Как правильно заряжать аккум, плотность...
Достал зарядное, ареометр, хочу проверить плотность, если надо, довести ее до нормы и зарядить аккумулятор.
Кто знает как это правильно сделать?
Поделитесь, плииз.
Кто знает как это правильно сделать?
Поделитесь, плииз.
m
masterO99
зимой надо 1.29
у себя не смог стока донать. получилось тока 1.27
у себя не смог стока донать. получилось тока 1.27
Перед зарядкой померить плотность и тем самым определить степень мертвости АКБ. Вроде ниже 1,24 не должно быть на уже оттаявшей АКБ. Поставить на зарядное (я на 3а) и пусть булькает. Бывает что и больше суток получается. Булькать должно пока плотность не меняется в течение пары часов во всех банках.
Это 1,29 при комнатной температуре. Если не совпадает то добавить чего не зватае и снова под током погорять часик. снова померить плотность и так пока не будет удовдетворительно. Я тут как то прямо из банки в банку клизмой перекачивал, ничего больше под руками не було.
2 Виктрыч
вопросы по ходу:
1) т.е. если плотность меньше нормы (1,29), то надо добавлять кислоту, если больше - воду?
2) бульканье (как бы "кипение") - это нормально?
3) и при этом булькании мерять плотность или чтобы замерять плотность, нужно отключать зарядное
4) аккум на 55 А/часов - на сколько ампер и на сколько часов ставить на зарядку?
вопросы по ходу:
1) т.е. если плотность меньше нормы (1,29), то надо добавлять кислоту, если больше - воду?
2) бульканье (как бы "кипение") - это нормально?
3) и при этом булькании мерять плотность или чтобы замерять плотность, нужно отключать зарядное
4) аккум на 55 А/часов - на сколько ампер и на сколько часов ставить на зарядку?
Если по "науке", то ток заряда равен Q:10 (Q это емкость в А/ч), заряжается 12 часов до достиежения плотности 1,29 (зимняя). Кислоту или электролит добавлять ТОЛЬКО если она (он) вылилась из АКБ. Добавяется только дист. вода так как выкипает только она. Плотность - это показатель зарядки батареи,
если после зарядки плотность не восстановилась, то выкидывай АКБ или реанимируй ее слабыми токами 24 часа.
Если добавить кислоту, то произойдет сульфатация пластин, а это опять выкидывай АКБ.
С Уважением.
Если добавить кислоту, то произойдет сульфатация пластин, а это опять выкидывай АКБ.
С Уважением.
Может поздно, но тем не менее2 Виктрыч
1) т.е. если плотность меньше нормы (1,29), то надо добавлять кислоту, если больше - воду?
Как уже сказали что кислота не испаряется. добавлять воду(кроме случаев потери кислоты при опрокидывании или ухода размеров банки по каким то причинам и упал уровень)
2) бульканье (как бы "кипение") - это нормально?
У меня так не навязчиво булькает примерно пузырек в 2 секунды. Ни какого активного кипения или разбрызгивания.
3) и при этом булькании мерять плотность или чтобы замерять плотность, нужно отключать зарядное
Отключать необязательно когда меряется ориентировочно. Но перед окончательный оценкой акб должна постоять без тока и устаканиться.
4) аккум на 55 А/часов - на сколько ампер и на сколько часов ставить на зарядку?
По идее 5,5а на 10 часов. Но лучше току поменьше давать примерно вдвое. Батарейка дольше жить будет. Можно и 20 ампер дать если срочно заводиться нужно. Тут от нее отходить нельзя и следить что бы не перегрелась. Но на пользу ей понятно дело это не пойдет и быстрей рассыпется.А малый ток дал и даже если проспал хуже не будет и за трое суток, ну может водички придется добавить.
1) т.е. если плотность меньше нормы (1,29), то надо добавлять кислоту, если больше - воду?
Как уже сказали что кислота не испаряется. добавлять воду(кроме случаев потери кислоты при опрокидывании или ухода размеров банки по каким то причинам и упал уровень)
2) бульканье (как бы "кипение") - это нормально?
