Вопрос про аккумуляторы
е
е--бург
какая дискуссия разгорелась))
Ну дак все ради Вас!
Интересно к какому выводу пришли Вы, прочитав комменты форумчан?
П
Пришел, увидел, огорчил
я перед прошлой зимой тоже менял батарейку. тоже думал - поставить такой же или побольше ) тоже терзался сомнениями )) сходил на родной форум и там все прояснилось - в австралийской комплектации моей машины генератор такой же, а батарейка сильно меньше ) так что покупай побольше емкостью - лишь бы
влез в посадочное место. и после покупки пусть постоит заряжаясь пару дней - даже под минимальным током.
И
Инженер-эл
Лучше, конечно, поставить ёмкостью по-более, но проверенной марки аккум.
Я бы сказал, сильнее и надёжней...
Вам купить аккум. на 55 A/h, что будет являтся
нормой для Вашего авто,
Откуда эта норма? Может от очень давнего стандарта, когда кроме 55а/ч ничего не было для ВАЗов?
испытывать "голодание"
Обоснуйте... С чего Вы это взяли? Это справедливо, может быть, для карбовой классики, но не для современных автомобилей...
а что же тогда не взять аккум. скажем на 70a/h, если габариты позволят??
Действительно...
в которых генератор при холостых оборотах или при небольших (малых) оборотах работает как правило на потребителей тока, а не на заряд акб - в этом случае акб, большая по емкости чем явленная в паспотре авто будет испывать голодание!
Что такое "потребители тока"? Что мешает заряжаться аккумулятору?
Почитайте немного про аккумуляторы...
Другими словами все производители авто глупые, что ставят акб по емкости на основании сбалансированности всего
электрооборудования данного конкретного авто!
Им пох, у них в списке написано 55а/ч, они и ставят...
При движение в городе, где постоянные пробки генератор значительную часть времени (особенно зимой) работает
на потребителей, а не на заряд акб....
Почему у Вас генератор не генерит?
ничо, что при низких температурах любой аккум заряд очень плохо принимает пока не прогреется?
Это, вообще-то, тоже легенда...
Плохо принимает заряд аккумулятор с замёрзшим электролитом (ледяная каша в банках), а для этого аккумулятор нужно посадить на морозе...
Если аккумулятор заряжен (плотность электролита 1.28, то такой электролит при -40 не замерзает, а для этого машина должна быть исправна...
при езде на короткие расстояния зимой акб реально почти не заряжается проверено ярисом жены
(тем более есть все включать и обогревы, фары и т.д.).. т.е вроде бы лучше взять емкостью акб, но большие акб действительно могут недозаряжаться "малым" генератором......... (проверено на автобусах).
И
Инженер-эл
акб реально почти не заряжается
Заряжайте дополнительно, сколько на аккумуляторе напряжение?
И
Инженер-эл
Обычно все ездят... кроме если у вас утечка...
Я тут ставил магнитолу, так она 100 мА сосала в режиме ожидания...
Я не думаю, что кто-то ещё мерил ток покоя магнитолы, а потом кричат на форуме: "Не заряжает! Генератор/аккумулятор виноват!"
Я тут ставил магнитолу, так она 100 мА сосала в режиме ожидания...
Я не думаю, что кто-то ещё мерил ток покоя магнитолы, а потом кричат на форуме: "Не заряжает! Генератор/аккумулятор виноват!"
]
не проверял.. но садился так что стартер не крутил.... после подзарядки снова норм на пару месяцев....хотя и акб уже 4 год идет....
Да ладно это че... этим летом в самую жару жена умудрилась посадить акб --- используя всю электронику и включив зажигание(на незаведенном двигателе), чтоб с кондера холод шел.... пришлось прикуривать...
И
Инженер-эл
о большие акб действительно могут недозаряжаться "малым" генератором....
Так-то между 55а/ч и 63а/ч всего 15% разницы...
Возьмите, поставьте амперметр и смотрите на заряд...
По вольтметру можно смотреть, если на аккумуляторе напруга как и должна быть 13.7-14.5, то заряд идёт вне зависимости от ёмкости аккумулятора, если мненьше, то ремонтируйте электрику и не кивайте на генератор/аккумулятор/нагрузка...
У меня на 10-ке 80-амперный генератор выдает напряжение 13.7 в НА ХОЛОСТЫХ вне зависимости от нагрузки (фары, печка, двигатель, обогрев).
На карбовых и генератор слабее и холостые поменьше могут быть...
Всё равно, раз завел (разряд), все остальное время - заряд. Только повышеная утечка на стоянке может высосать аккумулятор, ну и забытые габариты и др.нагрузка...
А по теме я бы посоветовал, если генератор выдаёт 13.7, то берите сурьмяный лучше, если 14.5 - только кальциевый.
Хотя народ и 13.7 на кальциевых ездит, лишь бы электрика в норме была...
М
Меркантильный Кю
По вольтметру можно смотреть, если на аккумуляторе напруга как и должна быть 13.7-14.5, то заряд идёт вне зависимости от ёмкости аккумулятора
Не совсем так. Еще сильно зависит от температуры аккумулятора. Холодному аккумулятору для заряда и 15-ти вольт может нехватить, а горячему и 14-ти много (кипеть начнет).
Именно поэтому автоподзавод зимой быстро садит аккумулятор - за те 15-20 минут что работает двигатель на ХХ он просто не успевает хоть сколько-то подзарядиться. А напрягуют его за ночь по несколько раз. Он зимой и в коротких поездках по городу еле-еле успевает хоть немного набрать заряд...
o
ortodox.
