Какие заправки лучше по цене/качеству бензина?

На каких заправках льете бензин? Где дешевле? Где лучше качество? Поделитесь опытом!
0 / 9
Городской портал
Прозрачный путь бензина
Качество бензина - вечная тема разговоров среди автомобилистов. Откуда и как поступает топливо в хранилище, может ли на каком-то этапе в процесс вмешаться недобросовестный сотрудник и стоит ли опасаться ?разбодяженных? нефтепродуктов, рассказали ?Водителю Петербурга? на самой крупной нефтебазе Северо-Запада, в Ручьях.
Компания ПТК пригласила иногородних коллег по бизнесу и корреспондента ?Водителя Петербурга? на экскурсию по самой крупной нефтебазе нашего региона. На площади в 40 гектаров расположены резервуары для хранения 68 тысяч тонн топлива. Для сравнения: один железнодорожный состав вмещает в себя около 2,5 тысячи тонн солярки или бензина.
Топливо поступает на базу либо по трубе, проложенной с Киришского НПЗ, либо железной дорогой. Первый путь с точки зрения логистики намного более выгодный и простой - стоимость транспортировки одной тонны горюче-смазочных материалов составляет 360 рублей. При этом перевезти тот же объем в цистерне намного дороже - около 760 рублей.
Предположим, на нефтебазу приехал железнодорожный состав с топливом, которое необходимо разгрузить и обработать. После подачи цистерн к перрону специалисты около 20 минут проверяют наличие пломб на горловинах. В случае, если ничего не нарушено и претензий нет, то с каждого 4-го резервуара берется проба, затем все пробы объединяются и отдаются в лабораторию. Через 40 минут оттуда приходит ответ, соответствует ли бензин или солярка требованиям ГОСТов.
Если ответ из лаборатории положительный, то сотрудники нефтебазы открывают все горловины цистерн и подключают к ним специальные устройства. Дальше за дело берется техника - в памяти компьютера на основании документов уже есть данные о марке бензина и в какой резервуар он пойдет. Все действия происходят без вмешательства оператора - его обязанности заключаются лишь в принятии решения качать или не качать и надзоре за происходящим.
После нескольких кликов мыши половина состава начинает равномерно пустеть. Насосная станция выкачивает топливо из 16 цистерн одновременно. Стоит отметить, что в этот момент контакта с воздухом у бензина нет - все соединения герметичны. Под пристальным наблюдением оператора все содержимое перекачивается в специальный резервуар, в который помещается около 5 тысяч тонн горючего.
Действия сопровождаются постоянными экологическими проверками. По периметру почти каждого строения на базе установлены специальные фермы, по которым проложены провода, шины управления и газоанализаторы. Если вдруг происходит утечка топлива, то датчики улавливают пары и сообщают об этом на пульт. Когда концентрация паров достигнет 50% в окружающем воздухе, то включается тревога, а по достижении 80% происходит отключение почти всех систем и электроники.
В дополнение каждый резервуар с топливом опутан целой системой трубопроводов и датчиков. Первые транспортируют топливо и воду в случае пожара, а вторые снимают показания температуры и плотности бензина.
Помимо железной дороги топливо поступает через трубопровод с Киришского НПЗ. Как уточнили сотрудники ПТК, специальная аппаратура каждые два часа сверяет данные объема поставки с теми, которые подсчитываются на выходе с завода в Киришах. Делается это не просто из любопытства - за 2011 год на трубе протяженностью 300 километров было обнаружено и удалено около 400 врезок, с помощью которых злоумышленники сливали солярку. Для проверки качества полученных нефтепродуктов также отбираются контрольные пробы.
Кстати, по трубе на базу поступает именно дизельное топливо, ведь объем его потребления намного превышает бензин. Но зимой транспортировка этим путем останавливается - с 1 ноября должна поставляться только зимняя солярка, а в трубопроводе одновременно находится около 8 тысяч тонн летней. Чтобы не выкупать этот объем и не хранить его до весны, ПТК переходит на железнодорожные поставки.

Далее самое интересное (это подтверждает, что бензин на различных АЗС идет с одного источника...одного резервуара)

