Особенности руления....
А
Антон™
предлагаю к вышеописанным вариантам добавить еще:
д) спереди шиповка хорошая, сзади - "липучка"
как такой вариант ?
д) спереди шиповка хорошая, сзади - "липучка"
как такой вариант ?
М
Меркантильный Кю
О чем вы спорите? Все же сводится к одному варианту - если сзади сцепление с дорогой хуже, чем спереди, то будь готов к тому, что задинцу закинет (в повороте, торможении...). А вот насколько сильно закинет и как быстро - это уже зависит от разности коэффициентов сцепления с дорогой. Физику не
обманешь, как ни крути.
Так что если есть желание гарантированно застраховаться от "закидывания" задницы - ставить на нее не менее "цепкую" резину, чем на передок. На любой машине, будь то передний или задний привод.
Так что если есть желание гарантированно застраховаться от "закидывания" задницы - ставить на нее не менее "цепкую" резину, чем на передок. На любой машине, будь то передний или задний привод.
T
Troy
Да и на задней оси если шипы стоят также может его закинуть... Я пока предпочёл вариант: впереди G NF2, а сзади японская липучка бриджстоун...
М
Меркантильный Кю
Неужели так сильно по деньгам разница, что не поставить на все четыре одинаковую резину?
Лично я для себя вообще никогда не рассматривал вариантов разной резины. Пусть попроще, но на всех 4-х одинаковая.
Лично я для себя вообще никогда не рассматривал вариантов разной резины. Пусть попроще, но на всех 4-х одинаковая.
Г
Горыныч
По мне вариант с двумя шипованными на классике больше приемлем, нежели на переднем приводе. Уж больно неадекватно она ведет себя при торможении и маневрировании на гололеде.
IMHO, или все 4 шипованных, или уж все 4 летние.
На классике я 2 сехона ездил на 2х шипованных колесах и, в принципе, было все нормально. Потом, правда, все равно еще 2 купил. А на переднем я через месяц езды на 2 шипованных прикупил еще 2.
IMHO, или все 4 шипованных, или уж все 4 летние.
На классике я 2 сехона ездил на 2х шипованных колесах и, в принципе, было все нормально. Потом, правда, все равно еще 2 купил. А на переднем я через месяц езды на 2 шипованных прикупил еще 2.
Serga, когда на гололеде срывает зад, то его уже ничем не остановишь. Но если шипы стоят сзади, то срыв этот произойдет позже, чем сорвет нешипованный перед. Еще при такой расположении шипов надо внимательнее входить в поворот, чтобы не сорвало перед. Вообще можешь надеть самую суперскую резину на
все колеса, но потеряв контроль над дорогой зимой, восстановить его практически не возможно до почти полной остановки, или остановки, например, в столб.
s
serga
IMP, "когда на гололеде срывает зад, то его уже ничем не остановишь" - опять к тебе куча ????????? Да с чего ты взял????? Если у тебя не ведущие колеса срывает, то ведущими можно выправить положение. Спокойно вытаскиваешь из срыва если ведущие (передние) дорогу держат. А если они у тебя лысые? На
заднеприводном чуть другая ситуация... Тут опыт побольше требуется
Spider абсолютно прав, разные шипы на осях так же не безопасно из-за разных коэфициентов сцепления,особенно в экстренных ситуациях, т.к. в нормальной ситуации за счет хороших передних шипов машина ведет себя хорошо и ездишь достаточно уверенно, но при зкстренном торможении заноса не избежать,
проверено на собс. опыте, лучше уж везде летнюю, ездишь более осторожно.
s
serga
Дык кто ж спорит? Просто выбирается из не самых лучших вариантов не совсем плохой. Другое соображение (в общем то в пользу разных шин на разных осях) - нагрузки на оси разные. характер работы их на дороге разный, так что, с этой точки зрения выбор одинаковых шиповок (или просто шин) не оправдан.
Другое дело, действительно проще поставить одинаковые (сам так же сделал) и не париться. Особенности различного поведения сглаживаются манерой руления (на подсознательном уровне)
М
Меркантильный Кю
serga:
"Если у тебя не ведущие колеса срывает, то ведущими можно выправить положение. Спокойно вытаскиваешь из срыва если ведущие (передние) дорогу держат"
Я ездил и на переднем и на заднем приводе. И попадал в самые различные ситуации. Смею тебя заверить, что в описываемом случае ты НИЧЕГО не успеешь делать - все происходит за доли секунды. Причем, для пп машины все намного резче - кажется, что все хорошо, и вот уже все совсем плохо. Думаю, те, кто тоже попадал в такое, подтвердят мои слова. И "вытянуть" машину газом в такой ситуации обычно превращается в то, что ты только разгоняешься с тем чтобы сильнее въехать в столб или кювет.
