Тонировка по ГОСТу
s
slava.z
возить и просвещать народ.
ПросвЕщать с буквой Я пишется!
K
KidNet
Ну-ну... У меня по паспорту машина может ехать со скоростью 180 км/час, а правила заставляют ездить не более 90 км/час. Замеры светопропускания делаются не по паспорту тауметров, а по ГОТСТу, а в ГОСТЕ в условиях замеров указана температура от 15 до 25 градусов тепла.
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2010 11:57]
Ну-ну... У меня по паспорту машина может ехать со скоростью 180 км/час, а правила заставляют ездить не более 90 км/час. Замеры светопропускания делаются не по паспорту тауметров, а по ГОТСТу, а в ГОСТЕ в условиях замеров указана температура от 15 до
25 градусов тепла.
Не затруднит показать где это написано ?
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G5727-88.htm
Или я может ГОСТом ошибся ?
Скоре всего ошибся. Лично я руководствуюсь ГОСТом 27902-88. В самом начале указаны условия проведения замеров.
Ссылку кинуть не могу, т.к. доступ на работе только к е1
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2010 13:23]
Ссылку кинуть не могу, т.к. доступ на работе только к е1
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2010 13:23]
C
Cергей Бер
Скоре всего ошибся. Лично я руководствуюсь ГОСТом 27902-88. В самом начале указаны условия проведения замеров.
Вы, если ГОСТами руководствуетесь, так хотя бы их читайте. Там же сказано: при отсутствии специальных указаний. Это раз.
Если прибор измерения сертифицирован и в паспорте на прибор указаны температуры и условия эксплуатации устройства, которые допускают измерение в -10, то такие измерения полностью правомерны. Это два.
ЗЫ Надеюсь, вы не инженер.
Это я внимательно читал.
А теперь предоставьте мне специальные указания. Тогда может я с вами соглашусь.
А теперь предоставьте мне специальные указания. Тогда может я с вами соглашусь.
А теперь предоставьте мне специальные указания.
Паспорт на прибор с условиями проведения измерений может считаться специальными указаниями ?
Паспорт на прибор с условиями проведения измерений может считаться специальными указаниями ?
На основании чего? В паспорте указаны всего лишь условия, при которых прибор должен исправно работать. А в РФ все по ГОСТам.
K
KidNet
Не затруднит показать где это написано ?
ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" п.4.7. "Определение светопропускания. Светопропускание определяют по ГОСТ 27902." Открываем ГОСТ 27902 "Замеры Сетопропускания" читаем п.1
Вот выигранное дело подобным образом:
Лист 1 http://forum.auto35.ru/uploaded/0_0001.jpg
Лист 2 http://forum.auto35.ru/uploaded/0_0002.jpg
Лист 3 http://forum.auto35.ru/uploaded/0_0003.jpg
Решающим стало то, что гост регламентирует температуру замера 20 +/-5 градусов. Температура на улице была около 0. Прибор - по паспорту - вроде диапазон температур от -10 до +30 градусов. Несмотря на то, что прибор при данных температурах замеряет - суд признал, что процедура прописана в ГОСТ и именно при указанных в ГОСТ температурах должен проводиться замер.
ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" п.4.7. "Определение светопропускания. Светопропускание определяют по ГОСТ 27902." Открываем ГОСТ 27902 "Замеры Сетопропускания" читаем п.1
Вот выигранное дело подобным образом:
Лист 1 http://forum.auto35.ru/uploaded/0_0001.jpg
Лист 2 http://forum.auto35.ru/uploaded/0_0002.jpg
Лист 3 http://forum.auto35.ru/uploaded/0_0003.jpg
Решающим стало то, что гост регламентирует температуру замера 20 +/-5 градусов. Температура на улице была около 0. Прибор - по паспорту - вроде диапазон температур от -10 до +30 градусов. Несмотря на то, что прибор при данных температурах замеряет - суд признал, что процедура прописана в ГОСТ и именно при указанных в ГОСТ температурах должен проводиться замер.
