Кто-нибудь юзал СМК на девятке? И про хитрые болты.
П
Паханоид
13:18, 12.03.2004
Дано: СМК R13 4*98 ET35.
Собственно вопрос в болтах. В одном магазине сказали, что на нештампованные диски нужны обязательно более другие болты (видимо длиньше). А в "Автодетали" (где купил), что и родные со штамповок подойдут. Так ли?
И ещё. Насчёт "хитрых" болтов. Какие тут особенности. Наши хитрые, видимо, все одинаковы. В Римексе есть немецкие и вроде итальянские. Говорят, что немецкие уникальны 1:100000. Но больно хилые там шлицы... Итальянские на вид серьёзнее, но почему-то продавец (вот чудак-человек!) сказал, что они все одинаковы... Если кто что знает, буду рад любой инфе!
Собственно вопрос в болтах. В одном магазине сказали, что на нештампованные диски нужны обязательно более другие болты (видимо длиньше). А в "Автодетали" (где купил), что и родные со штамповок подойдут. Так ли?
И ещё. Насчёт "хитрых" болтов. Какие тут особенности. Наши хитрые, видимо, все одинаковы. В Римексе есть немецкие и вроде итальянские. Говорят, что немецкие уникальны 1:100000. Но больно хилые там шлицы... Итальянские на вид серьёзнее, но почему-то продавец (вот чудак-человек!) сказал, что они все одинаковы... Если кто что знает, буду рад любой инфе!
U
245
13:34, 12.03.2004
Здесь главное не количество комбинаций, а чтоб скрутить нельзя было без ключа (хотя может обернуться портив тебя, когда ключ потеряешь). Отечественные не бери - Г. Хотя видел какие-то новые титановые с секретностью, выглядят вроде солидно, правда и стоят дороже немецких..А на литые диски обязательно
нада длинные болты или все колеса растеряешь. Длина вворачиваемой части должна быть не меньше диаметра болта.
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2004 13:40]
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2004 13:40]
М
Магистр Йода™
13:35, 12.03.2004
В одном магазине сказали, что на нештампованные диски нужны обязательно более другие болты (видимо длиньше). А в "Автодетали" (где купил), что и родные со штамповок подойдут. Так ли?
По разному бывает, мерять надо болты. Вариантов 3: штатные зубильные, штатные классические (чуть длиннее, с коваными колесами юзаю их) и длинные "специально для литых дисков". Будут слишком короткими - держаться не будут. Слишком длинные тоже имеют побочные эффекты (перетирают трос ручника - есть личный опыт, говорят еще что иногда с резьбой выкручиваются от передних колес). Начать советую с классических.
Итальянские на вид серьёзнее, но почему-то продавец (вот чудак-человек!) сказал, что они все одинаковы...
Может потому, что они правда одинаковые? :-d
П
Паханоид
14:18, 12.03.2004
245, колёса то кованые.. Там типа толщина стенки в районе болта меньше чем у литого. А где видел эти дорогие титановые болты?
П
Паханоид
14:25, 12.03.2004
AHTOH, спасибо за варианты (хотошо, блин, когда всё по полочкам разложено!). Видимо для начала придётся примерить колесо, так сказать, в натуре. Только холодно в эти выходные обещают... У самого-то какие диски?
П
Паханоид
14:31, 12.03.2004
Дмитрий, я так понимаю, что конус такой или другой он, - на глаз определить сложно. Тогда должен быть стандарт, что на шиамповки такой конус и соотв. такие болты, на литые - своё и т.д. Насчёт литья - вроде есть болты "для литых дисков". А вот болтов "для кованых дисков" я не встречал. Значит ли это
что у них конус как у литых?
М
Магистр Йода™
14:36, 12.03.2004
У меня Слики, но это не принципиально, параметры у ковок схожи.
"Мерять" не имелось ввиду "поставить на машину", достаточно болт в дырку под него сунуть и посмотреть сколько с обратной стороны торчит. Меньше сантиметра - плохо, больше 2-3 - тоже не очень.
"Мерять" не имелось ввиду "поставить на машину", достаточно болт в дырку под него сунуть и посмотреть сколько с обратной стороны торчит. Меньше сантиметра - плохо, больше 2-3 - тоже не очень.
П
Паханоид
14:54, 12.03.2004
АНТОН, а конус то у болтов действительно разный. Или пох?
с
свердлов
15:39, 12.03.2004
Конус разный - 100%. Болт от стального штампованного диска нельзя ставить на литые или кованые диски, плюс он еще и короткий. Болт для литых и ковных дисков длинее. При закручивании болт должен сделать не менее 5 витков - при этом условии он будет нормально держать диск. Проверено на практике
неоднократно.
М
Магистр Йода™
15:44, 12.03.2004
Конус разный - 100%.
Что есть конус?
Болт от стального штампованного диска нельзя ставить на литые или кованые диски, плюс он еще и короткий.
Болты для литых дисков ни в коем случае нельзя ставить на 09 с некоторыми дисками, в частности на мои ковки. Причина - выше. Классические подошли идеально, уже 2 года на 099 сначала, теперь на 09 - все отлично :-)
При закручивании болт должен сделать не менее
5 витков - при этом условии он будет нормально держать диск.
за эту инфу спасибо. Витки никогда не считал, хотя визуально видно что достаточно ;-)
П
Паханоид
16:16, 12.03.2004
свердлов, спасибо! но... конус в отверстиях под болт у КОВАНЫХ дисков (в частности, авиатехнологий, они же СМК) КАК У ЛИТЫХ, ШТАМПОВАНЫХ ИЛИ ВАЩЕ СВОЙ ?
с
свердлов
16:24, 12.03.2004
на пальцах объяснить что есть конус очень тяжело - не поленитесь заедьте в любой крупный шинный магазин - там и покажут и расскажут наверняка намного больше чем вы узнаете из форума.
М
Магистр Йода™
16:37, 12.03.2004
Спасибо, что не послали (ц) :-)
I
IDIАN™
02:21, 14.03.2004
короче! на ковку и литье болты длиннее не из - за конуса, а из - за того что само место где отверстия у диска через которые болты проходят толще чем у штамповки (так если по колхозному объяснять)
насчет хитрых болтов - уже 4 года юзаю болты купленные под видом изготовленых из некоего титанового сплава - нет намека на коррозию и срыв шлицов при затягивании - откручивании (хрен знает скольки гранная звездочка)
насчет хитрых болтов - уже 4 года юзаю болты купленные под видом изготовленых из некоего титанового сплава - нет намека на коррозию и срыв шлицов при затягивании - откручивании (хрен знает скольки гранная звездочка)
П
Паханоид
20:16, 14.03.2004
В субботу примерил ковку СМК. Измерил, насколько ввинчивается болт в место, куда он должен ввинчиваться (как это место у машины называется правильно, не знаю), на штамповках и на СМК. Оказалось, что АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВО! А именно, 18 мм. Но в кованых дисках этот болт явно не на месте. Требуется
увеличить по длине конусную часть болта - это видно глазами, а одинаковая ли конусность у болта и отверстия - этого не видно. Хотя и так, конечно, держаться будет. Для интереса взял железную ручку из набора инструментов (стержень, кот. вставляется в торцевой ключ) и замерил глубину отверстий под
болты в машине. Она разная получилась. Минимальная спереди - 38 мм, минимальная сзади - 45 мм. Так что теперь появилась ясность относительно длины болта, и похоже, что болты "для литых дисков" подойдут больше.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.