Подскажите по настройке задержек на процовой голове.
Z
ZAVych
Всем привет.
Вот такой вопрос к знатокам, вернее даже просто хотелось бы мнения услышать.
По какому алгоритму задержки посоветуете выстраивать на процовой голове и поканальном фронте?
Сейчас пока речь только про задержки на фронт.
Голова Клара 788RUSB.
Вариант лобовой : вводить для каждого излучателя расстояние в см как есть. Тогда вопрос, мерять лучше : слева до левого уха, справа до правого, или скажем так до одной точки?
Вариант , про который вычитал на аудиофорумах: расстояние до ближнего излучателя ставим 0 а остальные уменьшаем на эту величину.
Я субъективно лютой разницы не услышал, сцена и так и так крайне похожа, но имхо второй вариант мне чуть болше нравится, а может самовнушение....
Расскажите опытные, как вы делаете?
Вот такой вопрос к знатокам, вернее даже просто хотелось бы мнения услышать.
По какому алгоритму задержки посоветуете выстраивать на процовой голове и поканальном фронте?
Сейчас пока речь только про задержки на фронт.
Голова Клара 788RUSB.
Вариант лобовой : вводить для каждого излучателя расстояние в см как есть. Тогда вопрос, мерять лучше : слева до левого уха, справа до правого, или скажем так до одной точки?
Вариант , про который вычитал на аудиофорумах: расстояние до ближнего излучателя ставим 0 а остальные уменьшаем на эту величину.
Я субъективно лютой разницы не услышал, сцена и так и так крайне похожа, но имхо второй вариант мне чуть болше нравится, а может самовнушение....
Расскажите опытные, как вы делаете?
I
IDIАN™
http://bluesmobil.ru/board/showthread.php?t=6985&h...+%EF%F0%EE%F6%E5%F1%F1%EE%F0%E0
и
http://bluesmobil.ru/board/showthread.php?t=16935&...+%EF%F0%EE%F6%E5%F1%F1%EE%F0%E0
"Вариант для настройки двухполоски, для трешки все тоже самое.
1- Выставляем расстояние (значение выводимое на экран) в процессоре 0см. для самого ближнего динамика, например, для левого твитера.
2- Меряем расстояние от левого уха до центра левого твитера и то же до левого мидбаса (получаем например 60см. и 80см.).
3- Выставляем для левого мидбаса расстояние 80-60=20см.
4- Отключаем твитеры.
5- Включаем запись с вокалом, лучше низким, например Дайану Кролл в режиме повтора.
6- Начинаем в процессоре увеличивать расстояние (с 0см.) для правого мидбаса, при этом голос слева будет сдвигаться к середине. Когда голос слышен четко из середины, слегка уменьшаем, затем увеличиваем расстояние, так несколько раз и добиваемся максимальной фокусировки голоса (при равных значениях гейна на усе, КИЗ окажется почти по центру).
7- Отключаем мидбасы и повторяем пункт ?6? для твитера.
8- Включаем обе полосы.
9- Выводим на дисплей настройки для правого мидбаса и следим за фокусировкой голоса и тоналкой.
Сейчас внимание!
Слегка уменьшая и увеличивая расстояние для правого мидбаса, мы будем слышать при уменьшении расстояния (от предварительно полученного в п. 6) ? улучшение тоналки (естественности голоса), а при увеличении ? улучшение фокусировки, но ухудшения тоналки (голос будет становиться более жестким и далеким).
Выбираем оптимальное на наш слух сочетание фокусировки и тоналки, а затем делаем все то же, но изменяя расстояния для правого твитера.
10- В пункте 3, мы тупо без проверки установили разницу расстояний между левыми твитером и мидбасом, теперь слегка увеличивая или уменьшая расстояния для обоих мидбасов строго на одинаковую величину, фазируем между собой ВЧ и НЧ полосы. Здесь будет меняться глубина и высота сцены. Оставляем, как больше понравится.
Типа всё, можно выключать Дайану Кролл и слушать свои любимые записи .
Удачи!
PS
При настройки процессоров, в которых указаны не расстояния до динамиков в см., а задержки в мсек., начинаем от дальнего динамика (обычно правого мидбаса), далее фазируем его с правым твитером для которого вводим задержку (вычисляемую по формуле: разница расстояния в метрах * 1000 / 343), потом с левым мидбасом,
и меняем все выражения в тексте, ?уменьшаем расстояние? на ?уменьшаем задержку? и выражения ?увеличиваем расстояние? на ?увеличиваем задержку?. (с) AquaGen
расстояние мерять до кончика носа ,откинув голову на подголовник.
