РИМЕКС ПЯ (из общения автоклуба тему выгнали)
P
ProstoFF
В конце декабря приехал к ним (на Онуфриева) поменять колодки. Сразу передние и задние. Сзади скрипеть начали.
Разобрали, посмотрели. Оказалось, сзади внутренняя колодка стерлась, подложка выпала и тормозной цилиндр в диск упирался. Ну, поскольку я звук спалил сразу и безотлагательно поехал в ближайший сервис (коим и оказался РИМЕКС) обошлось без печальных последствий для диска и цилиндра.
С колодками возился молодой чувак. Долго возился. Задние закончил, взялся за передние. Смотрю, тормозной суппорт оснимает (у TLC 100 не надо суппорт снимать для замены, колодки сбоку вынимается). Говорю, мол, неправ ты, друг. Подошел другой мастер, что-то ему объяснил, тот суппорт на место поставил..
Ну, короче, все сделали, я уехал.
Еду и слышу, что металлический брякающий звук сзади не пропал. Ну фигли делать, развернулся и обратно к ним. Пока ехал, пораскинул мозгами: единственный вариант - старая внутрянняя колодка выпасть-то выпала, да только не на дорогу, а там за кожухом и осталась. Уж больно звук похожий... Приехал, разъяснил, разобрали - так и есть. Болтается там как погремушка, по диску скребет.
Достали, извинились, бывает, мол.
Ну я и забыл. Езжу, значит, не парюсь особо. Только около двух недель назад обратил внимание на стуки в передней подвеске. Субъективно, звук похож на разбитый с\б. Металлические постукивания на кочках. Приехал на диагностику ходовки к знакомым. Посмотрели, покачали, ничего криминального не нашли... так по мелочам есть замечания, но все целое. Ну нет так нет. А езжу - бренчит! Достаточно громко. Но это еще полбеды: заметил, что при движении задним ходом машину "клинит". То есть сдаю назад, а такое чувство, будто по крупному щебню пробиваюсь - дергается машина, накатом не идет, встает. Подгазовываешь - дергается и опять упирается.
Ну, думаю, приплыли =(
Надо редуктора смотреть, раздатку.. все это снимать.... Не дай бог, коробка... Тоже снимать, дефектовать.. Капец, кароче. Расстроился жестко. Недавно только редуктора поменял, раздатку перебрал, вроде как часы работало - и тут НА тебе.
Приехал к мастерам, приготовившись к худшему.
Стали смотреть, катать машину туда сюда. При включении нейтрали на коробке симптомы не пропадают - значит уже не коробка (уфф). Нейтраль на раздатке тоже ситуацию не меняет - остаются только редуктора.
Подняли, покрутили колеса - клинит переднее левое при вращении назад. Сняли колесо ... И что же мы видим?
Тормозной суппорт сидит на диске и практически не держится. Верхнего болта нет вообще, нижний выкручен наполовину. На нем-то суппорт и держался. При движении вперед он просто брякал, а при движении назад упирался внутри в колесный диск и подклинивал его.
Посмотрели резьбу - все нормально. Судя по всему, в РИМЕКСе суппорт на место поставили, болты наживили, а закручивать не стали. Забыли, может. Причем, болт весьма длинный. Если его просто не протянуть, он все равно так не вывалится.
Подходящий болт нашли, вкрутили, протянули. Справа проверили - все ок.
Испытал смешанные чувства. С одной стороны, все закончилось благополучно. Суппорт мог отвалиться и заклинить колесо. На трассе заклинившее левое переднее колесо - это в лучшем случае перевертышь в сугробе. В худшем - встречное лобовое.
Опять же хорошо, что ремонт не понадобился, к которому я был уже морально готов.
С другой стороны, разозлился на "мастеров" из РИМЕКСА. Косяк все-таки серьезный. Поехал к ним. Но по пути прикинул свои шансы: чека нет, мастера и точную дату не помню... требовать сатисфакции бесполезно.
