АвтоВАЗ губит себя ценами
S
SergereAKa
АвтоВАЗ губит себя ценами
Постоянное повышение цен на продукцию АвтоВАЗа приведет к тому, что россияне откажутся от покупки вазовских машин и пересядут на иномарки
В середине июля АвтоВАЗ в очередной раз повысил отпускные цены на свою продукцию. По оценкам экспертов, в начале августа начнется коррекция розничных цен в салонах дилеров отечественного автомобильного гиганта. Всего же в этом году розничные цены на «Жигули», «Самары» и «Нивы» выросли приблизительно на 20%. Однако даже существенное повышение цен не привело к резкому снижению спроса на продукцию АвтоВАЗа. Увеличение импортных пошлин на подержанные иномарки старше 7 лет заставило многих стать клиентами завода в Тольятти. Между тем, несмотря на создаваемые государством «благоприятные условия», объемы производства на АвтоВАЗе продолжают падать, и автогигант уступает российский рынок иномаркам. ВАЗ снижает количество выпускаемых машин, чтобы избежать затоваривания. По словам экспертов, сохранение нынешних тенденций (повышение цен на тольяттинские машины при параллельном введении новых заградительных пошлин на импорт автомобилей) и развитие в России иностранных сборочных производств может привести к тому, что продукция АвтоВАЗа будет окончательно вытеснена с российских дорог иномарками.
АвтоВАЗ повысил отпускные цены на автомобили для своих дилеров еще 15 июля. В среднем рост цен на вазовские модели с середины июня составил 1,5%. Цена машин для потребителей должна начать расти уже в первых числах августа. «Обычно цены на торговых площадках начинают расти через две-три недели после поднятия цен заводом-изготовителем», – сказал RBC daily представитель одного из крупных московских дилеров АвтоВАЗа. Отпускные цены на основной модельный ряд вазовских малолитражек выросли в среднем на 1000-2900 рублей. Автомобили «десятого» семейства, в комплектацию которых входит кондиционер, подорожали на 6800-7400 рублей. Это уже четвертое с начала года подорожание товарной продукции автозавода в Тольятти. По информации пресс-центра АвтоВАЗа, «новые отпускные цены приняты в соответствии с политикой ценообразования на 2003 год, в основу которой положен индекс инфляции». По официальному мнению завода, изменение отпускных цен не скажется на розничных ценах. Между тем эта «предсказуемая» ценовая политика по повышению цен привела к тому, что розничные цены на продукцию тольяттинского завода за этот год выросли приблизительно на 20%.
Столь существенно повысить цены на вазовскую продукцию стало возможно во многом благодаря введению пошлин на подержанные иномарки старше 7 лет. «Не секрет, что многие нынешние покупатели стали вынужденными клиентами АвтоВАЗа, поскольку мы попросту прекратили ввозить старые, но относительно качественные и недорогие иномарки», – сказал RBC daily перегонщик, который после введения пошлин был вынужден переключиться на более дорогие модели, которые не являются прямыми конкурентами моделям АвтоВАЗа. По данным ГТК, в первом полугодии в Россию было ввезено 259 084 автомобиля (против 335 112 штук за аналогичный период 2002 года, т.е. падение составило 23%). При этом в ГТК утверждают, что «снижение сопровождается уменьшением сумм взысканных таможенных пошлин и налогов, что объясняется повышением ставок таможенных пошлин и единых ставок на транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более 7 лет».
Однако, несмотря на относительно благоприятную внешнюю конъюнктуру, на АвтоВАЗе продолжается падение производства. В прошлом году с тольяттинского конвейера сошло 702 966 автомобилей (на 54 347 машин меньше, чем в 2001 году). В 2003 году АвтоВАЗ планирует выпустить всего 690 тысяч машин. Таким образом, снижая производственные показатели, завод держится за счет повышения цен на свою продукцию. «Снижение производства на АвтоВАЗе связано со снижением спроса на продукцию автозавода. Если спроса нет, проще уменьшить объемы производства и повысить цены», – сказал RBC daily директор секции по продаже автомобилей компании «Северянин-АвтоВАЗ» Михаил Терехов.
