прочитал это...ваше мнение?

Стоит ли мыть двигатель на автомойке?
19.06.2008

Много лет назад при покупке одного из первых своих автомобилей - потрепанного Москвича-412 - обратил внимание насколько трепетно относился хозяин к чистоте двигателя. Увидев случайно капнувшую со щупа на клапанную крышку капельку масла, мгновенно вытер ее, несмотря на то, что в поисках ветоши пришлось обходить машину и открывать багажник. Ситуация запомнилась еще и потому, что сам я такой аккуратностью не обладаю. Да и нужна ли идеальная чистота под капотом?

Почти любая автомойка предлагает чистку двигателя по сходной цене $10-15. Технология проста. После «укутывания» элементов систем зажигания и электропитания полиэтиленовой пленкой на двигатель обрушивается струя горячей воды под высоким давлением легко смывающая любую грязь. На помолодевшее «железо» смотреть любо-дорого. Блеск и красота! Но настораживают неброские плакатики с предупредительной надписью: «За работу двигателя или возможные неполадки после мойки администрация ответственности не несет». Значит, не все так гладко?

Плюсы чистого двигателя неоспоримы. Во-первых, это пожарная безопасность. Масляные пятна на горячем двигателе теоретически могут загореться. На практике, правда, я с ситуацией возникновения открытого огня не сталкивался, но попавшее на коллектор масло обязательно «дымит» какое-то время.

Во-вторых, грязный двигатель склонен к перегреву. Повышенная температура вызывает снижение вязкости масла в системе смазки, что ускоряет износ деталей. В-третьих, грязь и масло - враги электроизоляции - и могут вызвать нарушения в работе не только электропроводки но и любого электрического агрегата. Возникновение неисправности, конечно, неприятно, но возможное короткое замыкание - серьезная предпосылка к пожару.

Четвертый аргумент «чистюль» - трудности технического обслуживания. Грязь скрывает проявление некоторых неисправностей, например, мелких утечек масла. Да и возиться с нечищеным двигателем не совсем приятно. Ну и «под занавес». Как полагаете, какая машина будет продана быстрее? Грязная или чистая?

В противовес приведенным плюсам автопроизводители не рекомендуют мыть двигатель без крайней на то нужды. По их мнению, никакая грязь не принесет двигателю столько вреда, сколько может принести мощная водяная струя под высоким давлением.

Перед въездом на мойку, прежде всего, стоит призадуматься владельцам современных авто со сложной электронной начинкой. К сожалению, электроника не дружит с водой. Усиленная герметизация блоков нацелена на снижение риска, но не может гарантировать полной изоляции от воздействия водяной струи.

Менее подвержены риску старые дизельные двигатели с топливной аппаратурой высокого давления. Они крепки, надежны и могут работать даже после полного погружения в воду. Что касается бензиновых моторов, водяная струя противопоказана им всем без исключения и без всяких скидок на возраст.

Конечно, решать вам, уважаемые читатели. Но не учитывать приведенные аргументы, наверное, будет неправильно. Скорее всего «истина где-то рядом», ведь почистить двигатель можно не только на суперсовременной мойке, но и простыми «дедовскими» методами.

И в заключение. Нежелание хозяев моек нести ответственность за причиненный вред вполне оправданно, но не вполне законно. Несут они ответственность, надо только заставить. Для начала обратиться с письменной претензией. Получив отказ (или вообще не получив никакого ответа), подавать иск, подкрепленный заключением эксперта в суд. Хлопотно, но правда на стороне потребителя.

Источник: http://shkolazhizni.ru

http://www.dimelauto.ru/index.php?option=com_conte...
1 / 0
Garry
..."И в заключение. Нежелание хозяев моек нести ответственность за причиненный вред вполне оправданно, но не вполне законно. Несут они ответственность",...меня больше вот это интересует,кто нибудь сталкивался с такой проблемой на мойке и как решал эту проблему,если подобное случалось?
0
лёха2140
От пользователя Garry
Москвича-412

капнувшую со щупа на клапанную крышку капельку масла


такого быть не может

От пользователя Garry
Масляные пятна на горячем двигателе теоретически могут


температура горячего двигателя макимум 90 градусов.

точто капает на выпускной коллектор выгарает мгновенно, образуя только дым.



От пользователя Garry
Четвертый аргумент «чистюль» - трудности технического обслуживания. Грязь скрывает проявление некоторых неисправностей, например, мелких утечек масла. Да и возиться с нечищеным двигателем не совсем приятно. Ну и «под занавес». Как полагаете, какая машина будет продана быстрее? Грязная или чистая?


какраз на чистом моторе не видно протечек, а на грязном (в масле или в дорожной грязи) всё видно.


кто писал статью имеет познания в автоделе ниже среднего уровня.

было у меня такое дело: на новом авто после мойки во время предпродажки ,незнаю правда мыли ли двигатель или както попала вода туда, отказал блок АБС - пришлось менять.


темка тут была про мойку мотора вроде отдельная, незачем боянить
3 / 1
doc600
мне дмрв новый покупали хозяева мойки за 23 тыра
0
собственно многие производители авто ..не рекомендуют мыть двигатель...наверное в этом есть некий смысл
0
Dенис
протирать наверное все таки стоит.
4 / 0
От пользователя лёха2140
такого быть не может

У них со щупа не капает ? :-)
0
От пользователя Garry
ваше мнение?

