Зарядить аккумулятор. Где?
H
Hиколя
Логично, непротиворечиво, сжато, полно! Чего так мало в рунете.
Даже захотелось настройки зарядника подкрутить для интереса..
Даже захотелось настройки зарядника подкрутить для интереса..
D
-=D®aGoN=-
Полностью заряженная батарея имеет напряжение 12,8в через 6 часов после отключения от зарядного устройства
к тому же она имеет определенную плотность.
Тюменские необслуживаемые
кальцевые батареи заряжают напряжением 16в до тех пор, пока ток не снизится до 0,5 ампера, потом держат еще пару часов под этим напряжением.
равно кипятят, что способствует разрушению пластин. я вот спокойно заряжал кальций до 95-100% напряжением до 14,4 вольт, безо всяких 16. хотя заряжать высоким напряжением аккум можно, но только импульсами для подноса "патронов" (то бишь ионов), к тому же импульсы способствуют перемешиванию электролита, что актуально для современных аккумуляторов, у которых пластины настолько плотно расположены что электролит просто не может перемешаться при обычном заряде (поэтому бессмысленно измерять плотность сверху пластин, она как правило всегда гораздо ниже, чем в активной массе аккума), на это не способны заводские зарядники.
Почитайте паспорт на аккумулятор и рекомендации
изготовителя
у них задача уложиться в гарантийный срок, а затем надо батарею в утиль.
H
Hиколя
до 95-100% напряжением до 14,4 вольт, безо всяких 16
1 в 1 наблюдения, 14.4 же по факту выше чем 12.8, заряд должен идти.
Другое дело, что можно попробовать зарядить при максималке 14.4, затем поднять настройки ограничителя U до 16 и посмотреть что произойдёт. Если пойдет еще ток и особо если не будет кипения, тогда наличие явления недостатка напряжения будет доказано.
Сделаю, как будет время.Для мутлы красной ca-ca silver.
Но тут еще минус, я привык заряжать не скидывая клеммы, 14.4 это допустимо, а 16 в бортовую сеть подавать уже не айс. Тое ключиком поработать надо будет.
D
-=D®aGoN=-
ток пойдет, по законам физики, кипение будет еще какое.
но тут одно "но", есть такая штука - называется мнимый заряд, аккум будет брать ток, но заряд брать не будет (и даже наоборот - разряжаться).
A
Adwian
зарядить при максималке 14.4, затем поднять настройки ограничителя U до 16 и посмотреть что произойдёт.
Аком Са-СА. Напряжение 14.4, ток падает до 0.5А и никакой реакции индикатора на аккуме. Визит на сайт производителя, напряжение 15.7В ток падает до 1А. На аккуме зеленый индикатор.
D
-=D®aGoN=-
индикатор
это байда на которую не стоит смотреть.
реальное положение дел покажет только НРЦ и контрольный разряд с мониторингом падения напряжения. Ну еще измерение плотности в активной массе.
на моем титане Са-Са в нексии уже третий год черный индикатор (и еще два года с прежним владельцем), заводил машину после недельного простоя в -30-35.
причем когда я купил аккум, электролит отсутствовал на 2 см ниже пластин.
после зимы аккум при контрольном разряде отдал 48Аh из 60 номинальных.
имхую это более чем достойно для пятилетнего аккума с двумя глубокими разрядами + частичное осушение и неизвестная история. и да, аккум еще пару раз случайно кипятился по моей невнимательности и косяку трансформаторного ЗУ.
s
smel
Не забывайте в своих рассуждениях, что у кальциевых аккумуляторов номинальное напряжение на банке выше, чем у просто свинцовых, поэтому они при зарядке от 16в с ограничением тока на 1/10 ёмкости не кипят
D
-=D®aGoN=-
еще как кипят, проверено не на одной кальциевой батарее личным опытом. кипят даже при 15 вольтах и мизерном токе. и напряжение номинальное выше всего на 0,1-0,15 вольт.
Тюменские необслуживаемые кальцевые батареи заряжают напряжением 16в до тех пор, пока ток не снизится до 0,5 ампера, потом держат еще пару часов под этим напряжением. См. Паспорт на батарею. Автомобильный генератор такую батарею зарядить не может, он
только может отдать обратно тот заряд, который был потрачен.
че?
s
smel
Капчё
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.