Модератор закрыл мою тему на ОАКе.
Копирую сюда:
Добрый день!
Нужен ваш совет. Ситуация такая: год назад при сезонной смене колес наглухо от души закрутили мне гайки на шпильки колесные. Так от души, что весной при очередной пересменке несколько шпилек оторвалось на 2х колесах, а одну пришлось срезать пилой. Шпилек сменных не оказалось в том сервисе. И мне, оставив машину там, надо было метнуться в ближайший магазин за шпильками.
Вопрос такой: существует вероятность повтора такой неприятности на шпильках других 2х колес.
Купить сразу побольше шпилек и прямо с пакетом идти в октябре на плановую переобувку? Или просто прозвонить автосервисы (проверить наличие шпилек) и сразу предупредить о таких проблемах?
*В прошлой теме посоветовали смазать их.
А если я начну откручивать гайки и в процессе шпильки таки отвалятся? Или смазывать прямо поверх гаек?
Машина лансер 10
0
VictorNT
Даю рецепт:
Колеса менять самому, затягивать гайки самому, резьбу мазать не надо. Момент затяжки колесных гаек/болтов в районе 10кгс*м (уточните в инструкции по эксплуатации). Это усилие для затяжки сухого не смазанного соединения. Если будете смазывать, то 10кгс*м будет недостаточно и есть шанс что гайки открутятся. После смены колес/колеса обязательно проехаться и при первой же возможности подтянуть гайки. Периодически проверяйте затяжку гаек на ведущих колесах.

На Вашем месте я бы менял ВСЕ шпильки, т.к. они ВСЕ перетянуты и они ВСЕ со временем порвутся.
Если на надежность автомобиля "всё равно", то менять только порванные шпильки.

PS Момент затяжки 10кгс*м - это надо давить 10кг на рычаге в 1 метр или 20кг на рычаге в 0,5м или 30кг на рычаге в 33см.
1 / 2
smel
Тойота пишет в своих рекомендациях по затяжке колесных гаек - .. при затяжке не использовать вес тела...
0 / 3
Sonc
От пользователя smel
Тойота пишет в своих рекомендациях по затяжке колесных гаек - .. при затяжке не использовать вес тела...

Чтобы хозяин, прыгая на ключе, не повредил себе чего-нибудь ))

Среднестатистический человек может поднять вес больше собственного. Значит и крепеж можно посильнее затянуть.
2 / 0
cаge
От пользователя VictorNT

Пробовала, не получается. Мне 25 лет, девушка, спортом занимаюсь постоянно, но сил все равно не хватит. Отца жалко просить, у него спина больная.
0
cаge
От пользователя smel

собственно только весом и могу затянуть)))
0
шпильки все менять и гайки менять, ключ купить раздвижной затягивать на сдвинутом, откручивать на раздвинутом.
ps менял 3 шпильки из 36, всегда с гайками.

[Сообщение изменено пользователем 05.09.2013 14:33]
0
Kuzzьмич
всегда поражают закручиватели колес с метровым рыагом, прыжками на балоннике и прочими извращениями. тяну обычным крестообразным балонником по мере сил обеих рук, ни разу ничего еще не открутилось самопроизвольно и ни разу не было проблем с откручиванием затянутых колес. зато после некоторых перестраховщиков надеваю на ключ полутораметровую трубу. мне оно надо, после пауерлифтеров спину надрывать?