Приехав, позвал менеджера, обрисовал ситуацию, пожурил, пристыдил. Он извинился, пристыдился. На этом и расстались.
Выводы из этой истории таковы:
Настаивайте на присутствии в ремонтной зоне, особенно когда видите что работают молодые парни. И не стесняйтесь подходить и осматривать собранные узлы (если конечно имеете представление о том, как они должны выглядеть в собранном виде ), тем более если эти узлы имеют непосредственное отношение к Вашей безопасности.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот в этом месте суппорт упирался в колесо.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Разобрали, посмотрели. Оказалось, сзади внутренняя колодка стерлась, подложка выпала и тормозной цилиндр в диск упирался. Ну, поскольку я звук спалил сразу и безотлагательно поехал в ближайший сервис (коим и оказался РИМЕКС) обошлось без печальных последствий для диска и цилиндра.
С колодками возился молодой чувак. Долго возился. Задние закончил, взялся за передние. Смотрю, тормозной суппорт оснимает (у TLC 100 не надо суппорт снимать для замены, колодки сбоку вынимается). Говорю, мол, неправ ты, друг. Подошел другой мастер, что-то ему объяснил, тот суппорт на место поставил..
Ну, короче, все сделали, я уехал.
Еду и слышу, что металлический брякающий звук сзади не пропал. Ну фигли делать, развернулся и обратно к ним. Пока ехал, пораскинул мозгами: единственный вариант - старая внутрянняя колодка выпасть-то выпала, да только не на дорогу, а там за кожухом и осталась. Уж больно звук похожий... Приехал, разъяснил, разобрали - так и есть. Болтается там как погремушка, по диску скребет.
Достали, извинились, бывает, мол.
Ну я и забыл. Езжу, значит, не парюсь особо. Только около двух недель назад обратил внимание на стуки в передней подвеске. Субъективно, звук похож на разбитый с\б. Металлические постукивания на кочках. Приехал на диагностику ходовки к знакомым. Посмотрели, покачали, ничего криминального не нашли... так по мелочам есть замечания, но все целое. Ну нет так нет. А езжу - бренчит! Достаточно громко. Но это еще полбеды: заметил, что при движении задним ходом машину "клинит". То есть сдаю назад, а такое чувство, будто по крупному щебню пробиваюсь - дергается машина, накатом не идет, встает. Подгазовываешь - дергается и опять упирается.
Ну, думаю, приплыли =(
Надо редуктора смотреть, раздатку.. все это снимать.... Не дай бог, коробка... Тоже снимать, дефектовать.. Капец, кароче. Расстроился жестко. Недавно только редуктора поменял, раздатку перебрал, вроде как часы работало - и тут НА тебе.
Приехал к мастерам, приготовившись к худшему.
Стали смотреть, катать машину туда сюда. При включении нейтрали на коробке симптомы не пропадают - значит уже не коробка (уфф). Нейтраль на раздатке тоже ситуацию не меняет - остаются только редуктора.
Подняли, покрутили колеса - клинит переднее левое при вращении назад. Сняли колесо ... И что же мы видим?
Тормозной суппорт сидит на диске и практически не держится. Верхнего болта нет вообще, нижний выкручен наполовину. На нем-то суппорт и держался. При движении вперед он просто брякал, а при движении назад упирался внутри в колесный диск и подклинивал его.
Посмотрели резьбу - все нормально. Судя по всему, в РИМЕКСе суппорт на место поставили, болты наживили, а закручивать не стали. Забыли, может. Причем, болт весьма длинный. Если его просто не протянуть, он все равно так не вывалится.
Подходящий болт нашли, вкрутили, протянули. Справа проверили - все ок.
Испытал смешанные чувства. С одной стороны, все закончилось благополучно. Суппорт мог отвалиться и заклинить колесо. На трассе заклинившее левое переднее колесо - это в лучшем случае перевертышь в сугробе. В худшем - встречное лобовое.
Опять же хорошо, что ремонт не понадобился, к которому я был уже морально готов.
