"Ватность" тормозов при торможении с больших скоростей.
Заметил, что после того, как тормозя со 140 при постепенном увеличении давления на педаль до 60 машина слушается тормозов, а при дальнейшем торможении машина не реагирует на усилие давления на педаль тормоза. Можно выжать педаль в пол или даже сделать качёк педалью, а торможение происходит все равно
очень вяло, как будто колодки масляные. По ощущениям до того момента, как начинает срабатывать АБС машина должна останавливаться ну раза в два или в три быстрее. Хотя на меньших скоростях такого эффекта не замечал. Передние дисковые, задние барабанные. Может при нагреве у колодок коэффициент трения
падает или из них жидкость какая выделяется. Я знаю, что от нагрева эффективность торможения падает, но не в 2-3 раза. Поделитесь опытом.
Б
Бледнолицый Брат
При интенсивном торможении тормозуха закипает, выделяется газ из паров жидкости. Жидкость несжимаема, а газ - очень даже. Так что педаль проваливается, пока кипение не прекратится. Так что, если снова разогнаться до 140, педаль должна провалиться не на 60, а раньше. Если это не так, то механизм
описанного явления какой-то другой.
m
masterO99
изза нагрева колодок...
Педаль не проваливается. Тогда вопрос - какие колодки брать, может можно определить качество по каким-то внешним признакам?
R
Radar
Может при нагреве у колодок коэффициент трения падает
Именно так. У особо кривых колодок в несколько раз, доходит до плавления или возгорания.
При интенсивном торможении
тормозуха закипает, выделяется газ из паров жидкости. Жидкость несжимаема, а газ - очень даже. Так что педаль проваливается, пока кипение не прекратится.
Угу, под давлением раскипишься... Скороварку видели, уважаемый? Конечно, это относится к нормальной тормозухе, т.к. всему есть предел.
D
Domani™
изза нагрева колодок...
начинает испаряться какая-то гадасть из их состава и образует такую газовую прослойку между диском и колодкой, которая не успевает вытесниться оттуда... снижая таким образом эффективность торможения
Почему ты так уверен? Может и сильнее упасть. Всё зависит от дисков и колодок. А ты пробовал педаль второй раз нажимать?
Я знаю, что от нагрева эффективность торможения падает, но не в 2-3 раза
C
CHEh`OF
А тормозуху давно менял,сколько она уже используется ?
Пробовал два качка.
Тормозуху не менял, но педаль не проваливается.
Статейка дельная. Узнал, что коэффициент трния колодок от нагрева может падать и в 3 раза, причем узнал бесплатно :-) и слава Богу.
Б
Бледнолицый Брат
От пользователя: master099
При интенсивном торможении тормозуха закипает, выделяется газ из паров жидкости. Жидкость несжимаема, а газ - очень даже. Так что педаль проваливается, пока кипение не прекратится.
Угу, под давлением раскипишься... Скороварку видели, уважаемый? Конечно, это относится к нормальной тормозухе, т.к. всему есть предел.
Уважаемый, жидкость будет кипеть даже в герметическом сосуде, а не только в скороварке, у к-рой клапаном ограничено давление. В данном случае, все зависит от температуры и свойств жидкости. Не думаю, чтобы у спиртосодержащей жидкости была очень высокая температура кипения.
R
Radar
В данном случае, все зависит от температуры и свойств жидкости. Не думаю, чтобы у спиртосодержащей жидкости была очень высокая температура кипения.
Во-первых, я написал, что это относится к нормальной тормозухе, т.к. всему есть предел, во вторых, ДОТ-4 кипит что-то около 150 градусов при _атмосферном_ давлении. Спирта в ней нет - смесь гликолей. А давление влияет очень сильно, напр. в горах вода кипит и при 60-70 градусах, а под давлением ее можно греть и до 200 и выше, а тут еще и не вода. Поэтому при применении хорошей тормозухи первое торможение будет 100% без пара, это потом, при сбросе давления она может вскипеть в цилиндре... Если она дерьмовая и несвежая. Или БСК - та со спиртом.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.