По словам экспертов, АвтоВАЗ теряет свои позиции на отечественном рынке, который стремительно перераспределяется в пользу иномарок. «Люди богатеют и хотят ездить на хороших машинах», – говорит г-н Терехов. «Перераспределение рынка в пользу иномарок идет огромными темпами, причем АвтоВАЗ уступает свои позиции как новым, так и подержанным автомобилям. По данным дилеров, в целом продажи новых иномарок за первый квартал выросли на 45-60%. Это увеличение является крупнейшим за последние годы. В то же время продажи моделей тольяттинского автозавода за этот период упали почти на 6%. После повышения таможенных пошлин часть потенциальных покупателей стала переориентироваться на новые недорогие автомобили. В ближайшее время эта тенденция только усилится. Идет процесс смены автомобильного парка на иномарки, и он будет продолжаться. Уже сейчас достаточно хороший выбор в сегменте от 10 до 20 тыс. долларов», – cказал RBC daily директор консалтингового агентства «3.14R» Александр Брук.
По мнению экспертов, ситуация для АвтоВАЗа при сохраняющихся тенденциях будет только ухудшаться. На этой неделе Мининистерство экономического развития и торговли (МЭРТ) предложило правительству в очередной раз повысить пошлины на ввоз иномарок. Согласно уточненной реформаторами стратегии развития автопрома, импортный тариф для всех иномарок должен вырасти до 35% (окончательное решение о введении новых пошлин пока не принято). Предполагается, что он будет действовать сначала всего 2-3 года. Основная цель данной акции, по замыслу Минэкономразвития, – привлечь в Россию иностранных автопроизводителей. По словам г-на Терехова, в этих условиях «рынок будет постепенно перераспределяться в пользу иномарок, поставляемых со сборочных производств в России». Уже сейчас цены на самые ходовые вазовские машины («Самары» и «десятки»), по сути, вплотную приблизились к стоимости новых недорогих иномарок. В салонах дилеров за «девятку-десятку» просят 5,8-7,5 тыс. долларов, плюс не «обязательные» расходы на антикор, «протяжку», «музыку» и прочее. За те же деньги в салоне можно приобрести корейскую Daewoo. По словам г-на Брука, выйти из сложившейся ситуации АвтоВАЗ может лишь в том случае, если ему удастся в течение 3-4 лет разработать и запустить в производство новые модели. Однако на сегодняшний день самые «свежие» модели завода родом из конца восьмидесятых.
Отдел компаний
Михаил Чернов, 01.08.2003
обсудить на форуме
Постоянное повышение цен на продукцию АвтоВАЗа приведет к тому, что россияне откажутся от покупки вазовских машин и пересядут на иномарки
В середине июля АвтоВАЗ в очередной раз повысил отпускные цены на свою продукцию. По оценкам экспертов, в начале августа начнется коррекция розничных цен в салонах дилеров отечественного автомобильного гиганта. Всего же в этом году розничные цены на «Жигули», «Самары» и «Нивы» выросли приблизительно на 20%. Однако даже существенное повышение цен не привело к резкому снижению спроса на продукцию АвтоВАЗа. Увеличение импортных пошлин на подержанные иномарки старше 7 лет заставило многих стать клиентами завода в Тольятти. Между тем, несмотря на создаваемые государством «благоприятные условия», объемы производства на АвтоВАЗе продолжают падать, и автогигант уступает российский рынок иномаркам. ВАЗ снижает количество выпускаемых машин, чтобы избежать затоваривания. По словам экспертов, сохранение нынешних тенденций (повышение цен на тольяттинские машины при параллельном введении новых заградительных пошлин на импорт автомобилей) и развитие в России иностранных сборочных производств может привести к тому, что продукция АвтоВАЗа будет окончательно вытеснена с российских дорог иномарками.