по поводу ввода реальных значений и уменьшенных на расстояние до ближнего излучателя есть поверие, что , чем меньше цифры - тем меньше проц напрягается и тем меньше его вмешательство в звук))) имхо - бред, сам ввожу реальные значения. сперва то, что намерял рулеткой, потом работаю с кроссоверной частью, потом окончательная настройка сцены таймкорректором (изменения буквально на пару делений) но при этом не стоит надеятся на то. что процом можно вытянуть косяки инсталла
[Сообщение изменено пользователем 14.09.2011 19:11]
и
http://bluesmobil.ru/board/showthread.php?t=16935&...+%EF%F0%EE%F6%E5%F1%F1%EE%F0%E0
"Вариант для настройки двухполоски, для трешки все тоже самое.
1- Выставляем расстояние (значение выводимое на экран) в процессоре 0см. для самого ближнего динамика, например, для левого твитера.
2- Меряем расстояние от левого уха до центра левого твитера и то же до левого мидбаса (получаем например 60см. и 80см.).
3- Выставляем для левого мидбаса расстояние 80-60=20см.
4- Отключаем твитеры.
5- Включаем запись с вокалом, лучше низким, например Дайану Кролл в режиме повтора.
6- Начинаем в процессоре увеличивать расстояние (с 0см.) для правого мидбаса, при этом голос слева будет сдвигаться к середине. Когда голос слышен четко из середины, слегка уменьшаем, затем увеличиваем расстояние, так несколько раз и добиваемся максимальной фокусировки голоса (при равных значениях гейна на усе, КИЗ окажется почти по центру).
7- Отключаем мидбасы и повторяем пункт ?6? для твитера.
8- Включаем обе полосы.
9- Выводим на дисплей настройки для правого мидбаса и следим за фокусировкой голоса и тоналкой.
Сейчас внимание!
Слегка уменьшая и увеличивая расстояние для правого мидбаса, мы будем слышать при уменьшении расстояния (от предварительно полученного в п. 6) ? улучшение тоналки (естественности голоса), а при увеличении ? улучшение фокусировки, но ухудшения тоналки (голос будет становиться более жестким и далеким).
Выбираем оптимальное на наш слух сочетание фокусировки и тоналки, а затем делаем все то же, но изменяя расстояния для правого твитера.
10- В пункте 3, мы тупо без проверки установили разницу расстояний между левыми твитером и мидбасом, теперь слегка увеличивая или уменьшая расстояния для обоих мидбасов строго на одинаковую величину, фазируем между собой ВЧ и НЧ полосы. Здесь будет меняться глубина и высота сцены. Оставляем, как больше понравится.
Типа всё, можно выключать Дайану Кролл и слушать свои любимые записи .
Удачи!
PS
При настройки процессоров, в которых указаны не расстояния до динамиков в см., а задержки в мсек., начинаем от дальнего динамика (обычно правого мидбаса), далее фазируем его с правым твитером для которого вводим задержку (вычисляемую по формуле: разница расстояния в метрах * 1000 / 343), потом с левым мидбасом,
и меняем все выражения в тексте, ?уменьшаем расстояние? на ?уменьшаем задержку? и выражения ?увеличиваем расстояние? на ?увеличиваем задержку?. (с) AquaGen
расстояние мерять до кончика носа ,откинув голову на подголовник.
по поводу ввода реальных значений и уменьшенных на расстояние до ближнего излучателя есть поверие, что , чем меньше цифры - тем меньше проц напрягается и тем меньше его вмешательство в звук))) имхо - бред, сам ввожу реальные значения. сперва то, что намерял рулеткой, потом работаю с кроссоверной частью, потом окончательная настройка сцены таймкорректором (изменения буквально на пару делений) но при этом не стоит надеятся на то. что процом можно вытянуть косяки инсталла
[Сообщение изменено пользователем 14.09.2011 19:11]
Z
ZAVych
IDIAN?, Спасибо!
I
IDIАN™
а развлекайтесь все же так просто ))))
[Сообщение изменено пользователем 14.09.2011 21:04]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.