Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Илья MC
От пользователя Салех
Есть импульсное зарядное устройство

Оба режима подойдут . на одном должно быть 14.5 , на другом 15.5 .
0
smel
типа заряд стандартного аккума и гелевого. В каком режиме заряжать?

У гелиевого сложный режим заряда, надо смотреть инструкции. Суть в том, что его заряжают до определенного напряжения, а потом ограничивают напряжение зарядника на более низком уровне и заряжает дальше. Если алгоритм нарушить аккумулятор быстро придет в негодность
1 / 4
От пользователя smel
Если алгоритм нарушить аккумулятор быстро придет в негодность

Бедный алгоритмичный генератор авто - какая ответственность на нем ;-) :-D
3 / 0
LAV'elas
От пользователя Аndrey8
Бедный алгоритмичный генератор авто - какая ответственность на нем

Это на ВАЗ-2101 такая система зарядки. На современных авто она намного сложнее. Вот один из примеров:


Части зарядной системы

Генератор
Генератор является обслуживаемым компонентом. В случае обнаружения диагностикой отказа генератора его следует заменить как узел в сборе. Генератор приводится во вращение от двигателя посредством ременной передачи. При вращении ротора в обмотках статора наводится переменный ток (AC). Напряжение переменного тока поступает на диодную схему для выпрямления. Выпрямленное напряжение преобразуется в постоянный ток (DC) для использования в электрической системе автомобиля — для работы потребителей электроэнергии и зарядки аккумулятора. Встроенный в генератор регулятор напряжения управляет выходным напряжением генератора. Он не обслуживается. Регулятор напряжения управляет величиной тока, проходящего через ротор. Если в генераторе происходит отказ регулирования возбуждения, выходное напряжение устанавливается равным стандартному значению 13,8 В.

Контроллер кузова (BCM)
Контроллер кузова (BCM) является узлом контроллерной сети GMLAN. Он обменивается данными с контроллером управления двигателем ЭСУД (ECM) и комбинацией приборов для работы системы управления электропитанием. Модуль BCM определяет выходное напряжение генератора и отсылает информацию на модуль ECM для управления цепью сигнала включения генератора. Он контролирует данные о коэффициенте заполнения сигнала в цепи возбуждения генератора, передаваемые от контроллера ЭСУД для управления генератором. Он контролирует датчик тока аккумулятора, цепь положительного напряжения аккумулятора и расчетную температуру аккумулятора для определения состояния заряда аккумулятора. Контроллер BCM выполняет повышение оборотов холостого хода.

Датчик тока аккумулятора
Датчик тока аккумулятора является обслуживаемым компонентом, подключенным к отрицательному проводу на аккумуляторе. Датчик тока аккумулятора представляет собой 3-проводной датчик тока на основе эффекта Холла. Датчик тока аккумулятора контролирует ток аккумулятора. Его выход связан непосредственно с контроллером BCM. Он выдает широтно-импульсный модулированный (ШИМ) сигнал напряжением 5 В и частотой 128 Гц с коэффициентом заполнения 0–100 процентов. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики.

Контроллер ЭСУД (ECM)
При работе двигателя модуль ECM отсылает на генератор сигнал включения. В генераторе регулятор напряжения управляет током ротора, тем самым регулируя выходное напряжение. Ток ротора пропорционален ширине электрических импульсов, подаваемых регулятором. После пуска двигателя регулятор обнаруживает вращение генератора по появлению напряжения переменного тока на статоре с помощью внутреннего провода. На работающем двигателе регулятор изменяет ток возбуждения, регулируя ширину импульсов. Это позволяет регулировать выходное напряжение генератора для надлежащей зарядки и работы электрической системы. Клемма возбуждения генератора имеет внутреннее соединение с регулятором напряжения и внешнее соединение с модулем ECM. Когда регулятор напряжения обнаруживает неисправность в системе зарядки, он заземляет эту цепь, чтобы выдать сигнал на модуль ECM о наличии неисправности. Модуль ECM контролирует цепь сигнала скважности возбуждения генератора и принимает управляющие решения, выработанные на основе данных от модуля BCM.

Блок приборов приборной панели
Комбинация приборов выводит информацию пользователю, уведомляя его о неисправностях в системе зарядки. Имеется 2 средства информирования: индикатор зарядки и сообщение информационного центра водителя "ОБСЛУЖИТЬ ЗАРЯДНУЮ СИСТЕМУ АККУМУЛЯТОРА" (если автомобиль оборудован данной системой).


Работа зарядной системы
Зарядная система служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:
• Режим сульфатации аккумулятора
• Режим зарядки
• Режим экономии топлива
• Режим фар
• Режим пуска
• Режим снижения напряжения

[Сообщение изменено пользователем 22.10.2019 14:23]
0 / 5
От пользователя LAV'elas
Встроенный в генератор регулятор напряжения управляет выходным напряжением генератора. Он не обслуживается. Регулятор напряжения управляет величиной тока, проходящего через ротор.


От пользователя LAV'elas

Если в генераторе происходит отказ регулирования возбуждения, выходное напряжение устанавливается равным стандартному значению 13,8 В.
Кем-чем простите устанавливается? Напряжение можно задать пропустив ток через регулятор .кто установит если он отказал?