Интересные вещи вырисовываются... А если я зимой на техосмотр внагляк приеду затонированным. А у них в боксе ну никак +20 не будет.
И что дальше ? :-) Они признают мой автомобиль исправным, потому что не могут опровергнуть это измерением ?
И что дальше ? :-) Они признают мой автомобиль исправным, потому что не могут опровергнуть это измерением ?
Приложение N 6
к Наставлению по техническому
надзору Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПУНКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
...
2. Нормативные правовые акты, правила, стандарты и технические нормы, устанавливающие требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования.
3. Документы, регламентирующие технологию проверки технического состояния транспортных средств, требования к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется указанная проверка транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке.
...
Из пункта 3 думаю ясно, что измерять светопропускание нужно как раз по ГОСТу. Хотя вопрос интересный Есть ведь и передвижной пункт тех. осмотра и как я понимаю там не фура ездит с боксом
Будь бы у меня машина и нужда в тех осмотре я бы испытал удачу
Вот выигранное дело подобным образом:
Лист 1 http://forum.auto35.ru/uploaded/0_0001.jpg
Лист 2 http://forum.auto35.ru/uploaded/0_0002.jpg
Лист 3 http://forum.auto35.ru/uploaded/0_0003.jpg
Решающим стало то, что гост регламентирует температуру замера 20 +/-5 градусов. Температура на улице была около 0. Прибор - по паспорту - вроде диапазон температур от -10 до +30 градусов. Несмотря на то, что прибор при данных температурах замеряет - суд признал, что процедура прописана в ГОСТ и именно при указанных в ГОСТ температурах должен проводиться замер.
К сожалению не могу пройти по ссылкам, но получается раз так, то и на тех осмотре, если температура не 20+-5 градусов Цельсия, можно гайцов подальше посылать и требовать талон!!!
Г
ГСК "Ленинский"
Вот и обещанная дата с которой начинаются расправы с затонированными не по госту машинами. Сам сильно не переживаю(у меня "Кэмри" затонирован без лобового) думаю будут интересовать как говорится "в говнину" закатаные тачки.
Предлагаю вести здесь отчет, кого когда, где и как и главное на сколько.
Если есть сотрудники Дорожной Полиции(а именно так они будут называться по новому законопроекту) прошу и их присоединится.
Предлагаю вести здесь отчет, кого когда, где и как и главное на сколько.
Если есть сотрудники Дорожной Полиции(а именно так они будут называться по новому законопроекту) прошу и их присоединится.
P
Pavel68
Вот мой алгоритм действий при попадании на проверку тонировки (наличие видеорегистратора, камеры, мобильной съёмки приветствуется):
1) Наиболее вероятный сценарий: В большинстве случаев останавливают вне стационарных постов, разнообразные рейды, передвижки и т.п., и сообщают о нарушении (тонировка, по новым правилам они имеют на это полное право) - вежливо уточняем данные инспектора (ФИО, смотрим удостоверение, номер значка, всё записываем на глазах инспектора если нет видеокамеры под рукой, если есть – процесс снимаем). Очень глупый инспектор сразу сообщит, что «у вас машина плёнкой затонирована». Соглашаемся со словами «это законом не запрещено» и просим инспектора идти составлять протокол – по закону он должен сделать это «в кратчайшие сроки», в случае если вы стоите без решения инспектора больше 15 мин – тихо звоним по телефону местного ГАИ и сообщаем о факте неправомерного задержания транспортного средства и документов инспектором таким-то в таком-то месте. После выдачи вам на руки протокола для подписания в объяснении пишем, что не согласны с решением инспектора в связи с незаконностью его действий по следующим вариантам или сразу всё скопом –
а) измерение светопропускания «на глаз» без применения специальных приборов (п.82 Адм.регламента. и приказ МВД №1240.);
б) измерение светопропускания сотрудником ДПС, а не инспектором технадзора (п.82 Адм.регламента. и приказ МВД №1240.);
в) измерение вне стационарного поста (Остановить согласно п.63 административного регламента может. Проверить техсостояние – нет);
г) измерение светопропускания с нарушением условий испытаний (температура ниже +15 и выше +25, дождь, туман влажность и т.п. ГОСТ 27902-88)
Подобный протокол до суда не дойдёт, если дойдёт – решение судьи очевидно.
