где проточить канавки под стопорные кольца крестовины карданного вала?

Была несъемная (зачеканенная) крестовина
Крестовину вырезали, даже не тронув зачеканку
теперь хотелось бы точно по уровню зачеканки прорезать канавки, чтобы сделать кардан разборным
0
Alex0815
хонда?
я на своей зачеканивал.
старые зачеканки аккуратно сточил напильником, поставил крестовину, зачеканил ударом молотка по зубилу. зубило предварительно чуть затупил и подогнал под диаметр болгаркой - чтобы чуть больше диаметра было. Получилось не хуже заводской зачеканки...
0
Tetra
1. Сложно выставить крестовину в то же положение
2. Современные крестовины что-то не очень долго бегают, год-два и снова менять
0
Alex0815
От пользователя Tetra
Сложно выставить крестовину в то же положение

перед тем как зачеканивать под другую сторону подкладывать....

От пользователя Tetra
Современные крестовины что-то не очень долго бегают, год-два и снова менять

сейчас умельцы делают карданы на японцев под крестовины с тавотницами... где-то в интернете видел... только надо кардан целиком менять...
0
Tetra
От пользователя Alex0815
сейчас умельцы делают карданы на японцев под крестовины с тавотницами..

дак это не умельцы, а специализирвоанные фирмы делают, только и ценник получается как за новый кардан, а где гарантия что ресурс будет как у нового? :-D

А со стопорными кольцами крестовину можно за час поменять
0
Alex0815
От пользователя Tetra
только и ценник получается как за новый кардан,

я два года назад, когда на своей крестовины менял - такой кардан стоил раза в 1,5-2 дешевле японского оригинала...
0
Went Away
От пользователя Tetra
теперь хотелось бы точно по уровню зачеканки прорезать канавки


Там же термообработка должна быть - замучаетесь резать. Твёрдость сначала померяйте - и заказывать новый.
ЗЫ или с разборки.

[Сообщение изменено пользователем 31.07.2013 14:18]
0
Alex0815
От пользователя B21A (+ B230F)
Там же термообработка должна быть - замучаетесь резать.

сами "уши" скорее всего литые, но посадочное место под "стакан" крестовины, вероятнее всего, наплавлено относительно мягким металлом.
когда зачеканивал зубило шло "мягко", сминая внутренную поверхность без сколов за один (не очень сильный) удар. так что проточить, думаю, возможно. Вот только не ослабит ли это "уши"!?... Изучая этот вопрос два года назад, читал на форумах об установке крестовин с тавотницами - такие крестовины лопались от нагрузки...
0
Went Away
От пользователя Alex0815
но посадочное место под "стакан" крестовины, вероятнее всего, наплавлено относительно мягким металлом.


Материал деталей карданной передачи автомобиля ЗИЛ-130

Карданные валы ? Сталь20;труба, волоченая из холоднокатаной ленты(ТУ 1046-62); твердость HRC 80-100.
Вилка кардана (приварная) ? Сталь35(ГОСТ 1050-60);твердость НВ 207-241.
Фланец-вилка ? Сталь35(ГОСТ 1050-60);твердость НВ 217-255.
Крестовина кардана ? Сталь 20ХГНТР (ЧМТУ 22-58 ЦНИИЧМ); глубина нитроцементированного слоя шипов 1,1-1,5 мм; твердость поверхностного слоя HRC 60-65.
Скользящая вилка ? Сталь 45 (ГОСТ 1050-60); глубина закаленного слоя2-4 мм; твердость закаленного слоя HRC 42-56.
Шлицевая втулка промежуточного карданного вала. Сталь 40Х(ГОСТ 4543-61);твердость НВ 255-285.
Распорные втулки подшипника опоры промежуточного вала ? Сталь 45 (ГОСТ 1050-60); глубина закаленного слоя 1,5-3 мм; твердость HRC 45-56.
Передняя и задняя крышки подшипника опоры промежуточного вала ? Сталь 08, лист толщиной 1 мм
0
Alex0815
От пользователя B21A (+ B230F)
карданной передачи автомобиля ЗИЛ-130

:-)

У меня что-то похожее получилось:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 0
Tetra
От пользователя B21A (+ B230F)
Там же термообработка должна быть - замучаетесь резать.

там мягкий металл
напильником пилится
а иначе как бы там зачеканку делали?
0
Went Away
От пользователя Tetra
там мягкий металл
напильником пилится


там поверхностная закалка с нормализацией чисто стенки отверстия. Не сильно, где-то до 30HRC. Локальная термообработка - довольно распространенное явление для таких деталей.
0
Alex0815
От пользователя B21A (+ B230F)
там поверхностная закалка с нормализацией чисто стенки отверстия. Не сильно, где-то до 30HRC. Локальная термообработка - довольно распространенное явление для таких деталей.

поверхностная закалка ТВЧ обычно применяется на зубчатых передачах.
а термообработка - не обязательно закалка.
вполне возможна термообработка (термоотдых) после наплавки внутренней поверхности отверстия. И то, механическая обработка в чистовой размер выполняется после всех термообработок, т.к. после термички можно получить искривление поверхностей...
это из машиностроения, наверняка, в автомобилестроение те же правила... ведь свойства металлов не изменяются по отраслям... :-)
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.