"Ступенчатый" обогрев заднего стекла
S
Sonc
Призадумался про сей девайс.
Зачастую полной мощности от обогрева не требуется, а потребляет он не слабо.
Можно выполнить наподобие схемы как сделана в вентиляторе печки: резисторами.
Поик в Яндексе ничего не дал.
Или не маяться и поставить таймер от иномарки?
Зачастую полной мощности от обогрева не требуется, а потребляет он не слабо.
Можно выполнить наподобие схемы как сделана в вентиляторе печки: резисторами.
Поик в Яндексе ничего не дал.
Или не маяться и поставить таймер от иномарки?
U
004.
А смысл? Отключать, когда стекло отогреется, нельзя? :-)
S
Sonc
Roma04
А потом опять включать...
А потом опять включать...
В
Вадимыч на Грозе Паркета
На Волгах, вроде, два режима. Как оно там устроено?
v
vch
На Волгах весь обогрев разделен пополам, первый режим - половинки подключены последовательно, второй - параллельно
U
004.
А потом опять включать...
И что? Кнопочку нажать сильно напрягает? :-)
n
netnet
И что? Кнопочку нажать сильно напрягает?
когда его включаешь - жрет сильно, отогревает быстро. можно выключить - быстро стекло запотевает. а при повторном включении еще сильней затягивает, и постепенно вырастают просветы оттаявшие, и так пока все стекло не очистится.
так вот - в таких случаях лучше совсем не выключать, а каждый цикл выкл-вкл одна морока, при которой видимость значительно ухудшается.
если бы был регулятор - можно было бы поставить серединку - и жрет в 2 раза меньше, и хватает для текущего незапотевания.
посему обсуждаемый девайс есть крайне полезная вещь, улучшающая жизнь водителю и повышающая безопасность на дорогах вкупе с экономией на бензине/мощности/аккумуляторе (ведь вся электрика напрямую сказывается на расходе бензы)
Один вариант(неправильный):
Нужно измерить какой ток идет в рабочем режиме. Пусть типа 0,5А (это я придумал а не мерил). выбрать сопротивление чтобы половинило 12Вольт: 6В/0,5А = 12Ом. Вот такое сопротивление нужно...
НО!!! Реально получим: Исходно обогрев жрал 0,5А*12В=6 ватт. Силу тока убавили в два раза - получим потребляемую мощность 3вт. Эта мощность половинится: на обогрев уходит 1,5вт и еще 1,5 пойдет на сопротивление которое мы вставим.
Здесь вылезет проблемы:
-от сопротивления нужно отводить тепло! потому как если по всей площади стекла распределить 6вт это одно, а вот в одну точку греть - совсем другое (намного хуже).
-мошность не уполовинилась а стала 1/4 (можно конечно добиться уполовинивания вставив сопротивление не 12Ом а 6Ом)
-при малом напряжении неизвестна рабочая кривая нагревательных нитей
Вывод: простое сопротивление это не выход.
В Волге очень правильно поступили :-)
Нужно сразу ограничивать подаваемое напряжение. Но это я уже мало знаю :-)
S
Smok.
Если уж очень приспичило, можно поставить простейший транзисторный ключ, управляемый мультивибратором-потерь почти не будет (около 5%). И регулироваться мощность плавно будет.
netnet: тут поможет импульсный преобразователь
Если паять сам умеешь, то деталей на 100 рэ
основа: MC34063A
всё есть в промэлектронике
Если паять сам умеешь, то деталей на 100 рэ
основа: MC34063A
всё есть в промэлектронике
S
Sonc
Roma04 и остальные недображелатели:
Вопрос был как, а не зачем это делать.
За весь день так нанажимаешься...
netnet
10х! Именно в Волге сей девайс навел на мысль.
Но у той машины, на которую нужен ступенчатый нагрев, нити все соединены параллельно.
Вопрос был как, а не зачем это делать.
За весь день так нанажимаешься...
netnet
10х! Именно в Волге сей девайс навел на мысль.
Но у той машины, на которую нужен ступенчатый нагрев, нити все соединены параллельно.
l
ld_fanate
есть ткая схема - Широтно-импульсный модулятор (ШИМ) ... в влоговских конференциях на www.auto.ru есть такой Гоша, который их паяет ... смысл в том что там мощный силовой транзистор бысто включает-отключает нагрузку, засчет чего создается эффект "регулирования" ... волгари его на регулировку
оборотов моторчика печки прикручивают вроде .. но принцип тотже
объяснения автора
http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0304/94923.shtml
схема тут
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=562
объяснения автора
http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0304/94923.shtml
схема тут
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=562
В
Вадимыч на Грозе Паркета
выключить - быстро стекло запотевает
Не сочти за недоброжелательность, но тебе надо сначала с печкой разобраться. Ни на Волге, ни на Мазде у меня такой проблемы не возникало. Включаешь печку на максимальное тепло, обдув - на стекло или на ноги и стекло, скорость вентилятора при необходимости побольше - и все должно быть в порядке... Лично я обогрев стекла включаю пару раз в году. Например, когда полная машина пьяных гостей после гулянки набивается, а на улице дождь или когда кто-то посидит в машине в мороз с выключенным двигателем...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.