Штамповка или литье с зимними шинами?
Народ! Сколько людей - столько мнений.
Давайте аргуменированно обсудим, что все-таки лучше: летние шины с литьем, а зимние со штамповкой или наоборот - зимние с литьем, а летние со штамповкой.
Мое ИМХО, что с зимней лучше литье, т.к. ям зимой на дороге меньше и повредить покрышку меньше шансов. Кроме того, при таком сочетании колесо все-таки полегче будет, чем со штамповкой.
Или я заблуждаюсь? Кто что думает по этому поводу.
Давайте аргуменированно обсудим, что все-таки лучше: летние шины с литьем, а зимние со штамповкой или наоборот - зимние с литьем, а летние со штамповкой.
Мое ИМХО, что с зимней лучше литье, т.к. ям зимой на дороге меньше и повредить покрышку меньше шансов. Кроме того, при таком сочетании колесо все-таки полегче будет, чем со штамповкой.
Или я заблуждаюсь? Кто что думает по этому поводу.
V
Vla
у меня полностью противоположное мнение. Зимой езжу на заводской штамповке. Не жалко отдать на растерзание соли и бордюров скрытых под снегом. Скорости небольшие, вес не критичен.
Летом на кованых. Красиво, неподрессоренная масса меньше. Ямы летом видно лучше, можно объехать ;-)
Зимой, если кататься на кованых, исчезает фактор эстетизма, колеса частенько заляпаны ;-)
Летом на кованых. Красиво, неподрессоренная масса меньше. Ямы летом видно лучше, можно объехать ;-)
Зимой, если кататься на кованых, исчезает фактор эстетизма, колеса частенько заляпаны ;-)
К
КУРИЛЬЩИК
Алюминиевые диски зимой гораздо сильнее подвержены коррозии
Чем меньше неподрессоренные массы, тем лучше работает подвеска. От этого напрямую зависит безопасность езды.
Кроме того меньше износ элементов подвески.
Кроме того меньше износ элементов подвески.
с
свердлов
Алюминиевые диски зимой гораздо сильнее подвержены коррозии
Это с чего такое утверждение??
http://www.kk-wheel.ru/?around
рекомендую ознакомится.
Предполагаю, что выбор связан исключительно с количеством бабуленций. Если бы легкосплавные колеса стоили также как штамповка, то на последней ездили бы только больные на голову люди.
К
КУРИЛЬЩИК
Это с чего такое утверждение??
основанное на практике ипользования дисков ВСМПО около 4 лет
с
свердлов
основанное на практике ипользования дисков ВСМПО около 4 лет
если учесть что на литых и кованых дисках, как правило не менее 3х слоев лака плюс антикоррозийная краска, то защита штамповки составляет, в лучшем случае слой краски с грунтовкой, а бывает что и без грунтовки - так что же сможет дольше противостоять корозии??
А непокрашенная ничем (лет десять назад такая продавалась)салдинская ковка до сих пор бегает. Попробуйте не красить железяки :-)
I
Irbis
я для себя пока выбрал "ковку" на любое время года, но мнение окружающих крайне интересно...
L
Lelikkk
А что тогда лучше кованные или литые?
Без сомнений ковка. Литье проигрывает по всем характеристикам (кроме, пожалуй, дизайна). Ковка в 2 раза прочней, в 3 раза пластичней, да и весит меньше. Не секрет, что литые колеса порой весят столько же, сколько штамповка. Сплав легкий, но стенки очень толстые :-( Ковка другое дело. Но технология
требует специального габаритного оборудования и сложной технологии. Литье осуществляется при атмосферном давлении, поэтому структура металла пористая и хрупкая. Ковка подразумевает колоссальное давление (20 тыс. тонн), ири этом структура сплава становится волокнистой. Опять же после ковки выход
металла в готовом изделии не очень высок, т.к. много токарно-фрезерных работ.
Короче, один тот факт, что в магазинах не продают импортных кованных колес, говорит о многом: 1) там это очень дорогое удовольствие (в отличие от России, где ковка стоит немного дороже отечественного литья); 2) там ковка со своей прочностью рядовому водителю не нужна, т.к. дороги в отличном состоянии.
Если еще раз упомянуть дизайн, то сейчас большинство концепт-каров ставят на диски с набором прямых плоских лучей (как у AUDI). Такой рисунок элементарно создать на кованных дисках. А может как раз все наоборот, литые диски специально делают по рисунку "под ковку".
Короче, один тот факт, что в магазинах не продают импортных кованных колес, говорит о многом: 1) там это очень дорогое удовольствие (в отличие от России, где ковка стоит немного дороже отечественного литья); 2) там ковка со своей прочностью рядовому водителю не нужна, т.к. дороги в отличном состоянии.
Если еще раз упомянуть дизайн, то сейчас большинство концепт-каров ставят на диски с набором прямых плоских лучей (как у AUDI). Такой рисунок элементарно создать на кованных дисках. А может как раз все наоборот, литые диски специально делают по рисунку "под ковку".
T
Tonik
Вчера влетел на мосту через Титова возле ювелирки в какую-то трещину, пока доехал до центра по московской - переднее левое спустило полностью. В итоге помялся диск, поправил его прямо на улице молотком, накачал колесо, сутки давление держится, тфу тфу, хотя конечно эстетика нарушена, но ездить можно
по прежднему.
Вопрос : а что бы было с покрышкой будь я на литых или кованных дисках ???