Клиентами этой нефтебазы являются компании Shell, ТНК-BP, Фаэтон, ПТК и другие. Большинство представленных на петербургском топливном рынке брендов, включая так называемые ВИНКи, пользуются услугами базы в Ручьях, кто на постоянной, а кто на временной основе.
При этом хранение топлива для каждого из клиентов производится на общих условиях, то есть бензин одного сорта на различные сетевые заправки поступает из одного резервуара. Исключение составляет лишь ?шелловский? сорт V-power - его делают на специальной установке, которая равномерно вливает специальную присадку в пропорции 100 мл на 1000 литров. Хотя основа все равно берется из того же топлива, которое идет на остальные АЗС.
После всех преобразований бензин или солярка загружаются в бензовозы. Каждый грузовик и цистерна зарегистрированы в специальной компьютерной программе, в которой все данные о вместимости и прохождении транспортом поверки введены заранее и не могут быть откорректированы оператором. Лишь после подтверждения легальности грузовой транспорт допускается до специальной наливной эстакады.
После последней модернизации нефтебазы автоматизация здесь достигла уровня в 80%, поэтому испортить поступающий на АЗС бензин, по утверждению руководства, просто невозможно. Вся перекачка топлива между резервуарами герметична, а если человек не до конца прижмет тот или иной ?хобот?, то система просто не будет работать. Въехать на территорию с уже частично заполненной фурой также не получится - на КПП осуществляется досмотр.
Когда бензовоз доберется на АЗС, там на специальной разгрузочной площадке тщательно проверят пломбы и документы, выписанные на груз. Причем сверка всех номеров и штрихкодов ведется через Интернет, чтобы сравнить их с лежащими на сервере компании документами. Затем сливной кран цистерны соединяется с резервуаром заправки и происходит выгрузка. При этом компьютер сверяет данные по бензовозу, по количеству топлива, залитого в него на нефтебазе, а также фактически замеряет его количество. Если есть несоответствие, то в головной офис компании сразу направляется специальное сообщение.
Как рассказал Дмитрий Королев, начальник управления сбыта ПТК, человеческий фактор, конечно же, никто отменить не может. Но его воздействие на передвижение и отслеживание качества топлива сведено к нулю. Тем не менее за всю историю наблюдений компания оплатила ремонт нескольких автомобилей, пострадавших из-за ошибок работников АЗС, когда в дизельную машину был залит бензин.
Как показывает опыт работников АЗС, содержимое бензовоза может попасть не в тот резервуар, когда слив происходит ночью, около 4 - 6 утра. В это время и водитель уже уставший, и оператор АЗС не особо внимателен. Поэтому после всех проверок персонал может просто перепутать краны. В таких случаях обычно успевают заметить ошибку и закрыть работу нескольких колонок, но бывают и неприятные исключения.
Если автомобилист имеет претензии по качеству топлива либо по количеству, то на каждой заправке по требованию клиента готовы отобрать пробу бензина или солярки и направить ее на исследование в лабораторию. По статистике, обращаются с такими просьбами немногие, ведь в случае отсутствия проблем оплачивать работу химиков будет водитель.
После осмотра всей цепочки поступления топлива от НПЗ до бака автомобиля корреспондент ?Водителя Петербурга? сделал вывод: с наибольшей вероятностью повредить машину из-за топлива можно, пожалуй, лишь залив ?левак?. Если же виновата ?брендовая? заправка, то следует искать человеческий фактор.
Текст: Юрий Белоусов
3 / 4
сегодня на Башкирских заправил АИ-92 по 52-20 ;-)
1 / 7
Болотник
Когда ездил на бензине - ниразу не подводила заправка на россельбане на выезде из города, сразу после моста справой стороны. Что за заправка - не знаю, но всегда перед командировками заправлялся там под горлышко и за 2 года ниразу ниче.
Щас дизель, заправляюсь на лукойле, но недавно в начале декабря такого говна налили, что даже Вебаста с утра как бы попердывала, а сама машины жутко дымила! Если еще раз так лукойл обоср-ся перейду на ГПН.
Парни из Березовского заправляются на ГПН напротив автосалона ландо, лада березовский и т.д. (авто-все-пятачок). Там достаточно новая заправка, большая. За год говорят нареканий небыло ни по бензину ни по дизелю.
2 / 0
dr Frost
Нравится бензинчик на ГПН, что на фурманова, перед зданием обл суда.
4 / 0
kost82
От пользователя Городской портал

