Подготовка под аэрографию, мелкая аэрография
s
skazochnik
Стоит задача очень мелкой печати на металле.
Чтобы были понятны масштабы - лицо человека на кругляшке размером с 2х рублевую монету.
Металл тонкий 0,3мм, разный - пробовал и на оцинковке и на нержавейке и на трансформаторной стали и на простой стали.
Поверхность плоская и фигурная, поэтому подошла только УФ печать.
Первый попытки - лакокрасочное покрытие плохо держится, можно сколоть ногтем.
1. Вопрос - подскажите как и чем подготовить поверхность? Может лаки, грунтовки какие-то?
2. Если вдруг кто-то из спецов может рисовать такие мелкие детали вручную, то напишите.
3. Любые советы приветствуются.
Чтобы были понятны масштабы - лицо человека на кругляшке размером с 2х рублевую монету.
Металл тонкий 0,3мм, разный - пробовал и на оцинковке и на нержавейке и на трансформаторной стали и на простой стали.
Поверхность плоская и фигурная, поэтому подошла только УФ печать.
Первый попытки - лакокрасочное покрытие плохо держится, можно сколоть ногтем.
1. Вопрос - подскажите как и чем подготовить поверхность? Может лаки, грунтовки какие-то?
2. Если вдруг кто-то из спецов может рисовать такие мелкие детали вручную, то напишите.
3. Любые советы приветствуются.
S
SLC
понятие не имею что такое УФ печать , краска полимеризуется под УФ ?
чем вы покрывали ? как готовили поверхность ?
попробуй скотчбрайт (серый) и пасту матирующую и вручную затирать хорошо так, отмывать, сушка , обезжирка и обычный автомобильный 2К лак ХС, полимеризация при 60 градусах минут 40
такие мелочи не прорисовать .. никак .. это слишком + поверхность маленькая очень ..
потом - слой грунта, краски , кароче все что не прозрачное - можно навалить так, что ничего видно там не будет ..
покажите фотку этой железки ..
пс: можете на пробу отдать одну такую железку , специально заниматься ей возможности не будет (ни времени особо нет, ну и честно скажем - разводить спецом лак, покрывать им какую то мелочь, потом отмывать пистолеты и тп - ну оно не стоит таких затрат) , но при окраске след. автомобиля остатками нормального лака я ее залачу .. попробуете потом сковырять
[Сообщение изменено пользователем 23.01.2017 11:35]
Первый попытки - лакокрасочное покрытие плохо держится, можно сколоть ногтем.
чем вы покрывали ? как готовили поверхность ?
1. Вопрос - подскажите как и чем подготовить поверхность? Может лаки, грунтовки какие-то?
попробуй скотчбрайт (серый) и пасту матирующую и вручную затирать хорошо так, отмывать, сушка , обезжирка и обычный автомобильный 2К лак ХС, полимеризация при 60 градусах минут 40
такие мелочи не прорисовать .. никак .. это слишком + поверхность маленькая очень ..
потом - слой грунта, краски , кароче все что не прозрачное - можно навалить так, что ничего видно там не будет ..
покажите фотку этой железки ..
пс: можете на пробу отдать одну такую железку , специально заниматься ей возможности не будет (ни времени особо нет, ну и честно скажем - разводить спецом лак, покрывать им какую то мелочь, потом отмывать пистолеты и тп - ну оно не стоит таких затрат) , но при окраске след. автомобиля остатками нормального лака я ее залачу .. попробуете потом сковырять
[Сообщение изменено пользователем 23.01.2017 11:35]
S
SLC
а так , если рассматривать автомобиль , ну железа кусок
то смысл в чем 1) набивается риска на металле, то есть он попросту царапается
2) наносятся грунты , первичный , наполнитель и тд и тп
3) все это выравнивается, попросту перепиливается под нужную шагреньку
4) краска , пофиг какая , то есть либо простая, либо акрил, либо база под лак и сверху лак
то есть адгезия к металлу обеспечивается 2 факторами, то есть механическая и химическая
то смысл в чем 1) набивается риска на металле, то есть он попросту царапается
2) наносятся грунты , первичный , наполнитель и тд и тп
3) все это выравнивается, попросту перепиливается под нужную шагреньку
4) краска , пофиг какая , то есть либо простая, либо акрил, либо база под лак и сверху лак
то есть адгезия к металлу обеспечивается 2 факторами, то есть механическая и химическая
s
skazochnik
Благодарю за ответ. Вникаю в написанное, в терминах пока с трудом.