У меня так не навязчиво булькает примерно пузырек в 2 секунды. Ни какого активного кипения или разбрызгивания.
3) и при этом булькании мерять плотность или чтобы замерять плотность, нужно отключать зарядное
Отключать необязательно когда меряется ориентировочно. Но перед окончательный оценкой акб должна постоять без тока и устаканиться.
4) аккум на 55 А/часов - на сколько ампер и на сколько часов ставить на зарядку?
По идее 5,5а на 10 часов. Но лучше току поменьше давать примерно вдвое. Батарейка дольше жить будет. Можно и 20 ампер дать если срочно заводиться нужно. Тут от нее отходить нельзя и следить что бы не перегрелась. Но на пользу ей понятно дело это не пойдет и быстрей рассыпется.А малый ток дал и даже если проспал хуже не будет и за трое суток, ну может водички придется добавить.
K
KROT
Так все это долго обьяснять и много нюансов!
Лучше купить книгу и все спокойно освоить! :-)
С Уважением KROT.
Лучше купить книгу и все спокойно освоить! :-)
С Уважением KROT.
К
Купер
Кислоту ни в коем случае лить нельзя, она сама образуется в результате цикла - заряд-разряд, блин грамотеи! Так можно весь акум завалить! Лей тока дистиллированную воду - 10 руб -1,5 литра, тебе реально понадобится 0,2-0,5 если её там мало в банках. Должно быть на 1 см выше свинцовых пластин.
Заряжать ставь по расчету от степени разряженности - для этого плотность замерь в каждой банке. И по графику представь линейную зависимость степени разряда от плотности электролита. 100% заряд - плотность 1,28, 0%заряд (то есть полный разряд - 1,14. сам расчитаешь свою степень заряда. Далее Степень
зарядки в % делишь на 100% и множишь на амперы акума (55 вроде?) получаешь амперы, которые делишь на ток зарядки (которым хочешь заряжать - чем меньше тем лучше, но не слишком мало - у меня на Фиамме написано от 3 до 5 ампер - ток зарядки) и умнож для верности на 1,5...2 - это коэффициент,
учитывающий всякие косяки. вот тебе и время заряда! и проверяй плотность конечно, и газовыделение!
Или купить зарядник с автоматической регулировкой тока зарядки - поставить 0.1 -1А начальный ток зарядки и курить бамбук, пока ток заряда не упадет до 0. Для подстраховки померить плотность. 1.29, как я читал, это от +4 до +30. Ну, дома примерно так и есть :-)
КРОТ - привет )))
не подскажешь, где взять зависимость заряда от температуры электролита? вопрос в общем риторический, но интересный...
не подскажешь, где взять зависимость заряда от температуры электролита? вопрос в общем риторический, но интересный...
R
Radar
Нифига вопрос не интересный, заряжать надо при комнатной темперетуре (10-25 градусов). Холоднее - замаешься заряжать, при 0 уже плохо зарядка идет, теплее - завалишь батарею. Она ведь тоже греется при зарядке.
Радар - это слова.
давай доку, поговорим. остальное - личное мнение, у каждого своё.
давай доку, поговорим. остальное - личное мнение, у каждого своё.
N
NеO
D099 может после того как ты со своим аккумулятором разберешься дашь мне ариометр и зарядное.
Вчерась решил батарейку зарядить. Купил зарядник, он оказался автоматическим. Люди сказали что девайс хороший.
Померял плотность перед зарядкой. Оказалось что аккум заряжен на 50%. Стало ясно чё у меня он в -30 плохо крутил. Купил воды, долил до нужного уровня (мл 200 ушлО примерно)
Поставил вечерком на зарядку. Батарейка 62 А/ч потому выставил 6 А. Единственный косяк зарядки - индикация силы тока выполнена в виде светодиоидной линейки , что немного неинформативно.