С другой стороны, разозлился на "мастеров" из РИМЕКСА. Косяк все-таки серьезный. Поехал к ним. Но по пути прикинул свои шансы: чека нет, мастера и точную дату не помню... требовать сатисфакции бесполезно.
Приехав, позвал менеджера, обрисовал ситуацию, пожурил, пристыдил. Он извинился, пристыдился. На этом и расстались.
Выводы из этой истории таковы:
Настаивайте на присутствии в ремонтной зоне, особенно когда видите что работают молодые парни. И не стесняйтесь подходить и осматривать собранные узлы (если конечно имеете представление о том, как они должны выглядеть в собранном виде ), тем более если эти узлы имеют непосредственное отношение к Вашей безопасности.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот в этом месте суппорт упирался в колесо.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
M
MiKor
римекс - шиномонтажка
зачем туда ездить колодки менять?
зачем туда ездить колодки менять?
A
AVS™© ®
в иномерки тож запостить
Бывает ещё одна причина скрипа(хотя знаю что их много). За диском железный кожух может быть погнут во время работ, а потом подтирает диск. Так что если кто столкнётся с подобным уже будет в курсе, что ещё проверить.
Настаивайте на присутствии в ремонтной зоне, особенно когда видите что работают молодые парни.
ога-ога... так-то не всякий поведется.
P
ProstoFF
зачем туда ездить колодки менять?
Ни в жизь бы к ним не поехал, да никого рядом больше не было, а без тормозов ехать грустно..
M
MiKor
а без тормозов ехать грустно..
Доверять ремонт тормозов (следовательно безопасность собственную и окружающих) людям без образования и опыта тоже нифига не весело
Хорошо хоть так все закончилось
а закручивать не стали. Забыли, может. Причем, болт весьма длинный. Если его просто не протянуть, он все равно так не вывалится
если его не протянуть - он как-раз выкручивается сам и выпадывает.
Поехал к ним. Но по пути прикинул свои шансы: чека нет, мастера и точную дату не помню... требовать сатисфакции бесполезно.
вот именно. нет ни чека, ни заказ-наряда.
Настаивайте на присутствии в ремонтной зоне,
это не поможет.
И не стесняйтесь подходить и осматривать собранные узлы
у вас глаза с рентгеном? посмотрев на болт определяете - затянут или нет?
надо просто к официальным дилерам обращаться
и все будет ок
Ни в жизь бы к ним не поехал, да никого рядом больше не было, а без тормозов ехать грустно..
колодки вовремя менять надо. на сотке сзади 3 мм уже критическая толщина, потом колодка просто выпадывает.
бывает - толщина колодок при проверке на ТО сзади 4 мм - клиенту настоятельно рекомендуют поменять, клиент говорит нехочу.
в результате тысячи через 3 км приезжает с выпавшей колодкой, сточенным поршнем суппорта и заваленным тормозным диском - все под замену....
[Сообщение изменено пользователем 29.01.2008 10:41]
Л
Лидул Фентут™
всегда самому смотреть надо. так же когда и колеса закручивают, чтоб правильно протягивали..Вам ездить, вам платить, вам за ними и глядеть.
Автору урок на будущее.
Автору урок на будущее.
P
ProstoFF
и все будет ок
Вот за это рассказывать мне не надо. Официалы косячат еще больше. Бывал уже у них не раз... Они же мне кстати в ноябре и сказали, что колодки еще долго проходят. Внешние действительно толстые были. А внутренние не посмотрели. В то время как внутренние как раз быстрее изнашиваются, так как в них давит цилиндр.
колодки вовремя менять надо. на сотке сзади 3 мм уже критическая толщина, потом колодка просто
выпадывает.
При чем здесь это? Я ГОВОРЮ ПРО НЕЗАКРУЧЕННЫЙ СУППОРТ. СПЕРЕДИ. ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК.
Если Вы скажете мне, что это нормально, все так делают - никто не жаловался, я серьезно усомнюсь в Вашей вменяемости.