Недавний факт... Санта Фе после мойки двигателя попала на замену катушек... 5 рублей штука...

Действительно, если нет очень острой необходимости, двигатель лучше не мыть. Особенно зимой...
2 / 0
Eastwood
в автосалоне движок не мыли, сказали в стоимость не входит, такая пришла с завода... ну и я мыть вообще не собираюсь, пусть движок будет таким, с завода :-)
не хочу никаких последствий
0
alim_off
Ребята, все в этой жизни нужно делать с умом, вы вот когда душ принимаете в глаза себе воду заливаете или мыло в рот толкаете? Вот и с мойкой так же, каждый раз конечно мыть не обязательно, но и опять же мойщиков можно попросить, а можно и проследить, что бы они не фигачили прямой наводкой на генератор, трамблер и блок предохранителей!
Опять же мойка может помочь выявить некие несущественные неисправности, такие как отсутствующий или порванный резиновый уплотнитель чего нибудь! Например это поможет избавить от ныряния вокруг машины посередь какой нить огромной лужи, мелочь а неприятно! Но это лирика!
А по сути можно и не заводить сразу, а подождать пока вода вытечет например из гены, выкатив машину на улицу!

[Сообщение изменено пользователем 09.01.2009 21:05]
1 / 0
tihon
От пользователя alim_off
А по сути можно и не заводить сразу, а подождать пока вода вытечет например из гены, выкатив машину на улицу!

нормальный гена от воды не загнется. иначе лужи пришлось бы стороной объезжать, а на нормальной мойке гену и другие "электроизделия" да и вообще доступные агрегаты продуют воздухом
если мыть машину и двигатель вместе то, пока домывают машину с двигателя все стечет
3 / 0
Ариец ID 2663
мыл вдигатель несколько раз в жизни - в основном перед покраской\ремонтом....
водой точно не буду, ибо в нынешнем электроники больше чем в моем буке.... а вот химию все хочу сухую попробовать....но все никак не соберусь.... ну и крышку пластиковую протираю, как капот открываю...
0
alim_off
Гена в целом может и не загнется, да и не говорю что загнется! А вот замкнуть в мосту диодном вполне может, как у меня разок было, пришлось новый мостик покупать, а то старый ашь расплавился!
Ну а если кто то скажет что нормально работающему трамблеру ниче не будет или блок предохранителей у самар не промокает и, в последствии, не замыкает; буду долго ржать
1 / 2
tihon
От пользователя alim_off
А вот замкнуть в мосту диодном вполне может

если замкнет диодный мост, то вообще проводка может вспыхнуть - аккум то паралельно висит
От пользователя alim_off
блок предохранителей у самар не промокает и, в последствии, не замыкает; буду долго ржать

у меня не промокал, хотя если дубасить по нему струей то может и промокнет когданибудь
вобщем мысль одна - все надо делать с умом и на качественной мойке, и еще раз повторю продувка после мытья
0
Dенис
лучше летом часа 2 потратить с тряпочкой, чем горя схватить. на ниссане мыл водой слабой струей. потом оказалось что вода все таки попала в свечные колодцы. менял свечи потом, так как троило. а тут напором, нафиг надо.
0
Инженер-эл
От пользователя alim_off
А вот замкнуть в мосту диодном вполне может, как у меня разок было, пришлось новый мостик покупать, а то старый ашь расплавился!


Диоды герметичные. Попасть в них вода не может.

Напряжение слишком маленькое, что бы утечка по мокрой поверхности может что то сделать...

А вот если электрика покрыта соляными брызгами с дороги (или ещё откуда)... Тогда будет большая коррозия с неопределёнными последствиями...

Пробой диодов происходит в основном от перегрева. В генераторе нет защиты от перегрузки по току и перегреву.

А вот ослабление контактов на диодном мосту (ослабли болтики), может привести к оплавлению изоляции и возможным последующим коротким замыканием.
1 / 0
не стоит мыть
0
Garry
От пользователя doc600
мне дмрв новый покупали хозяева мойки за 23 тыра

....и как ты с них востребовал? на всех мойках висят объявы,что "Мойка не несет ответственности за ....". Добровольно вряд ли кто согласится компенсировать ущерб...
0
Dенис
От пользователя Garry
"Мойка не несет ответственности за ....".

Это так же не законно, как и в магазинах "со своими вещами вход запрещен" или "с колясками вход запрещен". Не ИМЕЮТ ПРАВО И ЭТО НЕ ЗАКОННО.
Сто раз уже это показывали по телику и обсуждали.

Если мойка предоставляет услугу "мойка двигателя" - соответственно все последсвия такой мойки лежит на этом предприятии. А написать то все что угодно могут.
0
Alk86
От пользователя alim_off
все в этой жизни нужно делать с умом, вы вот когда душ принимаете в глаза себе воду заливаете или мыло в рот толкаете

+1000
Мыть двигатель можно и нужно, важно это делать аккуратно и с умом. И лучше этим заниматься не на мойке, где все делают на скорость, а самому. Я когда мыл движок, снимал катушки, провода и аккумулятр, свечные отверстия затыкал. Все остальное воды не боится, можно поливать даже из мойки. Потом пару часиков с открытым капотом просушил - и все.
0
450531044
Мыли двигатель мне 2 раза (двигатель был просто частью огромного куска грязи). без негативных последствий, на самой обычной автомойке. И один раз в конце осени-зимой. Все было ОК.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.