Вопрос : а что бы было с покрышкой будь я на литых или кованных дисках ???
Ничего бы не было, если давление в шинах нормальное было. Проехал и не заметил бы. Проверено.
T
Tonik
А Вариант порвать боковину об несминающийся диск ?
Если давление в шине нормальное и яма не полметра глубиной ничего не будет. При иных условиях не спасут вас и штампованые диски. Вы считаете себя умнее инженеров, которые сидят на заводе и создают новые технологии изготовления дисков? По вашей логике надо ездит только на штампованных?? чтобы якобы
не убить шину? есть же в теме ссылочка зайдите почитайте там все очень популярно описано.
Удачи на дорогах.
Удачи на дорогах.
Особо умным себя не считаю, просто интересуюсь, но логика и печальный опыт друзей подсказывает, что все же покрышкам приходится тяжелеее.
У штамповки есть два преимущества: низкая цена, ремонтопригодность. И все :-( Это так называемый бюджетный вариант. Поэтому в основном штамповка и идет на первую комплектацию автомобилей.
Самые лучшие диски из кованного магниевого сплава: самые прочные, самые легкие, самое эффективное виброгашение. Они входят в стандартную комплектацию болидов Формулы 1. Но жутко дорогие и опять же корродируют, если не следить.
Самые лучшие диски из кованного магниевого сплава: самые прочные, самые легкие, самое эффективное виброгашение. Они входят в стандартную комплектацию болидов Формулы 1. Но жутко дорогие и опять же корродируют, если не следить.
позволю не согласиться с Практик [гость] :
прочней - без разговоров. с пластичностью же проблемы.
диски из сплава магния как раз не прочные.
знания получены при работе в компании ВСМПО-АВИСМА - т.е. непосредственно производители как "ковки", так и "магниевых" дисков.
теперь что лучше. раньше я тоже думал, что лучше т.н. "ковка". но сейчас склонен более к качественному литью. оно достаточно прочное, чтобы выдерживать удар, когда железная штамповка деформируется, при этом они легче и лучше отводят тепло. с другой стороны, если удар действительно сильный, то они разрушаются или деформируются, спасая подвеску автомобиля от серьёзных проблем. т.н. "ковка", в связи с её чрезмерной прочностью, передаёт весь удар на подвеску. в случае с иностранным авто, это экономически целесообразно.
кстати, в последнее время всё больше машин поставляются уже с завода на литье.
Ковка в 2 раза прочней, в 3 раза пластичней
прочней - без разговоров. с пластичностью же проблемы.
диски из кованного
магниевого сплава: самые прочные, самые легкие, самое эффективное виброгашение
диски из сплава магния как раз не прочные.
знания получены при работе в компании ВСМПО-АВИСМА - т.е. непосредственно производители как "ковки", так и "магниевых" дисков.
теперь что лучше. раньше я тоже думал, что лучше т.н. "ковка". но сейчас склонен более к качественному литью. оно достаточно прочное, чтобы выдерживать удар, когда железная штамповка деформируется, при этом они легче и лучше отводят тепло. с другой стороны, если удар действительно сильный, то они разрушаются или деформируются, спасая подвеску автомобиля от серьёзных проблем. т.н. "ковка", в связи с её чрезмерной прочностью, передаёт весь удар на подвеску. в случае с иностранным авто, это экономически целесообразно.
кстати, в последнее время всё больше машин поставляются уже с завода на литье.
Народ - опять ушли от темы. Я спрашивал не что лучше - литье, ковка или штамповка, а в какой сезон, что лучше.
У меня есть комплект литых дисков и штамповки. А также есть копмлект летних и зимних шин.
Вот я и спрашиваю, что с чем лучше сочетать. Совет - продать штампованные диски и заниматься перебортовкой каждый раз - не канает. :-)
У меня есть комплект литых дисков и штамповки. А также есть копмлект летних и зимних шин.
Вот я и спрашиваю, что с чем лучше сочетать. Совет - продать штампованные диски и заниматься перебортовкой каждый раз - не канает. :-)
C
CockroaЧer
Совет - продать штампованные диски и заниматься перебортовкой каждый раз - не канает
А как насчет продать штамповку, добавить и круглый год ездить на литье (ковке)?
ИМХО кованные (литые) по определению лучше штамповки для любого сезона. Что выбирать из них (литье, ковка) это уже на ваше усмотрение. И у тех и других есть свои плюсы и минусы. А рассуждения на счет страдает не страдает резина, пробивается не пробивается подвеска, мне кажутся неуместными. И шины и подвеска всегда страдают - по дорогам же ездим. Просто ездить надо внимательно, а не гонять сломя голову.
знания получены при работе в компании ВСМПО-АВИСМА
Кем работал? Инженером-прочнистом или менеджером по продажам?
Не надо лохматить бабушку.
Литой магний непрочен, кованный - очень прочный, прочнее кованного алюминия.
с пластичностью же проблемы.
Нужно хотя бы понимать, что такое пластичность. Это способность материала под действием нагрузки изменять свою форму. Так вот под воздействием сильного удара (а это и есть нагрузка) литое колесо раскалывается, а кованное только деформируется.
Еще чего-нибудь непонятно?
Вот я и спрашиваю, что с чем лучше сочетать.
Летом - литье, зимой - штамповка. Это, надеюсь, не нужно обсуждать, мы тут такие умные, а у человека уже терпение кончается .
V
Vla
Поддержу, как дефектоскопист! ;-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.