зачем туда ездить колодки менять?
Тем не менее в перечне услуг есть замена колодок.
Да я сам бы все сделал, если бы было желание возиться с ними в двадцатиградусный мороз.
если его не протянуть - он
как-раз выкручивается сам и выпадывает.
Я специально смотрел: болт очень плотно вкручивается. Чтобы он разболтался и сам выкрутился пришлось бы долго ездить. А у меня суппорт загремел через неделю с лишним, учитывая что в НГ я практически не ездил.
Опять же, нет в таком случае никакой разницы, закрутили его и не протянули или не закрутили вообще, если результат один.
Только в первом случае опасней, так как не видно на первый взгляд и может проявиться в любой момент. Например на трассе спустя месяц. И никому уже ничего не докажешь.
D
DannyMAD
В то время как внутренние как раз быстрее изнашиваются, так как в них давит цилиндр.
Батенька! Если в тормозном суппорте "плавающей" конструкции внутренняя или внешняя колодка намного быстрее изнашивается- то это не из-за того, что " в нее поршень давит" а из-за того, что при замене колодок пункт "очистка и смазка направляющих суппорта" пропустили или смазали не тем, или пыльничек порвался и поздакисло....
И не более того...
P
ProstoFF
И не более того...
Внутренние колодки быстрее всегда изнашиваются - факт.
Спросите у любого "официала", сынок.
Поскольку при торможении внешняя колодка начинает работать после того, как начнет работать внутренняя.
Также на неравномерный износ очень сильно может повлиять рабочяя поверхность тормозного диска.
Если на моем а\м 99 года выпуска поменять все диски и суппорты - можно добиться небольшой разницы в износе о которой Вы говорите.
В противном же случае необходимо следить за износом, что я и сделал, заехав к официалам. "Пол года еще можете ездить спокойно" сказали мне. Через месяц колодка вывалилась.
"А все потому что пох.й. И то что пох..й - тоже пох.й" (с)
V
VictorNT
Подолью масла в огонь...
Отчет о посещении шиномонтажа Римекс, Н.Тагил, Красноармейская 198а. 13.01.2007
Вводная: ВАЗ-2107, пробег на зимних колесах 6000км, один диск маленько замят (как минимум, балансировка ему показана).
Подъехал. Зашел.
Я: Нужно отбалансировать колеса на машине. Можно заехать?
Ш (работник Римекса): Заезжай
Заехал.
Ш: Оставьте ключи зажигания в замке. (Зачем??? Да пофиг машина 92года, с ключей слепки делать не будут поди)
Ш: Какое давление? (этот вопрос я расценил, что интересуется какое давление в колесах у меня на данный момент)
Я: Перед 1,7; зад 2,0 (на днях проверял)
Ш: Ждите пока закончим в зале ожидания, либо на улице. Не бойтесь, с машиной ничего не случится.
Пошел в зал. Оттуда машину почти не видно. Монтажников не видно вообще, что они там делают. Сижу, жду. Приходит монтажник со списком выполненных работ. Внизу строчка "Подкачка колес" (я не заказывал). Итого: 300 руб. Нормально. Оказалось, что скидки по карте Римекс не предусмотрены (жаль). Оплатил, сел в машину, ключ на Старт. В ответ слабое прокручивание стартера. Попытка запуска №2: тишина полная (даже нет щелчка).
Я: что с машиной делали?
Ш: ничего не делали.
Открыл капот: провода на месте, ничего не слетело, аккумулятор мой.
Ш: Замок зажигания когда меняли?
Я: А зачем его менять-то??? Он же в СССР сделан! Вечный!!! :-) Машина 92 года.