Ну это у них в питере такая нефтебаза, а у нас наверняка по-другому, это раз.
Во-вторых это все было рассказано газетчикам и для газетчиков, что происходит там на самом деле - известно только самим работникам нефтебазы.
В-третьих в статье прямо написано, что работники самих АЗС могут накосячить с утра с перепоя. И то что происходит непосредственно на самих АЗС - никому неизвестно.
В-четвертых бензовозы возят все подряд и нет гарантии, что сегодняшний бензовоз, везущий 95 бенз не возил вчера солярку.
Ну это все конечно в самых суровых случаях, но всеже возможно.
А теперь о личных наблюдениях. По-моему бензин всеже различается. Возможно все дело в каких-то присадках или еще чем.
Когда я ездил в дальние поездки, то в пути старался заправляться только на крупных бензозаправках с современными колонками. Заправлялся обычно Лукойлом, т.к. он есть почти везде. Старался оставлять в баке запас топлива (литров 10) чтобы не пришлось заправляться на первой попавшейся заправке, а можно было повыбирать. Хорошим признаком качественной заправки является наличие на ней дальнобойщицких грузовиков. Уж дальнобойщики то точно знают где не стоит заправляться. Заправка на которой мало машин должна вызывать подозрения.
Ну а теперь немного о брендах. Сразу оговорюсь, что это все мое ИМХО и не является 100% подтвержденной информацией. Все только из личных наблюдений.
Итак с момента покупки машины я стараюсь заправлять ее только на брендовых заправках. Поначалу заправлял только Лукойлом. Это было мне удобно (заправка недалеко от дома) и качество меня вполне устраивало. Лил всегда только 92-ой, хотя машина позволяет лить и 95, но ходят слухи о вредных присадках в 95-ом, поэтому я не особо ему доверяю. Также недалеко от дома есть заправка Сибнефти (теперь уже Газпромнефти). Решил как-то заправляться на ней. Через неделю-другую заметил, что при пуске машина немножко подтраивает, подергивается и запускается чуть хуже. Сменил обратно на Лукойл - все стало хорошо. Теперь стараюсь на Газпром ездить только в крайнем случае (когда бак уже почти сухой). Хотя слышал, что бенз у них хороший, но видимо моя машина его "не любит", поэтому я его не лью. Хотя у нас на предприятии все служебные машины только Газпромом заправляют (по карточкам).
Еще одна альтернатива - Эрго. Отзывов плохих об их бензине я не слышал и машина его переваривает, думаю в свете последних событий (лукойл отменил скидку по карточкам и, говорят, кинул на баллы) я перейду на эрго. Тем более что рядом с домом их автоматическая заправка тоже есть. И они принимают оплату по безналу, что тоже удобно.
Еще из наблюдений: на лукойловском бензине заметил такой эффект: при заправке свежим бензином машина идет лучше, а потом под конец бака динамика немного ухудшается. Не знаю с чем это связано, возможно что бензин в баке расслаивается и сначала сжигаются самые "вкусные" его слои, а потом уже все остальное. На Эрговском этот эффект не сильно проявляется, хотя я на нем еще мало наездил.
Еще люди хвалят бензин Башнефтепродукта. Говорят недорогой и качественный. Пару раз заправлялся им - негатива не заметил.
Самая дешевая заправка из нормальных, говорят, прямо напротив Ашана (на пустыре, если ехать в Ашан по Репина мимо Широкореченского кладбища и не уходить направо у ОБИ, а проехать прямо, где раньше выезд на Объездную был) Я там не заправлялся, поэтому хвалить или ругать не буду.
Вот как-то так.
1 / 3
Очередной бензиносрач. Пора закрывать такие темы
4 / 0
Бывалый
От пользователя dr Frost
Нравится бензинчик на ГПН

Разве там ГПН? Там же Сибнефть
0 / 3
dimdrik
Всегда на ГПН, у меня нареканий нет. "бензин"
1 / 0
_sly_
От пользователя Паутина из рук
Очередной бензиносрач. Пора закрывать такие темы


+1

Закрыть тему. Неинтересно.
0
plex
От пользователя kost82
Хорошим признаком качественной заправки является наличие на ней дальнобойщицких грузовиков

Грузовики заправляются
1 где принимают нужную топливную карту
2 где дешевле, т.к. они на проценте от рейса.
От пользователя kost82
В-четвертых бензовозы возят все подряд и нет гарантии, что сегодняшний бензовоз, везущий 95 бенз не возил вчера солярку.

Я скажу больше, это происходит крайне часто, но много-ли в топливе изменится? 5-10 литров солярки на 5-15 кубов бензина, т.е около 0.1% , при том что химические и физические свойства этих двух жидкостей очень близки.
0
kost82
От пользователя plex
Грузовики
заправляются
1 где принимают нужную топливную карту
2 где дешевле, т.к. они на проценте от рейса.

Но врядли они будут постоянно заправляться на заправке после которой машина "не тянет" или глохнет, т.к. эта экономия потом выйдет боком. Они же заливают полные баки, пока их выжгешь - много километров проедешь.

От пользователя plex
Я скажу больше, это происходит крайне часто, но много-ли в топливе изменится? 5-10 литров солярки на 5-15 кубов бензина, т.е около 0.1% , при том что химические и физические свойства этих двух жидкостей очень близки.

Это если солярка или 76ой бенз сливается полностью. А если намеренно не сливают, чтобы урвать себе более дорогое топливо. Тогда это уже больше, чем 0,1%.
0
rjnktnf
Тупая тема форума........ бенза с одного бочонка качается... тлько продается по разным ценам
2 / 2
Городской портал
От пользователя rjnktnf
бенза с одного бочонка качается... тлько продается по разным ценам


+100500
0
plex
От пользователя kost82
Но врядли они будут постоянно заправляться на заправке после которой машина "не тянет" или глохнет, т.к. эта экономия потом выйдет боком. Они же заливают полные баки, пока их выжгешь - много километров проедешь.

Они готовы заливать неизвестно что и играть в руллетку, за копейки. не тянет это фигня, бывают замерзают люди т.к. соряра в трубках запарафиниваеться. Я у меня под боком есть контора которая эвакуацией грузовиков занимается, чудиков хватает.
0
Шаркова Татьяна
башкирские нефте прдукты на старых большевиков . проверено и дешевле . у меня тоета
0 / 3
начал зимой на ( красно белых ) заправках заправляться 95 или 98 пока нареканий нет еще хвалят баш бензин и тат нефть
0 / 1
Гри3ли
От пользователя Drive@sek_japan
сегодня на Башкирских заправил АИ-92 по 52-20

ахренеть!!!!!А мужики то не знают!!! :beach:
0
Выпивалыч (18+)
Заправляюсь на Эрго со скидкой 5%. 92 бенз выходит по 24,70
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.