Плохо греет печка
M
Misha3388
С наступлением холодов заметил: в машине холодно. Пытался разобраться в чем причина сия недуга, как итог: уже 2 неделю не могу разобраться. Может кто поможет, посоветует чем сможет.
Попытаюсь описать всё что происходит, чтобы было понятнее.
Машина: Мазда фамилия 2001г
На холостых печка греет еле тёплым, при нагретом ДВС, при высоких оборотах начинает жарить, но всё же не так чтобы прям руку захотелось убрать. Все бы ничего но при движении по городу даже на высоких оборотах всё равно дует холодом, а при движении по трассе даже боковые стёкла затягивает. Воздух из системы выгнал.
Термостат в норме, температура держится рабочей (не прыгает).
Заслонки тоже рабочии, но есть подозрения что уплотнитель на заслонке холодного-горячего воздуха отпал- от сюда вытекает первый вопрос: может ли это являться причиной этого недуга?
Помпа стоит новая откатал на ней тысячи 4 (но на зная какого качества детали сейчас продают понимаю что этого достаточно чтобы её кончить )
Тут же появляется второй вопрос:
Может ли это быть помпа? Она не течет, не свистит, температура ОЖ не поднимается.
Патрубки на печку: на вход идёт горячая, но не так прям чтобы руку обжигало, на выход теплая.
Может ли это быть радиатор печки?
Ровно два года назад менял его на контрактный, т.к. прошлые хозяева-кулибины, залили всю систему герметиком и даже не удосужились поменять ОЖ, вот было моё удивление когда через 3 месяца наступили холода и я понял что печь дует как кондиционер. Естественно оба радиатора под замену и промывка блока, но у меня есть такое подозрение что всё-таки там что-то осталось и забило радиатор.
До этого ездил 2 зимы без куртки, а сейчас: валенки, фуфайка и варежки- мои лучшие друзья
И так, итог по вопросам:
1) может ли такое быть от уплотнителя заслонки ГХ-воздуха
2) может ли такое быть из-за помпы?(учитывается что она не брызжет и не перегнивает ДВС
3) может ли это быть радиатор печки?
Будут дополнительные вопросы- отвечу
Попытаюсь описать всё что происходит, чтобы было понятнее.
Машина: Мазда фамилия 2001г
На холостых печка греет еле тёплым, при нагретом ДВС, при высоких оборотах начинает жарить, но всё же не так чтобы прям руку захотелось убрать. Все бы ничего но при движении по городу даже на высоких оборотах всё равно дует холодом, а при движении по трассе даже боковые стёкла затягивает. Воздух из системы выгнал.
Термостат в норме, температура держится рабочей (не прыгает).
Заслонки тоже рабочии, но есть подозрения что уплотнитель на заслонке холодного-горячего воздуха отпал- от сюда вытекает первый вопрос: может ли это являться причиной этого недуга?
Помпа стоит новая откатал на ней тысячи 4 (но на зная какого качества детали сейчас продают понимаю что этого достаточно чтобы её кончить )
Тут же появляется второй вопрос:
Может ли это быть помпа? Она не течет, не свистит, температура ОЖ не поднимается.
Патрубки на печку: на вход идёт горячая, но не так прям чтобы руку обжигало, на выход теплая.
Может ли это быть радиатор печки?
Ровно два года назад менял его на контрактный, т.к. прошлые хозяева-кулибины, залили всю систему герметиком и даже не удосужились поменять ОЖ, вот было моё удивление когда через 3 месяца наступили холода и я понял что печь дует как кондиционер. Естественно оба радиатора под замену и промывка блока, но у меня есть такое подозрение что всё-таки там что-то осталось и забило радиатор.
До этого ездил 2 зимы без куртки, а сейчас: валенки, фуфайка и варежки- мои лучшие друзья
И так, итог по вопросам:
1) может ли такое быть от уплотнителя заслонки ГХ-воздуха
2) может ли такое быть из-за помпы?(учитывается что она не брызжет и не перегнивает ДВС
3) может ли это быть радиатор печки?
Будут дополнительные вопросы- отвечу
B
Blackston™(4х4forever)
вот и ответ-
имхо,потому что
на вход идёт горячая, но не так прям чтобы руку обжигало, на выход теплая.
радиатор печки
имхо,потому что
там что-то осталось и забило радиатор.