2) Менее приятный и возможный сценарий: В случае если вас остановили на стационарном посту ДПС, инспектор технадзора присутствует, приборы сертифицированы и прошли необходимую поверку, но замеры проводятся на улице:
- обращаем внимание на паспорт (сертификат) прибора – в нём должна быть указана погрешность прибора, у большинства из них (применяются в основном три вида) погрешность составляет 5% - это нарушение процедуры проверки светопропускания стёкол, т.к. по ГОСТ прибор должен иметь погрешность не более 2%. Пишем это в протокол и указываем, что проверка проведена прибором не соответствующим требованиям закона (вот тут засада с подтверждением данного пункта – не могу найти ссылку на док, хотя ночью точно, 100% видел такой пункт).
- обращаем внимание на процедуру проверки – сначала обязаны прибор отъюстировать на прозрачном стекле, показать вам результат (не должен равняться 100% светопропускания на прозрачном стекле!), затем провести замер светопропускания в трёх точках каждого элемента испытаний. Любое нарушение данной методики указываем в протоколе и пишем о недействительности результатов измерения в связи с нарушением ГОСТ 27902-88.
- даже если прибор «тот», процедура проверки соблюдена – остаётся ссылка на ГОСТ 27902-88, а именно на его нарушение из-за несоответствия условий замера его требованиям (уточнять не нужно, в любом случае нет идеальных условий замера на стационарных постах или их невозможно доказать, температура, влажность и давление нам в помощь).
3) Наименее вероятный после двух первых вариантов, но всё же возможный вариант – ВСЁ против нас (даже замер светопропускания проводится в специальном боксе с установленными климатическими характеристиками) и инспектор радостно выдаёт нам протокол (который мы понуро вынуждены подписать с формулировкой «с решением инспектора ознакомлен»), а затем инспектор незамедлительно требует тонировку оторвать. На это мы спокойно замечаем, что хотим это сделать «на месте устранения неисправности, а не на посту». После этого инспектор выписывает нам некий документ («Предписание», «Требование» и т.п.) об устранении причины нарушения КоАП на месте (тут варианты – час, 3 часа, 1 день и.п.) выдаёт его нам и предупреждает об ответственности за неисполнение законных требований работника милиции (тот самый прецедент по которому было решение по тонировке ВС РФ, судья Пётр с говорящей фамилией Серков, ч. 1 ст. 19.3 КоАП, поищите в нете). Вот тут самое интересное:
- предписания (а подобное требование инспектора по сути является предписанием) не могут быть вынесены в отношении физических лиц, а во-вторых, предписания выносятся только главными государственными инспекторами, а не обычными инспекторами на дороге.
- в этом письменном требованием также происходит подмена еще одного процессуального документа "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения". Появление данного документа в рамках дела об АПН регламентировано ст. 29.13 КоАП РФ:
1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Субъект в отношении которого выносится представление - это не физические лица.
- Ограничения со стороны работника милиции – инспектора ДПС, по отношению к гражданам (в т.ч. и требование удалить пленку со стекол ТС) по закону могут лишь применяться с позиции ст. 5 ЗоМ; "Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом"
Всё это спокойно объясняем инспектору (инспекторам) которые ведут проверку вашего автомобиля и после этого говорим им, что вы готовы заплатить штраф (в данном случае, при выполнении инспектором всех правил проведения проверки светопропускания стёкол спорить с ним по поводу штрафа глупо), но предупреждаете их, что основываясь на указанных выше фактах вы будете вынуждены обратиться в Прокуратуру с заявлением на ИХ ЛИЧНО НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ и будете требовать возбуждения ПРОТИВ НИХ ЛИЧНО уголовных дел по явным и указанным ими самими в протоколах и представлениях признакам преступлений - превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). Нужно достать из бардачка заранее подготовленный и частично заполненный бланк заявления в местную прокуратуру, вписать туда их данные и данные о процедуре и её итогах, и спокойно объяснить им, что вы со своей стороны готовы к судебным разбирательствам, т.к. ваш «сын и брат» - дипломированные адвокаты, да вы и сами – тот ещё зануда и сутяга, а вот готовы ли инспекторы стать разменной монеткой их руководства в случае отрицательного для них заключения суда (ведь в таком случае их просто уволят, причём задним числом).
