165/70R13 или 175/70R13 ?
Наверное, эта тема уже обсуждалась, но я на ней не присутствовал. Поделитесь мнением или дайте ссылку на авторитетные статьи пжл.
М
Магистр Йода™
Зимой лучше уже (165), летом - шире (175).
T
Troy
поддерживаю Антона, но всегда и летом и зимой езжу на 175-ой...
М
Магистр Йода™
А я зимой на 175, а летом 185.
k
kirill_21103
Какая машина?
Узкая зиимой лучше, т.к. проще ехать по каше, и при торможении давление на 1 см2 больше, шипы вгрызаются лучше - сцепление с дорогой лучше, (есть определенный порог конечно).
[Сообщение изменено пользователем 14.11.2002 16:58]
Узкая зиимой лучше, т.к. проще ехать по каше, и при торможении давление на 1 см2 больше, шипы вгрызаются лучше - сцепление с дорогой лучше, (есть определенный порог конечно).
[Сообщение изменено пользователем 14.11.2002 16:58]
М
Магистр Йода™
Зимой важно не трение, а сцепление (чтоб шипы и ламели лучше цеплялись). А для этого и нужно больше давление на см2.
Летом нужно именно трение, поэтому более широкая резина лучше.
Летом нужно именно трение, поэтому более широкая резина лучше.
Спасибо за высказанные точки зрения. А статьи на эту тему н.-р в "ЗР" были когда-нибудь? И ещё, заводом -изготовителем на ВАЗ093 предписывается ставить 165/70R13 ? Т.е. все заявленные характеристики авто справедливы с этими шинами?
Т.е. динамика с 175 будет хуже? Это я про лето в частности.
Т.е. динамика с 175 будет хуже? Это я про лето в частности.
М
Магистр Йода™
На ВАЗ 093 в документации записано, что производителем рекомендована 165/70R13, 175/70R13 и 185/65R13. На жинамику влияет имхо не столько размерность резины, сколько ее качество, сопротивление качению, установка(торчат ли из арок) и т.п.
При одном и том же моменте на приводе - плечо разное:
165*0.70=115.5 мм, 175*0,70=122,5 мм + 13 дюймов=2,54*13=33,02 см Таким образом плечо(расстояние от оси до дороги) получается у 165=33,02/2+11,55=28,06 см
у 175=33,02/2+12,25=28,76 см
т.е. на почти 3% больше!
165*0.70=115.5 мм, 175*0,70=122,5 мм + 13 дюймов=2,54*13=33,02 см Таким образом плечо(расстояние от оси до дороги) получается у 165=33,02/2+11,55=28,06 см
у 175=33,02/2+12,25=28,76 см
т.е. на почти 3% больше!
М
Магистр Йода™
У 175/70R13 и у 165/70R13 внешний радиус одинаковый имхо, около 120 в твоих подсчетах. Просто профиль округляется до кратного 5 (ты ведь не видел профиля 67?). Просто есть стандарты, и производители их соблюдают.
Нет, 70 - это 70% от ширины, это точно. Да и субъективное ощущение ( а я поставил сейчас зимнюю 165/70R13 ) говорят о том же - будто в двигатель ещё лошадей добавили.
Нет, 70 - это 70% от ширины, это точно. Да и субъективное ощущение ( а я поставил сейчас зимнюю 165/70R13 ) говорят о том же - будто в двигатель ещё лошадей добавили.
Нет, 70 - это 70% от ширины, это точно. Да и субъективное ощущение ( а я поставил сейчас зимнюю 165/70R13 ) говорят о том же - будто в двигатель ещё лошадей добавили.
М
Магистр Йода™
Клинит, хехе :-)
Субъективное ощущение может обманывать, еще это может быть оттого что изменились параметры.
Субъективное ощущение может обманывать, еще это может быть оттого что изменились параметры.
Н
Нон
У 165 резины чуть меньше сопротивление качению и радиус.
М
Магистр Йода™
2 Nandor: насчет радиуса не уверен. Очень интересно, мерял ли кто-нибудь точно внешний радиус 175/70 и 165/70?
Насчет сопротивления качению - оно гораздо больше зависит от резины и давления, чем от ее размеров.
Насчет сопротивления качению - оно гораздо больше зависит от резины и давления, чем от ее размеров.
Мда, клинануло, а потом не отправлялось почему-то.
Вначале у меня стоял впереди Барум 175, затем он же но 165, т.е. изменились только геометрические параметры.
Вначале у меня стоял впереди Барум 175, затем он же но 165, т.е. изменились только геометрические параметры.
Н
Нон
Я имел в виду общий случай - ясное дело, что у каждой модели и тем более у каждого производителя сопротивление качению разное...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.