Колёсные болты .....
K
KYV
если только wd-40 ...
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2010 15:38]
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2010 15:38]
W
~ Wilson ~
если только wd-40 ...
а чем плоха графитовая смазка?
C
Cмак
А зачем? Боитесь что прикипят?
За все время ни разу не видел прикипевших колесных болтов...
За все время ни разу не видел прикипевших колесных болтов...
У ликви моли есть "медная смазка", она идет на свечи, и онаже на шпильки колес, не прикипает, не ржавеет.
Я применяю. ГУД!
Да и вообще рекомендую ВЕСЬ ассортимент автохимии ликви моли и масел ТОЖЕ!
Я применяю. ГУД!
Да и вообще рекомендую ВЕСЬ ассортимент автохимии ликви моли и масел ТОЖЕ!
C
Cмак
Один раз обламывал толи прикипевший, толи приржавевший.
То ли закрученный маньяком-культтуристом...
У меня знакомый в автосервисе работает... 120кг лежа жмет...
Я после него балонник сломал...
Т
Тавровод
ф топку ливи моли всякие...обычный солидол...
а еще лучше циатим так называемая "танковая смазка"...
а еще лучше циатим так называемая "танковая смазка"...
а еще лучше циатим так называемая "танковая смазка"...
Таврии приравнялись к танкам?....
V
VictorNT
ничем не мазал и мазать не собираюсь.
Деды еще некоторые спецом в дорожной пыли поваляют перед закручиванием
Смазка "графитка" или "литол" актуальна только на авто типа "Газель", тк они колесо со "всесезонкой" как новое прикрутят, так и ездят до состояния "абсолютно лысое", за несколько лет гайки по-любому приржавеют без смазки. Если резину менять 2 раза в год (зима-лето), то в смазке смысла нет никакого, наоборот - смазанный болт имеет больше шансов на самооткручивание.
PS WD-40 - шняжка разлекламированная, от нее иногда больше вреда чем пользы. Тормозуха отработанная и керосин рулят!!!
Деды еще некоторые спецом в дорожной пыли поваляют перед закручиванием
Смазка "графитка" или "литол" актуальна только на авто типа "Газель", тк они колесо со "всесезонкой" как новое прикрутят, так и ездят до состояния "абсолютно лысое", за несколько лет гайки по-любому приржавеют без смазки. Если резину менять 2 раза в год (зима-лето), то в смазке смысла нет никакого, наоборот - смазанный болт имеет больше шансов на самооткручивание.
PS WD-40 - шняжка разлекламированная, от нее иногда больше вреда чем пользы. Тормозуха отработанная и керосин рулят!!!
б
бальшой змей
В моторе все болты и гайки всегда находятся в масле ..... у вас какой-нибудь из них самооткручивался?....
там все ответственные соединения стопорятся или контрятся...
....Шатунные гайки , болты подшипников коленвала ......не законтрены, ......держатся на лишь на моменте затяжки...
В
Витаминыч
там все ответственные соединения стопорятся или контрятся
На вскидку помню только 2 болта грм на классике и 8 солдатиков под рокерами, больше нету.
Колесные болты трансмиссионкой самое то мазать, хватает на год, на морозе не мерзнет.
V
VictorNT
давайте расставим все точки над i...
раз уж речь зашла про колесные болты про них и будет говорить, т.к. двигло - это несколько иное...
У меня откручивались колесные болты один раз на скорости. Ощущения крайне неприятные... хорошо что бабка попалась "боевая" и вовремя от колеса увернулась... но пока колесо бабку не миновало, я успел прикинуть что лет 3-5 мне точно дадут за неумышленное убийство.
После того случая шиномонтажникам не доверяю болты крутить (тогда у них еще не водился пневмо-инструмент, крутили руками).
а теперь по делу...
Стальной штампованный диск при кажущейся своей простоте - крайне сложная и продуманная вещь. Колесные болты должны быть затянуты рекомендуемым моментом (на ВАЗ 7кг*м, но я кручу около 20кг на рычаге 0,5м, т.е. 10кг*м). Некоторые водители реально крутят до одури очков на 20, пневмоинструментом в шинке закручивают на 17-18кг*м.