Я не вижу реальных оснований для инспектора держать вас если вы оказываете столь серьёзное сопротивление – можно наловить за это время 10 других нарушителей и выполнить план, а не зарабатывать себе геморрой с очередным мозго.бом.
Фуууххх, рука бойца колоть устала, но вроде нехилый романчик вышел http://auto.mail.ru/comments.html?nid=32443
это то что удалось найти, теперь вопрос к знающим- ситуация - останавливают за тонировку, опускаю стекла и больше не поднимаю вопрос, последсивя и как грамотно себя вести???
1) Наиболее вероятный сценарий: В большинстве случаев останавливают вне стационарных постов, разнообразные рейды, передвижки и т.п., и сообщают о нарушении (тонировка, по новым правилам они имеют на это полное право) - вежливо уточняем данные инспектора (ФИО, смотрим удостоверение, номер значка, всё записываем на глазах инспектора если нет видеокамеры под рукой, если есть – процесс снимаем). Очень глупый инспектор сразу сообщит, что «у вас машина плёнкой затонирована». Соглашаемся со словами «это законом не запрещено» и просим инспектора идти составлять протокол – по закону он должен сделать это «в кратчайшие сроки», в случае если вы стоите без решения инспектора больше 15 мин – тихо звоним по телефону местного ГАИ и сообщаем о факте неправомерного задержания транспортного средства и документов инспектором таким-то в таком-то месте. После выдачи вам на руки протокола для подписания в объяснении пишем, что не согласны с решением инспектора в связи с незаконностью его действий по следующим вариантам или сразу всё скопом –
а) измерение светопропускания «на глаз» без применения специальных приборов (п.82 Адм.регламента. и приказ МВД №1240.);
б) измерение светопропускания сотрудником ДПС, а не инспектором технадзора (п.82 Адм.регламента. и приказ МВД №1240.);
в) измерение вне стационарного поста (Остановить согласно п.63 административного регламента может. Проверить техсостояние – нет);
г) измерение светопропускания с нарушением условий испытаний (температура ниже +15 и выше +25, дождь, туман влажность и т.п. ГОСТ 27902-88)
Подобный протокол до суда не дойдёт, если дойдёт – решение судьи очевидно.
2) Менее приятный и возможный сценарий: В случае если вас остановили на стационарном посту ДПС, инспектор технадзора присутствует, приборы сертифицированы и прошли необходимую поверку, но замеры проводятся на улице:
- обращаем внимание на паспорт (сертификат) прибора – в нём должна быть указана погрешность прибора, у большинства из них (применяются в основном три вида) погрешность составляет 5% - это нарушение процедуры проверки светопропускания стёкол, т.к. по ГОСТ прибор должен иметь погрешность не более 2%. Пишем это в протокол и указываем, что проверка проведена прибором не соответствующим требованиям закона (вот тут засада с подтверждением данного пункта – не могу найти ссылку на док, хотя ночью точно, 100% видел такой пункт).
- обращаем внимание на процедуру проверки – сначала обязаны прибор отъюстировать на прозрачном стекле, показать вам результат (не должен равняться 100% светопропускания на прозрачном стекле!), затем провести замер светопропускания в трёх точках каждого элемента испытаний. Любое нарушение данной методики указываем в протоколе и пишем о недействительности результатов измерения в связи с нарушением ГОСТ 27902-88.
