Колея и как с ней бороться?

Колея опасна - нет сомнений.
Пробовал на дороге, при отсутствии встречного транспорта, на скорости 40 машину влево-вправо по колее бросать и по глубокой и не очень. Управляема машина.
Тормозить - есть занос, но не большой, хорошо, что не на встречку.
Резко руль вывернуть, скорость совсем низкая была км.20, - да, на большей скорости, наверное, понесло бы.

Кто про управление машиной в колее может дать рекомендации или ссылку?)))
0
Меркантильный Кю
Да где вы все колею-то углядели? Я с вас просто поражаюсь...
Последний раз я помню колею позапрошлой весной, когда снега было дофига. Тогда да, было - как-то у меня на глазах (хорошо дистанция была большая) TLC моментом поперек дороги поставило...
0
Если колея небольшая - чётко и вовремя отрабатывать рулём при перестроении, если понесло. Если глубокая - либо не соваться в траншеи эти, либо очень точно по ним ехать. Не гонять есессно. Клювом не щёлкать. Очень аккуратно съезжать в колею и выезжать, так как может тут же развернуть.
Ну и резина должна быть соответствующая.
0
2 Spider
можешь потренироваться)))))
по Азина от Мамина-Сибиряка до Свердлова
по Шевченко от Восточной до Луначарского
по Луначарского от Шевченко до Азина
0
У Spider-а Волга :-)
И, соответственно, другое понимание колеи :-) то есть когда глубже 20 см - это да, а иначе - так.. неровности :-)
0
Там и Волги скидывают скорость чуть ли не до 20.
Сегодня за таким ехал.(( Не обогнать -встречка идет, и он плетется.
0
Если понесло сцепление выжимай и как на телеге выедешь. 100%
0
А че с ней бороться если она попутная и совпадает с собственной:-) У меня гараж на Маяковского где тропа к торгмашу дык постоянно из колеи выпрыгивать и впрыгивать надо. Главное что бы резина была соответствующая ну и предупредить заранее что бы подальше держались, мало ли чего и выпрыгивать внимательно. А если попутная дык наоборот не сопротивляюсь и чуток подруливаю что бы в желобе держаться. Как то в лесу пробовал поучиться на скорости из колеи выпрыгнуть, бампер отломил об сугроб, правда на летней был.
0
Сегодня их там срезали тракторами! :-)
0
Вопрос возник потому, что жалобы были, на то, что машину выбрасывает из колеи - недолго до ДТП.
Резина новая - NF3.
На своей машине пытался получить ситуацию - "выброса".
Получилось только при тормжении и то не сильно, хотя в сторону трамвая и не сильно хватит.
Поэтому хочется узнать больше о поведении машины в колее, о физике процессов, о действиях водителя.)))))
0
Никто не учил. Поступаю примерно так. Перд поворотом из колеи сначала немного в противоположную сторону и зантем добавив газку в нужном направлении. Привод передний и выскочив из колеи на насте колеса начинают тянуть и выдергивают из жолоба зад. Когда зимний был только перед несколько раз зад выдергивался довольно поздно и опасно. Как на заднем приводе не скажу. Наверное сложнее. Крогда учился на воге на лысой резине то инструктор бил по рукам когда делал попытку ехать не по колее. А физика там думаю простая: колесо взбирается со дна на берег и срывается в какой то момент, снова восстанавливает сцепление , снова лезет и снова срывается. Получается некоторая колебательная система. И можно так раскачать что .... . Меня раз кидало кидало, пока руль не бросил так и не отловив. Фиг поймешь чего куда крутить. Показалось что даже от моих действий усиливаться амплитуда начала.
0
Выбраться из колеи - раскачиванием - понятно.
Не крутить ("не держать") руль и сбросить газ (выжать сцепление) - понятно.
Непонятно мне ситуация, когда человек едет по колее с невысокой скоростью ~ 40 км., не тормозит, а его выкидывает и разворачивает градусов на 90. Привод передний.
Как это может произойти? При каких действиях водителя?
Наехал на ледяной склон? Колея неглубокая.
Пробуксовало колесо на льду, а второе тянет по асфальту - в результате - разворот и вылет из колеи?
0
Меркантильный Кю
Ну примерно так, как ты говоришь. Или при попытке выехать (наблюдал неоднократно именно для переднеприводных машин) - передние колеса выбрались, но нехватает сцепления чтобы вытянуть задние. В результате задние остаются в колее и машину начинает разворачивать. часто это усугубляется тем, что для того, чтобы выбраться из колеи, передние колеса выворачивают на как можно больший угол и поддают газу - машина резко выпрыгивает из колеи передними колесами и начинает крутто разворачиваться, вставая поперек дороги.

