500
и не жалею...
А
АL
тоже выбрал медео и ничуть не пожалел
Алексей, респект. рассказы продолжают радовать
Алексей, респект. рассказы продолжают радовать
MAZDAлекс Ярославский шинный завод должен тебя на ставку взять и премию тут же дать :-)
А Медео - отличная резина.
[Сообщение изменено пользователем 19.03.2004 11:56]
А Медео - отличная резина.
[Сообщение изменено пользователем 19.03.2004 11:56]
m
masterO99
UG-500 рулит!
V
Victor-66-
Отъездил сезон на ContinentalWinterCotact1 с нуля, ни одного шипа не выпало, езжу не тихо. Думаю резина рулит.
C
Crafty Fox
А Медео - отличная резина.
+1
Как-то сезон на ней отъездил :-) И для гонок весьма недурна :-d А вездеходные способности... мммм просто сказка какая-то, я на заднем приводе на ней с пуза выбраться умудрилсы :-d
C
Chief
Насколько я помню осенний выпуск ЗР. Там лидирующие места заняли Нокиан Хаккапелита 3 и Нордфрост 2 (или наоборот). Так что на следующий год перелистаю журналы и их и возьму. Пусть на 5 т. руб. больше заплачу - это погоды не сделает.
A
----Aлекс
классная оговорочка получилась! типа: на 5 т.р. больше заплачу, но погоды это не сделает... ;-) Пусть на 5 т. руб. больше заплачу - это погоды не сделает.
если ты внимательно читал журналы, то там вслед за указанными тобой моделями, сразу как раз и идёт МЕДЕО :-p
ш
15-шка
Да, UG-500 рулит, но это не означает, что не рулит Медео. Кстати если не ошибаюсь, ярославка 670 это аналог UG-500.
Пару лет назад стоя перед выбором: UG-500 или ярославский аналог, прокручивал в голове отзывы по нашей резине - резюме таково, что и наша попадается хорошая, ничуть не хуже импортного аналога, НО бывают и другие "попадания". Лотерея в обсчем... Пришлось выбрать UG-500, не люблю лотерей...
А товарищу досталась хорошая Медео. Рад за него, как и за MAZDAлекс!
Пару лет назад стоя перед выбором: UG-500 или ярославский аналог, прокручивал в голове отзывы по нашей резине - резюме таково, что и наша попадается хорошая, ничуть не хуже импортного аналога, НО бывают и другие "попадания". Лотерея в обсчем... Пришлось выбрать UG-500, не люблю лотерей...
А товарищу досталась хорошая Медео. Рад за него, как и за MAZDAлекс!
ярославка 670 это аналог UG-500.
эт не аналог, просто слизали рисунок. А медео - аналог, по лицензии выпускают
v
veb
медео - аналог, по лицензии выпускают
по лицензии только рисунок, к сожалению.
A
----Aлекс
Сами Ярославцы заявляли что они собирают МЕДЕО на оборудовании и по спецификациям Гудиера. Не знаю, насколько это правда...
А вот то, что с 2004 года Гудиер собирался размещать заказы на некоторые модели (возможно новые, созданные совместно) на Ярославском заводе это точно! Скорей всего Ярославское производство очень интересует Гудиеровцев и они могли пойти на то, чтобы отдать в лизинг часть своего устаревшего оборудования и оснастки со всеми спецификациями, для того чтобы затем продавать эти более дешёвые колёса и нам и в третьих странах...
А насчёт 670ой модели, меня не очень беспокоит отсутствие лицензии. главное, что резина действительно очень похожа на УГ-500, (вероятно даже по составу, т.к. у них почти одинаковая твёрдость по шору), и скорее всего не сильно уступает!
Жаль что этой модели нет в 14м и 15м размерах... :-(
А вот то, что с 2004 года Гудиер собирался размещать заказы на некоторые модели (возможно новые, созданные совместно) на Ярославском заводе это точно! Скорей всего Ярославское производство очень интересует Гудиеровцев и они могли пойти на то, чтобы отдать в лизинг часть своего устаревшего оборудования и оснастки со всеми спецификациями, для того чтобы затем продавать эти более дешёвые колёса и нам и в третьих странах...
А насчёт 670ой модели, меня не очень беспокоит отсутствие лицензии. главное, что резина действительно очень похожа на УГ-500, (вероятно даже по составу, т.к. у них почти одинаковая твёрдость по шору), и скорее всего не сильно уступает!
Жаль что этой модели нет в 14м и 15м размерах... :-(
вероятно даже по составу, т.к. у них почти одинаковая твёрдость по шору), и скорее всего не сильно уступает!
это кто вам батенька сказал?
меряли твердость? или есть данные о составе смеси с ЯШЗ и от фирмы GoodYear?
А
АL
в ЗР тестировали 670, так пишут что из-за того что в нее шипов под завязку нашпиговали она получилась довольно шумная. сам не ней не ездил и сказать ничего не могу
A
----Aлекс
3. MEDEO 185/65R14, Q - 160 км.ч, нагрузка - 475 кг, масса - 8,4 кг, твёрдость - 49 ед. (UG-500 47 ед.),
-инфа по твёрдости взята из "Авторевю". Не правда ли числа очень похожи?!Данных о составе смеси этих производителей у меня конечно нет, но очень близкие показатели твёрдости заставляют задуматься?! Кстати, у остальных Российских зимних колёс твёрдость отличается на десятки...