Пока оприходывал бутылочку пива ток упал до 4 А (А суть автоматики в том, что в зав-ти от заряженности аккума девайс сам уменьшает ток зарядки) Пока порубался в Worms - ток упал до 2 А. Мне стало интересно. Перечитал юзер мануале - там написано, что типа если ток в начале зарядки упал - то значит типа сульфатация, зарядка неколько часов погоняет батарейку на слабом токе, потом выставит заданный и доведёт дело до конца. Попутно замерил плотность. Оказалось что 1,1 примерно Ж8-0. Ну ладно думаю, утро вечера мудренее.
С утра ток 2 А. Плотность стала чуть-чуть выше. Вобщем вернул я батарейку в машину. Завелся.. крутит бодренько, напруга показывается нормальная.
Чё к чему? ничё не понял. Varta юзаю. Заряжал с 24 до 9 утра.
Померял плотность перед зарядкой. Оказалось что аккум заряжен на 50%. Стало ясно чё у меня он в -30 плохо крутил. Купил воды, долил до нужного уровня (мл 200 ушлО примерно)
Поставил вечерком на зарядку. Батарейка 62 А/ч потому выставил 6 А. Единственный косяк зарядки - индикация силы тока выполнена в виде светодиоидной линейки , что немного неинформативно.
Пока оприходывал бутылочку пива ток упал до 4 А (А суть автоматики в том, что в зав-ти от заряженности аккума девайс сам уменьшает ток зарядки) Пока порубался в Worms - ток упал до 2 А. Мне стало интересно. Перечитал юзер мануале - там написано, что типа если ток в начале зарядки упал - то значит типа сульфатация, зарядка неколько часов погоняет батарейку на слабом токе, потом выставит заданный и доведёт дело до конца. Попутно замерил плотность. Оказалось что 1,1 примерно Ж8-0. Ну ладно думаю, утро вечера мудренее.
С утра ток 2 А. Плотность стала чуть-чуть выше. Вобщем вернул я батарейку в машину. Завелся.. крутит бодренько, напруга показывается нормальная.
Чё к чему? ничё не понял. Varta юзаю. Заряжал с 24 до 9 утра.
Примерно нормально. Это ты питерский зарядник прикупил ?
Я тоже такой взял, 55 а/ч заряжал на 4А, он простоял под зарядкой около суток.
Но 1.1 - это должна быть батарейка, которая умерла 10 лет назад. :-d Ареометр, похоже врет.
Я тоже такой взял, 55 а/ч заряжал на 4А, он простоял под зарядкой около суток.
Но 1.1 - это должна быть батарейка, которая умерла 10 лет назад. :-d Ареометр, похоже врет.
Ариометр не врёт
Проверял им плотность у другана - 1,28 показывал.
А зарядник Stiver вроде.
Проверял им плотность у другана - 1,28 показывал.
А зарядник Stiver вроде.
А если уже сутки стоит под 4-мя Амперами, не булькает, а так... лениво шевелится вода, с 4А поднялось до 5А, а плотность в банках - в красной зоне ареометра, а кое в каких - ещё в белой, только в одной банке приблизалась к зелёной. Что выбрасывать? Зарядник, ареометр или аккум? За сутки-то плотность
должна была прийти в норму!!! Доливать электролит, как я понял из предыдущих постов, не рекомендуется...
s
serga
SD, купил такой же зарядник. Та же картина. Даже хуже :-) После суток он показывал 1-1.5 А. Типа десульфатация идет. Плюнул. Поставил в машинку. И все морозы (точнее последние) спокойно заводился. И ареометр показывает, чтобатарея дохлая. Короче, разочаровался я в измерительных средствах и прочих
зарядных устройствах. Придется и дальше просто ездить :-)
b
bvg1946
2 D099:
Посмотрите здесь - http://www.aac.ur.ru/mag.php?price=1&categ=11&make...
В низу есть аккумулятор «OPTIMA 750
Аккумулятор Yellow 750A» и инструкция к аккумуляторам, скачайте её, может Вы там найдёте ответ.
Удачи Вам.
Посмотрите здесь - http://www.aac.ur.ru/mag.php?price=1&categ=11&make...
В низу есть аккумулятор «OPTIMA 750
Аккумулятор Yellow 750A» и инструкция к аккумуляторам, скачайте её, может Вы там найдёте ответ.
Удачи Вам.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.