И
Илья MC
уже 2 неделю не могу разобраться. Может кто поможет, посоветует чем сможет.
Если рук нет , а только домыслы . В сервис .
M
Misha3388
Если ничего путевого сказать не можешь. Промолчи.
И
Илья MC
Если ничего путевого сказать не можешь.
Дурачок .
M
Misha3388
Если люди сюда пишут- значит они сами хотят разобраться в проблеме и самим её решить, а это уже значит что они понимают что-то, и не хотят отдавать деньги за сервис.
А ты сюда зашёл чтобы их в сервис отправлять?
Без тебя никто, наверное, бы никто и не догадался в каких случаях ему нужно всервис, а в каких нет.
А ты сюда зашёл чтобы их в сервис отправлять?
Без тебя никто, наверное, бы никто и не догадался в каких случаях ему нужно всервис, а в каких нет.
И
Илья MC
значит они сами хотят разобраться в проблеме и самим её решить
А тут экстрасенсов нет .
На холостых печка греет еле тёплым, при нагретом ДВС, при высоких
оборотах начинает жарить,
Под это описание можно гадать , а не советовать .
Машина старая , радиатор имеет свойство забиваться , внутри .
Большего ты ни тут , ни в другом месте не узнаешь , пока не залезешь в проблему руками .
И
Илья MC
Без тебя никто
хамишь миш...
S
SLC
Тут же появляется второй вопрос:
Может ли это быть помпа? Она не течет, не свистит, температура ОЖ не поднимается.
я не знаю конструкцию помпы на мазде, но обычно регламентирован зазор помпа блок, если он не соблюден - циркуляция намного хуже
отсюда вопрос - а когда менялась помпа ? на этой помпе уже зимовали ? или в в прошлую зиму, когда как сами заявляете
До этого ездил 2 зимы без куртки, а сейчас: валенки, фуфайка и варежки- мои лучшие друзья
вы хоть раз ездили с этой помпой без куртки по зиме ?
4 тыс км - ну эт что за критерий то ? допустим 4 тыс км - эт месяц езды , ну 2, ну даж полгода, то бишь недавно ..
при этом
Ровно два года назад менял его на контрактный, т.к.
и при этом - 2 года ездили в кофте, а не в куртке .. Ну да , мб еще что-нить отпало и чутка забило радик , но работало ж .. и с того момента кроме помпы ничего не менялось ...
под подозрением помпа , раз
На холостых печка греет еле тёплым, при нагретом ДВС, при высоких оборотах
начинает жарить
Все бы ничего но при движении по городу даже на высоких оборотах всё равно дует холодом, а при движении по трассе даже боковые стёкла затягивает.
а вот тут я бы еще термостат смотреть начал ..
и вообще , сугубо личное имхо , что
на вход идёт горячая, но не так прям чтобы руку обжигало, на выход теплая.
должно обжигать, прям обжигать ..
M
Misha3388
Изначально так нужно было отвечать, а не говорить про отсутствие рук
M
Misha3388
Спасибо за совет.
Завтра попробую начать с промывки радиатора.
А вот на счёт термостата я сомневаюсь т.к. при его заклинивании авто долго прогревается и при движении температура падает, тем более уже успели постоять морозы 30 градусные и я бы заметил что с ним что-то неладное.
А вот только сегодня заметил что на скорости при нажатии на педаль газа, начинает что-то посвистывать тихонько, вот боюсь как бы это была не помпа... Но при плохой циркуляции начинает начинает подниматься температура, или я ошибаюсь?
M
Misha3388
Всё, давай без ругани. Всё таки мы для этого здесь собрались
Извиняюсь если что-то не так сказал
M
Misha3388
А по поводу тепла:
Заменил радиатор, было тепло, отъездил год, жарило хорошо.
Прошел ровно год побежала помпа, заменил, тоже жарило, отъездил тоже ровно год (тут да на счёт 4т км я погорячился, было поболее, по моим подсчётам тысяч 11±
S
SLC
зная что радик с разборки, понимая что был герметик и прочее ..
ну чтоб лично сделал - тупо сливал бы жижу всю, мыл систему , разбирался с воем, даж если эт помпа воет, то мыл бы со старой помпой ..
