А что быстрее затормозит?

Грузовой автомобиль, или легковой, на скользком покрытии?
Начало темы сдесь:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&i=295618...
0
Аморальный Философ
От пользователя Jackal75
Грузовой автомобиль, или легковой, на скользком покрытии?

школа. физика.
сила трения скольжения мало зависит от скорости и площади соприкосновения. А только от материалов соприкосновения.

гибдд. теория.
тормозной путь можно вычислить так (для скорости 40кмч, на неочень скользкой дороге):
S=x*40*40/254*0.65
x (коэффициент эффективности торможения) для легковых = 1
для грузовых (чем тяжелее тем больше), автобусы и грузовики >10 тонн коэф. 1.6
Соответственно, грузовик при "равных" будет тормозить дольше в разы.
Т.е. ~ 9.7м у легкового против 15.5м у грузовика.
При очень малом коэффициенте сцепления (очень скользкая дорога) коэффициент у обоих приравнивается к 1, т.к. оба авто войдут в "скольжение".
Короче, на сухой дороге легковое остановится раньше.
На льду - легковое остановится никак не позже грузового.
Учитывая особенности зимней резины с шипами на колесах легкового авто - легковое все-равно остановится раньше, вне зависимости от коэффициентов.
11 / 0
Yuricum
ну вот, рассудили:-) А то "получалось" что чем тяжелее, тем раньше остновится. Отсюда тогда следовало, что если машина весит 50 тн. (или пусть даже 100, не суть) и едет со скоростью 40 кмч... То она может как вкопонная встать при резком торможении, т.е время торможения будет стремиться к нулю... Так чтоли? :lol:
Спасибо философу за "холодный" и верный расчет)))) :cool:
0
ddd [гoсть]
От пользователя fantazer™
"получалось" что чем тяжелее, тем раньше остновится

Рекомендовал бы получателям оттормозится перед фурой :-)
0
ChBRR
От пользователя fantazer™
А то "получалось" что чем тяжелее, тем раньше остновится

нипонял, это где так получалось?
0
АВ: [А][Вэ]
От пользователя ChBRR
нипонял, это где так получалось?

Между Берёзовским и Екатернбургом. Там аномалия и блондинки.. :-)
У меня машина на 40 км.ч. останавливается очень шустро, ну или всяко мгновеннее КамАЗа (все тормоза дисковвые, масса 1,3 тонны, Конти ВВ2, АБС). Так что девушке полезнее ходить пешком.
Надо будет кстати померить тормозной путь.
0
Romanesco
Кому как, а я этот вопрос на практике проверил, когда меня КамАЗ сзади догнал. Тем более, чем тяжелее авто, тем больше инерция.
1 / 0
#злой#
6 лет на камазе проработал. Зимой - хрен остановишь. Как-то раз на дороге, обильно посыпанной снегом, со скорости 40-50 км/ч метров 100 останавливался (совсем небельшой уклон был). Летом получше. Но ни с одной легковой все равно не сравнить. Камаз зимой - корова на льду.
2 / 0
Инженер-эл
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: ВДУЧ

В школе, был такой предмет, физика, так она, физика, говорила что, мерой инертности тела есть масса - перевожу на русский и вы и Камаз нажали на тормоз - Камаз, из-за массы, при прочих равных, утащит гораздо дальше... Примерно пропорционально массе.
--------------------------------------------------------------------------------



Вы не правы. Действительно физику подзабыли.

Нельзя сравнивать с точки зрения физики КаМаз и легковушку. У них всё разное и резина и тормоза...

С тоски зрения физики можно сравнивать гружёный КаМаз и пустой Камаз, Груженую легковушку и пустую легковушку. Так вот физика утверждает, что масса автомобиля не влияет на тормозной путь. Дело всё в том, что масса давит и вперёд (инерция) и вниз (вес). Это соотношение будет одинаковым.

Но в реальности разница будет. Например нагрев тормозов будет разным или нагрузка на оси как - то повлияет. Но разница будет небольшой.
0
ChBRR
От пользователя Уксус
Зимой - хрен остановишь. Как-то раз на дороге, обильно посыпанной снегом, со скорости 40-50 км/ч метров 100 останавливался


От пользователя Уксус
Но ни с одной легковой все равно не сравнить

Итак, берем Москвич. Старый, ржавый москвич, с барабанными тормозами. Ставим на него обычную родную резину (читай летнюю). Пусть для определенности она будет еще немного лысоватой. Качаем колеса до 4 атм. Отключаем один из тормозных контуров (передняя ось у камаза вообще редко когда тормозит). Ну и выезжаем на зеркально укатанный снег.

Легко и непринужденно получаем легковушку, которая тормозит минимум не лучше, чем камаз :-)
1 / 0
{ALX}
вы из мухи слона раздули!!
зачем далеко ходить за примерами??? сравните тормозной путь вашего авто без пассажиров и с 4-мя пассажирами и 100 кг в багажнике - устанете тормозить!!! :-)
так же и с КамАЗом, он же тяжелее, фиг знает, во сколько раз...так что соприкосновение его колес с дорогой и легковушки сильно не влияют.
0
ChBRR
От пользователя The mad boy
сравните тормозной путь вашего авто без пассажиров и с 4-мя пассажирами и 100 кг в багажнике

Останавливается как вкопанная :smoke:
0
{ALX}
От пользователя ChBRR
как вкопанная

тока ап стену?
2 / 0
АВ: [А][Вэ]
От пользователя ChBRR
как вкопанная

ап яму, если как вкопанная... =)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.