Для заднего привода наоборот - там сложнее передние колеса "выбросить". Если передние вышли, то задние сами выходят без проблем. Ну и опять же опасность когда передние выкрутил сильно и газу дал...

САмое плхое, это когда колея не по размеру. То есть на волге по зубильной колее ехать, или на зубиле по волговской. Не получается обоими колесами по дну идти - одна сторона идет по склону, вторая по дну. Вот тут начинает болтать т.к. появляется поперечная сила (скатывания одной стороны с борта колеи). Поэтому, кстати, волга может сильно сбрасывать скорость там, где зубила едет быстрее - размерчик колеи не тот :-)
0
О кей, просветили. Спасибо!
0
А я так нифига и не понял рекомендаций :-)
Особенно не понятна вот эта: "Не крутить ("не держать") руль и сбросить газ (выжать сцепление) - понятно"... Это что ж надо просто бросить машину, когда в колее потащило?
0
Тут только моя правильная, про сцепление. Надо выехать из колеи- выжал сцепление и резко вывернув руль накатом выезжаешь, заехать также, да хоть взад перед по ней ездий. Остальное- фуфло. Как так раскачиванием!?Вас так раскачает, жопой вперед выедешь из неё. Хоть думайте чё советуете, грамотеи. "Не крутить ("не держать") руль"- Еще посоветуйте бросить руль и закрыть глаза.
0
r0n
по Гражданской от Управления Дороги до Колмогорова
зубилы колею накатали :-(
ездю на волге - она шире т.е. по колее ехать не получается
ехать рядом с колеей (на бугорках) - это имно лучший вариант
но на гражданской колея очень близко к снежным отбойникам
и приходиться пытаться ехать по ней - пилишь медленно - в нятяг на 3-ей (40-50 кмч) постоянно чуточку ловя руль - задницу мотает ощутимо
пару раз меня там кидануло, благо встречных не было. а-то едешь себе ничего не делая, тут внезапно задницу бросает, реагируешь уже когда полкорпуса на встречке под углом 45 градусов быстро руль вправо (но не слишком резко) газу чуть сбавляешь, задница выравнивается с передком - ты оказываешься ровно посреди дороги...
вопсчем... ботва...
подскажите че делать в таких случаях лучше?..
первую зиму за рулем...
0
2 Bond(James Bond)
Что ругаешься?))))))
Не советы я даю, а сам спрашиваю.
Если, что и сказал, то образно, а далее в ситуации будет конкретное решение.
И спрашиваю не о том, как из колеи выбраться или забраться, а почему машину на "ровном" месте без ускорения, торможения, поворота внезапно выбрасывает? Что способствует такой ситуации, какие действия при этом надо предпринять?
Сам пытался сымитировать ситуацию - не получилось.

Машина на которой это явление проявляется часто - Toyota Corsa городской автомобильчик, резина новая NF3 R13 175/70.

Или размер резины для автомобиля выбран неправильно?
В табличке приведено только 155S70, если я правильно помню надпись - такие были летние колёса.
0
Сорри, не хотел. При наезде на край колеи колеса приобретают разную угловую скорость, вот и разворачивает. Видимо ваша первая реакция при таком заносе- сбросит газ, и этим усугубляется ситуация. По разным причинам- или рельсы не по размеру или сам хотел выехать. Самый простой способ выровнять скорость колес- сцепуха. Типа того. :-)

[Сообщение изменено пользователем 16.12.2002 09:57]
0
Сцепление хорошо, но АКПП))))
0
К***
в выходные выбросило из колеи возле парфюмерной фабрики - там где сделали поворот на Синие камни (под мост) Оч.серьезная колея накатана рефрежираторами приезжающими на парфюмерку. Итог - разбит передний бампер.
0
А я сёня ехал по небольшой такой колее, и опа - неожиданно она перешла в глубокую и узкую, даже опомниться не успел, газ сбросил - проехала по ней как по лыжне :-)
0
Мда... Поворот направо с Бардина на С-Дерябиной. Чуть не забадал себе передок. Каждый день там почти езжу - место хорошо знаю, а тут колея, приколитесь, внезапно правой стороной заканчивается в стене из снега...
Еле затормозил...
Теперь в этом месте заранее выезжаю левее, чтобы в саму колею не угодить. И, главное, контроль скорости в колее, никаких резких движений рулем. При малейшем начале неуправляемости в колее - ПЛАВНОЕ СНИЖЕНИЕ скорости сбросом газа.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.