дальше - основной радик можно снять, промыть , радик печки - тож можно попытаться помыть с химией , с той же лимонкой, по замкнутому циклу , туды сюды с небольшим давлением, либо вообще взять их и поменять, купив новое и не парить себе голову, мне бы просто лень было разбирать и собирать эт каждый раз, если что-то не получилось ..
Все ж зависит от возможностей на текущий момент, да даже жидкость которую слил, если цвет особо не изменился, она не мерзнет и прочее - ну было время , экономили .. я даже антифриз бывало фильтровал через старый аквафоровский фильтр для воды и наливал обратно, и мутность уходила и даж если слил с грязью и примесями масла - убрать можно было, расслоится потом, масла и прочее на дне оказывались, пробил тару выше уровня масла и слил чистое, в общем сохранить большую часть жижи можно ..
при минус 20 за бортом - циркуляции хватит .. эт по жаре +30 смотреть надо ..
Термостаты могут подклинивать, у него не два состояния, когда закрыто и открыто, может быть промежуточное, при этом догрева нормального нет
Ну и температуру смотреть надо не по приборке, а со сканера , напрямую с ДТОЖ , если уж на то пошло , чтоб как-то оперировать цифрами с градусами .. Я не верю, что там один датчик что на ЭБУ что на приборку, вот просто не верю, скорее всего 2 , но опять же - конструктив я не знаю. Могу ошибиться. Ну и все сказанное - сугубо личное мнение ..
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2022 13:33]
ну чтоб лично сделал - тупо сливал бы жижу всю, мыл систему , разбирался с воем, даж если эт помпа воет, то мыл бы со старой помпой ..
дальше - основной радик можно снять, промыть , радик печки - тож можно попытаться помыть с химией , с той же лимонкой, по замкнутому циклу , туды сюды с небольшим давлением, либо вообще взять их и поменять, купив новое и не парить себе голову, мне бы просто лень было разбирать и собирать эт каждый раз, если что-то не получилось ..
Все ж зависит от возможностей на текущий момент, да даже жидкость которую слил, если цвет особо не изменился, она не мерзнет и прочее - ну было время , экономили .. я даже антифриз бывало фильтровал через старый аквафоровский фильтр для воды и наливал обратно, и мутность уходила и даж если слил с грязью и примесями масла - убрать можно было, расслоится потом, масла и прочее на дне оказывались, пробил тару выше уровня масла и слил чистое, в общем сохранить большую часть жижи можно ..
Но при плохой циркуляции начинает начинает подниматься температура,
или я ошибаюсь?
при минус 20 за бортом - циркуляции хватит .. эт по жаре +30 смотреть надо ..
Термостаты могут подклинивать, у него не два состояния, когда закрыто и открыто, может быть промежуточное, при этом догрева нормального нет
Ну и температуру смотреть надо не по приборке, а со сканера , напрямую с ДТОЖ , если уж на то пошло , чтоб как-то оперировать цифрами с градусами .. Я не верю, что там один датчик что на ЭБУ что на приборку, вот просто не верю, скорее всего 2 , но опять же - конструктив я не знаю. Могу ошибиться. Ну и все сказанное - сугубо личное мнение ..
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2022 13:33]
Патрубки на печку: на вход идёт горячая, но не так прям чтобы руку обжигало, на выход теплая.
если это так, то печка тепло отдает, вопрос куда это тепло потом уходит. может с заслонками проблема или воздуховодами после вмешательства. если мало ОЖ через печку проходит тогда симптомы похожи. и надо промывать
T
Tetra
а ковёр с испраителя кондиционера удалён?
если нет салонного фильтра там тааакое нарастает
уплотнители и поролон на заслонках влияют, но не фатально
я когда машин убрал, у нее то же был залит герметик в систему и печка не грела вообще. Но сразу при покупке печку отцепили и тупо продавили водой из шланга и продули компрессором. И с тех пор я саму печку не трогал, вот только ковёр с испарителя убирал.
если нет салонного фильтра там тааакое нарастает
уплотнители и поролон на заслонках влияют, но не фатально
я когда машин убрал, у нее то же был залит герметик в систему и печка не грела вообще. Но сразу при покупке печку отцепили и тупо продавили водой из шланга и продули компрессором. И с тех пор я саму печку не трогал, вот только ковёр с испарителя убирал.