От пользователя LAV'elas
Контроллер кузова (BCM)
Контроллер кузова (BCM) является узлом контроллерной сети GMLAN. Он обменивается данными с контроллером управления двигателем ЭСУД (ECM) и комбинацией приборов для работы системы управления электропитанием. Модуль BCM определяет выходное напряжение генератора и отсылает информацию на модуль ECM для управления цепью сигнала включения генератора. Он контролирует данные о коэффициенте заполнения сигнала в цепи возбуждения генератора, передаваемые от контроллера ЭСУД для управления генератором. Он контролирует датчик тока аккумулятора, цепь положительного напряжения аккумулятора и расчетную температуру аккумулятора для определения состояния заряда аккумулятора. Контроллер BCM выполняет повышение оборотов холостого хода.

Датчик тока аккумулятора
Датчик тока аккумулятора является обслуживаемым компонентом, подключенным к отрицательному проводу на аккумуляторе. Датчик тока аккумулятора представляет собой 3-проводной датчик тока на основе эффекта Холла. Датчик тока аккумулятора контролирует ток аккумулятора. Его выход связан непосредственно с контроллером BCM. Он выдает широтно-импульсный модулированный (ШИМ) сигнал напряжением 5 В и частотой 128 Гц с коэффициентом заполнения 0–100 процентов. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики.

Контроллер ЭСУД (ECM)
При работе двигателя модуль ECM отсылает на генератор сигнал включения. В генераторе регулятор напряжения управляет током ротора, тем самым регулируя выходное напряжение. Ток ротора пропорционален ширине электрических импульсов, подаваемых регулятором. После пуска двигателя регулятор обнаруживает вращение генератора по появлению напряжения переменного тока на статоре с помощью внутреннего провода. На работающем двигателе регулятор изменяет ток возбуждения, регулируя ширину импульсов. Это позволяет регулировать выходное напряжение генератора для надлежащей зарядки и работы электрической системы. Клемма возбуждения генератора имеет внутреннее соединение с регулятором напряжения и внешнее соединение с модулем ECM. Когда регулятор напряжения обнаруживает неисправность в системе зарядки, он заземляет эту цепь, чтобы выдать сигнал на модуль ECM о наличии неисправности. Модуль ECM контролирует цепь сигнала скважности возбуждения генератора и принимает управляющие решения, выработанные на основе данных от модуля BCM.

Блок приборов приборной панели
Комбинация приборов выводит информацию пользователю, уведомляя его о неисправностях в системе зарядки. Имеется 2 средства информирования: индикатор зарядки и сообщение информационного центра водителя "ОБСЛУЖИТЬ ЗАРЯДНУЮ СИСТЕМУ АККУМУЛЯТОРА" (если автомобиль оборудован данной системой).

Это все придумали явно не инженеры,уловки маркетологов для усложнения обслуживания и понижения надежности системы,как в теме отечеств авто-приборка 3 раза пищит при холодном запуске! Караул! Бегом в гарантийку!

От пользователя LAV'elas
Работа зарядной системы
Зарядная система служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:
• Режим сульфатации аккумулятора
• Режим зарядки
• Режим экономии топлива
• Режим фар
• Режим пуска
• Режим снижения напряжения
При желании все это вполне можно встроить в чуть усложненный одноразовый РР,мучает вопрос-нафига все это нужно? Хотя ответ сам выше написал.
2 / 0
danihay64
От пользователя LAV'elas
Это на ВАЗ-2101 такая система зарядки. На современных авто она намного сложнее.

Сейчас у людей, купивших новый автомобиль в автосалоне, и внезапно не обнаруживший в нем всех этих приблуд, возникнет комплекс Адлера.

Да чего уж там, надо аккумуляторы чипировать под конкретную модель автомобиля. Как в Sony PSP. А то повадились покупать левый неоригинал.
5 / 0
LAV'elas
От пользователя Олег Ф
Олег Ф

Ко мне какие вопросы? Я привел пример. Если есть желание производителю авто рассказать какой он глупый, то могу назвать марку :-D


От пользователя danihay64
Да чего уж там, надо аккумуляторы чипировать под конкретную модель автомобиля

Давно уже на некоторых марках требуется прописка и инициализация АКБ :beach:
0
smel
Брат купил внедорожник и по старой советской привычке поставил вольтметр, для контроля натяжения заряда аккумулятора. В результате впал в панику - сначала есть напряжение заряда, потом оно резко падает. Обращался с претензиями к дилеру, тот ничего пояснить не мог. В результате выяснил, что у него аккумулятор гелевый и он заряжается специальным контроллером по алгоритму заряда гелиевого аккумулятора.
1 / 1
От пользователя smel
В результате впал в паник

Тюменский лось как к этому отнесется? ;-)
0
биза фсякех вумностей метадам ноучьнага тыка мну знайу што узтонофка нопруги 14.2 вне зовисемасти ат сизона пазволяет нидумоть оп акуме ваапще ат слова саафьсем :padre:
2 / 3
Илья MC
От пользователя ddd[гость]
нидумоть оп акуме ваапще ат слова саафьсем


При условии ежедневной эксплуатации авто , с пробегом 30- 50 км в день . Особенно зимой .
0
От пользователя LAV'elas
Если есть желание производителю авто рассказать какой он глупый, то могу назвать марку

производитель как раз умный,глупые те кто это достоинством считает :-D Этож сейчас наверняка в рекламе называется.ну я бы написал-снабжен интеллектуальной системой заряда акб,с ней ваш акб вас не подведет долгие годы :-D . Ну типа как в рекламе холодильников пишут-холодильник снабжен светодиодной подсветкой,ну раз больше нет достоинств стоит преувеличить второстепенные функции :-D
0
Илья MC
От пользователя LAV'elas
требуется прописка и инициализация АКБ


При смене типа или ёмкость если другая .
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.