АвтоВАЗ повысил отпускные цены на автомобили для своих дилеров еще 15 июля. В среднем рост цен на вазовские модели с середины июня составил 1,5%. Цена машин для потребителей должна начать расти уже в первых числах августа. «Обычно цены на торговых площадках начинают расти через две-три недели после поднятия цен заводом-изготовителем», – сказал RBC daily представитель одного из крупных московских дилеров АвтоВАЗа. Отпускные цены на основной модельный ряд вазовских малолитражек выросли в среднем на 1000-2900 рублей. Автомобили «десятого» семейства, в комплектацию которых входит кондиционер, подорожали на 6800-7400 рублей. Это уже четвертое с начала года подорожание товарной продукции автозавода в Тольятти. По информации пресс-центра АвтоВАЗа, «новые отпускные цены приняты в соответствии с политикой ценообразования на 2003 год, в основу которой положен индекс инфляции». По официальному мнению завода, изменение отпускных цен не скажется на розничных ценах. Между тем эта «предсказуемая» ценовая политика по повышению цен привела к тому, что розничные цены на продукцию тольяттинского завода за этот год выросли приблизительно на 20%.
Столь существенно повысить цены на вазовскую продукцию стало возможно во многом благодаря введению пошлин на подержанные иномарки старше 7 лет. «Не секрет, что многие нынешние покупатели стали вынужденными клиентами АвтоВАЗа, поскольку мы попросту прекратили ввозить старые, но относительно качественные и недорогие иномарки», – сказал RBC daily перегонщик, который после введения пошлин был вынужден переключиться на более дорогие модели, которые не являются прямыми конкурентами моделям АвтоВАЗа. По данным ГТК, в первом полугодии в Россию было ввезено 259 084 автомобиля (против 335 112 штук за аналогичный период 2002 года, т.е. падение составило 23%). При этом в ГТК утверждают, что «снижение сопровождается уменьшением сумм взысканных таможенных пошлин и налогов, что объясняется повышением ставок таможенных пошлин и единых ставок на транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более 7 лет».
Однако, несмотря на относительно благоприятную внешнюю конъюнктуру, на АвтоВАЗе продолжается падение производства. В прошлом году с тольяттинского конвейера сошло 702 966 автомобилей (на 54 347 машин меньше, чем в 2001 году). В 2003 году АвтоВАЗ планирует выпустить всего 690 тысяч машин. Таким образом, снижая производственные показатели, завод держится за счет повышения цен на свою продукцию. «Снижение производства на АвтоВАЗе связано со снижением спроса на продукцию автозавода. Если спроса нет, проще уменьшить объемы производства и повысить цены», – сказал RBC daily директор секции по продаже автомобилей компании «Северянин-АвтоВАЗ» Михаил Терехов.
По словам экспертов, АвтоВАЗ теряет свои позиции на отечественном рынке, который стремительно перераспределяется в пользу иномарок. «Люди богатеют и хотят ездить на хороших машинах», – говорит г-н Терехов. «Перераспределение рынка в пользу иномарок идет огромными темпами, причем АвтоВАЗ уступает свои позиции как новым, так и подержанным автомобилям. По данным дилеров, в целом продажи новых иномарок за первый квартал выросли на 45-60%. Это увеличение является крупнейшим за последние годы. В то же время продажи моделей тольяттинского автозавода за этот период упали почти на 6%. После повышения таможенных пошлин часть потенциальных покупателей стала переориентироваться на новые недорогие автомобили. В ближайшее время эта тенденция только усилится. Идет процесс смены автомобильного парка на иномарки, и он будет продолжаться. Уже сейчас достаточно хороший выбор в сегменте от 10 до 20 тыс. долларов», – cказал RBC daily директор консалтингового агентства «3.14R» Александр Брук.
По мнению экспертов, ситуация для АвтоВАЗа при сохраняющихся тенденциях будет только ухудшаться. На этой неделе Мининистерство экономического развития и торговли (МЭРТ) предложило правительству в очередной раз повысить пошлины на ввоз иномарок. Согласно уточненной реформаторами стратегии развития автопрома, импортный тариф для всех иномарок должен вырасти до 35% (окончательное решение о введении новых пошлин пока не принято). Предполагается, что он будет действовать сначала всего 2-3 года. Основная цель данной акции, по замыслу Минэкономразвития, – привлечь в Россию иностранных автопроизводителей. По словам г-на Терехова, в этих условиях «рынок будет постепенно перераспределяться в пользу иномарок, поставляемых со сборочных производств в России». Уже сейчас цены на самые ходовые вазовские машины («Самары» и «десятки»), по сути, вплотную приблизились к стоимости новых недорогих иномарок. В салонах дилеров за «девятку-десятку» просят 5,8-7,5 тыс. долларов, плюс не «обязательные» расходы на антикор, «протяжку», «музыку» и прочее. За те же деньги в салоне можно приобрести корейскую Daewoo. По словам г-на Брука, выйти из сложившейся ситуации АвтоВАЗ может лишь в том случае, если ему удастся в течение 3-4 лет разработать и запустить в производство новые модели. Однако на сегодняшний день самые «свежие» модели завода родом из конца восьмидесятых.