за те 15-20 минут что работает двигатель на ХХ он просто не успевает хоть сколько-то подзарядиться. А напрягуют его за ночь по несколько раз. Он зимой и в коротких поездках по городу еле-еле успевает хоть немного набрать заряд...
я в основном, процентов на 90, так и езжу, по пятнадцать-двадцать минут, и в самые лютые морозы выходил греть по ночам, три раза минут по пятнадцать. И ничего, аккум после этой, четвёртой для него зимы был жив-здоров. Аком-норд, 62А*ч, на ваз2112. И снимал я его один раз в начале зимы в профилактических целях. И на холостых исправный генератор прекрасно работает, даже с полной нагрузкой, я специально проверял на своей, просаживается на 0,1 В где-то, если мерить прямо на клеммах аккума. Вот такая вот у меня практика.
И
Инженер-эл
Холодному аккумулятору для заряда и 15-ти вольт может нехватить, а горячему и 14-ти много (кипеть начнет).
Вы САМИ проверяли или повторяете общесложившееся мнение?
Кальциевый аккумулятор не кипит и при 14.5 в, а промороженному аккумулятору бесполезно давать напряжение - он замёрз...
Зимой при поездках аккумулятор не нагревается почти, поэтому его бесполезно утеплять, как предлагают некоторые производители...
Он всё время холодный и работает у всех....
Поймите, если аккумулятор заводит машину, то есть отдаёт нормально ток, то он и так-же принимает ток, этот процесс обратимый.
А вот если уже не отдаёт, (то есть ночь холодная -30, вы помаслали, аккумулятор сел и не крутит, сел - значит электролит стал жидкий, значит при такой температуре сразу замёрз, значит кристаллы льда уже начали рвать активную массу пластин, значит в в аккумуляторе ледяная каша, лед электричество не проводит...
И когда вы таккой аккумулятор принесли на зарядку, то ему можно много напряжения давать, это будет бесполезно, он не возьмёт зарядку, пока электролит снова жидкий не станет....
A
Alexandr79
На работе товарищ уже где-то полгода, если не больше, ездит на аккумуляторе ёмкостью 190 А/ч (стоит в багажнике, протянуты провода, инжекторная 9-ка), так как родной маленький сдох, на новый денег жалко, а эти гробы стоят без дела... И всё прекрасно заряжается, стартёром можно крутить сколько угодно
(пока не задымит
), и если откажет генератор, то кататься на аккумуляторе можно неделю...
A
Alexandr79
Ну насколько я помню, денег на новый аккумулятор в тот момент у него не было, а рядом стоит штук 20 новых здоровых аккумуляторов (мы ими новую спецтехнику комплектуем), ну и поставил временно такой аккумулятор, и до сих пор ездит. Я вообще не призываю ставить такое же, я лишь хотел сказать, что все
байки про недозаряд аккумулятора бОльшей ёмкости - полный бред. Кстати, на той самой спецтехнике (катки, погрузчики) штатно стоят два аккумулятора по 190 А/ч и генератор на 35 А (бортсеть на 24 вольта), что при 12-вольтовой бортсети равносильно одному аккумулятору 380 А/ч и генератору на 70 А. И
никакого недозаряда там тоже никогда не наблюдалось...
М
Меркантильный Кю
Вы САМИ проверяли или повторяете общесложившееся мнение?
Это "мнение" не общесложившееся, а высказанное химиком, занимающимся исследованиями в области химических источников тока. Сейчас не вспомню точно, но коэффициент там что-то около 0.002 вольта на градус (относительно оптимальной температуры 20С).
Кстати, у многих нормальных моделей авто (особенно тех, где аккумулятор снаружи) есть т.н. "датчик температуры электролита", служащий как раз для корректировки зарядного напряжения.
И
Инженер-эл
Холодному аккумулятору для заряда и 15-ти вольт может нехватить, а горячему и 14-ти много (кипеть начнет).
Вы САМИ проверяли или повторяете общесложившееся мнение?
Это "мнение" не общесложившееся, а высказанное химиком, занимающимся исследованиями в области химических источников тока. Сейчас не вспомню точно, но коэффициент там что-то около 0.002 вольта на градус (относительно оптимальной температуры
20С).
Давайте проанализируем эти высказывапния.
1) Видимо автор утверждает, что коррекция по температуре должна достигать 2-х и более вольт...
2) 0.002 в/град*(+20-(-20град)=0.08 В - значение, которым можно вообще пренебречь.
3) это что за коэффициент? коэффициент чего?
4) При зарядке кальциевого аккумулятора методом постоянного напряжения мы можем взять несколько кривых для разных напряжений и анализируя их поймём, что разница в 0.1-0.2 в не имеет большого значения.
5) Даже если, строго говоря, требуется небольшая коррекция зарядной кривой от температуры, то это вовсе не значит, то без коррекции заряда не будет или будет перезаряд....
6) датчик температуры аккумулятора используется во всех нормальных (быстрых) зарядках щелочных аккумуляторов...
Вот только их функция другая: При перезаряде аккумулятор нагревается и зарядка снижает напряжение для ограничения зарядного тока...
Тоже самое - только смысл другой и назначение другое...
7) Генератор не знает, какой аккумулятор подключен. А свинцовых аккумуляторов можно насчитать несколько типов и у них будет немного разное ЭДС. Например свинцово-сурьмяный, свинцово-кальциевый, с добавкой серебра, гелевый,....
8) На машине с нормальной электрикой, аккумуляторы заряжаются и заводят двигатель в широком диаппазоне температур...Но вот когда электрика барахлит...начинается шаманство... "Аккумулятор неисправен!"
А аккумулятор - это следствие...
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2010 17:07]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.