Давайте поговорим о том, как ремонтируются дороги в нашем городе.

Создал эту тему я потому, что до сих пор помню как на бебеля 400 метров дороги делали 4 месяца (по месяцу на 100м). После того, как сделали, почти 4 месяца там была дорога лучше, чем до ремонта ...а потом стала хуже. Сейчас ситуация не на много лучше.
Мне бы хотелось разобраться в том, почему это так?
0
Kuzzьмич
разберетесь-доложите
0
Андрюн
без ваших мнений мы не разберёмся
0
weekend™
От пользователя Андрюн
Давайте поговорим о том, как ремонтируются дороги



миллион тебе , миллион мне ( делят чиновники ) .. а на оствшиеся 100 тр делаем дорогу :-D

вот так вот делаем дорогу! Самое главное щас украсть все деньги , а как сделают -это уже не важно , самое главное для них,чтобы снова столько же выделили в след году или больше и снова за ремонт :-D
9 / 0
Romen
От пользователя weekend ™
миллион тебе , миллион мне ( делят чиновники ) .. а на оствшиеся 100 тр делаем дорогу

вот так вот делаем дорогу! Самое главное щас украсть все деньги , а как сделают -это уже не важно , самое главное для них,чтобы снова столько же выделили в след году или больше и снова за ремонт


http://navalny.livejournal.com/498772.html

Рассмотрим вопрос строительства дорог. Я немножно знаком с этой темой и берусь утверждать, что НИ ОДНА дорога в России не строится без откатов и взяток. Ни один аукцион не был честным. А там, где аукцион (тендер, конкурс) был честным - победителя заставляли все равно заплатить за акт приемки.

Можете полазить по сайтам госзакупок и посмотреть. Там где договор был заключен с единственным участником аукциона - оранизаторам на берегу отваливали 15%, там где была конкуренция - отваливали позже 7-10%.

Если описывать вещи примитивно, то выглядит это примерно так:

Гос(мун)чиновники (организаторы аукциона) берут с победителя конкурса 15% от суммы заказа.
Победитель нанимает каких-то армян на субподряд, крышует их и отвечает за госприемку. За это берет 20%.
Армяне копаются в этой дороге (иногда добросовестно, иногда нет). Они не идиоты и в таком рисковом бизнесе участвуют с минимальной рентабельностью в 30%.

Таким образом, из 100 рублей, выделенных на строительство дороги, на реальное строительство уходит 47 рублей 60 копеек.
Нормальная ситуация предполагает, что на проект сразу могли бы зайти эти условные армяне и, с рентабельностью в 15%, направить на стройку 85 рублей.

Понятно-понятно, что дорога это сложное инженерное сооружение, что там хитросплетение заказчиков, генподрядчиков и подрядчиков, но базово это все выглядит именно так. И уж точно эта схема совершенная аксиома для так называемого "ямочного" ремонта где-нибудь в Красногорске.

Что сделал Федор? Он скушал чью-то маржу. Система совершенно не предполагала, что появится какой-то там Федор и начнет качать права. Ей пришлось потратить реальные деньги на реальный ремонт.

Откуда возьмутся деньги на то, чтобы отремонтировать федорову дорогу?
В теории, местный чиновник звонит этим условным армянам и говорит: чуваки, там дорога, за которую мы вам заплатили два года назад. Гарантийный срок не вышел, а на дороге яма. Ремонтируйте за свой счет.
На практике местный чиновник получил бабла, поэтому он закрыл глаза на то, что армяне просто сыпали асфальт на землю и не сделали дренаж. Он знал, что дорога придет в негодность через сезон, но он молчал.
Ведь чем меньше реальных работ, тем больше реальный откат.


Поэтому в нашем случае федорову дорогу починят за счет того, что не починят дорогу рядом с Иваном, Колей и Петей.