Я уже в магазины заходил. Там предлагали разное, но покупать баллончики ради двух пшиков, куда потом почти полные девать, если не подойдёт - оставил на крайний случай. Решил хоть немного разобраться.
УФ печать - на сколько я понял это что-то по типу струйной печати, после нанесения краска "затверждается" ультрафиолетом.
Нашёл только две технологии мелкой печати по металлу.
По одной из них делают овалы на памятники. Трудности, требуется специальное эмалевое покрытие, а заготовки делают буквально один два завода в России. Минимальная толщина металла там неподходящая, плюс утолщение за счёт эмали, да и возится со мной завод не будет, объемы не те.
Вторая технология это УФ печать. Там у них своя подготовка, как я понял ошкуривание и растворитель. Несколько проб - скалывается. Подходит, если рекламная табличка или что-то подобное. А у меня небольшие ударные нагрузки будут и возможны изгибы, поэтому и в поиске. Мне по сути любое промежуточное основание, лишь бы не сильно толстое.
Изображение мне нужно нанести не на авто, но желательно на металл, замены пока не придумал.
Заготовки (обычные куски разного металла) могу предоставить. Куда ехать?
Я уже в магазины заходил. Там предлагали разное, но покупать баллончики ради двух пшиков, куда потом почти полные девать, если не подойдёт - оставил на крайний случай. Решил хоть немного разобраться.
УФ печать - на сколько я понял это что-то по типу струйной печати, после нанесения краска "затверждается" ультрафиолетом.
Нашёл только две технологии мелкой печати по металлу.
По одной из них делают овалы на памятники. Трудности, требуется специальное эмалевое покрытие, а заготовки делают буквально один два завода в России. Минимальная толщина металла там неподходящая, плюс утолщение за счёт эмали, да и возится со мной завод не будет, объемы не те.
Вторая технология это УФ печать. Там у них своя подготовка, как я понял ошкуривание и растворитель. Несколько проб - скалывается. Подходит, если рекламная табличка или что-то подобное. А у меня небольшие ударные нагрузки будут и возможны изгибы, поэтому и в поиске. Мне по сути любое промежуточное основание, лишь бы не сильно толстое.
Изображение мне нужно нанести не на авто, но желательно на металл, замены пока не придумал.
Заготовки (обычные куски разного металла) могу предоставить. Куда ехать?
S
SLC
но покупать баллончики ради двух пшиков,
1К лак с балона радикально хуже 2К лаков ..
2К - 2 компонентный , то есть отдельно лак + отдельно к нему отвердитель, ну и разбавитель в догонку .. например я могу покрашенную 2К лаком (который прошел полимеризацию) железку по сути помыть растворителем и ниче ей не будет , 1К лак слезет через минуту, даже если высох, даже если ему несколько лет, никакой прочности он не имеет, потом в балоне он слишком жидкий, его очень трудно нанести в нужном кол-ве и не пустить поддтеки и тд и тп .. эт так, игрушки ..
как я понял ошкуривание и растворитель.
ну вот
попробуй скотчбрайт (серый) и пасту матирующую
и вручную затирать хорошо так, отмывать, сушка , обезжирка и обычный автомобильный 2К лак ХС, полимеризация при 60 градусах минут 40
это оно и есть , именно зашкурить специальной не сильно грубой шкуркой, напоминающую губку с помощью химии, умудрившись залезть во все щелки мелкие, удаление все этой лабуды + обезжиривание .. и теперь можно говорить о какой-то адгезии и прочности
можешь перед печатью так же сделать, заматовать с пастой и распечатать, руками только не трогай голыми, в перчатках, чтоб отпечатков не оставить ... Что-то мне кажется что адгезия чернил УФ - резко улучшиться ;-)
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2017 01:35]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.