- даже если прибор «тот», процедура проверки соблюдена – остаётся ссылка на ГОСТ 27902-88, а именно на его нарушение из-за несоответствия условий замера его требованиям (уточнять не нужно, в любом случае нет идеальных условий замера на стационарных постах или их невозможно доказать, температура, влажность и давление нам в помощь).
3) Наименее вероятный после двух первых вариантов, но всё же возможный вариант – ВСЁ против нас (даже замер светопропускания проводится в специальном боксе с установленными климатическими характеристиками) и инспектор радостно выдаёт нам протокол (который мы понуро вынуждены подписать с формулировкой «с решением инспектора ознакомлен»), а затем инспектор незамедлительно требует тонировку оторвать. На это мы спокойно замечаем, что хотим это сделать «на месте устранения неисправности, а не на посту». После этого инспектор выписывает нам некий документ («Предписание», «Требование» и т.п.) об устранении причины нарушения КоАП на месте (тут варианты – час, 3 часа, 1 день и.п.) выдаёт его нам и предупреждает об ответственности за неисполнение законных требований работника милиции (тот самый прецедент по которому было решение по тонировке ВС РФ, судья Пётр с говорящей фамилией Серков, ч. 1 ст. 19.3 КоАП, поищите в нете). Вот тут самое интересное:
- предписания (а подобное требование инспектора по сути является предписанием) не могут быть вынесены в отношении физических лиц, а во-вторых, предписания выносятся только главными государственными инспекторами, а не обычными инспекторами на дороге.
- в этом письменном требованием также происходит подмена еще одного процессуального документа "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения". Появление данного документа в рамках дела об АПН регламентировано ст. 29.13 КоАП РФ:
1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Субъект в отношении которого выносится представление - это не физические лица.
- Ограничения со стороны работника милиции – инспектора ДПС, по отношению к гражданам (в т.ч. и требование удалить пленку со стекол ТС) по закону могут лишь применяться с позиции ст. 5 ЗоМ; "Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом"
Всё это спокойно объясняем инспектору (инспекторам) которые ведут проверку вашего автомобиля и после этого говорим им, что вы готовы заплатить штраф (в данном случае, при выполнении инспектором всех правил проведения проверки светопропускания стёкол спорить с ним по поводу штрафа глупо), но предупреждаете их, что основываясь на указанных выше фактах вы будете вынуждены обратиться в Прокуратуру с заявлением на ИХ ЛИЧНО НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ и будете требовать возбуждения ПРОТИВ НИХ ЛИЧНО уголовных дел по явным и указанным ими самими в протоколах и представлениях признакам преступлений - превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). Нужно достать из бардачка заранее подготовленный и частично заполненный бланк заявления в местную прокуратуру, вписать туда их данные и данные о процедуре и её итогах, и спокойно объяснить им, что вы со своей стороны готовы к судебным разбирательствам, т.к. ваш «сын и брат» - дипломированные адвокаты, да вы и сами – тот ещё зануда и сутяга, а вот готовы ли инспекторы стать разменной монеткой их руководства в случае отрицательного для них заключения суда (ведь в таком случае их просто уволят, причём задним числом).
Я не вижу реальных оснований для инспектора держать вас если вы оказываете столь серьёзное сопротивление – можно наловить за это время 10 других нарушителей и выполнить план, а не зарабатывать себе геморрой с очередным мозго.бом.
Фуууххх, рука бойца колоть устала, но вроде нехилый романчик вышел http://auto.mail.ru/comments.html?nid=32443
это то что удалось найти, теперь вопрос к знающим- ситуация - останавливают за тонировку, опускаю стекла и больше не поднимаю вопрос, последсивя и как грамотно себя вести???
d
direct4d
переднем-там,где надо...и не важног, на каком участке переднего бокового стекла будет произведен замер....ГАИшники будут замерять там, где наибольшая тонировка НА ПЕРЕДНЕМ БОКОВОМ СТЕКЛЕ....и будут правы...хотите после этого оспорить замеры? пожалуйста....ничего все равно не добьетесь....Есть
определение"Переднее боковое стекло" замеры могут делать в любом месте этого стекла.....надеетесь на другой вариант?