На заднем приводе несколько проще - там неустойчивость машины начинает чувствоваться заранее (при некотром опыте можно предсказать).
"Другое соображение (в общем то в пользу разных шин на разных осях) - нагрузки на оси разные. характер работы их на дороге разный, так что, с этой точки зрения выбор одинаковых шиповок (или просто шин) не оправдан"
Вот с этим согласен. Но их этих соображений на задницу, например, зубилы нужно ставить более цепкие шины т.к. развесовка у нее идиотская, задняя ось абсолютно ненагружена и сцепление с дорогой там хуже. Ну или килограмм 50 в багажнике возить...
"Если у тебя не ведущие колеса срывает, то ведущими можно выправить положение. Спокойно вытаскиваешь из срыва если ведущие (передние) дорогу держат"
Я ездил и на переднем и на заднем приводе. И попадал в самые различные ситуации. Смею тебя заверить, что в описываемом случае ты НИЧЕГО не успеешь делать - все происходит за доли секунды. Причем, для пп машины все намного резче - кажется, что все хорошо, и вот уже все совсем плохо. Думаю, те, кто тоже попадал в такое, подтвердят мои слова. И "вытянуть" машину газом в такой ситуации обычно превращается в то, что ты только разгоняешься с тем чтобы сильнее въехать в столб или кювет.
На заднем приводе несколько проще - там неустойчивость машины начинает чувствоваться заранее (при некотром опыте можно предсказать).
"Другое соображение (в общем то в пользу разных шин на разных осях) - нагрузки на оси разные. характер работы их на дороге разный, так что, с этой точки зрения выбор одинаковых шиповок (или просто шин) не оправдан"
Вот с этим согласен. Но их этих соображений на задницу, например, зубилы нужно ставить более цепкие шины т.к. развесовка у нее идиотская, задняя ось абсолютно ненагружена и сцепление с дорогой там хуже. Ну или килограмм 50 в багажнике возить...
s
serga
Так, меня начало вводить в сомнения...
Может и правда. Сужу я по своему опыту (т.е. все не только ИМХО, а только опробовано). Единственное что, за все время активного руления у меня ни разу не было вот такого вот мгновенного изменения ситуации. Или я слишком спокойно езжу?
Некоторые соображения:
"И "вытянуть" машину газом в такой ситуации обычно превращается в то, что ты только разгоняешься с тем чтобы сильнее въехать в столб или кювет" - обычно настолько не разгоняешься для исправления ситуации.
На счет заднего привода - согласен полностью. Там практически всегда предсказывается поведение машинки. Но это только с опытом.
Может и правда. Сужу я по своему опыту (т.е. все не только ИМХО, а только опробовано). Единственное что, за все время активного руления у меня ни разу не было вот такого вот мгновенного изменения ситуации. Или я слишком спокойно езжу?
Некоторые соображения:
"И "вытянуть" машину газом в такой ситуации обычно превращается в то, что ты только разгоняешься с тем чтобы сильнее въехать в столб или кювет" - обычно настолько не разгоняешься для исправления ситуации.
На счет заднего привода - согласен полностью. Там практически всегда предсказывается поведение машинки. Но это только с опытом.
s
serga
Забыл сказать. Я не рассматриваю случаи экстренного торможения. Это все таки экстрим, иметь ввиду надо, но ориентироваться на это постоянно - лучше не ездить вообще :-) При обычной езде по скользким дорогам как раз более характерен именно юз ведущих колес. А притормаживать перед перекрестками надо
своевременно, учитывая состояние дороги ;-)
А
Алексей Crocodiles CX
Spider прав.
Вот мой опыт. Стояло перед на шипах а зад летний. Прекрасно осознавал чем это грозит. А самое смешное что ехал из Кировского ГАИ и поворачивал причем с красного с Бюхера на Комсомольскую направо Привычки газовать нет, овес то дорог
. А там малость еше и с горки. И зад понесло. Ну поддал газку что
бы выровнять а толку ноль и там уже и руля не хватает и на этом газке вылетел я на газон. Получилось ровно 180 град. А тоже вроде не дурак и не первая зима. Сразу денег нашел на резину. Потом специально когда пусто там пробовал. Нормально.
М
Меркантильный Кю
У меня был случай, когда на ночью, гололеде (причем, все 4 были шипованные) что-то попало под колесо и я сделал 2 полных оборота меньше чем за секунду. Что можно успеть сделать рулем и газом в такой ситуации?
