Датчик температуры в 10-ке
Слышалось ли мне или на самом деле место для датчика температуры салона (на потолке, если кто не в курсе) - не самое удачное? У меня в машине (не знаю как у других экземпляров) шумность печки зависит от того, как идёт воздух: через отопитель - тихо, мимо отопителя - с шумом. Дак вот, на ходу при
выставленной температуре "климат-контроля" к примеру 26-28 градусов печка регулярно то шумит то дует тихо.
Что говорит о том, что датчик то перегревается то переохлаждается и плавного регулирования температуры вобщем то и нет. При всём при этом, выставив 28 в салоне, вобщем то прохладненько. Даже если переключить обдув в ноги.
Собссно вопрос - нет ли у кого положительного опыта перенесения этого датчика в другие места салона?
Кстати, в нём вроде должен быть какой то вентилятор? Что-то его у меня не слышно :-\
Заранее благодарен.
Что говорит о том, что датчик то перегревается то переохлаждается и плавного регулирования температуры вобщем то и нет. При всём при этом, выставив 28 в салоне, вобщем то прохладненько. Даже если переключить обдув в ноги.
Собссно вопрос - нет ли у кого положительного опыта перенесения этого датчика в другие места салона?
Кстати, в нём вроде должен быть какой то вентилятор? Что-то его у меня не слышно :-\
Заранее благодарен.
А
Антон™
Вобщем, там стоит микровентилятор, за счет этого датчик и всасывает воздух из салона. Если вентилятор не работает, датчик соответственно гонит. Новый датчик (вчера купил и поменял) - порядка 90 рублей, выдергивается и вставляется элементарно.
У меня десятка старая (ручка заслонки вертикального перемещения), там 3 положения регулятора - Автомат, 1я скорость и 2я скорость, у вентилятора печки 3 скорости, дак вот регулировка происходит за счет переключения скоростей. Т.е. никакого "плавного" переключения нету, есть скачки 0-1-2я скорости. В новых десятках, где ручка заслонки перемещается горизонтально, положений у переключателя 4 штуки, но скорее всего суть та же.
Т.е. включилась печка, на автомате стоит 22 градуса, в салоне скажем, 18 градусов, она включилась на 1ю скорость, салон прогрелся до 23 градусов (условно), печка переключилась на 0ю скорость. Вот такой примерно алгоритм.
P.S. я +28 градусов за всю прошлую зиму включал раза 2 или 3, при том что всю зиму проходил в осенних ботинках (до стоянки 5 минут пешком), иногда поддевая теплые носки - НЕ МЕРЗ.
У меня десятка старая (ручка заслонки вертикального перемещения), там 3 положения регулятора - Автомат, 1я скорость и 2я скорость, у вентилятора печки 3 скорости, дак вот регулировка происходит за счет переключения скоростей. Т.е. никакого "плавного" переключения нету, есть скачки 0-1-2я скорости. В новых десятках, где ручка заслонки перемещается горизонтально, положений у переключателя 4 штуки, но скорее всего суть та же.
Т.е. включилась печка, на автомате стоит 22 градуса, в салоне скажем, 18 градусов, она включилась на 1ю скорость, салон прогрелся до 23 градусов (условно), печка переключилась на 0ю скорость. Вот такой примерно алгоритм.
P.S. я +28 градусов за всю прошлую зиму включал раза 2 или 3, при том что всю зиму проходил в осенних ботинках (до стоянки 5 минут пешком), иногда поддевая теплые носки - НЕ МЕРЗ.
Я тут недавно разбирал салон с панелью вместе, так что могу обрисовать как происходит процесс отопления и "климат-контрол"ирования. Машина новая, регулятор горизонтальный.
В середине моторного щита в верхней части имеется дырка прямоугольная, которая сообщается с камерой вентилятора. в этой дырке есть ээээ типа полочка, которая крепится дальним от драйвера углом к моторному отсеку где-то, а передний ходит вниз-вверх. В верхнем положении весь воздух перед попаданием в салон проходит через радиатор отопителя (он тут рядышком, горизонтально расположен), в нижнем положении полочка вакурат закрывает отопитель и весь воздух в салон идёт "свежачком". Нижнее положение как я понимаю соответствует мин температуре на "климат-контроле" (свежачком дует) Верхнее положение - макс температуре (весь воздух греется отопителем перед подачей в салон)
Если на кл-контр (замаялся я писАть это словосочетание) выставлена какая-либо температура - то у кл-контр начинаются "думки" основанные на показания датчика темп салона. И он начинает самостоятельно двигать ту самую полочку между крайними положениями.