Ш: Это замок зажигания менять надо (Экстрасенс нах! Без "цешки" и лампочки диагноз поставил! Я так не умею :-(
Вытолкали машину по моей просьбе на улицу (чтобы не мешаться в монтажке). Сижу в машине, изучаю схему. Тут из шинки выходит монтажник с мужиком (автоэлектрик видимо) сразу к машине метнулись, капот внаглую открыли и смотрят что там под капотом. Пришлось настоятельно попросить отойти от машины и ничего не трогать. Монтажник – тот вообще экстримал – с сигаретой в районе бензонасоса что-то хотел увидеть, хорошо что бензонасос без протечек :-). Как оказалось, проблема была в реле стартера: отработало свой век (монтажник, сцуко, не экстрасенс !!!). Проверил давление в шинах: перед: 1,70, 1,75; зад: 1,70, 1,70 (только напакостили, засранцы). Через несколько дней застучала шаровая. При попытке открутить колесо свернул штатный баллонник в «бараний рог». Взял динамометрический ключ. Момент откручивания 17-19 кг*метр – перетянули, блин. Момент затяжки болтов на Жиге около 10 кг*метр.
В следующий раз в Римекс поеду только в случае крайней необходимости. А шинку другую уже присмотрел: без "понтов" и оборудование не старое.
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2008 12:23]
Отчет о посещении шиномонтажа Римекс, Н.Тагил, Красноармейская 198а. 13.01.2007
Вводная: ВАЗ-2107, пробег на зимних колесах 6000км, один диск маленько замят (как минимум, балансировка ему показана).
Подъехал. Зашел.
Я: Нужно отбалансировать колеса на машине. Можно заехать?
Ш (работник Римекса): Заезжай
Заехал.
Ш: Оставьте ключи зажигания в замке. (Зачем??? Да пофиг машина 92года, с ключей слепки делать не будут поди)
Ш: Какое давление? (этот вопрос я расценил, что интересуется какое давление в колесах у меня на данный момент)
Я: Перед 1,7; зад 2,0 (на днях проверял)
Ш: Ждите пока закончим в зале ожидания, либо на улице. Не бойтесь, с машиной ничего не случится.
Пошел в зал. Оттуда машину почти не видно. Монтажников не видно вообще, что они там делают. Сижу, жду. Приходит монтажник со списком выполненных работ. Внизу строчка "Подкачка колес" (я не заказывал). Итого: 300 руб. Нормально. Оказалось, что скидки по карте Римекс не предусмотрены (жаль). Оплатил, сел в машину, ключ на Старт. В ответ слабое прокручивание стартера. Попытка запуска №2: тишина полная (даже нет щелчка).
Я: что с машиной делали?
Ш: ничего не делали.
Открыл капот: провода на месте, ничего не слетело, аккумулятор мой.
Ш: Замок зажигания когда меняли?
Я: А зачем его менять-то??? Он же в СССР сделан! Вечный!!! :-) Машина 92 года.
Ш: Это замок зажигания менять надо (Экстрасенс нах! Без "цешки" и лампочки диагноз поставил! Я так не умею :-(
Вытолкали машину по моей просьбе на улицу (чтобы не мешаться в монтажке). Сижу в машине, изучаю схему. Тут из шинки выходит монтажник с мужиком (автоэлектрик видимо) сразу к машине метнулись, капот внаглую открыли и смотрят что там под капотом. Пришлось настоятельно попросить отойти от машины и ничего не трогать. Монтажник – тот вообще экстримал – с сигаретой в районе бензонасоса что-то хотел увидеть, хорошо что бензонасос без протечек :-). Как оказалось, проблема была в реле стартера: отработало свой век (монтажник, сцуко, не экстрасенс !!!). Проверил давление в шинах: перед: 1,70, 1,75; зад: 1,70, 1,70 (только напакостили, засранцы). Через несколько дней застучала шаровая. При попытке открутить колесо свернул штатный баллонник в «бараний рог». Взял динамометрический ключ. Момент откручивания 17-19 кг*метр – перетянули, блин. Момент затяжки болтов на Жиге около 10 кг*метр.
В следующий раз в Римекс поеду только в случае крайней необходимости. А шинку другую уже присмотрел: без "понтов" и оборудование не старое.
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2008 12:23]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.