Второе. То ли в ЗР, то ли в АР пару лет назад описывался резонансный занос, возникающий в определенных ситуациях на пп машине при попытке вытянуть ее газом из заноса. Это когда при все увеличивающеся скорости задницу начинает болтать со все большей амплитудой. И в такую ситуацию я попадал - 2141, гололед, резина вся шиповка. Спасло только то, что скорость была невелика - километров 30 всего. Узкая дорога делал резкий поворот под 90 градусов, дальше с одной стороны обрвычик сантиметров 30 по высоте, с другой - бетонный забор. Сдуру решил в повороте "вытянуть" машину, чтобы не занесло. Задницу потащило в сторону обрыва, мордой стало разворачивать в забор. К счастью, передние колеса еще цеплялись за дорогу (у 2141 морда дюже тяжелая - прижимает хорошо, плюс двигатель выходит за базу, он как раз серединой на переднюю ось давит). Дальнейшие попытки вытянуть машину газом и рулем привели к развитию резонансного заноса. Хорошо, скорость была не большая, да и я был морально готов к тому, что в этом повороте не все гладко будет (интуиция?). Вобщем, некотрое время для принятия решения было. Пришлось обуздать рефлексы и начать ловить машину только рулем, при этом потихоньку (очень потихоньку) приотпуская газ (вопреки всем правилам езды на пп). И это помогло - удалось за пару почти полных оборота руля стабилизировать амплидуду заноса, а затем еще пара "вывертов" с уменшающейся амплитудой и машина встала на курс.
Второе. То ли в ЗР, то ли в АР пару лет назад описывался резонансный занос, возникающий в определенных ситуациях на пп машине при попытке вытянуть ее газом из заноса. Это когда при все увеличивающеся скорости задницу начинает болтать со все большей амплитудой. И в такую ситуацию я попадал - 2141, гололед, резина вся шиповка. Спасло только то, что скорость была невелика - километров 30 всего. Узкая дорога делал резкий поворот под 90 градусов, дальше с одной стороны обрвычик сантиметров 30 по высоте, с другой - бетонный забор. Сдуру решил в повороте "вытянуть" машину, чтобы не занесло. Задницу потащило в сторону обрыва, мордой стало разворачивать в забор. К счастью, передние колеса еще цеплялись за дорогу (у 2141 морда дюже тяжелая - прижимает хорошо, плюс двигатель выходит за базу, он как раз серединой на переднюю ось давит). Дальнейшие попытки вытянуть машину газом и рулем привели к развитию резонансного заноса. Хорошо, скорость была не большая, да и я был морально готов к тому, что в этом повороте не все гладко будет (интуиция?). Вобщем, некотрое время для принятия решения было. Пришлось обуздать рефлексы и начать ловить машину только рулем, при этом потихоньку (очень потихоньку) приотпуская газ (вопреки всем правилам езды на пп). И это помогло - удалось за пару почти полных оборота руля стабилизировать амплидуду заноса, а затем еще пара "вывертов" с уменшающейся амплитудой и машина встала на курс.
S
Ster
Кстати, где то вычитал ( типо советы мастера), что если начинает крутить на переднеприводной надо:
1. выжать сцепление, как следствие машина перестает крутиться
2. включить вторую передачу
3. отпустить сцепление и газом направит машину в нужном направление
Сам в такие ситуации не попадал - да и Вам того же желаю
1. выжать сцепление, как следствие машина перестает крутиться
2. включить вторую передачу
3. отпустить сцепление и газом направит машину в нужном направление
Сам в такие ситуации не попадал - да и Вам того же желаю
T
Troy
Да за мгновения пока машину крутит, ни переключиться на другую предачу ничего подобного ты не сделаешь... по собственному опыту зню что газовать бесмысленно... а интуитивно прижимаешь тормоз только...
У меня вот на первой неделе моей езды после автошколы была такая фигня. Декабрь. Друг попросил забрать его со стоянки, приезжай, грит, быстрее. А то ты по дороге (там машин вообще не бывает) где я все 80 давлю, 40 ездишь! Ну что с меня взять на четвертый-пятый день самостоятельного вождения. Поехал
я за ним. Машина переднеприводная, на передке - шипы, зад - нешипованный. Выехал я на эту дорогу, ну и дал с дуру под 60 (дорога в частном секторе, но ровненькая, идеальная - она прямая, есть совсем незначительный поворот).