Отдел компаний
Михаил Чернов, 01.08.2003
обсудить на форуме
H
HDD
автоваз мудаки! и это точно
Плюс еще цены вкупе с пошлинами поднимают...
Эх, была б возможность взял бы новую иномарку всетки, а не то г..но которое они предлагают.
Да бесят они ваще
[Сообщение изменено пользователем 03.08.2003 19:33]
Плюс еще цены вкупе с пошлинами поднимают...
Эх, была б возможность взял бы новую иномарку всетки, а не то г..но которое они предлагают.
Да бесят они ваще
[Сообщение изменено пользователем 03.08.2003 19:33]
J
J.
бесят это еще мягко сказано.....
Сегодня я впервые сидел за рулем Шери-Нива.
Сразу вспомнились впечатления 25 летней давности, когда впервые сел за руль 2108.
В ПРИНЦИПЕ, дизайн, качество отделки салона не изменилось.
Наглядно представляешь, что пропасть между Вазом и ведущими мировыми автопроизводителями стремительно увеличивается, а не сокращается, как утверждают Вазовские менеджеры.
Все более очивидно, что эта пропасть непреодолима, и Ваз нужно сворачивать. Чем скорее - тем лучше для всех.
Сразу вспомнились впечатления 25 летней давности, когда впервые сел за руль 2108.
В ПРИНЦИПЕ, дизайн, качество отделки салона не изменилось.
Наглядно представляешь, что пропасть между Вазом и ведущими мировыми автопроизводителями стремительно увеличивается, а не сокращается, как утверждают Вазовские менеджеры.
Все более очивидно, что эта пропасть непреодолима, и Ваз нужно сворачивать. Чем скорее - тем лучше для всех.
w
w...w
Я благодарен Автовазу за выпуск=Шери-Нива=,великолепное поле для дейтельности. А вообще отталкиваясь от псилогии Россиян........автоваз будет жить всегда. Подешевле чем сегодня,но будет жить всегда. И я этому рад.
С уважением Виктор
С уважением Виктор
z
zyxel
Я благодарен Автовазу за выпуск=Шери-Нива=,великолепное поле для дейтельности
:-):-):-)
АвтоВАЗ губит себя ценами
УРАААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
M
MediaSound™
Вот уроды... ©
Еще в совковые времена, когда я покупал какую-нибудь нашу технику - да хотя бы люстру обыкновенную - меня тут же начинало колбасить. Чтобы прикрутить светильник к стене, приходилось его почти полностью разобрать. У пылесоса на вторую неделю что-нибудь трескалось, и т.д. Вначале я думал, что это
простой паралич конструкторской мысли. Но когда я заглянул в бачок унитаза и понял, что сменить рукоятку смыва можно только полность разобрав бачок с опасностью последующего затопления соседей... Я никогда не поверю, что наш ВПК выпускает что-то принципиально иное. Особенно когда познакомился с
насосом "Темп" питерского завода. Если бы крышка пенала для провода не отломалась, я бы отломил ее сам. Зачем мы гоним халтуру?
Что мешает вазу хотя бы сборку делать без нарушения технологии? Выпинать бракоделов на улицу и поднять зарплату остальным? Послать нахрен наших поставщиков рухляди и построить заводик для комплектующих где-нить в Малайзии?
Думаю, действует простой принцип русского бизнеса - хапай, пока не началось.
Что делать с нашими "конструкторами"? Голосую - убить! Я сделал выбор в пользу немцев. Я не настолько богат, чтобы кормить наших ублюдков.
