Штамповка или литье с зимними шинами?

Народ! Сколько людей - столько мнений.
Давайте аргуменированно обсудим, что все-таки лучше: летние шины с литьем, а зимние со штамповкой или наоборот - зимние с литьем, а летние со штамповкой.
Мое ИМХО, что с зимней лучше литье, т.к. ям зимой на дороге меньше и повредить покрышку меньше шансов. Кроме того, при таком сочетании колесо все-таки полегче будет, чем со штамповкой.
Или я заблуждаюсь? Кто что думает по этому поводу.
0
Vla
у меня полностью противоположное мнение. Зимой езжу на заводской штамповке. Не жалко отдать на растерзание соли и бордюров скрытых под снегом. Скорости небольшие, вес не критичен.

Летом на кованых. Красиво, неподрессоренная масса меньше. Ямы летом видно лучше, можно объехать ;-)

Зимой, если кататься на кованых, исчезает фактор эстетизма, колеса частенько заляпаны ;-)
0
КУРИЛЬЩИК
Алюминиевые диски зимой гораздо сильнее подвержены коррозии
0
Чем меньше неподрессоренные массы, тем лучше работает подвеска. От этого напрямую зависит безопасность езды.
Кроме того меньше износ элементов подвески.
0
свердлов
От пользователя КУРИЛЬЩИК
Алюминиевые диски зимой гораздо сильнее подвержены коррозии


Это с чего такое утверждение??

http://www.kk-wheel.ru/?around
рекомендую ознакомится.
0
Предполагаю, что выбор связан исключительно с количеством бабуленций. Если бы легкосплавные колеса стоили также как штамповка, то на последней ездили бы только больные на голову люди.
0
КУРИЛЬЩИК
От пользователя свердлов
Это с чего такое утверждение??

основанное на практике ипользования дисков ВСМПО около 4 лет
0
свердлов
От пользователя КУРИЛЬЩИК
основанное на практике ипользования дисков ВСМПО около 4 лет




если учесть что на литых и кованых дисках, как правило не менее 3х слоев лака плюс антикоррозийная краска, то защита штамповки составляет, в лучшем случае слой краски с грунтовкой, а бывает что и без грунтовки - так что же сможет дольше противостоять корозии??
0
А непокрашенная ничем (лет десять назад такая продавалась)салдинская ковка до сих пор бегает. Попробуйте не красить железяки :-)
0
Irbis
я для себя пока выбрал "ковку" на любое время года, но мнение окружающих крайне интересно... :-)
0
Lelikkk
А что тогда лучше кованные или литые?
0
Без сомнений ковка. Литье проигрывает по всем характеристикам (кроме, пожалуй, дизайна). Ковка в 2 раза прочней, в 3 раза пластичней, да и весит меньше. Не секрет, что литые колеса порой весят столько же, сколько штамповка. Сплав легкий, но стенки очень толстые :-( Ковка другое дело. Но технология требует специального габаритного оборудования и сложной технологии. Литье осуществляется при атмосферном давлении, поэтому структура металла пористая и хрупкая. Ковка подразумевает колоссальное давление (20 тыс. тонн), ири этом структура сплава становится волокнистой. Опять же после ковки выход металла в готовом изделии не очень высок, т.к. много токарно-фрезерных работ.
Короче, один тот факт, что в магазинах не продают импортных кованных колес, говорит о многом: 1) там это очень дорогое удовольствие (в отличие от России, где ковка стоит немного дороже отечественного литья); 2) там ковка со своей прочностью рядовому водителю не нужна, т.к. дороги в отличном состоянии.
Если еще раз упомянуть дизайн, то сейчас большинство концепт-каров ставят на диски с набором прямых плоских лучей (как у AUDI). Такой рисунок элементарно создать на кованных дисках. А может как раз все наоборот, литые диски специально делают по рисунку "под ковку".
0
Tonik
Вчера влетел на мосту через Титова возле ювелирки в какую-то трещину, пока доехал до центра по московской - переднее левое спустило полностью. В итоге помялся диск, поправил его прямо на улице молотком, накачал колесо, сутки давление держится, тфу тфу, хотя конечно эстетика нарушена, но ездить можно по прежднему.
Вопрос : а что бы было с покрышкой будь я на литых или кованных дисках ???
0
Ничего бы не было, если давление в шинах нормальное было. Проехал и не заметил бы. Проверено.
0
Tonik
А Вариант порвать боковину об несминающийся диск ?
0
Если давление в шине нормальное и яма не полметра глубиной ничего не будет. При иных условиях не спасут вас и штампованые диски. Вы считаете себя умнее инженеров, которые сидят на заводе и создают новые технологии изготовления дисков? По вашей логике надо ездит только на штампованных?? чтобы якобы не убить шину? есть же в теме ссылочка зайдите почитайте там все очень популярно описано.
Удачи на дорогах.
0
Особо умным себя не считаю, просто интересуюсь, но логика и печальный опыт друзей подсказывает, что все же покрышкам приходится тяжелеее.
0
У штамповки есть два преимущества: низкая цена, ремонтопригодность. И все :-( Это так называемый бюджетный вариант. Поэтому в основном штамповка и идет на первую комплектацию автомобилей.
Самые лучшие диски из кованного магниевого сплава: самые прочные, самые легкие, самое эффективное виброгашение. Они входят в стандартную комплектацию болидов Формулы 1. Но жутко дорогие и опять же корродируют, если не следить.
0
позволю не согласиться с Практик [гость] :