Насчёт "кто это вам батенька сказал?" отвечу просто:
читайте пожалуйста ВНИМАТЕЛЬНО и часть вопросов сама отпадёт.
Не понимаю что Вас так зацепило в моей фразе, где я ПРЕДПОЛОЖИЛ (т.к. слово "вероятно" должно на мой взгляд носить предположительный характер), что составы резины Гудиеровских и Ярославских моделей всего навсего ПОХОЖИ... ??????? ;-)
S
Sanсhes
МЕДЕО это ничто иное как Гудиер Ультрагрип-400 (некогда несколько лет занимающий верхние положения среди зимних шин своего класса).
ИМХО, Goodyear UG-400 это был аутсайдер своего класса. Bridgestone WT-14 или Gislaved NF2 по всем показателям его превосходили и превосходят до их пор. А медео, medved и прочая лабуда с похожими рисунками и созвучными названиями это вообще отстой полный.
Пришлось купить МЕДЕО и как потом оказалось, я нисколько не
пожалел
как, интересно, вы сделали такой вывод не эксплуатировав резину тех производителей, на которые вы пожалели денег?
M
Mikle.
Езил На Норд фрост 2, нокия хаккапелита 10. Среди них Нокия рулит, мне она понравилась больше. Дальше две зимы отъездил на летней, так получилось, эту на ярославской Я-512. То же нормально. Но если бы сейчас покупал зимнюю резину то только Нокию Хаккапелиту Q ОНА НЕШИПОВАННАЯ. А насчет гудиера или
медео, мне просто ненравится эта резина и эти фирмы, ничего личного.
[Сообщение изменено пользователем 19.03.2004 16:43]
[Сообщение изменено пользователем 19.03.2004 16:43]
ш
15-шка
Sanсhes Дата: 19 Мар 2004 15:21
ИМХО, Goodyear UG-400 это был аутсайдер своего класса. Bridgestone WT-14 или Gislaved NF2 по всем показателям его превосходили и превосходят до их пор. А медео, medved и прочая лабуда с похожими рисунками и созвучными названиями это вообще отстой полный.
ИМХО, Goodyear UG-400 это был аутсайдер своего класса. Bridgestone WT-14 или Gislaved NF2 по всем показателям его превосходили и превосходят до их пор. А медео, medved и прочая лабуда с похожими рисунками и созвучными названиями это вообще отстой полный.
А как Вы, уважаемый Sanсhes, сделали выводы о полном отстое? Вам тут человек рассказал, как колеи перезжал на разных резинах, как по льду, снегу, шуге оценивал их поведение, а Вы изволите нам пересказывать чьи-то рекламные лозунги и декларировать собственные непоколебимые предубеждения?
Давайте будем вести обсуждение вопроса с фактами, а не с лозунгами.
Цитата: От пользователя: MAZDAлекс
Пришлось купить МЕДЕО и как потом оказалось, я нисколько не пожалел
как, интересно, вы сделали такой вывод не эксплуатировав резину тех производителей, на которые вы пожалели денег?
Вот эти вот намеки на "пожалели денег" уже в зубах навязли. Может хватит наконец? Как люди не понимают, что подобная "распальцовка" еще хуже выглядит со стороны, чем например наклейка на стекле "Я качаю АЗОТ в ШИНЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"
A
----Aлекс
очень просто! Та резина о которой я написал меня ПОЛНОСТЬЮ устраивает! Возможно есть ещё лучше, но я не готов за "это лучше"
переплачивать. Передо мной не стоит задача "добиться максимального результата несмотря на затраты". Скорей наоборот, как при ограниченном бюджете добиться приличного результата?! как, интересно, вы сделали такой вывод не эксплуатировав резину тех производителей, на которые вы пожалели денег?
А иначе, так можно договориться, что и автомобиль у меня не самый лучший, ведь есть ещё дороже?!
Но я считаю, в этом вопросе каждому своё! Кто то готов тратить на колёса 10% стоимости своего автомобиля и более. А я считаю что это уже перегиб...
S
Sanсhes
а Вы изволите нам пересказывать чьи-то рекламные лозунги
Где об этом у меня написано?
подобная "распальцовка
Какая распальцовка?
v
vlad_viz
Ездил на "медведе"(модель к сожелению не помню): резина за два сезона расползлась... В этом году задние (как раз они отъездили на тот момент два сезона) колёса даже балансировать не взялись, передние (отходили один сезон) отбалансировали. К концу сезона правое переднее колесо тоже "поползло"
(балансировка постоянно нарушается). Больше такую резину НЕ ХОЧУ!!! Стиль езды - проворный. Машина - восьмёрка.
S
Sanсhes
Возможно есть ещё лучше, но я не готов за "это лучше" переплачивать
Но ведь хотел же УГ-500 купить
и автомобиль у меня не самый лучший
Да ладно, не прибедняйтесь Алексей , хорошая у вас машина, что уж она доброй резины не заслужила
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.