Хорошая статья про бензин
S
SergereAKa
http://autocitychannel.com/news/s12535.html
ГОРИ ЯСНО!
Время многочасовых очередей на бензоколонках и пронырливых мальчишек, предлагающих купить припасенную канистру с некой горючей жидкостью, ушло, хотелось бы верить, безвозвратно. Вместо замызганных "заправок" выросли современные чистые станции. Более того - нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) перешли на выпуск новых сортов бензина. Вопросов о самом популярном автомобильном топливе немало. Попробуем ответить хотя бы на некоторые из них.
ВЫБОР МЕНЬШЕ - КАЧЕСТВО ВЫШЕ
Основным документом, регламентирующим производство бензина, сегодня служит ГОСТ Р51105-97. Согласно ему производят четыре сорта топлива - "Нормаль-80", "Регуляр-92", "Премиум-95" и "Супер-98". Бензин "Регуляр-91" с 1 января 2003 года отправили в отставку.
Новые нормативы не только должны были приблизить качество российского топлива к европейским стандартам, но и сократить номенклатуру выпускаемых бензинов. Это не лишнее, ведь в продаже до сих пор было горючее с октановыми числами 72, 76, 80, 91, 92, 93, 95, 96 и 98.
Автомобилисты со стажем привыкли к тому, что обозначение марок бензинов начиналось с букв А или АИ. Кстати, формально А-95 и АИ-95 - совершенно разные топлива! Октановые числа бензинов с индексом А определяли по моторному методу, АИ - по исследовательскому. Первый точнее определяет детонационную стойкость бензина в форсированных режимах, второй лучше подходит для оценки топлива при имитации городского цикла. Моторный метод строже, и октановое число, полученное при таких испытаниях, ниже исследовательского. Так что прежний АИ-95, подвергни его испытаниям по моторному методу, вполне мог иметь октановое число 92 и ниже.
Сегодня октановое число определяют по-прежнему обоими методами, но в качестве обозначения присутствует лишь индекс АИ. Хотя на некоторых провинциальных бензоколонках по инерции обозначают топливо буквой А.
ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО
До последнего времени автомобили с каталитическими нейтрализаторами попадали в России в группу риска. Для них губителен свинец, с помощью которого повышали октановое число. В Москве и многих крупных городах этилированный бензин давно вне закона.
Нынче, с 1 июля 2003 года, топливо со свинцом запрещено на всей территории страны.
Но и сегодня бензины с одинаковым октановым числом нередко существенно отличаются по качеству. Особенно "элитные", дорогих марок, спрос на которые превышает предложение НПЗ. Как это ни печально, не весь бензин, предлагаемый в продаже, произведен непосредственно на заводах. Часть его, в лучшем случае, "модифицируют" небольшие фирмы, имеющие лицензию. Куда хуже, если топливо "улучшают" прямо на АЗС с нарушением технологии. По разным данным, доля суррогатного бензина в России достигает 9-14%.
На НПЗ производство бензина включает первичную, вторичную переработки и смешение компонентов. Недобросовестные коммерсанты в нарушение технологии смешивают прямогонные бензины с товарным топливом и, добавляя антидетонационные присадки в концентрациях, превышающих нормы, получают высокооктановое горючее. Именно такому топливу мы должны быть "благодарны" за наиболее распространенные недуги - досрочный выход из строя свечей зажигания и топливных форсунок. Вы видели красный налет на свечах? Это токопроводящее покрытие - последствие "передозировки" присадок.
С ПРИСТАВКОЙ "ЕВРО"
Ужесточение норм токсичности неизбежно влечет изменение требований к топливу. Европа, которая вовсю готовится к введению норм Евро IV в 2005 году, приняла стандарт EN 228, регламентирующий минимальные требования к топливу и методикам его испытаний. Новый стандарт строго ограничивает содержание органических кислот, бензола и серы. Их объемные доли станут в среднем в пять раз ниже по сравнению с действующими в России нормами.
