Говоря о влиянии шипов на состояние дорог, Гейко, сославшись на специалистов МАДИ, отметил, что их влияние на дорожное покрытие не слишком велико.

"Специалисты, у которых я года полтора назад консультировался по этому поводу, мне рисовали даже схемы действия шипов на дорогу. Было сказано, что во время дождя тонкая зона высокого давления перед катящимся колесом действуют намного более разрушительно, чем шипы", - рассказал Гейко.

Он добавил, что, по его мнению, "качество дорог в любой стране обратно пропорционально степени воровства". "Я убежден, что колейность, в частности, на МКАД, о которой Юрий Михайлович (Лужков) недавно очень грозно говорил, является причиной некачественного строительства, несоблюдения технологии дорожного строительства. Ни в коем случае не шипов", - сказал эксперт.

http://www.rokfeller.ru/auto/2008/11/13/114707.htm...
32 / 1
Булочкин
От пользователя Radar
"качество дорог в любой стране обратно пропорционально степени воровства".

+1
18 / 1
holger
Здравая мысль есть. Увязывать колейность и шипы - признак остутвия знаний о предмете разговора. Я не строитель, но все же здравый смысл и некоторый опыт личных наблюдений подсказывает, что колеи образуются от "текучести" дорожного покрытия в жаркую погоду и от проседания грунта под дорогой в дождливую. А никак не от шипов.
Все ИМХО, разумеется.
6 / 1
Radar
От пользователя holger
от "текучести" дорожного покрытия в жаркую погоду и от проседания грунта под дорогой в дождливую.

+ много, и еще : от известняковой щебенки в асфальте и люков, которые все объезжают по единственно возможной траектории (тут-то шипы как раз влияют будь здоров...
3 / 0
IDIАN™
ну вот нигде не было заметно разрушения верхнего слоя асфальта...везде-просадка. Видимо шипы настолько грозное оружие, что без разрушения верхнего слоя покрытия в легкую уничтожают слой подложки.
9 / 0
ILРetr
От пользователя Radar
+ много, и еще : от известняковой щебенки в асфальте и люков, которые все объезжают по единственно возможной траектории (тут-то шипы как раз влияют будь здоров...

Гораздо сильнее от толщины слоя асфальта, и колодцы начинают объезжать ПОСЛЕ того как вокруг них асфальт просядет :-) .
0
АL
От пользователя ILРetr

сплошь и рядом сыпят известняк, хотя по госту только гранит
2 / 0
WSV
Экономия на толщине подушки (читай кол-во щебня),
На ширине ПЧ (например на 5 см с каждой стороны, на длине трассы в 200-300 км нехило получается)
На замене материалов
...
И т.д. Стотыщпицот способов добиться колеи через месяц после сдачи объекта.
1 / 0
ILРetr
От пользователя АL
сплошь и рядом сыпят известняк

Где берут?
0
Ехырды Мыхырды
А почему тогда г-н Гейко , 2 нед. назад по телеку, полностью соглашался с Лужковым о запрете шипов в г.Москва .
1 / 0
smel
По моему про колеи от шипов - глупость. Если бы шипы стирали покрытие, то в реде месть глубина колеи давно бы достигла подушки и на поверхность вышел гравий. Что-то при глубине в 15 см. (днищем уже цепляешься) колеи я ни разу не видел выступившего гравия.
2 / 1
Radar
Как-раз на Репина перед ремонтом гравий и был. Но проблема там ИМХО связана не с качеством асфальта, а с тем, что там узковато, полметра туда-сюда уже не сдвинешься, траектория у основной массы машин единая, машин горазо больше, чем учитывает ГОСТ. И разрушение идет поэтому...
0
"Шипы хороши только на скользкой поверхности, по-настоящему скользкой. На льду, если уж так точно говорить. На какой-то другой поверхности шипы уступают хорошей зимней, обычной зимней резине", - добавил Гейко.(с)
Такое впечатление что те кто ездит на шипах именно на них тока не ездят а резины нормальной зимней у них нету. Шип прямо в диск впихивают :-)
неужели та площадь, которую занимает шип и в этом месте нет ламели, так уж критична. Вокруг шипа не мало ламелей.
1 / 13
smel
а я вообще плохо представляю шину, стоящую на шипах. Думаю, что шипы вдавливаются в резину. И машина всё-таки едет на шине.
2 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.