Хайль! ;-)
Что мешает вазу хотя бы сборку делать без нарушения технологии? Выпинать бракоделов на улицу и поднять зарплату остальным? Послать нахрен наших поставщиков рухляди и построить заводик для комплектующих где-нить в Малайзии?
Думаю, действует простой принцип русского бизнеса - хапай, пока не началось.
Что делать с нашими "конструкторами"? Голосую - убить! Я сделал выбор в пользу немцев. Я не настолько богат, чтобы кормить наших ублюдков.
Хайль! ;-)
Ребята в чем проблема? У нас же рынок, не хочешь как говориться не бери. Нет же мы все равно идем и покупаем Ваз.
Так ЧТО НАШУ СТРАНУ МЫ САМИ СТРОИМ. и никто другой.
(я имею ввиду БОЛЬШИНСТВО).
Так ЧТО НАШУ СТРАНУ МЫ САМИ СТРОИМ. и никто другой.
(я имею ввиду БОЛЬШИНСТВО).
S
SergereAKa
Зачем кричать направо и налево, что иноутиль душит отечественный автопром. Но сделали приграду иноутилю. И что??? Задрали цены. В итоге народ смотрит на эти цены, вздрагивают, и опять покупает иномарки. Смысл брать тазик за 7-8 тыков, если чуть за дороже можно иномарь взять совсем свежую.
Не знаю, может я ничего не понимаю, но если-бы после повышения пошлин, цены на тазики заморозили ну хоть на год, при этом устроили PR, то небыло - бы данной ситуевины. И машинки шли-бы на ура.
Не знаю, может я ничего не понимаю, но если-бы после повышения пошлин, цены на тазики заморозили ну хоть на год, при этом устроили PR, то небыло - бы данной ситуевины. И машинки шли-бы на ура.
У нас же рынок, не хочешь как говориться не бери
Какой же это рынок, если административными методами завышается цена на продукцию большинства фирм и удерживается цена на ТАЗ????
V
Vla
25 лет назад 2108??? На дворе 2009 год?
Что мешает вазу хотя бы сборку делать без нарушения технологии? Выпинать бракоделов на улицу и поднять зарплату остальным?
Формально ВАЗ вроде на это и нацелился: сокращает выпуск - как следствие имеет возможность выпинывать бракоделов, поднимает цены - можно увеличить зарплату остальным. Вроде бы ... На самом деле "Хотят как лучше, а делают как всегда!"
Думаю, действует простой принцип русского бизнеса - хапай, пока не началось.
Что делать с нашими "конструкторами"? Голосую - убить!
Что делать с нашими "конструкторами"? Голосую - убить!
А конструкторов стрелять не надо - за что челу и сколько платят, он так и работает. Одно дело когда грят: сделай вещь, чтоб АХ! Другое - когда, вот тебе перечень допустимых материалов, коэффициент использования готовых з/ч, себестоимость, технологическая оснастка и еще туева куча условий - сделай что-нить путевое!?
Иномарки проектируют в виде завода-линии по выпуску очередного изыска дизайнерской мысли, а наш топ-менеджмент нацелен на то как из хлама типа АвтоВАЗ выжать последние соки, добивают завод. При чем тут задолбаный конструктор?
"- Расстрелять? Товарищ Сталин, а может просто усы ему сбреем?
- Ну, или так..."
Вообще, я не вазовских конструкторов имел в виду. Наверняка там есть люди, болеющие за дело и все такое прочее. Понятно, что они в гадских условиях. Мне вспоминается анекдот о том, чем ад отличается от рая. В раю повар - француз, инженер - немец, полицейский - англичанин. В аду тоже самое, только повар - англичанин, инженер - француз, а полицейский - немец.
Ну не дано нам авто делать! Давайте делать танки, истребители и ракеты и всех уморщивать на этом направлении. А авто пусть немцы с японами делают.
- Ну, или так..."
Вообще, я не вазовских конструкторов имел в виду. Наверняка там есть люди, болеющие за дело и все такое прочее. Понятно, что они в гадских условиях. Мне вспоминается анекдот о том, чем ад отличается от рая. В раю повар - француз, инженер - немец, полицейский - англичанин. В аду тоже самое, только повар - англичанин, инженер - француз, а полицейский - немец.
