Настройка печки на зиму.
l
ld_fanate
to Созерцатель:
попробую объяснить - если полностью демонтировать ВП (торпеду) и перевернуть ее кверхногами, то в середине будет прямоуголькое окно, через которое воздух из верхнего "торчка" печки дует на стекла ... окно это какбы перегожено тонкой платстиковой перемычкой (типа ребро жесткости наверно) в соотношении примерно 60на40% (причем 40 в сторону пассажира) ... дальше за перемычкой опять пустота, потом "расчески" которые выходят другим концом под самое лобовое стекло (причем расчески какбы делятся ровно посередине на те что к водителю и те что к пассажиру) ...
если присмотреться к расческам, то сразу видно что первые 2-3 из тех что к водиле очень короткие (а к пассажиру все длинные) - получается что воздух ессно дует куда легче, т.е. в те первые 2 расчески прежде всего (в ЗР какомто года 2 назад мудрили с ВП - там даже диаграмма распределения воздуха была, какраз возле этих коротких расчесок максимум потока, а ближе к водительском краю стекла почти ничего не долетает ессно) ...
попробую объяснить - если полностью демонтировать ВП (торпеду) и перевернуть ее кверхногами, то в середине будет прямоуголькое окно, через которое воздух из верхнего "торчка" печки дует на стекла ... окно это какбы перегожено тонкой платстиковой перемычкой (типа ребро жесткости наверно) в соотношении примерно 60на40% (причем 40 в сторону пассажира) ... дальше за перемычкой опять пустота, потом "расчески" которые выходят другим концом под самое лобовое стекло (причем расчески какбы делятся ровно посередине на те что к водителю и те что к пассажиру) ...
если присмотреться к расческам, то сразу видно что первые 2-3 из тех что к водиле очень короткие (а к пассажиру все длинные) - получается что воздух ессно дует куда легче, т.е. в те первые 2 расчески прежде всего (в ЗР какомто года 2 назад мудрили с ВП - там даже диаграмма распределения воздуха была, какраз возле этих коротких расчесок максимум потока, а ближе к водительском краю стекла почти ничего не долетает ессно) ...
l
ld_fanate
еще - прямо посередине (под перемычкой) есть 2 вертикальных узких паза (один из них дует теплом "в задницу" штатной магнитоле, что неполезно, другой точно на против первого на противоположной стенке) - выглядят они какбудто в них Создатель явно чтото хотел воткнуть (но видимо была на ВАЗе какаято
"борьба с экономией" и остались только незакрытые пазы :-) ...
теперь собсно "улучшение" :-)
взял поронит (плотный толстый милиметра полтор-два материал вроде линолеума, только огнеупорный - но можно любой другой лишьбы гнулся слегка) и вырезал из него чтото вроде треугольника - прокладка такая (подгонял ножницами "по месту"), которая нижней кромкой приклеена к той "перемычке" (т.е. разделяет окно на 2 изолированный части 60на40%), дальше сужается (но так чтобы щелей м/у ее кромками и стенками торпеды не было) и заворачивает во вторую (или третью точно не помню уже) "короткую" расческу (в сторону водителя) ... а чтобы она не выпала вниз, на ней вырезаны 2 "ушка" которые в те пазы в торпеде заходят
в итоге мы имеем - 60% воздуха дует в 3ю и дальше расчески (к водителю), а оставшиеся 40% - к пассажиру и в первые 2 короткие (водительские) ...
поток становится равномернее - заметно при сильном морозе, когда иней отпотевает
еще лучче "проверил" когда купил какуюто отечственную "дрянь" в баллончике (для чистки стекол якобы, воняла нашатырем) - млин как только включал салонный венилятор, начинал наблюдать на лобовухе класический школьный опыт "возгонка паров аммиака :-) ... внизу стекла туман, в углах дождь, по области с прояснениями :-)
так вот оттаивающий туман рисовал на стекле "красивую" диаграмму обдува - визуально она куда как равномернее чем ЗРовская :-)
теперь собсно "улучшение" :-)
взял поронит (плотный толстый милиметра полтор-два материал вроде линолеума, только огнеупорный - но можно любой другой лишьбы гнулся слегка) и вырезал из него чтото вроде треугольника - прокладка такая (подгонял ножницами "по месту"), которая нижней кромкой приклеена к той "перемычке" (т.е. разделяет окно на 2 изолированный части 60на40%), дальше сужается (но так чтобы щелей м/у ее кромками и стенками торпеды не было) и заворачивает во вторую (или третью точно не помню уже) "короткую" расческу (в сторону водителя) ... а чтобы она не выпала вниз, на ней вырезаны 2 "ушка" которые в те пазы в торпеде заходят
в итоге мы имеем - 60% воздуха дует в 3ю и дальше расчески (к водителю), а оставшиеся 40% - к пассажиру и в первые 2 короткие (водительские) ...
поток становится равномернее - заметно при сильном морозе, когда иней отпотевает
еще лучче "проверил" когда купил какуюто отечственную "дрянь" в баллончике (для чистки стекол якобы, воняла нашатырем) - млин как только включал салонный венилятор, начинал наблюдать на лобовухе класический школьный опыт "возгонка паров аммиака :-) ... внизу стекла туман, в углах дождь, по области с прояснениями :-)
так вот оттаивающий туман рисовал на стекле "красивую" диаграмму обдува - визуально она куда как равномернее чем ЗРовская :-)
M
MediaSound™
Чайникъ099
РЕСПЕКТ! Здорово всё расписал, Спасибо!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.