У нас тоже есть сдвиги. Некоторые производители топлива добровольно переходят на выпуск более "чистых" бензинов. Московский НПЗ начинает выпуск бензинов АИ-92 "Регуляр Евро", АИ-95 "Премиум Евро", соответствующих нормам Евро III. Кстати, в России есть свой аналог этих требований - это ГОСТ Р51866-2002 от 1 июля 2002 года, который пока не вступил в силу и носит рекомендательный характер. Финская компания "Несте" реализует на фирменных заправочных станциях в Петербурге топливо "92", "95", "98" серии "Футура" с примесями-добавками, предотвращающими коррозию деталей топливной системы, скапливание смол и выпадение осадка в топливных резервуарах АЗС. Естественно, новое топливо не наносит ущерба нейтрализаторам современных автомобилей.
К счастью, этим примерам потихоньку начинают следовать другие производители. Не будем забывать: чистота воздуха, которым мы дышим, напрямую зависит от жидкости, что плещется в бензобаках наших машин.
НАША СПРАВКА
Нефтеперерабатывающие заводы, выпускающие бензин, ориентируются не только на действующий ГОСТ Р51105-97, но и на собственные технические задания - ТУ. Они не могут противоречить ГОСТам, а лишь оговаривают дополнительные требования к качеству. Например, несколько лет назад для Москвы по инициативе правительства города были установлены свои правила, зафиксированные в более жестких требованиях ТУ 38.401-58-171-96. Московское топливо АИ-80 ЭК, АИ-92 ЭК, АИ-95 ЭК и АИ-98 ЭК обладает лучшими, чем обычное, экологическими свойствами, например более низкой объемной долей бензола.
МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
http://arch.zr.ru/
Комментарии читателей
СделайСвоимиРуками, 17.09.2003 10:27:59
Видели ли мы красный токопроводящий нагар на свечах ? - да, конечно, же видели ...
Где ни заправляйся - везде один гон, ни ТНК, ни ВР, ни Татнефть - никто толком не может дать гарантию качества горючего, поэтому приходится взамен дорогостоящих катализаторов, пришедших в негодность, врезать в систему протые пламягасители ...
Серёга, 17.09.2003 11:43:10
на Несте заправляйся, лапоть ! а если ты из деревни - то не повезло значит.
Al, 17.09.2003 13:40:15
Народ, а кто нибудь знает, чем реально должен 92-й от 95-го отличаться? Качеством перегонки или только присадками, повышающими октановое число?
Вот например возьмем классический способ проверки УОЗ для карбюраторного двигателя: на прямой передаче 50км/ч резко жмем газ и должно 3-4 раза дренькнуть - кратковременная детонация. Иногда действительно так бывает и едет машина хорошо при этом, т.е. повезло - нормальный бензин залил. Но чаще бывают две крайности: 1)заправился на левой заправке - будет деренчать секунд 10 и при любой мало-мальской нагрузке, и едет плохо при этом; 2) заправился на "приличной" заправке (типа ТНК или Лукойл) - как резко не дави, как двигло не грузи - детонации неслышно вообще. Ну в первом случае вроде ясно все - налили дерьма прямогонного или смесь какую гремучую. А во втором вот непонятно - или это такой бензин 95-й классный, что он вообще не детонирует, а способ проверки этот уже архаика и должен работать только на канувшем в лету менее качественном 93-м (но ведь часто при этом и машина на этом супер-пупер 95-м недетонирующем бензе едет кое-как), или это тоже самое говно, только нагатили туда великую тучу присадок антидетонационных...
Если есть кто специалист химик-нефтяник - просветите пожалуйста - думаю всем будет интересно.
З.Ы. Кто нибудь знает, сколько должно входить в стандартный жигулевский бак, если заливаешь "под крышечку", 39л как по паспорту или больше? А то ведь часто даже на приличных врде заправках в пустой бак умудряются и 41 и 42л налить. Съездивши недавно в Крым, понял что считать расход по показаниям счетчиков заправок - себя обманывать. Есть ли какие-то счетчики расхода, которые можно на жигули-классику поставить, ну хотя-бы наподобие таких, что щас на воду в квартирах ставят?