Но что случится, если Ваня, Коля, Петя и скандальный Леонид из второго подъезда тоже напишут жалобы?
Ага! Вот это и есть наша задача.
Сужать взяткоемкое пространство для жуликов. Если они знают, что деньги на дорогу можно просто списывать (но не чинить), то они украдут 80%. Если знают, что народ будет скандалить, то украдут 10%. Что уже неплохо.

Вообще, имело бы смысл запустить небольшой, но полезный проектик.
Поднимите руку те, у кого рядом с домом огромная яма на дороге.

Вижу лес рук, спасибо.
Сделать сайт: Почитали ГОСТ, сфотографировали и обмеряли яму, выложили все это на сайт и написали жалобу в ГИБДД. Потом выгладывает ответ и т.д. Создадим целый массив разбирательств по-поводу "дыры в асфальте".
Можно вполне динамично плющить жуликов.

Понятно, что если вы живете в селе Кацапетовка, где деньги на ремонт дороги выделяли последний раз в 1913 году, то все выглядит сложнее. Но хочу напомнить, что даже в нищих регионах есть федеральные дороги, дотации и т.д. И если мы видим, что дорогу сделали, а следующей весной она вся в ямах, то это точно наш случай.

Сайт нужен элементарный.
Висят адреса - тычешь в них, попадаешь на страничку конкретной ямы, которую модерирует человек, сражающийся с ямой.
ГОСТ и прочие вещи не очень сложны. Вот Гугл сразу выдал:

Согласно действующему в России ГОСТ 50597–93, размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 80 см в ширину и 5 см в глубину. Все участки дороги, которые больше хоть по одному параметру, должны быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями ////

Если пойдет нормально, то деятельность можно расширить - поисследовать состояние недавно построенных дорог, на которые потратили неимоверные деньги. Вот, например, очередной план на 4 трлн рублей. Уверен, что много любопытного можно найти.

Затея выглядит занятно и с политической точки зрения. Тут тов. Кудрин на днях заявил, что в следующие 10 лет все дороги в РФ будут соответствовать европейским стандартам. Деньги поступят из вновь создаваемого Дорожного Фонда, который наполним мы с вами - через акциз на бензин.
Разве не приятно потыкать палкой с острым гвоздем на конце в дорожный фонд и упитанные тельца Кудрина и Левитина?
Конечно приятно! Представляете как они будут смешно взвизгивать.

Короче, если есть добровольцы - шаг вперед. Я всячески помогу. Можно писать на почту или в комменты.
7 / 0
kreal
Поддерживаю! Чем помоч?
0
Romen
Вот тут
http://navalny.livejournal.com/500765.html
продолжение.
Был (есть) у нас такой проект (Дороги по ГОСТу), но не достаточно популярен. А Навальный предлагает сделать именно отдельный сайт.
0
Franklin Delano Rusvelt
Я в Эксперте в своё время читал, что до 60% выделяемых средств на ремонт дорог разворовываются.. Не забывайте в какой стране живёте - здесь по-настоящему богаты тока воры, поставьте любого русского на "хлебное" место и он начнёт тут же воровать. Я работаю в строительной сфере - ваще ничё не делается без откатов - просто ничего! На завод приходишь - хочешь заказ? Плати 10% - получишь.
0
Franklin Delano Rusvelt
А что касается этих Гостов, то была же передача на НТв в стоё время - они сравнивали госты у нас и у норвежцев или каких-то там других скандинавов. А итог? Наши дороги по их понятиям - это ваще не дороги! Нужно ещё и саму технологию менять..
0
Romen
От пользователя Franklin Delano Rusvelt
А что касается этих Гостов, то была же передача на НТв в стоё время - они сравнивали госты у нас и у норвежцев или каких-то там других скандинавов. А итог? Наши дороги по их понятиям - это ваще не дороги! Нужно ещё и саму технологию менять..

Дык ладно бы по ГОСТу делали, делают-то лишь бы быстрее залатать. В советское время асфальт клали пока щебень между катком и асфальтом крошиться не начнет. А ща, солнце постоит и поплыли.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.