(Я тут тему както начинал про жужуканья, дак вот, все эти жужуканья не что иное как стремление кл-контр определиться с положением полочки. В моей машине видимо кл-контр видимо типичный холерик т.к. это самое "нужное" положение найти никак не может и по миллиметру мотает полочку вверх-вниз, обо мне видимо заботится, млин )
После вдува воздуха в воздуховоды имеется еще 2 дополнительные закрывашки, которые распределяют воздух вниз-вверх-по бокам.
Дак вот... о чём это я?
А... вспомнил
В прохладную погоду к небольшим локальным пожужукиваниям +\- миллиметр добавляется конкретные крены в сторону тепла и холода, вызванные на мой взгляд следующим процессом:
В салоне холодно, включаю кл-контр на 26 к примеру. Воздух идёт большей частью через отопитель. На прогретой машине при тысячах 3-х из воздуховодов идёт откровенно горячий воздух. Устройство обдува таково, что куда не направляй поток, на лобовое стекло дует в любом случае. Вдоль стекла идёт к крыше. Крыша у меня проклеена, нагревается быстро и датчик начинает сообщать что уже харЕ, итак жарко. Обычно разжаривает его через минуту-другую. Кл-контр перекрывает тёплый воздух, холодный через следующую пару-другую минут морозит датчик и понеслось по второму кругу.
Ну и вобщем никакого постоянства. То холодом дует, то теплом.
Кудаб датчик температуры деть чтоб на него не так сильно влиял воздух из отопителя - ума не приложу пока. Точнее есть пара идей, но может уже есть удачные реализации?
В середине моторного щита в верхней части имеется дырка прямоугольная, которая сообщается с камерой вентилятора. в этой дырке есть ээээ типа полочка, которая крепится дальним от драйвера углом к моторному отсеку где-то, а передний ходит вниз-вверх. В верхнем положении весь воздух перед попаданием в салон проходит через радиатор отопителя (он тут рядышком, горизонтально расположен), в нижнем положении полочка вакурат закрывает отопитель и весь воздух в салон идёт "свежачком". Нижнее положение как я понимаю соответствует мин температуре на "климат-контроле" (свежачком дует) Верхнее положение - макс температуре (весь воздух греется отопителем перед подачей в салон)
Если на кл-контр (замаялся я писАть это словосочетание) выставлена какая-либо температура - то у кл-контр начинаются "думки" основанные на показания датчика темп салона. И он начинает самостоятельно двигать ту самую полочку между крайними положениями.
(Я тут тему както начинал про жужуканья, дак вот, все эти жужуканья не что иное как стремление кл-контр определиться с положением полочки. В моей машине видимо кл-контр видимо типичный холерик т.к. это самое "нужное" положение найти никак не может и по миллиметру мотает полочку вверх-вниз, обо мне видимо заботится, млин )
После вдува воздуха в воздуховоды имеется еще 2 дополнительные закрывашки, которые распределяют воздух вниз-вверх-по бокам.
Дак вот... о чём это я?
А... вспомнил
В прохладную погоду к небольшим локальным пожужукиваниям +\- миллиметр добавляется конкретные крены в сторону тепла и холода, вызванные на мой взгляд следующим процессом:
В салоне холодно, включаю кл-контр на 26 к примеру. Воздух идёт большей частью через отопитель. На прогретой машине при тысячах 3-х из воздуховодов идёт откровенно горячий воздух. Устройство обдува таково, что куда не направляй поток, на лобовое стекло дует в любом случае. Вдоль стекла идёт к крыше. Крыша у меня проклеена, нагревается быстро и датчик начинает сообщать что уже харЕ, итак жарко. Обычно разжаривает его через минуту-другую. Кл-контр перекрывает тёплый воздух, холодный через следующую пару-другую минут морозит датчик и понеслось по второму кругу.
Ну и вобщем никакого постоянства. То холодом дует, то теплом.
Кудаб датчик температуры деть чтоб на него не так сильно влиял воздух из отопителя - ума не приложу пока. Точнее есть пара идей, но может уже есть удачные реализации?
M
MAK-21113_21093i
Зимой разница температур на полу и на потолке, наверное градусов 20, лицо является самой открытой и чувствительной частью тела (у меня, например, и чаще всего находится ближе к потолку :-) ), соответственно датчик, по-моему, стоит достаточно удачно...
Контроллер работает, примерно, так:
при температуре по датчику ниже желаемой на 5 градусов (могу ошибаться не помню точно) заслонка тепло-холод в положении "максимум тепло", вентилятор работает на средней скорости...