ГОРИ ЯСНО!
Время многочасовых очередей на бензоколонках и пронырливых мальчишек, предлагающих купить припасенную канистру с некой горючей жидкостью, ушло, хотелось бы верить, безвозвратно. Вместо замызганных "заправок" выросли современные чистые станции. Более того - нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) перешли на выпуск новых сортов бензина. Вопросов о самом популярном автомобильном топливе немало. Попробуем ответить хотя бы на некоторые из них.
ВЫБОР МЕНЬШЕ - КАЧЕСТВО ВЫШЕ
Основным документом, регламентирующим производство бензина, сегодня служит ГОСТ Р51105-97. Согласно ему производят четыре сорта топлива - "Нормаль-80", "Регуляр-92", "Премиум-95" и "Супер-98". Бензин "Регуляр-91" с 1 января 2003 года отправили в отставку.
Новые нормативы не только должны были приблизить качество российского топлива к европейским стандартам, но и сократить номенклатуру выпускаемых бензинов. Это не лишнее, ведь в продаже до сих пор было горючее с октановыми числами 72, 76, 80, 91, 92, 93, 95, 96 и 98.
Автомобилисты со стажем привыкли к тому, что обозначение марок бензинов начиналось с букв А или АИ. Кстати, формально А-95 и АИ-95 - совершенно разные топлива! Октановые числа бензинов с индексом А определяли по моторному методу, АИ - по исследовательскому. Первый точнее определяет детонационную стойкость бензина в форсированных режимах, второй лучше подходит для оценки топлива при имитации городского цикла. Моторный метод строже, и октановое число, полученное при таких испытаниях, ниже исследовательского. Так что прежний АИ-95, подвергни его испытаниям по моторному методу, вполне мог иметь октановое число 92 и ниже.
Сегодня октановое число определяют по-прежнему обоими методами, но в качестве обозначения присутствует лишь индекс АИ. Хотя на некоторых провинциальных бензоколонках по инерции обозначают топливо буквой А.
ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО
До последнего времени автомобили с каталитическими нейтрализаторами попадали в России в группу риска. Для них губителен свинец, с помощью которого повышали октановое число. В Москве и многих крупных городах этилированный бензин давно вне закона.
Нынче, с 1 июля 2003 года, топливо со свинцом запрещено на всей территории страны.
Но и сегодня бензины с одинаковым октановым числом нередко существенно отличаются по качеству. Особенно "элитные", дорогих марок, спрос на которые превышает предложение НПЗ. Как это ни печально, не весь бензин, предлагаемый в продаже, произведен непосредственно на заводах. Часть его, в лучшем случае, "модифицируют" небольшие фирмы, имеющие лицензию. Куда хуже, если топливо "улучшают" прямо на АЗС с нарушением технологии. По разным данным, доля суррогатного бензина в России достигает 9-14%.
На НПЗ производство бензина включает первичную, вторичную переработки и смешение компонентов. Недобросовестные коммерсанты в нарушение технологии смешивают прямогонные бензины с товарным топливом и, добавляя антидетонационные присадки в концентрациях, превышающих нормы, получают высокооктановое горючее. Именно такому топливу мы должны быть "благодарны" за наиболее распространенные недуги - досрочный выход из строя свечей зажигания и топливных форсунок. Вы видели красный налет на свечах? Это токопроводящее покрытие - последствие "передозировки" присадок.
С ПРИСТАВКОЙ "ЕВРО"
Ужесточение норм токсичности неизбежно влечет изменение требований к топливу. Европа, которая вовсю готовится к введению норм Евро IV в 2005 году, приняла стандарт EN 228, регламентирующий минимальные требования к топливу и методикам его испытаний. Новый стандарт строго ограничивает содержание органических кислот, бензола и серы. Их объемные доли станут в среднем в пять раз ниже по сравнению с действующими в России нормами.