От пользователя Практик
Ковка в 2 раза прочней, в 3 раза пластичней

прочней - без разговоров. с пластичностью же проблемы.
От пользователя Практик
диски из кованного магниевого сплава: самые прочные, самые легкие, самое эффективное виброгашение

диски из сплава магния как раз не прочные.
знания получены при работе в компании ВСМПО-АВИСМА - т.е. непосредственно производители как "ковки", так и "магниевых" дисков.

теперь что лучше. раньше я тоже думал, что лучше т.н. "ковка". но сейчас склонен более к качественному литью. оно достаточно прочное, чтобы выдерживать удар, когда железная штамповка деформируется, при этом они легче и лучше отводят тепло. с другой стороны, если удар действительно сильный, то они разрушаются или деформируются, спасая подвеску автомобиля от серьёзных проблем. т.н. "ковка", в связи с её чрезмерной прочностью, передаёт весь удар на подвеску. в случае с иностранным авто, это экономически целесообразно.

кстати, в последнее время всё больше машин поставляются уже с завода на литье.
0
недостаток литья-вес.
0
Народ - опять ушли от темы. Я спрашивал не что лучше - литье, ковка или штамповка, а в какой сезон, что лучше.
У меня есть комплект литых дисков и штамповки. А также есть копмлект летних и зимних шин.
Вот я и спрашиваю, что с чем лучше сочетать. Совет - продать штампованные диски и заниматься перебортовкой каждый раз - не канает. :-)
0
CockroaЧer
От пользователя МиБ
Совет - продать штампованные диски и заниматься перебортовкой каждый раз - не канает


А как насчет продать штамповку, добавить и круглый год ездить на литье (ковке)?
ИМХО кованные (литые) по определению лучше штамповки для любого сезона. Что выбирать из них (литье, ковка) это уже на ваше усмотрение. И у тех и других есть свои плюсы и минусы. А рассуждения на счет страдает не страдает резина, пробивается не пробивается подвеска, мне кажутся неуместными. И шины и подвеска всегда страдают - по дорогам же ездим. Просто ездить надо внимательно, а не гонять сломя голову.
0
От пользователя cat_man
диски из сплава магния как раз не прочные.
знания получены при работе в компании ВСМПО-АВИСМА

Кем работал? Инженером-прочнистом или менеджером по продажам?
Не надо лохматить бабушку.
Литой магний непрочен, кованный - очень прочный, прочнее кованного алюминия.

От пользователя cat_man
с пластичностью же проблемы.

Нужно хотя бы понимать, что такое пластичность. Это способность материала под действием нагрузки изменять свою форму. Так вот под воздействием сильного удара (а это и есть нагрузка) литое колесо раскалывается, а кованное только деформируется.
Еще чего-нибудь непонятно?
0
От пользователя МиБ
У меня есть комплект литых дисков и штамповки. А также есть копмлект летних и зимних шин.
Вот я и спрашиваю, что с чем лучше сочетать.


Летом - литье, зимой - штамповка. Это, надеюсь, не нужно обсуждать, мы тут такие умные, а у человека уже терпение кончается .
0
Vla
Поддержу, как дефектоскопист! ;-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.