при разнице - менее +-5 градусов заслонка открывается/закрывается в зависимости от разницы, в вентилятор работает на минимальной скорости...
при температуре - выше желаемой на 5 градусов заслонка в положении "максимум холодно", вентилятор работает на минимальной скорости...
Т.е. тоже вроде бы все логично...
Вентилятор в датчике позволяет поддерживать температуру с меньшей задержкой...
Но вот с самим обдувом видимо надо бороться - только в положении "воздух в ноги" более-менее сносно, но на лобовуху всё-равно дует, так что часто закрываю её перчатками, чтобы стекло не нагревало и снег не таял (заодним перчатки всегда теплые и сухие :-) ), тока держатся они там плохо...
З.Ы.: Обычно у меня включено на 16-20 градусов, когда открываю окно (покурить) включаю на 22...
Контроллер работает, примерно, так:
при температуре по датчику ниже желаемой на 5 градусов (могу ошибаться не помню точно) заслонка тепло-холод в положении "максимум тепло", вентилятор работает на средней скорости...
при разнице - менее +-5 градусов заслонка открывается/закрывается в зависимости от разницы, в вентилятор работает на минимальной скорости...
при температуре - выше желаемой на 5 градусов заслонка в положении "максимум холодно", вентилятор работает на минимальной скорости...
Т.е. тоже вроде бы все логично...
Вентилятор в датчике позволяет поддерживать температуру с меньшей задержкой...
Но вот с самим обдувом видимо надо бороться - только в положении "воздух в ноги" более-менее сносно, но на лобовуху всё-равно дует, так что часто закрываю её перчатками, чтобы стекло не нагревало и снег не таял (заодним перчатки всегда теплые и сухие :-) ), тока держатся они там плохо...
З.Ы.: Обычно у меня включено на 16-20 градусов, когда открываю окно (покурить) включаю на 22...
М
Магистр Йода™
Я бы потавил датчик в пластмасску между сидений, ближе к задним пассажирам. Должно наиболее точно отражать температуру в салоне.
Всеж таки отстойно, когда лицо уже горит, а на ногах пальцыы сводит :-)
Всеж таки отстойно, когда лицо уже горит, а на ногах пальцыы сводит :-)
M
MAK-21113_21093i
Я бы потавил датчик в пластмасску между сидений, ближе к задним пассажирам. Должно наиболее точно отражать температуру в салоне.
Всеж таки отстойно, когда лицо уже горит, а на ногах пальцыы сводит
Всеж таки отстойно, когда лицо уже горит, а на ногах пальцыы сводит
Дак, тогда у тебя, где ж**а будет 20 (16-28), где голова 30 (26-38), а где ноги (6-18), если даже всё герметично закрыто... Ничего не изменится (кроме положения регулятора) - ТЕПЛО ВСЁ-РАВНО БУДЕТ ВВЕРХУ - законы физики, однако...
Другое дело если ВСЁ тепло от печки (вернее поток воздуха)направить в пол и распределить его по большей площади, тогда, нагревая его и всё остальное, что на пути встретится, до потолка дойдет менее горячий воздух и внизу что-то останется...
М
Магистр Йода™
С законами физики все понятно, тепло вверху, холод внизу. А надо чтоб ни нашим ни вашим - и внизу нормально и вверху терпимо. Если вверху жарко - можно окошко приоткрыть, да и "жара костей не ломит" (ц) народная мудрость. Поэтому и предлагаю посередине.
B
Bort730i
Ребята , может не в тему, но на биммере ентот датчик, вернее три их, стоят в ногах и все путем.....
S
SD
Интересна любая инфа
Во тока насчёт ног - хз... удачно ли там ему.
Антон: На той пластмасске неплохо бы... тока вот близко к задним пассажирам наверно не стОит. Я ж им воздух перекрыл у себя.
Во тока насчёт ног - хз... удачно ли там ему.
Антон: На той пластмасске неплохо бы... тока вот близко к задним пассажирам наверно не стОит. Я ж им воздух перекрыл у себя.
М
Магистр Йода™
Серега,
Так наоборот, там потоков воздуха (ни горячих, ни холодных) нет, реальная температура имхо :-)
PS вчера кто-то на ногу наступил неудачно, палец седня болит, зато ноги видать уже привыкли :-)
На той пластмасске неплохо бы... тока вот близко к задним пассажирам наверно не стОит. Я ж им воздух перекрыл у себя.
Так наоборот, там потоков воздуха (ни горячих, ни холодных) нет, реальная температура имхо :-)
PS вчера кто-то на ногу наступил неудачно, палец седня болит, зато ноги видать уже привыкли :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.