Наверное, эта тема уже обсуждалась, но я на ней не присутствовал. Поделитесь мнением или дайте ссылку на авторитетные статьи пжл.
0
Магистр Йода
Зимой лучше уже (165), летом - шире (175).
0
Troy
поддерживаю Антона, но всегда и летом и зимой езжу на 175-ой...
0
Магистр Йода
А я зимой на 175, а летом 185.
0
Почему узкая лучше зимой?
0
kirill_21103
Какая машина?
Узкая зиимой лучше, т.к. проще ехать по каше, и при торможении давление на 1 см2 больше, шипы вгрызаются лучше - сцепление с дорогой лучше, (есть определенный порог конечно).

[Сообщение изменено пользователем 14.11.2002 16:58]
0
Не помню курс физики, сила трения зависит не только от давления на 1см2?
авто - ВАЗ093.
0
Магистр Йода
Зимой важно не трение, а сцепление (чтоб шипы и ламели лучше цеплялись). А для этого и нужно больше давление на см2.
Летом нужно именно трение, поэтому более широкая резина лучше.
0
Спасибо за высказанные точки зрения. А статьи на эту тему н.-р в "ЗР" были когда-нибудь? И ещё, заводом -изготовителем на ВАЗ093 предписывается ставить 165/70R13 ? Т.е. все заявленные характеристики авто справедливы с этими шинами?
Т.е. динамика с 175 будет хуже? Это я про лето в частности.
0
Магистр Йода
На ВАЗ 093 в документации записано, что производителем рекомендована 165/70R13, 175/70R13 и 185/65R13. На жинамику влияет имхо не столько размерность резины, сколько ее качество, сопротивление качению, установка(торчат ли из арок) и т.п.
0
При одном и том же моменте на приводе - плечо разное:
165*0.70=115.5 мм, 175*0,70=122,5 мм + 13 дюймов=2,54*13=33,02 см Таким образом плечо(расстояние от оси до дороги) получается у 165=33,02/2+11,55=28,06 см
у 175=33,02/2+12,25=28,76 см
т.е. на почти 3% больше!
0
Магистр Йода
У 175/70R13 и у 165/70R13 внешний радиус одинаковый имхо, около 120 в твоих подсчетах. Просто профиль округляется до кратного 5 (ты ведь не видел профиля 67?). Просто есть стандарты, и производители их соблюдают.
0
Нет, 70 - это 70% от ширины, это точно. Да и субъективное ощущение ( а я поставил сейчас зимнюю 165/70R13 ) говорят о том же - будто в двигатель ещё лошадей добавили.
0
Нет, 70 - это 70% от ширины, это точно. Да и субъективное ощущение ( а я поставил сейчас зимнюю 165/70R13 ) говорят о том же - будто в двигатель ещё лошадей добавили.
0
Нет, 70 - это 70% от ширины, это точно. Да и субъективное ощущение ( а я поставил сейчас зимнюю 165/70R13 ) говорят о том же - будто в двигатель ещё лошадей добавили.
0
Магистр Йода
Клинит, хехе :-)
Субъективное ощущение может обманывать, еще это может быть оттого что изменились параметры.
0
175-лучше не знаю почему
0
Нон
У 165 резины чуть меньше сопротивление качению и радиус.
0
Магистр Йода
2 Nandor: насчет радиуса не уверен. Очень интересно, мерял ли кто-нибудь точно внешний радиус 175/70 и 165/70?
Насчет сопротивления качению - оно гораздо больше зависит от резины и давления, чем от ее размеров.
0
Мда, клинануло, а потом не отправлялось почему-то.
Вначале у меня стоял впереди Барум 175, затем он же но 165, т.е. изменились только геометрические параметры.
0
Сравнивал 175/70 Бл-85 и Матадор 165/70 разница 2 сантиметра!
0
Нон
Я имел в виду общий случай - ясное дело, что у каждой модели и тем более у каждого производителя сопротивление качению разное...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.