тем, кто придерживается мнения, что это влияетн а безопасность и можно потерять колесо - а чего ж вы остальные все гайки "до талого" в машине не тянете? а то и мотор выпасть может, и колодки тормозные :-D
7 / 0
smel
От пользователя Sonc
Чтобы хозяин, прыгая на ключе, не повредил себе чего-нибудь ))

тут Вы заблуждаетесь очень сильно. В тойоте вообще никакие гайки чрезмерно туго закручивать нельзя. Например нельзя применять дополнительные усилия при закручивании свеч. Только одной рукой с маленькой рукояткой у свечного ключа.
А если посмотреть таблицу усилий затяжек - Вам сразу станет смешно, Вы скажете, что так не бывает, что практически ничего нормально не закручивается.
0
tolik099
От пользователя тойотавод
ключь

8( :-(
0
cаge
От пользователя tolik099

Это глагол :mad:
0
исправил - ну типа тилискапический балонник )))
0
LEKSS24
От пользователя banderlogg

СМАЗЫВАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!
0
LEKSS24
ПОМЕНЯЙТЕ ТЕ ШПИЛЬКИ ЧТО СЛОМАЛИСЬ ЗАТЯНИТЕ В СЕРВИСЕ В РУЧНУЮ И УСПОКОЙТЕСЬ :-)
1 / 0
VictorNT
От пользователя Kuzzьмич
всегда поражают закручиватели колес с метровым рыагом, прыжками на балоннике и прочими извращениями. тяну обычным крестообразным балонником по мере сил обеих рук, ни разу ничего еще не открутилось самопроизвольно и ни разу не было проблем с откручиванием затянутых колес. зато после некоторых перестраховщиков надеваю на ключ полутораметровую трубу. мне оно надо, после пауерлифтеров спину надрывать?

тем, кто придерживается мнения, что это влияетн а безопасность и можно потерять колесо - а чего ж вы остальные все гайки "до талого" в машине не тянете? а то и мотор выпасть может, и колодки тормозные :-D

+1

видал как-то в шинке "цирк с конями". ВАЗ-2112. Шинщик попробовал открутить болты вручную при клиенте - не откручиваются. Ушлый Шинщик понял, что затянуто вусмерть и можно крепеж сломать при откручивании. Сказал хозяину - не могу открутить, откручивай сам, пневмы нет! Хозя достал крестовый ключ, надел его под 45" к горизонту на болт, левую ногу на нижнюю точку ключа, руками за верхнюю точку ключа, убирает правую ногу и оказывается полностью на баллоннике, отклячивает свой зад и болт откручивается. И с довольным видом говорит: смотри как надо! :lol:

Не пытайтесь повторить этот трюк! Опасно и ни разу не умно!!!
0
cаge
Пневма-то плохо или хорошо? Мне одевали как раз вручную гайки, а потом пневмой вместе со шпильками снимали. Получается, что руки сильнее пневмы?
0
VictorNT
От пользователя banderlogg
Пневма-то плохо или хорошо?

Шинщик многоопытный оказался. Пневмой был риск порвать перетянутый крепеж, а владелец бы при таком раскладе попытался заставить шинку ему автомобиль ремонтировать.

А в описанном случае шинщик грамотно поступил, заставив владельца самому болты откручивать. Если бы владелец отказался - то следующий шаг шинщика сказать: "Хорошо, буду откручивать 2х метровой трубой, но крепеж перетянут и есть риск его сломать. В случае поломки ответственности не несу!"
0
VictorNT
Пневма - это хорошо для увеличения скорости работы, но к ней нужен адекватный "шинщик". При затяжке болтов/гаек на пневмоинструменте выставляется минимальное усилие и финишная затяжка осуществляется динамометрическим ключом с трещеткой. Удобная вещь для шинки.

Если затяжка на пневме не будет уменьшена - болты/гайки будут перетянуты. Мне на ВАЗике так один раз перетянули. Отворачивал потом динамометрическим ключом ... момент на откручивании 18-20кгс*м намерил. А штатный баллонник в бараний рог загнулся на первом же болту.
1 / 1
467804
у жигулей в комплекте удобный Г-образный ключ для гаек колёс-чуть ногой придавил. при затяжке и всё. больше ненадо. :beach:
0
VictorNT
От пользователя banderlogg
Мне одевали как раз вручную гайки, а потом пневмой вместе со шпильками снимали. Получается, что руки сильнее пневмы?
можно с водой/снегом от руки закрутить - через полгода гайки открутятся только со шпильками ;-)
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.