Ну не дано нам авто делать! Давайте делать танки, истребители и ракеты и всех уморщивать на этом направлении. А авто пусть немцы с японами делают.
O
One
а мне вообще фиолетово, какие у них там проблемы.. у меня своих хватает.. правильно кто-то сказал, насчет бананов, которые у нас не растут и никто по этому поводу не расстраивается.. но я действительно не понимаю людей, покупающих новые тазики.. на немца, я правда не накопил, но на криворукого
японца уже.. и с великой радостью езжу..:-)
[Сообщение изменено пользователем 04.08.2003 15:23]
[Сообщение изменено пользователем 04.08.2003 15:23]
A
Afrikan
То, что ВАЗ при смерти- ни у кого сомнения не вызывает. Не будет он конкурентом иномарок никогда. Это понятно всем.
И окончательно он не сдохнет еще долго как минимум по двум причинам: 1. очень мощное лобби в Правительсве РФ (большие деньги, криминал) и 2. а куда девать этих раздолбаев- жителей Тольятти и прочих околоВАЗовских городишек? Что они жрать будут, если ВАЗ подохнет? Вот и будет вся Россия их еще долго кормить. А они будут мастерить "ключи от дорог России". А дороги все хуже и хуже...
И окончательно он не сдохнет еще долго как минимум по двум причинам: 1. очень мощное лобби в Правительсве РФ (большие деньги, криминал) и 2. а куда девать этих раздолбаев- жителей Тольятти и прочих околоВАЗовских городишек? Что они жрать будут, если ВАЗ подохнет? Вот и будет вся Россия их еще долго кормить. А они будут мастерить "ключи от дорог России". А дороги все хуже и хуже...
J
J.
2. а куда девать этих раздолбаев- жителей Тольятти и прочих околоВАЗовских городишек? Что они жрать будут, если ВАЗ подохнет?
Подождите, а что будут жрать в Калининграде? В Приморье? Там народу-то куда больше чем в сраном тольятти.... Да и вообще, когда разгоняли заводы по всей россии, колхозы умирали и т.д. никто особо не лоббировал их интересы. Так что урод каданников дает взятки уроду касьянову и они дружно имеют нас всех......:-(
К
КУРИЛЬЩИК
А конструкторов стрелять не надо - за что челу и сколько платят, он так и работает. Одно дело когда грят: сделай вещь, чтоб АХ! Другое - когда, вот тебе перечень допустимых материалов, коэффициент использования готовых з/ч, себестоимость, технологическая оснастка и еще туева куча условий -
сделай что-нить путевое!?
Иномарки проектируют в виде завода-линии по выпуску очередного изыска дизайнерской мысли, а наш топ-менеджмент нацелен на то как из хлама типа АвтоВАЗ выжать последние соки, добивают завод. При чем тут задолбаный конструктор?
Иномарки проектируют в виде завода-линии по выпуску очередного изыска дизайнерской мысли, а наш топ-менеджмент нацелен на то как из хлама типа АвтоВАЗ выжать последние соки, добивают завод. При чем тут задолбаный конструктор?
респект
я сам конструктор и это абсолютно точно!
Вот наш дизайнер победил в конкурсе Митсубиши. Есть люди и в Рено. Да много где наши дизайнеры работают. Надо всех шишек разгонять.
S
SergereAKa
Есть у меня знакомый, который сидел в конфе, в которой сидели инженера ТАЗа. Адрес не спрашивайте, не помню.
Он рассказывал , что задавали вопросы, как лучше переделать. Инженеры отвечали, что нужно лучше делать так и так. При этом , после переделки наступало счастье. Когда их спросили, а почему сразу так не делать в новых машинах. Они ответили, что проще стену головой пробить, чем доказать, что это нужно. И что решения принимают, когда совсем все плохо. Это относится и к стартеру, и к стеклам ...
Он рассказывал , что задавали вопросы, как лучше переделать. Инженеры отвечали, что нужно лучше делать так и так. При этом , после переделки наступало счастье. Когда их спросили, а почему сразу так не делать в новых машинах. Они ответили, что проще стену головой пробить, чем доказать, что это нужно. И что решения принимают, когда совсем все плохо. Это относится и к стартеру, и к стеклам ...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.