В общем, фиг знает почему и как, но чувствую, что мчусь я уже в столб на правой обочине, думаю тормозить нада, машине трындец уже, хоть сам выживу - а сам неизвесно почему жму газ в пол... меня бросает на дорогу и лечу я уже в левый кювет, прямо в блоки бетонные, трындец думаю, тока не в них, тормоз жать нада - а сам снова вместо тормоза газ в пол....чую лечу в левую паленицу, тока не в нее... и снова газ...
Все это продолжалось несколько секунд, но за это время поистине столько всего в голове пронеслось, и ни разу про передачи не подумал, только о тормозе (вместо которого газ жал) и о том, что только не в ... Так и не понял, как выехал. Две недели после этого ездил чуть быстрее собаки
Потом уже вытаскивал из заносов газом машину, но опять же все зависит, ИМХО, от скорости и степени заноса. Было дело через месяца полтора после описанного мною выше случая - развернуло на третьев повороте , в который всегда входил на второй (устал после 100 км пути и за полтора до дома зазевался) - понять ничего не успел, как уже ехал в противоположную от дома сторону, пассажирка тоже почти не успела испугаться.
Сейчас, конечно, вытаскиваю машину рулем, газом и передачами - но, млин, иногда, честно, не понимаю, как я это сделал ИМХО, послушав вас, думаю, надо шипы на все четыре.
В общем, фиг знает почему и как, но чувствую, что мчусь я уже в столб на правой обочине, думаю тормозить нада, машине трындец уже, хоть сам выживу - а сам неизвесно почему жму газ в пол... меня бросает на дорогу и лечу я уже в левый кювет, прямо в блоки бетонные, трындец думаю, тока не в них, тормоз жать нада - а сам снова вместо тормоза газ в пол....чую лечу в левую паленицу, тока не в нее... и снова газ...
Все это продолжалось несколько секунд, но за это время поистине столько всего в голове пронеслось, и ни разу про передачи не подумал, только о тормозе (вместо которого газ жал) и о том, что только не в ... Так и не понял, как выехал. Две недели после этого ездил чуть быстрее собаки
Потом уже вытаскивал из заносов газом машину, но опять же все зависит, ИМХО, от скорости и степени заноса. Было дело через месяца полтора после описанного мною выше случая - развернуло на третьев повороте , в который всегда входил на второй (устал после 100 км пути и за полтора до дома зазевался) - понять ничего не успел, как уже ехал в противоположную от дома сторону, пассажирка тоже почти не успела испугаться.
Сейчас, конечно, вытаскиваю машину рулем, газом и передачами - но, млин, иногда, честно, не понимаю, как я это сделал ИМХО, послушав вас, думаю, надо шипы на все четыре.
Кстати, на счёт того "что зад у зубилы лёкий слишком", а у 099, у неё вроде зад тяжелей...
V
Vla
В ЗР была статья отличная про испытания ЗП и ПП только с двумя шипованными колесами. Вывод - шиповку назад.
M
MemoNemo
блин.. споров много...
дешевле всего. купить 4 одинаковых шипованных хороших колеса!
обусняю коль кто не понял: первую машину купил... денег не было, ездил на летней резина хорошая БИ-391, беларусская, мягкая, и всё с ней хорошо, но вот в мороз, дубеет. Машну брал после кризиса, занимал в долг 10 000.
Догнал BMW-520i слега зацепил своим номером его бампер.
Легко отделался, всего 4 000 стоил ремонт, а мог попасть на все 20 000. И что? уж лучше бы я сразу на эти 4 000 купил 4 колеса... при чем это были бы мои колеса, а не стоимость ремонта бэхи..
Скупой платит дважды, а дурак... всегда за всех платит...
дешевле всего. купить 4 одинаковых шипованных хороших колеса!
обусняю коль кто не понял: первую машину купил... денег не было, ездил на летней резина хорошая БИ-391, беларусская, мягкая, и всё с ней хорошо, но вот в мороз, дубеет. Машну брал после кризиса, занимал в долг 10 000.
Догнал BMW-520i слега зацепил своим номером его бампер.
Легко отделался, всего 4 000 стоил ремонт, а мог попасть на все 20 000. И что? уж лучше бы я сразу на эти 4 000 купил 4 колеса... при чем это были бы мои колеса, а не стоимость ремонта бэхи..
Скупой платит дважды, а дурак... всегда за всех платит...
А
Алексей Crocodiles CX
2Сергей595 - ты, конечно, прав.
Но приколись - нет на рынках моего размера ... Нашел только 2 покрышки ...
Но приколись - нет на рынках моего размера ... Нашел только 2 покрышки ...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.