Перетянутый болт портит резьбу в ступице, но может еще и деформировать диск в районе привалочной поверхности и тогда появится неустранимая "восьмерка" (диск будет бить).
Диск колеса не простой стальной круг, приваренный к ободу, а довольно сложной формы. Отверстия под колесные болты сделаны в "наплывах", которые являются упругими элементами (типа пружинной шайбы) и не дают самопроизвольно откручиваться болтам. Но сила этой сжатой "пружины" стремится открутить болт (парадокс!!! ), т.е. применяя смазку, тем самым снижая коэффициент трения в парах:
"колесный_болт - резьба_в_ступице" и
"конус_колесного_болта - конусная_поверхность_отверстия_в_диске"
мы увеличиваем вероятность самооткручивания болта из-за различных внешних воздействий (вибрация, удары итп). В предельном случае при нулевом коэффициенте трения болт от самооткручивания можно было бы удержать только с помощью контрящих устройств (шплинт, контрящая шайба).
Для меня проверить затяжку болтов раз в месяц не составляет труда. Некоторые болты реально подтягиваются (не на 45" конечно, но на 10"-20" точно). А если без такого контроля проездить 5-10ткм, то все(!!!) болты будут тянуться уже на 45"-90", т.е. до самооткручивания рукой подать.
PS Надеюсь, что кому-то из начинающих водителей пригодится мой опыт.
раз уж речь зашла про колесные болты про них и будет говорить, т.к. двигло - это несколько иное...
У меня откручивались колесные болты один раз на скорости. Ощущения крайне неприятные... хорошо что бабка попалась "боевая" и вовремя от колеса увернулась... но пока колесо бабку не миновало, я успел прикинуть что лет 3-5 мне точно дадут за неумышленное убийство.
После того случая шиномонтажникам не доверяю болты крутить (тогда у них еще не водился пневмо-инструмент, крутили руками).
а теперь по делу...
Стальной штампованный диск при кажущейся своей простоте - крайне сложная и продуманная вещь. Колесные болты должны быть затянуты рекомендуемым моментом (на ВАЗ 7кг*м, но я кручу около 20кг на рычаге 0,5м, т.е. 10кг*м). Некоторые водители реально крутят до одури очков на 20, пневмоинструментом в шинке закручивают на 17-18кг*м.
Перетянутый болт портит резьбу в ступице, но может еще и деформировать диск в районе привалочной поверхности и тогда появится неустранимая "восьмерка" (диск будет бить).
Диск колеса не простой стальной круг, приваренный к ободу, а довольно сложной формы. Отверстия под колесные болты сделаны в "наплывах", которые являются упругими элементами (типа пружинной шайбы) и не дают самопроизвольно откручиваться болтам. Но сила этой сжатой "пружины" стремится открутить болт (парадокс!!! ), т.е. применяя смазку, тем самым снижая коэффициент трения в парах:
"колесный_болт - резьба_в_ступице" и
"конус_колесного_болта - конусная_поверхность_отверстия_в_диске"
мы увеличиваем вероятность самооткручивания болта из-за различных внешних воздействий (вибрация, удары итп). В предельном случае при нулевом коэффициенте трения болт от самооткручивания можно было бы удержать только с помощью контрящих устройств (шплинт, контрящая шайба).
Для меня проверить затяжку болтов раз в месяц не составляет труда. Некоторые болты реально подтягиваются (не на 45" конечно, но на 10"-20" точно). А если без такого контроля проездить 5-10ткм, то все(!!!) болты будут тянуться уже на 45"-90", т.е. до самооткручивания рукой подать.
PS Надеюсь, что кому-то из начинающих водителей пригодится мой опыт.
m
master099
За все время ни разу не видел прикипевших колесных болтов...
у меня болт срезали при откручивании, так как прикипел. хорошо что их 5. на 4х проездил месяц
С
Ситка Чарли
У меня знакомый в автосервисе работает... 120кг лежа жмет...
а сколько весит?
Я после него балонник сломал...
Некоторые фанаты с ноги затягивают колеса, для чего только непонятно...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.