T
Tetra
а на другой машине, то же без салонного фильтра, сподобился разобрать всю систему с промывкой изнутри и снаружи, и с переклейкой уплотнений и поролона.. На испарителе говна было намного меньше, но у нее и объем салона меньше в 3 раза. Стало греть лучше, для такого маленького салона в принципе
хватает, но не фонтан, вот фиг знает почему. У нее в принципе двигатель медленно прогревается, хотя термостат меняный
Б
Бург™
На холостых печка греет еле тёплым, при нагретом ДВС, при высоких оборотах начинает жарить, но всё же не так чтобы прям руку захотелось убрать. Все бы ничего но при движении по городу даже на высоких оборотах всё равно дует холодом, а при движении
по трассе даже боковые стёкла затягивает.
Оба признака неработающих термостата или помпы. Я бы начал с замены термостата
Если бы радиатор отопителя в системе был забит, то на входе отопителя был бы кипяток, малый круг бы был кипяток, а не горячий.
т.к. прошлые хозяева-кулибины, залили всю систему герметиком и даже не удосужились поменять ОЖ
В этом то всё дело.
Теперь герметик осел в блоке и вы его ни когда от туда без разборки не вымоете. А он будет потихоньку вымываться и забивать радиатор печки. И следующий после замены. И потом опять.
Вот мой отчёт о такой же проблеме.
https://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=1...
Залили герметик, на следующий год промыли забившися радиатор и всю систему охлаждения с химией, новый антифриз.
На следующий год радиатор опять забился. Промыли СО ещё раз, заменили антифриз, потом замерили радиатор(на фото)
Скоро опять будем промывать СО и менять радиатор. Симптомы опять те же.
T
Tetra
печку можно промыть продуть не снимая
не факт, что надолго поможет
но по крайней мере вcе станет понятно.
а потоим можно подумать о вколхаживании фильтра в систему
не факт, что надолго поможет
но по крайней мере вcе станет понятно.
а потоим можно подумать о вколхаживании фильтра в систему
А фильтра салонного нет?
У меня на акценте есть салонный фильтр под бардачком и я когда меняю его - через отверстие для его замены есть возможность пощупать радиатор печки (а может быть это испаритель кондера)
В общем я про что - если у вас есть что-то подобное, то можно попробовать пощупать сам радиатор печки, и если он очень горячий, а поток воздуха не очень - то виновата печка
У меня на акценте есть салонный фильтр под бардачком и я когда меняю его - через отверстие для его замены есть возможность пощупать радиатор печки (а может быть это испаритель кондера)
В общем я про что - если у вас есть что-то подобное, то можно попробовать пощупать сам радиатор печки, и если он очень горячий, а поток воздуха не очень - то виновата печка
Б
Бург™
можно попробовать пощупать сам радиатор печки
С тем же успехом можно пощупать оба патрубка отопителя под капотом, если один существенно холоднее другого, то вывод очевиден
Б
Былтымлянин
У меня на трех машинах не грела печка, во всех трёх случаях помогла замена радиатора печки. Каждый раз я прыгал с бубном, в надежде что это не радиаиор печки, но всегда виноват оказывался он.
При неработающей помпе - машина греется и кипит. При заклинившем термостате идет мощный недогрев двигателя, стрелка температуры вообще не поднимается.
При неработающей помпе - машина греется и кипит. При заклинившем термостате идет мощный недогрев двигателя, стрелка температуры вообще не поднимается.
M
Misha3388
Всё, парни, разобрался, проблема была все таки в помпе. Всем спасибо за советы, каждый совет приму во внимание т.к. печка стала на много лучше греть, но всё же не так как хотелось бы.
Планирую все таки купить новый радиатор печки, поменять все патрубки и вставить салонный фильтр.
Планирую все таки купить новый радиатор печки, поменять все патрубки и вставить салонный фильтр.
M
Misha3388
Сразу не понял что это была помпа потому что даже признаков никаких на нее не было, но со временем начала шелестеть.
Помпа стояла doltz, ровно год.
В который раз убеждаюсь что цена ≠ качество...
Взял фирму подешевле, по отзывам в интернете даже чуть лучше чем doltz, время покажет
Помпа стояла doltz, ровно год.
В который раз убеждаюсь что цена ≠ качество...
Взял фирму подешевле, по отзывам в интернете даже чуть лучше чем doltz, время покажет
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.