У нас тоже есть сдвиги. Некоторые производители топлива добровольно переходят на выпуск более "чистых" бензинов. Московский НПЗ начинает выпуск бензинов АИ-92 "Регуляр Евро", АИ-95 "Премиум Евро", соответствующих нормам Евро III. Кстати, в России есть свой аналог этих требований - это ГОСТ Р51866-2002 от 1 июля 2002 года, который пока не вступил в силу и носит рекомендательный характер. Финская компания "Несте" реализует на фирменных заправочных станциях в Петербурге топливо "92", "95", "98" серии "Футура" с примесями-добавками, предотвращающими коррозию деталей топливной системы, скапливание смол и выпадение осадка в топливных резервуарах АЗС. Естественно, новое топливо не наносит ущерба нейтрализаторам современных автомобилей.
К счастью, этим примерам потихоньку начинают следовать другие производители. Не будем забывать: чистота воздуха, которым мы дышим, напрямую зависит от жидкости, что плещется в бензобаках наших машин.
НАША СПРАВКА
Нефтеперерабатывающие заводы, выпускающие бензин, ориентируются не только на действующий ГОСТ Р51105-97, но и на собственные технические задания - ТУ. Они не могут противоречить ГОСТам, а лишь оговаривают дополнительные требования к качеству. Например, несколько лет назад для Москвы по инициативе правительства города были установлены свои правила, зафиксированные в более жестких требованиях ТУ 38.401-58-171-96. Московское топливо АИ-80 ЭК, АИ-92 ЭК, АИ-95 ЭК и АИ-98 ЭК обладает лучшими, чем обычное, экологическими свойствами, например более низкой объемной долей бензола.
МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
http://arch.zr.ru/
Комментарии читателей
СделайСвоимиРуками, 17.09.2003 10:27:59
Видели ли мы красный токопроводящий нагар на свечах ? - да, конечно, же видели ...
Где ни заправляйся - везде один гон, ни ТНК, ни ВР, ни Татнефть - никто толком не может дать гарантию качества горючего, поэтому приходится взамен дорогостоящих катализаторов, пришедших в негодность, врезать в систему протые пламягасители ...
Серёга, 17.09.2003 11:43:10
на Несте заправляйся, лапоть ! а если ты из деревни - то не повезло значит.
Al, 17.09.2003 13:40:15
Народ, а кто нибудь знает, чем реально должен 92-й от 95-го отличаться? Качеством перегонки или только присадками, повышающими октановое число?
Вот например возьмем классический способ проверки УОЗ для карбюраторного двигателя: на прямой передаче 50км/ч резко жмем газ и должно 3-4 раза дренькнуть - кратковременная детонация. Иногда действительно так бывает и едет машина хорошо при этом, т.е. повезло - нормальный бензин залил. Но чаще бывают две крайности: 1)заправился на левой заправке - будет деренчать секунд 10 и при любой мало-мальской нагрузке, и едет плохо при этом; 2) заправился на "приличной" заправке (типа ТНК или Лукойл) - как резко не дави, как двигло не грузи - детонации неслышно вообще. Ну в первом случае вроде ясно все - налили дерьма прямогонного или смесь какую гремучую. А во втором вот непонятно - или это такой бензин 95-й классный, что он вообще не детонирует, а способ проверки этот уже архаика и должен работать только на канувшем в лету менее качественном 93-м (но ведь часто при этом и машина на этом супер-пупер 95-м недетонирующем бензе едет кое-как), или это тоже самое говно, только нагатили туда великую тучу присадок антидетонационных...
Если есть кто специалист химик-нефтяник - просветите пожалуйста - думаю всем будет интересно.
З.Ы. Кто нибудь знает, сколько должно входить в стандартный жигулевский бак, если заливаешь "под крышечку", 39л как по паспорту или больше? А то ведь часто даже на приличных врде заправках в пустой бак умудряются и 41 и 42л налить. Съездивши недавно в Крым, понял что считать расход по показаниям счетчиков заправок - себя обманывать. Есть ли какие-то счетчики расхода, которые можно на жигули-классику поставить, ну хотя-бы наподобие таких, что щас на воду в квартирах ставят?
Е
Единомышленник ©
закись азота рулит
V
VOVkin
Гексаген ядренее
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.