читайте ГОСТ, товарищ, и флаг Вам в руки, или не знаю даже куда еще....
бедняга, русский язык в казахстане изучал?)
подучи тут:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/190854
Вот мой
алгоритм действий при попадании на проверку тонировки
Павел, поддерживаю Вас всяко. Сам тонировку оставил, буду бодаться)
d
direct4d
Блин блинский, вот бывает же, а...
Короче, оказывается, с 23 сентября в силу вступил Технический регламент.
В нем, в отличие от ГОСТа, ничего не сказано о нормативном поле П и передней обзорности. Просто вводится ограничение на боковые и передние.
Вот ссылка:
http://www.drom.ru/misc/new_tech_reg.doc (пункт 3.5.2)
Очевидно, что мутки с перетеканием не катят....
Короче, оказывается, с 23 сентября в силу вступил Технический регламент.
В нем, в отличие от ГОСТа, ничего не сказано о нормативном поле П и передней обзорности. Просто вводится ограничение на боковые и передние.
Вот ссылка:
http://www.drom.ru/misc/new_tech_reg.doc (пункт 3.5.2)
Очевидно, что мутки с перетеканием не катят....
D
Dmitrich84
Спасибо Павлу!!!Обогатил знаниями!!!
Все это круто... Но как показал мой опыт езды с тонировкой, ею самой при несогласии на штраф дело не ограничивается.
Пишите планы на случаи:
Посмотрим аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки.
Открывайте багажник, щас будем проверять.
Да вы наверное пьяный, щас мы поедем на МО.
Ой, так у вас номера перебитые, щас мы на штрафстоянку поедем, потом экспертиза, пешком будете ходить.
Ф
Федручио
Пишите планы на случаи:
Посмотрим аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки.
Открывайте багажник, щас будем проверять.
Да вы наверное пьяный, щас мы поедем на МО.
Ой, так у вас номера перебитые, щас мы на штрафстоянку поедем, потом экспертиза, пешком будете ходить.
Во-первых аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки лучше приобрести, а ещё лучше знать законы вас оберегающие от инспекторов с вечно протянутой рукой Чтоб я предоставил на досмотр свой багажник( без моего желания)необходимо остановить проезжающие авто, чтоб привлечь парочку понятых,составить протокол досмотра С УКАЗАНИЕМ законного основания такого досмотра ......и т.д. и т. п. вопчем геморойное это для инспектра занятие будет+я ещё и жалобу накатаю, за превышение полномочий+позвоню прям щас по тел. доверия ГИБДД ГУВД Екатеринбурга.
А ещё рекомендую хотя бы почитать как должно проводиться МО
[Сообщение изменено пользователем 23.09.2010 16:59]
Я это все прекрасно знаю и ни одному менту никогда не показывал аптечку и огнетушитель и багажник не открывал. И даже от штрафстоянки и перебитых номеров отъезжал. И на МО никогда не ездил.
Я просто народ предупреждаю что для войны с ИДПС насчет тонировки, надо обязательно знать все остальное.
[Сообщение изменено пользователем 23.09.2010 17:48]
R
RBT
Я просто народ предупреждаю что для войны с ИДПС насчет тонировки, надо обязательно знать все остальное.
золотые слова
ведь сейчас как будет - тонированный перец вызубрит умные подсказки по общению с инспектором по данному вопросу, а тот - оп-па - а что там у вас насчет ..... - и на выбор любую тему. и все - приплыли, гайцы же тоже не совсем лохи - они видят кто перед ним и понимают - реально это юридически подкованный человек или фраер пыжащийся.
G
Garry
или не знаю даже куда еще..
вот себе туда же и всунь и пыжься дальше...а я спокойно поезжу без разборок с ГАЙцами...ибо время дорого.. На хитрую жопу всегда найдется свой ч...н.
...удачи .
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.