Хочу поделиться своими соображениями по поводу автогражданки - ОСАГО. Возможно, повторюсь, но наболело.

Предже всего, хочу сказать, что, по-моему, ОСАГО необходимо. Это шаг к цивилизованному миру. Это шаг к спокойствию на дорогах. Вряд ли кто-то захочет с этим спорить.
Все это очевидно, и разговор сегодня не об этом. А о той форме, которую у нас в стране приняла автогражданка. О том, что по-моему неправильно, и требует пересмотрения. И чем больше людей об этом будет думать, тем, надеюсь, раньше это произойдет.

1. У меня вызывает некоторое недоумение, что страхуется автогражданская ответственность, т.е. ответственность гражданина-водителя, а идет привязка полиса к машине. Логичнее было бы страховать водителя и указывать у него в полисе список машин на которых он ездит? В принципе, понятно почему это сделано так - закон сразу идет с заплатами, предвидя например такой звонок: "Але, Вася! Привет! Я тут в мерс въехал, а у меня осаго нет. у тебя я слышал есть без ограничения? давай, ты подъедешь - скажешь, что ты за рулем был? Водила мерса согласен - видит, я-то ему нифига не отдам. А так всем хорошо. С меня чекушка." Ладно, привязка к машине - это еще в некотором смысле приемлемо.

2. Тарифы. Откуда они взялись непонятно никому (ну кроме, возможно, страховщиков приближенных к власти). Назначенные тарифы грабительские - в этом сомнения нет, думаю ни у кого, и то, что страховые плачутся, что для них автогражданка убыточна - это полная ерунда. Посудите сами, ЗАЧЕМ им тогда СТОЛЬКО рекламы по ОСАГО, если для них она убыточна? Тарифы здесь должны устанавливаться конкурентным путем. Их должны назначать сами страховые компании. И тарифы и условия. Пусть будут полисы единого образца. пусть будут установленные минимальные размеры страховой суммы. Кстати, тоже интересный факт - размер страховой премии (стоимости страхового полиса) зависит от города, а размер страховой суммы не зависит. Об этом стоит подумать, ведь в мегаполисах "мерседесов" побольше будет - логично увеличение страховой премии! а суммы?
И потом если, уж они смогли рассчитать на основе чего-то такие точные суммы (1980) или 2,45, то нужно обнародовать эти данные. Ведь на основе их мы платим свои деньги!

3. По коэффициентам. Тут вообще смех. Каждый коэффициент вызывает недоумение. О городе уже было сказано. При чем тут мощность двигателя? Вы когда-нибудь видели 600-ый мерс вваливающий по городу за 200? а ведь он может. НЕТ! эти машины, как правило, спокойно стоят в ряду. А вот пердящие 8-ки летают как угорелые и при этом платят (по лошадям) почти в 3 раза меньше. у меня лично, чем больше лошадей в машине на которой я езжу, тем меньше желания гонять и что-то доказывать. Да и машину берегу. А давайте введем еще понижающие коэффициенты за АБС, за хорошую резину, за trc или еще что-нибудь? раз уж к машине привязано.
Коэффициент по возрасту - это прямая дискриминация. Причем односторонняя. Мне вот кажется, что дедушка лет 80-85 ездит гораздо опаснее, чем молодой человек возрастом 21 год. А еще давайте введем половую дискриминацию? тут логичнее всего было бы привязать страховую премию к количеству нарушений пдд. но это опять балльная система - это не для нашей страны. Тарифы должны устанавливать сами страховые. теперь очевидно? Почему нам, а не правительству?

4. Я за франшизу! Народ обозлен автогражданкой. Тем не менее застраховаться заставят всех. И я себе представляю бомбил на копейках, которые будут думать: "ЗА ВСЕ ЗАПЛАЧЕНО". Не будут догадываться, что 120 000 не всегда хватит на ремонт машины. Нужно ввести франшизу (порог ответственности). Долларов 200-300 (или вообще привязать к страховой премии) - люди будут ездить осторожнее. Хотя франшиза тоже опасна для нашей страны... но можно создать правильные условия! можно. Хотя поглядите вот здесь - франшиза предусмотрена ;-)
http://www.toyota-rus.narod.ru/files/03-08-16/03-0...

5. Как нас хомутают. С июля этого года нас заставляют страховаться, при прохождении ТО, рег. действиях. Полный бред. во-первых, это легко обходится. Делаем страховку на 15 дней. (это 20% от суммы - порядка 500-1000р.). Показываем полис. Идем в страховую и разрываем договор. По закону должны выплатить пропорционально неиспользованному времени. минус 23% от страховой премии (грабеж еще тот ;-). то, есть всего за 100-200 рублей покупаем себе отмазку. глупость-то какая. И вообще, страховка нужна чтобы ездить. У кого-то машина просто стоит или еще чего. Нужно штрафовать за езду без страховки и достаточно жестко (а не как за тонировку или ремни), а не за то, что ты машину решил продать.

6. Автогражданку ни в коем случае нельзя отменять! Никто не хочет, чтобы его лексус или девятку поцарапал глухой дед на ветеранской оке. (это случай из моей жизни) - в таких случаях даже взять с человека нечего, да и не хочется, если честно. Но и платить из своего кармана как-то не очень. Нужно реформирование закона.

7. Я за льготы при автогражданке. Я согласен, что пенсионеру тяжело заплатить 2-3 тысячи рублей. И говорить, что "нет денег - не езди" неправильно. Я готов переплатить 10% за то, чтобы у них были льготы. И, между прочим, эти 10% я переплачу за собственную безопасность. А если у них не будет льгот, то и страховаться они не будут.

вот такой взгляд. возможно, что-то упустил.. возможно, в чем-то я не прав. но раз уж мы за движение к цивилизации, то она должна быть во всем. в том числе и в законодательстве.

но пока ничего не изменилось, то приглашаю автогражданиться ко мне ;-) icq 500084. Также отвечу на вопросы по автострахованию. посоветую хорошую страховую в зависимости от пожеланий.
0
а ты в какой компании?
0
Для ОСАГО компания по большому счету не важна. лишь бы удобно было страховаться. Я могу подъехать куда Вам удобно.

ГУТА-страхование (уральская страховая палата). Но сейчас начинаю практиковать услугу, которая называется страховой брокер. Я подбираю оптимальные условия по страхованию на основе Ваших запросов.
0
2. Тарифы. Пусть будут полисы единого образца. пусть будут установленные минимальные размеры страховой суммы.

Должны быть установлены МАКСИМАЛЬНЫЕ размеры страховой суммы, а дальше конкуренция между страховыми компаниями сама приведет их к разумным пределам
0
Всё верно, тока минимальные ;-)
Просто кто-то стремится не просто полезный закон сделать. А при этом немного на пенсию заработать.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.